За нашу Советскую Родину!
	Сегодня в номере:
		Председателю Совета Министров Союза  Совет-
	ских Социалистических Республик Генералиссимусу

т: С no
	EEE MT a

И. В.. Сталину от Председателя  Центрального _ На-
родного Правительства Китайской Народной ‘Рес-
публики Мао Цзе-дуна (1 cTp.).
Председателю Центрального Народного Прави-
тельства Китайской Народной Республики товарищу
Мао Цзе-дуну от Председателя Совета Министров

а
	СССР И. Сталина (1 стр.).
Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
В частях и подразделениях ВВС (1 стр.).

Непоколебимая воля советских людей в борьбе
за прочный мир (2 стр.).
		МТ

Я АТИ
	Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗЛУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Вторник, 4 сентября 1951 г.
	добросовестно
и обязанности
	пвенствовать летное мастерство, —повы-
шать свои знания, навыки. «Без опыта,
без знаний, — пишет в своей книге «Слу-
mY Родине» трижды Герой Советского Сою-
з& И. Кожедуб,— удачи не бывает... Боль-
шевистекая партия воспитала во мне дра-
rone hace качество: никогда не успохкзи-
ваться на достигнутом. И Яя всегда старал-
ся не задерживаться на достигнутом уров-
не знаний, мастерстве, идти вперед и толь-
ко вперет!».
	Преисполненные желанием как можно
лучше решать стоящие задачи, с честью и
Достоинством выполнять ввои служебные
обязанности. советские авиаторы под. ру-
ководством своих командиров  наетойчиво
и упорно повышают боевое мастерство,
стремяяея быть искусными мастерами
своего дела, добиваются новых успехов в
боевой и политической подготовке. Нагляд-
ным доказательством этого служат много-
численные примеры из жизни авиацион-
ных частей и полразделений.
	Нодлинным мастером своего дела, умелым
наставником и воспитателем своих подчи-
ненных зарекомендовал себя за годы служ-
бы в сталинской авиации заместитель
командира подразделения офицер Чалбамт.
Опытный. волевой летчик, он твердо знает
и добросовестно выполняет свои  обязан-
ности. умело обучает и воспитывает авна-
торов. Был такой случай. Офицеру Лиси-
цыну предстояло овладеть новым для него
типом самолета. Коммунист Чалбаш, обла-
дая большими знаниями и значительным
практическим опытом по подготовке  лет-
ных кадров. методически правильно орга-
низовал обучение авиатора. За короткое
время офицер Лисицын твердо овладел тех-
никой пилотирования нового для него еа-
молета, успешно произвел  самостоятель-
ный вылет и сейчас . нод руководством
командир» продолжает повышать ©в0е
профессиональное мастерство.
	Образцово выполяяя служебные обязан-
ности. офицер Чалбаш умело сочетает Soe-
	рое совершенствование © повышением 05-
	щей военной культуры, © изучением
сталинской военной науки. с овладением
MADKCHCTCKO-JeHHHCKOH теорией. Отличник
	боевой и политической. подготовки. офицер
Чалбаш являет собой пример того, как
	чалоали являет созои пример TOPO, вах
надо выполнять военную присягу, уставы
и наставления Советской Атмий. как надо
	‘беззаветно служить Родине.
	Майор П. Шаповалов. — Рабочий план техника
	(2 стр).
Подполковник`А. Верхолетов. — ‘Верность Зна-
мени (9 стр.)..
	Майор Л. Сальников. — Семинарские занятия в
партийной школе (3 стр.).
Майор А. Яковлев. — Жино -—— важнейшее сред-
	ство ‘коммунистического воспитания воинов (3 стр.).
	В странах народной демократии (3 стр.).
События в Корее (4 стр.).
Протест Ким  Ир Сена и Пын_ Дэ-хуэя Риджуэю
	_ Протест
(4 стр.).
		№ 207 (2049)

1елеграммы из-за границы. (3 и 4 стр.).
		Bp частях
	и подразделениях
ВВС
	ОТЛИЧНЫЕ ЛЕТЧИКИ
АНАТОЛИИ И ВЛАДИМИР
ШЕВЧЕНКО
	Над . аэродромом  самолет-буксировшик.
Конус на мгновенье словно остановилея в
воздухе. а затем плавно стал опускаться
на землю. № нему побежали авиаторы.

