Т сентября 1951`г., № 205 {2047)- м . - oo. os - OTAAHHCKHA coxkxoga

Об ответс
	Партийная жизнь
	твенности
		В странах народной демократии
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	saan детям авиаторов —

У детей авнато-
ров Н-ского авиа-’
гарнизона большая,
радость: взамен
старой школы для’
них построена но-
вая — просторная
и светлая. У-Толи
Свиридова, „Алика ”

Когда среди со-
сен ‘начало › растн
двухэтажное зда-
ине, ‚ребята  при-
ли посмотреть,
как строится и
оборудуется для
них будущая шко-
ла. Скоро их горя-
чему интересу на-
шлось  практичес-
кое применение:
они стали по-
могать бригаде
электромонтажни-
ков-_мыть абажу-
ры, собирать люст-

ры, снаряжать
электропатроны.
Таким образом,

первыми уроками
детей B новой
школе оказались

уроки труда.
	Здесь же Ha
	ПУСК ФАБРИКИ ИСКУССТВЕННОГО ВОЛОКНА
		ПРАГА, 31 августа. (ТАСС). В Бралие-
лаве в день 7-й годовщины словацкого на-
родного восстания состоялся торжественный
пуск фабрики искусственного волокна.
	На митинге рабочих и служащих фаори-
ки присутствовали заместитель  премьер-
министра и министр иностранных дел Че-
хословакии В. Широкий, заместитель
премьер-министра Чехословакии Я. Шев-
чик. министр! ‘тяжелой ‘ промьинленности
Г. Климент, генеральный секретарь комму-
нистической партии Словакии С. Башто-
ванский, представители словацкого Нацио-
нального совета, корпуса уполномоченных,
Центрального совета профоеоюзов Чехосло-
вакии. Национального фронта и др.
	‚Быступивший на митинге министр тя-
желой промышленности Климент подчерк-
нул, что успешное строительство в рес-
публике новых предприятий является зало-
том дальнейших успехов Чехослозакии на
пути к социализму. Он указал, что фабуи-
	ЗАБОТА О ЗДОРО
	ка искусственного волокна является одним
из самых современных промышленных
предприятий республики.

Климент отметил, что мащинное обору-
довзние для фабрики было заказано в США.
Олнажо осенью прошлого года по приказу
правящих кругов США американская фир-
ма прекратила поставки мантинного 000ру-
дования. Представители правящих кругов
США. тешили себя надеждой, что им удаст-
ся’ затормозить ‘наше строительство, что
они нанесут нам ущерб. Ho они простита-
лись, Мы и в дальнейшем будем слелозаль
пю пути технического прогресса, еще более
широко использовать спыт yf техниче-
	ские знания наших CONUHEROB, Главаым

образом Советекого Союза.
Климент отметил. até по плану это
	предприятие должно было быть пушено
1 января 1952 года, однако коллектив
фабрики взял обязательство слать ее в экс-
плуатацию в августе 1951 года и это обя-
зательство е честью выполнил.
	ВЬЕ ТРУДЯЩИХСЯ
	рекомендующих в партию
	Бомеомолец Сушенцев прилежно учился.
	a Ke OB LAICEaT TEOPETRYIOCKHMH SHOE
. Но ему нехваталою твердых практиче-
ских навыков по обеснечению полётов ра-
ДНОсВЯЗЬЮ. Pa:
	Коммунист Синдяев, вылетая на выпоа-
нение учебных заданий се  Сушенцевым,
лучше, нежели кто-либо другой, знал рали-
ста, его недостатки. В беседах с Сушенце-
вым он рекоменловал ему:
	— Больше тренируйтесь на земле, ча-

