‘2 августа 1951 г., № 179 (2021).
		СТАЛИНСКИИ СОКОЛ
		пе повторять ошибок
_ Прошлого года
	будут изучать. Руководство партийной уче-
бой отсутствовало.

Такие явления не должны иметь места
в новом учебном году! Одна из первосте-
пенных задач партийных организаций ©о-
стоит в том, чтобы избежать ошибок. до-
пущенных в прошлом, своевременно и ODp-
ганизованно подготовиться к занятиям в
сети партийного пооевешения.
	Прежде всего следует позаботиться о
подборе пропагандистов, их подготовке.
Ведь от степени подготовленности пропаган-
диста всецело зависит успех в работ»
каждого кружка, каждой школы. В начале
прошлого учебного года наблюдались серь-
езные недостатки при подготовке пропаган-
дистов. Подбирались они зачастую наспех,

без учета способностей, умения вести заня-
THA.

Пропатандист, в конечном счете, решает
судьбу каждого занятия. Это центральная
фигура во всей системе партийного прееве-
щения. Вот почему, прежде чем создать тот
или иной кружок, организовать партийную
школу, надо всесторонне продумать вопрос
о Том, кто будет руководить ими. Необхо-
димо тщательно подобрать пропагандистов,
подготовить их к проведению занятий, BO-
оружить навыками работы ¢o слушате-
лями. От этого будут зависеть успех заня-
тий. их качество и идейность.
	Уроки прошлого года учат, что работа ©
пропагандистами в отдельных партийных
организациях страдала серьезными недо-
статками. Многих пропагандистов  загру-
Жали другими заданиями, что наносило
большой ущерб качеству партийной учебы.
	Сейчае еще имеется достаточно времени
для того, чтобы наладить работу с пропа-
гандистами. Важно прочесть для них
лекции по вопросам нашей сталинской во-
енной идеологии, о требованиях Ленина и
Сталина к воинам Советской Армии, ©
наших советских командирах — полно-
властных начальниках своих подчиненных,
06 уставах Советской Армии и военной
присяге. ках незыблемой основе высокой
воинской дисциплины в войсках. Словом,
нужно добиться, чтобы работа кружков и
школ в новом учебном году активно помо-
гала командиру воспитывать воинов в духе
безупречного выполнения своего воинского
долга.

Немалоражинсе эначение имеет также
вопрос комплектования школ и кружков.
Здесь перел нашими партийными и кому
мольскими организациями открывается
широкое поле деятельности. Необходимо
провести тщательный отбор слушателей с
учетом степени их политического и общего
образования, их  партийности. желания
избрать ту или иную форму учебы. Реша-
ющим условием при отборе слушателей яв-
ляютея индивидуальная работа. серъезная
беседа ‹ каждым коммунистом H  ROMCO-
мольтем.

Неплохо будет, если перед началом за-
нятий со слушателями проведут беседы ©
том. как работать © книгой. как вести
запись лекций. беседы. как кратко и сжато
составить конспект.

Своевременное обеспечение слушателей
литературой. наглядными пособиями. выде-
лелие и оборудование помещений — все
это необходимо учесть при подготовке к
	новому учебному году.
	Большевистекая партия, ee великие
вожди Ленин и Сталин всегда придавали
огромное значение делу идейного воспита-
ния коммунистов, их теоретической закал-
ке. «Вести неустанную пропаганду лени-
низма в рядах партии» — такова одна из
первостепенных задач, поставленных
товарищем Сталиным на ХУП съезде
ВКП(б) перед партийными организациями.

