15 августа 1951 г. № 190 (2032).
	Веесоюзные соревнования
авиамоделистов-спортеменов
	Новые мировые рекорды
	Второй день продолжаются всесоюзные
соревнования авиамоделистов-спортсменов:
Свыше 80 конструкторов «малой авиации»
представили более 150 различных моделей,
По сравнению с прошлым годом в пять раз
возросло число радиоуправляемых моде-
лей. Одиннадцать моделей самолетов и
планеров, снабженные радиоаппаратурой,
участвуют в розыгрыше переходящего приз
за имени А. С. Попова.

Уже первые регулировочные полеты по“
казали, что в области радиоуправляемых
моделей достигнуты значительные успехи.
Так, модель-копия самолета Я-6, построен-
ная сотрудником Центральной авиамодель-
ной лаборатории ЦК ДОСАВ СССР. Ю. Ху-
хра (радиоаппаратура С. Малика), соверз
шила ‘вечером .13 августа почти четырех-
минутный управляемый полет. Она выпол-
няла повороты, «коробочку» и приземли-
лась в месте взлета. Хорошо летают и две
радиоуправляемые модели планеров.

Среди трех пилотажных моделей, кото-
рые находятся в стадии регулировки, бу-
дет разыгран переходящий приз имени
П. Н. Нестерова, учрежденный Краснозна“
менной военно-воздушной академией.

Значительно возросла техника моделей с
реактивными двигателями. В этом году
представлено более 10 реактивных моделей,
сбладающих тягой от 200 до 1.800 грам-
мов, пульсирующие двигатели имеют тягу

около пяти килограммов.
Вчера, 14 августа, погода позволила за

пускать модели на побитие мировых и I ce-
союзных рекордов. Особенно успешным
был полет модели самолета типа «Летаю-
щее крыло» с механическим двигателем
(конструкция Л. Липинского). Модель под-
нялась в воздух в 9. час. 49 мин. В один-
наднать она’ достигла высоты более 2.000
метров. Через час спортивный комизар,
находящийся на самолете, наблюдал м0-
дель уже на высоте 3.300 метров. Набрав
еще пятьсот метров, маленький бесхвостый
самолет стал снижаться. В 13 ч. 20 мич. ен
приземлился примерно на расстоянии око-
ло 100 километров от старта.

Таким образом, полет модели продояз
жался 3 часа 31 минуту. Все три результа-
та, зафиксированные спортивными кэмнс-
сарами, являются новыми мировыми до-
стижениями. По продолжительности полета
модель Липинского превысила мировой ре-
корд ночти на 2 часа, по дальности — в
три раза, а по высоте на 2.000 метров. До
этого полета все три мировых рекорда
также. принадлежали советским авиамоде-
листам. Два из них (высота и продолжи-
тельность) были установлены в прошлом
году Б. Парпаровым, а дальность —
Н. Трунченковым в июле 1951 года. Оба
эти авиамоделиста-спортсмена сейчас учаз
ствуют в соревнованиях.

Вчера вечером происходили испытания
на качество взлета, полета и посадки мо-
	делей-копий советских самолетов, претен*

дующих на приз имени А. Ф. Можайского.
Каждая модель совершила пять полетов
продолжительностью не менее 20 секунд.
	Старший лейтенант С. КУДРЯВЦЕБ.
	НА ФУТБОЛЬНЫХ ПОЛЯХ
	Первенство СССР
	Очередная календарная игра футбольно-
го чемпионата страны состоялась вчера В
Ленинграде. На стадионе имени С. М. Кн-
рова футболисты «Зенита» принимали
команду Военно-Морских Сил. Состязанне,
носившее упорный характер, закончилось
вничью, со счетом 0:0.
	_ С сегодняшнего дня в розыгрыше пер-
венства СССР по футболу наступил не-
дельный перерыв. Ближайшая встреча бу-
дет проведена 2! августа в Москве между
московской командой «Динамо» и «Зени-
том».
	«Кубок СССР»
		СТАЛИНСКИИ
		События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 14 звгуста, (ТАСС). Главное
	командование Народной apm Корейской
Народно-Демократической   Республики ©0-

