{ августа 1951 г., № 183 (2025).
	СТАЛИНСКИИ соко

Инструктирование агитаторсв
	работник часто останавливается и на недо-
статках в работе отдельных агитаторов.
Неудача постигла как-то згитатора комсо-
мольца Васюкова. Солдатам и сержантам
не понравилось, что Васюков слишком поз
верхностно отвечал на их вопросы. Его бе-
седа была скучной, неинтересной.
	Этот случай явился темой специальното
обсуждения на очередном совещании
згитаторов. Выяюнилось, например, что
тов, Васюков не умеет подбирать ин-
тересные примеры и Факты из жизни и
боевой учебы авиаторов своего подразделе-
ния, не увязывает беседы с задачами дня.
Офицер Ватагин подробно рассказал агита-
торам, какие факты из жизни и учебы
воинов подразделения необходимо использо-
вать в беседах, на конкретных примерах
показал им, как общие политические в9-
провы следуег увязывать ©  конкрет-
ными задачами, стоящими перед воинами
подразделения.
	После обстоятельного инструктажа аги-
таторы провели немало интересных бесед.
Их работа накануне полетов и в летные
дни приобрела большую  целеустремлен-
ность. По инициативе агитаторов в под-
разделении была выпущена фотогазета, по-
священная передовикам боевой и полити-
ческой учебы и призывавшая всех авиато-
ров равняться но ним. На старте были вы-
етавлены щиты с выписками Из уставов,
наставлений и инструкций. Они наАПОМИНа-
ли летчикам, техникам, механикам и млад-
шим снециалистам уставные требования,
правила обслуживания и эксплуатации
авиационной техники. Агитаторы умело
использовали эти матерналы в своих бесе-
тах.
	Офицер Ватагин неё ограничивается од-
ними инструктивными совещаниями с агн-
таторами. Он повседневно общается с ни-
ми, бывает на их беседах, рассказом и
личным показом учит агитаторов искусет-
ву работы в массах. Такой метод спо-
собствует повышению качества и дейзт-
венностя агитацпионно-массовой работы.
	Старший лейтенант Э. АЛАЕВ.
	Атгитаторы Н-ского  авиаподразделения
ежедневно проводят индивидуальные и
групповые беседы, коллективные читки га-
зет, журналов и книг, активно помогая
командиру воспитывать авиаторов в духе

дюбви и преданности социалистической Ро-
jane, партии Ленина-—Сталина.
	Агитация носит конкретный,  целеуст-
ремленный характер. Большевистеким сло-
вом и личным примером агитаторы моби-
Лизуют воинов На успешное решение задач
боевой и политической подготовки.
	Высокий идейный уровень и действен=
ность агитационно-массовой работы достиг-
нуты благодаря систематическому руковод-
ству командира, его заместителя по поли-
тической чаети и партийного бюро агита-
торами. Здесь для агитаторов регулярно ор-
танизуются семинары и инструктивные с0-
вещания, групповые и индивидуальные
консультации. Заместитель командира по
политчасти офицер Ватагин особенно еерь-
езное значение придает инетруктированию
агитаторов. Он тщательно готовится Е
каждому выступлению перел ними. Опре-
делив тему инструктивного доклада, он CO-
ставляет план, анализирует и обобщает
опыт, накопленный лучшими агитаторами,
чтобы затем посоветовать, как проще и до-
ходчивее разъяснить авиаторам тот или
иной вопрос, подбирает нужную литерату-
ру.
Готовясь, например, к инетруктивному
докладу на тему «Как провести беседу о
великих стройках коммунизма», тов. Ва-
тагин подобрал для атитаторов ряд
статей, опубликованных в газетах и
журналах. Мастер» по  электрообору-
дованию оформили электрифицированную
карту великих строек коммунизма. На эту
тему интересные беседы провели агитато-
ры Мальцев, Арженков и Жиленко. Их
опыт офицер решил популяризировать.
	Доклад был выеокоидейным, конкретным
и содержательным. Агитаторы хорошо уяс-
нили, как надо проводить беседы на подоб-
ныев темы. Это инструктивное совещание,
как и другие, явилось для них подлинной
meonon.
	Ha AMACTDYRTHBHBIX  вовещаниях полит-

ОТКЛИКИ ИНОСТР

а
	-А ЗАЯВЛЕНИЕ г-на МОРРИСОНА И ОТВЕТ
	РУМЫНИЯ
	свободу, которая дает возможность свобод-
ного избрания правительств самим  наро-
пом», газета заявляет: «В шести графетвах
Северной Ирландии нет возможности сво-
бодного избрания правительства. Чтобы не
допустить справелливого представительетва
в парламенте и господства большинства в
органах местного самоуправления, избира-
тельные округа произвольно перекраивают-
ся, право голоса ограничивается. десятки
тысяч мужчин и женщин лишаются права
толоса, а крупным дельцам лают возмож-
ность голосовать неоднократно».

