Эа нашу Советскую Родину!
				Сегодня в номере:
	Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 сто.).
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
Указ Президиума Верховного Совета СССР
	(1 стр.). аи о
На темы летней учебы (1 стр.).
В. Артемов. — Трудовые успехи бывшего воина-
	авиатора (1 стр.).
° Пример мужества и героизма. (К 10-летию подви-
га Героя Советского Союза В. Талалихина) (2 стр.).
	Майор В. Игнатьев. — В ночном небе Подмо-
сковья (2 стр.).

зиссарионовичу
	Н. Александров. — Активность преподавателей
(о.
Старший лейтенант Э. Алаев. — Инструктиос2а-
	ние агитаторов (3 стр.).

Творчество авиаторов (3 стр.).

Отклики ‘иностранной. печати. на заявление г-на
Моррисона и ответ «Правды» (3 стр.).

Всемирный фестиваль молодежи в Берлине

(4 erp.).
События в Корее (4 стр.).
	Ответ Ким Ир Сена и ПНын Дэ-хуэя Риджуэю

(4 стр.).

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Вторник, 7 августа 1951 г.

Цена 20 коп.
	№ 133 (2025)

Повселневио румоводить работой
агитаторов полразлелений
	Самый многочисленный отряд наших
атитационно-пропагандистских кадров со-
ставляют агитаторы подразделений. Они яв-
ляются активными помощниками команли-
ров и политработников. Находясь непосред-
ственно в звене, экипаже, в отделении и
взводе, постоянно общаясь © воинами
своих подразделений, хорошо зная их 3a-
просы, агитаторы несут в массы елово боль-
шевистской правды, великие идеи Ленина
— (Сталина. На живых, конкретных фактах
я примерах они разъяеняют  авиаторам
мудрую политику большевистской партии и
Советского правительства, успехи советеко-
то народа в коммунистическом строительет-
ве, воспитывают воинов в духе животвор-
ного советского патриотизма, советекой ка-
циональной и военной гордости, любви к
своему командиру. Правдивым большевиет-
ским словом и личным примером агитаторы
учат воинов честно и добросовестно вынол-
нять военную присягу, свой воинский долг
перед Родиной.
	` Завлуженным авторитетом среди товари-
щей пользуется агитатор старший сержант
Будаев. Примерный воин-авиатор, награж-
денный. нагрудным знаком «Отличник ави-
anna», тов. Будаев с чуветвом большой от-
ветственности относится к выполнению
обязанностей агитатора. Он часто беседует
во своими сослуживцами на политические
темы, рассказывает им о важнейненх собы-
тиях, происходящих в нааней стране и за
рубежом, информирует воинов о задачах
подразделения. Только за носледнее время
згитатор Будаев, кроме общеполитическах
вопросов, затронутых им в беседах с вои-
нами, провел беседы на такие актуальные
темы: «Приказ командира — закон для
воина», «Высокая дисциплина —— залог
успеха в учебе», «Свято выполнять требо-
вания уставов Советской Армии», «Вы-
полняй воинский долг так. как его вы-
полняют отличники подразделения». Авиа-
торы подразделения любят и уважают
своего агитатора. Они чутко и вниматель-
	НО прислушиваются к его голосу, следуют !
	его призывам.
	числа офицеров, сержантов и солдат.
Вомандир подразделения и ето заместитель
по политчасти периодически ставят перед
агитаторами конкретные задачи, инетрук-
тируют их. В подразделении заботятся о
том, чтобы обеспечить каждого  агитатора
необходимыми материалами, литературой,
повобиями. Агитаторы регулярно приеутет-
вуют на совещаниях и семинарах, обмени-
ваются опытом работы.
	Следует, однако, признать, что далеко не
везде так поставлено дело. В некоторых
авиачаетях 0б агитаторах вспоминают лить
в дни политических кампаний. Агитато-
ров регулярно не собирают, неред ними не
ставят конкретных задач, не проявляют за-
боты 0б их идейно-теоретическом росте, ©