общило 14 августа:
	Соелинения корейской Народной армии
в тесном взаимодействии с частями китай-
ских народных добровольцев на отдельных
участках фронта уснешно отбивают атакя
противника и наносят войскам американо-
энглийских интервентов и лисынмановской
армии серьезные потери в живой силе и
	ТОХхХНИАСЕ.
	Американская авиация продолжает 0%6-
сточенные  беспорядочные бомбардировки
мирных торолов и сел Вореи е целью! мас-
вового уничтожения мирного населения.
Сегодня американские воздушные пираты
вновь неоднократно подвергли ожесточен-
ной бомбарлировке населенные районы
Пхеньяна, Вонезана и других городов Ko-
реи, не имеющие Никаких военных объек-
тов. В результате этих варварских бомбар-
дировок среди мирного населения имеется
много убитых и раненых.
	Сообще ние Всем ирного Сов ета M upa пародно-освооодигельная
, армия Китая участвует

о ходе сбора полписей под Обращением   в экономическом строительстве
		ПРАГА, 14 августа. (ТАСС). Информаця-
онная служба Всемирного Совета Мира
опубликовала сообщение, в котором гово-
DHTCA:
	Всемирная кампания за заключение Нак-
та Мира между пятью великими державами,
объявленная Веемирным Советом Мира на
заседании в Берлине 21—26 февраля 1951
года, усиливается с каждым днем.

Общее количество подписей, собранных
в 48 странах, составлявшее на 13 июля
текушего года — 338.841.398. ныне до-
стигло 430.870.591.

До сих пор в секретариат Веемярного Co-
зета Мира поступили следующие  офици-
альные данные:

Албания — 865.885 (кампания закон-
чена). Алжир — 50.000. Аргентина —
500.000, Австралия — 25.000, Бельгия—
218.000, Бразилия — 450 тые., Болгария
— 5.627.000 (кампания закончена). Бир-
ма — 100 тые., Коста Рика — 20.000.
Еинр—87.256, Чехословакия—9.020.522,
(кампания закончена), Китайская Народ-
ная Республика — 343.808.541 (камиа-
ния закончена). Дания — 106.000, Фин-
лянлия—450.000. Франция—5.584.000.
	Гватемала-—56.260. Голланлия-—243.405.  вета Мира.
	Пакта Мира
	ПЕКИН. 14 августа. (ТАСС). Войска
Народно-освободительной армии принимают
активное участие в экономическом строи-

тельстве. Как сообщает газета «Гуанмин-
жибао». войска Народно-освободительной
армии, дислоцирующиеся в провинции
Синьцзян, в этом году засеяли 800 тыс.
му земли (1 му равен 1/16 га), принямают
участие в строительстве промышленных
предприятий и в сооружении ирригацион-

ной системы.
	В прошлом году воины прорыли ряд но-
вых и восстановили старые каналы, что
	позволило опросить 1.279 тыс. му земли.
	В настоящее время они сооружают 9 глав-
ных каналов, каждый из которых оросит

приблизительно территорию в 1 млн. му.
Общая длина основных магистралей этих

каналов составляет 700 километров.
	ЗАЯВЛЕНИЕ АНГЛИИСКОГО
ОФИЦЕРА
	ЛОНДОН. 14 августа. (ТАСС). flo co-
общению атентетва Рейтер, старший офи-
цер службы вооружений в английском
морском министерстве Малькольм Макгрэс,
вступивший в июле в компартию, заявил,
что он отстранен от работы.

«Я вступил в компартию, — сказал
Макгрэс, — считая. что это единственная
партия. проводящая созидательную поли-
THEY MHDS, и что моя служба в морском
министерстве. заключающаяся в поставке
оружия для применения ето против китай-
цев и корейцев, несовместима с моими
пэглялами. Весьма возможно, что в бли-
жайшем булушем я был бы вынужден
содействовать вооружению Германии и
Японии, против которого я резко  возра-
жатю».
	Новое дополнение
	к реакционному закону
Маккарэна
	НЬЮ-ЙОРК. 14 августа. (ТАСС). Не
довольствуясь имеющимися законами Таф-
та—Хартли, Маккарэна и Смита, на оенове
которых проводятея судебные инецени-
ревки и ведется преследование людей из
прогрессивных и профсоюзных  органива-
ций. сенатор Маккарэн предложил новое
дополнение к выдвинутому им в ©вое вре-
ия закону. Эта его поправка к закону
дает право преследовать и затем › уволь-
нять любого рабочего под различными
предлогами.