— В конусе много попаданий. (разу
видно, что стреляли офицеры Шевченко, —
сказал оружейник сержант Коцеруба.

Действительно, подечет пробоин показал,
что летчики отлично выполнили упражче-
ние. :

Тем временем сначала один, а затем и
другой истребитель заходили на посалку.
Скоро к руководителю полетов  полошед
подтянутый офицер.

— Лейтенант Шевченко выполнил по-
лет в зону стрельб! — отрапортовал он.
	Командир. который уже знал о резульг
	Татах, сказал:

—Вы ‘стреляли’ отлично, `лейтенаня
Шевченко.

Спустя несколько минут перед руково-
дителем полетов стоял другой летчик.

— Лейтенант Шевченко возвратился e
учебно-боевого задания!

Летчик, рапортовавший командиру пера
вым, был Анатолий Шевченко. вторым -—
его брат Владимир.

В.1939 году братья Шевченко училисв
в 8-м классе средней школы в тороло
	Сталино. Оба они были страстными звиа-
мотелистами.
	— Аочу быть летчиком! — однажды

сказал брату Анатолий. — А как ты, Во
Wola?
	‚— 910 моя мечта.

— Значит, вместе?

— Конечно!

И вот Анатолий и Владимир ПТевченко—
курсанты аэроклуба. потом авиационного
училища. Как лучшие выпуекники. они
были оставлены работать инструкторами,
Этому почетному и ответственному лелу
они отдали несколько лет. В настоящее
	время. братья Шевченко служат в Н-ской
	авиачасти. Офицер Анатолий Шевченко
стал одним из лучших летчиков потразде-
ления. Он добился тото, что его Эка
полностью стал отличных. -

Не отетавал от ан H ero Spar
Владимир Шевченко. Он всегда метко стре-
ляет по воздушным и наземным пелям,
умело проводит воздушные «бои».

Война не позволила братьям закончить
среднее образование, но мысль продолжать
учебу не покидала их. Они решили законз
чить среднюю школу.

За учебу взялись с огоньком. Друг яруз
гу помогали. Анатолию лучше давалиев
математика. химия, физика, зато Владимир
тверже себя чувствовал в литературе, исто=
рии. Часто братья сидели вечерами за книз
гами, конспектами. Взаимная помощь епо-
собствовала усвоению материала. Весной
этого года братья Шевченко слали экзамен
На аттестат зрелости. Оба они были уло-
	стоены золотой медали.
	Анатолий и Владимир Шевченко обра-
тились по команде с просьбой дать им воз-
можность получить высшее военное обра-
зование. Вскоре! в часть прибыла  теле-
грамма, в которой сообщалось. что Анато-
лий и Владимир Шевченко зачислены в
военную акалемию.
	Майор М. ВЕРБИНСКИЙ.
	СМОТР ДУХОВЫХ
ОРКЕСТРОВ
	Н-еком гарнизоне состоялея смотр ду-
ховых. оркестров. \

Жюри смотра присудило первое место
духовому оркестру, которым дирижирует
офицер Сорокин. Оркестр слаженно п
‚с большим подъемом исполнил «Гимн Co-
‘ветското Союза», «Встречный марш». «Ba
рю», несколько строевых и походных пе
сен. Он исполнял также произведеняя во-
	енно-оркестровой музыки. \юри отметило,
что тов. Сорокин проявляет постоянную
заботу о повышений уровня музыкальной
подготовки подчиненных, умело руково-
дит оркестром.

Второе место занял духовой оркестр пол
руководством офиперз Акритова.  хоро-
шо исполнивший рял строевых песен.
	Нрошелший смотр показал, что личный
состав оркестров. руковолствуясь историче-
скими постановлениями ЦЕ ВЕП(б) по иле-
ологическим вопросам, стал серьезнее подз
ходить к подбору репертуара, уделять боль-
ше внимания росту своей музыкальной
КУЛЬТУРЫ.

