$ августа 1951 г., № 180 (2022).

о оон в OOO

Cnocot

За четкий порядок на аэродроме   рационал
	дни дежурства OH приеоает на аэродром
вместе со стартовым нарядом. Приняв до-
клал от коменланта аэродрома о готовноети
летного поля, Шубин осматривает рабочую
площадь и отределяет место для разбив-
ки старта. Опытный летчик, Шубин
точно устанавливает направление взлета и
посадок самолетов. Хорошо проинструкти-
рованные им лица етаргового наряда безу-
коризненно несут. службу. Они внияа-
тельно следят за движением людей и ма-
шин по аэродрому, быетро и точно выпол-
нают все приказания.
	В поддержании порядка на старте деи-
ственную помощь руководителю полетов
оказывает офицер Гуськов. Перед полетами
он тщательно инструктирует авиаепециа-
листов, водителей автомашин. Благодаря
этому они в. строгом соответетвим © суще-
	ствуюшими правилами пройзводят  запусв
	моторов, соблюдают установленный поря-
док ветречи, а также порядок движения
машин по аэродрому и на линию заатрав-
Ки.
	Руководитель полетов следит, чтобы все
экипажи вылюлняли задания в точно уста-
новленном порядке, чтобы точно выполня-
лись ве правила на малом и больюм
кругах над  аэродромом. Он требует,
чтобы летчики точно выдерживали уе-
TAHOBICHHY!O высоту полета, сохраняли
дистанции между самолетами, не произво-
дили обгона друг друга, не срезали пути на
разворотах. За нарушение правил полета
он снижает оценку выполнения упражне-
ИЯ.
	Нри подведении итогов полетов коюман-
хир подразделения тщательно и воесторон-
не разбирает выполнение полетных упраж-
нений. Он детально анализирует действия
экипажей на всех этапах матигрута, отме-
	В летний период учебы авиалофы зна-
чительную часть времени находятся на
аэродроме. Здесь очи работают на матери-
альной части, совершенствуют свои прак-
тические навыки, повъышалют свое летное
BIACTEDCTBO.
	Для того, чтобы эта учеба проходила
успептно, каждый авиатор обязан поддер-
живать на аэродроме строгий воинский
порядок, безупречно соблюдать требования
уставов и наставлений, точно ив срок
выполнять приказы командира. Высокая
организованность и четкий порядок на
земле и в воздухе могут быть достигну-
ты при условпи, если воины,  участ-
вующие в подготовке и проведении поле-
тов, детально уяенили стоящую перед
ними задачу, если авиаторы  неукосни-
тельно выпюлняют правила летной служ-
бы, действуют на земле и в воздухе в
соответствии с уставными положениями.
Поэтому в ходе предварительной подготов-
ки 060б0е ‘внимание должно уделяться
контролю ва готовностью авиаторов к по-
тетам, выполнению уетавных тоебований.
	В этом отношении заслуживает внима-
кня опыт проведения предварительной
подготовки в Н-ском подразделении. Здесь
команлир требует от подчиненных точного
выполнения утвержденного им плана пред-
варительной подготовки не только по с0-
держанию, но и по времени, вниматель-
ного изучения поставленной задачи и пра-
вил поведения военнослужащих на аэро-
дроме и в полете. Занятия проходят орга-
низованно. в полном соответствии с устав-
ными требованиями. В предварительной
подготовке всегда участвует весь личный
состав, которому предствит участвовать в
полетах или обслуживать их. Командир
слехит за тем, чтобы в каждом экипаже
тщательно изучалось полетное задание,
чтобы летный состав всесторонне трениро-
вался на тренажерах и в кабине самюлетз.
Он строго взыекивает с тех, кто допугкает
малейшее нарушение уставов,  наетазвле-
ний.
	Ha розыгрыше полета при ответах Ha
вводные командир 0с0б0е внимание обра-
щает на энание летчиками наставления,
правил руления по аэродрому, на То, как
они уяснили свои действия в воздухе, как
будут действовать в особых случаях, €08-
тавшихея в полете.
	Накануне дня полетов большую помощь
командиру оказывают партийная и ROMCO-
мольская озганизации. Агитатопы широко
	Н-СКИИ АВИАТГАРНИЗОН, (Or наш.
корр.). В парке гарнизонного клуба офи-
цперов состоялся вечер боевой дружбы. На
ветречу © летчиками пришли офицеры
соселней части.