Атентетво Фелерейтел Пресс указывает,
что Маккарэн внес свою поправку в юри-
хическую комиссию сената, председателем
которой он является. По сообщению агент-
ства. поправка содержит следующие поло-
жения: деятельность лица Как предетави-
теля или руководителя профсоюза считает-
ся незаконной, если это лицо является
членом компартии или какой-либо органи-
зации «коммунистического фронта»; пра-
вительственному органу службы посредни-,
чества между предиринимателями и проф-
союзами предоставляется право лишать
профсоюз возможности выступать в пере-
товорах в качестве представителя рабочих
тоте или иного предприятия. если проф-
союз имеет представителями или в своем
руководстве членов Компартии или лиц,
принадлежащих к «подрывным организа-
WHAM.

Поправка предусматривает также уволь-
нение любого рабочего. который отказался
сообщить властям, является ли он членом
одной из «полрывных = организаций»,
упомянутых в списке министра юстиции.
В сообщении атентства указывается, что
в этом списке перечисляются 150 «под-
рывных организаций», в число которых
входят организапии, призывающие к миру
или окэзываютщие помошь жертвам фран-

KUCTCHOTO режима.
	Чили —- 500.000, Индонезия —
431.000, Ирзк — 12.000, Иран —
1.500.000. Италия — 10 млн., Япо-
	Hud — 2 млн. Ванада — 270 тыс.,
Колумбия — 10 тые., Корея — 7.047,821,
Куба — 612.300. Ливан — 106.000, Вен-
грия — 7.148.000 (кампания закончена),
Мексика — 45 тые., Монгольская Народ-
ная Республика — 633.877, Перу —
5.578. Польша — 18.053.000 (кампания
закончена). Португалия — 32.000, Пуэр-
го-Рико — 20.000, Австрия — 764 тыс.,
Румыния — 11.060.141. Сиам — 13.182,
	Сирия — 90 тые., Испания — 209 тыс.,
Швеция — 205 тые., Швейцария —
32.373. Туние — 100 тые., Уругвай —
110.450, Великобритания — 500 тые.,
Вьетнам — 1.646.000, Трансиордакия —
11.000. В этот список не включены
13.034.477 подписей, собранных в Гер-
манской Демократической Республике в
народном опросе против ремилитаризации
Германии.

Далее в сообщении отмечается  деятель-
ность некоторых сторонников мира, котс-
рые достигли огромных  уснехов в cbope
потпиеей пох Обрашением Веемирного Co-
	ПРОТЕСТ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ КОРЕЙСКОЙ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ПЕВИН, 13 августа. (ТАСС). Пхеньян-
ский корреспондент агентства Синьхуа пе-
редает:

Министр иностранных дел Корейской
Нарохно-Демократической Республики Нак
Хен Ен направил 11 августа в Органи-
зацию Объединенных Наций заявление, в
котором он решительно протестует против
применения американской авиацией хими-
ческих 50мб.

В саявлении говоритея:
	«1 августа, в 16 ч. 50 м. американские
самолеты сбросили ape 300-килограммовые
химические бомбы на Йонань. В результате
этого были отравлены 3 военнослужащих и
40 жителей этого города, из них 9 человех
— серьезно. Симптомами. наблюдавшимися
	у пострадавших, были лихорадка, слезоте-
чение, кашель и рвота.

7 августа в бч. 30 м. американекие
самолеты бросили химические бомбы в
районе горы Дунам и высокогорного плато
Судо. занятых корейской Народной армизй.
Из 22 отравленных военнослужащих 8 сра-
зу же кончались.