Выполняя указания товарища Сталина,
решения ЦК ВКП(б) по идеологическим во-
просам, партийные организации авиацион-
ных частей и подразделений за последнее
время проделали значительную работу в
области политического воспитания членов
ий кандидатов партим. Расширение своих
теоретических знаний является жизненной
‘потребностью коммунистов. :

Итоги минувшего учебного года в сети
партийного просвещения показывают, что
члены и кандидаты ВКП(б) проявляют
большой интерес к изучению теория
и истории большевизма, маркеиетско-ле-
нинекой философии, политической  эконо-
ини, истории налней Родины, ее внешней
политики. Примечательно при этом стрем-
ление людей познать теорию  марксизма-
ленинизма по первоисточникам, по трудам
Ленина и Сталина. Вот офицер тов. Вол-
ROB. Было время, когда у него отсутетво-
вала определенная система в работе над
собой. Между тем требования возрастали,
он это вокоре почувствовал. Законную обес-
покоенноеть TOB. Волкова Заметили началь-
ник и партийная организация. Они посове-
товали ему поступить в вечерний универ-
ситет маркеизма-ленинизма. Лекции, ce-
минары, самостоятельное изучение трудов
классиков марксизма-ленинизма епособетво-
вали расширению теоретического кругозора
офицера. Он закончил университет с от-
личием и продолжает обогалщать свои зна-
HEA.

Таких примеров много в частях Военно-
Воздушных Сил. Важно подчеркнуть, что
изучение марксизма-ленинизма нашими
кадрами является не самоцелью. Марксист-
‹ко-ленинская наука помогает воинам в их
практической деятельности, в борьбе за но-
ные успехи в учебе и дисциплине, в повы-
шении боеготовности частей и подразде-
лений.

В одном из подразделений в прошлом
оду был создан кружок по изучению
«Краткого курса истории ВЕП(б)». Желаю-

° щих учиться в кружке налилось немало. В
кружок затисались и молодые  коммуни-
ты и комсомольцы. Руководитель кружка
тов. Барышников с ‘первых же занятий
заинтересовал своих слушателей. Трижды
«ан организовывал экскурсии в филиал
Центрального музея В. И. Ленина. На ито-
товых занятиях по пройденным темам слу-
‹изатели. позазали. что они уепентно. усвоили
программу. Приобретенные знания помогают
тт. Сидорову, Васильеву и Титову обпаз-
цово выполнять <вой служебный долг. Они
— отличники учебы.

То же самое можно сказать и про кру-
жок по изучению Устава ВЛКСМ. которым
руководил коммунист тов. Науменко.

Ё сожалению, кое-где  недоопениватт
партийное просвещение. Эта _ ‘недооценка
сказывается, в частности, в невнимании
к такой форме учебы. как кружки, в сла-
бом руководстве учебой коммунистов.

