7 августа 1951 г., № 183 (2025).

открылиеь ХХ Беесоюзные
	соревнования авиамоделистов
	В воскресенье, 5 августа, на ст. Силикат-
ная в присутствии многочисленных зрите
лей, прибывших из Москвы и Подольска, а

>

ee mare©§ itnnnaeanth e«
		сель; ОТАР Ce
звиамоделистов. Со всех концов Советского

Союза приехали на слет юные конструк:
У _
	Ne Е ЗА, и

торы летающих авчационных моделей, что
бы оспаривать командное и личное первен»
ство по продолжительности, дальности и
высоте полета. р

На зеленом поле, около трибуны с порт
ретом товариша Сталина, ну
флагами ДОСАВ, выстроились 75 команд от
всех союзных республик, краев, областей и
городов Российской Федерации.

Приняв рапорт, председатель оргкомите-
та соревнований генерал-майор Tos. Bopo-
нец направляется на трибуну.

— B двадцатый раз, — говорит он, —
авиамоделисты Советского Союза собрались
на традиционные соревнования для того,
чтобы обменяться опытом работы, порадо-
вать нашу Родину новыми успехами.

Он поздравил участников с открытием со-
ревнований и пожелал им успешно бороться
за спортивную честь города, области, края,
республики, за установление новых миро-
вых и всесоюзных рекордов.

Под звуки Государственного Гимна СССР

поднимается флаг соревнований Добро-
вольного общества содействия авиации.
. Юных друзей Воздушного Флота привет“
ствовали от имени ЦК ДОСАВ СССР тов,
Асауленко, ЦК ВЛКСМ — тов. Зубков и
Министерства просвещения РСФСР — тов.
Палькевич.

От имени юных авиамоделистов выступил
член команды Московской области Борис
Шкурский. Он сказал, что для юных авиа-
строителей Всесоюзные соревнования явля.
ются большим праздником. Свое выступле-
ние он закончил словами: спасибо товарищу
Сталину за счастливое и радостное детство,
..Под звуки марша команды авиамодели-
стов проходят мимо трибуны и зрителей,
В руках у них легкие полированные модели
летательных аппаратов самых разнообраз-
ных конструкций. Среди них большое коли:
чество моделей — копий советских самоле-
тов конструкции Туполева, Яковлева, Поли-
карпова и др., снабженных механическими
двигателями. Особый интерес представляют
модели типа «Летающее крыло», гидролод-
ки. Большинство миниатюрных аппаратов
снабжено убирающимися шасси и поплав-
ками, складывающимися в полете лопастя.-
ми винтов, маленькими механизмами н
‚автоматами, регулирующими продолжитель-
ность работы моторчика, отклонения рулей
глубины и направления.

Праздник, посвященный открытию сорев-
нований, закончился показом мастерства
авиационных спортсменов Центрального
аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова.
Участники соревнований и зрители с боль
шим интересом наблюдали за их безукориз.
ненно четкими действиями в воздухе. Сна:
чала над аэродромом пролетел самолет:
знаменосец. На знамени — портрет великого
Сталина. В честь вождя над аэродромом
раздаются громкие аплодисменты.

Затем в воздухе появляются четверка саз
молетов «ЯК-12», а вслед за ней девятка
«ЯК-18».

Летчики и авиаспортеменки  аэроклуба
выполнили в воздухе групповой пилотаж.
Показали свое искусство мастера безмотор:
ного полета, а также парашютисты, совер?
шившие групповые затяжные прыжки.

В день открытия соревнований конструк:
торы «малой авиации» продемонстрировали
зрителям свои модели в полете.

Вчера начались командные соревнования,
которые продлятся три дня. Уже в первый
день некоторые модели юных конструкторов
совершили полеты продолжительностью бо
лее. 20 минут, одна — свыше часа.
	Старший лейтенант С. КУДРЯВЦЕВ.
(Корр. «Сталинского сокола»).
	ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

В очередной календарной игре на первен-
ство СССР по футболу, которая состоялась
вчера на московском стадионе «Динамо»,
команда Военно-Воздушных Сил встрети.
лась с рижской «Даугавой».