Химические бомбы были также примене-
ны американской авиацией против корей-
ской Народной ‘армии и китайских на-
родных добровольцев на других участках
	фронта».
	В заявлении указывается, что эти п®о-
вые преступления, которые были задуманы
И совершены американскими захватчиками
во время переговоров 0 перемирии, ею
более ясно разоблачают их ПОЗИЦИЮ В
	вопросе о восстановлении мира в Корее.
‘

«Общеизвестно. — говоритея в заявле-
	НИИ, — ЧТО американские захватчики Иб-
пользуют нмя Организации Объединенных
Наций для прикрытия. своих атрессивных
престунлений в Корее. 18 стран, которые
послали свои войска в Корею по требова-
нию американцев. являются соучастниками
этих преступлений».
	«Правительство Корейской Народно-
Демократической Республики, клеймяшее
злодеяния. непрерывно совершаемые Wi-
тервентами, и в особенности применение
яловитых газов. заявляет настоящим  прэ-
тест. Олновоеменно оно требует, чтобы
Организация Объединенных Наций и госу-
ларства — члены 00Н, принимающие уча-
стие в интервенции в Ворее, прекратили
эти преступления против совести и 0е3-
опасности человечества. чтобы они вывели
свои войска из Кореи и чтобы америказ-
ские военные преступники были преданы
	СУДУ».
	Сообщение советекой службы информации в Австрии
	ВЕНА, 14 августа. (ТАСС). Газета «дс-
террейхише цейтунт» опубликовала co-
общение советской службы информации, в
котором говорится:
	«Уже несколько днеи подряд американ-
ские и французокие военные власти про-
холжают незаконно задерживать в затад-
ных зонах Азетрии делегации  француз-
ской, английской, итальянской и бель-
тийской молодежи, направляющиеся в Бер-
лин на Третий Веемирный фестиваль мо-
лотежи и студентов.
	Препятствуя проезду юнолеи и девушек
— членов делегаций из Иннебрука и че-
рез американскую зону оккупации в ©9-
ветекую зону и далее в Вену, откуда деле-
таты должны налвавляться в Берлин, аме-
риканекие власти применяют методы пря-
мого насилия и грубого произвола. Авет-
рийская полиция, По требованию амери-
канцев. действует заодно < ними против
мололежи.
	За последние дни американские и фран-
цузокие ‘власти усилили насилия и рас-
правы по отношению к демократической
молодежи — сторонникам борьбы за& мир.
Они добиваются того, чтобы взять  м0л0-
дежь измором и вынудить ее отказаться от
поезлки в Берлин. Американские солдаты
останавливают поезда или задерживают их
па нескольку часов нх вокзалах, оценляют
зохзалы и улицы, выталкивают из ваго-
нов всех юношей и девушек, которым уда-
лось туда проникнуть вопреки рогалщам и
препятствиям, чтобы налравиться в совет-
скую зону и далее в Вену. Американские
солдаты и американская военная полиция
с винтовками. автоматами и пистолетами
	стремятся окружаль группы молодежи,
насильно удаляют их © вокзалов и улиц,
пазбивают их фотозаклататы, отбирают
	фляжки с водой и продукты, чтобы морить
ux жажлюй и голодом, наносят побои и
увечья. В результате произвола американ-
ских властей многие делегаты получили
ранения и ушибы, некоторым выбили зу-
бы и нанесли увечья, причем пострадав-
шие длительное время оставались без вся-
кой помощи. Австрийокие влаети по тре-
бованию американцев запрещают  предо-
ставлять молодежи почлег. и отпускать
продовольствие. Только в результате со-
лихарности австрийских трудящихся деле-
гаты находят приют, помощь и поддержку
срели местного населения.

В то время, как демократическая моло-
лежь залерживается, различные  фаненет-
	ские и полуфантиетекие преступники, da
также бывшие гитлеровцы свободно разъ-
езжают по запалным зонам. Американские
власти оказывают им помошь и поддерж-
ку, зазывают их В Аветрию и покровитель-
ствуют им в их преступных делах по раз-
	жиганию новой войны и пропаганде a~
шизма.
Позорную роль играют и австрийские
	власти. выступая против юношей и деву-
шек из других стран, стремящихся  по-
пасть на фестиваль молодежи. Эти власти
не подняли голос протеста против предна-
меренного нарушения суверенитета. Авет-
рии и вмешательства американцев в авет-
рийские дела. Представители правящих
партий — социалистов и народников, —
которые охотно раздувают клеветническую
пропаганду по указке извне против ©о-
ветеких властей в Австрии и против демо-
кратического движения, набрали в рот во-
ды и не находят гражданского мужества
выступить против этого произвола. Они
прикрывают этот произвол рассуждениями
о «нейтральности» и нелостойными заяв-
лениями. что «это не их дело» и «это их
не касается».
	Далее в сообщении  разоблачаются из-
мышления верховного компесара США
Доннелли о том, будто бы для передвиже-
	ния молодежи по советожюн зоне нужны
пропуска.