В прошлом году в подразделении, rye
партийную организапию возглавляет Тов.
Винокуров. кружки были созданы в боль-
	шим запозданием. На протяжении всего
учебного года занятия здесь проводились
на низком уровче. Посепаемость была
	крайне низкой. Иногда слушатели прихо-
или на занятия, не зная. Какую тему они
	Н-СКИЙ ГАРНИЗОН. (Наш  корр.).
Воины нашего подразделения © большим
интересом следят за ходом работ на велн-
ких стройках коммунизма. Учитывая 979,
агитаторы проводят беседы, устраивают
громкие читки газетных статей, в которых
	рассказывается о трудовых успехах строи-
	телей. :)
Нелавню коммунист Долматов оформил
	стен на тему «Великие стройки комму-
низма». Размещенные на стенде фотогра-
	ЗЛОДЛЕЯНИЯ АМЕРИКАНСКИХ
г о ИА ПЕРМАПИСТОВ
		цы привязали измученного человека в 10-
шади и волочили его по земле до тех пор,
пока человеческое тело не превратилось в
бесформенный окровавленный кусок.
	Ha станции Свинягино американцы 3за-
подозрили в сочувствии советской власти
Николая Мясникова. Они выташили чело-
века на улицу и подвергли его мучитель-
ной казни, постепенно отрезая уши, ное,
руки и ноги. Безжизненное тело они разру-
били на куски.
	Страшные дни американекой оккупации
пережило в 1919 году приморское село Чу-
гуевка. Здесь американцам удалось схва-
тить нескольких наших партизан. Начались
	пытки. Американские палачи превзошли
все то, что применялось палачами
гзастенков срелневековой ИНКВИЗИЦИИ.
	Они раздели людей догола и стали бить
их плетьми и шомполами. Иссеченные тела
обливали керосином, посыпали солью, a
затем к ранам прикладывали горячие угли.
Пленные теряли сознание, тогда их снова
обливали водой. и истязания продолжались
с еще большей жестокостью.
	— В июне 1919 г., — рассказывает
бывший партизан Владимир Лукич Ёлемен-
ко, — интервенты ворвались в деревню
Казанка. в Сучанекой долине. Они сожгли
крестьянские дома и школу. Но этого им
показалось мало. Им нужна была русская
кровь. Все, кто был способен ходить, скры-
вались в тайге. Остался лишь в своем доме
вовершенно слепой и дряхлый старик Ер-
ченко. Они вытащили его`йз дома на ули-
цу и расстоеляли.
	— Б э1т0 же время, — тассказывает
далее fos. Клеменко, — американцы п9-
вели наступление на отряд партизан, на-
холившийся в д. Новицкая. Обратный путь
на Сучанский рудник для американцев был
исключительно опасным. Чтобы ‘избежать
истребительного огня партизан, американцы
собрали крестьян и заставили их двигаться
впереди. Всему миру известно, что в дни
второй мировой войны немецкие фашисты
делали то же самое. Вспоминая эти злодея-
HHA, можно со всей определенностью ска-
зать, что Гитлер учился у американских
империалистов.
	В оккупированных районах Советского
Приморья интервенты насаждали все то.
что’ было сметено Октябрьской  еоциа-
листической революцией. Они поощря-
ли суеверия, уголовные преступления. 6о-
вершаемые под маской частного прелприни-
мательства. Странствующие  мисспонеры
проноведывали культ. «загробной жизни».
Во Владивостоке интервенты устроили клуб
«христианской молодежи»,  еобрав в него
все враждебные советской власти элемен-
ты. В этом клубе восхвалялись американ-
ские порядки, а звериные законы капита-
лизма возводились в ранг свободы и демо-
кратии. Цель всей этой «идеологической
обработки» ясна — отвлечь трудящиеся
массы от борьбы. отравить их сознание.
	  HaraocTs HHT@PpBeHTOB He 3Hada Upeaenos.
Американские вояки, как и гитлеровцы.
  любят фотографировать акты своих изде-
вательств над мирным населением. На
Дальнем Востоке интервенты раздавали
` людям чулки, туфли и здесь же фотогра-.
  фировали картины этого «благодетельетво-
вания». Но как только шелкал затвор ап-
‘ парата, вее «подарки» сейчас же отбира-
лись. А затем в американских  жур-
налах и газетах появлялись фотографии,
изображавшие «доброту» интервентов.

Таковы исторические факты. И невзи-
рая на них, вернее попирая их. американо-
английские фальсификаторы истории ста-
раютея изобразить отношения между аме-
риканским правительством и советской
властью в период гражданской войны, как
«благожелательное невмешательство». Эта
наглая ложь не спасает американских
империалистов от ответственности за со-
вершенные против нашего народа mpe-
ступления.