Касаясь заявления Моррисона о том, что
«ни одна группа в Британии не имеет мо-
нополии на власть», газета подчеркивает,
что в Северной Ирланхии «монополию BA
власть держит одна группа, которая с по-
мошью полицейского законодательства и
репрессий слелала свою власть абеолют-
HOH».

«Bee утверждения английского прави-
тельства о свободолюбии порочны в своей
основе, — пипюет в заключение газета. —
Оно позволяет попирать свободу на терри-
тории, которая видна с берегов Англии и
над которой английское правительство осу-
ществляет пояный суверенитет. Это опро-
вергает все ловоды, выдвинутые Моррисо-
ном, и говорит о том, что каждое обраще-
ние Моррисона и его коллег к совести ево-
бодного мира звучит как новый пример того
особого лицемерия, которое так чаето про-
являет английское правительство».
		противится гонке вооружений... оа поелед-
ние 2 года многие муниципальные органы
значительно способствовали усилению хо-
лоднНой войны, изъяв «Дейли уоркер» из
своих библиотек.

Моррисон говорит, что полиция обычно
нв мепгает людям высказывать свое мнение
о политике. Однако предприниматели и
власти часто делают это. Kak можно объ-
яенить чистку и преследования, если не как
попытку. заставить замолчать тех, кто яв-
ляется коммунистами или социалистами,
кто не согласен с внешней политикой пра-
вительства и кто не одобряет военный союз
с Америкой. Попытка отетранить учите-
лей-коммунистов. от некоторых постов,
лишение ученых заграничных паспортов,
чистка росударственного аппарата и распро-
странение ев на служащих частных фирм-—
все это общеизвестная практика. дти меры
рассчитаны не столько на запугивание ком-
мунистов, которых не так-то легко взату-
тать, сколько на то, чтобы убедить всех,
кто придерживаетвея прогрессивных взгля-
дов, что их существование окажетея под
угрозой, если они выскажут свои откровен-
ные вэгляхы, чтобы убедить их, что 6е3-
опаснее молчать и нодчинятьЬся.

Правда. правительству не удалось запу-
тать английский народ в такой мере, в ка-
кой правительство ОША вапутало амери-
канцев. Однако это объясняется не тем,
что оно не старалось этого делать. Вот по-
чему памегирик Моррисона по повожу сво-
болы в Англии столь неискоенен и THe
	мерен: ведь Моррисон восхваляет то, что
стремится уничтожить».

В релакщионной статье от 2 автуета га-
зета пишет:

«В своей статье, помещенной в «Прав-
де», Mopoucon заявил советскому народу,
что английские гразкдане имеют свободное
празо езлить з5 границу и что английекое
правительство даже поошряет их к этому.
Это было написано в тот самый момент,
когла министерство иностэанных Jed по
указанию Моррисона, сообща с верховны-
ми комиссарами в Западной Германии, чи-
нило препятетвия молодежи, едущей Ha
Третий Всемирный фестиваль молодежи и
студентов.

Слехует помнить, что Моррисон выразил
в своей статье недовольство по поводу то-
ro, что Советский Союз всячески препят-
ствует советскому народу общаться с на-
родами других стран и знакомиться с их
точкой зрения. Много советеких граждан
будет участвовать в Берлинском фестивале.
Моррисон же и его чиновники делают все
возможное. чтобы помешать английским
гражданам присоединиться к ним. Моррисон
даже не имеет того предлога, что эти анг-
лийские гражлане—коммуниеты, которым
можно разрешить выступать в Гайд-парке,
но нельзя разрешать ехать в Берлин. Мо-
подежь. направляющаяся в Берлин,  пред-
ставляет все оттенки политических и ре-
лигиозных убеждений, и если Моррисон дей-
ствительно хочет способствовать дружбе с
другими народами, то он должен помочь, &
не мешать ее поездке на фестиваль.
` Принцип министерства иностранных дел,
повидимому, состоит в том, что русекие,
что бы они ни делали, веегда неправы. Мор-
рисон жалуется, что советские власти ие
разрешают достаточному числу людей посе-
щать Советский Сотюз и делают это потому,
что хотят изолировать своих людей от 0е-
тальното мира. Однако теперь, когда из-
вестно, что большое число русских юношей
и девушек будет присутствовать на фести-
вале в Берлине, Моррисон и его чиновники
заявляют, что Советское правительство ис-
пользует в своих целях молодежный фе-
стиваль.