том, чтобы вооружить их опытом агита-
пионной работы.
	В одном из подразделений заместитель
командира по политической части не прочь
поговорить о пользе агитации. В действи-
тельности же постоянному руководству аги-
таторами он не уделяет должного внима-
ния. Вее его руководетво, в сущности гово-
ря, сводится к сбору агитаторов от случая
к случаю. На этих сборах им дают в общей
форме установки «об очередных задачах».
Разумеется, польза от подобных совещаний
невелика. Агитаторы знают, что они долж-
ны помогать командиру крепить диеципли-
ну и порядок. повьинать боевую готовность
	полразделений и т. 1... но 0 том. как все]
	это делать правтичвеки, некоторые из тэ-
варишей не имеют достаточного поедстав-
ления.

Есть много ри: форм и мето-
дов помощи агитаторам, их воспитания.
В ряде авиачастей и подразделений для
	агитаторов читаются квалифицированные
	лекдии и доклады на политические и CHe-
циальные темы, организуются консульта-
ции, теоретические собеседования. Обязан-
ность командиров и политработников— умело
использовать эти формы, вникать в содер-
жание деятельноети агитаторов.
	Видную роль в повышении идейно-по-
литического уровня и методической подго-
товкм атитаторов играют семинары. Они
являются важной формой работы е агита-
торами подразделений. Семинары  прово-
дятея в масштабе чаети один-два раза
в месяц, в свободное от занятий время.
Квалифицированные пропагандисты  чи-
тают на этих семинарах лекции и доклады
о решениях партии и Советского  прави-
тельства, о международном и внутреннем
положении СССР, на темы воинского вос-
питания. Злесь ортанизуется также обмен
	опытом работы, ставятся задачи перед
агитаторами. Важно, чтобы такие  семи-
нары проводились регулярно и хорошо
	готовились. Нельзя признать нормальным,
когда семинары готовятея и проводятся
наецех, перегружаются большим количе-
ством вопросов. При таком подходе к делу
поучительность семинаров значительно
снижается.

Правильно поступают те политработни-
ки, которые, прежде чем провести семинар
или совещание агитаторов, © помощью
партийной и комсомольской организаций
обстоятельно изучают их опыт работы на
месте, выявляют недостатки в работе
агитаторов.

Плодотворно сказываются на  деятель-
ности агитаторов беседы, проводимые е
воинами командиром,  политработником,
руководителями партийной и комсомольской
ортанизаций. У более опытных товарищей
агитаторы учатся искусству агитационной
работы.

Большую помощь агитаторам подразде-
лений призваны оказывать библиотеки
частей и соелинений. В некоторых частях
библиотеки составляют рекомендательные
списки литературы, готовят наглядные
пособия. панки ©0 статьями, в которых
перелается опыг агитационной работы,
альбомы с фототрафиями, организуют кон-
сультации, дают справки. .

В Лень Воздупенюго Флота Союза CCP
Военный Министр в своем приказе потребо-
вал от воинов-авиаторов добитьея даль-
нейших успехов в овладении авиационной
техникой и летным мастерством, в укоеп-
	лении дисциплины и повышении боеготов-
ности авиации. Повседневное руководство
атитапионно-маесовой работой в подразде-
	лениях. воепитание многочисленной армии
агитаторов будут способствовать успеш-
ному решению этой почетной задачи. Чем
лучше будет поставлено руководство аги-
таторзми, тем плодотворнее будет их по-
мошь командирам в воспитании и обучении
		—— На шемы —-
лешней учебы

Дежурный
по полетам

Дежурным по полетам в Н-ской
авиачасти был назначен опытный лет-
чик старший лейтенант Дмитоиев.

Дежурным по полетам в Н-ской
Готовясь к выполнению своих 0бя-
занностей, он прочитал наставления и
инструкции, регламентирующие ио-
леты, проанализировал недостатки,
имевшиеся в прошлые летные дни.
	Офицер тщательно проверил знание
стартовым нарядом своих обязанно-
стей, затем осмотрел рабочую плэ-
щадь аэродрома и приказал воинам
приступить к разбивке старта. Лично
руководя этим делом, офицер следил
за размещением технических и других
средств обслуживания полетов.
	Наступили полеты. Дежурный
строго требовал, чтобы каждый авиа-
тор действовал на аэродроме и в воз-
духе в соответствии с наставлениями.
Если допускались какие-либо наруше-
ния, офицер Дмитриев немедленно
докладывал руководителю полетов.

