4 сентября 1951 г.. № 207 (2049).
		Под редакцией мастера
в ЛЮБЛИНСКОГО
	ведет’ атаку © подкупающей энергией).
фсб: аз 24. 45—96! {Решающий прорыв,
вскрывающий линии для заключительного
наступления). е7 : 46 25. Се: 46 ФаЗ—а4
26. Лс1—с7 Фа4—63 97, Jic7—e7+ Kpe8—d8
98. Ki3—e5 ФЬЗ—945 + 99, e2—e4!! (Бле-
стяший ход в Чигоринском стиле. Теперь на

eg mu rapeary then
	ad PE ENE oe

09. ..b:e4-+ решает 30. 13 с неотразимыми
Е ~ ua ваатие белого ферзя сле-
	угрозами, ‘а На, взят С он:
дует мат в два хода: 30. КеЗ-- и 31.

Лс7х). Черные сдались.
Задача
Белые: Кр!8, Л#5, Са , пи. 4, 45, 13, №4

(7 фигур). ге
Черные: Крёб, пп. 96, £4 (3 фигуры).

ne ea
	Белые Начинают и Дают мат в три хода.
e @ &
	Решение шахматной задачи-двухходозки,
помещенной в № 173 «Сталинского сокола»;

{1 ph?! Kp: e3 2. glx.
	АКТИВИСТ ШАХМАТНОГО
СПОРТА
	Гвардии лейтенант  Любашевский—актив-
ный проводник шахматного спорта среди
воинов нашего подразделения. Имея пер-
вый разряд по шахматам, он передает. свок
знания и опыт молодежи.

Тов. Любашевский организовал в подраз-
делении несколько турниров, которые с ус-
пехом проходят по дням отдыха. Гвардии
сержант Качикин, гвардии рядовой Шума-
ков и другие авиаторы уже получили клас-
сификационные билеты шахматистов пя-
	того разряда,
Твардии сержант В, АНПИЛОВ,
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ.
	ШАХМАТЫ
	ны ОКОНЧАНИЕ
8   1 м

eee ttt, FRG Пе S
	(oO в =

Прибытие делегации СССР

на конференцию по мирному
договору с Японией
	САН-ФРАНЦИСКО. 2’ сентября. (ТАСС).
1 сентября делегация  Советекого Союза
0 тлаве с заместителем министра  иност-
	ранных дел тов. Громыко А. А. прибыла в
	Сан-Франциско на конференцию по мирно-
му договору е Японией.
	МАССОВЫЙ МИТИНГ
	В АМСТЕРДАМЕ
	ганом Голландской коммунистической пар-
ТИИ.
	(о всех концов страны в Амстердам на
поездах и автобусах прибыли тысячи лю-
ней. Праздник проходил под лозунтом уси-
	ления борьбы за мир.
На поле, rie происходило npazqHoBanne
	была» организована болыная выставка, OTO-
бражающая достижения Советекото Союза
и стпран народной демократии. Выставка
‘пользовалась бюлыним успехом. Наблюдалея
	отромный ©прос На воммунистическую ли-
тературу. Во время праздника проводилея
сбор подписей под Обращением Всемирного
Совета Мира 9 заключении Пакта Мира.

Перед участниками праздника выступил
генеральный секретарь ЦК коммунистиче-
ской партии Пауль де Гроот. Он призвал
весь голландский народ в решительной
борьбе за мир и к оттору реакции, насту-
пающей на жизненные права трудящихся.
Оратор под бурные аплодисменты  собрав-
пгихея произнес здравицу в честь великого
Сталина. Раздавалиеь возгласы: «Да здрав-
ствует Оталин!».

