8 автуста 1951 г., 1% 184 (2026).

Вопросы воинского воспитания
	командирам в их практической деятельно-
ети, что, вооружая своих слушателей тео-
ретическими знаниями. он способствует
их плодотворной работе по воспитанию
подчиненных, насаждению железной воин-
СКЮЙ ЛИСПИПЛИНЫ.
	19воря о недостатках в лекционной про-
паганде, следует отметить, что еще до сих
пор редко читаются лекции по таким ак-
туальным вопросам, как: «Боевые тради-
ции Советской Армии». «Боевая история
нашей части», «Знамя полка», «Роль
старшин и сержантов в обучении и воепи-
тании солдат», «Войсковое товарищество»,
«Честность и правдивость воинов».

Пропатандисты не всегда подчеркивают,
что одна из первейших задач военнослу-
жащето — самостоятельно при каждой
возможности изучать воинские уставы и
наставления. В лекциях не дается подчас
четкого определения задач < партийных и
комсомольских организаций по оказанию
помощи командиру в достижении новых ус-
пехов в боевой и политической подготовка,
в укреплении ‘дисцинлины. В чиеле лев-
торов и докладчиков по темам воинекого
воспитания пока еще мало командиров OT-
личных нодразделений.

В практике лекционной пропатанды бы-
вают еще случаи. когда в погоне за по-
пулярностью изложения леклоры забыва-
ют о важнейших требованиях, предъявляе-
мых к каждой лекции, — революционности и
научности. В приводимой уже нами лек-
ции. тов. Авсеевич зачитал баеню Крыло-
ва «Лебедь, рак и щука», многие выдерж-
ки из воинского устава Петра 1, & самого
главного не--показал. Тема осталась нере-
шенной.

Важным подспорьем в лекционной про-
паганде является наглядная агитация. В
чаети, © которой идет речь, веюду —
в казармах и в комнатах политпросветра-
боты, в расположении подразделений и н&
стоянках самолетов — вывешены лозун-
ги, текет военной присяги, выдержки из
уставов и наетавлений. требующих OP BOH-
	нов беспрекословно повиноваться своим
начальникам, точно и в срок выполнять
приказы командиров, соблюдать  установ-
ленные в армии порядки. Витрины и стен-
ды рассказывают о роли  большевиетекой
партии. Ленина и Сталина в создании Bo-
оруженных Сил нашей страны, 06 их оте-
ческой заботе о советеких воинах. Умелы-
ми руками здесь создан стенд. повествую-
щий 0 героических подвигах комсомольцев
в боях за свободу и независимость социа-
листического Отечества. 0б их беспредель-
ной преданности Родине, сб их мужестве и
стойкости, проявленных в годы Великой
Отечественной войны.
	Много лозунгов-плакатов говорит 06 от-
личниках боевой и политической учебы.
Вот один из них: «Товарищи летчики! Вы-
полняйте план летной подготовки, как лет-
чик ПВолееников!». _
	Наглядная агитация, ее материалы на,
поминают воинам об их священной обязан-
ности — честно и добросовестно выполнять
свой лолг Перед народом, Отечеством, быть
верными присяге.
	Материалы наглядной агитации еледует
игироко использовать не только в работе
агитаторов, но и пропагандистов. Они бу-
дут придавать беседам, лекциям и докладам
красочность, яркость и убедительность,
	Товаритш Сталин, определяя задачи ‘со-
ветских Вооруженных Сил в послевоенный
период. в своем приказе от 23 февраля
1946 года потребовал от всех солдат и сер-
жантов, офицеров и генералов непрерывно
совершенствовать военные и политические
знания, безупречно исполнять свои обязан-
ности по службе. Важнейшим залогом боо-
способности армии является железная во-
инская дисциплина. «Успехи в обучении и
воспитании войск.—-писал в Этом приказе
товарищ Сталин, — немыслимы без креп-
кой лиспиплины и строгого воинекого по-
рядка, поддержание которых является глав-
нейшей обязанностью всего состава армии.
Опорой дисциплины и порядка должны
быть, в первую очерель, наши командные
кадры, в том числе старшины и сержанты
— ближайшие и неносредетвенные началь-
ники и воспитатели красноармейцев».
	Воспитывать воинов в духе беспредель-
ной преданности Родине. помогать коман-
хирам в их работе по повышению боеспо-
собности подразлелений и ‘укреплению дис-
цинлины — этой задаче должна быть
полчинена и лекционная пропаганда.
	Полковник П, ВАСИЛЬЕВ.
	демократии

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 6 августа. (TACC). Bee
большее число польских рабочих  приме-
няет методы советских новаторов  произ-
`волетва. Применение передовых советских
	методов труда помогает польским  шахте-
	рем, металлургам, машиностроителям,
текетильщикам повышать производитель-
ность труда, улучшать качество  пролук-
ции, экономить сырье и матерналы.