С докладом на тему «Воины Советской
Армии — зерные защитники социалиети-
ческой Отчизны» выступил офицер Анци-
depos.

Затем слово для выступлений было пре-
доставлено летчику Герою Советского Сою-
за, Череватенко. За время Великой Отече-
ственной войны Tos. Череватенко сбил 20
вражеских самолетов.

Офицер Череватенко рассказал  собрав-
тимся о подвигах однополчанина, проелав-
ленното. советекого летчика ныне дважды
Тероя Советского Союза, Алелюхина, о мас-
совом героизме воинов, проявленном в битве
за честь, свободу и независимость нашей
любимой Родины.

( большим интересом выслушали учает
ники вечера воспоминания Героя Советеко-
го Союза Череватенко о своем последнем
возтушном 60е над Одером в районе города
	ICTIOAT
	казестви
	юпуляризируют опыт мастеров  самолетю-
вождения, подробно рассказывалот о поле-
тах летчиков, которые показывают  при-
мер дисциплины и организованности. Tax,
B OWH из дней, предшествовавших  поле-
там, агитаторы подробно рассказали © дей-
ствиях на земле и воздухе передового офи-
пера тов. Бутенко. Мнопим экипажам
предстояло выполнять такое же полетное
задание, которое перед этим мастерски вы-
полнил коммунист Бутенко. Поэтому по-
пуляризащия его опыта сыграла немалую
роль в подготовке экипажей к полетам.
	Строго по-уставному проводится в под-
разделении предполетная. подготовка. В
назначенное время личный состав, Уча-
ствующий в полете, выстраиваются на
зэродроме. Ни в коем случае не допуска-
ются опоздания в‘ строй и нарушение
формы одежды. После того, как командир
убедится, что все члены экипажей, фами-
лии которых занесены в плановую табли-
цу, находятся на своих местах, он дает
последние указания. Командир напоминает,
как следует действовать в случае измене-
ния метеорологической обстановки, требует
точного соблюления условий полета.
	Опыт работы этого подразделения пока-
зывает, что четкая офтанизованность 8
проведении всех мероприятий по подготов-
ке к полетам, постоянное поддержание
уставного порядка в подразделении, стро-
тое соблюдение правил, регламентирующих
летную службу, четкий порядок на aapo-
дроме обеспечивают успешное выполнение
полетных заланий.
	Главная роль в поддержании ортаниео-
	ванноети и порядка на аэродроме и в вВ05-
	духе принадлежит руководителю полетов.
Облеченный большими правами, он 9в-
ляется строгим блюстителем хисциилины и
организованности. Руководитель обязан
принимать все меры к тому, чтобы исклю-
ЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НАрушения наставления
		чает малейшие отступления т Установ- ! прачечной и бани он приказал перевести
ленного порядка. Оценивая выполнение! в лагерь. а остальных — оставить на зим-
полетных задалий, командир прежде всего  них квартирах для обслуживания  остав-
учитывает, как экипаж еоблюлал  уста- птихся там воинов.
	Далерная прачечная хоро справляется
	он  с0 своим хелом. Ее заведующая тов. Штуч-
			ная и прачки Юденкова, Морозова и Болко-
ва ежедневно перевыполняют нормы, сти-
рают белье высококачественно и быстро.
Иногда, прачки и ремонтируют белье. В
этом сказывается их забота о сбережении
военного и государственного имущества,
забота 0б авиаторах, которых они  о0белу-
	живают.
Майор М. РЕБУС.
		новленный порядок на земле и в воздухе,
насколько быетро и точно выполнял он
указания и распоряжения руководителя
полетов, соблюдал требования уставов и
наставлений.
	Из месяца в месяц в Н-еком подравделе-
нии растет число отличников боевой и
политической подготовки. Важнейшим ус-
ловием в достижении успехов авиаторов
на земле и в воздухе являелея постоянное
поддержалие уставного порядка на аэро-
Tpome,
	Полковник

В. КРЕШ

КОВ.
	  Мастера своего дела
	СОЛЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ВЕЧЕР

Сержант Вакилий Ищенко ю себе рас-
сказывает неохотно.