ще посещайте радиокласс,  ‘отрабатывайте
перелачу на ключе.
	Советы старшего товарища помогли ком-
сомольцу совершенствоваться еше настой-
чивее. овладеть практическими навыками.
	Взволнованный, комсомолец Сушенцев раз
полошел олнажлы к офицеру: бое
	— Товарищ гвардии старший  лейте-
Нант, — сказал он. — Я решил вступить
кандидатом в члены партии. Прошу вас
дать мне рекомендацию,
	— Рекомендацию я вам дам. Своим до-
броовестным трудом вы заслужили быть
в рядах большевистской партии. Но вам
нахо еще упорнее овладевать знаниями.
	Долго шла непринужденная беседа ком-
муниста и комсомольца. Офицер подробно
говорил с Сушенцевым о его дисциплине,
06 участии в работе комсомольской органи-
зации, не забыл отметить и недостатки, со-
ветовал. как их исправить.
	Через некоторое время. гвардии старший
сержант Сушенцев был принят кандидатом
в члены ВЕП(б). Офицер Синдяев внима-
тельно отнесся ` к, молодому ROMMYHHCTY. Ou
	YTEDOHOTIHBO занимался с радистом, следил
	за ето идейным и профессиональным › ро-
М.
	Одно время гвардии старший сержант
Сушенцев испытывал затруднения в поли-
тической подготовке. Некоторые’ темы, изу-
Чаемые на политзанятиях, он уеваивал не-
достаточно хороню. Ему оказывая помошь
не только руководитель. группы, но и ком-
мунист Синдяев. Они находили время, что-
бы разобрать Вее ‘возникавшие в процессе
учебы вопросы, составить содержательный
конснект. Все это принесло хорошие плоды.
Сушенцев стал успешно усваивать темы
политзанятий. В прошлом году но совету
тов. Синдяева коммуниет Сушенцев. стал
учиться в партийной игехоле.
	Высокий идейный уровень и политиче-
екая сознательность авиатора Сушенцева
сказались на его боевой выучке, на обще-
ственной деятельности. В июне’ текущего
года гварлеен Сушенцев попросил у комму-
НиСтоВ рекомендации в члены. партии. 03-
Ну из рекомендаций дал ему и летчик ком-
уунист Синляев. a
	Теперь гвардии старший cepmaur Су-
	“тенцев — члон ВКП(б). Он с честью он-
	равдывает звание коммуниста, является
радистом первого класса, отличником бое-
вой и политической учебы. Он сфотографи-
рован при развернутом ` гвардейском зчаме-
ни части, недавно награжден нагрудным
Знаком «Отличник ‚авиации». Приятно ca-
BHABSTh коммуняетам,  рекомендовавшим
твардейца Сушенцева в партию. что в его
успехах и достижейиях есть доля и их
труда.