Офицер оперативно выполнял при-
казания руководителя полетов, сле-
дил за тем, чтобы на рабочей пло-
шали аэродрома не было посторонних
лиц, а также препятствий, могуших
помешать взлету и посадке самоле-
тов. И в том, что полеты прошли
четко и организованно, была немалая
заслуга лежурного по полетам.
	Советские авиаторы настоичиво ов-
ладевают современной боевой техни-
кой, совершенствуют свое летное ма-
стерство. Залогом успешной учебы
являются твердая воинская дисцип-
лина, строгий уставной порядок на
земле и в воздухе, Только при этом
условии каждый летный день будет
способствовать неуклонному повын:е-
нию боевого мастерства авиаторов,
	В поддержании высокой воинской
дисциплины на аэродроме большую
роль играет дежурный по полетам —
первый помощник руководителя поле-
тов. Он регулярно получает сообще-
ния от метеостанции 0б изменениях
погоды и доводит их „до сведения
летающих экипажей. Находясь на
старте, он следит за направлением
ветра и докладывает руководителю
полетов о необходимости изменения
старта. В поле зрения ` дежурного
постоянно находятся службы обеспе-
чения стаота.
	Вот почему важно, чтобы дежур-
ными по полетам назначались оныт-
ные офицеры, обладающие организа-
торскими способностями, досконально
знающие свои обязанности.
	Паучить дежурных. по полетам
хорошо выполнять свои обязанности
можно путем специальных занятий с
	летным составом, посвященных во-
просам организации н проведения
полетов. На разборе полетов, на
	методических совещаниях нужно уде-
лять внимание этим вопросам, анали-
зировать деятельность дежурных по
полетам, вскрывать недостатки и по-
пуляризировать опыт работы лучших.
офицеров, успешно справляющихся с
этими обязанностями.
	Дежурный по полетам должен вы-
полнять свои обязанности так, чтобы
в течение летного дня на аэродроме
был образцовый порядок, а личный
состав действовал точно в соответ-
ствий с требованиями уставов и на-
ставлений. =
	Много бывших воспитанников школы
работает на местной судоверфи.

Вет заготавливают брусья для строянтейгя
баржи  судоплотники Василий Рыбак,
Сергей Игнатович, Николай Шульженко и
Евлений Богоч. Они ежедневно выполняют
	OKLA, REE Председателю Совета Министров Союза ССР
	Иосифу
	товаришу СТАЛИН
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что
колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов Киро-
воградекой области Украинской ССР, стремясь внести свой
вклад в большое дело мира во всем мире, используя повез-
дневную помощь Советекого правительства, Центрального
Комитета большевиетекой партии и лично Вашу, товарищ
Сталин, борясь за выполнение взятых обязательств,  сдер-
жали данное Вам слово — досрочно выполнили государетвен-
ный план хлебозатотовок (без кукурузы, проса и гречихи)
	‘на 100,7 процента.’План заготовки ценнейнтей  продоволь-
ственной культуры -— пшеницы — выполнен на. 114,2
процента. Слано пшеницы государству Ha 3 миллиона
	100 тысяч пудов больше, чем в пролом году. Сдача, хлеба
колхозами по врученным счетам за работы МТС продол-

жается.
__ Волхозы и совхозы области, выполнив досрочно первую
залтоведь перед государством — план ` хлебозаготовок, —

полностью обеспечили себя ееменами. В настоящее время
колхозы засыпают фуражные, страховые, семенные  перехо-
дяшие и’ доугие общественные фонды, необходимые для
дальнейшего укрепления и развития общественного  хозяй-
	CTBid.,

Развивая многоотраслевое общественное хозяйство, систе-
	матичееки повышая денежные доходы и отчисления в He-
	делимые Фонды, колхозы увеличивают выделение средств Ha
строительство животноводческих помещений, прудов. водое-
мов, колхозных электростанций, создание  полезащитных
лесных полос и на ое нове неуклонного поднятия обществен-
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	ного хозяйства повышают материальное благосостояние хкол-
	X03 HHROB.
Успешно осуществляя выполнение трехлетнего плана pas-
	BUTHA общественного продуктивного животноводства, колхо-
	зы области принимают меры к значительному  повъьмиению
продуктивности скота и птицы и выполнению плана накоп-
ления кормов для общественного животноводства.