— Скромная профессия у меня — №9
ляр, не о чем и раюсказать...

На самом деле ему, мастеру своего дела.
OCTh о, чем расказать,

Случилось так, что порывом сильного

ветра сорвало фонарь, который повредил
правую сторону фюзеляжа. А утром самз-
Лет должен был полняться В возлух.
	— Малярные работы будут выполнены
своевременно, — доложил сержант Ищенко
командиру.

И Василий Ищенко сдержал свое слово.
Несколько часов подряд не отходя OF
самолета. ов приводил фюзеляж в нормаль-
ный вид.

Сержант Василий Ишенкою работает, не
считаясь co временем. Если приказал
командир — он будет трудиться, пока не
вышюлнит работу, и залем холожит: «Вале
приказание выполнено».

Как-то Ищенко по возвраящении © а310-

дрома получил задание — перекрасить но-
мера на машинах. Срок был дан  неболь-
шой. Сержант тут же прибыл в маютер-
скую. взял инструменты и материалы.
Приказ командира сержант выполнил точ-
но в указанный срок.
‚ «Малярных дел мастер» называют
товарищи комсомольца Ищенко. И они не
ошибаются. Из-под опытных ук воина
выхолит первосортная продукция,  отли-
чающаяея замечательной отделкой и изя-
 ществом.
	— Паучил меня малярному делу cep-
жЖант Абрамов, он привил мне любовь к
neon профессии, — говорит Ищенко. —Я

первоначально даже не знал, как пра-
Вильно взять в руки пульверизатот.
	Теперь сержант Ищенко умело владеет
этим удобным при малярных работах при-
	бором. У своего учителя — демобилизован-
	ного воина Абрамова — он перенял ис-
кусетво маляра: правильно пользоваться
пульверизаторюм, красить так, чтобы не
оставалось полос, умело работать кистью,
готовить краску, определять ее густоту
и вязкость. В работе Ищенко строго руко-
водетвуетея инструкцией.

Несколько поошрений, в том числе два
краткосрочных отпуска с поездкой на po-
лину, получил сержант Василий Ищенко.
Они свидетельствуют о его примерной
службе матери-Родине.

ххх
	— Бсегда на чеку! — так охарактери-
звал командир работу другого воина —
шофера бензозаправщика сержанта Ивана
`Шабаневич.
	Н-СКИИ АВИАГАРНИЗОН (По телеграфу
	  от наш. корр.). После напряженного учеб-
  ROTO дня воины нашей uacTa  собралиеь

‘`В просторном зале клуба. Здесь проволилея
	‚в просторном зале клуба. эдесь проводилея
‘вечер на ‘тему  «Американо-английские
империалисты — ‘злейшие враги челове-
чества». После того, как офицер Татур
сделал доклад, один за другим стали вы-
ить авиаторы.

Комсомолец Дубов рассказал 0 зве?-
ствах антло-американеких империалистов
на севере России в период гражданской
войны.

«Расстрел 26 бакинских комиссаров
‘агентами английского империализма»  —
	Многие воины Нашего подразделения
добились отличных успехов в боевой и по-
литической  полготовке. Тт. Вювтуненко,
Масалов, Шкловский и другие за усердие
вю службе имеют по нескольку благодар-
ностей.

Недавно командир послал родителям .or-
личников учебы письма, в которых  рае-
сказываетея 0б успехах воинов, 00 их
верном служении Ролине. В частноети. та,-
	Й лействятельно, воин eTOT трудится
безупречно, всегда своевременно доставляет
горючее & самолетам. Сержант Шабаневия
любит свою профессию, сознает личную от-
вететвенность за порученное дело,

Характером Шабаневич похож на Ищен-
ко: он — скромный, тихий, мало говорит
0 себе, а больше о других воинах подраз-
деления, которыю наравне © ним решают
большие и ответственные задачи. Он с че-
стью И достоинством ВыполвяюТ требова-
ния присяги и воинских уставов. Ни ми-
нуты времени он нетратит впустую. Ни од.
ного грамма горючего не расходует нерз-
ционально. Отличное знажие спепоборудо-
вания, образповая дисциплина помогают
ему выполнять © честью ©вое благородное
дело.