Этот эпизод свидетельствует © том, что
статья Моррисона в «Правде» не имеет ни-
какой связи с действительностью. Моррисон
пишет о свободе в Англии в таких выраже-
ниях. которые относятся к тому, что могло
бы быть, но не к тому, что действительно
существует в наш век преследований 38
убеждения и отраничения права перелвиже-
ния. Он говорил об английской внептней по-
литике в выражениях, относящихся к 19-
му, какой она лолжна быть, а не к тому,
какова она в действительности в отношении
Атлантического военного союза. По суще-
ству, между лекларациями Моррисона и его
практической деятельностью существует не-
прохолимая пропасть».
	ИРЛАНДСКАЯ РЕСПУБЛИКА
	ЛОНДОН, 3 августа, (ТАСС). Ирландекая
газета «Айриш пресс» — орган буржуазно-
националистической партии «Фианна Файл»,
являющейся правящей партией, в редак-
ционной статье подвергла резкой критике
заявление Моррисона, опубликованное в
«Правде».

Касаясь утверждения Моррисона о том,
что в Англии существует «свобода от про-
извольного ареста», звтор редакционной
статьи заявляет: «Английский министр ино-
странных дел говорит неправду. В шести
графствах Северной Ирландии, где англий-
ское правительство имеет верховную власть,
не существует свободы от произвольного
ареста. Там в мирное время сотни граж-
дан арестовывают и заключают в тюрьму
на недели, месяцы и годы, не предъявляя
им никаких обвинений».

«стука в дверь рано поутру не приходится
бояться. Это не полиция. По всей вероят-
ности, это стук или молочника, или поч-
тальона», газета указывает: «Чувство та-
кого страха не только обычно в жизни го-
	тен тысяч ирландцев в шести графствах, но
за последние несколько недель ‘ва таким
стуком полиции следовал произвольный
врест лиц, которые не совершили никакого
проступка и которым не предъявлялось
никакого обвинения...

Моррисон почти в лирическом тоне го-
ворит о свободе слова, печати, собраний и
демонстраций...

Когла Моррисон писал свою статью для
«Правды», в парламенте северной части
Ирландии, за которую несет ответствен-
ность английское правительство, ^прини-
малея закон, согласно которому по прихоти
ногицейского офицера политические демон-
етрации. процессии п выступления могут
быть запрещены. и всякий, кто пожелает
такими средствами выразить свое мнение,
подлежит суровому наказанию».

Приведя утверждения  Моррисона, что
«эта свобода в совокупности е другими ево-
ботами, включающими свободу слова и сво-
боду прессы, гарантирует политическую
	мике, торговле, политике и вооруженных
силах маршалливованных стран. Этот план
привел толькю в снижению жизненного
уровня народов, к обеспечению больших
прибылей тем коугам, которые уже до это-
го имели их достаточно. Наша страна яв-
ляется наглядной иллюстрацией этой праз-
ды.
Ответ «Правды» одновременно являетея
убедительным опровержением фальшивых
утверждений о том, что Северо-атлантиче-
ский пакт якобы направлен не против Со-
ветекого Союза, а исключительно против
агрессии. Почему же тогда не предложили
Советекому Союзу принять участие в этом
пакле, © полным обнованием спрашивает
«Правда». Фактом являетея-—и это долж-
ны признать все как На Востоке, так и
на Западе, — что именно Советекий (93
внес наибольший вклал и пожертвовал
больше сил, чем кзкая-либо другая страна
в мире, для отражения агрессии. Советско-
му Союзу эта борьба против агресеии етои-
	ла разрушения третьей части богатств етра-.
	ны и жизни миллнонов еоветеких люлей».
	ФИНЛЯНДИЯ
	БУХАРЕСТ, 3 августа. (ТАСС). В статье,
озаглавленной «Голос «Правды» — Гол
побеждающей правды», газета «Скынтейя»
комментирует заявление Моррисона и ответ
«Правды» по поводу этюто заяваения.

Ответ «Правды» Моррисону, пишег Гд-
зета, является еще одной яркой  демонет-
рацией правоты дела. залцищаемого в меж-
дународной политике Советским Cowon и
странами народной демократии, дела прав-
ды, мира, демократии и социализма.