На празднике с ириветственными фечз-
ми выступили также: представители ан-
глийской коммунистической газеты «Дейли
уоркер» и бельгийской коммунистичеекой
газеты: «Де рооде фзан». ;

В празлновании приняло участие около
75 тые, человек. Назначенная Ha - этот
день демонстрация не состоялась, так как
она была запрещена местными властями.
	АНГЛИЙСКИЕ ВЛАСТИ ЧИНЯТ
ПРЕПЯТСТВИЯ СТОРОННИНАМ МИРА
НА НИПРЕ
	ПРАГА, 3 сентября. (ТАСС). Коррееспон-
дент атентетва Телепресс передает из
Никозии (Кипр):

1 сентября полицейский комиссар уве-
домил генерального секретаря Кипрекого
комитета, залциты мира о том, что власти
не разрешат провести  общекипрекую
экскурсию сторонников мира, намеченную
на 9 сентября. В качестве официальной
причины было заявлено. что «в резуль-
тате экскурсии могут начаться пожары в
лесах.и не исключена возможность несча-
стных случаев в результате екопления
большюото количествя народа».

Общественность Кипра расненивает это
решение: властей как новую попытку  по-
мешать деятельности сторонников мира.
	Рост безработицы в Голландии
	ГААГА; 3 сентября. (ТАСС). В связи
© гонкой вооружения в Голландии продол-
жает сокращаться производстве товаров
широкого потребления: что вызывает POCT
безработицы. В связи © массовыми уволь-
нениями рабочих с фабрик готового платья
Амстердамекий комитет борьбы против
увольнений. направил на имя премьер-
министра Голландии Дрейса письмо, в ко-
тором говорится, что безработица  прини-
мает вое большгие размеры. В Аметердаме
© фабрик готового платья уже уволено
1.500 человек. Далее в письме указывает-
ся на тяжелое положение молодых рабочих,
которые в первую очерель выбрасывалются
на улицу, не получая при этом никакого
пособия пе безработице. Кэмитет готребо-
вал увеличения заработной платы. сокра-
шения рабочего дня и прекращения уволь-
нений рабочих.
	К англо-американскому
вмешательству во внутренние
	дела Ирана
Выступление Мосаддыка по ‘радио
	ТЕГЕРАН, 2 сентября. (ТАСС). Вчера по
тегеранскому радио выступил премьер-ми-
нистр Ирана Мосалдык.

Указав на «сопротивление и волю иран-
ского народа, проявляемые в священной
борьбе за нефть», Мосаддык заявил, что
предпринятые до сих пор «эффективные
мероприятия» ‘уже привели к полному
упразднению иностранной нефтяной  кон-
цессии на юге Ирана, срок которой иначе
истек бы только через 50 лет. Однако, за-
метил Мосадлык, английское правительст-
BO BCe еще’ хочет сохранить за собой неко-
торые прежние привилегии, которые были
силой получены Англией в Иране, и ач-
глийское правительство еще не готово об-
ращаться с Ираном, как © равной стороной.
Но иранское правительство также хорошо
знает. что оно не может уклонитьея OT
удовлетворения требований народа.

Разрешение восстановить в Иране любо-
то рода экономическое влияние ‘бывшей
Англо-Иранской нефтяной компании
(АИНК) или какой-либо другой компании,
которая под другим именем продолжала бы
ту же самую политику, сказал Мосаддык,
означало бы постепенное возвращение к
прежнему положению, чего иранский на-
род никоим образом не желает.

Напомнив о приезде в Тегеран делегации
бывшей АЙНК, а затем делегации англий-
ского правительства во главе со Стоксом и
9 приезле Гарримана. а также о перегово-
	рах с ними, Мосадлык подчеркнул, что
иранское правительстве не могло  согла-
ситься с их предложениями.