. Вот бензозаправщик  подкатил в ко-
лонке. Изан Шабаневич привинчивает за-
бортный игланг К его трубе. Горючее нажа-
чивается быстро. .

Несколько минут езлхы-— и бензозалрав-
щик у самолетов. Водитель подъехал к од-
ной из машин, быстро подал шланги мехз-
нику самолета, включил рычаг насоса, дах
двигателю большие обороты. Как только
выдана, норма, воин моментально убирает
шланги, быстро подъезжает & другому ca-
молету...

Сержант Шабаневич служит в подраз-
делении примером для других. На опыте
этого отличника учатея многие воины
Н-ского подразделения.

Недавно опытный водитель рассказал о
методе своей работы товарищам по службе.
Говоря о борьбе за время, за сохранность
горючего, сержант отметил, что четко ра-
ботать ему помогают хорошие энажия тех-
ники, своевременный и тщательный уход
за ней, умение быстро и качественно уст-
ранять неисправноети.

— Военная присяга обязываег каждого
воина Советской Армии добросовестно
изучать военное дело, всемерно беречь
военное и народное имущество. Вот тах, я
и старалось поступать, — говорит он.

Однажды Шабаневич обнаружил подте-
хание горючего через сальники  насосз,
Сержант тотчае же отрегулировал подиеиг-
ники. и утечка бензина прекратилась. В
другой раз обнаружилась  неисправноеть
тлавного крана. Шабаневич быстро устра-
нил и эту неисправность -—— он подложил
манжет под стержень крана, чтобы была
плотная гермеливалия, и горючее переста-
0 сочиться на землю.

Иван Шабаневич имеет несколько поощ-

рений от команлира. Ero грудь украшает
знак «Отличный пюфер».
	Гвардии младший лейтенант
Л. ЛАРИН.
	В Н-ской авиачаюти почти весь личный
состав участвует в  рационализалорской
работе. Лучший рационализатор и изобре-
татель капитан Козовников за последние
3 года внес свыше 30 рационализаторских
предложений и изобретений. Феновное ва-
правление его творческой работы — это
улучшение учебного процесса, усовершен-
ствовапие авиационной техники.
	Тов. КНюзовников коренным образом пе-
реоборудовал ‘тренажную алшаратуру. Те-
перь она полностью отвечает современным
требованиям и с успехом используется всем
летлным составом.
	Сейчае тов. Вововнижюв  паботает над
созданием новой аппаратуры. Воин-новз-
	тор уже получил 5 авторских свидететьств
и 15 приоритетных справок на изобрете-
ния.

Командование части выдало тов. Козов-
никову 5 денежных премий и вынесло рял
	благодалхностеи.
Майор А. ГАЛИЦКИЙ.
	ЛАГЕРНАЯ ПРАЧЕЧНАЯ
	Одно время в нашей части не было ни
своей бани, ни прачечной. Стирка белья,
постельных принадлежностей и обмундиро-
вания, & также мытье личного состава про-
изволились в городских коммунальных
	прелтриятиялх.
	В целях улучшения бытового обелужи-
вания авиаторов командир репкал ортами-
зовать в части баню и прачечную на х03-
расчетных началах. Шо его указанию. был
подобран штат и своими силами оборудо-
ваны помещения.

С выходом в лагерь командир позаботил-

ел о том, чтобы и здесь был благоустроен
быт авиаторов. Для этого часть работников
	В Н-ской авиачаести на аэродроме во
всем чувствуется уставной порядок. Перед
полетами руководитель тщательно прове-
ряет знания и инструктирует дежурного
по полетам, учит его, как лучше выпол-
нять свои обязанноети. Лежурными по
полетам и в стартовый, наряд назначаются
воины, отлично знзлощие правила поведе-
ния на аэродроме и безукоризненно их вы-
полняюшие,
	(бразтювзю справляется с юобязанноетями
	ICHVPHONG по полетам офицер Шубин.
	Встреча боевых Opy3eu
		Кюстрин. Тогда он возглавлял восьмерку.
	советских истребителей, которая вела 00й
против 30 истребителей противника. Не-
смотря на значительное численное превос-
хохство противника, советские летчики
одержали крупную победу, сбив 8 враже
ских самолетов, не потеряв ни одного свое-
TO.
	Участник Великой Отечественной войны.
офицер Плохотников говорил © советском
войсковом товариществе, о том, как вои-
ны выручали друг друга из опасности, по-
могали успешно громить врага.