Польские шахтеры, следуя примеру
своих советских товарищей, применяют
многозабойный метод. На шахте «Влеофас»
по этому методу работает уже более 70
проц. всех бригад. В среднем они выпол-
няют нормы на 122 проц,

На совещании, состоявшемся на метал-
лурпическом заводе «Феррум» в Ватовицах,
силезские сварщики обсудили вопрое о
пвироком внедрении нового советского ме-
ода сварки одновременно несколькими
электродами. Сварщики поделились опы-
том, полученным в результате применения
этого метода. Передовой сварщик  метал-
лургического завода «Зтода» Пиларекий в
своем выступлении отметил, что совет-
ский метод облегчает работу сварщиков,
способствует. повьнпению производитель-

восги труда и позволяет при этом эконо-
	MUTb электроэнергию.
‚ ВАРШАВА, 7 авгуета. (ТАСС). 6-летний
народнохозяйственный план Нолыни пред-
усматривает большие работы по благо-
устройству городев.

Меняет свой облик столица Польши —
Варшава. На месте руин воздвираются но-
вые злания. проклалывалются новые и ре-
	вонструируются старые улицы,  восстз-
навливаются памятники старины,  разби-
ваютеся новые салы и парки, В пепвои
	половене тевущего тода на улипах ив
парках столицы было высажено более 35
тысяч деревьев.

Преображается город Згеж в Лодзинском
роеводстве. До войны это был город тру-
mod. Здесь не было ни водопровода. ни
канализации, ни даже мощеных улиц.
Сейчас Згеж становится неузнаваемым. В
его предместьях строится новый блатоуст-
роенный поселок для рабочих.

В Краковеком воеводстве ‹ быетрыми
темпами строится новый город Тыхы.

Большие восстановительные работы ве-
дутся в Гданьске. Вроцлаве и других го-
релах реепублики.
		Личный состав Н-ской части достиг зна-
чительных успехов в овладении сложной
авиационной техникой, в повышении бое-
готовности своих подразделений. Команди-
ры добиваются непрерывного роста воен-
ной культуры и военного мастерства лет-
чиков и авиационных специалистов, пра-
Вильно и настойчиво решают задачи даль-
нейшего укрепления дисциплины, строгого
соблюдения порядков, ‘установленных в
армии. .
	Этому во многом способствует широко
развернутая партийно-политическая рабо-
та, 8 частности  лекционная пропаганда,
являющаяся одной из важных форм идей-
ного воспитания советских воинов. Нельзя
не отметить как положительный ‘тот
факт, что за последнее время стало боль-
ше читаться лекций и докладов на ак-
туальные темы воинского воспитания. Cpe-
ди внештатных лекторов вдесь можно ви-
деть многих командиров и офицеров штаба,
выступления которых пользуются заслу-
женным успехом среди личного состава.
	2а последние два месяца были, напри-
мер, прочитаны лекции: «Ленин и Сталин
д советской воинской дисциплине и зада-
чах ее укрепления», «Роль офицеров в
воиноком и политическом воспитании лич-
ного состава», «Учить войска тому, что
необходимо. на войне», «0б идейных осно-
вах и моральных принцинах уставов (о-
ветской Армии», «Командир — воспита-
тель хвоих подчиненных», «Развитие
авиации на современном этапе» и другие.
В большинстве своем эти лекции предназ-
начались для офицеров. Командир про-
являет повседневную заботу о том, чтобы
офицеры были вооружены знаниями, не-
обходимыми для полновластных организато-
ров и руководителей обучения и воспи-
тания подчиненных.
	Политотдел планирует лекции и докла-
ды, как правило, < таким расчетом, чтобы
авторы их могли заранее подготовиться и
представить написанный текст на обеуж-
Дение совещания пропагандистов. Так, се
в начале июля был составлен план лекюция-
внной пропаганлы на август и сентябрь
месяцы. В нем, помимо других, намечены
лекции о моральном ‘облике советского офи-
пера, о советской патриотизме как источ-
	ниве массового героизма наших воинов,
о задачах повылиения боевой готовности
авиационных частей и — подразлелений
	HT.
	} ЛеКЦИоОННО
	и пропаганде
		годы Великой Отечественной войны офицер Топоров отлично выполнял
	боевые задания, метко громил с воздуха немецко-фашистских захватчиков.
В послевоенный период авиатор настойчиво совершенствует свои знания. За

