4 сентября 1951 г., № 207 (2049).
	овминарские занятия в папт
	Семинарские занятия являются coctaB-
ной частью учебного процесса, в партийной
школе. Они способствуют закреплению и
углублению знаний. полученных слушате-
ями на лекциях и в результате самосто-
ятельного изучения произведений класси-
ROB марксизма-ленинизма. В то же время
семинары представляют собой  действен-
ную форму контроля за учебой слушале-
лей.

Успех семинарских занятий во многом
определяется качеством подготовки прено-
давалеля и слушателей. методическим ма-
стерством пропагандиста, его умением ве-
сти занятия ортанизованно, вовлечь в 06-
суждение как можно большее число людей.
Поэтому мы, преподаватели партийной
школы, большое внимание уделяем личной
подготовке к занятиям, оказанию помощи
слушателям в политической учебе.
	Программа дневного отделения школы—
сложная. Чтобы уложиться в учебные ча-
сы, добиться высокой успеваемости слу-
шателей, нужно правильно спланировать
учебный процесс. В группе дневного отле-
ления у нас работа строится таким обра-
зом, чтобы в течение месяца проводилось
не более двух семинаров, & между лекци-
ей и семинаром был разрыв в 10 — 15
дней, необходимый для подготовки елуша-
телей. В плане, составленном на учебный
год, как правило, указываются темы, под-
лежащие изучению в каждом месяце. оп-
рехелены также темы и даты пюведения
семинарских занятий. На основе этого
плана составляются месячные : расписания
занятий.

Ероме организационных мероприятий, в
подготовке к семинареким занятиям: боль-
ое значение имеет изложение темы. Рае-
сказывая содержание изучаемого материа-
ла, преподаватели дают в То же время и
методические указания по всем узловым
вопросам. Запись плана лекции,  еписка
основной и дополнительной литературы
	помогает слушателям в самостоятельной

работе над темой.
Так. читая лекцию на тему «Илеологи-
	ческие основы  большевистекой партии.
Работа В. И. Ленина «Что делать?» я
указал слушателям на необходимость вни-
мательно прочесть и  законснектировать
труды товатитца Сталина «Коротко о пар-
тийных разногласиях» и «Ответ «Социал-
демократу», попекомендовал увязать тему
с решениями ПК ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам и задачами по улучшению
ихейно-политического воспитания  совет-
ского народа в период строительства ком-
мунизма в нашей стране,
	После лекции я Фассказал слушалелям,
как им следует работать над первоисточ-
никами, поделилея своим опытом  подготов-
ки к лекции. Все это способствовало тому,
что семинар на эту тему прошел активно.
	На каждое семинарское занятие мы на-
значаем докладчиков по основным  вопро-
сам. Количество доклалов определяетея те-
мой и временем, отведенным на семинар.
Нытример, на семинар по теме «Идеологи-
_ ческие основы большевистской партии,
Работа В. И. Ленина «Что делать?» было
назначено два докладчика. Первый доклад
«Обосновалие и разработка В. И. Лениным
я И. В. Сталиным идеологических основ
марксистской партии» сделал odunep: Xo-
	Многие воины Н-ското подразделения
авливно участвуют в рационализаторсвой
работе. Их творческая инициатива напраз-
лена на усовершенствование методов of-
служивания самолетов, Фазработку новых
наглядных пособий.