«Мое правительство, — заявил Mocaz-
	дыв, —— преисполнено решимости продол-
жать оушествление своих мероприятий.
	проводя ту же самую политику, которой
оно придерживалось ранее».
В заключение Мосаллык добавил. что
	иранское правительство сообщило 0 своих
предложениях, на которых мотут быть
жпованы будущие переговоры.
	События. в ПКорее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	скими самолетами сбили 5 самолетов про-
тивника производивших обстрел и взр-
варские бомбардировки мирного населения
Пхеньяна, Вонсана и Чанъеня,

НХЕНЬЯН. 3 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня сообщении Главного коман-
дования Народной армии Корейской На-
родно-Демократической Республики  гово-
рится. что боединения. корейской Народной
	атмии в тесном взаимодействии с китай-/ жескими самолетами сбили
	скими народными добровольцами, на всех
участках фронта успелино отбивая атаки
	BOHCK американо-антлийсеких интервентов
	и лисынмановцев, наносят противнику
значительные потери.
	Ha восточном фронте части корейской
Народной армии продолжают вести ожесто-
ченные бои < противником, пытающимеся
прорвать. оборону корейской Народной
армии.
	3 сентября стрелки-—охотники за вра-
жескими самолетами сбили 13 самолетов
противника,  совершавшего ‘варваоекую
бомбардировку Пхеньяна, Вонеана, Хранч-
	жу. Саривоня, Соннима и о0хына.
	ПХЕНЬЯН, 2 сентября. (ТАСС). В пере-
дования Народной армии Ворейской Народ-
но-Лемократической Республики говоритея,
что соединения корейской Народной армии
в тесном взаимодействии с частями китай-
ских народных добровольцев, на всех учя-
стках фронта успешно отбивая ‘атаки войск
змериканеких интервентов и лисынманов-
цез, наносят противнику значительные п0-

тери.
9 paemafing eerie uarr~a Нато й
	2 сентября зенитные части Народной
армии и стрелки — охотники за враже-
	К этой интересной позиции пришла пПар*
тия кандидата в мастера И. Нея (Эстония)
с призером последнего первенства страны
мастером И. Липницким (Украина), не-
давно сыгранная на полуфинале команд-
ного первенства СССР в Киеве.

Своим последним ходом 15. ...47—45 ма-
стер Липницкий, игравший черными, на-
деялся добиться преимущества, так Как
у белых оказались под ударом сразу два
		пункта на разных флангах. Однако этот
замысел находит тонкое опровержение,
связанное с необеспеченным положением

черного короля.
Последовало: 16. Jifl—hit вн

17 Nal-hl d5:c4 18. a2—a3! КЬ4— аб
	 area

19. Ke3—d5! (Сильный ход, сковывающий
неприятельские фигуры). Pc8—c6 20. Ъ3 : с4
Каб 7 21. Cb2—e5t Ke7:d5 22. 04: 45
Фсб—с5 93. ЛЬ1—& (Молодой шахматист,
не останавливаясь перед жертвой пешки,
	Протест Ким Мр Сена и Пын Дэ-хузя Риджуэю
	единенных Наций, но мыслимо ли, чтобы
нат самолет Флверг бомбардировке своо
собственную делегацию? Спираведливые и
порядочные люди во всем мире не поверят
таким нелепым отрицаниям и лжи с вашей
стороны. В действительности же, сразу
после бомбардировки нейтральной зоны
Кэсона одним из ваших военных самолетов
в 00 часов 30 минут 1 севтября ваша
авиация ‘продолжала разведку над ней-
тральной зоной Кэсона в течение всей но-
чи и бомбила район, прилегающий к ней-
тральной зоне Кэсона. Разве 970 не яв-
ляется лучшим доказательством. несомнен-
ной причастности к этому авиации воору-
женных сил Объединенных Напий?
Настоящим мы торжественно заявляем
вам: если вы намерены сорвать перегово-
ры. то вы должны открыто и официально
заявить 06 этом вашем намерении вмо-
сто ‘того. чтобы непфестанно совершать

подлые провокации. Если же вы все
еше намезезваетесь возобновить переговоры
	в Кэсоне с тем, чтобы достичь опразедли-
вого и разумного соглашения о перемирии.
то вы Должны согласиться 9 следующими
требованиями нашей стороны: ваша сторо-
на должна честно и CO Bee ответственно-
стью отнестись & ряду серьезных провока-
	ционных инцидентов, имевших место © 22
	aBrycTa по 1 ‹ентября, и должна полно-
стью гарантировать неповторение в даль-
нейшем подобных актов, нарушающих co-
глалпение © нейтральной зоне Кэсона с
тем, чтобы было возможно возобновить пе-