высокое летное мастерство он неоднократно удостаивался чести участвовать в

праздничных воздушных парадах над столицей нашей Родины — Москвой.
Сейчас гвардии старший лейтенант Топоров свои знания и опыт отдает обу-
	чению и воспитанию подчиненных.
	По телеграфу от нашего
специального корреспондента
		по радио командира передового звена офи-
цера Свиридонова, отличного летчика Ро-
дионова, лучшего механика самолета Бого-
молова и других. Они поделились опытом
своей работы, рассказали © TOM, как до-
бивались отличных результатов в боевой и
политической подготовке, во овладении
сложной авиапионной техникой.
	Однако в лекционной пропаганде есть и
серьезные недостатки. Она еще недостаточ-
но целеустремленна. Некоторые лекции на
темы воинского воспитания читаются в oT-
рыве от конкретных задам, стоящих пе-
ред подразделениями, не раскрывают опы-
та работы лучших командиров.
	Остановимся на одном примере.
	Майор Авсеевич подготовил и прэ-
читал лекцию «Ленин и Сталин o co-
ветской воинской дисциплине и зада-
Wax ее укрепления». Тема очень важ-
ная и ответственная. Она  обязывала
пропагандиста изучить и творчески 05-
мыслить произведения великих вождей
большевистекой партии. в которых разъ-
яеняютея отличительные особенности Co-
ретской Армии и ее дисциплины, опреде-
ляются задачи командных кадров Boopy-
женных Сил сопиалистического  государ-
ства, всесторонне и глубоко ознакомиться с
практикой работы передовых командиров
экипажей и подразделений по поддержа-
нию и укреплению дисциплины. Автор до
конца не справился с этой сзоей задачей.
А в политотделе почему-то на этот фаз
наспех обсудили лекцию. не вскрыли имев-
шихся в ней недостатков, во многом обес-
пенирающих выступление пропагандиста.
	Правильно, в основном, составив план
лекции, тов, Авсеевич затем, как говорит-
ся, ушел от темы. увлеклтиеь выдержками
из высказываний Петра [. Суворова. Ву-
тузова. Он решил даже без всякой необ-
ходимости привести длинную цитату о
значении дисциплины, принадлежавшую
перу одного из иностранных буржуазных
военных теоретиков.
	Автор лекции не сумел раскрыть сущ-
ности советской военной дисциплины, п9-
казать основы. на которых она зиждется.
	Приводя указания В. И. Ленина о вос-
питании у трудящихся страны Советов са-
медисциплины, тов. Авееевич ‘не разъяснил
при этом. что воинская дисциплина, осно-
вываясь на сознательности. в то же время
не исключает и принуждения, что она
требует от военнослужащих беспрекоелов-
ного повиновения своим командирам, стро-
гого и точного соблюдения порядка. и прз-
вил, установленных законами и воинскими
уставами.
	Не изучив глубоко приказов и выступ-
лений товарища Сталина после окончания
Великой Отечественной войны, лектор не
сумел четко сформулировать задачи, стоя-
щие перед офицерами Советской Армии,
значение дисциплины в деле укрепления
боеготовности войск. в том числе и в Bo
енно-Возлушных Силах.
	В лекции говорилось O& Том, как надо
воспитывать подчиненных. но не было по-
казано, как работают в этом направлении