Активным рационализатором является
старшина Стрелков. Недавно он изготовил
установку для проверки электрических
приборов. Использование этой установки
позволило повысить надежность действий
приборов и сократить время на их провер-
KY.
Авиатор СОтецко устроил оригинальный
действующий макет тормозной системы ca-
	менко. Второй доклад «Задачи и значение
	идеологической работы большевистской
партии в борьбе за построение коммуниз-
ма в нашей стране» сделал. тов. Тю-
ленев. С замечаниями по докладам и до-
полнениями выступило одиннадцать слу-
шателей. Семинар mpomer активно. 0с-
новные положения ленинской работы боль-
шинество слушателей усвоили хорошо.
	На семинаржком занятии по работе
И. В. Оталина «Марксизм и национальный
вопрос» выступило три докладчика. Лейте-
нант Филатов сделал доклад на тему «Ле-
нинско-сталинская программа большевист-
ской партии но национальному вопросу».
С докладом «Разработка товарищем
Сталиным учения о социалистических на-
циях» выступил офицер Рибен. Третий
хоклал «Решение национального вопроса в
Ссюзе Советских Социалистических Рес-
публик» слелал капитан Коровин. На этом
	семинаре выступило 15 человек. Все вы-
ступления были солержательными.
	В начале учебного года на каждом ее-
минарском занятии обсуждался один из
окладов. Такой метод не оправдал себя.
Раздельное заслушивание и обсужление до-
кладов отрывает один вопрос от друтото,
не дает возможности проследить развитие
того ‘или иного теоретического положения
от начала до конца. На обсуждение по-
сдедних докладов, как правило. оставалось
	мало времени, и тяхд вопросов не получал
полного осветения.
	Исправляя эту методическую ошибку,
мы перестроили организацию семинарских
занятий. Теперь сначала слушаютея. a
	затем обсуждаются все локлалы и выетуп-
	ления, разбираются вопросы. указанные в
	плане семинара, но не освещенные доклал-
ЧИЕКАЗМИ.
	В конце занятия преподаватель делает
заключение по докладам. и выступлениям,
подводит итоги работы слушателей, отме-
чают недостатки как по содержанию, так
и по методике изложения материала.
	Семинары при такой методике стали
проходить более пелеустремленно. Вопросы
разбираются глубже, послеловательнее. во
взаимной связи друг е другом. Активность
	слушателей на семинарах значительно но-
выеилаюь.
	Оценка докладов я выступлений вы-
CTABIHETCA в журнале, тула же заносятея
	замечания O проведенном занятии. Для
себя преподаватель делает заметки о под-
готовке слушателей: какие вопросы слабо
усвоены. что необходимо доработать При
проведении консультаций и проч.
	Офицер Рибен, например. выступая ¢
локлалом «Разработка, товарищем Сталиным
учения ‘0  сопналистических  нациях»,
не сумел сделать обобщений. Аналогичные
недостатки были характерны и для вы-
ступлений лейтенанта Филатова и других
слушателей.
	Поэтому мы во время индивидуальных
и групповых консультаций. которые у
нас проводились ‘еженедельно; учили слу-
шатетей. как работать нал книгой, как
составить конспект, как лучше построить
выступление, оказывали доклалчикам по-
мощь в подборе фактических материалов,
в составлении тезисов.
	Новые наглядные пособия
	молета. Это наглядное пособие с успехом
применяется при обучении воинов.

В последнее время в подразделении ста-
ли шире практиковаться методы коллек-
тивного решения рационализалорами наи-
более ответственных задач. Так, групна
воинов разработала и построила аэродина-
мическую тоубу больших скоростей. Ис-
пытание трубы дало положительные ре-
зультаты. Руководители занятий получили
теперь возможность демонстрировать авиа-
орам многие явления из области аэроди-
намики.

Другая группа Новаторов изготовила
электрифипированные стенды,  позволяю-
	БВ странах народной ‚Ашерикансние монополии наживаются на „помощи“
демократии `чколониальным и зависимым странам

Большие поибыли получены этим банком
за, счет. высоких процентов на займы. пре-
хоставленные отсталым стравам. Так. на-
пример. в июне 1951 г. банк предоставил
заем Исландии на 22 года из расчета
4 3/з проп. годовых. Такой высокий про-
цент на долгосрочный заем означает. что
уже через 12 лет банк вернет всю сумму
займа. а остальные 10 лет будет получать
	чистую прибыль.
	НЬЮ-ИОРК, 3 сентября. (ТАСС). 0еу-
ществление так называемой «помощи» от-
сталым странам по-4-му пункту программы
Трумэна приносит громадные прибыли аме-
риканским бачкам.

Одним из органов, осуществляющих эту
«помощь». является Международный банк
реконструкции и развития, руководящие
посты в котором занимают представители
американеких монополий.