— Олнажды над расположением налпих
войск разгорелся горячий воздушный бой,
который советские летчики навязали  ис-
требителям и бомбардировщикам противни-
ка. — рассказывает офицер Илохотников.
—щ Охин совелекий летчик вынужден был
выброситься с парашютом и приземлилея
wa нейтральной полосе. Немцы открыли
огонь По Летчику. Советские пехотинцы
поднялись в атаку и спасли летчика.

— И в годы мирной учебы мы mpi:
сталыно следим за делами наших  авиалто-

ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ
	te Пропаганду советской книги умело
проводит библиотека Н-ской авиачасти.
Здесь организуются беседы о прочитанных
книгах, проводятся читательские конферен-
ции.

На днях офицер тов Новик прочитал лек-
цию на тему «Образ советского офицера в
художественной литературе». В ближайшее
время состоится читательская конференция,
посвященная обсуждению книг о героях Ве-
ликой Отечественной войны.
	Пропаганда советской литературы способ-
ствует воспитанию солдат и сержантов в
духе верности присяге, строжайшего выпол-
нения уставов, в духе горячей любви к
	своей Родине:
	Майор И. ЛЕВЧЕНКО,
	тои теме посвятил свое выступление ком-
сомолеп Газивов. Член ВЛКСМ Сотников
рассказал о зверствах американю-англий-
ских интервентов в Корее.  Содержатель-
ными были также выступления тов. Да-
розского и других воинов.
	Авиаторы умело использовали в калестве
иллюстраций Отрывки из произведений
Торькюого, Маяковского и других  писате-
лей.
	Во время перерывов воины  расематри-
вали подтотовленный комсомольцем Марке-
ловым монтаж «Звериный облик, америка-
но-английских интервентов».
	Старший лейтенант М. ВОЗДАМИРОВ.
	пиюьмо послано родным — комеомольша
Масалова. На днях был получен ответ.
Отец дал евоему сыну-воину наказ — на-
стойчивее изучать военное дело, надежно
охранять мирный труд еоветеких люлей.
	Это патриотическое письмо было зачита-
Но командиром всему личному составу под-
	разделевия.
Рядовой В. УСОВ.
	ров продолжал офицер, — нас = payer
каждый новый отечественный самолет,
каждое сообщение о достижении летчика-
	` ми новых высот в овлалении боевым ма’
	стерством. _