В Уставе ВКП(б) говорится: «Рекомея-
дующие несут ответственность за доброка-
Чественность своих рекомендаций». Это
значит, что коммунисты, дающие рекомен-
дации, должны не только хоропю знать
деловые и политические качества рекомен-
дуемого, но и помогать ему в дальнейшем
росте. Это означает также. что рекоменду-
ющие обязаны работать с ними и после их
принятия в ряды ВКП(б). растить и вос-
ПИТЫВаТЬ Молодых Коммунистов в Духе
великих илей Ленина —— Сталина.
	г Иартийная организация ‘Н-ской твардей+
ской авиачасти повседневно воспитывает у
членов ‚ВЦ(б) высокое, чувство ответствен-
ности за дачу рекомендаций. Приведенный
факт не является исключением, Подобных
примеров в парторганизации немало.
	`Вомсомолец гвардии старший сержант
Нурумов одно время работал  моториетом,
Казах по национальности, он недостаточно
владел русским языком. Занимаяеь на по-
литзанятиях в групне офицера коммуниста
Масло, он встречая 6 трудностями: не
Умел работать самостоятельно с книгой,
правильно вести конспекты. Руководитель
политзанятий хополнительно ванималея co
слушателем, давал ему индивидуальные
залачия, советовал изучить тот или иной
раздел учебной программы и после этого в
беседе проверял, ках моторист усваивает
тему. Комсомолец Нурумов успешно выпол-
HAT задания офицера, С каждым днем он
чувствовал, как растут его знания, рас-
ширяется политический кругозор. Гвардии
старший сержант Нурумов стал Усва-
ивать все темы учебной программы,
Вскоре он решил вступить кандидатом в
члены ВЕП(б), и коммунист Масло, хорошо
изучив деловые и политические качества,
комсомольца, дал ему рекомендацию. Став
кандидатом в члены партии, гвардеец Ну-
румов также повседневно ощущает деловую
помошь со стороны коммунистов.
	Твардии старший сержант Нурумов за
это время ‘значительно вырос, стал отдич-
ником боевой и политической учебы. Сей-
час воин является слушателем партийной
колы. 7
	Показателен также и пример с твардии
старшиной Толмачевым.  Стрелок-радиет
Толмачев своими успехами в боевой и по-
литической учебе во многом обязан ком-
мунисту тов. Харченко, Офицер Харченко,
дав рекомендацию стрелку-радисту, забот-
диво воспитывал его. Он интересовалея его
учебой, приобщал воина к активной пар-
тийной работе. Молодой коммуниет Толма-
чев аккуратно выполнял поручения пар-
тийного бюро, приобретал метолические и
организаторские навыки, ;
	Все эти Факты свидетельствуют © выго-
кой ответственности ROMMYHHCTOB, ASIOULUX
воинам рекомендации в ряды партии. Онн
говорят также о том, что эти члены ВЮПСб),
имеющие значительный нартийный стаж, и
богатый опыт партийно-политической рабо-
ты, оказывают действенную помощь пар-
тийной организации. Однако есть еще ком-
муниеты, которые мало работают с ре-
комендуемыми ими в партию людьмн. (-
шлемся на такой пример. Коммуниет Ше-
петин дал механику Борзых рекомендацию.
Нартийная организация приняла его в ря
ды партии. Векоре гвардии старшина Бор-
зых. нарушил воинскую дисциплину. В
плохом поведении механика Борзых пови-
wey и Шепетин. Он не вел политико-вос-
питательной работы с коммунистом и не
смог. . своевременно предупредить его
недостойный проступок. Правильно по-
ступила партийная комиссия, которая ©де-
лала серьезное внушение тов; Щепетину и
обратила знимание* всех коммуниетов ча
новышение чувства, ответственности за ре-
комендуемых в нартню товарищей.
	Вопросы, связанные ¢ рекомендацией
коммунистов, нужно обсуждать‘ на заседа-
ниях партийного бюро, заслушивать до-
клады 0 том. как рекомендующий работает
с вновь принятыми в партию. Все это по-
высит чувство ответственности у комму-
HHCTOB за свои Текомендации, за идейно-
политическое воспитание молодых комму-
HUCTOR. . :
	Гвардии старший лейтенант
П УЛЫБЫШЕВ. —
	БУХАРЕСТ, 30 авгуета. (ТАСС). В бур-
жуазно`помещичьрй Румынии почти” не бы-
но учреждений но охране здоровья матери
и ребенка. В настоящее время в Румынии
имеется 953 родильных дома; количеетво
коек в детских больницах увеличилось по
сравнению < 1944 г. почти в пять раз.
3а последние пять лет в селах было от-
крыто 240 детских диспансеров и больнич-
ных отделений. В результате постоянной
	заботы

Румынекой рабочей партии и пра-.
	вительства 906 охране здоровья матери и
	Сейчас в стозне имеется в 75 раз дболь-
ше! ‘туберххлезных `‘диспансеров, чем в
1938 году, открыты десятки туберкулез-
ных санаториев. В текущем году в много-
численных профилактических пунктах ©до-
лано свыше 1.250 тые. прививок против
туберкулеза. В. результате этих мероприя-
тий заболеваемость › туберкулезом. резко со-
кратилась.   -
	Нятидетним планом развития народного
хозяйства страны предусмотрено  лальней-
	строительстве, дети познакомились со своим новым директором. —. заслуженным
	учителем РСФСР Николаем Алексеевичем Забелиным, неустанно следившим за
	ходом и качеством строительных работ.
	‚Большую помощь в строительстве школы оказала общественность гарнизона.
Было проведено несколько массовых субботников по благоустройству. территории,
	в оборудовании нового здания.
	прилегающей к школе, оказана помощь
	Этот прекрасный подарок детям сделан во исполнение наказа избирателей
	авиагарнизона своим депутатам.
Сеголня в числе сотен 1
	сотен вновь построенных в этом году и тысяч ранее
	ребенка детская смертность в Румынии   ее расширение мероприятий по ‚охране
снизилась вдвое. здоровья трудящихся.