Опубликованный недавно. газетой «Иью-
Йорк таймс» отчет банка о его деятель-
ности за 1950—1951 финансовый гол
вскрывает истинный характер так назы-
ваемой «помощи» отсталым странам, окл-
зываемой этим банком.

Отчет показывает, что общая прибыль
банка за Финансовый год, окончививийся
30 нюня 1951 г.. составила 28.202 тыс.
долларов, т. е. почти на 2,75 млн. долларов
больше. чем за 1949 — 1950 финансовый
		ИНО“. Шиоле
	Назначая докладчика, преподаватели д8-
ют указания, как составить план, рево-
мендуют литературу. 3% 5—6 дней до се-
минара мы знакомимея ©  конспектом до-
кладов. Еели доклад требует серьезной ло-
работки. указываем на недостатки. сове-
туем, как их устранить, & затем вторично
проверяем его за 1—2 дня по семинара.
Bee это повышает  идейно-теоретический
уровень доклалов.
	В процессе семинароких занятий и н&
консультациях преподаватели выясняют,
как слушатели изучали рекомендованные
первоисточники. Практика первых  семи-
наров показала. что некоторые товарищи
вместо глубокого изучения произведений
классиков марксизма-ленинизма ограничи-
валиеь консультациями 06 этих трудах и
различными пропатандистекими статьями.
Наша же задача — научить слушателей
самостоятельно изучать работы классиков
матксизма-ленинизма.
	На одном из семинаров нам улалось ус-
	тАновить. что. при изучении темы «Карл
Маре и Фрилоих Энтелье. «Манифест
Коммунистической — партин» слушатели
	Гречухин. заречьев и Сурсяков sto mpowe-
ведение не читали. Конспекты и выетун-
ления они построили только на оенове
пронзтанциетеких статей, что явно недоста-
ОЧНО.
	На этот недостаток пришлось обратить
серьезное внимание, повысить требова-
тельноеть к слушателям, улучшить ROHT-
роль за их тчобой.
	В минувшем учебном году большинетво
слушателей дневного отделения получили
на переводных экзаменах отличные и хо-
рошие оценки. Среди отличников-офицеры
Коровин и Хоменко. Бакулин. Федосеев и
другие. Они показывают пример лисцитли-
нированности, организованности. активно
участвуют в общественной жизни.
	Большую помощь в подготовке слушате-
лей к семинарам оказывали нам партий-
ные и комсомольские организации. Секре-
тари постоянно интересовались. как учалт-
ся коммунисты. помогали воинам при под-
готовке к семинарам. Проволилиеь партий-
ные собрания, посвященные  усмеваемо-
ети в учебе коммуниетов — слушателей
нартийной школы.
	Опыт показывает, что успех. семинар-
ских занятий, их илейный уровень, целе-
устремленность и действенность во многом
зависят от подготовки преподавателя. Но-
этому преподаватель партийной школы
должен повседневно повышать свои теорз-
тические знания. методические навыки,
непрерывно работать над изучением произ-
ведений Maprea, Энгельса. Ленина,
Сталина. При этом условии семинарские
занятия помотут нашим партийным и ко\-
сомольским кадрам глубже изучить ист9-
рию и теорию большевистской партии.
	Извлекая, уроки fig прошлого, мы стре-
мИмСя К TOMY, чтобы хоро, подготовить-
ся в новому учебному году и еще выше

ноднять качество партийной учебы ком-
мУниетов.
	Майор Л. САЛЬНИКОВ.
	Чехословакия
	ДЕНЬ АВИАЦИИ
	НРАГА, 3 сентября. (ТАСС). Вчера в
Чехословакии отмечался день авиации. В
Остраве и Кошице состоялись авиационные
праздники, на которых продемонстрирова-
ли свое мастерство летчики гражданской
и военной аБиации.
	Остраве на аэзролроме присутствовало
130 тысяч зрителей. Праздник открыли

самолетыт, пронеешие чехословацкие и со-
ветские государственные флаги’ &  чакже
портреты Генералисеимуса И. В. Сталина и
	президента Чехословацкой республики