С интересом прослушали участники ве-
черз выступление Героя Советского Союза
офицера Числова, расоказавшего о боевых
подвигах Алексея Маресъева. < которым он
служил в одной чакти в row Великой
{}ечественной войны.
	0 боевой лружбе родов войск Советской
Армии, которая зародилась в годы борьбы
молодой советской рестублики с иностран-
ной интервенцией и белогвардейщиной,
раюскасал собравлиимея авиатоер Алифанов.
	Вечер боевой дружбы, проведенный в
тарнизонном клубе офицеров, показал, ка-
Кими тесными узами связаны советекие
воины всех родов офужия. Боевая хружба
воинов Советской Армии служит делу
тальнейтшего повьлнения боезюй мощи Во-
	‘оружвенчых Сил налпей Родины.
	ПИСЬМА НА РОДИНУ ВОИНОВ
	Заслуженным -авторитетом среди BOH-
нов нашего подразделения пользуется от-
личник боевой и политической подготовки
сержант Макаров. Он является передовым
командиром отделения. Тов. Макаров глу-
боко изучил уставы и наставления и тре-
бует этого ‘от всех воинов своего отделения.
	За добросовестное изучение военного
дела и хорошее воспитание подчиненных сер-
жанту Макарову предоставлгн краткосроч-
	ный отпуск.
. B. EPMAKOB.
	Внутренняя  лисциплинированность   лежит индивидуальный подход в каждому   тельности, умения и мастерства вависит
	успех замыюела командира в 00ю.
	«Аарактер современной воздушной вой-
ны, — пишет в своей книге «Крылья иет-
ребителя» трижды Герой Советского Союза
А. Покрьникин, — вызывает необходимость
воспитания единого стиля. Ведь для меня
вовсе не безразлично, ec кем я пойду в
групповой воздушный бой! Я должен быть
уверен в том. что мой напарник. мое звено,
моя эскадрилья поймут меня в воздухе».
Допусти летчик непонимание задачи. не-
расторопноеть или нечеткость в выполне-
нии приказа, это приведет к серьезным
последствиям, может нарушить взаимодей-
ствие и сорвать Goepoe задание. «Люди,
хотя бы в мелочах, выполняющие приказа-
НИЯ © прохладцей и с развальцей. — писал
	М. В. Фрунзе, — неизбежно обречены наз
поражение».
	В работе на сложной авиационной техни-
ке нетерпима небрежность. Здесь нельзя до-
пускать ни малейших отступлений от пра-
вил и наставлений. от требований  уста-
вов. Слабая дисциплина. отсутствие лол-
жной исполнительностн и четкости, как
правило, порождают происшествия.
	Дисциплина времени, т. е. пунктуаль-
ная точность, являетея тем важным уело-
	вием, 063 котом немыслимы правильная
организация учебного процесса, поддержа-
	ние постоянной боеготовности авиаторов.
Даже малейшее нарушение фактора време-
ни, скажем. при подготовке материальной
части или во время полета, может привести
к невыполнению залания. Если самолет
пришел к указанному месту < опозданием
даже на несколько минут, цель может
остаться непораженной, так как для вт0-
ричного наведения самолета на цель по-
требуется дополнительное время, которое
противник, безусловно, использует для
противодействия или передвижения войск:
Пунктуально точное выполнение всех тре-
боваий, излюетных В уставах, наставле-
НИЯХ, инетрукциях и правилах. а также
	* приказах командиров, — основа успеха
любой чаети.
	Б работе авиатора, нетерпима медлитель-
ность. Летчик лолжен обладать быстрой
реакцией, действовать точно, исполнять
	приходит еама собой. Нужно привести B
действие целую систему воспитательных
мер, чтобы выработать у каждого воина
чувство воинской чести. постоянную требо-
вательность к себе, безотоворочную иепол-
нительность. На это и указывал М. И. Ва-
Линн В ©в0ем выступлении перед фронто-
BLIGH агитаторами в 1942 году. «...Muy
должны прежде всего, — говорил он, —
стремиться в тому, чтобы сделать второй
натурой бойца навыки  лиепиплинирован-