ВЕНГРИЯ
	Венгерской партии трудящихся и Советом
профсоюзов Венгрии, : Распространяется в
различных отраслях промышленности. Ha
текстильной фабрике «Хазали фейшютшфо-
но» внесены предложения по использова-
нию отходов пряжи, что даст возможность
выпускать дополнительно в год 7.200 мет-
ров первосортных шерстяных тканей.
	Состоялось совещание работников хими-
ческой промышленности страны, 0бсудив-
шее. почин Газлы.. На фабрике «Хиноин»
бригада‘ химиков разработала способы ис-
пользоважия различных химических отхо-
дов, получаемых при изготовлении некото-
рых медикаментов. Нредложение новаторяв
даст возможность экономить большое коли-
чество импортных химикатов.
	Много предложений по экономии вчесе-
ны рабочими и`инженерами“ на, предпоня-
тиях других отраслей промышленности.
	БУДАНЕШТ, 31 августа. (ТАСС): На
предприятиях Венгрии все шире распрост-
раняетея движение 3% экономию материа:
лов. за использование отходов: сырья и по-
луфабрикатов. Инициатором движения вы-
ступил рабочий комбината имени Матнаса
Ракоши Г. Газда. Благодаря предложению
Газды на сталепрокатном заводе этого ком-
бината начали выпускать ежемесячно 200
тонн арматурного железа из отходов.

Последователи Газды на комбинате име-
ни Матиаса Ракоши внесли предложение 06
использовании различных отходов, что по-
зволит ежегодно экономить 34 млн. форин-
тов. Коллектив трубопрокатного  завола
комбината сможет изготовить 800 километ-
ров водопроводных труб диаметром в 50
миллиметров из отходов, которые раньше
не использовались.

Сейчас движение за экономию материз-
лов, полдержаннее Будапеттеким горкомом
	РАПИОНАЛИЗАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
	КИТАИ
	сооруженных школ Советского Союза откроются двери и новой школы в Я-ском
авиагарнизоне. Счастливая советская детвора начнет первый день нового учеб-
	ного года.
	На снимке (справа налево): дети авиаторов, ученики 7-го класса Толя Свири-
	дов, Алик Агаджинян, Люда Исаева и
школы ‹ заслуженному учителю РСФСР
	люстру. На втором плане — новая школа,
	Юра Поликанов показывают директору
Н. А. Забелину смонтированную ими
	Текст и фото Б. АНТОНОВА.
	Комеомольцы — организаторы спортивной работы
	Ha состоявшемся в прошлом месяце с09-
рании комсомольского актива, нашей части
обсуждалось состояние спортивно-массовой
работы ереди молодежи. Руководители ком-
сомольских организаций и активисты отие-
тили, что за последнее время в этом деле
доетигнуты некоторые успехи. Легкоатле-
ты части завоевали первое место на летней
спартакиаде округа. Много внимания снор-
ТИВНоЙ работе, вовлечению молодежи в 33-
НЯТИЯ впертом уделяет бюро комсомольской
организации, ‘где\секретарем тов. Белоусов.
В этой организации немало спортеменов-
разрядников; почти все комсомольцы сдали
нормы ГТО 1-й. 3 многие и 2-й етупени,
	В то же воемя нз собрании было. отме-
чено. что отдельные комсомольские оргз-
низации еще мало занимаются вопросами
физического воспитания молодежи. В орга-
низации. гле секретаоем тов. ‘Яловицыи,
далеко еще не все комеомольцы закончили
сдачу норм комплекс» ГТО. здееь perro
проводятся спортивные соревнования, He
организована методическая учеба ‹о спорт-
организаторами.
	Собрание актива наметило ряд MeDpO-
приятий по улучшению  епортивно-массо-
вой работы средн молодежи. В целях по-
пуляризаций достижений наших спортеме-
нов и повышения их мастерства былю ре-
шено провести большие соревнования. Это
ренение встретило горячую поддержку у
молодежи. Во‘всех подразделениях ’быля
полобраны ‘команты. Сразу же начались
	помогать секретатям партийных организа-! помощи
	ций повышать уровень внутрипартийной