офицеры части. А ведь здесь есть немало
команлироз. добившихся высокой диецинли-
	ны. есть отличные экипажи и подразлеле-
	ния, тде продолжительное ЕЯ нет НИ
очного нарушения уставных требований.
	Виднейший пропагандист нашей партии
М. И, Калинин говорил: «Марксизм-лени-
низм особенно требует постоянного, если
можно так выразиться, подкрепления
своих основных положений конкретными
фактами, конкретными задачами”, Это в
полной мере относитея и к пропаганди-
стам. выетулающим Ha темы воинском
воспитания, Лектор не справится со своей
задачей, если он, подобно тов. Авоеевичу,
не сумеет подобрать примеры, Факты из
наттей лействительности. не научится 0606-
	тать ИХ.
	Не так давно в подразделение прибыл новый летчик. У него был еше не-
	больнюй опыт полетов на данном типе
	машин. Офицер Топоров уделил новому
	летчику большое внимание, чтобы быстрее ввести его в строй. Все летчики под-
разделения охотно помогали новичку. Результаты не замедлили сказаться. Лет-
	образпово выполняет,
	чик Сергеев успешно освоил новый для него самолет,
	задания.
	Требовательный командир, умелый воспитатель, офицер Топоров настойчиво
добивается, чтобы все его подчиненные неустаннс совершенствозали свое ма-
стерство, отлично владели авиационной техникой.
	‚Фото Т. МЕЛЬНИКА.
	В борьбе за повышение летного мастеоства
	——<——-
ВОЕНКОРЫ СООБЩАЮТ
	Опыт Великой Отечественной войны
свидетельствуег о ‘чрезвычайной важности
такого элемента летного мастерства, как
грунповая слетанность. Хорошо елетанные
экипажи, ках правило, отлично выполняют
боевые задачи.

..Группа налних самолетов получила
приказ «обработать» цель на переднем крае
противника. В полете один из летчиков,
лейтенант Демин. не емог сохранить задан-
ный интервал, дистанцию и отетал. В ре-
зультате он вышел на цель с опозданием и
попал нод отонь вражеских самолетов. Те
же летчики, которые отлично ‘держались
в строю, успешно выполнили задачу и не-
вредимыми вернулись на свой аэродром.

Этот пример инструктор напомнил кур-
сантам. указав на то, как важно для лет-
чика уметь сохранять свое место в строю.

В понятие групповой слетанности вхо-
дят: взлет и посадка, груптюй, сбор групп,
построение различных боевых порядков на
марпруте и в районе цели, перестроения
из одного боевого порядка в другой, сохра-
нение боевого порядка в любых условиях
полета (последнее особенно необходимо при
атаке цели или при отражении атак ис-
требителей противника), Каждый летчик-
инструктор в нашем училище стремится
добитьея, чтобы его воспитанники овладе-
ли всеми этими элементами групповой
слетанности. Благодаря высокому методи-
ческому мастерству и умелому использова-
нию опыта Отечественной войны офицерам
удаетея  достагнуть больших успехов.
Курсант Шелаев за отличную технику пи-
лотирования получил от командира благо-
дарность.

Известно, какое большое значение имеют
в боевых условиях такие факторы, как
	наблюдательность и осмотрительноеть лет-
чика. Они помогают успешно пилотировать
малнину, безоптибочно ориентироваться, ве-
сти поиск, разведку и т. д. Рассказы быва-
лых воинов о том, какую роль на фронте
играли наблюдательность и  осмотритель-
ность летчиков, вызывают у куреантов
стремление выработать в ‹ебе эти ценней-
шие боевые качества. Беседы ` ветеранов
войны во многом облегчают инструзторам
задачу привития обучаемым необходимых
навыков.

При полете в зону или по маршруту
кажлый экипаж получает задание. вести на-
блюдение и после полета доложить о за
меченном. При этом мы добиваемся, чтобы
наблюдение было полным и детальным.
Так, например, летчик-инструктор Карпу-
нин требует, чтобы курсант, пролетая над
железнодорожной станцией, не только раз-
велал количество находящихся там этело-
нов, но и определил длину каждого из них,
характер груза, в каком направлении идет
наибольшее движение поездов и т. п. Само
собой разумеется. что в первых полетах
обучаемому не удается вее’это заметить. бэ
временем же навыки’ наблюдательности
развивалотея, и курсанты ‘успенино въышол-
няют задание инструктора.

