3 августа 1951 г., № 180 (2022). СТАЛИНСКИЙ сокол
к а Е ТИХ ОА tines ВНИИНС ИЕН
	,,lInoOgbi’” гонки
	вооружений
	ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСО). hax яв-
ствует из сообщений английской печати,
кризисе в угольной промышленности Анг-
лии в результате гонки вооружений усили-
вается. Согласно опубликованным недавно
данным Национального управления по воп-
росам угля, которое ведает национализиро-
ванной угольной промышленностью, добы-
ча угля значительно отстает от потребно-
стей страны, Экепорт угля в 1950 г. 60-
кратилея почти на 1,5 млн. тонн по
сравнению с 1949г. Для прелотврашения
угольного кризиса Англии приходится по-
купать американекий уголь по повышен-
ным ценам. В 1950 году на эти цели было
израсходовано 4,5 ман. фунтов стерлингов
и в первом квартале 1951 г.— 3,5 млн.
фунтов стерлингов.

Лейбористекое правительство не  пред-
	принимает никаких мер для вывода уголь-
ной промышленности из затяжного кризя-
	са. Веледетвие тяжелых условий труда и
низкой заработной платы в 1950 г из
угольной промышленности ушло 75.800
	горняков; Несмотря на то; что многие птах-

Гты Англии нуждаются в коренной рекон-
структии, а механизация работ и техника
безопасности находятся на низком уровне,
Национальное управление по вопросам уг-
ля большую часть накоплений в угольной
промышленности тратит на выплату ком-
‘ненсаций бывитим владельнам шахт. Как
указывает. газета «Дейли уоркер», в поряд-
ке компенсаций предприниматели в
1950 г. получили 14.5 JH. фунтов
стерлингов и в первом квартале 1951 г.—
3.750 тые. фунтов стерлингов.
	В связи е осуществлением огромной про-
граммы перевооружения потребление угля
й электроэнергии резко возросло, и стране
угрожает новый топливный кризис. «Про-
грамма перевооружения, — пишет газета
«Ньюе клоникл».— привела к тому, что
положение е электроэнергией и топливом
стало значительно ‘более критическим, чем
прошлой зимой». Министр труда  Робене,
выступая нА заседании «Национального
объединенного ° промышленного совета»,
заявил, что если положение не булет ис-
правлено, то «зимой произойлет свертыва-
ние промышленности, за которым последу-
er безработица».
	Передача английских
подводных лодок Франции

ПАРИЖ. 2 августа. (ТАСС). Как сооб-
шает агентетво Франс Пресс. морское ми-
	нистерство Франции объявило. что Вели-
кобритания перелала Франции стоком на
	STDIN года четыре подводных — лодки:
«Стейтемен»,  «Сэтир». «Спайтфул» и
«Спортемен».

Выступление
	me Lacnepu
	РИМ, 1 августа. (ТАСС). Вчера де Гаю-
пери выетупил перел сенатом. & затем пе-
ред палатой депутатов с официальным 32+
явлением нового правительства.
	Касаясь внешней политики Италии. ле
Таспери сказал. что его правительство Ha-
мерено «развивать и утлублять» Cosepo-
атлантический союз. т. е., иными словами,
полчинить всю политическую и экономи-
ческую жизнь страны требованиям  воен-
Ной подготовки и гонки вооружений. On
вновь требовал. отмены мирного договора н
просил англичан и американцев «не оби-
жать» Италию в разрешений вопросов 06
итало-югославоких отношениях и о Трие-
сте. которым он намерен улелить теперь
основное внимание как миниетр иностран-
ных лел.
	Далее ле Гаспери пол предлогом затиты
итальянского государственного строя от
«поношения» заявил, что его правительство
будет делать все возможное. чтобы препят-
ствовать участию итальянских граждан в
таких межлунаролных манифеетапиях. как.
например. берлинский фестиваль мололе-
жи. Правительство изласт ‘специальный
закон о печати. по которому булут полвел-
TATECA преслелованию те. кто критикует
правительство. Через пафламент будут
проведены законы о «профедюзах». т. е.0
запретнении забастовок и об изменении эя-
ДЗ статей уголовного колекеа пля того,
чтобы подвести участие государственных
служаших и пругих трудящихся в общем
забастовочном лвижении. а крестьян — в
движении за землю пол общее  опрелелез
ние «сабота на производстве». наказуе-
мого в Уголорном порядке.

