1 сентября 1951 г. № 205 (2047).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
	Они ‘награждены ‚ цен ными пода рками.
	На снимке (слева направо): отличники боевой и полити-
ческой, полготовки старшина В. Рыжков, сержанты И. Батыров
	и Г. Ланин, старшина А. Рязанов.
Фото Т. МЕЛЬНИКА.

‚ер. командир
	ской части обстоятельно продумал вов’ де:

тали. партийно-политИческого» обеепечелия
предетоящего летного дня.
	— Надо, чтобы каждый коммунист и
комсомолец показывал пример личному со-
ставу, в-выполнении: задач летного ‹дия—
говорил  командир.— Плановая таблица
холжна быть выполнена поаностью и с
высокими показателями.
	—- Я уже принял меры для выполнения
ваших указаний, — доложил заместитель.
— Будег выпущена” стартовка, агитаторы
проведут беседы, организуем ‘обмен опьетем
	В ходе полетов.
	na 6e3 розлействия. Командир вызвал Ба-
ландина к cede.

— Что же вы. товарищ старший сер-
жант. мягкотелость проявляете? Устав обя-
зывает. ва@ немедленно устранять замечен-
ные нарушения, требовать от подчиненных
точного выполнения приказов и распоряже-
ний. Вам предоставлены большие права, и
ими надо разумно пользоваться.

Так молодому старшине был дан пред-
метный урок.
` В субботу вечером принесли командиру
для полписи ‚ несколько ° увольнительных
записок. Офицер Крохалев, внимательно
просмотрел их и лишь поеле этого начал
подниеывать, ищо его выражало TY cocpe-
доточенность, которая свойственна  лю-
дям, привыкшим все делать продуманно и
обоснованно. Он как бы видел перел собой
своих подчиненных. которым предстояло
провести кесколько часов вне расположения
частя..._
	— В прошлый раз, будучи в горолеком
	отнуску, —— заметил капитан, — тов. Аа-
баров получил замечание 38 * нарушение
формы олежлы.. Необходимо 06 этом пого-
ворить с увольняемыми,

Нотом капитан Врохалев, словно прове-
ряя себя, сказал:
	— Вак в Уставе внутренней службы
	сказано’ «Военпослужащий ‘должен ока-
зывать уважение начальникам и етаршщим.
	етроге соблюдать правила воинекой веж-
ливости и отдания чести, всегла быть по
форме, чисто: и. аккуратно одетым». Да,
тут скидок быть не может.
	Командир подразделения всегда взыска-
телен к людям и в еще большей мере —к
самому себе. Если товорить о летной прак-
тике, то самым точным ‘исполнителем ‘всех
инструкций и наставлений является в под-
разделении сам команлир:
	В процессе обучения авиаторов летному
мастерству командир подразлеления прида-
ет большое значение личному показу. Он
умеет глубоко проанализировать каждый
полет, научить летчика, как надо правилЪ-
но выполнить упражнение. Именно tay
Крохалев вводил в строй, например. Печи-
кина И других летчиков. .
	Чейтенаят Печикин, прибыв в подразде-
ление, представился командиру. Эта первая
‚встреча надолго запомнилась мололому
летчику. Обетоятельно расспросил его Вро-
халев 000 всем — и о том, откуда он при-
был, и что изучал, и какие.у него бытовые
вужлы. поинтереговалея состоянием здэ-
Ровья. Залем команлир подробно рас-
сказал 00 особенностях машины, на кото-
рой Печикчну предстоит теперь летать.

Через некоторое время они вместе слета-
ли в зону. Началась трулная и упорная
учеба по овладению летным мастерством.
Крохалев вклалывал в ‘обучение  авнатора
не меньше энергии. чем сам Печикин.
	В-горизонтальном  полетё летчик неумело
распределял внимание, нё посадке допускал.
ошибки и салился с перелетом. Вомандир
прежде всего старалея, чтобы Печикин сам
установил причину своей ошибки, тогла ее
легче устоанить.  Калитан предлагал подчи-
ненному внимательно наблюдать за ео
действиями. Затем приказывал выполнить
полет летчику. Ностепенно Цечикин тверло
усвоил, что. например. нельзя забывать
сбавлять обороты ‘двигателя перед третьим“
разворотом — это усложняег расчет; ‘что
после четвертого тазворота надо сохранять
постоянный угол планирования: что Ha
пробеге нало тормозить плавно. равномерно

—- машина очень чувствительна к резким
лвижениям.