реговоры о перемирии 3 Racone.
	Жлем вашего ответа.
	ПЕКИН, 2 сентября. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента атентства Синьхуа из
Нхеньяна. тлавнокомандующий корейской
Народной армией тенерал Ким Ир Сен и
командующий китайскими народными доб-
ровольцами генерал Пын Дэ-хуэй 1 сен-
тября заявили renepary  Риджуэю ипро-
тест, в котором говорится:

«Тенерал Риджуэй, 1 сентября в 00
часов 30 минут один из ваших военных
самолетов вновь незаконно вторгся в в03-
	хушное пространство нейтральной зоны
Кэсона и произвел бомбардировку. Сей-
чае в результате  раселедования  уета-
	новлено, что две бомбы были сброшены в
местах, находящихся всего в 500—600
метрах от резиденции главы нашей  деле-
тации генерала Нам Ира. После бомбарди-
ровки резиденции нашей делегации вече-
ром 22 августа это — новый акт чрез-
вычайно серьезного и провокационного ха-
раклюра, совершенный вашим военным са-
молетом. Мы заявляем вам решительный
протест.

После инцидента 22 звгуста ваша сто-
рона не только проявила полнейшую 6е3-
ответственность в отношении этого прово-
калтиениого акта, Но также в вашем ответе
от 29 августа отклонила наше требование
о проведении нового расследования. Более
TOM, Balla сторона продолжала посылать
южнокорейские войска. с целью незаконно-
то вторжения в нейтральную зону Кэсона
и 30 августа вновь совершила ‘убийство
двух наших военных полицейских. В то
же время вы продолжали посылать воен-
ные самолеты © целью непрерывного втор-
жения в нейтральную sory Кэсона. За
8 лней — с 23 п 30 августа — эти
самолеты совершили 25 полетов и кброеи-
ли 29 августа в 2 часа 40 минут освети-
тельную бомбу близ места, конференции В
Кэсоне. Хота в связи с радом провокаци-
		онных актов, совершенных  валней сторо-
ной,. глава нашей делегации генерал Нам
Ир в каждом отдельном последующем слу-
чае заявлял протест, тем не менее ватта
делегация и вы сами, © одной стороны,
выступили ¢ бесстыдными опровержения-
ми, полностью противоречащими фактам, а
с другой етороны, валии вооруженные силы
явно и боссовестне продолжали провокации
и 1 сентября во второй раз подвергли
бомбардировке шейтральную зону Racona.
Даже сегодня, когла вали офицеры связи
произволили расследование в Кэсоне, один
из ваших военных. самолетов незаконно
пролетел над нейтральной зоной ‹ Кэсона.
Свидетелем этого являлся весь персонал,
находившийся на месте, в том чиеле кор-
	‘респонденты обеих сторон. Эти бесконеч-
	ные акты © зваей стороны, нарушающие
соглашение о нейтральной зоне Кэгона,
безусловно нельзя объяснить ничем, кроме
как намерением сорвать переговоры © пе-
ремирии в Корее, сделав невозможным п19-
	холжение конференции в Вэсоне.
	Воеле расследования, произведенного. се-
подня ма месте в Вэсоне, ваши офицеры
связи былв не в состоянии отрицать дей-
ствительные результаты бомбардировки
нейтральной зоны Вэсона вашим военным
самолетом ‘в 00 часов 30 минут 1 сентября.
Тем не менее, так же, как изв случае © ин-