Сейчас партийные, советекме и  сельскохозяйственные
органы, колхозы. МТС и совхозы области пооволят  напря-
женную работу по завершению уборки’ урожая и подготовке
к своевременному повелению сева озимых кульгуТ.

Дорогой Иосиф Виссарионович, мы повюедневно ощущаем
огромную помощь Нартии и Правительства и лично Ваяну
отеческую заботу о колхозах и совхозах налней области. Эта
забота вдохновляет всех тружеников колхозного села на но-
вые трудовые подвиги во славу любимой социалистической
Родины.

Заверяем Вае, тозатиш Сталин, что колхозники и колхоз-
ницы, работники МТС и совхозов, специалисты сельского
хозяйства Кировоградской области под руководетвом  вели-
кой партии Ленина— Сталина приложат вее силы в тому,
чтобы досречно выполнить нлан хлебозаготовок вместе © ку-
RYDV3OH. просом и гречихой, планы заготовки других  еель-
	скохозяйственных продуктов. своевременно и выесококачест-
	венно провести сев озимых культур, вонашку зяби и чер-
ных паров и тем самым заложить прочную основу для по-
лучения высокого урожая в 1952 году, добиться новых уе-
пехов в строительстве коммунизма в нашей стране,
	Украины В. ПОЗАНЕНКО.
’ляшихся В КОМЯХОВ.
	Секретарь Кировоградского обкома КП(б) Украины
Предселатель исполкома Кировоградского областного Совета депутатов трудящихся
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Кировоградской области С. ГВОЗДЕЦКИЙ.
Начальник Кировоградского областного управления сельского хозяйства И. КОБЫЛЬСКИЙ.
		Председателю Совета Министров СССР.
	[осифу  Зиссарионовичу
	Выполняя главную задачу в сельском хозяйстве — по-
вышение урожайности всех сельскохозяйственных культур и
дальнейшее развитие животноводства при одновременном по-
вытшении ето продуктивности; партийные организации,  со-
ветские и сельскохозяйственные органы, колхозы и MTC
	‘области велут работу по завершению молота зерновых,
	уходу за пропашными культурами, вышолнению плана раз-
вития животноводства и обеспечению его кормами, з также
по подготовке к своевременному прзедению озимого CeBa.
	Колхозники, работники MTC и coBxosoB, епециалиеты
сельского хозяйства области. отвечая на Валну заботу © даль-
нейшем ортанизационно-хозяйственном. укреплении колхозов,
заверяют Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что пюд руко-
водством великой партий Ленина-—Сталина сделают все
необходимое для того, чтобы сельскохозяйственные работы
этого года провести в <рок и высококачественно и этим са-
мым заложить прочную основу для получения высокого уро-
жая в 1952 голу.
	товарищу СТА
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что
колхозы и совхозы Закарпатской области Украинской COP,
выполняя взятые неред Вами обязательства, досрочно выпол-
нили государственный план хлебозаготовок (без кукурузы)
на 100.6 процента. План затотовок пшеницы выполнен на
125,1 процента. Колхозы облаети также досрочно вышол-
нили государственный план сенозаготовок на 115,9 процен-
та. Слача хлеба государству колхозами по врученным счетам
за работы МТС продолжается.