Так шаг за шатом лейтенант Печикин,
беря пример е команлира, осваивал новую
	для него машину. Показ и рассказ коман-
дира, изучение теории, регулярные трена-
жи и полеты позволили летчику быстро
	войти в строй.
		Немало отличников
боевой: ‘и политиче-

: ской подготовки выра-
щшено в Н-ском: авиа-
пионном — подразделе-
нии. Среди передовых
` воинов, которыми гор-
‹ дятся в части, комсо-
мольцы старшины
Рыжков и Рязанов,
‹ сержанты Ватыров и

Ланин. Старшина
Рыжков и о старнива
Рязанов — авиацион-

ные механики. Они
отлично овладели сво-
ей’ : специальностью:
безупречно ‘выполня-
лот? ‘все. требования
уставов (И наставле-
ний. Самолеты, кото-
рые они обслуживают,
всегда .: находятся ‹ в
образновом состоянии,
в полнсй боевой го-
товчости. На  гимна-
стерках воинов — на»
грудные знаки «От-
личник авиации». Это
-— награда за их са-
моотверженный труд. .

Сержант  Батыров
— газосварщик, сер-
жант Ланин — сле-
сарь-клепальщик. Все
задания командира по

ремонту и восстановлению материальной
няют с высоким качеством и,

срока.

части они выпол:
как правило, намного раньше

Недавно командир Н-ской части за образновую. дисципли-
нированность, за ревностную и безупречную службу наградил
	передовых воинов ценными подарками.
	Оставалось несколько минут ло BOaBpa-
щения самолетов из полета. Техники, ме-
ханики, младшие авнаспециалисты то и
дело поглядывали на небо, гле должны бы-
ли. появиться обслуживаемые ими мадпины.
Вот на горизонте самолет ведущего. . Круг,
и со снижением, правильно выдерживая
угал планирования, захолиг на поездку
летчик Врохалев. Авиатор мастерски посах
дил самолет точно у «Т».
	— Захечательно: летает: наш экоман-
дир! — восхишенно ’произноент один из
офицеров, наблюдавший -за, «посадвой».
	— У капитана Крохалева есть чему
ПОУЧИТЬСЯ. — тобавляет другой авиатер.
	...Аудощавый, невысокого роста капитан
Хрохалев внешне мало чем выделяется сре-
ди других летчиков. Но достаточно побыть
с. ним несколько дней на полетах,  заня-
THAX, чтобы убедиться в том, что это’ уме-
лый, требовательный командир, разумная
веля которого властвует ‘здесь Hal всем.
Подчиненные быстро п четко’ выполняют
его приказания, с болыним вниманием лю-
ди относятся к каждому, его слову и. заме-
чанию.

Еапитан Дмитрий Крохалев — участник
Реликой Отечественной войны. В боях за
Родину формировался его харзктер, зрело
летное мастерстве, воспитывалось глубокое
чувство личной ответслвенноети за пору-
ченное дело, С того дня, когда ему довери-
ли командование подразделением, он, все
	свзи силы и энергию вкладывает в лело
	обучения и воспитания подчиненных, ни
на минуту не забывзя о своей ответствен-
ности за это перед государетвом, перез
большевистской партией. членом ‘которой
	оп является.

*
	—* Обратите 9с0б0е внимание наз тех. то-
варящей, которые допускали неточности В
ответах BO время розыгрыша полета. С
этими воинами займитесь Индивидуально.
Наиомните им 0б их партийном и комео-
мольском долге — быть в авангарле. пока-
зывать пример в овладении боевой техни-
кой.