Спустя 10 минут после начала состяза-
ний рижанин Б. Курнев открыл счет,
Несколько ответных атак команды ВВС не
принесли ей успеха, и 45 минут борьбы за-
кончились со счетом 1:0. После перерыва
футболисты-авиаторы повели игру несколько
активнее и снова сделали». ряд попыток
отыграться, но во всех случаях, за исключе-
нием одного, завершающие удары’ либо
запаздывали, либо были  неточными, MAY
же, который В. Шувалов головой хорошо й
сильно направил в ворота, был пойман вра:
тарем «Даугавы»,

_ За четверть часа до финального свистка
судьи успех гостей закрепил Х Приедитес,
который забил в ворота футболистов-авиа-
торов второй гол. Со счетом 2:0 рижане
взяли реванш за свой проигрыш команде

ВВС в первом круге.

Успешно соперничая на зеленом поле 6
командами, занимающими ведущее положе-
ние в розыгрыше, футболисты ВВС очень
часто проигрывают более слабым коллекти-
вам. Добившись во втором круге победы
над динамовцами Москвы, Тбилиси, Киева
и над «Крыльями Советов», спортсмены:
авиаторы в состязаниях с командами, ко:
торые находятся в самом конце турнирной
таблицы, потерпели поражение. Именно так
было и вчера, когда велелствие недооценки
противника футболисты ВВС снова fox”:
нули поле побежленными.

В противоположность гостям, которые и
рали очень старательно, сумев присносо-
биться к мокрому полю и скользкому мячу,
игроки команды ВВС действовали вяло и
небрежно. Вместо Toro, чтобы вести игру
длинными и точными передачами, команда
ВВС строила свою тактику на мелких
пасах. часто теряя мяч. Если зашита и по-
лузащита коллектива авиаторов провела от-
четную встречу. с болыпим количеством
ошибок, то основным пороком напаления
команды ВВС были нерешительность и с0-
вершенно непонятная медлительность в за-
вершающей фазе   даже 6х HecKonRKHE
	ae РТ:

атак, которые безусловно ‘должны были

дать результат.
	жж *х

ates раньше на московском стадионе
инамо» против столичного «Спартака»

РА Те <>.
	т ыы Е фе ТТТ.

ыступала донецкая команла «Шахтер». !
начале игры центральный нападающий
гостей А. Пономарев забил гол в ворота
«Спартака». Bo Второй половине встречи
спартаковец Н. Дементьев сравнял счет,

Состязание закончилось вничью с результа.
том 1:1. ы
	28 Bt aye
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
	Ответ Ким Ир Сена и Пын Дэ-хузя
Риджуэю
	ПЕКИН, 6 августа. (ТАСС). Кюрреепон-
дент агентства Синьхуа передает из
Пхеньяна:

Верховный вомандующий корейской На-
родной армией тенерал Ким Ир Сен и
командующий китайскими народными до-
бровольцами генерал Пын Дэ-хуэй напра-
вили главнокомандующему вооруженными
силами ООН генералу Риджхэю следующий
	ответ:

«Генерал Риджуэй, получили ваше по-
слание. Относительно инцидента, происшед-
того 4 августа, в 13 чахов, когда в на-
рушение соглашения группа охраны нашей
стороны, несущая службу в нейтральной
зоне Кэсона, имея при себе неположенное
оружие, по ошибке вступила в район
места переговоров, мы можем сообщить
следующее: Наш главный делегат приказал
своему офицеру связи полковнику Чан
Чун Сану передать валией делегации в 9
	часов 30 минут 5 августа, как это произо-
		составу, ответственному за несение охраны
в нейтральной зоне Кэсона, обратить сер
езное внимание На запоецение охране
	вступать в район места переговоров и Tae
рантировать строгое выполнение этого при-
каза тем, чтобы не хопустить какого-
ибо повторения подобного инцидента.
	Чтобы наптим переговорам не препят”
	стровали такие случайные. незначитель-
	ные инциденты, мы еще pas приказали
	ах ад  ни: 3-3 РФ

налней охране в нейтральной зоне hacoua
каче ТОНИ OT 14 ИЮЛЯ
	строго соблюдать соглашение 9-2
и гарантировать, чтобы не былое подобных
нарушений этого соглашения. Мы надеем-
ся, что по получении данного ответа вы
немедленно прикажете вашей лелегации на-
правиться в Кэсон и возобновить перего-

воры.
Верховный командующий
корейской Народной армией
„Ким Ир Сен.

Команлующий китайскими
	‘народными добровольцами
Пын Дэ-хуэй».
	События в Корее
	Сообщения Главного
командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 5 августа. (ТАСО). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики  се-
тодня сообщило, что части корейской На-
родной армии в тесном взаимодействии ›с
отрядами китайских народных  доброволь-
пев вели бои с противником, пытавшимся
на отдельных участках фронта перейти в
наступление, и нанесли ему тяжелые по-
тери.