Обещая издать закон. запрешающий
«восстановление фашистской партий». ле
Гаепери вместе с тем потробно говорил ©
необхолимости «примирения» с фапгистами
для совместной борьбы против натолных
сил. Он указал, что правительство в своем
«великолутии» предпримет дальнейшие
таги для «прошения немногих  фапгист-
ских военных преступников», еше нахо-
хяшихея в тюрьмах. 610 фашистоких пре-
ступников уже выпущены на евоботу. Из
506 еще отбывающих наказание 222 6y-
тут помилованы или выитушены на поруз
ки в ближайшем булунтем.
	В парламентеких кругах оппозитионных
партий заявление te Гаспери встретило
резкий отпор. Тольятти в бегеле < коррес-
понлелтом газеты «Паэзе сера» указал на
серьезность угрозы лля своболы итальян-
ского налола. вытекающей из речи ле Гас-
пери. «По в нашей стране. — лобазил
Тольятти. — имеются силы, способные
тать отпор этим угрозам».
	Ценеи заявил представителям печати.
ЧТо «угроза излания новых законов. на-
правленных на улушение свободы. слу-
жит. повилимому. ле Гаеспери тля прикоы-
тия пустоты или, вернее, отсутствия всякой
положительной  правительственной — про-
граммы».
	ТРУМЗН ТРЕБУЕТ НОВЫХ
ВОЕННЫХ АССИГНОВАНИЙ
	ВАШИНГТОН. 2 августа. (ТАСС). Трумэа
потрейовая у конгресса аесигновать в Te
кушем финансовом году 233 миллиона дол-
ларов в дополнение к 1,2 млри. долларов,
которые уже затребованы для проведения
работ в области атомной энергии.
	НАРОДНОИЙ
	В СТРАНАХ
	политическое воспитание
членов семей
военнослужащих

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Гарнизонный Дом офицеров уделяет боль-
Toe внимание политическому воспитанию
членов семей военнослужащих. Здесь регу-
лярно читаются лекции и доклады, делают-
ся обзоры о новостях науки и Техники,
`проводятея встречи с писателями. кинора-
ботниками. Недавно была прочитана лек-
ция «Советская женщина в борьбе 3a
мир». организована встреча в лауреатом
Сталинской премии И. Маклярским. авто-
ром спенария «Секретная миссия». Работ-
‘ник прокуратуры провел специальную бе-
‘cexy. в Которой рассказал о том. как в0-
ветекие законы охраняют брах и семью.
	Содержательной и интересной была ли-
тературная конференция, на которой 09-
суждалась «Книга для родителей» А. С.
Макаренко. Конференция проводилась B
течение двух вечеров. С докладами выету-
пили учителя средней школы и жены офи-
церов.
	Дом офицеров ортанизовал политические
занятия < женами военнослужащих. Заня-
тия проводятся раз в неделю по епециально
разработанной программе. Многие члены
семей авиаторов учалея в кружке по изу-
чению «Араткого курса истории ВКП(б)».
	мены военнослужащих -— активные
учаетницы художественной хамодеятельно-
сти. Много женщин учаетвует в хоре. а
также в подготовленном старигим сержач-
том Жилиным, окончившим театральное
училише. спектакле «За вторым фронтом».
	Большая тяга у членов семей  военно-
служащих и к спорту. При Ломе офицеров
организованы три женские волейбольные
команды. Много женшин занимается в
гимнастической, легкоатлетической и
стрелковой секциях. Особенно заметных
успехов добилась в стрельбе тов. Барыш-
никова. Участвуя в этом году в окружных
соревнованиях, она заняла второе место в
стрельбе из малокалиберной винтовки.
	Б гарнизонном Доме офицеров планомер-
но работают кружки телефонисток и теле-
графисток. в которых занимаются десятки
женщин — членов семей военнослужащих.
	Много жен авиаторов зазимается в школе
кройки и шитья. Недавно при Доме офице-
ров была организована выставка  0абот
этой школы. на которой  экопонитовалось
150 полотен и вышивок. Премлями были
отмечены работы Шураховой, Лошаковой.
Даниловой ий других.
	ИЗУЧЕНИЕ
ОПЫТА ПЕРЕДОВЫХ
ПРОПАГАНДИСТОВ
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН. (По renerpa-
фу ot наш. корр.). При политотлеле
Н-ского авиасоединения состоялся семинар
руководителей групп политических  заня-
тий. Лля участников семинара прочитаны
лекции и доклады. Офицер Важачов вы-
ступил с докладом «Ленин и Сталин о
советской воинской дисциплине». Офицер
Саутов прочитал доклад на тему «Коман-
дир-единоначальник — полновластный py-
ководитель и организатор обучения и вос-
питания своих подчиненных».
	Большое внимание на семинаре было
Улелено изучению и обобщению опыта луч-
ших руководителей Групи политических
занятий. В частности, подробно был изу-
чен опыт работы пропаганлиета Грищенко.
Труппа, руководимая им, добилась в истек-
тем учебном году высоких показателей.
Приказом командира пропагандисту объяв-
лена благотарноеть.
	Партийная ЖИЗНЬ
	ошогая командиру...
	бесед обращается внимание на выполне-
ние отдельных, намболее характерных эле-
ментов полета, представляющих в какой-
То степени трудности для летчиков. Мате-
риалы проводимого командиром разбора
полетов коммунисты использутот для того,
чтобы помочь летному составу не лопу-
скать в будущем ошибок.