Крохалев, как командир-единоначальник.
направляет всю партийно-политическую .
работу в подразделении, принимает личное
участие в политическом воспитания авиа-
торов. Он выступает е докладами, прово-
дит беседы и политические информации,
нахолит время написать заметку в  етен-
ную газету. Не забывает Крохалев и пого-
ворить по-душам с человеком, би стараот-
ся найти время, чтобы - навестить офи-
цера на квартире, в ломашней обстановке.
Командир не может оставаться. безразлич-
ным к тому, как живет его подчиненный
вне службы, чем заполнены часы его до-
суга. 2
	Вапитан Врохалев много работает над
повышением своих политических знаний.
В течение нескольких. лет он вел группу
политических занятий, которая на прове -
ках неизменно получала отличную оценку.
В системе  марксиетеко-ленинской полго-
товки он-—в’ числе наиболее усневающих
офицеров. Летчики часто обрашщаюля к
нему по тому или иному неясному вопросу.
Личный пример командира в политической
подготовке авиаторов столь же ощутим. как
и в их боевой учебе. -
		Бажное средство пропаганды
передового опыта
		В обеденный перерыв авиамеханики и.
	мотористы. зашли в комнату политпроевет-
работы, чтобы  проелушать по местному
радио концерт граммзатиеи по своим  3а-
явкам. Радиоузел части полностью  удов-
летворил запросы воинов Он передал не-
сколько. песен советских композиторов и
арий из любимых авналорами опер, а ва-
тем, после короткой паузы, воины услы-
шали в репродукторе голое диктора:
	— Перелаем беседу на тему «Образцово
готовить авиационную технику к поле-
TAM.
	— Бесед»ь важная и очень ко време-
ни, — ‘отозвалиеь  ‘авиаепециалисты. —
Завтра полеты. и нам предстоит подготэ-
ВИТЬ К НИМ материальную часть.
	Авиаторы еще ‘на некоторое. время 3a-
держались у репродуктора. Из кралифици-
рованной безелы они’услванали _ полезные
советы 0 том, как лучие осматривать ма-
териальную часть самолетов и каким 0б-
разом производить погеполетный осмотр.
	Эта беседа была передана не. случайно,
Зная, что предстоят пояеты, члены рел-
коллегии радиоузла заранее. подготовили бе-
седу и включили ее в программу перелач.
	‘Это не единственный ‘пример.’ Радиэ-
узел строит свою работу так, чтобы она
способствовала достижению успехов в  бое-
вой и политической учебе летчиков, тех-
ников и младших авиаспециалиетов. _
	на этот раз, прежде чем ` наметить
план местных радиопередач накануне и в
день полетов, начальник клуба и члены
редколлегии ознакомились © задачами дня
и планом партийно-политической работы
на аэродроме, посоветовалиеь е  команди-
	циалистов, организуя их выступления’
перед микрофоном. Лучшие летчики рас-
сказывают, как они добиваются успехов в
стрельбе и бомбометании. Техники и Mex.
ники, Мастера по вооружению и 0690уд-
ванию делятся своим опытом  подготон
ки материальной части, оружия и 0б0ру-
дования к полетам и обслуживания само.
летов во. время полетов.
	Ралиопередачи -—— важная форума пропз-
	ганды военных знаний и воспитания
воинов в духе советского патриотизма,
высокой ROHHCKON лиепиилиня. — №
	радио читаются пропагандистские статьи
из газет и журналов об уставах и воекной
присяге, проводятся беседы нз эти темы,
За последнее время, например. проведены
беседы па темы: «Ленин и Сталин o pom
Советской Армии», «ить и учитья 1
уставам». «Уставной порядок в подразде-
лении». «Свято и нерушимо соблюдать
военную присягу» и другие.
	Большое место в планах местных радио
передач отводится вопросам воспитания 7
звиаторов высокой бдительноети. ‹0830бл8-
чения американо-антлийских поджигателей
войны. В последнее время авиаторы пу-
слушали по радио’ несколько бесед на эти
темы.
	Работники клуба и члены редколлегии
радиоузла тт. Волотыгин, Возуров и друге
ироко извещают воинов © предстоящих
передачах. Программы передач  вызешие
ваютея на видном месте в клубе ит pe
продукторов в комнатах политпросветрабо-
ты. Воины охотно слушают местные нере-
дачи, помогающие им в учебе.
	Подполковник И. ЛОЖКИН.
	_Тлубокая внутренняя дисциплинирован-
ность отчетливо проявляется и во внеш-
нем облике капитана Врохалева, и в его
поступках, и даже в манере говорить —
кратко, твердо, ни одного лишнего слова.
У многих авиаторов. подразделения можно
без труда заметить. стремление подражать
Крохалеву и в этих внешних проявлениях
его характера.
	Из многих армейских правил, хорошо
усвоенных капитаном за годы военной
службы, олно представляется ему  особен-
	HO важным: высокая организованность.
железная лисциплина. и порялок, ‘насаж-
даемые твертой рукой Roman Mapa,
	обеспечивают успех в УЧебе. победу в бою.
И командир совершенно нетерпим к малей-
шему проявлению нерадивости, недиспип-
линированности ках в воздухе, так и на
земле.
	Вак-то в полете один молодой, но с1о-
собный летчик ослабил внимание и нару-
шил боевой перядок группы. На разборе
полетов командир’ слелал строгое внушение
подчиненному. Авиатор понял: чтобы стать
отличным ‘летчиком, надо летать: лучше,
собраннее, осмотрительней, летать так; ка
летает командир. А последний — это все
знают — мастерски пилотирует самолет.
метко стреляет, безукоризненно держит в
воздухе радиосвязь. Каждый контрольный
полет < командиром был для молодого лет-