Старший лейтенант В. НИКОЛАЕВ.
	НАГРАЖДЕНИЕ
ЛУЧШИХ ШОФЕРОВ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 3 сентября.
(По телеграфу от наш. корр.). Здесь состо-
ялбя автокросе на 100 км. Участники со-
ревнования: — лучшие. шоферы показали
выюокое мастерство вождения автомапин в
трудных условиях. Высоких результатов
добились отличники боевой и политической
подготовки ефрейтор Герасименко, рядовые
Кудрявцев и Коротенко.
	Отметив хорошие показатели, доетигну-
тые участниками кросса, командир части
наградил ценными ° подарками  волителей
Герасименко, Кудрявцева и Коротенко.
	’ Твердо знать и
ВЫПОЛНЯТЬ CBO
	Перех воинами Советской Армии постав
_ лены почетные и ответственные задачи —
зорко стоять на страже государственных
интересов социалистической Родины, на-
дежно охранять мирный созидательный.
трух советского народа. Успешное решение.
этих задач требует неустанного повышения.
боевой мощи советских Вооруженных Сил,
всемерного улучшения боевой и политиче-.
‚ ской подготовки, дальнейшего укрепления
воинской Дисциплины.

Чтобы с честью и достоинством выпол-
нять свой патриотический долг, каждый
тоенкослужащий обязан мастерски владеть
рверенным ему оружием и боевой техни-
кой, свято и нерушимо соблюдать военную‘
присягу, неукоснительно исполнять при-
казы командиров и начальников, твердо
Знать, умело и добросовестно выполнять
свои обязанноети. которые четко опреде-
‘лены воинскими уставами и  наставле-
НИями.
`В годы Великой Отечественной войны
теннальный вождь и полководец советского
народа товарищ Сталин в своих историче-
ских приказах требовал от советских вди-

нов безустали совершенствовать 60ев0е
мастерство, строжайше выполнять требо-
вания уставов и наставлений. приказы
	командиров и начальников, всегда и П-
всюду соблюдать образцовый порядок, кос-
пить дисциплину и организованность.

° (ледуя мудрым указаниям своего вели-
того вождя. воины Советской Армии про-
1емонстрировали перед всем миром высокое
хастерство, несокрупьимую <илу, одержали
блистательную победу над  фашистекой
Терманией и империалистической Японией.
В поелевоенный нериод советские. воины
настойчиво повышают свои знания, укреп-
ляют могущество Вооруженных Сил стра-

ны социализма.
В воинских уставах и наставлениях на-

учно обобщен многолетний опыт. накоп-
ленный Советской Армией. Вступая `в
ряды Вооруженных Сил. каждый гражда-
нин Советского государства торжественно
клянется беспрекословно выполнять все
воннские уставы и приказы командиров и
начальников. В этих словах присяги вы-
ражено одно из важнейших требований,
предъявляемых советским народом к. своим
защитникам. Воин должен всег1а помнить
и строго руководствоваться тем непрелож-
ным правилом. что дальнейшие успехи в
боевой и политической учебе любой части,
потразделения зависят прежде всего от
диециняины н организованности, от тлу-
бокого усвоения и ревностного вылол-
нения всём личным составом своих слу-
жебных обязанностей.
. Твердо знать и. усердием. выполнять
все то, что требует воинская служба, с0б-
люлать правила обслуживания и. эксплуа-
тации боевой техники, тщательно  гото-
БИТЬСЯ в полетам и в любых условиях от-
лично справляться C кажлым  полетным.
заданием — священная обязанность всего
летного состава Военно-Возлущных Сил.
Успешно освоить современную авиа-
ционную технику и мастерски владеть ею
может тот летчик. который обладает вы-
сокими морально-боевыми качествами, тео-
ретическими знаниями. умело сочетает их
с практикой. постоянно совершенствует
свою боевую выучку. «Летчик, — говорит
товарищ Сталин. — это концентрирован-
Ная воля. характер. умение идти на риск.
Но смелость и отвага — это только
одна сторона тероизма. Другая сторона —
не менее важная — это умение. Смелость,
говорят, города, берет. Но это только тогда,
когда’ смелость, отвага. готовность к риску
сочетаются с отличными знаниями».
‚ Эти указания великого Сталина являют-
ся программой действий в деле подготовки,
обучения п воспитания летных кадров CO-
веских Военно-Воздушных Сил. Они 0бя-
зывают каждого летчика. штурмана, ин-
женера. кажлого авиадионного командира
повседневно воспитывать в себе  высо-
{ие волевые качества, смелость и от-
вагу. закалять волю, Постоянно  coBEp-
	Председателю Совета Министров
	Союза Советских Социалистических Республик
	Гепералиссимусу И. В. Сталину
	В связи с шестой годовщиной победы над японским империализмом от имени китай-
ской Народно-Освободительной Армии и всего китайского народа прошу Вас, вооруженные
силы СССР и советский народ принять горячее поздравление и глубокую признательность.
Огромная помощь Советского Союза китайскому народу в войне против японских захватчи-
ков и прочный союз СССР и Китайской Народной Республики, направленный на совместное
предотвращение возрождения агрессивных сил Японии, безгранично воодушевляют ‚ китай-