ности, стремление во что бы то ни стало
полностью и ло конца выполнить любой
приказ командира, какие бы трудности ни
стояли на пути».
	Сознательная дисциплина — одна из
важнейших черт морального облика совет-
ското человека, военнослужащего  налних
Вооруженных Сил. Она присуща, тружени-
кам страны социализма, заложена в самой
природе совелекого общественного строя,
который изменил духовный облик, людей, по-
родил новую мораль: коммунистическое от-
ношение к труду, к общественной еоциа-
листичеекой собственности, к интересам
общества. Забота об укреплении  могуще-
ства государства стала для советеких пат-
риотов превьпие и важнее веего.
	Выюший образец дисциплины и монолит-
ности дает нам партия Ленина— Сталина,
Палутия больтевикюв сильна единством сзо-
ИХ рядов, монолитной сплоченностью. оено-
ванными на дисциплине и еамодиециилине
КАБлОГО коммуниста,
	Воспитание исполнительности, выюокой
дисциплинированности подчиненных—пер-
вейшая обязанность кажлого военачальни-
ка. Особую толь в этом деле играет ето
индивидуальный полхол к кажлому воину.
	Без знания человека, без изучения ero
индивидуальных, свойственных лично ему
особенностей характера, наклоюнностей, спо-
собностей, без ‘учета, его сильных и слабых
сторон нельзя быть уверенным, что приня-
	тые меры воспитания принесут должный
результат.
	я\мэнь дают маюсу примеров. подтвержда-
ющих действенность индивидуального под-
хода в воспитательной таботе.
	Н-ском подразделении высокой  дис-
WN RHO и организованностью отличаетея
экипаж офицера Игнатьева. И заелуга в
этом командира, в остове работы котоего
	подчиненному. Лорошю зная подготовлен-
ность членов экипажа, их способности,
командир ‘умело воздействует на воинов,
всегда в курсе того, кому нужно уделить
больше внимания, кто нуждается в помощи.
Ни одна мелочь не ускользает от глаза
командира. Он так оргализовал дело, что
В любое время знает, кто как учится, ка-
кие трудности испытывает. Тов. Игнатьев
нахолит время побеседовать с руковолителя-
ми занятий тех групи. в которых обучают-
ся его подчиненные, интересуется их уенеха-
ми. нередко лично присутствует на заня-
тиях. В конце каждого дня командир под-
водит итоги учебы, оценивает работу каж-
дого и указывает, что требуется делать
дальше, Постоянно общаясь © люльми. по-
веедневно контролируя их деятельность,
командир воспитывает у подчиненных вы-
сокую дисциплину, чувство ответственно-
сти за порученное дело. требует от них ие-
полнительности и четкости в работе. Уме-
лый подхол к обучению и воспитанию под-
чиненных способствовал тому, что ве во-
ины экипажа стали отличниками боевой и
политической потготовхи.
	Командир призван добиватьея от подчи-
ненных точной исполнительности веемн
имеющимися в его распоряжении  средет-
вами. настойчиво, изо дня в день учить
воинов на примере отличников, . требовать
ревностного служения Родине, беззаветной
верности присяге. Для этого нужно ис-
пользовать все формы воспитательной pa-
боты в подразделении.
	[re бы ни находилиеь воины — на
строевых занятиях, в клаесах, на аэродро-
ме, в казарме, в общественных местах, —
везде и веюду. во всех случаях командир
обязан проявлять свою волю, требователь-
ность, воспитывать воинов в духе сознания
ответственности за выполнение воинского
долга, учить исполнительности, строгому
соблюдению порядков, установленных в
армии.
	Современный бой, основанный на’ взаи-
модействии многих родов войск, на массовом
применении еложнеой техники, неизмеримо
повышает требования к, организованноети и
дисциплине воинов. А это обеспечивается
беспрекословным выполнением приказов.
Or четкости действий воинов, их пеполни_