«Эти лицемерные разговоры разоблача-
	ются тем, — говоритея в сообщении, —
что сотни юношей и девушек — CTODOH-
ников движения за мир — насильно за-
держиваются в западных зонах. не допус-
каются в советскую зону и их принужда-
ют вернуться обратно. Американские вла-
сти боятея движения 38 мир и выступают
против его сторонников, используя солдат
и военную полицию. В Союзничеекий ©о-
вет продолжают поступать  многочислен-
ные протесты от трудящихся Аветрии и
из-за границы против произвола, американ-
ских властей.

Советская служба информащии еще раз
подчеркивает, говорится в сообщении, что
все юноши и девушки,  натравляющиеся.
на Всемирный фестиваль, Которым,  He-
смотря на препятствия и произвол ©0 сто-
роны военных властей западных 30H,
удается проникнуть на территорию совет-
ской зоны. могут свободно и без всяких
пропусков проезжать по советекой зоне в
Вену. Таково распоряжение  советового
верховного комиссара».

Американская военщина готовится к новым авантюрам
		НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). Амери-
канская военщина, готовясь К Новым ak-
там агрессии, проводит в США н в различ-
ных частях евета серию самых крупных co
времени второй мировой войны военных

маневров.
	По сообщениям корреспондента агентства
Ассошиэйтед Прессе из Форт-Брагг (штат
Калифорния) и корреспондента  атентетва
Юнайтед Пресс из Сазерн Пайне (штат Ka-
ролина), в окрестностях Форт-Братг нача-
лись самые большие после окончания вто-
рой мировой войны маневры, зв Которых
принимают участие около 110 тыеяч сол-
хат и офицеров американской армии и во-
екно-воздушных сил и 400 самолетов. ‘

Корреспондент агентетва Юнайтел Пресс
	‘указывает. что эти маневры приобретают
	ocoboe значение, как «генеральная ренети-
ция» для двух американских дивизий —
28-й и 43-й, которые осенью этого года
будут направлены в Германию под коман-
хование генерала Эйзенхауэра.

В другом сообщении агентства Юнайтел
Пресс из Неаноля указывается, что штаб
	командующего вооруженными силами стран
Атлантического блока в южноевропейском
районе — американского тенерала  Кэрни
объявил 0 проведении на этой неделе в
районе острова Мальты военных маневров
с участием объединенных сил США, Анг-

лии и Франции.
	В маневрах, в которых булут иноцениро-
	‘Bann «бои» за остров Мальта И которые
	продолжатся 4 дня: будут участвовать OUT
США — 6-й флот под командованием адми-
рала Гарднера; от английского ередиземно-
морского флота — авианосцы, крейсеры,
эсминцы, подводные лодки и минные траль-
щики; от Франции — морские, авиациоч-
ные и армейские отряды из Северной Аф-
рики; от Италии — береговые силы и один
звиаотрял. базирующийся на Сицилии. `^
	Но сообщению корреспондента газеты
«Нью-Йорк теральд трибюн» из Легхорна
(Италия), туда прибыла группа американ-
ских солдат численностью 1.200 человек,
большинство которых направляется в Ав-
стрию для пополнения американских окку-
пационных сил.
	ВЫХОл ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА ГАЗЕТЫ «ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ ЮГОСЛАВИЮ»
	удастея подавить любовь югославского
народа к советскому народу»; &. Гатина—
«Капиталиетические порядки и ограбле-
ние трудящихся в Югославии»; П. Лукина
— <Фашистекие законы не остановят раз-
витие освободительной борьбы народов
Югославии»: М. Андрияшевича — «Rara-
строфическое состояние рыболовства на
Адриатике» и другие.
	Тазета. публикует информационные Ma-
териалы о жизни и трудовых успехах
трудящихея СССР и стран народной демо-
кратии.
	Вышел 102-й номер` газеты «за сюциа- !