чика ступенью в его боевом  совершен-
ствований.
	Или другой пример. На розыгрыше по-
летов один из летчиков, нелостаточно под-
ГОТОВИРИЕИСЬ К занятиям, неточно ‘отвечал
на вводные командира.
	—щ Виноват, — сказал он, когда капитан
Крохалев слелал ему замечание.
	— 3а ошибку на земле расплачиваются
в воздухе. Советую повысить требователь-

НОСТЬ Б 66бе, — сказал командир.
	Нарушил диспиплину авиационный спе-
циалист Родкин. Старший сержант Балан-
дин, тогда еше только назначенный  стар-
иной подразделения, не придал серьез-
ного значения и оставил проступок, Ролки:
	Полеты окончены. Самолеты зарулива-
ют на стоянку. Один за другим летчики
доклалывают ‘командиру © выполнении за-

Даний, о том, что машины в воздухе дей-
ствовали безотказно.
	Отоящему неподалеку технику Малолет-
Бову приятно слышать высокую оценку
его работы. Однако. как бы хорошо авиа-
ционная техника ни действовала в возду-
хе, коммунист Малолетков «всегда просит
летчиков сообщать даже о малейших не-
нормальностях в работе агрегатов и тут
me устраняет их. Требовательный к
себе и подчиненным, офицер настойчиво
добивается дальнейшего улучшения обслу-
живания самолетов.

Поэтому тов. Малолетков прежде всего
много внимания уделяет обучению и BOC-
питанию механиков, умело применяя ин-
дивилуальный полхот.
	Техник добивается, чтобы воины, имею-
щие недостаточный опыт, © каждым днем
все глубже познавали принципы действия
и устройство механизмов и згрегалов.
Офицер практически показывает им, как
грамотно эксплуатировать самолет.
	Ве упускает из виду техник-лейтенаат
Малолетков и опытных слециалистов, Он
требует от них неустанного совершенетво-
вания своей специальной. подготовки, улуч-
‚ шения методов обслуживания и сбереже-
НИЯ Манин.

В лни подготовки авиатехники & поле-
там можно прослелить стиль работы Мало-
леткова. Прежде всего офицер заботитея 4
том, чтобы воины правильно спланирова-
ли свой рабочий лень. Утром ен проверяет
рабочие планы механиков и помогает им
выбрать наиболее правильный порядок, вы-
полнения операций, четко распределить
время.

Как-то, просматривая план, воставлен-
ный механиком Алтуховым.  Малолетков
спросил воина:

— Почему вы решили сначала  заме-
нить тросы на регуляторе оборотов, & 34-
тем клапанное коромысло?

’По ответу механика чувствовалось, что
этот вопрос он’ недостаточно продумал. Тог-
ла Малолетвов подробно разъяснил, почему