цидентом 22 августа, они бессовестно отри-
цали, что этот самолет принадлежал во-
оруженным силам Объединенных Наций.
Не подлежит сомнению, что поскольку
фак этой бомбардировки был подтвержден
ваанпими офицерами связь то и ранее про-
извеленная бомбардировка, которую ваши
офицеры связи расследовали, но не оеме-
лились расследовать повторно, столь же
очевидно является неопровержимым фак-
том. Ваша сторона бессовестно ‘отрицает,
ЧТо это был самолет вооруженных сил 05ъ-

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
		Окружные рекорды установлены авиатором
	_ ЗАВАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
3 сентября. (По телеграфу ст наш. корр.).
Здесь состоялись окружные соревнования
по легкой атлетике, в которых участвовали
	воины-авиаторы. «
Уже в первый день отличился молодой

спортсмен  авиатор старший сержант
Цакун. Участвуя в забеге на 800 м, он

легко обошел своих противников и фини-
шировал с рекордным для легкоатлетов ок-
руга результатом — 2 мин. 6,9 сек. В фи-
нальном забеге на эту же дистанцию ком-
сомолец Цакун улучшает рекорд. Взяв ров-
ный темп, он хорошо проходит всю AH-
станцию, а на последней прямой бурно фи-
ниширует. Судья объявляет о новом дости-
	Перед началом спортивного лета у нас
состоялось комсомольское собрание. Речь
шла о том, чтобы активно помочь коман-
диру в дальнейшем развитии спорта. Ком-
сомольцы выступили . застрельщиками в
оборудовании спортивных. площадок и
сдаче норм на значок ГТО.

Лучшие спортсмены взялись руководить
секциями. Комсомолец сержант Овчинни-
ков — стличный гимнаст. Регулярно зани-
маясь тренировками, он выполнил. норма-
тивы 2-го разряда всесоюзной классифика-
ции. В течение лета Овчинников подгото-
вил немало новых спортсменов.
	Рядовой Аникеев занимается со штангч-
стами. Сам он успешно выпблнил нормы
2-го разряда и сейчас готовится к сдаче
нормативов 1-го разряда. В тяжелоатлетиче-
	Большое внимание уделяется массовой
спортивной работе в Н-ской авиачасти. Ее
коллектив, участвуя недавно в окружной
спартакиаде, завоевал первое место. Мно-
гие спортсмены-авиаторы стали чемпионами
округа по различным видам легкой атле-
тики.

Далеко за пределами части известны
имена мастера спорта Дуракова, первораз-
рядников Троицкого, Алексеева, Бакина,
Подгайского, Расщупкина, Данилина, Ко-
жевникова. Успешно выступают в соревно-
ваниях жены офицеров Хлусова, Азарова,
Ясинская, Коноплева.
	На днях в Н-ской авиачасти закончилась
летняя спартакиада. Спортсмены авиаторы
соревновались по легкой атлетике, плава-
нию, штанге. Лучший результат в забеге на
100 м показал сержант Осипов — 11,8 сек.
Ему присуждено звание чемпиона части на
1951 год-но бегу на ‘короткие. дистанции.

Среди. пловцов первенство завоевал
спортсмен Мелешкин. Им установлено apa

жении спортсмена. На этот раз он сокра-
тил время на 0,6. сек.

Еще. более выдающегося успеха добился
авиатор Цакун в забеге на 1.500 м. з

Дан старт. Несколько человек устремн-
лись по беговой дорожке. Вскоре thaxya
отрывается от своих соперников. Расстоя-
ние все увеличивается. Старший сержант
Цакун пробежал 1.500-метровую дистанцию
за 4 мин. 19,6 сек. Окружной рекорд улуч-
шен на 5,6 сек.

Таким образом, в ходе соревнований по
легкой атлетике авиатор тов. Цакун улуч-
шил два окружных рекорда, установленных
несколько лет назад.

Победителю присвоено звание чемпиона

округа.
	ской секции хороших результатов  доби-
лись рядовой Яковлев и старший сержант
Харланов.