Клемента Готвальда. ®
Китай
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО
	ПЕБИН, 3 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает чунцинский корреспондент агентства
Синьхуа, 1 сентября официально  откры-
лось железнодорожное лвижение на 164-
километровом участке  Чуннин-—Юнчуань
железной дороги  Чунцин-Чэнлу. Buer-
рыми темпами ведется строительство на
других участках железной дороги, которая
скоро достигнет `Лунчана, находящегося
	примерно в 250 километрах к западу от
Чунцина.
	Большой спрос на оборудование для но-
	вой железной дороги привел в быстрому
изменению всего облика этого района. Вос-
станавливаются и расширяют свое произ-
BOICTHO угольные шахты, заводы по изто-
товлению черепицы, заволы по произвол-
	ству электрического оборудования, химиче-
ские завоты.
	Румыния
	В СЧЕТ 1952 ГОДА
	БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). На
промышленных предприятиях Румынии
развертывается социалистическое соревно-
вание за досрочное завершение годового
плана. : }

Первым в стране выполнил программу 12
месяцев коллектив тимишозрекого заво-
дз электрооборудования «Электромоторул».
Десятки моторов в ечет 1952 гола изгото-
вили трудящиеся завола  «Электропречи-
зня» в городе Сталин. Реализована годо-
вая программа на сибиуском мотопострои-
	тельном заводе «Инлененденца». Коллектив:
	этого предприятия добилея крупных ус-
цехов. в борьбе за экономию гоеударствен-
ных средств, На заводе освоен выпуск
карбюраторов из чугунного литья. Раньше
эта продукция изтотовлялась из xOporo-
стоящего импортного сплава. Нерехох на
новоё производство снизил себестоимость
каждого карбюратора более чем в три таза.
	СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	БУХАРЕСТ, 2 сентября. (ТАСС). В o6-
ластных городах Румынии состоялись
смотры художественной самодеятельности
городских и сельских домов культуры. 0
показом _ самодеятельного творчества вы-
ступили сотни коллективов. Десятки ты-
сяч участников самодеятельноети в своих
выступлениях показали богатство и pas-
нообразие народного творчества,
	Лучшие коллективы-и отдельные участ-
ники областных CMOTDOB покажут свое
творчество в финальном  всерумынском
конкурсе, который начнется через не-
сколько дней в Бухаресте. В финальных
выступлениях примут участие свыше 6
  тыс. человек, главным образом’ члены
сельских коллективов художественной са-
молеятельности.
	He было. После доклала клуб показал
фильм. не имеющий никакого отношения
& теме вечера. Ясно, что в результате не-
продуманного планирования вечер не про-
извел должного впечатления Ha присут-
створартних.
	`Ценную инициативу проявил влуб Бори-
вотлебского авиаучилища, организовав фе-
<тиваль на тему «Советское государство—
самое демократическое в мире». Перед по-
Базом фильмов «Елятва», «Член  прави-
тельства» и других офицеры Ковальчук
и Немигинов прочитали лекции о Советском
социалистическом государстве и руководя-
шей роли партии Ленина— Сталина в до-
стижении побел. олержанных  советскии
	В 1951 г. подобные займы были  пе-
тоставлены целому ряду стран. в том числе
Парагваю, Эфиопии. Бельгийскому Конго,
Ливану. .

Международный банк служит интересам
змериканского капитала. Достаточно укл-
зать на тот Факт, что из общей суммы
облигаций на 75.6 млн. лолларов, продан-
ных этим банком в 1950 — 1951 г,
американским монополиям и банкам было
	продано облигаций на 50 млн. долларов.