ский народ в борьбе против сил агрессии на Дальнем Востоке.
	Да здравствует великая дружба Китая и СССР в справедливом деле борьбы против
	японского империализма и защиты мира на Дальнем Востоке!

Председатель Центрального Народного Правитёльства
	2 сентября 1951 года.
	Китайской Народной Республики
МАО ЦЗЕ-ДУН
	_ Председателю Ментрального ГМЧародного Правительства
	lil eK un

Изе-муну
	Китайской МЧародной Республики
	товоримту Мас
	Благодарю Вас, товарищ Председатель, за высокую оценку роли Советского Союза и
его вооруженных сил в деле разгрома агрессивных сил Японии.

Китайский народ и его освободительная армия, несмотря на гоминдановские махина-
ции, сыграли болышцую роль в деле ликвидации японских империалистов. Борьба китай-
ского народа и его освободительной армии коренным образом облегчила дело разгрома япон-
	ских агрессивных сил.
	Не может быть сомнения, что нерушимая дружба Советского Союза с Китайской На-
родной Республикой служит и будет служить делу обеспечения мира на Дальнем Востоке

против всех и всяких агрессоров и поджигателей войны.
Прошу Вас, товарищ Председатель, принять поздравления Советского Союза и‘его

вооруженных сил в связи с шестой годовщиной освобождения Восточной Азии от ига япон-
	ского империализма.
	Союза!
	Да здравствует великая дружба Китайской Народной Республики и ‚Советского
	Председатель Совета Министров СССР
И СТАЛИН
	Министров Союза ССР
	Jia здравствует Народно-Освободительная Армия Китая!
	ИОН НЕНИЯ
	2? сентября 1951 года.
	Твердое знание воепнослужащими
своих обязанностей, уставов и  Наставле-
ний приобретается. как известно, в упор-
ной учебе и повседневной работе’ с ‘лич-
ным составом. Первейшая обязанность
каждого авиационного командира — на-
стойчиво. изо дня в день. обучать и вос-
питывать своих подчиненных в духе тре-
бований военной присяги, уставов и на-
ставлений. систематически проверять; на-
сколько четко и тверло знают они Свен
длолжноетные обязанности и как их вы-
полняют.