Воммуниеты помотают командиру ив
широкой популяризации опыта  перелови-
ков учебы.

Командир всячески поддерживает ини-
циативу коммунистов, все то ценное, что
направлено на дальнейшее усиление б0е-
способности подразделения.

Как-то подразделение держало экзамен
на боевую зрелость. Летчикам, техникам
и младшим авиаспециалиетам  предетояло
продемонстрировать свое умение экеплуа-
тировать материальную часть на земле и
в воздухе. Сразу же, ках только была по-
ставлена залача. командир подразделения
собрал летный состав и дал конкретное
залание каждому летчику.

Была провелена работа и с коммуни-
стами.

— Я надеюсь, что ‘коммунисты, — а их
	в нашем подразделении большинство, — и
На этот раз покажут свою передовую роль,
высокое умение, =—— заявил командир,
	Коммунисты и комсомольцы — летчики
приложили немало усилий для того. что-
бы помочь своему командиру отлично вы-
полнить поставленные задачи перед  под-
‘разделением.
°— По сигналу е команлного пункта летчи-
ки поднялись в воздух. Вылет был про-
изведен в минимальные сроки, органи-
зованно. В воздухе летчики быстро заняли
места в боевом порядке, показав при этом
отличную слетанность. Все они четко дей-
етвовали по команле командира. После
маршрутного полета, выполненного на так-
тическом фоне. экинажи вновь появились
нал аэродромом.

Поставленную задачу летчики полразде-
ления выполнили отлично. При этом они
показали не только высокую организован-
ность, но и хорошую технику пилотировз-
ния. Впереди были коммуниеты.

Заслуженно была отмечена и работа
технического состава. Коллектив техников
и млалпгих авиаепециалистов при подго-
товко материальной чаети показал образец
самоотверженного труда. Силы техниче-
свого состава были расставлены так. что
это позволяло подготовить материальную
часть в вылету в найкратчайшее время.
Коммунисты — техники и млалитие епе-
циалисты своим примером  воодушевляли
весь технический состав на образцовое вы-
полнение задания командира.

Таким образом. в летный день коммуни-
сты личным примером и проведением вос-
питательной работы оказали хейственную
помошь команлиру в решении  залачи.
Коммунисты, каждый на своем участке,
делали все лля того, чтобы с наилуч-
шими результатами осуществить замысел
командира.

Партийно-политическая работа была за-
планирована строго по периодам. Это поз-
воляло учесть особенности момента и на-
пелить коммунистов на тот участок работы.
который был особенно важным в тот или
иной момент.