1OCTS — HCOTDCMACMOC
		Cn Ce PAX
	Б. И. Ленин видел важнейшее ‘условие
боеготовности и боеспособности армии, мо-
гущества, нашей Родины. Он требовал: «Не
за страх. а за совесть исполнять все зако-
ны о Красной Армии, все приказы, поддер-
живать дисциплину в ней всячееки...».
	Выполняя указания В. И. Ленина и
И. В. Сталина об укреплении дисциплины,
партия большьевикюв вела и ведет огромную
рабюту в афмии. неустанно цементируя ев
	ряды. Результаты этой работы ©казались ».
	побелоносных действиях советеких войск
как в годы иностранной интервенции и
гражданской войны, так и в период Вели-
кой Отечественной войны. Железная дис-
пиплина явилась одним из решающих ус-
ловий воемирно-исторических побед, одер-
жанных Советской Армией.

В. И. Ленин, требуя самого ееръезного
отношения к обороноспособности страны й
боевой подготовке армии, говорил о необхо-
димости «работать, не покладая рук, над
созданием дисциплины И  самодисциили-
НЫ...».

Советских людей партия больпевиков
воспитывает в духе коммунистической мо-
рали. строгого соблюдения порядков и пра-
	вил социалистического общежития, требо-
ваний Конституции Союза ССР, законов и
постановлений правительства и  ортанов
власти на местах. В армии  диециплина
определяется законами и воинскими уста-
вами, приказами командиров и ‘начальни-
КОВ.
	Дисциплина не сразу становится оеозная-
ной необходимостью. Она воспитывается и
наеаждается командирами. Человек,  пони-
мающий важность хиециилины н необхоли-
мость выполнения ее требований, должен
быть и внутренне подготовлен к подчине-
ti. <...Когда боец внутренно осознает не-
обходимость революционной дисциплины. —
указывал М. В. Фрунзе, — это еказывает-
ся во всем его быту, в любом его поеступ-
Be. Fake Bo BHODIHOCTH...>.
	армии на пролитие широких рек челове-
ческой крови. Но есть одно правительство,
есть одна страна, которая не снилавь
этому королю — здесь и страна и армия
построены на совершенно иных началах.
Каждый воин здесь только тогда становит-
ся воином, котла он полностью узнает, за
что он дерется, за что он должен отдать
все, чем он располатает. Эта страна, т0-
варищи, наш Советский Cows, это —
наша Рабоче-Крестьянская Врасная Ap-
мия».

Hari BOE! Scena знали, BO имя
чего шли они в бой ¢ sparamu. Onn cosHa-
вали и сознают, что призваны защищать
родное социалистическое государство, ин-
тересы своего народа, великие завоевания
Октября. Высокое сознание порождало же-
лезную дисциплину, Укрепляло  чуветво
торлоети за выполнение своего’ воинекого
долга. И. В. Сталин в 1918 году, в беседе
с корреспондентом тазеты «Правда» о ©0-
стоянии Южного фронта, указывал, что
успехи нашей армии объясняются прежде
веетго ©е сознательностью и  диециплиной.
Советский воин, говорил товарищ Сталин,
<...гордо называет себя солдатом револю-
ции, он знает, что воюет не за барыши
капиталистов, а за освобождение Росеии,
он знает это и емелю идет в бой с откры-
тыми глазами».

Для советского человека нет блалород-
нее и возвышеннее задачи. чем зашита сво-
его родного говуларетва. Поэтому в жесто-
ких битвах © врагами страны социалиема
CIAL. сержанты, офицеры и тенералы
Советской Армии предстали перед всем ми-
ром во всем своем величии. показав образ
цы масеового героизма, непреклонную веру
в победу дела партии Ленина-—-Сталина.
Такой железной дисциплины и стойкости,
BLMTOCTUBOCTH и мужества, какие проявили
Hat воины, еще не знала человеческая
история. Эти качества воспитала у них
партия большевиков.
		в уврепле-
порядка
	Б насаждении дисциплины,
a организованности И
	«Иесполнительность воина Сславит», —
товорит русская пословица. 910 мудрое
изречение метко и справедливо подчерки-
вает значимость олного из основных поло-
жений воинской дисциплины. Оно © пре-
дельной ясностью отражено и в наших
уставах. Каждый военнослужащий обязан
точно выполнять требования воинских
уставов, беспрекословно повиноваться
командирам и начальникам.
	Советская Армия сильна тем, что весь
ее организм снизу доверху шШюнмкнут
духом дисциплины, основанной на глубо-
KOM сознании воинами своего долга и
личной ответственности за защиту социа-
листического государства. Чувство ответ-
ственности перед Родиной — одно из важ-
нейших моральных качеств советских
воинов. воспитанных партией Ленина—
Сталина. Чем выше политическая созна-
тельность солдата, сержанта, офицера, ‘тем
ревностнее относится он к службе, смелее
и увереннее лействует в бою. Это © 060бой
силой подтвердила Великая Отечественная
война.
	Что побудило Александра Матросова за-
рыть своим телом амбразуру вражеского
дзота? Что ваставило Николая Гастелло
обрушить подбитый самолет на вражескую
колонну танков? Что придавало силы 28
тероям-панфиловцам в их неравной схвал-
ке < фашистскими захватчиками? Что
влохновляло весь наш народ на ратные и
трудовые подвиги? Важдый советский че-
ловек, ответит: беспредельная любовь К
Родине, беззаветная преданность делу ком-
мунизма, высокая созналельная  дисцип-
Ha.
	Пламенный большевик, один из органя-
заторов и строителей Советского государ-
ства и налей армии. С. М. Киров говорил:
«Давно, товарипЕеи, одним королем было
сказано, что если бы каждый солдат пони-
мал, за что он воюет — на свете не было
бы войн. Ни одно из правительств, гово-
рал он, не могло бы толкать тогла свои