Жолхозы облаети, полностью обеспечив себя семенами ози-
мых и яровых культур, в настоящее время создают фураж-
ные, страховые, семенные переходящие и другие  общест-
венные фонды. Веемерно укрепляя и развивая  обществен-
ное хозяйство, колхозы области увеличивают выделение  де-
нежных средств на строительство животноводческих  поме-
щений, прудов, водоемов и других производственных построек.
На основе укрепления артельного хозяйства колхозы повы-
шают материальное благосостояние колхозников и’увеличива-
ют выдачу натуральных и денежных доходов на трулодни.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Подобных примеров в авиачастях и под-/
разделениях много. Подавляющее большин-
ство агитаторов работают весьма плодотвор-
но. Но повседневная жизнь авианодразделе-
ний ставит перед ними новые задачи,
предъявляет к ним повышенные требова-
НИЯ. ‘

Сейчас воины-авиаторы большую часть
учебного времени находятся на аэродроме,
решают сложные задачи в воздухе. В этих
	условиях активность агитаторов должна
быть особенно высокой. В центре внима-
ния агитаторов постоянно должна быть
пропатанда итогов послевоенной  сталин-
	ской пятилетки и успехов, доститнутых в
1951 году, великих строек коммунизма,
трудовых подвигов советских людей. Вме-
сте с тем следует неустанно разъяснять
требования военной присяги, воинских ус-
тавов и наставлений, приказов  Военното
Министра, воспитывать воинов-авиаторов
нь славных боевых традициях авиачастей
и подразделений. Страстным  большевиет-
ским словом, личным примером агитаторы
жлжны помогать воинам . преодолевать
‘трудности, добиваться высоких результатов
в учебе и дисциплине.

Похобающее место в агитационной работе
должна занимать популяризация опьета OT-
личников учебы, людей, успешно осваива-
ющих сложную боевую технику. На вон-
кретных примерах успехов передовиков бо-
евой и политической полготовки надо по-
веедневно разъяснять воинам-авнаторам,
Что отличное знание кажлым <олдатом,
сержантом и офицером военного дела юпре-
деляет качество боевой тотовности частей
и подразделений в пелом.

Агитаторы подразделений -— большая
пла. Велики и ответственны задачи, воз-
ложенные на них! Успешное выполнение
этих задач находится в прямой зависимости
от руководотва агитаторами подразделений.
„Центральный Комитет ВЕП(б) в поста-
новлении «0 недостатках и мерах улучше-
ния работы с агитаторами в Сталинграденой
партийной организации», принятом в Но-
ябре 1947 гола, дал исчерпывающие ука-
зания о том. как лолжна строитьея работа
	с агитаторами. Руководствуясь этими ука-
заниями. команлиры и  политработники,
	партийные организации авиачастей и п01-
разделений накопили значительный опыт
работы по полбору и воспитанию агитато-
	ров.
Взять. к примеру. Н-ское авиационное
	подразделение. Агитаторами здесь работают
наиболее политически грамотные. автори-
тетные. лисциплинированные авиаторы из
	: Секретарь Закарпатского обкома КП(б) Украины И. КОМПАНЕЦ.
Председатель исполкома Закарпатского областного Совета депутатов трудящихся И. ТУРЯНИЦА.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Закарпатской области С. ШАБРАНСКИЙ.
	Начальник Закарпатского
	областного управления сельского хозяйства И. ЗДОРОВЕЦ,
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	у Иосифу Buccapnonornuy
	ликой Родины. заверяем Бас, товарищ Сталин, что партий-
ные, советские,  кельскохозяйственные и  заготовительные
оттаны области приложат вее усилия К тому. чтобы к
		34-й головшщине Великого Октября дать государству
	плана 500 пентнеров шерети.

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозы и аратские хозяйства Тувинекой автономной области
досрочно выполнили государственный план заготовок шер-
	сти на 146,5 процента.
Борясь за дальнейшее укрепление могущества нашей ве-
	Председатель исполкома Тувинского
	В Полесье, на берегу реки Нуигять,
	раскинулея небольшой районный город
Наровля, весь утопающий в зелени. В нем
живет и работает сейчас Иван Федорович
Филоненко. бывший механик самолета ка-

питана Гастелло.
	ных боевых’ делах во славу Родины, пар-
тии Ленина — Сталина.
	В беседах с товарищами Филоненко часто
рассказывает о своей службе в экипаже
Гастелло. о том, каким заботливым и чут-
	ким был их командир, о самоотверженной
борьбе советских летчиков против немец-
ко-фашиетеких захватчиков во время
войны, о беспримерном подвиге Николая
Гастелло и ето боевых товарищей — Byp-
денюка, Скоробогатого, Валинина.