5 августа отряды стрелков — охотни-
ков за вражескими самолетами сбили 7 са-
молетов противника, совершивших налет
на, говода, Нхеньян. Суньань, Хэчжу, Сари-
вонь, Нампхо, Вонсан и подвертших Bap-
варской бомбардировке объекты, не имею-
щие никакого военного значения. Имеют-
ся жертвы среди мирного населения.

ПХЕНЬЯН, 6 августа. (ТАСС). В пере-
данном сегодня сообщении Главного коман-
дования Народной армии Ворейской Народ-
но-Лемократнческой Республики говорится,
что части корейской Народной армии в тес-
ном взаимодействии е китайекими народны-
ми добровольцами отбивали атаки  против-
ника на отдельных учаетках фронта.

Вчера у восточного побережья части
Народной армии потопили 1 эвминец про-
тивника и еще один эсминец повредили.
Эти эсминцы, прорвавигись в район Вонеа-
на, открыли артиллерийский огонь в Hee
лях уничтожения мирного населения.

6 августа американская авиация снова
говершила налеты на Пхеньян, Нампхо,
Вонеан, Суньань, Аньчжу и Саривонь, иод-
вергнув варварской бомбартировке и пуле-
метному обстрелу объекты, не имеющие ни-
какого военного значения.

Среди мирного населения имеются жерт-

вЫ.
Части зенитной артиллерии и отряды

стрелков — охотников за вражескими с3-

молетами сбили 5 самолетов противника.
	К ВОПРОСУ ОБ ИРАНСКОЙ
НЕФТИ
	ТЕГЕРАН, 5 августа. (ТАСС). В Тегера-
но начались переговоры по вопросу of
пранской нефти между правительством
Мосаллыка и делегацией английского пра-
вительства, прибывшей вчера в Тегеран и
возглавляемой лорлом Стокеом.
	Выступая вчера в сенате, премьер-ми-
нистр Ирана Мосаддык заявил, что иран-
ское правительство согласилось на продол-
жение переговоров «в результате бесед с
Гароиманом».

Направляя в Лондон через поередетво
Тарримана предложение о возобновлении
переговоров, иранское правительство вы-
двинуло условие, чтобы английское прави-
тельство «признало от лица бывшей Ан-
гло-Иранской нефтяной компании иринцил
национализации нефтяной  промышыленно-
сти Ирана». Иранское правительство ©э-
тласилось ветупить в переговоры е деле-
гатами английского правительства Как
представителями бывшей  Англо-Иранекой
нефтяной компании.

Вместе с тем в предложении Ирана
разъяенялось, что иранское правительство.
товоря о принципе национализации, исхо-
дит из первого закона о национализации,
который был принят меджлисом и сена-
том 20 марта текущего года и имел самую
общую формулировку. Что же  касаетея
второго закона о способах проведения в
жизнь национализации, принятого 30 ап-
реля. то иранское правительство теперь
заявляет, что оно «готово ветупить в пе-
реговоры 0 методах претворения в жизнь
этого закона в той мере, в какой он ка-
сается английских интересов».

В ответ на это предложение английское
правительство официально сообщило иран-
скому правительству, что оно «еотлаено с
использованием такой формулы и готово
начать переговоры на этой основе».
` Как стало известно. переговоры © ан-
	PAnHCKOn делегацией будут происходить в
	присутствии и под наблюдением Гаррима-
на. ,

Тазета «Эттелаат» отмечает, что ком-
петентные круги опровергли всякие слухи
0б отъезде Гарримана и подчеркнули, что
«Гарриман останется в иранской столице
ло окончания переговоров с англичанами».

Газета «Бахтаре эмруз»,  издаваемая
парламентеким помощником премьер-мини-
стра и членом «Национального фронта»
д-рем Фатеми, заявляет, что программа пе-
реговоров иранского правительства © при-
бывшими в Тегеран английскими предета-
вителями «определяется законами о на-
ционализации нефтяной промышленноети».

Олнако газета «Атеш» в сегодняшней
передовой статье пишет: «Похоже на то,
что закон 0б изъятии нефтяных предприя-
тий из ведения бывшей Англо-Иранской
нефтяной компании считаются недействи-
тельным... и 0бе стороны  репгили, что
вместо закона от 30 апреля должен суще-
ствовать закюн, который не наносил бы
ущерб» интересам английского правитель-
ства и Англо-Иранской нефтяной компа-
нии».