‚ неверна такая послеловательность регла-
	Из опыта работы
радиоузла Н-ской части
		рами подразделений и политработниками
5 том, какие передачи целесообразно орга-
низовать для воинов. Командиры и чполит-
работники подсказали им, что важнейщим
условием услешнотго вычолнения заданий
летчиками являютея высокая дисциплина и
организованноеть в работе всего личного
состава, точное соблюдение требований ин-
струкций и наставлений но технической
эксплуатации материальной чаети самоле-
тов на земле п в воз хе.
	В программу передач радиоузла ‹нака-
нуне полетов, была включена  обетоятель-
ная беседа на тему «Крепкая дисцинлина
— залог высокой боеготовности и боеспо-
собности подразделений». В. часы ‹. массо-
вой работы ‘авиаторы с большим внима-
нием прослушали эту беседу. Она, помогла
им глубже уяснить. значение диенинлины
и порялка на аэродроме и в воздухе, еще
выше подняла. чувство ответетвенности 38
выполнение своего воинского долга.
	успешно выполнив задания, авиаторы
готовились к завершающему этапу дня —
разбору полетов. В это время радиоузел
передал статью из газеты «Разбор полетов
— школа боевого мастерства».
	Б период подготовки и проведения ноле-
тов многие авиаторы показали высокое
боевое мастерство и заслужили благолар-
	‘ность командира. Редколлегия радиоузла
номогает распространять опыт передовых
летчиков, техников и млалших авиаспе-
	Ёще юношей мечтал Врохалев стать лет-
чиком. С волнением и гордостью читал он
о полвигах Чкалова и других слав-
ных соколах нашей Родины. Как же он
был счастлив. когла. наконен. его приняли
в аэроклуб, и он стал учлетом! _ Крохалев
работал на заводе и одновременно учился
в аэроклубе. С четырех утра — полеты, с
восьми — в цехе, вечером снова учеба в
аэроклубе. С того времени вошла в плоть
и кровь Дмитрия Ирохалева любовь к
своей специальности. к авиации. Эту лю-
бовь и горлость за свою военную профес-
сию. за  прославленную в боях’   чаеть
командир постоянно воспитывает в подчи-
HeHH RIX.
	Славная история части служит для весах
	BOHNHOB замечательным примером верности
	BOHHCKOMY долгу, военной присяге. Люди,
пришеднгие сюда после войны. дорожат
именами тех, кто своими подвигами и са-
моотверженным трудом завоевал боевую
славу части. Здесь бережно хранят па-
мять о военкоме авиаэскадрильи старшем
политруке Айрапетове. ‘повторившемо пол
виг Николая Гастелло, 0б. авиатехниках
Комарове и Есине, которые в сложной и
тяжелой обстановке обеспечивали посто-
янную боевую готовность самолетов. Пом-
нят и гордятея здесь благородным nocryn-
ком воздушного воина Фигурина. который
iO последнего дыхания выполнял священ-
ные обязанности, возложенные на Hero
присягой и уставами, — ценою собствен-
ной жизни Фигурин спас командира, ис-
требив при этом несколько десятков гит-
леровцев...
	060 всем этом: капитан. Крохалев часто
рассказывает подчиненным.
	Майор М. ОВОДЕНКО.

НА ШКОЛЬНЫХ
АЭРОДРОМАХ
	В обстановие выеоной требовательноет
	— Разрешите итти? — спросил ву
CaHT.
		— Подождите...
	на линейке, в одну шеренгу ветали офи-
церы.
	. Командир, давая летчикам-иянетрукторам
	носледние убазания, напоминает им 090
особенностях предстоящего полета и о том,
Насволько важно требовать от курсантов
строгого соблюдения дисциплины.
	— вопросы есть?. — обратился к офи-
церам майол. р
	Олин из них
AHHBIX.
	просил ‘0 ‘шаропилотных
	...Накануне полетов капитан Крохалев
вместе ©о своим заместителем по политиче-
	Теплый солнечный день. С утра на
Школьном аэродроме. летала первая смена
курсантов; на 14.00 назначены полеты
воинов подразделения офицера Сумма.
	эдесь шла  деятельная подготовка
ь вылету. В методическом классе курсал-
ты изучали порядок выполнения предетоя-
щего задания. Занятия проводили летчикл-
инструкторы. Опытные методисты уточня-
ли < обучаемыми полетное задание. прове-
	ряли их тотовность к вылету, узнавали,
какие имеются затруднения, указывали,
как‘их преодозевать.

Командир побывал во всех группах,
	справийся 9 том, как идет подготовка.
	Офицер Сумм во многом помог летчикам-
инструкторам и отдельным курсантам. . В
частности, он лал ценные советы инструк-
тору тов. Шкабуро и ето  подчиненному
курсанту Щурову.

Командир не забыл, что один из офице-
ров иттаба сделал однажхы замечание  Щу-
рову за 10, что тот не. прокладывал на
карте  марпрута  предстоянтего полета,
ссылаясь на знание его по прежним вы-
летам. С тех пор майор Суммы. всегда. ин-
	TEPOCY OTCH подготовкой этого. воина, На
этот раз он тоже решил проверить, Kak
Щуров подготовилея. к вылету.
	— Вы знаете, каковы сегодня скорость
и направление ветра над’ целью? — спро-
еил командир у курсанта.
	=— Так точно. знаю...
		—- Неисправны карбюраторы.
— Ч же делать? — спросил техник.
— Заменить их, — ответил механик.