Говоря о значении навыков осмотритель-
ности, инструкторы указывают на то, что
в боевой обстановке нередко побеждал тот,
ко первым замечал врага. Широко изве-
	@ Пропаганда великих строек комму-
низма широко развернута в подразделе-
ниях Батайского авиациенного училища.
Ход строительства гигантских гидроэлектро-
станций и каналов освенгается в лекциях,
поклалах, политических информациях, бесе-
	дах,
Наиболее часто на эти темы выступают
	офицеры Квашенко, Демидкин, Козлов, Си-
монов, Верзегов и другие. Свои выступления
офицеры увязывают с жизнью и учебой
	А. ЗБАРСКИИ,
	подразделении.
	тен в нашем Подразделении, например,
такой факт из истории Отечественной вой-
ны. В одном очередных вылетов на раз-
ведку старигий лейтенант Савченко увидел
два приближавшихся фашистских истреби-
теля. Сделав вид, что он их не заметил,
старший лейтенант. предупредил своего
стрелка и неожиданно атаковал ближай-
шую машину, —вражеский самолет врезал-
ся в землю, другой самолет противника
был поддит. Офицер Савченко блалополуч-
но вернулся на свой ‘аэродром, доставив
командованию ценные сведения.

Офицеры требуют, чтобы курсанты были
предельно внимательны в воздухе, ни на,
секунду не забывали об осмотрятельноети.
Що возвращении из полета каждый докла-
дывает летчику-инструктору о всем заме-
ченном.

Курсант Буров, летая в зону, соередото-
чил все внимание на чистоте выполнения
элементов техники пилотирования и забыл
06 осмотрительности. В результате он вы-
шел из своей зоны и сблизился с другим
самолетом. Этот случай был детально разо-
бран на послеполетном разборе. строго ука-
зано обучаемому на его оптибку.

Условия занятий © курсантами мы ста:
раемея всемерно приблизить к фронтовой
обетановке. С этой целью при полетах по
маршруту обучаемым дается мяого вводных
по радиосвязи. Таким образом будущие
летчики поиобретают навыки радиообмена,
учатся выходить на приводную радиостан-
цию, восстанавливать ориентировку, вести
наблюдение за погодой, передавать <веде-
ния на командный пункт аэродрома, поль-
зоваться кодированными текстами и т. п.

Стремяеь развить в будуших летчиках
необходимое для воинов чувство дружбы и
войскового товарищества, мы приводим
много фактов из опыта Великой  Отечз-
ственной войны,  свидетельствующих 0
благоролстве и силе советского войскового
товарищества. В дни мирной учебы друж-
ба помогает авиаторам лобиваться высоких
показателей в боевой и политической пол-
тотовЕе, Там, где воинский коллектив
тесно сплочен, где каждый борется за
честь и славу евоего подразделения, —там
выше успехи в учебе, крепче. лисциплина,
непрерывно растут ряды отличников. В
таких подразделениях нетертимо относятся
к нарушителям дисциплины.

Курсант Алейник совершил проступок.
Товарищи не только не сделали ему скил-
ки, но, напротив, из чувства дружбы, же-
лая поправить товарища, они критиковали
его очень резко. КритИка друзей сильно
полействовала на Алейника. Она помогла
ему изжить недостатки.

Курсанты читают такие художественные
произведения. в которых рассказываетея о
боевой дружбе советских воинов. Часто на
эту тему беседует с обучасмыми участник

Великой Отечественной войны офицер Бо-

бонтко.

Молодые воины проявляют большой ин-
терес к изучению боевого опыта. Они
стремятся доетитнуть такого высокого лет-
ного матерства, каким владеют прославлен-
ные воины, летчики сталинской авиации.

Капитан А. БЕЛОКОПЫТОВ.
	подразделении. Она показала, что воины
хорошо ‘знают воинские уставы и точно вы-
полняют их требования в своей служебной
деятельности. ‘Особенно ‹ глубокие знания
показали старшины Шалаев,  Самохвалов,
старшие сержанты Гончаров, Флягин и
	другие.
В ИВАНОВ.
	®Ф Отлично обслуживают средства связи
радиомеханики старшина Архупич и стар-
ший сержант Шамрай. Передовые воины
не только тщательно готовят радиоаппара-
туру на земле, но и внимательно следят за
	ее работой в воздухе.
В. ФИАЛКО.
	ПЕВИН, 7 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Синьху» передает, что ми-
нистеретво здравоохранения и министео-
	ство труда опубликовали инструкции

OD
	  охране здоровья трудящихся в летний пе-
	риод.

Администрации фабрик и шахт дано
указание предоставить рабочим  полатаю-
щиеея им отпуска. Приняты меры по ©03-
данию на предприятиях нормальных Ye-
ловий работы, улучшению  санитарно-
гигиенических мероприятий, правильной
организации питания, устройству  хоро-
шей вентиляции и т. п.