Вто же конкретный виновник этих
кошмарных злодеяний? Виновник олин —
американский империализм, представители
которого давно потеряли человеческий 95-
лик, превратились в садистов. епособных
наслаждаться кровью и страданиями лю-
дей. Вот он черный список преступников
— главарей. организаторов преступлений
‘на Дальнем Востоке: президент США Виль-
сон. американский консул во Владивостоке
Колдуэлл. посланник США в Пекине Рейн,
‘командующий американской эскадрой
„Найт, командующий экепедиционным кор-
пусом генерал Грэвз и др. Все они — им-
периалисты, злейшие враги нашего госу-
дарства. наживавшие и наживающие на
своих кровавых делах миллионы. Это по их
приказам совершались страшные  злюлея-
ния на советском Лальнем Востоке. кото-
рые не прощаютея, ибо время не способно
изглалнть их из памяти народа.
	Б годы гражданской войны советские
люди, в том числе население Приморья,
поднялись на священную войну против
американских, английских и прочих ин-
тервентов. По указанию вождей большевн-
	стской партии В. И. Ленина a ШИ. Б.
Сталина 28 августа 1918 года пятый
Дальневосточный съезд трудяшихея  при-
	нял решение немедленно перейти на па]-
тизанекий способ ведения войны впредь ло
соединения с войсками Центральной Рас-
сии. Это решение было поддержано трудя-
шимися всего Лальнего Востока,
	Могучая волна всенародного гнева cMe-
ла американских интервентов © липа на-
шей земли. Мы победили, хотя и не рас-
полагали тотда большими силами. Сейчас
мы другие — сильнее во сто крат и эко-
номически и духовно. Что же касается
империализма. то он запутался в неразре-
шимых противоречиях. История обрекла его
на неизбежную гибель. Но чем сильнее раз-
растаютсея противоречия в лагере империа-
лизма. тем более наглым и коварным ста-
новится он. Это доказывается всем холом
событий и особенно фактом американской
агрессии в Корее. Поэтому советские люди.
в том числе воины налних славных Воофу-
женных Сил, следуя указаниям великого
Сталина. изо дня в день должны повышать
революционную  блительность. укреплять
  MoryinecTBo своей социалистической Роди-
НЫ.
	Подполковник В. ДОБРОХВАЛОВ.
	История Соединенных Штатов Америки
есть история насилий, угнетений, захва-
тов чужих вемель. Неоднократно американ-
ские капиталисты заносили свою крово-
жадную фукху и над нашей Родиной. Издав-
на привлекали этих хищников . несметные
богатства нашей -страны и особенно Даль-
него Востока.
	Т. Невельской в своей книге «Подвиги
русских. морских офицеров на крайнем во-
стоке России» писал. что в начале 1840-х
годов в Охотском, БВеринговом и Камчат-
ском морях появляются целые флоты ино-
странных китобоев. которые вывозили из
цалних морей ежегодно на десятки миллио-
нов рублей продукции китового промыела.
Иностранцы грабили страну, жгли леса,
обирали жителей.
	Волонизаторы пускали в ход вое сред-
ства, начиная от «научно-исследователь-
ских» экепелиций и кончая открытыми
разбойничьими нападениями и воровскими
сделками. Покупая У царского’ правитель-
ства за бесценок Аляску — исконно рус-
скую землю. — США ‘рассматривали ее
прежде веего как плацдарм для дальней-
шего расширения агрессии на Тихом оке-
ане. Пользуясь продажностью царского пра-
вительства, американцы проникали в Си-
бирь, вывозили оттуда лее, металл, пуш-
	Нину, мечтая превратить нашу етрану В
свою колонию, а наш народ—в своих ра-
бов.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция опрокинула планы американ-
ских империалистов. Но они не угомони-
лись. С тех пор, как существует наша Co-
ветекая страна, политика США выражает-
ся словами их бывшего президента, мате-
рого реакционера Гувера, который в 1931
году заявил: «Говоря по правде, цель
моей жизни — уничтожение Советской
России». Такова цель всех. американ-
ских империалистов — злейших врагов
мира, демократию, социзлизма. В годы
гражданской войны они организовали во-
оруженную интервенцию против молодой
Советекой республики. И в этом позорном
акто особенно отчетливо проявилась их
лютая ненависть в стране Советов.
	Свои преступные, кровожадные планы
американский империализм всегда маски-
ровал потоком лжи, обмана, лицемерия. В
буржуазной прессе 18 апреля 1918 г. по-
явился ответ американского посла на ноту
нашего правительства. В нем говорилось,
что Америка якобы глубоко заинтересо-
	В лучшей комнате
политиросветработы
	Лучшей в нашей части является, вом?
ната  политпросветработы, председателем
совета которой отличник учебы старшина
Фофанов. Помещение для нее подобрано
уютное и ‹ветлое.

Большую помощь совету оказывает а5-
тив из числа солдат и сержантов.