— Пу. вот в этом вы. неправы = cxa-
зал офицер: — Нына Задача — добиваться
продления жизни вверенной нам техники.
А вы решили заменять карбюраторы, ко-
торые нуждаются лишь. в’регулировке. °

После этого воины под руководством
техника произвели регулировку ‘карбюра-
торов, и двигатель безотказно отслужил
свой срок.

Этот случай был поучительным уроком
для механика. Он стал заботливее отно-
ситьея к боевой машине, чаще проявлять
инициативу в работе. Так, когла ветал во-
рос о замече двигателя на’ самолете,
Срибненко обратился к офицеру Малолет-
ROBY:

— Товарищ техник-лейтена! Paspe-
шите мне по-новому ‘организовать замену
двигателя, чтобы сэкономить драгоценное
летное время. Мне кажетея. можно ввеети
	машину в строй значительно быстрее,
чем намечено по плану.
	— Хорошо, — ‘поддержал’ инициативу
воина. Малолетков. — Действуйте, вам по-
могут товарищи,
	Не теряя времени, Срибненко подгото-
вил рабочее место и приступил & съемка
и установке мотора, Ему номогли воины
Жаров. Алтухов, Борисенко. — Техник
Малолетков руководил работой, давал ука-
зания, контролировал качество выполне-
ния операций.
	Через сутки двигатель был установлен,
И самолет, `обелуживаемый Срибненко, под-
нялея в воздух Мотор. работал  хороню.
Командир объявил _ механику Срибненко
благодалноеть.
	Техник Малолетков о мното трудится над
расширением своего илейно-теоретического
кругозора. нал углублением ‘епециальных
знаний. Оп является слушателем вечерне-
го университета  марксизма-ленинизма и
одновременно готовится‘ к поступлению в
академию, ‘чтобы осуществить свою’ мечту
	ментных работ, и-приказал изменить ее.
Механик на практике убедился” в том, что
строго продуманный порядок позволяет ус-
корить процеее выполнения задания. В
	дальнейшем воин более внимательно ©9-
ставлял план.

Важлый день работы на авиатехнике
	офицер Малолетков использует для обуче-
ния подчиненных. 00602, внимание он’ уде-
лил малоопытным воинам’ Алтухову н
Срибненко; Заметив, что Алтухов не укла-
дывается в отведенное ‘время с заменой
тросов регулятора оборотов. Малолетков. по-
дошел к его самолету,

— Попробуем вместе выполнить опера-
ЦИЮ, — сказал техник и; поднявшиеь Ha
стремянку, показал, как лучше заменить и
отрегулировать тросы. Офицер не; ушел от
самолета ло ‘тех пор. тюка Алтухов само-
стоятельно не произвел всей работы.
	Педавно прибывший. в чабть старатель-
ный, но малоопытный механик’ Срибнен-
ко был’ вначале’ рассеян: ‘10 “забулет
Закрыть капотный замок, то ‘не заправит
полностью  маелобак. Офицер” Малолетков
поэтому особенно строго контролировал
действия этого`механика,, не. оставлял без
внимания ни OFHOTO самого незначительно-
го упущения.
	`Гребовательность техника быграла свою
роль. ‘Сержант стая более внимательно от-
носиться к выпотнению’ заданий, тщатель-
но проверять, все ли’операции” доведены
до конца. ПОЗЕ Тв

Видя улучшение в работе; механика,
тов.  Малолетков стал учить его. более ра-
циональным методам труда, прививал ему
самослоятельность. творческое отношение: к
выполнению заланий.

i
	Вак-то, пробуя двигатель, Срибненко за-
метил; ‘что он работает. ненормально:
	Подошел техник.

—Ну, что вы теперь думаете’ делать? —
спросил офицер; етремяеь к тому, чтобы
механик сам пришел к правильному выво-
ay.

— Собираюсь проверить свечи, —<казал
воин - ,
	Руководитель полетов приказал куреан
ту Палию передать летчику, находившему-
ся на старте, одно эго распоряжение. а.так-
	же узнать, оформлен ли у него полетный
лист.
	Бурсант выполнил приказание, но He
точно.

— Повторите приказание! — сказ
офицер куреанту и потребовал от него CHO
ва вернуться на старт и слелать вбе-то, что
он должен был слелать прежде.