Усиленная подготовка к перевооружению в Японии
	МИЛИТАРИЗАЦИЯ ШВЕЦИИ
	РОСТ ДОРОГОВИЗНЫ В ПУЭРТО-РИКО
	нием Японии. Прелполагаетея, что все эт
вопросы должны быть обсуждены на ©0-
вместном совешании американских и япон-
ских представителей после окончания кен-
феленции в Сан-Франциско. Японских
представителей на этом совещании будет
возглавлять ИМосила. Олновременно с этим
Иосида поручил близким к нему BCCHHBIM
специалистам подготовить списки бывших
японских армейских и морских. офиперов,
которые будут использованы в качестве
костяка японских офицерских кадров. По
указанию эмериканцев. опасающихея, что
восстанавливаемая японская армия не
будет послушным орудием в руках США,
Иосила приказал тшательно избетать вклю-
	чения в такие списки бывших японевих
офицеров, настроенных против американ-
ского плана перевооружения,  осуществ-
ляемого японским правительством. Амери-
канские власти требуют также, чтобы пра-
вительство Йосида приняло . специальные
меры для пресечения леятельности напио-
валистически ‘и антиамерикански настро-
енных бывших японеких военнослужащих
вплоть ло распространения на них cH
стемы чистки на весе период сохранения
амерчканскоге контроля нал Японией.
	тельно . больше всего военного бюджета
Швеции ло второй мировой войны. Коман-
дующий сухопутными силами Швеции тре-
бует зссигнований в 1952—1953 бютжет-
Ном году в сумме 333.2 ман. крон. Огром-
HOG увеличение военных ассигнований,
указывает газета, связано с тем. что вбу-
дущем году шведское правительство пла-
нирует разместить большие заказы на во-
оружение для армин и расширить военное
произволство.
	на ветчину — на 250 процентов. на мясо
— на 200 пропентов. на фасоль — на
200 пооцентов, на помидоры — на 200
	процентов и т. д.
Газета полчеркивает,
	тазета подчеркивает, что  продолжаю- о
щийся рост цен на продукты питания Be
дет к тальнейшему ухудшению и fies Toro
	тяжелого положения пуэрторивкансвих тру-
тяшихся.
	ШАНХАИ, 29 августа. (ТАСС). По рас-
сказам прибывших сюда из Японии лин,
правительство Иосида, ноошряемое амери-
канскими оккупационными властями, фор-
сирует подготовку к перевооружению Яно-
нии. При кабинете Иоеида работает груп-
па военных советников бывших японеких
пенералов и адмиралов Каваб» Topacups,
Арисуэ Сейдзо, Тацуми Эйннии и Номура
Китисабуро. которая входит в состав спе-
циального подготовительного комитета по
перевооружению Японии. Эта группа уже
разработала и передала штабу американ-
ских оккупационных войск план использо-
вания вооружения бывшей японской ap-
мии. захваченгого американцами во время
капитуляции Японии. лан рассчитан на
самый быстрый и лешевый путь осуще-
ствления первой стадии перевооружения,
костяком которого должен явиться тах на-
зываемый японский резервный полицей-
ский корпус. ‘

Сообщают тавже. что группа высоконо-
ставленных японцев во главе < прибли-
женным Иосила-—Нисимура Наоми в наето-
ящее время находитея в Соединенных Шта-
тах для подготовки различных вопросов,
связанных с заключением американо-япон-
ского военного соглашения и перевооруже-
	СТОВГОЛЬМ, 3 сентября. (ТАСС). Ми-
литаризация Швеции. осуществляемая по
указке американских империалиетов, IrDH-
нимает все больший размах. 06 этом, в
частности. свидетельствует рост военных
восигнований. Газета «Ню-даг» сообщает,
что командующий военно-воздушными ©и-
лами Швеции генерал Нурденшельд  по-
требовал, чтобы в 1952—1953 бюджетном
году на военно-воздушные силы было ас-
сигновано 225 млн. крон, то есть значи-
	НБЬЮ-ИОРК, 3 сентября. (ТАСС). Про-
грессивная пуэрториканская газета «Эль
пуэбло» опубликовала сообщение о росте
цен на продукты питзатия в Пуэрто-Рико.
В настоящее время, пишет газета, цена на
картофель увеличилась на 300 процентов
по сравнению с соответствующим периодом
1940 года, на масло’ — на 300 пронентов,
Ha свиное сало — на 300 процентов. на
рис — приблизительно н» 270 процентов,
	щие воинам видеть процесс изменения
структуры металла и отмечать  критиче-
ские точки перехода из одного состояння
в другое