В противоположноеть заявлению Морря-
	сона — этой бессильной антисоветской
болтовни, извлеченной из арсенала гитаде-
ровской пропаганды, — сокрушительный
	ответ «Правды» с уничтожающей силон и
яеной логикой разоблачает всю лживоеть
заявления Морриеона, разоблачает звери-
ный облик так называемой затадной демо-
кратии... >

Блестящее выступление «Правды» отрё-
жабт огромное политическое и моральное
превосходство социалистического общества
нал капиталиетическим.
		ХЕЛЬСИНКИ, 4 августа. (ТАСС).` Опуб-
ликованные на днях ‘в «Правде» заявле-
ние министра иностранных дел Англии
Моррисона и ответ «Правды» на это за-
явление вызвали большой интерес финской
общественности.

Газета «Вапаа сана» подчеркивает. что
эта полемика лишний 183 разоблачила пол-
ную беспомощность политиков  капитали-
стичееких стран противопоставить что-ли-
	‘бо тем неопровержимым  локазательствам,
	которые свидетельствуют © политике мира
и демократии, проводимой Советеким Сою-
20M, H о политике подготовки к войне, про-
воюдимой западными империалистическими
державами. Газета указывает, что все рас-
суждения Моррисона о свободе, мире и де-
мократии фалынивы и лживы. Свобода, ре-
комендуемая г-ном  Моррисоном, пишет
«Ванаа сана». — это евобода каниталисти-
ческой эксплуатации, свобода порабощения
зависимых и колониальных народов, сво-
бода для фашистов, поджигателей войны,
террористов.

Газета отмечает далее, что заявление
/Moppucona и ответ «Правды» вновь дока-
зывают, что, в то время как нынененее
‘правительство Англии избрало путь пюд-
‘готовки вк войне и снижению жизненного
‘уровня трудящихся, Советский Союз избрал
  путь мирного строительства и повынения
материального блатосостояния наролов.

СОФИЯ, 4 августа. (ТАСС). Газета «Ра-
ботническо дело» посвятила сегодня пе-
редовую статью заявлению Морриеона и
ответу «Правды».

Аргументированный, xo конца разобла-
чающий измышления английского минист-
ра иностранных дел Мороисона вет
	«Правды», пишет газета, безусловно 9т
кроет глаза тысячам людей в капитали-
стических странах, овобенно в Англии...

Ответ «Правхы» разбивает в пух ипрах
клеветнические утверждения Морриеона о
том, что в народно-демократических стра-
нах коммуниеты взяти власть путем наси-
лия. Насилие И veppop существуют именно
в капиталистических странах, в том чис-
ле ив Англии. Достаточно вепомнить гру-
бое преследование ` Моники Фелтон, под-
нявшей свой голое в защиту корейских
женшин и детей, подвергающихся звереко-
му истреблению, против агрессии, в Кото-
рой участвует и английское лейбористское
правительство. Что же касается стран на-
родной демократии, то в них коммунисти-
ческие партии находятся у властн по воле
народа.

ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 3 августа. (ТАСС). Газета
«Сабад неп» в редакционной статье ком-
ментирует сегодня ответ «Правды» мини-
стру иностранных дел Англии Моррисону,

Министр иностранных дел Великобрита-
AHH, пишет газета, не нашел ничего луч-
шего. как подать на стол вею ту антисо-
ветскую клевету, которая была состряпана
в последние годы в кухнях Уолл-стрита и
правящих кругов  лейбористской партии.
Очевидно, г-н Моррисон убаюкивая 660
ложной надеждой, что эта клевета поразит,
более того, смутит советских читателей.
Г-н Моррисон забыл © TOM, ITO советским
людям Советский Союз знаком больше, чем
	выметенным из страны белогвардейцам и’ .
	контрреволюционерам, у которых англий-
ское министерство иностранных дел заим-
ствует свои ховоды и информацию.

Ответ «Правды», указывает газета, был
уничтожающим. Этот ответ является 05-
разлом блестящей аргументации против
клеветы империалистов.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 3 августа. (ТАСС). ‚Чехословац-
Кая печать уделяет большюе внимание за-
явлению Моррисона и ответу «Правды»
на это заяваение.

Ответ «Нравды» опубликован полностью
всеми центральными газетами и Hallet
	широкое освещение в провинциальной
нечати.

АНГЛИЯ
ЛОНЛОН. 4 августа. (ТАСС). Orner
	«Правды» на заявление Моррисона вызвал
большой интересе английской общественно-
сти. Газеты «Ньюс кроникл», «Манчестер
‘тардиан», «Дейли миррор», «Ливерпуль
пост». «Скотемен» (Эдинбург), «Истерн
дейли прессе» (Норидж), «Дейли уоркер»,
«Бирмингам газетт», «Ноттингем джо
нэл», «Уэстерн морнинг ньюс» (Плимут),
«Дейли грэфик», «Дейли геральд», «Шеф:
филд телеграф», «Йоркшир _ обеервер»
(Брадфорд), «ИЙорклиир пост», «Дейли те-
леграф энд Морнинг пост» полностью при-
водят заявление Моррисона и ответ
«Правдых.