Газета «Бесуе аянде» в. сегодняшней
передовой статье называет предложение
правительства Мосадлыка для переговотов
	«кмпромиссным» и «антинациональным».
	АНГЛИЯ ПРЕВРАЩАЕТСЯ
В АМЕРИКАНСКУЮ АВИАБАЗУ
	ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). Газета
«Таймс», касаясь заявления начальника
штаба военно-воздушных сил США генерз-
ла Ванденберга о том, что в скором време-
ни из США в Англию будет направлена
авиабригада Теактивных истребителей, со-
общает, что. кроме того, в Апглию прибы-
вает 81-я американекая авиабригада ис-
требителей-перехватчиков. 36-я и 86-я
американские авиабригалы  истребителей-
бомбардировщиков, оснащенных самолетами
«2-84 Сандерджет», находятся в Герма-
нии. 13-я авиабригада истребителей co-
провождения, также осналценная самолета-
ми «Е-84 Сандерджет». расквартирована в
Англии. Здесь же находитея авиабригада
средних бомбардировшиков, оснащенная
сзмолетами «B-29> yg .
	ФЕСТИВАЛЬ
В БЕРЛИНЕ
	Велел за этим двигаются делегащии Си-
рии, Ливана, Мадатаскара, Малайи, Марок-
ко, Мартиники, Мексики, Монгольской На.
ролной Республики, Новой Зеландии, 3a-
падной Африки, Норвегии, Пакистана.

Польская делегация идет по стадиону
плотно сомкнутыми рядами.

Проходит молодежь Пуэрто-Рико, Румы-
нии. Сан-Марино, Таиланда, Южной Афри-
	ки. Испании, Швеции, Триеста, _ Туниса,
Турции, Уругвая, Венецуэлы.
Впереди плакат во словами: «Соединен-
	ные Штаты Америки». Это идет молодежь
США—всетго несколько человек, сумевигих
преодолеть репрессии и террор в своей
стране и добраться до Берлина.

Показалась делегация Советского Союза.
Вее присутствующие встают, вздымается
лес рук, не смолкают радостные, привет-
ственные возгласы. Тысячи людей в едином
порыве произносят имя человека, который
указывает молодежи путь к светлому буду-
щему.

— Сталин! Да здравствует Сталин! —
несется © трибун, из рядов иностранных
делегаций.

Советекую делегацию, члены которой оде-
ты в праздничные светлые костюмы, воз-
тлавляют секретари ЦК ВЛКСМ Н. А. Ми-
хайлов и В. И. Вочемасов.

Следом за советской делегацией идет мо-
лодежь доблеетного Въетнама.

Парад завершает большая колонна мо-
лолежи обеих частей Германии.

Делегации выстроились на зеленом поле
‘стадиона, раздаются звуки оркестра,  ис-
‘полняющего Тимн демократической  моло-
Tee.

Учаетников этой невиданной еще де-
монстрапии в защиту мира приветствовал
предеедатель Международного комитета по
проведению фестиваля, предселатель Все-
мирной федерации демократической моло-
дежи Энрико Берлингуэр, который 0бъ-
явил о торжественном открытии праздника,
молодежи — Третьего Всемирного фести-
валя молодежи и студентов возапеиту мира.

На высокой мачте. установленной на
стадионе, взвиваетея белый флаг с эмбле-
мой ВФЛМ, и под лякующие возглаеы веех
поисутелвующих в небо взлетают тысячи
голубей. В это же время на стадионе по-
являются участники эстафет, доставивигие
Ha фестиваль мирные послания молодежи
из 26 стран.

Велел за передачей мирных поелапий
прелеедателю Международного — комитета
участников фестиваля горячо привететво-.
вал прелселатель Международного 01038
студентов Июсиф Громан.

Бурными, долго не смолкающими апло-
хисментами было встречено выступление
презилента ‘Германской Демократической
Республики Вильгельма Пика.

Слово предоставляется руководителю со-
ветекой лелегации-— секретарю WR BARCM
Н. А. Михайлову. Свое выступление он за-
канчивает под бурные овации. и привет-
ственные возгласы в честь Советского
Союза, ленинско-сталинекого комсомола, в
честь великого Сталина.

Делогалов и многочисленных гостей
приветствовали затем представители герои-
ческой молодежи Китая, представители
французской молодежи и  прогреесивной
молодежи Америки.

В заключение митинга выступил прел-
седатель пентрального совета Cow3a ев0-
болной немецкой молодежи Эрих Хонекер.