Сержант Левин организовал’ баскетболь-
ную команду, которая неизменно выходит
победителем встреч на баскетбольной пло-
шадке. Среди личного‘ состава’ части ши
роко известны имена рядовых Романова и
Беляева, добившихся наилучших результа’
тов в беге на 100 м, пловца Евтушенко и
многих других спортсменов, выросших за
летний спортивный сезон. я

На днях воины сдавали последнюю норму
на значок ГТО 2-й ступени —. кросс на
3.000 м. Первым пришел к финишу сер:
жант Крюков. Сейчас у нас все авиа-
	торы стали значкистами ГТО 2-й ступени.
Сержант Н. БАКУЛИН.,
	Все эти физкультурники составляют спор-
тивный актив части. Под руководством
спортивного комитета они ведут тренер-
	скую работу в: различных секциях, Nepe-
дают свой опыт новичкам.

Ежемесячно подводятся итоги работы
	спорткомитета, даются индивидуальные за-
дания членам спортивного актива. Все это
	позволяет выращивать новых спортеменов:-
	разрядников и успешно проводить работу
по сдаче норм на значки ГТО.
		Все воины — значкисты ГТО
	ПОД РУКОВОДСТВОМ СПОРТКОМИТЕТА
	СПАРТАКИАДА ЧАСТИ
	Флаг соревнований опушен
	Закончились состязания на первенство страны по легкой атлетике
	минск. (Паш корр.). Семь дней прохо-
дилн соревнования сильнейших легкоатле-
тов страны на лично-командное первенство
СССР. Состязания отличались острой борь-
бой. За эти дни превышены: один мировой
рекорд, три всесоюзных и ряд республикан-
ских рекордов. Наряду с прославленныма
советскими спортсменами чемпионами
страны стали несколько молодых легкоатле-
тов.

В последние дни розыгрыша первенства
были показаны высокие результаты. В беге
на 1.500 м победу одержал со временем
3 мин. 51,6 сек. рекордсмен и чемпион
страны Э. Веетыусме. Вторым финиширо-
вал молодой спортсмен-авиатор Д. Пятай-
кин, уступивший победителю 0,6 сек.

Офицер Ю. Литуев, выступавший в со-
ставе команды Ленинграда, установил еще
один рекорд страны: он пробежал 400 м
с барьерами за 51,7 сек.

Заслуженный мастер спорта А. Чудина,
участвуя в состязаниях по пятиборью. сох-
	ранила звание чемпионки СССР по этому
виду легкой атлетики.
	Последний день отличался особенно ост-
рой спортивной борьбой. Центральным со-
бытием был забег на 10.009 м. Звание
	Вчера в Москве состоялось’ очередное
состязание на первенство страны по. футбо-
лу. На поле центрального стадиона, «Ди-
намо» столичная команда «Торпедо» при-

м сны BCAA DAACKOFO  ¢«3e-
нита».
	С самого начала встречи инициативой
завладели торпедовцы, которые на этот
раз вели игру очень дружно ‘и напористо.
На 14-й минуте нападающий московской
команды В. Нечаев: открыл счет, а вскоре
	{отдел пропаганды),
	чемпиона СССР, пройдя дистанцию за
30 мин. 21,8 сек, выиграл заслуженный
мастер спорта В. Казанцев. У десятибор-
цев победителем вышел мастер спорта
В. Волков, набравший наибольшее коли-
чество очков — 6.750. Эстафету 4.200 м
выиграла команда Москвы, в составе кото-
рой выступали С. Мальшина, A, Чудина,
В. Помогаева и Е. Сеченова. Мужскую
эстафету 4400 м также выиграли мос-
квичи. В состав команды входили Г. Ильин,
Г. Модой, И. Ильин й С. Комаров. В беге на
1.500 м для женщин первенствовала извест-
ная рекордеменка, заслуженный мастер
	спорта Е. Васильева (Москва), показавшая
время 4 мин. 41 сек.
	В торжественной обстановке чемпионы
СССР В. Казанцев, А. Чудина, Н. Хныкина,
Ю. Литуев, В. „Набокова и Н. Плетнева
опустили флаг соревнований.
	золотые Mea
	Победителям вручены
	КИМ ИР СЕН, главнокомандующий
корейской Народной армией.