Большие и ответствениые задачи стоят
сейчас перед нашими команлирами. Пал-
тийные организации должны оказать дей-
отвенную помотпь команлирам в успешном
	решении этих затач.
Герой Советского Союза
		полковник Ф. ШИНКАРЕНКО.
	ЛТагерная 00евая учеба в разгаре. Под-
разделения Н-ской части нынешним летом
уже накопили немалый опыт. Учеба в ла-
терных условиях позволила расширить
‘учебную базу и, используя ее, поднять бо-
CRY выучку авиационных подразделений.
повысить их слаженность.

3а период, оставшийся до конца лета,
предстоит еще многое сделать. Сейчас
задача состоит в том. чтобы добиться но-
вых успехов в боевой и политической под-
готовке, еще выше поднять боевое мас-
теретво авиалоров. Практика показывает:
там, где командир наряду © хорошей ор-
танизацией занятий и высокой  требова-
тельностью повседневно руководит поли-
тико-воститательной работой. умело опи-
рается на партийную организацию. — там
зыше организованность и качество боевой
подготовки, крепче воинский порядок.

Сошлемся На Несколько примеров.
Командир одного из авиационных подрав-
Зелений постоянно направляет усилия ком-
муниетов на достижение успехов. в боевой
й политической подготовке. Парторганиза.-
ция здесь на деле стала боевой опорой
хоманлира зв обучении и воспитании лич-
ного состава.

В нынешнем учебном году перед подраз-
делением были поставлены ответетвенные
вадачи. С первых же дней партийная
организация, возглавляемая офицером Ру-
денко, стала оказывать  действенную по-
мощь командиру, обеспечивая передовую
роль коммунистов в учебе.

В беседе с секретарем палугортганизалрии
командир указал, что решение этих за-
дач в значительной степени зависит oF
постановки воспитательной работы се лич-
ным составом и что в этом деле боль-
‘мая роль принадлежит партийной opra-
пизации. Спуетя несколько дней в под-
разделении было проведено партийное  ©о-
брание, на котором обсуждалея вопрос о ро-
ли членов и кандидатов партии в улуч-
MeN воспитательной работы и укрепле-
нии воинекой дисциплины,

Не все летчики, техники и младшие епе-
циалисты одинаково быстро и хоропю
могли  УсвоиТь учебную программу.
Командир предложил партийной организа,
ции организовать товарищескую помощь
коммунистов — отличников учебы-— менее
успевающим воинам. Занимались с отетаю-
щими воинами и секретарь партийной
организащии Руденко и тт. Малышев и
Уваров. При активном участии партийно-
TO и комсомольского актива в подразделе-
нии были подобраны натлядные пособия,
карты, схемы и т. д.

Вее эти мероприятия, направленные на
успешное рептение задач боевого обучения
и воспиталтия личного состава,  ожказали
действенную помощь командиру.

Командир подразделения своевременно
дает указания секретарю  партбюро. Это
позволяет умело планировать партийную
работу на каждый летный день. Меропри-
ятия. включенные в план партийно-поли-
тичеекого обеспечения, соответствуют 0с0-
бенностям предстоящих полетов. Замести-
тель командира по политчасти, секретари
партийной и комеомольской  оттанизаций
научитиеь правильно строить BOW хея-
тельность во время подготовки и проведе-
ния полетов,

При планироватии Таботы паттийной и
Хомсомольской оргатизащий в летный день
здесь предусматриваются разнообразные
формы и средетва. Часто по указанию
командира проводятся индивидуальные бе-
еды © летчиками of особенностях кажао-
№ полетного упражнения. Во время этих
	ПРОПАГАНДИРУЮТ
	ДЕМОКРАТИИ
	ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ: СЕЛЬСКОГО
	ХОЗЯИСТВА КИТАЯ
	в первые годы существования нового Ви-
тая. é

В академий — 11 факультетов. в том
числе агрономический, плодоовонной, эн-
томологии, почвоведения, зоотехники, вете-
ринарии, экономики сельского хозяйства и
агромеханизапии. Кроме того. при’ акаде-
мии созданы двухгодичные курвы  подго-
товки специалистов средней квалификалии,
ветеринарно-зоотехнические и  лесоводче-
ские курсы. на которых сейчас занимают-
ся 303 человека.