работы, вооружать их передовым  онытом,
Ou всегда вамечает новое в леятельноти
	тренировки. Нахзнуне дня соревновании
секретари комсомольских организаций про-
вели < участниками краткие совещания,
на которых призвали их добиватьея высо-
ких спортивных показателей.
	Утром на спортивные площадки пришли
воины. После парада был дан старт участ-
никам эстафеты 4Ж100, В упорной борБ-
бе первенство завоевала команда во главе с
сержантом Булаткиным. .

Большой интерес ‘ вызвало состязание
метателей, Отличного результата ‘добился
ряховой Harem. Он метнул: гранату на 70
метров. На 67 метров бросил гранату
ряловой Митрофанов.

Лучших результалов в толкании ядра,
х также прыжках в длину © разбега до-
бнлел рядовой Уткин.

Много зрителей привлекло состязание
воинов по перетятиванию каната. Победу
одержала команла офицера Перотина.
	Первенство `` 90 \; волейболу завое:
воманла. гле капитаном ‘тов. Карташев.
	Te eee ТР к а, 0 ты.

Спортивные соревнования завершились   \ фабриках
	товарищеской ветречей футболистов.
	Сейчас у нас началась подготовка К
большому спортивному ‘празднику, позвя-
шенному годовщине части»
	Горячее стремление молодежи добитьея
новых спортивных ‘уепехов, стремление
комсомольских организаций вовлечь в спор-
тивную работу каждого воина — залог то-
го. что решение актива будет выполнено.

Старший лейтенант М. ПОНОМАРЕВ.
	помощи нуждаютея больше — всего.

Вот пример. В подразделении состоялось
отчетно-выборное партийное собрание. Ноэ-
вым секретарем коммуниеты -- единодушно
избрали тов. Костюка. Передовой воин, он,
однако, не имел еще достаточных навыков
партийной ‘работы. Через два дня после
собрания в подразделение прибыл ин-
структор политотдела. Он помог тов. Кое-
тюку составить ‘план работы ‘партийной
организации, подобрать ‘для’ коммунистов
поручения, подробно ознакомил ero © п9-
рядком веления и оформления протокояов,
	© полготовкой решении партиинотго coopa-
	ния, показал, вах следует вести ‘партий-
ное хозяйство:

Молодой секретарь уверенно взялея 3a
доверенное ему ответственное дело.
	Через некоторое время инструктор CHO-
ва’ побывал в’ партийной организации, mpo-
‘верил ее работу, выяснил, какие TDYAHO-
етя испытывает секретарь. Вместе они
подготовили партийное собрание.

‘= Коммунисты должны быть заранее
предупреждены о собрании. — напомнил
	майор Никитин секретарю.
В полразделении было вывешено объяв-
	ление; Секретарь и инетруктор ° побесех-
вали с коммунистами, рассказали им 0
предстоящем собрании, о том, какое знзче-
HHe ono нмеет.  побоветовати товарищам
подготовиться к выступлению.

В подтотовке доклада также чувствова-
лась паправляющая рука опытного  пар-
тийпо-политичеекого работника.

Хорошо подготовленное ‚партийное ©09-
рание прошло активно, на высоком идей-
ном уровне. Оно оставило глубокий след
в сознании коммунистов, мобилизовало их
на убпенгное решенне стоящих перед ни-
‘ми залач.