ПЫН ДЭ-ХУЭЙ, командующий
китайскими народными
добровольцами.
	1 сентября 1951 года».
	Иностранные корреспонденты об американских происках в Кэсоне
	ре приближения момента конференции 0
мирном ‘договоре с Японией принимающих
все более натлый характер; Всеге за две
недели до конференции в Сан-Франциеко
южнокорейскими солдатами был убит
командир патрулыного взвода кэсонекой во-
енной полиции. Тремя днями позже была
подвергнута бомбардировке резиденция де-
легации в Вэсоне. Й не успела схлынуть
волна возмущения, вызванная этой прово-
кацией, как американекий самолет сбросил
над местом конференции нарашютные 0с-
ветительные бомбы с целью создать упро-
жающую атмосферу.
	Аля людей, которые внимательно следи-
ли за переговорами в Кэсоне, пишет Сим,
сейчае стало яено, что бомбардировка Кэ-
сона имела целью развеять всякие оптими-
стические настроения и создать в. Кэеоне
тревожную военную атмосферу, чтобы уе-
корить подписание японского мирного до-
говора. цель которого — вооружение Ято-
нии. Для большей гарантии этого Риджуэй
выступил с крючкотворным ответом по. по-
воду инцидента 22 августа,
	Баянинетон сейчас придерживает козырь
корейской войны, которую он угрожает
распространить на другие непокоренные
страны, чтобы форсировать поднисание
японекото мирного договора и запугать
	американский народ потому, что конгресс
США должен вскоре одобрить колоссальные
ассигнования на военный бюджет.
	ПЕКИН, 2 сентября. (ТАСС). Агентетво
Синьху» передает из Кэсона:

Комментируя новое американское нару-
шение нейтральной зоны Ёэсона, во время

которого 30 августа были убиты два е0л-
дата китайского военного патруля, лендон-

ский корреспондент газеты «Дейли yop-
кер» Алан Уиннингтон пишет, что войска
генерала Риджуэя, которые проникли Ha
два километра в нейтральную зону и уби-
ли двух китайских солдат, были одеты в
военную форму и использовали тяжелые
пулеметы. Они появились ©о стороны аме-
риканских позиций и отетупили в ту же
сторону под нажимом военного патруля, во-
оруженного лишь винтовками и карабина-
ми, т. е. легким оружием, предуемотрен-
ным соглашением о нейтральной зоне. На-
ходясь на расположенном неподалеку хол-
ме, Барчетт (корреспондент фрацд. газеты
«Се суар». — Ред.)-и я были, пишет Уин-
HHHTTOH, свидетелями части этого инциден-
та. который продолжался в течение более
чем 8 часов. Вторгшиеся, застав врасплох
троих солдат, разоружили и связали их.
Олному удалось бежать и он бросился пре-
дупредить добровольческую полицию. Двух
других вторгшиеся хладнокровно застрели-
ли. Сеголня я вилел трупы убитых. епины
	которых были изрешечены’ пулями. Нозд-
нее вторгшиеея пытались унести с еобой
трупы, но отказались от своей попытки,
обнаружив, что деревня охраняется добро-
вольческой полицией. ‘После пололжи-
	тельной перестрелки их оттеснили в CTOPO-
ну американских позиций. Поскольку все
дело происходило днем, было много евиде-
телей этого последнего преступления аме-
рикзнцев. Тот факт, что ‚ этот инцидент
произошел всего за пять дней до начала
конференции в Сан-Франциско, говорит 0
том. что американцы. намерены использу-
вать корейскую войну в. качестве козыря
на конференции в Сан-Франциско.