В 4 чась 009 минут дня начинается
грандиозное выетупление немецких
спопйтеменов,
	Раздается величественная мелодия «Нееня
о Сталине». В это время на зеленом
фоне поля появляется изображение на
английском. русском и немецком языках
слова, «Мир!». а на широком песчаном епу-
ске, ведушем на поле стадиона, зрители
видят многокраеочное изображение  порт-
рета И. В. Сталина.

После выступления немецких спортеме-
нов состоялось футбольное состязание меж-
ду советской команлой «Динамо» и сборной
командой Германской Демократической Рес-
публики.

До поздней ночи на веех плошадках Bep-
лина при свете прожекторов проходили кон-
	цеогы иностранных и немецких  анеамо-
лей.
	ВСЕМИРНЫЙ
МОЛОЛЕЖИ
	‚ БЕРЛИН, 5 августа. (Спец. норр. ТАСС),
Сеголня в Берлине в торжественной обета-
новке открылся Третий Всемирный феети-
валь молодежи и студентов в защиту мира.

В этот день столица Германии находится
в пентревниманияне только молодежи, но
и всего прогрессивного миролюбивого чело-
вечества. Сюда собрались сотни тысяч
лучших представителей молодого поколе-
ния наего времени.

...Стадион имени Вальтера Ульбрихта за-
лит ярким солнцем. Трибуны стадиона
вмещают 80 тысяч человек. но что значит
эта пифра веравнении © числом желающих
попасть на открытие фестиваля? Перепол-
нены не только трибуны, но и все прохо-
лы, на прилегающих улицах-—толпы лю-
дей у репродукторев.

Час дня. На центральной трибуне по-

являются члены правительства  Геуман-
ской Лемократической Республики, члены
липломатического корнуса.
_ Олин чае 15 минут. Под звуки оркестров
начинается парад участников фестиваля.
Его открывает группа молодежи, несущая
белое знамя с эмблемой фестиваля. Затем
нхут делегащии молодежи различных стран
в порялке латинекотго алфавита.
	Честь итти впереди всех выпала на долю
телегапии Албании, маленькой героической
страны, в борьбе завоевавшей свою свободу
и вступившей на путь социализма. Албан-
цы, одетые в национальные костюмы, не-
сут вперели колонны большие портреты
товарища Сталина и Энвера Ходжа.
	С национальными знаменами и флагами
е изображением толубя мира проходят де-
легащии Алжира и Артентины.

На дорожке стадиона появляется больная
делегация молодежи Австрии. Она несет
транспарант со словами: «Австрия привет-
ствует молодых борцов за мир!». Затем
идет лелегация Боливии, за ней — моло-
дежь Бразилии в темносиних спортивных
костюмах. м

Илет делегация Англии. Ее появление на
стадионе вызывает бурю радостных возгла-
сов и аплодисментов.

Огромные портреты В. И. Ленина,
И. В. Сталина, Георгия Димитрова и Вылко
Червенкова несет болгарская молодежь.

Появляется лес красных знамен с пятью
золотыми звездами в левом верхнем углу.
На трибунах все встают и аплодисментами
приветствуют лелегапию Китайской Народ-
ной Республики.

— Да здравствует Мао Цзе-дун! — не-
сется в трибун.

В строгих светлосерых костюмах идет мо-
уолежь Китайской Народной Республики.

За делегацией Колумбии и Вубы появ-
ляется молодежь Чехословакии. Ее колонна
напоминает цветник: девушки и юноши
полняли руки с букетами живых цветов.
‚ За делегациями Кипра и Лаката идет мо-
лодежь Данни. Тысячу человек послала
Дания на берлинский фестиваль!

Мимо трибун движутся делегации Егип-
Та, Эквадора, Финляндии.

На стадион вступает французекая мело-
дежь. 3a французской лелегацией— моло-
дежь Греции, Гваделупы, . Гаити, Голлан-
дии.

Во главе колонны венгерской  делега-
ции — большие портреты И. В. Сталина,
Матнаса Ракоши и Вильгельма Пика.

Собравшиеся на трибунах тепло привет-
ствуют молюлежь Иеландии, Австралии, Ин-
лии, Индонезии, Ирака, Ирана, Ирландии.

Олну из крупнейших делегаций послала
на фестиваль итальянская молодежь. Ряды
за рядами идут молодые итальянцы ©
боевой песней «Бандьера росса» («Красное
знамя»).