Вооружая партийных работников опы-

том, знаниями, инетруктор политотдела май-
ор Никитин Упорно и настойчиво повышает

свои теоретические знания, совершенствует
практические ‘павыши, Он’ являетея заоч-
пиком  Воетно-политической академии;
Офицер виимательно следит ‘за газетами п
журналами, изучает публикуемые В НИХ
статьи 06 опыте партийно- политической
работы, ‘всемерно’ добивается ‘того, чтобы
вся его леятельность была наиболее ило-
	AOTBOPHOH,
	Майор М. БУХАНОВ.
	СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
	ШАНХАЙ. 31 августа. (ТАСС). ‘Газета
«Цзефанжибаю» сообщает. что, по данным
	завоевала   Шанхайского совета профсооюзов, социаль“
ашев.   HED страхованием, введенным ‘на ‘640
пттилиет   Фабриках ‘и  заволах Шанхая. охвачены
	309.619 рабочих. Сейчас система социаль-
	ного страхования вводится еще на
предприятиях. ;
Охновземенно ‹ на предприятиях гозола
	улучшаются техника безопасности труда и.
		санитарные условия.
	Австрийские. учителя. о своем
пребывании в Советском Союзе
	ВЕНА, 31 августа. (ТАСС). Демократи-
ческая печать помещает высказывания
членов делегации австрийских учителей,
посегившей недавно СССР, которые делят-
ся своими впечатлениями о поездке в стра-
ну социализма.

Учитель Гане Бауэр пишет: «Мы побы-
вали в Москве. Ленинграде и Кисловодске.
Многие из нае читали о тех отромных раз
рушениях. которые.нанесли вовремя вой-
ны фашисты Ленинграду и его окрестно-
стям. Блатодаря самоотверженному труду
советских людей ой этих. “разрушений не
осталось и следа. Ленинград теперь стал
еще красивее и величественнее, чем до
войны. Великоленные дворны, ‘нахолящие:
ся в окрестностях Ленинграда, полностью
восстановлены.

Огромное впечатление произвел на нае
Государственный ‘Эрмитаж во Ленинграле.
Здесь’ собрано все‘то лучшее в искусстве,
что создано человечеством на протяжении
всей истории. `Вее эти богатства принал-
лежат советскому  наролу.

В Австрии очень плохо посещажуиея му-
зи. Другое: делов Советском Сотозе. Здесь
музеи всегда пелны. ‘

Советекое гобударство создало все уело-
вия лля нормального развития потраетаю-
	щего поколения., Беликоленные , дворы,
просторные. светлые злания школ. пионер-
	ские лагери, детские дома ‚отдыха, санато-
рии и детские клиники — все это проело-
ставляет Советское государство детям тру-
	БЕРЛИН, 31 августа. (ТАСС). Властями
Западной Гёрманий недавно был арестован
один из гамбуртеких журналистов.
	Аак передает агентетво АДН, этот арест
	послужил. разоблачению подробностей борь-
	бы. между. представителями запалногермаз-
ской тяжелой промышленности, которых
служит боныское «правительство», и пред»
ставителями различных отраслей промыш-
ленности товаров широкого — потребления.
После того. как стало известно, что аре-
стовапный ныне журналист передал прел-
притимателям из промышленности товаров
широкого. потребления, в, частности пицс-
вой проиышленпоети, важные документы,
в сохранелия секретности которых заиянте-
ресовано. «правительство»  Аленаузра, по-
леднее вынуждено было 28 августа за-
	няться этим делом.

дящихся. Советский народ воспитывает
молодежь в духе патриотизма, блатородст-
Ba, любви в труду, в духе жизнеутвержде-
ния. Нет никакого сомнения в том, что
подрастающее поколение будет достойных
стреителем” коммунистического общества».

«С огромной заботой ‘и вниманием отно-
сится Советское правительство к воспита-
телям подрастающего поколения — учите-
лям, — пишет профессор Purszep. — Co-
ветекие учителя — это высокообразован-
ные, прекраено знаюнтие свое дело люди.
Эни не только воспитывают подрастающее
поколение, но и ведут огромную культур-
но-проеветительную работу. среди взросло-
го населения».

‚ Автор статьи подчеркивает, что жизнен-
ный уровень. советских учителей значи-
тельно выше жизненного уровня австрий-
ских учителей. Расеказывая о впечатле-
нии, которое произвело на него строитель-
ство нового злания Московского универси-
тета, профессор Риглер. вамечает: . «Это
строительство является символом мирной
стройки. Оно: является ‘доказательством то-
то, какое огромное значение придают Со-
ветекий Союз. науке».