У академии есть свои опытные поля,
лесное хозяйство и животноводческая фер-
ма, где студенты ведут практические ‘за-
HATHA,

Учебная работа академии не оторвана от
практики, от жизни страны. Академия уча-
ствует в разрешении сложных задач, стоя-
щих перед сельским хозяйством страны.
Академия проводит большую научно-иесле-
довательскую работу. помогает развитию
сельского хозяйства. В этой работе прини-
мают участие как научные работники, тах
и студенты.

Сейчас академия поставила перед собой
задачу: вывести высокоурожайные  сель-
скохозяйетвенные культуры, стойкие про-
тив болезней, и повсеместно внедрить их,
разработать средства и методы борьбы с
сельскохозяйственными вредителями и 60-
лезнями сельскохозяйственных культур.

Профессор Пай Суй вывел  высокоуро-
жайный сорт пшенипы, стойкий против
ржавчины, который в неурожайные годы
дает в 3—4 раза больше зерна, чем обыч-
ные местные сорта пшеницы. Пшеница,
выведенная в академии, сейчае начинает
внедряться повееместно.
	В лабораториях академии был создан
препарат «Е-605» для борьбы © сельско-
хозяйственными вредителями и главным
	‘образом для борьбы е тлей.
	ПЕБИН, 1 августа. (ТАСС). Центральное
народное правительство Китая уделяет
большое внимание подготовке квалифици-
рованных кадров для народного хозяйетва,
воспитанию новой интеллигенции из среды
рабочих и крестьян. В стране сейчае на-
считывается 201 высшее учебное заведе-
ние, в том числе 131 государственное и
70 частных. В них занимаются свыше 128
тыс. студентов. В этом году высшие учеб-
ные заведения окончило около 18 тыс. мо-
лодых специалистов различных профессий.
	Для важнейшей отрасли народного хо-
зяйства — сельского хозяйства. — необхо-
димо огромное количество разнообразных
сепепиалиетов.
	С этой целью народное правительство
создало сельскохозяйственную академию.
	Пекинская сельскохозяйственная акаде-
мия, сообщил заведующий учебной частью
академии Шэнь Ци-и. созданная на основе
трех сельекохозяйственных факультетов—
университета Цинхуа. Пекинского государ-
ственного универеитета и университета Ce-
верного Китая, была открыта в октябре
1949 г., т. е. одновременно с образовани-
ем Китайской Народной Республики.
	О том, насколько широко народное пра-
вительство поставило задачу подготовки
кадров уже в первый год оспования - рес-
публики. говорят следующие данные: до
освобождения на сельскохозяйственных (pa-
культетах высших учебных заведений Пе-
кина обучалось не более 200 человек, и
каждый год их оканчивало 40—50 чело-
век. Большинство выпускников не находи-
xo себе работы по специальности. Теперь
в академии учатся 1.113 человек, причем
из них 984 занимаются на первых двух
курсах — это студенты, выходцы главным
образом из рабочих и крестьян. посту-
пившие в сельскохозяйственную академию
	ПО ПРИМЕРУ СОВЕТСКИХ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
	СОФИЯ. 2 августа. (ТАСС). По примеру
знатных советских стахановцев Алексанл-
ра Чутюих. Владимира Ворошина: Лилии
Корабельниковой и Марии Рожневой кол-
лектив крупнейшей в Болгарии текстиль-
ной фабрики «Первое Мая» развернул
борьбу за экономию материалов. за отлич-
	СОВЕЩАНИЕ ЛУЧШИХ
	БУДАПЕШТ, 2 августа. (ТАСС). В горо-
де Татабаня состоялось совещание 300
лучших кочегаров и истопников промыш-
ленных‘ предприятий и специалистов по
отопительной технике. С доклалом выету-
пил лучший кочегар страны Иштван Чюр-
ба. являющийся инициатором движения за
пучиюее использование угля. За 15 меся-
цев Банхилекая электростанция, rie pa-
	ПРАГА, 1 августа. (ТАСС). Одновремен-
но © осуществлением широкого плана ин-
дуетриализации Словакии  чехословацкое
правительство усиленно проводит работы
по электрификации и телефонизации сло-
вацкой деревни. С каждым месяцем растет
число сел и поселков. включенных в элек-
трическую и телефонную сеть. Особенно
успешно эта работа проводитея в Жилин-
	БУХАРЕСТ, 31 июля. (ТАСС). По реше-
нию президиума Великого национального
	собрания 2 октября в Румынии ежегодно
	БУХАРЕСТ. 2 августа, (ТАСС). В горо-
дах и селах Румынии развернулась  дея-
тельная подготовка к новому учебному году.
Заканчивается сооружение новых  шШколь-
ных зданий, ремонтируется и пополняется
оборудование существующих школ.
	ное качество продукции и лобилея заме-
чалельных результатов. Созданная на фаб-
puke комплекеная бригада только в мае —
июне выработала из сэкономленного мате-
‘риала около воеьми тысяч метров ткани
высокого качества. В июне комплексная
бригада работала на сэкономленном сырье
27.5 часа.
	КОЧЕГАРОВ В ВЕНГРИИ
	ботает Чорба, сэкономила 13.827 тонн yr-
ля на общую сумму 1.477.865 форинтов.