В едином порыве весь стадион  вотает
Входит делегация гербической Корейской
Народно-Демократической Республики. Пол
знаменами республики, под которыми до-
блестный корейский народ и сегодня ведет
кровопролитную борьбу против американ-
ских агрессоров, гордо подняв головы, ша-
галют ее молодые сыны и дочери. Впере-
ти — пятеро в военной форме корейской
Нарожной аомии — четверо юношей и олна
хевдлика. Ha их груди ордена. `Это— герои
Корейской  Народно-Демократической Рес-
публики. сорернтивигие боевые подвиги на
полях стажений.
	шло, и, кроме того, разъяснить, что нал
главный делегат еще раз приказал личному
	Агентство Синьхуа
о переговорах в Кэсоме
		ПЕВИН. 5 августа, (ТАСС). Атентетво
	Синьхуа передает:

Согласно сведениям, полученным KOD-
реслондентом атентства Синьхуа из штаба
корейского фронта, 20-е заседание пред-
ставителей, ведущих переговоры о пере-
мирии в Корее, не состоялось 5 августа,
как было назначено, так как делегация
вооруженных сил 00Н не прибыла в
Rocca.

Перед закрытием 19-го заселания 4
августа во второй половине дня глава де-
легалии вооруженных eux OOH довел до
свеления нашиих делегатов. что некоторое
чиело вооруженных охранников нашей
стороны прошлю в 12 ч. 45 м. через рай-
он места переговоров в нескольких стах
ярдов от штабквартиры делегации  воору-
женных сил 00Н. Нашей стороной было
немелленно проведено раселедование, pe-
зультаты которого были доведены ло све-
дения лелегащии вооруженных сил ООН ра-
но утром 5 августа офицером связи, с00б-
щивлим следующее:

«Вчера в 13 час. соединение охраны,
которое ответственно ва патрулирование
района Вэсона, собралось на собрание Е?
	плошали Вюорейутон, которая находится на
. ©
	ПЕВИН, 6 автуста. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает:

В совместном сообщении китайских кор-
респондентов из Вэсона говоритея, что не-
обоснованные требования,  выдвинутыю
американцами, серьезно валруднили пере-
говоры в Кэсоне. а

05 американском требовании установить
лемарканионную линию где-нибудь между
38-й параллелью и рекой Ялуцзян, т, е. В
тылу корейской Народной армии и китай-
еких добровольцев, говорится в с00бще-
нии, было заявлено 31 июля агентетвом
Фране Лреее и находящимися в Вэсоне ав-
теритетными нсточниками.

Свон требования американцы объясняют
тем, что их превосходство в воздухе и на
море должно быть компенсировано некото-
рыми приобретениями на земле л что-ле в
теком случае две воюющие армии будут
располагать улобными для обороны пози-
	циями влоль линии, прохоляшеи севернее
		нынешней линии фронта.
	расстоянии тысячи метров от места пере-
товоров, с тем, чтобы обсудить вопросы,
связанные с поддержанием порядка в рай-
оне Кэсона. На своем пути на это с0браз-
ние некоторое числе охранников но ошиб-
ке зашло в район места переговоров. Гла-
ва делегации корейской Народной армии и
китайских народных добровольцев прика-
зал личному составу этого соединения OX-
раны в нейтральной зоне Ёэсона обратить
серьезное внимание на указание © TOM,
что вооруженные лица и охрана не долж-
ны заходить в район места переговоров, и
предложил мне вообщить  валпей стороне,
что будет гарантировано  етрогое выпол-
нение этого приказа < тем, чтобы такие
инциденты больше не повторялись».

Доведя 00 этом инциденте до сведения
нашей делегации. глава делегации воору-
женных сил ООН вчера ясно предложил,
чтобы переговоры были продолжены в 10
часов 5 августа. ;

Олнако делегация вооруженных ena OOH
воспользовалась сейчас этим случайным
происшествием в качестве предлога для
того. чтобы не прибыть в Кэсон. Таким
образом переговоры вновь отложены и не
смотли COCTOHTBCH B назначенное время.
	ствительното военного положения, в 10
время ках 38-я параллель может отразить
лействительное военное положение наи-
лучшим образом. . .

4)_В настоящее время на 38-й  парал-
лели в руках народных вооруженных CHI
находится участок протяженностью в 145
километров, в то время как вражеские
войска удерживают учаеток в 165 кило-
метров. Район, контролируемый народными

вооруженными силами к югу от 38-й па-
раллели, составляет 3.630 квадратных
километров, а район, удерживаемый вра-
жескими войсками севернее параллели, —
4.630 квадратных километров.
	Исходя из этих факторов, совершенно
	справедливо принять э5-ю параллель ва
военную демаркационную линию.
Установление военной лемаркационной
	линии По 90-И Параллели будет также епо-
собетвовать мирнему урегулированию ко-
рейского вопроса по следующим причинам:

1} Перемирие: является первым шагом
на пути к мирному урегулированию, и по-
этому все усилия должны быть напэав-
	‘лены на достижению мира в булущем: чие-
	TO военные соображения не должны здесь
иметь места.