«Таймс», «Дейли. мейл» и «Бирмингам
пост» излагают ответ «Правдых.

Тон комментариев буржуазной печати
отличается враждебностью. Неловкие и
неубедительные нападки Моррисона на де-
мократические права и свободы в СССР и на
внешнюю политику Советского Союза де-
сятки буржуазных обозревателей и ком-
ментаторов пытаютея «подкрепить» теперь
бранью и клеветой по адресу «Правды».

Консервативная газета «Дейли мейл» по
существу признает провал Моррисона. Га-
зета называет решение Моррисона напи-
сать для «Правды» статью  «необдуман-
ным». «Троянский конь, которого, как. счи-
тал Моррисон, он подбросил Кремлю, ока-
зался брыкающейся полудикой лошадью, —
пишет газета. — Она сильно ударила его
и больно лятнула всех нае по зубам».

Мы искренне надеемся, заявляет «Дей-
ли мейл», что Моррисон не приведет в
исполнение свою угрозу написать новые
статьи для «Правды».

Буржуазная печать пытается полностью
обойти критику «Правдой» английской
пеевдодемократии.

Орган английской коммунистической пар-
тии «Дейли уоркер» посвятила заявлению
Морписона и ответу «Правды» ряд статей.

«Мы высоко ценим демократические
права, завоеванные английским народом в
прошлом, — пишет газета, — Сейчас мы
решительно выступаем в их защиту. Одна-
ко, когда Моррисон рисует картину бес-
пренятственного осуществления этих
прав. он говорит абсолютную чепуху.
Коммунист, выступающий в Гайд-парке,—
это хорошо известный символ английской
свободы, и Моррисон максимально исполь-
зует его. Однако он пе говорит читателям
«Правды» о том, что в Англии ееть много
городов. где муниципальные советы отка-
зываются предоставлять помещения  ком-
мунистам и любой организации,  подозре-
ваемой в том, что она нахолится под влия-
HHeM Коммунистов ИЛИ В Бакой-ТоО мере
	НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). Амери-
канская печать, которая любит бахвалиться
тем, что она обеспечивает своих читателей
информацией о всех важных событиях, оста-
вила значительное большинство своих чита-
телей в полном неведении относительно за-
явления Моррисона и ответа «Правды».

Из десятков газет только «Нью-Йорк
тайме», которая читается примерно 500
тысячами представителей буржуазных и
мелкобуржуазных кругов, опубликовала
полный текстозаявления Моррисона и отве-
та «Правды». Другие буржуазные газеты
напечатали только краткие  отрывочные
изложения, выпустив многие важнейшие
моменты, нападали в своих комментариях
на Советский Союз.

Орган американской компартии газета
«Дейли уоркер» пишет: «Министр иност-
ранных лел лейбористской Англии Морри-
	вон не тумал. что «Правла» — орган ВБом-
	мунистической партий Советского боюза—
примет его предложение напечатать пись-
мо, обращенное им к народу Советского
Союза. Но «Правда» не подлалась запуги-
ваниям Моррисона, и. тавим образом. вел
сфабрикованная мифология о Советском Со-
юзе рассыпалась в пух и прах. «Правда»
	задала Моррисону ряхл вопросов. «Если лей-
	бористекое правительство  деиствительно
стоит за сохранение мира, то почему оно
отклоняет Пакт Мира между пятью держа-
вами, почему оно высказывается против
сокращения вооружения всех великих дер-
жав. почему оно высказывается против за-
прещения атомного оружия, почему оно
преследует людей, отстанвающих дело со-
хранения мира, почему оно не запренает
пропаганду войны в Англии?» И далее. если
Северо-атлантический пакт являелея 990-
ронительным союзом, «почему инициаторы
этого пакта не предложили Советскому
Союзу принять участие в этом пакте?».
Такие же вопросы могут быть обраще-
ны к правительству Трумэна. Действия
«papier» соответетвуют советекой  поли-
тике, направленной на мирное сосущество-
вание межлу сопиализмом и капитализмом.
	ФРАНЦИЯ
	Творчество авиаторов
	На третьей художественной выставке самодеятельного
	искусства ВВС
	изобразительного
	Союза полковника Молодчего. а также
портоеты  «Стрелок-рахлиет» и «Боксер».
Хотелось бы пожелать ему, как. впрочем,
и остальным участникам выставки, смелее
отображать в своих работах боевую учебу,
жизнь и быт авиаторов. Серьезный шаг в
этом отношении сделан солдатами Бюрови-
ковым п Ковалевым, экепонирующими свои
произведения «На привале» и «За чтени-
ем», и старшим лейтенантом  Потуренко,
показазиеим работу «Уголок выставки изо-
самолеятельности».