листическую Югославию» — органа юто-
славских революционных эмигрантов В
CCCP.

В газете напечатана передовая статья
— «Народы Югославии сохранят свою
рУжЖбУ И любовь К Советскому Союзу».
	В номере также опубликованы статьи:
«Пролетарский интернационализм — осно-
ва братского сотрудничества свободных!
народов»; «Международное экономическое
сотрудничество —— средство укрепления
	.

мира»»: Р. Марковича — «Титовнам не
	Вчера состоялись две игры на «Кубок
СССР». по футболу. На своем поле иванов-
ская команда «Красное знамя» встретилась
с футболистами кишиневского «Буревест-
ника». Со счетом 8:1 побелили ивановны.
	„Ленинакане против местной команды
«Строитель», являющейся обладателем
«Кубка Армянской ССР», выступали дина-
мовцы Еревана, которые обыграли хозяев
поля с результатом 2: 1.

зяиственного и культурного строительства
в СССР укрепил уверенноель корейского
народа в возможности построить незавиеи-
мое демократическое государство и воодуше-
вил На созидательный труд. : За несколько
лет Северная Корея превратилась в мош-
ную политическую, экономическую и куль-
турную базу демократического развития
всей страны.
	Но эти достижения свободного корейско-
го народа стали поперек горла американо-
английским империалистам и разбойни-
чьей шайке лисынмановцев, которые стре-
мились не допустить объединения страны
под: знаменем Корейской Народно-Демокра-
тической Республики. Американские агрез-
горы спровоцировали наналение на Корей-
скую Народно-Демократическую Рестубли-
ку лисынмановеких войск, а затем, когла
эта авантюра провалилаеь, сами напали на
корейский налод.

В ответ на происки американских им-
периалистов весь корейский народ поднял-
ся на справедливую освободительную вой-
ну, чтобы отстоять честь, свободу и не-
зависимость своей родины. Корейская На-
ролная армия, опираясь на крепкий тыл
и поддержку всего населения страны, на-
несла зарвавигимея заокеанским интервен-
там ряд сокрушительных ударов и тем
самым сорвала их планы, рассчитанные на
быстрый захват веего Корейского полу-
острова. В тылу американо-антлийских за-
хватчиков разгорелось пламя партизанской
борьбы. А когда американские войска ста-
ли непосредственно угрожать  незавиеи-
мости Китайской Народной Республики,
китайский народ оказал корейскому народу
великодушную помощь, послав на поля
сражений вооруженные отряды народных
добровольцев.
	Ход боевых действий почти за 14 ме-
сяцев показал, что американские интер-
венты, несмотря на ужасные зверства ‘и
разрушения. чинимые на корейской земле,
не сломили воли корейского народа к со-
противлению. Корейская Народная армия и
китайские народные добровольцы в ходе
ожесточенной борьбы против агрессоров
выросли в могучую непобедимую силу.
	циатива, началось производетвеняое COPeEr-
нование.

Советский народ оказывал  корейскому
народу братскую помощь, передавая свой
многолетний опыт строительства и разви-
тия народното хозяйства. Советокий Coma
заключил е Корейской Народно-Демократн-
ческой Республикой равноправные  согла-
шения 06 экономическом ‘и культурном
сотрудничестве, о предоставлении ей кре-
дитов, об оказании технической помощи и
другие. Из СССР в Корею пошел поток
первоклассных малтич и станков, промыяи-
ленного оборудования, товаров. Советские
ученые и инженеры помогали корейскому
народу восстанавливать разрушенные и
строить новые промьниленные  поедприя-
тия, культурные учреждения, транопорт.