2) Так как 38-я параллель является
UM военной демаркационной линией, Ко-
рея не будет расколота на две чаети.
Корейский вопрос ‘должен быть решен са-
мими корейцами после того. как из Кореи
	‘будут выведены все иностранные войска.
	3) Вюгла американские войска, игнори-
руя международное право, протесты и
предупреждения Китая, пересекли 38-ю
параллель, продвинулись до реки Ялуцзян
и непосредственно угрожали безопасности
Витая, только тогла китайский народ ор-
танизовал добровольческие отряды хля ‘9-
противления агрессии. Поэтому в целях
зосстановления мира необходимо  прекра-
тить военные действия на 38-й параллели.

4) Инициатор переговоров о перемирии
Малик предложил, чтобы обе стороны от-
вели свои войска от 38-й параллели.

Во время переговоров американцы уеи-
лили воздушные и морские бомбардировки,
ЗЕТИВИЗИРОВАЛи действия наземных войск,
безуспешно стремясь шантажировать и
оказать давление на делегапию Народных
вооруженных сил. С целью прикрытия
своих военных актов американцы pacnpo-
странили слухи о якобы достигнутом на
заседании обеими сторонами согласии -©т-
носительно того, что во время переговоров
военные действия будут продолжаться. По
сообщению авторитетных источников, по-
добного соглашения на заседаниях не было.
Усиление американцами военных действий
во время переговоров в Кэсоне не отвечает
надеждам народов всего мира о достижении
мира.

Немедленно после того, как 26 июля
была согласована повестка лня перегово-
ров, американская лелегация вылвинула эти
наглые, неразумные требования, однако
вилоть до сегодняшнего лня она не осме-
лилась открыто сообщить о них корреепон-
	лонтам и народам всего мира. Амери-
канны боятся вызвать гнев мировой
общественности. Олнако американцы не
изменили своей позиции. которую они
	заняли ФГ июля. Они не приняли нашего
справедливого предложения. Вот почему во
время переговоров не было достигнуто ни-
какого прогресса. Эти факты доказывают,
что у американцев нет искренности. Успех
или провал совещания зависит сейчас це-
ликом и полностью от практичееких шагов,
которые должны быть предприняты ave.
	риканекой делегацией и  америкапекими
войсками.
	1-2? (отдел пропаганды},
		Такое обоенование, указываетея в ео-
общении, емехотворно, потому что:

1) Tax называемое превосходетво в в03-
духе и на море. о котором говорит амери-
канекзя делегация, представляет собой
варзарекие бомбардировки гражданского
населения, что является нарушением меж-
дунаролного права. Это — зверства, & не
настоящая сила. С помощью своих воен-
HO-MODCEHX и роенно-воздушных сил аме-
риканские войска и войска сателлитов
США могут удерживать свои нынешние
позиции лишь временно и непрочно. Такой
вещи. как самоловлеющее превосходетво в
воздухе и на море. не существует.
	2) Перемирие является первым шагом в
мирном урегулировании корейского вопро-
са. Поэтому пентр тяжести в обсуждении
вопросов должен быть перенесен на мир-
ное урегулирование, а не на военную рас-
становку сил в будущем. Требование 00
установлении удобной для обороны линии
севернее существующей линии фронта по-
казывает, что американская делегация
мелает войны, а не мира. Более того. ког-
ла американцы делают упор на оборони-
тельные мероприятия`и нь» установление
демарканионной линии в тылу народных
вооруженных сил, они тем самым скры-
	Вают свое намерение избежать ответетвен-
	ности за агреесию и вместо этого объявить
«атресворами» народные вооруженные си-
лы. Это не что иное, как превращение
черного в белое.

3) Безопасность в период перемирия мо-
жет быть эффективно гарантирована толь-
о тогда, когда обе стороны согласятся
установить и уважать  демаркационную
линию по 38-й параллели, — что и гово-
рится в справедливом и честном предло-
жении. выдвинутом корейской Народной
армией и китайскими народными  добро-
вольцами.