Правила воинской службы незыблемы и

нерушимы; они являются обязательными
для всех военнослужащих. Если даже
олин воин недобросовестно выполняет свои
служебные обязанности, то это неизбежно
снижает успехи в боевой учебе экипажа,
звена. эскадрильи и части в целом.
_ Родина ‘вручила сталинским соколам пе-
редовую; лучшую в мире боевую технику
и требует от авиаторов ‘искусно владеть
этой техникой. безустали  совершенетво-
вать свое боевое . мастерство, крепить
мошь  Военно-Воздушных Cua. Глубоко
изучать и успешно  освамвать боевое
оружие, твердо знать, умею и добро-
совестно выполнять свои служебные 0бя-
занности. повышать воинскую дисципяину,
порядок и организованность — священ-
ный долг сталинских соколов, призванных
зорко охранять мирный  созидательный
труд советского нарола. Передовую роль в
решении этих задач призваны показывать
коммунисты и комсомольцы — опора и
помошники командира.
	  МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иовсиф Виссарионович!
	Колхозы Армении в 1951 году широко развернули етрои-
тельство по типовым проектам производственных объеклов —
животноводческих построек, силосных балмен и других хозяй-
	ственных объектов, а также ирригационных сооружений.
Эти мероприятия дадут возможность успешно  разрентить
главную задачу, поставленную перед сельским хозяйством.
	№ настоящему времени 70 процентов колхозов электрифици-
рованы, и тем самым создана возможность иирокого примене-
ния электроэнергии в колхозном производстве.
	_Закладывая основы высокого урожая будущего года, кол-
хозы к сроку выполнили план подъема паров, приступили
к зяблевой пахоте.-на всей площади: весеннего сева. и офгани-
зованно начали сев озимых культур.
	Колхозники, работники МТС, МЖС и совхозов Армении за-
веряют Вас, товариш Сталин, что в ответ на повседневную
заботу Союзного правительства и ЦК ВКП(б), широко уча-
ствуя во всесоюзном социалистическом соревновании, добьют-
ся дальнейшего повышения урожайности сельскохозяйствен-
ных культур, продуктивности животноводства и улучшения
всех качественных показателей колхозного и совхозного про-

изводетва.
	Секретарь ЦК КП(б) Армении АРУТИНОВ.
	Докладываем Вам, что колхозы и совхозы Армении досроч-
но выполнили государственный план хлебозаготовок на 116
процентов: План сдачи пшеницы выполнен ва 114 процен-
тов. Слано пшеницы государству на 760 тысяч пудов боль-
ше, чем за весь 1950 тод. Сдача зерна продолжается по
врученным ечетам за работы МТС.

Колхозы и машинно-тракторные станции успентно разре-

шают поставленную Вами задачу по расширению производ-
ства пшеницы за счет освоения новых земель. В текущем го-
лу площадь посевов зерновых культур в колхозах по сравне-
нию’е прошлым годом увеличилась на 12 процентов. Огром-
ная помощь, оказываемая сельскому хозяйству Армении С5-
юзным правительством и лично Вами, товарищ Сталин, обе-
спечила колхозам получение в текущем году богатого урожая
сельскохозяйственных культур. Выполнив все обязательства
_перех государством по хлебозатотовкам, колхозы запаслись
семенами зерновых кульгур с учетом дальнейшего раслтире-
ния плешадей пшеницы. Высокий урожай сельскохозяйствен-
ных культур текущего года дал возможность значительно-
го увеличения неделимых фондов и денежных доходов колхо-
Зов.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
Председателю Совета
	Председатель Совета Министров Армянской ССР. КАРАПЕТЯН.
	Министр сельского хозяйства Армянской ССР КАЗАРЯН.
		Триднатый том Сочинений В. И. Ленина на белорусском языке
	В. И. Ленина. Неревод c русского издания
осуществлен Белорусским филиалом Ин-
ститута Маркса —— Энтельса—Ленина при
	Hk BRU

9).
	МИНСК. 3 сентября. (ТАСС). Тосудар-
ственное издательство Белорусской OCP
выпустило в свет в переводе на белорус-
ский язык трилпатый том Сочинений
	ТРАНСПОРТЕРЫ ДЛЯ
	КИЕВ. 3 сентября. (ТАСС). Сегодня кол-
лектив Дарнинкото авторемонтного завола
лосрочно. выполнил заказ «Волгодонстроя».
Изготовлено 42 ленточных транспортера,
из них 28 отгружены на стройку.
	ЛЬВОВ, 3 сентября. (По телеграфу от
наш. корр.). На берегах бурной Тисы, на
крутых стремнинах Карпат  неумолчно
поют электропилы, тудят  трелевочные
тракторы. Бук, сосна, ель, дуб непрерыв-
HLM потоком поступают Ha станции и гру-
зятся на, платформы.

‹ Эшелон за эшелоном движутся   ‘составы.
	С. лесом в: адрес новостроек коммунизма.
	Бюлыное количество леса за последнее.
время лесорубы ‹ Закарпатья, отправили.
строителям Сталинградской гидроставции.