Трудовой энтузиазм корейского народа,
свидлетельствующий 09 огромном росте его
политической сознательности, и. бескоры-
стная дружеская помощь со сторечы е6-
ветекого народа обусловили бурный  рас-
цвет в Корее промытиленности и сваьзкого
хозяйства, кульгуры и науки. Успешное
выполнение тосударственных планов на
1947 и 1948 гг. создало условия для осу-
ществления двухлетнего плана BOCCTINOB-
ления и развития народного хозяйства,
страны на 1949—1950 тг. План 1-го года
двухлетки в целом был выполяен Ha
102.8 проц. Валовая продукция промыш-
ленности в 1949 г. по сравнению с
1946 годом составила 371.1 прок. Серьез-
ных успехов добилось сельское хозяйство,
в котором весе более значительную роль
начали играть государственные хозяйства
и матинопрокатные станции. В 1950 г.
была, в основном решена продовольственная
проблема, и северная чаеть страпы, ранее
всегда зависевшая в этом отношении от
юга. стала, обеспечивать себя всеми про-
дуктами сельского хозяйства,
	Правительство Корейской Народно-Де-
мократической Республики добилось  зна-
чительного повьинения материального бла-
гогостояния трулащихея.
	Разноеторонняя помощь Советского Сою-
за оказала благотворное влияние на весе
стороны жизни корейского народа. Опыт хо-
	Вак сообщает газета <«Нодон Синмун»,
многие подразделения Народной армии за
образцовое выполнение. боевых заданий
удостоены звания гвардейских.

За выдающиеся подвиги в боях более
чем 200 воинам присвоено звание Героя
Корейской Народно-Демократической — Рес-
публики. а Пан Хо Сан, Вим Ги Уи Ли
Хак Мун дважды удостоены этого почетно-
то звания. Десятки тысяч солдат и офице-
ров награждены орденами и медалями.

За год войны корейскими воинами в
тесном взаимодействии с китайскими  на-
родными лобровольцами убило и взято в
плен 598.567 солдат и офицеров против-
ника, сбито и захвачено 1.730 самолетов,
уничтожено и захвачено 6.838 артиллерий-
ских орудий, 9.145 автомашин.. 1.797 тан-
ков и бронемашин, потоплено 122 военных
корабля и т. д.

Так корейский народ отстаивает свою
свободу, полученную в 1945 году из рук
доблестной Советекой Армии.

Своей тероической борьбой против аме-
рикано-английских войск корейский народ
завоевал горячие симпатни и поддержку
прогрессивного человечества. всего лагеря
мира и демократии. возглавляемого Совет-
ким Союзом. Сейчас во всех странах с
0с0бой силой развернулось могучее движе-
ние народов, требующих мирного разреше-
ния корейского вопроса и вывода из Кореи
всех иностранных войск.

Успехом дела мира явилось принятие
Предложения советского представителя’ в
OOH тов. Малика о мирных переговорах по
прекращению огня в Корее и взаимному от-
‚воду войск от 38-Й параллели,
  Bee честные люди земли пристально сло-
‘дят сейчае за ходом этих переговоров.
Народы всех стран, в том числе и
‘американский народ. требуют от. amepir
KAHCKON WVABHTCALCTBA BHMIOIRETE их во-
(110 — прекратить кровопролитную войну
В Корее и вывести оттуда войска. тать
	возмокность корейскому народу самому ре-
WHTB свои внутренние лела. ‘
	А. КАЩЕЕВ.
Se eC IRSR SAMRAT st: 2
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
		®
К 6-й годовщине
освобождения Корги
Советской Армией
		Республику и установило с ней  диплома-
тические, экономические и культурные и
ношения. В ответ на обращение Ким Ир
Сена к Советекому правительству товарищ
Сталин писал:

«Советекое Правительство, неизменно от-
стаивающее право корейского народа на
создание своего единого независимого го-
сударства, привететвует образование Корей-
ского Правительства и желает ему успехов
в ето деятельности на пользу национально-
го возрождения и демократического развч-
тия Кореи».

Не так отнеслись к этим большим
политическим победам корейского народа
американские империалисты. Они всячески
препятствовали распространению на ЮЖ-
ные районы Кореи власти правительства
Корейской Народно-Демократической  Pes-
публики и продолжали оберегать полицей-
ское  лисынмановекое — «правительство»,
отвергнутое корейским народом и объяв-
ленное незаконным
	Развитие Северной и Южной Ворен ne-
шло по двум противоположным путям: се-
верная часть страны — по подлинно демо-
кратическому пути, а южная— из японской
колонии превратилаеь в американскую, где
для народа был установлен еще более ка-
торжный режим. а его богатетва хищниче-
	ски разграблены.
	Тероический корейский  нафод сегодня
стиечает знаменательную дату — шестую
толдовяцину освобождения страны победонос-
ной Советской Армией от японских Hopa-
ботителей. Этот лень является первым 34
многие десятилетия, KOTIa Ha корейскую
землю вступила армия не завоевателей, &
‚ освободителей.