Всекитайская фелерация профсоюзов да-
Ta указания веем вхолящим в нее органи-
зациям разработать мероприятия по про-
ведению этих инетруклий в жизнь.
	ВБЕНГРИЯ
	Творческое обсуждение лекций приносит
несомненную пользу. Хоропю прошло, в
частности, обсуждение лекмии капитана
Голованова на, тему «Ленин и Сталин
	о воспитании офицерских кадров».
	Автор задался целью показать, Kak
Ленин 4 Сталин готовили и воспитывали
командные кадры нашей армии, решали
задачи укрепления единоначалия, а также
дать офицерам советы, могущие  епособет-
вовать дальнейшему улучшению их работы
по обучению и воспитанию подчиненных.
	Тов. Голованов много читал и внима-
тельно подбирал наиболее интересъый фак-
тический материал, прежде чем  приету-
пить к написанию лекции. И тем не ме-
нее, на совещании пропагандистов му
указали на ряд существенных недостатков
№ лекции. В ней был упущен вопрос 0
работе большевистской партии по созданию
военных кадров в период полготовки Ок-
тября, недостаточно освещалсея вопрос 06
организации “и значении первых военных
учебных заведений Советокой Армии. Го-
воря о необходимости более широкого пэ-
каза роли командиров в поддержании дис-
циплины и уставных порядков, участники
совещания порекоменловали пропагандиету
уделить большое внимание задачам идей-
ного воспитания воинов на основе истори-
ческих решений Центрального Комитета
ВКП) по идеологическим вопросам.
	Совещание помогло Tos. Голованову
лучше подготовиться к своему выступле-
нию пёрел аудиторией.
	Выполняя указания командира, активи-
злруют свою деятельность и работники
клуба. Теперь здесь проводится больше
пропагандистских мероприятий,  призван-
ных оказать офиперам помощь в их прак-
`тической леятельности по обучению и вос-
питанию солдат и сержантов. Чаще, чем
8} было прежде, выступают пронатапли-
сты по вопросам воинского воспитания и в
молодежном лектории. Сержанты © интере-
сом прослушали лекции: «М. И. Калинин
0 коммунистическом воспитании», «0 со-
ветекой национальной и, военной гордо-
сети».
	Влуб хорошо ортанизовал выступления
	Учитывая пожелания воинов, клуб на-
шей части провел недавно вечер боевой
дружбы представитезей различных   Родов
войск.
	Вечеру предшествовала большая NOATOTC-
вительная работа. Комсомольцы-агитаторы
провели беселы и коллективное чтение стз-
тей и рассказов о дружбе и войсковом то-
вариществе. Местный ралипузел организо-
вал несколько перелач на, эту тему; В клубе
были устроены выставки литературы о
хружбе и товариществе и оформлены мате-
Риалы  наглялной агитации;  монтажи,
плакаты, лозунги.

В назначенный день в празднично уб-
анном зале клуба собрались воины: авиа-
торы. артиллеристы, пехотинцы, строийте-
ЛИ, автомобилисты.

Вечер открыл старший офицер. В крат-
вой вступительной речи он рассказал о
взаимолействии различных родов войск на
поле боя. о том. какое значение имели
дружба ин войсковое товарищество в период
Великой Отечественной войны. и как они
помогают воинам овлалевать мастерством и.
	БУДАПЕШТ, 7 августа. (ТАСС). Ha
прелприятиях Венгони ширитея твижение
	‘за восстановление использованных инстру-
	ментов По методу главного инженера
Харьковского тракторного завода  Пузне-
цова.
	На многих венгерских заводах создаются
бригады его имени. Только на 32 пред-
приятиях тяжелой промышленности эти
бригады сэкономили в этом году инетру-
ментов на 10 с лишним миллионов форин-
тов. Особенных успехов лостигли бриталы
имени Кузнецова на комбинате имени Ма-
тиаса Ракоши. За шееть месяцев они 0б-
повили и вернули в жизни инетрументов
на 4,6 миллиона форинтов. Хороших  ре-
зульталов добился также  машинострои-
тельный завод в Диошдьере, машинострои-
тельный завод «Ланг»,  электротехниче-
ский завол «Гани» и лоугие.
		СНИЖЕНИЕ ЖИЗНЕНЯОГО
УРОВНЯ АМЕРИКАНСКОГО
НАРОЛА
	БОПЕНГАГЕН, 71 августа. (ТАСС). Газе-
та «Сосиал-демократен» сегодня поместила
сообщение своего лондонского  корреепон-
дента о быстром снижении жизненного
уровня трудящихся в США. «Нодобно ан-
тличанам, — говорится в еообщении, —
американцы вынуждены теперь есть кони-
ну ввилу «рационарования», к которому
привел постоянный рост цен, Указывает-
ся, что лишь восемь из каждых двенадца-
ти американцев сейчас в состоянии ‘локу-
пать говядину. Цены на говядину более
чем в 3 раза выше пен на конину».
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
США
	ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС), Eo-
миссия палаты представителей по ассигно-
ваниям одобрила законопроект © предо-
ставлении в текущем бюджетном году
56.062.405 тысяч долларов на военные
Нужды.