Активисты помогли красочно и содержа-
тельно оформить комнату. Здесь имеются
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина,
членов Политбюро. На специальном стенде
оборудованы Доска отличников учебы и
карта боевого пути части. Кроме toro,
в комнате вывешены” тексты военной
присяги и Гимна Советекого Союза, плака-
Th © отдельными положениями из уетавов
Советекой Армии, монтаж о трудовых уе-
пехах советского народа в послевоенные
годы. Наглядная агитация периодически
пополняется новыми материалами. Она
всегда злободневна, напеливает воинов на
решение стоящих перед ними задач.

В комнате можно прослушать беседу
агитатора, прочитать свежую газету, жур-
нал, книгу, хорошо отдохнуть и. развлечь-
ся. В часы масеовой работы совет комна-
ты проводит немало интересных и содержа-
тельных мероприятий.

За последнее время здесь состояловь не-
сколько бесед и докладов о воинском вос-
питании. Вольнюй интересе у авиаторов вы-
звали доклады на темы: «Ленин и Сталин
о дисциплине», «0 коммунистической мо-
рали» и другие. Офицер Антонов провел
содержательную беседу о боевых традици-
ях Советской Армии. Свою беседу он под-
крепил примерами из боевого прошлого
подравделения, рассказав, как авиаторы
Уромов, Иконников. Иванов и другие про-
являли мужество и отвагу в годы
Великой Отечественной войны. как они
хранят и множат славные боевые тради-
ЦИИ.

Нередко в комнате  политиросветработы
устраиваются встречи © ветеранами части,
Офицеры Пузанов, Поляков и другие
выступили перед авиаторами с воспомина-
ниями 0 боевой деятельности однополчан,
рассказали 0 славных боевых традициях
и призвали присутствующих множить Goe-
вую славу новыми успехами в учебе.

Агитаторы Липянин, Круглов и другие
регулярно прозодят в комнате политпро-
светработы коллективное чтение и обеуж-
	дение газетных и журнальных статей,
произведений советской художественной

литературы.
	Совет комнаты организует и ряд других
полезных мероприятий. Нередко. например,
проводитея обсуждение лучших  советеких
канофильмов, недавно успешно прошел ве-
чер на тему «У карты Родины».

Хоропю налаженная деятельность ком-
наты политпросветработы епособствует по-
вышению качества учебы и укреплению
воинской лиециплины авиатоов.
	Гвардин капитан И. ТИХОНОВ.
	„ Пропагандист”
и агитатор“ № 14
	Вышел из печати журнал Главного По-
литического Управления Советской Армии
«Пронагандиет и агитатор» № 14.

Журнал открывается передовой статьей
«Знанне й строгое вынолнение уставов- —
основа дисциилины и порядка в войсках».

Далее опубликованы статьи:  каНлидата
филогофеких наук полковника М. Журав-
кова «Дружба народов CCCP — источник
силы и могущества Советекой Армии», ка-
питана   ранга И. Золина «Кровавая ин-
тервенция американских империалистов на
Советском Севере в 1918—1920 годах»,
Г. Акопяна «Турция — вотчина американ-
ского империализма».

Разлел «Нрактика  партийно-политиче-
ской работы» представлен статьями: гене-
рал-майора Ф. Воронина «Улучшать стиль
работы политорганов», полковника Е. Мель-
ника «Заместитель командира роты по по-
литической части и комсомольская органи-
зация», поднолковника В. Влименко «Мест-
ное радиовещание».

В помощь руководителям групп маркен-
стско-ленинской подготовки офицеров опуб-
ликована статья <Командир-единоначаль-
ник — полновластный руководитель и op-
танизатор обучения и воспитания войек».

В конце журнала опубликована рецен-
зня на книгу «Исторический материализм»,
вышедшую под общей редакцией профессо-
ра Ф. В. Константинова.
	Пехов в 606
	ненных. Это дает возможность не только
самому командиру, но и каждому обучае-
мому учесть, на что завтра слелует обра-
тить внимание. Не случайно подразделение
сфицера Шербань считается одним из
лучших, а его командир занесен на Доску
отличников.