Baaroaapa высокой активности рациона-

лизаторов учебные классы непрерывно по-
полняютея новыми наглядными пособиями,
Bee это — результат большой ваботы
командира, о развитии творческой деятель-
ности воинов. С этой целью здесь прово-
дятея конференции по обмену опытом,
выставки работ лучших рационализаторов,
обсужление творческих планов. темников
	`Майор Ю. КОМИССАРОВ.
	БЕЛЬГИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ ОБ АМЕВИКАНСКОМ ПРОЕКТЕ
МИРНОГО ЛОГОВОРА С ЯПОНИЕЙ
	БРЮССЕЛЬ. 3 сентября. (ТАСС). Ком-
ментарии печзти свидетельствуют о недо-
BOIbCTRE В Бельгии американским проек-
том мирного договора < Японией. Орган
деловых кругов «Метрополь» пишет, что
«все страны не согласны с проектом J0-
говора». «Никто нё испытывает симпатии
	стране за годы советской власти пол во-
дительством мудрой партии Ленина—
Сталина.
	Влияние фестиваля на зрителей нахо-
дитея в прямой зависимости от постановки
разъяснительной работы в период подго-
товки и проведения фестиваля. Все меро-
приятия, начиная с составления програм-
мы фестиваля, извещений воинов’о демон-
стрируемых фильмах и кончая итоговым
обсуждением, должны быть пронизаны од-
ним стремлением — помочь авиаторам ус-
воить идеи, смысл и содержание фильмов
сделать выводы 6 своих собственных вада-
чах.
	В одной из авиачастей Ленингралекого
	Rh американскому проекту мирного 1008923
с Японией», — заявляет газета «Лерньер
эр». Орган католических профсоюзов ra-
зеть «Сите» отмечает. что «госуларствен-
ный департамент холжен будет учитывать,
что ето договор встречен без энтузиазма,
как в: Европе. так и в самой Япония».
	Больше помощи  культурно-просвети-
тельным учреждениям в пропаганле про-
изведений советской кинематографии 09я-
заны оказывать партийные и комеомоль-
ские организации. Их долг — помочь изу-
чать запросы и пожелания авиаторов по
культурному обслуживанию, вычелять
агиталоров для проведения бесел и локла-
дов о лучших произведениях кино, орга-
низовывать обсуждение выдающихся филь-
мов.
	910, однако, нисколько не снимает от-
ветственности самих  культурно-просвети-
тельных учреждений за кинообслуживание
авиаторов и членов их семей. Имеются
случаи, когда в некоторых частях уста-
ревшие фильмы показываются по 3-—4
Фаза подряд, а новые демонстрируются
© большим опозданием. Не используются
такие формы работы, как встречи с ав-
торами спенарнев, артистами и постанов-
шиками фильмов. знакомство зрителей с
	рецензиями на картины и Т. Д.
	В ряде мест плохо еще ортанизованз