В лесах Закарпатья, на обделочных фаб-
риках широко развернулось  социалисти-
ческое соревнование за досрочное выпол-
нение почетных заказов строителей гилро-
станций. Громкая слава идет о знатных
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Армянской ССР САРУХАНЯН.
		Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИНУ. Иосифу Биссарионовичу
	Докладываем Вам. хороой Иосиф Висезрионович, что кол-
	хозы и <0вхозы Нинской области Белорусской ССР. выполняя
	взятые перед Вами обязательства, досрочно, на 8 дней рань-
ше прошлого года выполнили государственный план хлебо-
заготовок из урожая 1951 года (без гречихи) на 101,3 mpo-
цента, а план продовольственных культур — на 103,3. про-
цента. Сдача хлеба госухарству колхозами по врученным ©че-
там за рабо?ы МТС. продолжается.

Колхозы области полностью обеспечили себя семенами 0зи-
мых и яровых культур, в настоящее время создают фураж-
ные, страховые, семенные переходящие и другие обществен-
ные фонды, необходимые для дальнейлнего укрепления и раз-
вития общественного хозяйетва. Укрепляя артельное 0бще-
ственное хозяйство, повышая денежные доходы и отчисления
в неделимые фонды, колхозы увеличивают выделение денеж-
ных средств на строительство животновохческих и других
производственных построек, повышают материальное благо-
состояние колхозников.

Партийные, советские и сельскохозяйственные органы вме-
ств © колхозниками и колхознипами, работниками МТС и
	Заместитель председателя исполкома
	специалистами сельского хозяйства приложат все силы к то-
му, чтобы выполнить и перевытюлнить план развития обще-
ственного продуктивного животноводетва, добиться роста про-
дуктивности скота и полностью обеспечить общественное
животноводство помещениями и необходимыми кормами, до-
срочно выполнить план сдачи государству гречихи, картофе-
ля И других сельскохозяйственных продуктов, своевременно
и высококачественно провести сев озимых культур, вепалику
зяби и черных паров и этим самым заложить прочную 0 но-
ву для получения высокого урожая в 1952 году,

Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что колхозники и
колхозницы, работники МТС, специалиеты сельекото хозяй-
	ства, все трудящиеся Нинекой области под руководетвом ве-’
	ликой паютии Ленина — Сталина, будут и впредь активно 60-
роться за дальнейшее укрепление колхозного строя, пропве-
тание могущества налией социалистической Родины, за новые
успехи коммунистичеекого строительства в нашей стране.

От всей души желаем Вам, наш дорогой товарищ Сталин,
доброго здоровья и долгих лет жизни на ралость и счастье
трулящихея всего мира.
	Секретарь Пинского обкома КП(б) Белоруссии Р. МАЧУЛЬСКИЙ.
	Пинского областного Совета депутатов трудящихся А. ШИЕНОК.
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Пинской области А. ПАЛЬГУЕВ.
Начальник Пинского областного управления сельского хозяйства К. КЛЮИКО.
	ВЕЛИКОЙ СТРОЙКИ
	От строителей’ Волго-Донского свудоход-
ного канала получено сообщение © ~ TOM,
что первые машины уже прибыли и вве-
дены в действие. Они с убпехом  истюль-
зуются на бетонировании канала. ‘
	электропильщиках Петро Цанько, братьях
Иване и Иосифе Островках, уже выпол-
ниВшШиХ по две годовых нормы. Они в ©0-
вершенстве овладели передовой советской
техникой и теперь свой метод работы пе-
пелают мололым лесорубам. Тракториеты-
	трелевщики Михаил Тафичук и Виктор
Иназегие  пистематичееки выполняют ло
	три-четыре дневных ‘нормы.
om бтройки коммунизма — нате кровное

дело. Мы работаем; не жалея сил, на благо
налией. великой Родины. — говорит  ста-
хановец тракторист Раховского  леспроу-
хоза Иван Михайлюк. -—— Дадим леса столь-
ко. сколько потребуется строителям ‘гид-
ростанций.
	ВКЛАД ЛЕСОРУБОВ. ЗАКАРПАТЬЯ