Вот и сегодня в гости к Филоненко при-
шли товарищи. Вспомнили о минувших
событиях войны, 9 войсковой дружбе и то-
вариществе.

Листая страницы сохранившегося е во-
енных лет блокнота, Иван Филоненко ра-
сказывал о славных полвигах сталинеких
	COnOAGB.
— В экипаже капитана, Гастелло каж-
	дый из нас стремился с честью вынпол-
нить свой вопиский долг.’ Взять мотори-
ста. Боевой он был, горячо любил Ролину
и всей лупюй ненавидел немецких захват-
чиков. Все время рвался в бой, нередко
летал на боевые задания, исполняя обя-
занности воздушного стрелка.

Филоненко тоже He раз летал. Эти
полеты  пробудили в нем страсть к
летному делу. Работая механиком, a
затем техником, он настойчиво  изу-
Gad теорию полета,  самолетовождение,
внимательно присматривалея Е работе
опытных летчиков, беепошално громивтих
Брага. Ему хотелось непосредетвенно при-
нимать участие в боях за Ролину против
немецких захватчиков, принесших столько
	Секретарь Тувинского обкома ВКП(б) С. ТОКА.
областного Совета депутатов трудящихся А. ЧИМБА.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Тувинской области А. ПАНКОВ.
Начальник Тувинского областного управления сельского хозяйства И. ЦЕВМЕНКО.
	Трудовые успехи бывшего воина-свистора
		  цежития, приводятся в порядок учебные   нормы на 130—140 пропентов. соревну-
	ются C GHDITHBIMH судостроителями.
	Другие работают на строительстве
брандвахт (пловучих общежитий, пред-
назначенных для обслуживания землечер-
	пальных караванов Ha pekax). B этом
году судоверфь уже отправила в alpec
Управления пути Донского бассейна че-
	тыре хорошо оборудованные брандвахты
для строителей  Волго-Денското канала.
Сейчас на верфи строятся новые баржи и
брандвахты.

Недавно Филоненко посетил судоверфь.
	посмотрел, как работают питомцы шко-
лы, поговорил с ними 0 их жизни,
дальнейнгей учебе. Мололые рабочие длели-
	IHEB € JHDCKRTODOM своими планами.
	эатем Иван Филоненко встретился . co
старшими рабочими и руководителями су-
ховерфи, побеседовал с ними о TOM, как
работают его воспитанники. Опытные
спепиалисты лали немало пенных советов
	приборы и наглядные пособия.
Демобилизованный авиатор, прошедший
школу войны, знает, как благотворно ска-
зываетея забота начальника на деятель-
ности полчиненного. Поэтому он делает все
	AIM TOTO, чтобы как можно лучше ветре-
тить новых учеников — будущих строи-
телей.

За то время, как Филоненко работает
диреклором, из школы ФЗО были выпу-
щены сотни молодых специалистов. Они
разъехались по всей стране и работают
на разных Участках  сопиалистического
строительства. С благодарностью  вспоми-
нают они школу, своих учителей, инструк-
торов, которые воспитали и обучили их.
В присылаемых письмах бывшие yue-
ники с гордостью рассказывают о CBO-
eli Работе; о том, как они своим трудом
помогают стройкам коммунизма.

Приезжая в Наровлю в отпуек, бывшие
ученики обязательно заходят в EKO.
	Нелавно в школе побывал ее воспитанник   ОТНосительно подготовки рабочих лля судо-
	верфи.
	Роман оасимович. Он окончил Школу В
прошлом POLY по повышенному разряду и
сейчас работает на, Урале бригадиром на
стройке. Его бригада — одна из  передо-
ВЫХ.

В школе 930 Роман Засимович высту-
пил перед выпускниками и рассказал, как
партия и правительство заботятся © ра-
бочих, какие широкие возможности созда-
ны в налтей стране для творческого труда,
для роста и пепрерывпото повъипения ма-
териального благосостояния трудящихся.