учеба киномехаников; в результате бывают
случаи порчи лент, перерывов . в демон-
страции картин. В Н-ской авиачастн из-
за слабой квалификапии. механика фильм
	«Пархоменко» ‘показывалея четыре вечера
			нодряхл. по. одной-две части за вечер. Совер-
шенно очевидно, что такое положение явно
ненормально, Домам офицеров” необходимо
позаботиться о повытении квалификации и
специальных знаний киномехаников,  по-
пуляризировать опыт лучших из них.
	Постановление ЦК ВКП(б) «0 кинофиль-
ме «Болыная жизнь» обязывает повышать
роль советского кино в коммуниетиче-
ском воспитавии трудящихся. Долгом куль-
турно-просветительных учреждений,  no-
литработников, нартийных и  комсомоль-
ских организалий ВВС является всемернае
использование кино для том, чтобы еще
выше поднять идеологическую работу сре-
ДИ воинов, повышать их политическую
сознательноеть и культурный уровень,
	Кино -важнейшее средство
коммунистического воспитания воинов
	В Н-ской авиачасти не так давно де-
монстрировалея фильм «В мирные дни».
Неред демонстрацией картины офицер
Игнатенко доходчиво расоказал воинам ©
самоотверженном труде советских военных
моряков в послевоенные тоды. Он су-
мел увязать” беседу ‹ учебой и жизнью
воинов своей части, назвал имена авиато-
ров, образцово осваивающих военную тех-
нику, строго и точно соблюдающих требо-
вания военной присяги, уставов и наетав-
дений Советской Армии. В ‘клубе этой
части проведение бесед перед .демонстра-
цией фильмов стало правилом. Активно
участвуют в этом важном леле коммуниеты
Порялин, Манохин, Васильев и другие,
	К сожалению, 973 форма воспитания
авиаторов применяется далеко не всеми
культурно-просветительными  учреждения-
ми. Дома ‘офицеров и клубы обязаны за-
ранее, вместе с составлением плана  де-
монстрации картин, составлять тематику
бесед, подбирать наиболее опытных агита-
торов и пропатандистов для выступлений,
оказывать им помощь в подборе литерл-
туры и необходимых пособий — ецепа-
риев, рецензий и т. д.
	Культурно-просветительные учреждения
авиационных частей и подразделений в до-
остаточной мере снабжаются кинофильхами.
Это дает им возможность  периолически
	проводить тематические киновечера и фе-
	стивали фильмов, объединенных общей
тематикой.
	Не везде, однако, полностью иепользу-
ются эти возможности. В одном из клубов
педавио было решено провести киповечер,
посвященный советским  шахтерам. По-
хвальная инициатива. Чтобы осуществить
ее, необходимо было после локлала пока-
зать имевийся здесь фильм  «Лоненкие
шахтеры», оргалгизовать фотовитрины и
выставки литературы о доблестном труде
утольщиков и т. д. Ничего этого слелано
	Пять лет тому назад, 4 сентября 1946

года, Центральный Комитет нашей партии
принял постановление «0 кинофильме
«Большая жизнь». Это историческое по-
становление ИК ВКП(б) глубоко векрыло
идейную порочность и художественные не-
достатки ряда фильмов и указало конкре!-
ные пути дальнейптего развития совелеко-
го киноискусства. повышения его идейно-
хуожественного уровня.
° Большевистская партия, Советское пра-
вительство и лично товарищ. Сталин п0-
вседневно заботятся о росте и расцвете
передового COBETOKOTO киноискусства —-
самого важного и самого массового из всех
искусств. «Кино в руках Советекой  вла-
сти. — говорил товарищ Сталин, — пред-
ставляет огромную. неоценимую силу.
Обладая исключительными возможностями
Духовного воздействия на массы, кино по-
могает рабочему классу и его партии вос-
питывать трудящихся в духе сопиализма.
организовывать массы на борьбу за соци-
ализу, подымать их культуру и политиче-
скую боеспособность».

На повышение роли кино в Политиче-
ском и культурном воспитании строителей
коммунизма направлено и постановление
«0 кинофильме «Большая. жизнь». O10
ставит перед работниками кинематографии
Залачу создания высокоидейных, полноцен-
ных в художественном отношении фильмов,
ярко, глубоко и правдиво отражающих луч-
Mee черты подлинного героя налиего време-
НИ — советского человека, строителя и
творца коммунизма, <...Советский зритель
вырос, — говорится в постановлении, —
его культурные запроы и требования
увеличились. а паргия и государство будут
И в дальнейшем воспитывать в народе хо-
рошие вкусы и высокую требовательность
к произведениям искусства».

3& пять лет. прошедшие со дня приня-
тия постановления ЦЕ ВЁП(б), советская
кинематография лобилась больших успехов.
	Многие советские фильмы удостоены = BBI-
ских Сталинских и Международных пре-
мий. Показывая трудовые успехи нашего
народа, строящего коммунизм, и небыва-
лый расшвег страны, разоблачая поджига-
телей новой мировой войны, рассказывая
с великих деятелях науки, искусства, тех-
ники. о ‘полковолнах и 900 историческом
подвиге налнего народа в тоды Великой
Отечественной войны, советское  киноис-
кусство убедительно показывает  прюгрес-
сивную роль Советекого Союза, несравни-
мое превосходство социалистическом обще-
ственного и государственного строя над ка-
питалистическим строем; <
	Исключительно велико вначение кино
для воспитания воинов Советской Армни.
Оно помогает командирам и  политра-
ботникам прививать воинам высокие
патриотические чувства, стремление в со-
вершенстве овладеть военным делом, вос-
питывает в духе постоянной боевой готов-
ности и ответственности за защиту своего
Отечества.
	Большая роль в правильном использова-
нии кино принадлежит  культурно-проеве-
тительным учреждениям. Они‘ призваны
своевременно довести до зрителей каждую
новую кинокартину, рассказать о значений
показываемых в них событий, добиваться
того. чтобы кино епоеобствовало  повыше-
	нию качества боевой и политической  под-
готовки авиаторов, еще большему укреп-
лению дисцинлины и организованноети в
частях и подразделениях.