Учитель .Готплирша делится своими вте-
чатлениями о развитии здравоохранения в
Советском Союзе. «Ни в одной стране мира,
— ищет, в. частности. он,—злравоохране-
ние и забота 0 здоровье трудящихся не
	стоят на такой высоте, как в Советеком
Comser.
	транспорта, прежде всего васаются иерз-
приятий в области налогов. финансов 4
сырья, направленных против интересов
тромыитленности товаров широкого потреб-
ления, Так, например. предпринихателн из
  кондитер-кой промышленности ‘были пре-
дупреждены сообщениями из Бонна © том;
что раситирение военной ‘промышленности
ляжет новым тяжелым бременем на сахар-
ные ‘завольг. “После этого предприниматели
пытались узнать через посредников секрет-
ные нолробности.

В политических кругах Бонна заявляют,
что дело арестованного журналиета  бра-
Cae? новый. свет на ‘ разложение. широко
распространенное в боннском «правитель-
стве». Бак явствует из сообщения газеты
«Штутгартер пойтунг», власти ‘оказались
принужденными провести многочисленные
  зресты — ло сих пор арестовано или увЭ-
лено со службы около 15 служащих paz
личных бюннских «министерств». Предето-
ят лальнейшие аресты.
	Новый .сканлал в Бонне
	Инструктор политотдела
	Инструктор политотдела майор Никитин

и секретарь партийной организации ает-
чик Пелюшенко встретились Kak старые
знакомые.
‚ Завязалась непринужденная ‚беседа,
Майор Никитин не так давно был в этой
организации. Он оказал секретарю помощь
в проведейии ряда мероприятий, дал ему
деювые советы о TOM, как улучшить
внутрипартийную работу. Сейчас инструк-
Тор& интересовало. какие. же. изменения
3& этот период произошли в’ деятельности
партийной организации, как претворяются
В жизнь его советы.

Тейтенант Пелюшенко подробно pac-
сказал инструктору политотдела, kak
Трудится партийный коллектив, Kaw OH
Помогает командиру в успешном решении
задач, стоящих перед подразделением.

Партийная организация ‘живет  полно-
ровной жизнью. Здесь регулярно  прово-
дятся партийные собрания, ‘заседания бю-
ро, на которых. обсуждаются. важнейшие
зопросы, связанные с воспитанием комму-
нистов, с повышением их передовой роли
в учебе и дисциплине. Члены и кандила-
ты ВКП(б) принимают активное участие,
B общественной жизни. показывают при-
мер образцового выполнения воинского дол-
та. Бюро умело направляет усилия веего
партийного коллектива на оказание помо-
щи командиру в обучении и воспитании
BOHHOB-aBHaTOPOB, оно. воспитывает Y RON-
мунистов чувство высокой ответственности
He только за свою учебу и работу, но и
38а успехи товарищей.

Партийная организация оказывает дей-
ственную помощь командиру в разъясне-
Вии личному составу требований уставов
и наставлений. в раведении. строгого ус-
тавного порядка, Силами. коммунистов в
подразделении систематически читаются
лекции. доклады. проводятся беседы,  по-
священные военной присяге, основам ©о-
ветской воинской дисцинлины, уставам и
настазлениям Советокой Армии, н

В подразделении был случай, когда один
из авиаспениалистов проявил халатность
при осмотре материальной части. Боман-
дир, строго взыскал © провинившегося. Не
прошла мимо этого факта и партийная ор-
	ганизапия. С олобрения командира с©екре-
	Я ая РВ ое В к РТ ЕО № EN

тарь парторганизании Пелюшенко, летчик   КОММУНИСТОВ, обобщает опыт, & затем ши-
	рово распространяет $19.