Из Донбаеса приезжал молодой стахано-
вец Аркадий Гуль, который рассказал 0
могучем росте Донешкого бассейна, о труде
и жизни шахтеров,
	МЕХАНИК САМОЛЕТА КАПИТАНА ГАСТЕЛЛО
УСПЕШНО РУКОВОДИТ ШКОЛОЙ ФЗО
		горя нашему народу, отометить AM 3a Ги-
бель любимого командира капитана Ta-
	В конце концов мечта Филоненко ебы-
lath: он начал летать на штурмовике. Но
	со временем, из-за ранения, ему пришлось
расстатьея не только с летной работой, но

и © авиацией.
Теперь Иван Филоненко работает дирек-
	тором школы O30 B Haposze.
Немецкие оккупанты причинили  боль-

пюй ущерб городу, разрунтили в нем почти
все предприятия и служебные здания. От
рук захватчиков погибло много жителей.
	Тород Наровля восстановлен и стал еще
краше. Выросли новые дома, улицы, ®
небу поднялись заводские трубы. Восета-
новлена и расширена кондитерская фаб-
рика «Красный мозырянин». Не узнать
теперь и судоверфи. И сейчас здесь не пре-
крашаются строительные работы. Вот за-
канчивается постройка столовой, а невда-
леке от нее, закладываютея фундаменты
жилых домов. .

Из наровлянского «Леспромхоза» m110-
тами сплавляются тысячи кубометров леса
для великих строек коммунизма в Каховку,
Крым. Лесорубы, применяя передовые ме-
толы труда. в полтора-два раза перевы-
полняют нормы.

По-стахановеки паботают и другие пред-
приятия и промысловые артели города.
Веюду кипит созидательный труд советских

люлей.

Много работы м у Филоненко. He-
тавно состоялся очередной выпуек о моло-
дых рабочих. Сейчас идет подготовка к но-
вому набору, ремонтируются классы и 06-
			I eT
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP
	государством,
	ПОСКРЕБЫШЕВА А. Н.
ЛЕНИНА
	тов. Поскребышева А. Н. и отмечая его
тетвом. наградить тов. Поскребышева
	О НАГРАЖДЕНИИ ТОВ.
ОРДЕНОМ
	В связи с 60-летием со дня рождения
заслуги перед партией и Советским recy!
Алексанлра Николаевича орденом Ленина.
	Москва, Кремль. 6 августа 1951 г.
	Вчера авиационная спортивная Комиссия

Центрального аэроклуба CCCP имени
В. П. Чкалова утвердила в качестве нового
всесоюзного рекорда дневной затяжной
парашютный прыжок, совершенный спортс-
менкой 1-то разряда В. Селиверстовой
27 июля в районе Харькова.

Тов. Селиверстова покинула самолет На
высоте 7.140 метров и продолжала свобод-
ное паление в течение 126 секунд, пролетев
	Вечером Филоненко присутствовал на
партийном собрании, где обсуждалея во-
рос о передовой роли коммунистов в труде
и учебе. В партийной и общественной ра-
боте он принимает самое активное участие,
личным примером показывая молодым ком-
мунистам, Как надо работать среди Mace
организовывать их на выполнение задач,
поставленных партией и Советским правя-
вельетвом.
	Работая на фронте мирного труда. лемо-
билизованный авиатор отдает все свои си-
лы, энергию, знания делу строительства
коммунизма.

В. АРТЕМОВ.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	за это время 6.180 м. Гакого результата до
сего времени не показала ни одна женщина-
	парашютистка. Это был 139-й прыжок тов.
	Селиверстовой.
Несколько раныше был зафиксирован в
	качестве всесоюзного рекорда ночной затяж.
ной прыжок, осуществленный мастером
спорта П. Сторчиенко. Как показало изу-
чение всех материалов, тов. Сторчиенко
падал, не раскрывая парашюта 6.500 метров.
	: &
РСЕСОЮЗНЫЕ РЕКОРДЫ ПАРАШЮТИСТОВ