В локлале комиссии указываетея, что в
эту сумму не включены ориентировочные
средетва для финансирования войны в
Корее после 30 июня 1951 roma и что
эти расходы будут учтены в лополнитель-
ном требовании относительно бюджета, ко-
торое будет представлено через несколько
месяцев. В сумму, предусматриваемую
данным законопроектом,‘ не вхолят также
4,5 миллиарла лолларов, запрошенных на
военное строительство.
	ПОЗЕРЫ ОРАНА ОТКАЗЫВАЮТСЯ
ГРУЗИТЬ ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПАРИЖ. 7 августа. (ТАСС). Локеры ал-
	 жирекото поота Оран 6 августа отказались
	грузить боеприпасы на отправляющийея
BO Францию пароход «Джебель-амур». Га-
зета «Юманите» отмечает, что за поелед-
ние две недели локеры Орана уже четвера
	тый раз выступают против политики pol
	ГОоТтовЕМ Войны.
	А сожалению, не вое еще наши пропа-
гандисты творчески готовятся к своим вы-
ступлениям. Некоторые из них неправиль-
но считают. что по вопросам воинского
воспитания лекцию можно подготовить 03
	0е0бого труда.
	Наши офицеры решают исключительно
ражные валачи. Or них Родина требует
держать вверенные им части и подразле-
ления в постоянной боевой готовности. И
если пропагандист выступает перед офи-
перами. он лолжен глубоко осознать; что
его лекция или доклад призваны помочь
	ВЕЧЕР БОЕВОЙ ДРУЖБЫ
	укреплять оборонную мощь Советского го-   дов войск и взаимной выручки в бою. Он
	привел ряд примеров из минувшей войны.

На вечере выступили также младший
сержант Кушнир, младший техник-дейте-
нант коммунист Ефремов. ефрейтор Ветров
	И ЛрУГИ®.
Ефрейтор Ветров привел конкретные
	примеры дружбы и товарищеетва воинов
своего подразделения—младшего сержанта
Свинцицкого и ефрейтора Николаева. По-
мотая друг другу в учебе, об» они стали
отличниками и награждены нагрудным
знаком «Отличный авиатор».

Многие выступающие говорили о том,
как дружба помогает службе в авиацион-
ных’ частях. где требуются 06060 четкое
взаимодействие. сплоченность и сработан-
ность между всеми членами экипажа. Вме-
сте с тем они напоминали о необходимости
изжить отлельные проявления панибрат-
ства. ложной дружбы, нечуткости воинов
друг к другу.

Авиаторы выразили пожелание, чтобы
подобные вечера проводились чаше. чтобы.
	расширялась их тематика.
П. МИХАЙЛОВ.
	сударства в чоелевоенные годы.

— Главной причиной, определяющей
прочность дружбы советских людей, в том
числе и воинов, является наш самый пе-
редовой сопиалистический строй, — сказал
офицер.

С интересным рассказом о замечательной
и плодотворной дружбе В. И. Ленина н
И. В Сталина выступил на вечере офицер
	Нессон.

Младший сержант Гоббасов посвятил
свое выступление теме «Советская Армия
— образеп подлинной дружбы воинов раз-
личных национальностей» В з примере сво-
ей части он показал. что Советская Армия
является армией братства всех наций
натей › етраны. что воины всех’ на-
циональностей ЯВЛЯЮТСЯ равноправными
членами одной болыпой семьи народов
		Не меньшии интересе у присутствующих
вызвала речь бывалого воина старшего
сержанта Чумакова, рассказавшего 0б ог-
ромной роли боевой дружбы различных po-
	@ Проверка знаний уставов Вооружем-
ных Сил Союза ССР проводилась в нашем