Интересны по замыслу и исполнению
картины сержанта Федиахметова «Самоле-
ты в облаках», вольнонаемного Захарова,
«Бомбовой удар советской авиации» и
«Отличник боевой и политической подго-
товки» солдата  Шумекого. Оригиналь-
ную картину «Поверженный рейхстаг»
представил вольнонаемный тов. Репин.

Часть выставки занимают произведения
прикладного искусетва. Достойна всякой
похвалы работа Нечаевой «Сосновый 609».
Лес, запечатленный на полотне выдающим-
ся художником Шишкиным. вновь ожива-
ет в вышивке этой искусной мастерицы.
Хорошо сделаны работы Гуреевой, Червон-
ной, Мелковой и многих других. Следует,
лнако, отметить, что большинство произ-
вехений-вышивок являются копиями ©
картин, & не самостоятельным творчеством.
Лишь жены военнослужащих Жиротченко
и Жукова представили хорошие вы-
шивки «Воздушный парад» и «Старший
сержант», связанные с авиационной тема-
THEO.
	Искуено слелана резьба на дереве стар”
шиной Дысиной, курсантом  Цугачевым.
гвардии сержантом Лучковым,  младиим
сержантом Зининым и работа по мрамору
— солдатом Ярославцевым.

Выетавка хуложников-звиаторов — боль-
пов и важное событие в культурной жиз-

ни Воснно-Воздущных Сил.
	В помещении Дома офицеров Боенно-воз-
душной инженерной академии имени №у-
ковского открылась третья  художеетвен-
ная выставка самодеятельного — изобразн-
тельно искусства — Военно-Воздушных
бил, На выставке предетавлено 168 работ,
свидетельствующих о возросшем мастерст-
Ве хуложников-авиаторов.
	Многие из участников выставки посвя-
тили свои произведения великим вождям
революции В. И. Ленину и И. В. Сталину,
Наиболее удачно разрешил поставленную
перед собой задачу курсант  Шевчен-
KO: налгисавлний портрет. гениального
воля и учителя трудящихся Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Хуложников-авиаторов привлекает кра-
бота ролиой природы. Пытливым взором
оклдывают они советскую: землю. радуясь
успехам налиего народа. строящего комму-
изм. Даже в небольшом рисунке капита-
на Косарева «Высоковольтная линия В
торах Кавказа» зритель ощущает величие
наших дел.

Светом пролизана картина солдата Бога-

_тырева «Ранняя весна». Несомненный ин-
терее представляют этюды Майора Черно-
ycerko.

Слеловало ожидать, что на выютавке
изобразительного искусства Военно-Вз-
душных Сил основное место займет ‘авиа-
ционная тематикл. В сожалению, на ВЫ-
ставке экспонируется очень мало работ,
посвященных авиационной теме. Некоторые
картины, как, например, работа одаренно-
№ художника соллата Лужецкого «На стар-
re>, которая могла бы украсить выставку,
далеко не завершена. Такой же упрек мож-
Ho сделать капитану Ковальпову, BbicTa-
вившему картину «Перед полетом».

’Иаиболее удачными являются картины
и рисунки лейтенанта Фролова. В реали-
стической форме. убедительно, правливо
сделаны портреты дважды Героя Советского
		БЕИРУТ, 4 августа. (ТАСС). Ливанские
газеты уделяют большое внимание ответу
газеты «Правда» на заявление министра
иностранных дел Англии Моррисона. Ряд
газег выделяет то место ответа, где пово-
ритея об убийстве короля Абдуллы, Риада
Сольха и генерала Размара.

Газеты «Ад-дунья» и «Аль-иттихал аль-
лебнани» также выделяют те места ответу
«Правды», в которых задаются вопросы:
почему Англия отказывается заключить
Пакт Мира между пятью великими держа-
вами? Почему английское правительство
преследует сторонников мира и не согла-
шаетея запретить атомную бомбу? Если
Атлантический союз является оборонитель-
ным, TO почему же Советский Союз не
приглашен к участию в нем? «Америка и
Англия, — пишет газета «Аль-иттихад аль-
лебнани», — отказываются говорить праз-
ду 00 Атлантическом пакле, содержащем
статьи, которые предусматривают оргачи-
зацию агрессии против Советското Союза.
Советский Союз демобилизовал 32 возраст-
ных категории, и численность его воору-
женных сил не превышает довоенного
уровня, в то время как армии Англии И
СНА улвоились HO сравнению с довоен-
пым временем».