В знак памяти об этих днях корейский
чаров воздвиг на горе Моранбон, близ
Пхеньяна, величественный монумент © над-
ПИхЬЮ:

«Всенародная благодарность великому
Сталину, великому организатору победы
над японскими империалистами, скрепив-
шей кровью дружбу между народами Be-
ликого Советского Союза и Кореи. Вечная
слава Армии великого СССР, освободившей
корейский народ от японекото рабства и
обестечивлией свободу и независимость
Кореи».
		правил и развернул активную борьбу за
динетво и независимость своей  етраны.

Дупюй и организатором борьбы  корей-
ского народа за восстановление Кореи как
независимого государетва и создание усло-
вий для ее развития Ha демократических
началах явилась коммунистическая па
тия, а затем трудовая партия (в Северной’
Корее она возникла’ в 1946 г. из объеди-
нившихеся коммунистической и новой на-
родной. партий, зв Южной Корее—из ком-
муниетической. народной и новой народной
партий). Трудовая партия Северной и Юж-
ной Кореи стала ядром Елиного демократи-
ческого отечественного фронта (ЕДОФ),
созланного из представителей 71 паргий и
общественных организаций страны и пред-
ставляющего большинство населения стра-
ны :

Борьба демократических сил за создание
центрального демократического правитель-
ства, привела к тому, что в августе 1948 г.
на территории всей страны состоялись вы-
боры Верховного Народного Собрания №-
пей. Первая сессия Верховного Народного
Собрания, избранного подавляющим  боль-
шинством населения и являющегося, таким
образом. единственным › законодательным
органом, провозгласила Корею Народно-Де-
мократической Республикой и создала mpa-
вительство Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики во главе с вождем ко-
рейского народа, прославленным героем
‘партизанской борьбы противо японеких
 захРАатчиков Ким Ил Сеном.
	Советское правительетво. PYROBOMTBY ACh
	ленинеко-сталинокими принцилами  мирэ-
любивой внеицей политики. первым при-
	После разгрома Советской Армией япоч-
ских империалистов трудящиеся Корен по-
лучили возможность взять власть в стране
в собственные руки, Повсюду были еозда-
ны народные комитеты.

Олнато на пути создания единого корей-
ского демократического государства встали
американские империалисты. Высадив свои
войска в южно-корейских портах 8 сен-
тября, после того как Советская Армия
разбила части японской Квантунской ap-
мии, империалисты США ликвидировали в
южной части страны власть народных ко-
митетов и установили там  ненавистный
оккупатионный режим.

Американские империалисты © помощью
оружия, террора и угроз инсценировали в
Южной Корее выборы в так называемое
«Налтиональное собрание» и создали реак-
ционное правительство из бывиих  япон-
ских и американских  атентов. Главарем
этих предателей корейского народа был
поставлен Ли Сын Ман.

Корейский народ не мог смириться с ко-
	Под руководством трудовой партии и
правительства Корейской Народно-Демокта-
тической Республики в северной Части
страны народные массы осуществили важ-
нейшие социально-экономические преобра-
зования: земельную реформу. национализа-
цию важнейших отраслей  промышленно-
сти.. банков, транспорта, связи. Зако-
ном о труде был введен 8-часовой рабочий
день, воспрещен труд детей до 14-летнего
возраста. Женщины получили полное рав-
ноправие е мужчинами.

В результате этого развернулаеь неви-
	данная, политическая активность масс, во
веех областях экономической п KYABTY PHO
жизни ключом забила их творческая ини-
sg ee
	понизаторской политикой американских 33- знало Ворейскую Народно-Демократическую

Е ла

Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды), a
	Man. Ne 3391,
	Д 1-36-03 (отдел информации), 1-82 (секретариат) 1-98 (издательство).
	Орган Военного Министерства Союза ССР,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 15. TEE PUN ТЕДАКБНИИ: Кое
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем),
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол>,