Влатоларноеть от командира получил и
офицер Романов, добившийся того, что
его. подразделение сталю отличным. Воен-
кор А. Галицкий приводит факты,  гово-
рящие о том, как офицер Романов BocHH-
тывает своих подчиненных в строгом
соответствии ¢ требованиями уставов,
учит тому, что необходимо на войне.

За усердие. проявленное в учебе, и за
высокую дисциплину командир  доетой-
но отмечает отличившихея. Поошрение
командира — это поошрение Родины. Во-
енкор В. Руденко рассказывает 0 том,
что курсанту Шевелюк присвоено на днях
Роинекое звание «ефрейтор» и предостав-
лен краткосрочный отпуск для поездки на
родину.

С сознанием личной ответственности за
защиту социалистической Отчизны несут
военную службу авиаторы Н-екой части,
пишет  техник-лейтенант Н. Кудинов.
Объявленные недавно курсантам  Вапито-
нову и Ликаненко поощрения воспряняты
ими, как похвала. которую в дальнейпем
надо оправдать новыми успехами в боевой
и политической подготовке.
	Вее эти Факты свидетельствуют 00
огромном значении железной воинской
диециплины, порядка и организованности
	в воспитании авиаторов, достижении Имя
новых успехов в боевой учебе.

Tye высокая дисциплина — там и от-
личные показатели.
	Преступления американских
интервентов на Дальнем Востоке
в годы гражданской войны
		ской войны и военной интервенции япон-
ская армия была ударной силой змерикан-
ского империализма на Дальнем Востоке,
силой тупой и жестокой, принесшей много
страданий советским людям. Есть страшная
преемственность в этих преступлениях им-
периализиа против человечества. Через
30 лет. поеле того. как Советекая Армия
	разгромила немецко-фашиетеких захватчи-
	ков и армию японских империалиютов, шжа-
вящие круги. США снова насаждают фа-
шизм в Японии, снова вооружают кровожад-
ного самурая.

Большие надежды возлагал американский
империализм и на белогвардейщину. В но-
ябре 1918 года президент США Вильсон—
ярый враг Советекого Союза — издал рас-
поряжение «делать такие поставки. какие
	являются необходимыми для вооруженных
сил, находящихся под командованием Кол-
чака». Соглаено этому распоряжению в
	. Коммунисты-партизаны, которых ин-
тервенты заживо прибили гвоздями к
стене.
	вана  в свободе народов России  И она 1о-   конце 1918 гола Колчак получил от аме-
	DOVRAHCRHX империалистов винтовок Ре-
	мингмна 100 тысяч штук, пулеметов
Виккерса —— 200, полевых орудий — 22,
соллатеких ботинок — 150 тысяч пари
	много другого военнело имущества и 002-
припасов. Однако американская помощь не
спасла колчажовекие банды от разгрома.
Героическая Советская Армия, руководи-
мая вождями большевистекой партии В. И.
Лениным и И, В. Сталиным, ватолову раз-
бил» белогваодейцев.
	Ворвавшись на советскую землю, интер-
венты начали устанавливать свой «поря-
док», в ROTOPOM нетрудно заметить черты,
роднящие его с «порядком», насаждавшим-
ся на оккупированной территории немецки-
ми фашистами, а также с тем «порядком»,
который вводят сейчас на корейской земле
американские изверги.