Газет, «Аш-шарк», комментируя ответ
«Правды», пишет: «В то время как Мор-
рисон хвастается личной своболой, ©вобо-
дой печати и независимостью англичан, мы
знаем, каким. образом англичане лилтили
арабские наролы их свободы. Свободен
лишь тот народ. который желает свободы
другим. Англичане, безусловно, не желают
оккупации своей страны, но они захотели,
чтобы их войска оккупировали Егинет, они
также лишили независимости Палестину и
Трансиорданию, они бомбили деревни Йемеё-
на. Вак ‚же смеет после этого Морригон
хвастаться свободами английского народа?»

Сегодня газета «Телеграф» опубликозала
обширные комментарни по поводу ответа
«Правды» на заявление Моорисона. Газета
пишет: «Мы опубликовали подробности по-
литической дискуссии межлу министром
иностранных лел Англии Морриеоном и OoD-
	ганом Коммунистической партии  Совет-
ского Союза газетой «Правда». Многие
факты и истины. привеленные во время
	этой дискуссии, привлекают внимание.
Прежде всего это обвинение «Правлой»
некоего определенното иностранного госу-
дарства в убийстве бывшего премьер-мини-
стра Ливана Риал Сольха и других лиц,
a также в полготовке смены режима в
странах Ближнего Востока. Все. кто вни-
мательно изучал обвинение Советов, видят,
что они не бросают слов на, ветер без пред-
варительного изучения и анализа... Что
касается полемики газеты и английского
министра, то мы должны сказать, что анг-
личане издавна славились искусством по-
лемики и пропаганлы».

Газета пишет, что в полемике «верх
взяла газета «Правда», ибо она призела
неопровержимое доказательство.  дейестви-
тельные факты и практическое изложение
истины о внутренней политике Англии и
Советского Союза. д также об их внешней
политике в Европе и в Америке, изложив
все это открыто перел обществевным мне-
нием. Это оказалось не в интересах Морри-
сона и его точки зрения. «Правда» сорва-
ль маску © английского лейборизма и 60-
циализма. как капиталистического, полдер-
живающего капиталистический режим и
не борющегося за мир... Газета также пре-
лила свет на характер Атлантического
союза, маневры на Ближнем Востоке, гонку
вооружений, ремилитаризацию Западной
Германии и Угрюзу атомной бомбы... Коро-
че говоря, все, что показала «Правда». из=
ложив социалистические принцилы обеих
стран и дав анализ свободы печати и ©0-
ниальных ©в0бол. затмило обвинения, вы
	сказанные англииеким министром»,
	ПАРИ, 2 августа. (ТАСС). Парижекое
радио передало отклик газеты «Юманите»
на Заявление г-на Моррисона и ответ га-
зеты «Правда».

Английские читатели, пишет тазета, в
состоянии судить, где находится страна
действительного Узажения всех основных
свобод, провозглаятенных в Уставе Объели-
ненных Наций, — тех самых свобод, © ко-
торых Моррисон тщательно  остерегается
упоминать. Английские читатели В co-
стоянии судить, откуда исходит угроза вой-
ны и кто действительно хочет мира. Морри-
сон заранее знает. что полобное сравнение
	будет отнюдь не в его пользу. Но в самом
ли деле можно поверить, что он из просто-
го легкомыслия согласилея пойти на этот
риек? На самом деле народы всего мира ©
каждым днем все более сурово осуждают

политику империалистов.
В ваключение «Юманите» подчеркивает,

что советская газета «Правда» лишний
раз оправдала свое название.
		Читательские конференции в подразделениях
	Советские звиаторы дружат © КНИГОЙ.
Яркие образы строителей коммунизма и
замечательные подвиги наших воинов при
защите Отечества, запечатленные в XYA0-
жественных произведениях. воспитывают
авиаторов в лухе животворного советского
патриотизма, прививают им высокое чув-
тво личной ответственности за защиту
сопиалистической Родины.
	0 дружбе авиаторов © книгами свите
тельствует огромный спрос на произвеле-
ния советской художественной литературы.
Виблиотека нашей части располагает со-
лилным фондом книг, большинотво из Ко-
торых всегда находится на руках У чита-
телей.