Одной из форм учебы секретарей, как
известно, являютея семинары. В части, 0
которой идет речь, семинары проводятся
регулярно, не реже Фдного раза в месяц.
На каждом из них слушается доклад одно-
го ‘из секретарей об опыте партийной ра-
боты. Обычно майор Никитин  помотает
секретарю глубоко проанализировать  дея-
тельность партийной организации,  обога-
тить локлал фактами. мыслями.
	Самая же постановка того или иното 10-
клада на семинаре также возникает в ре-
зультате тщательного изучения инструкто-
ром дел на месте. $

Офинер Никитин много раз бывал в пар-
тийной организации, где секретарем стар-
ий лейтенант Савченко. Изучив ‘06600я-
тельно ‚ее деятельность, инструктор: три-
шел в выводу, что партийный коллектив
умело оказывает помощь вомандиру в вы-
рашивании отличников.
	—  Мнезкажется. вам‘ следует поделить-
ся опытом с другими секретарями, —
-сказал инструктор офицеру Савченко,

Решено было доклад тов. Савченко 3a-
‚слушать на очёрелном , ееминаре cexpera-
рей. Готовя доклад, секретарь  партийпой
организации тов. Савченко и инструктор
политотдела‘ советовалиеь ©  коммуиста-
MA — отличниками боевой и политической
подготовки. кропотливо обобщалн опыт пе-
	редовых воивов, агитаторов звеньев, сек-
ретарей. комсомольских организаций. 06-
суждение: доклала’ тов. Савченко на тему
«Эпыт партийной. организации по оказа-
нию Помощи ‘командиру в выращивании
отличничов» прошло на’ семинаре очень
активно. Теперь в подразделениях. больше
работают по выращиванию отличников. в
результате чего увеличилось их число. Ив
этом немалая заслуга партийных организа-
ций и политоргапа. которые сумели 0605-
щить и внедрить в практику пенные фор-

мы работы. .
Большое внимание майор Никитин уде-

ляет воспитанию молодых партийных кад-
ров на месте, на зигвой, практической рз-
боте. Он всегла бывает там. rye в ero
	Кузьменко, отличник учеоы авиамеханик
старший сержант Семенсв провели  раз-
дельно с летчиками. техниками, авиаспе-
циалистами беселы. Они не только расека-
зали воем товарищам о происшедшем, но и
на конкретных примерах показали, ках
нало выполнять воннекий долг, поделились
	CBOHUM ОПЫТОМ.
Беселы коммунистов повысили у людей
	чувство ответственности, моФилизовални
личный состав на устранение выявленных
недостатков. : :
	По инициативе партийной организации
проводятся тематические вечера. Один из
вечеров. например. посвящен теме  «Свя-
то выполнять военную присягу». Вомму-
нисты помогли командиру в подготовке и
проведении этого мероприятия.  Выступав-
шие на вечере воины рассказывали о луч-
шнх людях подразделения, показывающих
образцы выполнения’ военной присяги. 0т-
личники ‘Учебы лелились своим опытом.

Вечер прошел активно и вызвал живей-
ший интерес у воинов. Он способствовал
росту технической культуры авиаторов,
повышению их деловой квалификации.

Подразделение занимает ведущее место
в части. Видную роль в достижении успе-
ха сыграла партийная организация. Ока-
зывая деловую помощь командиру в в0с-
питании и обучении воинов-авиаторов она
добилась того, что больтинство коммуни-
стов являются отличниками боевой и п9-
	‘литической подготовки. OHH личным при-
	мером показывают, вак Надо вынолнять
требования уставов. приказы командира;

Тщательно изучив опыт работы партий-
ной организании, возглавляемой тов. Не-
люшенко. майор Никитин решил сделать
его достоянием других  парторганизаций.
С этой целью он собрал руководителей
парторганизаций подразделений. Совмеетно
с секретарями было ренепо, Kak лучше,
учитывая особенности каждой парторгани-
запии, характер решаемых ею задач, при-
менить нередовей опыт.

Подобный пример не единичен. Ин-
«труктор политотдела майор Никитин
тлавную свою задачу видит в том, чтобы
		OTH материалы, Которые журналиет ку-
пил у чиновников министерства финансов,
министерства хозяйства и министерства