Демаркационная линия по 38-й парал-
лели, — говорится далее в совместном со-
общении, — являетея не только еправел-
ЛИвой, но и соответствует действительному
военному положению на корейском фронте.

Причины состоят в следующем:

1) Народные войска дважды  продвига-
лись к тогу от 38-й параллели; вражеские
войска также два раза пересекали эту па-
раллель.

2) За последние 7 месяцев народные во-
оруженные силы находились южнее 38-Й
параллели примерно в течение 5 месяцев,
4 вражеские войска находились севернее
параллели в течение более двух месяцев.

3) Нынешняя линия фронта не являет-
ся стабильной и не может отражать  лей-
	МИРОЛЮБИВАЯ МОЛОДЕЖЬ ВСЕГО МИРА ЧТИТ ПАМЯТЬ
СОВЕТСКИХ ВОИНОВ, ПАВШИХ В БОЯХ ЗА БЕРЛИН
	`БЕРЛИН, 6 ‘августа. (ТАСС). Сегодня в
Берлине. в Трептовском парке, делегации
миролюбивой мололежи. прибывшие на
3-й Всемирный фестиваль молодежи п
студентов из различных стран мира, воз-
ожили венки к полножью памятника 69-
ветским воинам, павшим в боях за Берлин.
	Нервой возложила венок делегация с0-
ветекой молодежи во главе с секретарями
ЦЕ ВЛКСМ тт. Михайловым и Вочемасо-
BRIM.
	От лмени Всемирной федерации  демо-
кратической мололежи и Международного
союза студентов венок возложили президент
BOIM Bepanaryap и поедеедатель МСС
Громан.

Далее венки возложили молодежные де-
легации стран народной демократии, деле-
	тация Союза свободной немецкой молодежи,
телегапии мололежи Китайской Hapormott
	Республики и Ворейской Народно-Демокра-
тической Республики. молодежные делега-
ции Австрии, Дании, Норвегии, Финляндии,
Исландии, Англии и Шотландии.

Память погибигих советских воинов поч-
тили также. предетавители молодежи Ир-
ландии, Бразилии, Кубы, Чили, Эквадора,
Триеста, Южной Африки, Индонезии. Ира-
на. Монгольской Наролной Республики, Ве-
ненуэлы. Пуэрто-Рико. Гаити. Кипра, Ита-
лии. Швеции. Голландии. США и др. .

Велед за делегацией молодежи Аветралии
венок возлагает известный турецкий поэт—
борец за мир Назым Хикмет, за-ним — де-
легации молодежи Каналы, Вьетнама,
Египта, Франции, Мадагаскара, Малайи,
Мексики и других стран.

Торжественно-траурное шествие послан-
ев мололежи мимо памятника советским
	воинам и возложение венков предолжалось
сколо трех часов.
		Американские и английские власти чинят препятствия
	проезду делегации на
	молодежный фестиваль
	держанной в настоящее время в Австрии
американскими властями, Чарльз Рингроуз
сообщил корреспонденту газеты «Дейли
уоркер», что. как выяснилось, американ-
ские власти дали указание английским и
французским властям не выдавать делега-
там на фестиваль пропуска для проезла,
через Австрию,

900 других представителей английской
молодежи вчера сели в Дюнкерке на поль-
ский пароход «Балорий» и прибудут в
Берлин 7 августа. Корреспондент газеты
«Лейли уоркер» сообщил, что, когда эти
делегаты прибыли в Дюнкерк.  француз-
ские власти по указанию из Лондона ©то-
брали паспорта у 38 человек и застави-
лн их вернуться в Англию,
	ЛОНДОН 6 авгуета. (ТАСС). damecra-
тель генерального секретаря компартии
Воликобритании и председатель комитета
компартия по делам молодежи Джордж
	Мэттьюз заявил вчера протест против ден-
отвий змериканских властей в Австрии,
не пропускающих делегацию английской
молодежи. направляющуюся на фестиваль
в Берлин. Он обратился ко всем членам
компартии и комсомола Великобритании с
призывом поднять бурю протеста против
действий американских властей. — допу-
стивиЕих «наглое нарушение прав англий-
ских граждан, которые хотят внести свой
вклад в деле укрепления мира и взаймо-
понимания между етранами».
Руковолитель английской делегации. за-

аа
М
		[—561&3.
			Редактор С. С. УСТИНОВ
	ЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-08 ло 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки),
(отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательства).
	АДРЕС .РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
1-2& (отдел партполитработы), 1-52 (отдел культуры), 1-3

` Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав Военного Министерства Союза ССР.
	Изд. № 37771,