Среди разнообразных форм работы
большого внимания заслуживают беседы,
проводимые перед  домопстрацией  филь-
мов, и рефераты 06 отдельных  кино-
произведениях. Они помогают не только
тлубже понять содержание картин и
значение показываемых в них событий, но
и нацеливают воинов на образцовое ренте-
Hue стоящих нерел ними залач.
	народом, После окончания фестиваля зри-   военного округа недавно был презеден фе-
	тели выразили пожелание, чтобы
	[одоб-   стиваль на тему «Офицер Советской Ap-
	ные мероприятия проводились значительно   мии — мастер обучения, вождения A BOC-
	че,
	патриотиче-   устройстве и эксплуатации
илЬьмы 05   спепиальных автомалтин. Т
	питания войск». Авиаторы просмотрели
фильмы: «Чапаев», «Парень из натпето ro-
‘рола», «Повесть о настоящем человеке»,
«Третий удар», «Сталинградская битва»,
«Пздение Берлина», «Встреча на Эльбе» и
другие. На состоявшейся велед   за этим
конференции зрителей выступило более
десяти летчиков, инженеров и техников,
офицеров штаба. Все они взволнованно го-
ворили о том. Что образы советских коман-
диров, созданные в кино, являются  пре-
красными образцами. для подражания. У.
них надо учиться мужеству и отваге, вер-
ности своему воинскому лолгу и любви к
Родине, уменито обучать, воспитывать и
водить на поле боя ее им вой-

CRA.
	В некоторых  культурно-просветитель-
ных учреждениях несправедливо  нреда-
ны вабвению киножурналы и военно-
учебные фильмы. Cymer же,  напри-
wep, клуб Н-ской авиачасти  органи-
зовать для шоферов показ фильмов 00
	трузовых И
Показ фильмов
	Кинофестивали приносят особенно боль-
шую пользу тогда, когда, они целеустремлен-
ны, направлены на ренюение определенной
задачи. Примером в этом отношении может
служить опыт клуба Н-ской  звиачасти,
Когла на политических занятиях авиаторы
изучали тему «Советские Вооруженные
Силы в Великой Отечественной войне»,
здесь были показаны такие документаль-
ные и художественные картины, как «Раз-
гром немпев под Москвой»,  «Оталинтрад-
ская битва», «Третий. удар», «Падение
Берлина». «Встреча на Эльбе» и другие.
Просмотр и ‘обсужление картин помогли
авиаторам глубже усвоить тему политиче-
ских занятий, лучше понять историческую
роль Советской Армии,  армии-освободи-

тельнипы.
	Правильно поступают также те клубы   учебные
	й Лома офицеров, которые офтанизуют те-
матические фестивали. показывающие рас-
прет союзных республик  патриотиче-
	ский трут советеких люлей Фильмы
	Украине, Белоруссии, Азербайджане, dat. сопровождалея лекнией опытного автоспе-
вии. Литве. Армении ий других республи-+{ циалиста тов. Лучкина и оказал сущест-
	венную помощь поферам. В другой раз
этот же клуб показал оружейникам —нНэ-
	ках. о самоотверженном труде рабочих,
крестьян и интеллигенции позволяют авиз-
	торам познать величие. силу и богатства   сколько учебных фильмов. Эта полезная   неустанно крепить боеготовнссть частей п
	подразделений.
	Майор А. ЯКОВЛЕВ.
	нашей Ролины. наглядно увидеть те пре-
	обтазования. которые произошли в нашей   нения.
	инициатива достойна широкого распростра-