Участники совещания решили по при-
  меру Советского Союза организовать ком-
  плексные бригалы по уходу за котлами на
промышленных предприятиях и обязались
сберечь народному хозяйству в послелние
четыре месяпа текущего года 50 тыс. тонн
угля.

ской области. эдесь уже электрифиниро-
вано 81,8 процента и  телефонизировано
71.9 процента всех деревень.
	   № концу пятилетки подавляющее боль-
шинство населенных пунктов Словакии,
расположенных в сельских местностях, бу-
дет иметь элеклуическое освещение и те-
Е связь.
	будет отмечаться как День вооружен-
ных cua Румынской : Наролной Pes-
	TVOANKM.
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ТЕЛЕФОНИЗАЦИЯ
	СЛОВАЦКОЙ ДЕРЕВНИ
	2 октября — День вооруженных сил Румынской
	Народной Республики
(олдатекий клуб Н-ской авиачаети —
любимое место отдыха авиаторов. Здесь
имеетея хорошая библиотека, читальный
зал. работают спортивные секции и раз-
личные кружки.
	(Деобенно популярен среди авиаторов
	хор, которым руководит один из лучших
младших авиационных специалистов ефрей-
тор Янкявичус. имеющий среднее музы-
кальное образование. Хор известен тем, что
большинство его участников — запевалы
подразделений. активные  пропаганлисты
етроевых песен.
		полнив приказание, подчиненный, как тре-
бует устав. обязан доложить 06 этом
командиру. Контроль вырабатывает у вои-
нов привычку точно и добросовестно: ис-
полнять свои обязанности по службе.
	Аорошо налаженная проверка  исполне-
ния и постоянный контроль командира
имеют очень важное значение. Не случай-
но все наставления и инструкции, регла-
ментирующие жизнь Советекой Армии и
®э авиации, пропизаны требованиями о
контроле. Илет ли речь о полготовке мале-
риальной части в полету или тренировке
экипажей к выполнению задания. идет ли
отработка павыков в технике пилотирова-
HHA. совершаелея ли маршрутный полет,
— везде и во всем контроль обязателен и
	органически входит в методику обучения
личного состава.
	Без проверки исполнения невозможно
обеспечить железную дисциплину, В. И.
Ленин указывал, что нельзя командовать,
не интересуясь и не следя за исполнением.
	Требовательность командира. его забота
о воспитании у воинов  исполнительности
должны быть поллержаны всей леятельно-
стью партийных и комсомольских органи-
заций. Коммунисты и комеомольцы === пе-
редовые воины, первая опора. командира. Их
отношение к службе, беспрекословное по-
виновение воле комаплира — пример для
других. Это результат высокой сознатель-
ности. которую обеспечивает партия ог-
ромной воспитательной работой в своих
рялах. На коммунистов и комсомольцев,
как на наиболее сознательную часть сре-
пи подчиненных, и должен прежде всего
опираться командир во всей своей повее-
лневной деятельности по внедрению устав-
ного порядка.
	Чем сложнее работа. чем серьезнее зада-
чи ставятся перед войсками. тем больше
требуется от командира внимания 5 YyR-
реплетию лиспиплины и организованности.
тем строже должея быть контроль за со-
блюлением уставных положений. Диспип-
линз — Фундамент. на котором основана
боеспособпость Советской Армии. ее посто-