Майор Сумм не-преминул разобрать этот
Факт в присутствии курсантов. Он pass
ченил обучаемому Палию. что каждое прп
казание должно выполняться точно. тогаа
	не будет нужды одно и то же распоряже
ние ВЫПОЛНЯТЬ дважлы.
	Бомандир постоянно требует от своих
подчиненных строго соблюдать диспиплину
и порядок. Он указывает им даже ‘на м
лейшие ‘отклонения от положений, изо
женных в уставах и наставлениях. и доб
	вается. немедленного исправления допу-
щенных оптибок,.
	-.® вемле и в воздухе все делалось по
команде руководителя полетов. Молодые
воины Скалозуб, Нелужий. Мановский 1
APYTUO с‘задачей дня справились успешно.
Они ‚прошли точно по маршруту. Только
один из куреантов при входе в круг се
лал резкий   крен; за что от руковолителя
полетов получил ирелупрежденяе, Этот е4-
чай был обсужлен на разботе полетов.

г
	Старший начальник, подводя итоти дня,
заявил офицерам:
	— Хорошо летали сегодня курсанты

майора Сумма. 970 результат высокой
воинской Требовательности команлила.
	о. ось ‘командира приучает
воинов к аккуратности и исполнитель-
ности;   исключает, какие бы то ни был

нарушения и происшествия, способствует

пх ‘успехам в’боевой и политической по1*
готовка.
	Недавно курбангы
	о, ЖЕН ^мюдразлделения Вы’
и комплексное задание. Это бы
а eH на боевую врелость. Строго tt

дисциплину = и организованность,

ase wc.
	они успешно выполния
	о  омачаяи задачу.
Подполковник И. BOJIOKHTHH.
	= Через пять минут получите новые
шаропилотные данные; -— ответил ROMA
дир, взглянув на часы.
	Точно в указанное командиром время
	авиаторы получили полетные листы и Н9-.
	вые Шизрониютные данные,
	В 14.00 пачались очередные ›полегы.
Ими руковедил;’ @тоя У командной радио-
станции, ‘офицер’ Сумм. В воздух поочеред-
HO поднимались мапины. Курсанты Yxo7H-

—wre owen nl ke чех
	ци п маршруту, пилотировали в зоне, тре-
нировались в. стрельбе.
	— Думаю; что и ‘приземлится хорошо,
— произносит руководитель полетов, да’
вая воину разрешение на, посадку.  :
		eee ee re

apyr H TOOnO у посадочного знака _призвы-
ляет малину.
	Хорошо действовал в воздухе и Курсант
Палий, Но перед. докладом командиру о
полете он не привел в поряхок обмунлиро-
вание, Командир заметил это.и на слоза

rwnwoicmme iV)... 127
	EE EEE Nh

курезнта «Разрешите доложить о выпол-
нении задания» ответил:
	— (тавить! Приведите’ себя в поря-
Ток. .
	Палий отошел в сторо
сапоги были, чистые,

а ram а 9

НУ и осмотрелся:
пояс затянут. «В
	С: KD

чем же дело? », — подумал кербаня,
, урсант
же обнаружил на, комбинезоне pacetermn

Tor и, 2... _.
	ВАА:

тую пуговицу. Он: застегнул ее’ и подошел
к командиру: 1
	— Вот теперь докладывайте, — сказал
офицер,
	выполнения
	ВБурсант четко доложил о
полетного залания.
	Щуров назвал цифры, которые показы-
вали скорость и направление Berna.
	— Аоропю, А теперь скажите, надо ли
при таком ветре делать учет на снос в се-
гохняшней нашей стрельбе?

— Никак нет,
— Почему?
	Вуреант правильно ‘ответил и на’ этот
вопрос.
	— А если бы ветер был более сильным
и встречным, тогда как? — спросил коман-
дир. и

— В таком случае, — ответил курсант.
— обязательно следует внести поправку в
	расчеты: на стрельбу, иначе все пули ‘ля-
ГУТ ес Нелолетом.
	— Правильно, — одобрил рентение RYD-
санта офицер.
	...Подразделение на аэродроме. До нача-
па вырулиззания остается 20 минут. Jer
ные группы выстроились против своих сз-
молетов, а чуть поодаль от них, впереди
	Свечи были в порядке. Тогха Срибненко.   К СТаТь авиационным инженером.
	подумав, уверенно сказал:
	Полполковник В. КАРНУСЬ.
	У командира никаких замечаний по по-
лету не было.