Народ прозвал интервентов хищниками
H прозвал по заслугам. Американцы грабя-
ли и вывозили все, что представляло собой
какую-либо ценность. Во Владивостоке они
заняли прежде всего промышленные пред-
приятия, в Сучане — угольные шахты. Они
увозили за океан рельсы, лес, уголь. Вме-
сто вывезенных ценностей населению раз-
давали... жевательную резинку.
	Империалистический зверь не удовлет-
ворялся грабежом. Десятки тысяч советских
людей были казнены, расстреляны, замуче-
ны американскими палачами. В своей зве-
риной жестокости злодеи превзошли фан-
тазию самого бешеного салиста. Всех со-
вершенных ими злодеяний невозможно пе-
речислить в газетной статье. Для этого
потребовались бы томы. ИНриведем лишь
некоторые факты. ~
	«Мы будем стрелять в непослушных дэ
тех пор, пока русские не будут уважать
американские порядки», — писали интер-
венты в своих объявлениях. Школы, сель-
ские Советы. дома под всякими предлогами
объявлялись «гнездами партизан» и сжи-
тались. Все ненности предварительно вы-
возились. Поработить народ, сломить его во-
лю к сопротивлению иноземным захватчи-
кам — вот цель, которую ставили перед
<0бой американские империалисты. Людей,
мало-мальски заподозренных в сочуветвии
советской власти, интервенты уничтожали.
Не довольствуясь одиночными расстрелами,
они создавали специальные «эшелоны
смерти»; попавшие туда люди уже больше
не возврашщалиеь.
	Взятых в плен партизан, действовавших
в Сучанской долине, американские интер-
венты живыми закапывали в землю. Так
погиб партизан Кухаренко. В самом Сучане
профсоюзный работник Симоненко был под-
вергнут зверским пыткам. Затем американ-
	това сделать все возможное, чтобы 0беспе-
чить истинные интересы страны. Это была
обычная ложь буржуазной хипломатии.
	Истинные цели американской интервен-
ции состояли в том, чтобы свергнуть совет-
скую власть, экономически закабалить
нашу страну, восстановить в России ста-
ые буржуазно-помещичьи порядки, OT-
нять Y еоветекого народа демократические
завоевания.

Собрав вокруг себя все силы междуна-
родной реакции, американские империа-
листы пытались силой оружия, голодом,
экономической блокадой, истреблением на-
селения залушить советскую власть.
	«Империалисты Англии, Франции, Япо-
ний. Америки начали военную интервен-
	ЦИЮ без объявления воины. хотя интервен-
	ция была войной против Роесии, причем
войной худшего ‘типа. Тайно, воровеким
образом. подкралиеь эти «цивилизован-
ные» разбойники и высахили свои войска
на территорию России». — так говорится
в «Кратком курсе истории ВКП(б)». Та-
ким образом уже в те годы американские
злодеи выступили в роли учителей немец-
кото фализма, вероломно напавшего на
СорРетский (Союз.
	Охин из подлых колонизаторов, коман-
дующий американским  экспедиционным
корпусом на Дальнем Востоке генерал
Грэвз цинично писал: «Война была начата
пох предлогом показать русскому народу
путь к миру и демократии. Попытка сверг-
нуть Советскую республику была «сделана
под предлогом охраны железных дорог и
сказания экономической помощи Сибири».
Таким me обманом. такой же лемагогией о
мире и демократии, об экономической по-
мощи слабым странам американский импе-
риализм пытается прикрыть свою разбой-
НИЧЬЮ ПОЛИТИКУ п В Настоящее время.
	Беячески полдерживая контрреволюцион-
ные силы, американские империалисты
первыми послали свои интервенциониетекие
войска на советский Дальний Восток. В
ноябре 1917 г. на владивостокском рейде
появился американский крейсер «Бруклий».
Империалиеты начали  несправедливую,
бандитекую войну против нашей страны,
отказавшись от каких бы то ни было пере-
говоров. В 1918 г. В. И. Ленин в своем
«Письме к американским рабочим» писал:
«Именно англо-франпузская и американ-
ская буржуазия не приняла напето пред-
ложения. именно она отказалась даже раз-
товаривать с нами о всеобщем мире! Имен-
но она поступила предательски по отна-
шению к интересам всех народов, именно
она затянула империалистическую бойню!»,
	№ осуществлению своих захватнических
целей американский империализм привлек
апонских милитариетов. В голы граждан-

Рабочие
	Дело идейного воспитания коммунистов

и комсомольцев не терпит равнодушия.