янная готовность в защите государствен-
ных интересов социалистической Родины.
	А. АЛЕКСАНДРОВ.
	членов 9с000й четкости, точности,
исполнительности, выдержки. быстроты ис-
полнения всех рфаспоряжений...».
	Исполнительный воин всегда внутренне
собран, опрятен,  подтянут,  расторопен.
Выполнить приказ командира он считает
своим святым долгом. первейшей  обязан-
ностью, государственным делом. Тажой во-
ин делает все, чтобы умножить боевые
традипии своей части, предостеречь това-
рищей от совершения дурных’ поступков.
Дисциплина и исполнительность, высокая
требовательность к себе — качества. при-
сущие советским воинам.

Настоящий воин тот, кто умеет беспре-

пословно повиноваться, кто выполняет
приказ командира е полным напряжением
сил. Ничто не может и не должно поме-
шать подчиненному исполнить Волю коман-
хира. Какие бы препятствия ни стояли на
его пути. какие бы трудности ни пришлось
испытывать при этом. — долг воина му-
`жественно, стойко преодолеть их и вы-
 полНить приказ точно м в срок.
— В беспрекословном подчинении команди-
py — сила нашей армии. В командире,
как полновластном начальнике, подчинен-
ные видят представителя государства. Вы“
разителя воли и требований народа. Авто-
ритет COBETCROTO командира незыблем, era
права непререкаемы. Сознавая 9570, Halt
воины глубоко доверяют командирам, лю-
бят их, зашищают в минуту опасности И
всегда Готовы самоотверженно ВЫПОЛНИТЬ
любой их приказ.

Отношение советского воина к команди-
ру прекрасно выразил Герой Советского
Союза Александр Матроеов. Незадолго до
своего полвига он писал своему школьному
товарищу гвардии рядовому Николаю Че-
репанову: «Скоро будем бить Фашиетов,
Слушайся. Коля, своего командира, как я
своего слушаюсь...».

Послушание — важнейшее качество
воина. Наролная пословица говорит: «По-
виновение-—первая хобролетель соллата».

Командир обязан быть всегда  требова-
тельным начальником, осуществлять по-
стоянный контроль за тем, как выполня-
ются его приказы и раепоряжения, Этого
требуют налии воинские уставы. Получив
приказание от командира. подчиненный
полжен уяснить его. & командир — убе-
литься. что его правильно поняли. Вы-
	ве незамедлительно.  «Боевому летчику
необходима быстрота мысли. — говорит
трижды Герой Советского Союза Иван Во-
дедуб, — умение без промедления оценить
обстановку, ориентироваться в ней, сразу
вайти наиболее правильное решение. Это
очень ценное, даже необходимое качество

летчика».
	В голы Великой Отечественной войны
сталинские соколы показывали исключи-
тельную четкость,  исполнительность и
умение быстро ориентироваться в обета-
новке при выполнении боевых заданий.
	Вот олин из таких примеров.
	Подготовка к новому учебному году в Румынии
		0 новых классных помещений‘ оборуло-
ваны в селах Бихорской области. В школах
горолов Бухарест, Сталин, Raye силами
общественноети и Учашихея изготовлено
много учебных пособий, оборудуются лабо-
ратории.
	Члены делегации Австро-советского общества
0 своей поездке в Советский Cows
	ВЕНА, 2 августа. (ТАСО). Б июльском   воспитания, — подчеркивает Вленко, —
номере журнала «Брюкке» -— органа Азв-  объясняются, во-первых, тем, что Сювет-
	етро-советекого общества-—помещены вы-  ская Вонетитуция предоставляет каждому
	сказывания членов тТелегапии этого обще-
	ства. посетивших Советский Союз в мае
TORY MEN года.

Own из участников делегации член
	Всемирного Совета Мира профеесор Бран-
двейнер. рассказывая о своих впечатлени-
ях от поезлки в Советский Союз. подчер-
кивает. что советский народ отдает все
свои силы строительству новой, поекрас-
ной жизни. Bea деятельность. советеких
людей полчинена задаче сохранения и ук-
репления мира. Наоолы Советского Союза
	хотят мира и преисполнены  решимоюети
защищать его.