Значительную работу по пропаганде
книги проводят работники библиотеки.
Форм пропаганды литературы много. Тек-
ции и доклады об отлельных произведени-
ях. объявления и плакаты 0 поступив-
ших новинках. составление библиографи-
ческих справочников и рекоменлательных
	списков, собеседования ©  Прочитанных

книгах. читательские конференции — Bee
аи ow) pwns) OCA Yt АПЛ Т@Т библиоте-
	эти и другие формы использует 2
ка. пропагандируя советскую книгу.
	За сравнительно небольшой период ра-
ботники библиотеки провели в подразделе-
ниях свыше тридцати конференций по 0б-
суждению лучших произведений советской
литературы. удостоенных Сталинской пре-
мил. Читательские конференции посвяща-
ютея не только отлельным произведениям.
	Нелавно. например, состоялась конферен-
ция на тему «Художественная литература
о гражданской войне». В ближайшее вре-
мя читатели обсудят интересную тему об
образе советского офицера в хуложествен-
ной литературе. На одной из конференций
работник библиотеки выступил с 9630D0M
произведений Н. Шпанова «Поджигатели»
	Й «За жизнь».
	Каждой конференции предшествует
серьезная подготовительная работа.  кото-
py с большим успехом проводят с0-
трудники библиотеки и комсомольские ор-
панизации подразделений. Подготовка. фак
правило, начинается за полтора-два меся-
ца. В библиотеке и в подразделениях за-
благовременно вывептизаютея объявления
о конференции. Врасочно оформленные
нлакаты дают краткую аннотацию выне-
сенной на обсуждение книги, знакомят чи-
тателей с творческой биографией автора.

Работники библиотеки тт. Маркова и
Ильлямина. опираясь на комсомольский
актив. устраивают коллективные чтения
книг в комнатах политиросветработы под-
разделеннй и в читальном зале. Отдельные
главы передаются через местный  радио-
узел. Библиотечные работники помогают
воинам готовиться к выетуплениям. таз-
рабатывают тематику и план докладов.

Все это дает возможность проводить
конференции на высоком уровне, интерес-
но и увлекательно.

В отном из подразлелений недавно 090-
сужлалаеь книга 9. Казакевича «Весна на
	Одере». После основного довлада  KOMCO™
мольца Хазанова выступили с докладами
по отдельным темам отличники учебы
	Мзльнев. Ратченков, Ёропов п другие.
	Читательские конференции прививают
воинам любовь к Книге. стремление He-
прерырвно расптирять свой идейный и куль-
	`турный кругозор.
	КОПЕНГАГЕН, 4 августа. (ТАСС). Газе-
та «Ланд ог фольк» в передовой, озаглав-
ленной «Правда? и Моррисон», пишет:

«Важдый, кто хотя бы немното знаком
6 советекой печатью, знает, что советские
читатели хорошю информированы о взглядах
Запада. Ни одна газета во всем мире не
помещает столь подробных отчетов о всех
выступлениях в Организации Объединенных
Наций, как советская. В противополож-
ность атлантической печати советекая пе-
чать также широко и прежде всего пря-
вильно реферирует выступления представи-
телей Советского Союза и представителей
стран паролной демократии. Ни в одной га-
зете во всем мире нельзя было получить
такую основательную картину недавно co-
стоявиегося совещания, на котором обсу-
ждалея вопрос 0 созыве совещания мини-
стров иностранных дел четырех держав,
как в советской.

В то время, как заявление Моррисона
вряд ли принесло новое читателям атлан-
тической печати, — продолжает гавета, —
ответ «Правды» обратил внимание на раз-
личные факты, о которых вновь <тоит упо-
мянуть в связи с усиленной американской
пропагандой, в которой атлантическая
прееса пытается потопить факты.

Вак, например обстоит дело с экономи-
ческим  сотрулничеством, которое Совет
	ский (0ю3 якобы саботирует?  После трех-
летней «помощи» ‘по плану Маршалла ни-
кто сегодня с чистой совеетью не может
утверждать, что Советекий Союз был не-
прав, когда он в свое время внес предло-
жение 0  лействительном экономическом
оотрудничестве без политических и воен-
ных условий и отверг условия плана Мар-
шалла. План Маршалла привел не к co-
грудничеству, а к диктату США в эконо-
	Не так давно политотдел обобщил опыт
нашей библиотеки по проведению  чита-
тельских конференций. На специальном
соминаре секретарей бюро ВЛАСМ и mper-
седателей советов комнат политпросветра-
боты детально было рассказано о том, как
нужно готовить и проводить читательские
	конференции.
Старший лейтенант И. ГУРЕНКО.