Образцовая постановка политического вос-

питания партийных кадров еще выше

поднимет активность коммунистов. их пере-

довую роль во всей жизни и учебе члетей.
Полполковник П. ПИГОРЕВ.
	фии наглядно свидетельствуют о гранди-
озном размахе развернувшихея работ, по-
казывают лучших людей строек коммуниз-
ма. Офицер Борзов у стенла провел беседу
«Стройки коммунизма — всенародное де-
ло», которая произвела на воинов большое

впечатление.
	Запомнились авиаторам также громкие
читки статей: «Пафое созидательного тру-
na». «Сегодня на Волго-Доне» и другие.
	Och ORG yb
	Обзор писем, поступивших
в редакцию
		БЕСЕЛЫ О НОВОСТРОЙКАХ
	Выеоная дисциплина —
	Лейтенант Третьяков В ДОЛЖНОСТИ лет-
чика-инструктора работает второй Tos.
0 нем в училище говорят, как об умелом
воспитателе, а его летной группе — как
0б одной из лучших.

Что же обеспечило Успех молодому

офицеру? Ответ на этот вопрос дает капи-
тан Я. Бугаенко, приславший письмо В
редакцию.
: Еще будучи курсантом,  комсомолеп
Третьяков убедился в том, что высокие
показатели в боевой и политической под-
готовке находятся В непосредственной ва-
висимости от состояния дисциплины в под-
разделении: чем больше порядка и органи-
зованности среди обучающихся, тем выше
их показатели в учебе; где строго соблю-
дается железная воинская дисциплина, TAM
и отличные успехи.

Приступая к самостоятельной работе
в качестве инструктора, офицер Третьяков
прежде всего обратил внимание на с0ет9я-
ние дисциплины в своей летной группе,
на воспитание подчиненных в духе бес-
прекословного выполнения требований
уставов и наставлений, приказов  коман-
пиров и начальников.

Он организовал глубокое изучение = 10-
Кументов, регламентирующих летную
службу: на примерах практики  инет-
руктор разъяснял обучаемым, к каким
последствиям может привести несоблю-
ление положений, изложенных в этих
	документах.
Успехи в обучении и воспитании воинов
	немыслимы без строгой воинской  дис-
циплины, без внания и строжайшего вы-
полнения уставов Советской Армии. Каж-
дый военнослужащий обязан хоропю знать
И свято блюсти их. Военкор Р. Колдун <0-
общает. что в их подразделении хорошо
	организовано изучение уставов. Это спо-
собствует укреплению дисциплины среди
личного состава. Закономерно, ч70 самые
старательные, исполнительные воины

тт. Степанов, `Федунов, Новиков и Яковлев
являются  отличниками учебы. Лучших
показателей в учебе добилось отделение,
которым командует тов. Рогач.

В число передовых классных отделе-

ний, сообщает военкор Н. Гэроманкин, вы-
шло отделение, где старшиной ефрейтор

Колченко. Здесь высокая дисциплина, силь-
но развито чувство войскового товарищест-
ва. Курсант Сафронов, например, помог В
учебе Таненкову. Салов — Нечаеву. В
результате умелого руководства командира
ий помощи товарищей в отделении достиг-
нуты значительные успехи.

Опыт отличников учебы широко 0в6-
шают стенные газеты и «боевые листки».
Так. стенная газета «За авиационные
кадры», рассказывая о передовых воинах
Гущине, Солохине, Реденском, Борисове,
подчеркивает, что отличниками они стали
благодаря своей высокой дисциплиниро-
ванности и исполнительности, упоретву и
настойчивости в учебе.

Роенкор Т. Марчук рассказывает о клас-
сном отделении, старшиной которого яв-
ляется ефрейтор Степанов. Здесь одновре-
менно © укреплением дисциплины растут
и достижения в учебе. Каждый куреант
стараелея учиться как можно лучше. Лей-
тенант Щербань вечером подводит Итоги
учебы за день и доводит их до всех подчи-
	города Спасска, расстрелянные американскими интервентами.