Buena бургомистр горола  Шпитталь
	на Лраве (Каринтия) Пфейффер. впервые
посетивигий Советский Союз в 1928 голу,
подчеркивает огромные успехи, достигну-
THe советоким наролом за истекшие голы,

°— «Москва. — пишет Пфейффер. — яв-
ляется олним из крупвейших горолов ми-
ра. Огромное впечатление произвело на ме-
HA строительетво жилых домов и Культур-
зых учреждений. велушееся в Москве не-
виланными темпами. Вее етроительные ра-
боты мехалтизированы».

Пфойффер заявляет. что «московекое ме-
тро является несомненно самым лучшим в
мире. Его станций-——это мраморные лвор-
WEI»,

Успехам СССР в области наролного об-
разования посвящена етатья члена лелега-
ции преполавалеля одной из венских школ
Густава Еленко. «Замечалельные успехи
Соретекого Союза в области образования и
	гражданину СОСР право на образование и,
во-вторых. что гигантское  социалиетиче-
ское строительство. свидетелями которого
мы были, солействует созланаю нового че-
ловека, способного изменить мир. Огромная
заслуга в этом деле приналлежит вовелекой
школе. В Советском Союзе мололые спепи-
алисты. оканчивающие высшие и соелнию
Учебные заведения. не испытывают стра-
ха перел безработицей, ибо в социалисти-
ческом государетве нет безработных. В хо-
ле многочисленных бесед мы смогли убе-
дИТЬея в ТОМ. что советекая мололежь с
уверенностью смотрит в будущее... Трул в
Советском Союзе есть дело чеети. дело
славы. лело лоблести и геройства».

Член лелегации Леопольл Раухегер из
`Иббеталя (Нижняя Австрия), лелясь свои-
ми впечатлениями от посещения советеких
прелприятий — машиностроительного за-
Bom «Красный  поолетарий». табачной
фабрики «Ява» в Москве и текстильного
комбината имени Сталина в Таликенте. —
полчеркивает, что все эти предприятия
оспашены по поелелнему слову техники.
Для рабочих злесь созданы лома культуры,
поликлиники. летские лома и ясли и т. 1.
«После знакомства с тем. в каких уело-
виях живут и работают советские рабочие,
— пишет Раухегер. — можно е уверен-
ностью сказать. что в Советском — (Союзе
тоулятщиееся являютея самым драгоценным
Ka AT ASO >.

В журнале помещены также статья
членов лелегапийи Отто Хайлука (Вена) и
	Маогареты Бинпель (Грац).
	Экипаж летчика Платонова получил при-
+42 осветить цель, Точно в назначенное
время самолет был над целью и сбросил
часть осветительных бомб. В это время его
злаковаля  «Мессершмитты».  Пулеметно-
пушечной очередью был поврежден самолет
и ранен  стрелок-радист Олейников. Не-
смотря на это, Платонов продолжал вынол-
нять приказ. С трудом маневрируя на по-
врежденном самолете, он енова пробился к
цели и сбросил оставигуюся часть освети-
тельных бомб. Истребители противника
вторично атаковали и зажгли на самолете
Платонова бензобаки. Вабину летчика охва-
тило пламя, загорелась одежда. огонь ли-
зал руки. лицо. Командир, не теряя само-
обталания. спокойно вывел самолет из зоны
обстрела и уже над своей территорией при-
казал экипажу прыгать с парашютами. А
когла стало ясно. что самолет спасти не
Улаелея. выбросилея на парашюте и сам.
	Исключительную выдержку.  исполни-
чельновть и самолиспиплину летчик Пла-
тонов не раз проявлял и в последующих
боевых операциях. В олин из полетов бом-
метанию мешала облачность. Платонов
повел самолет на снижение. пробил три
елоя облаков и успепинто поразил цель.
	Беспредельная преланность Ролине, вера
в побелу своего правого лела. настойчи-
вость и железная воля. лиспиллина — вот
что лежало в основе действий наших авиа-
торов в лни войны. Шриказ для них был
HCPVAIAMELIM законом.
	Исполнительность является душой хис-
циплины, «Военная организация, — ука-
зывал М. В. Фрунзе, — это — спепифиче-
ская организация. требующая от своих