Улики против - американцев настолько
многочисленны, что сами они уже не
очень стараются скрыть тот факт, что они
используют серию непрекращающихея ин-
цилентов для того, чтобы  еорвать ‘перето-
воры, прибегая при этом к помощи своры
продажных писак, тотовых распространить
любую официальную ложь си скрывать
правду от общественности капиталиетиче-
ских стран. Шурналиеты. нахолящиеея в
	Муньеане и Токио, ло сих пор разглатоль-
	ствуют о бомбах, ракетах и металлических
закленках, на которые Риджуой не разре-
шил им даже взглянуть.

Корреспондент агентства Телепресе Сим
отмечает, что вся эта серия преступных
провокаций 69 стороны американцев в
Вэсоне преследует одну цель и осущест-
вляется по единому. плану.

Кампанией отрицания фактов, энергич-
HO раздуваемой змериканцами, пишет он,
нельзя будет екрыть правды 0б этих инци-
дентах, происходящих один за другим че-
рез короткие промежутки времени и по ме-
	новых рекорда части в заплывах на Км
— на боку (1 мин. 22 сек.) и вольным
стилем (1 мин. 19 сек.).

Старшие сержанты Володин и  Ваньков
вышли победителями в троеборье по_ под-
нятию штанги.

Спортсмены, занявшие первые места, от-
мечены в приказе командира.
ДЕМИДОВ.
	Правящие круги США стремятся сорвать переговоры в Корее
	очень боюсь, что, если сделка будет заклю-
чена. американский надюд может вернуть-
ся К своей спячке. Матери могут. опять
начать осуждать военную службу, & ска-
редные политиканы могут приступить к
уменьшению ассигнований на- перевоору-
жение».
	В журналистских кругах указывается,
что правящие круги США стремятея co-
рвать переговоры в Кэеоне для того, что-
бы, усилив напряженное положение на
Дальнем Востоке, заставить Англию, Фран-
цию- и другие страны. подписать сепарал-
ный мирный договор е Японией, имеющий
своей целью перевооружение Ящнии и
превращение ее в американскую военную
базу на Дальнем Востоке:
	ЛОНлОН. (ТАСС). Вак легко понять из
сообщений печати, правящие круги США
делают все возможное. чтобы сорвать пере-
товоры о перемирии в Корее, причем при-
бегают к таким средствам, как бомбарди-
ровка нейтральной зоны Kacona и дру-
гим провокациям.

Правящие круги США явным образом
считают сейчас необходимым поддержать
напряженное положение для того, чтобы
запугать общественное мнение .и обеспе-
чить принятие конгрессом. который в сен-
тябре распускается на каникулы, отром-
ного военного бюджета в сумме 66,5 мил-
лпарла долларов, законопроекта о дальней-
ем увеличении налогов на 10 миллиат-
дов долларов и программы «помощи» стра-
нам Атлантического блока в сумме 8,5 мил-
лиарла холларов. Английская газета «Сан-
	ДИ тайме» писала в связи с этим: «Мре-
кращение огня окажет огромное влияние
на настроения... Есть опасение, что конг-
ресс успокоится и сократит расходы на
оборону...».. Корреспондент «Нью-Йорк
тайме» Рестон подчеркивает. что из. всех
проблем, вытекзющих из прекращения
военных действий в Ворее, офиниальные
лица больше всего «опасаются снижения
темпов вооружения как в Соединевных
Штатах. так и в странах Атлантического
союза». 0 боязни американских правящих
кругов роста мирных настроений и ослаб-
ления военной истерии в США в резуль-
Tate прекращения военных действий в Ко-
рее писали многие американские газеты.
Так, «Чикаго дейли ньюс» приводила слова
одного американского генерала. имя кото-
	DOre газета не называла, заявляьшего: aH
	чемпионов, по

четные алые майки чемпионов
СССР и дипл

омы [степени Всесоюзного. ко-
	митета по делам физкультуры и спорта,
‚Команде Москвы вручен кубок первенства:
	СЕ С NEES ISI MANERA Ne PS EEN EEN ee

Ha втором месте — коллектив легкоатлетов
Jlewuurnagss .. а Е 5
	-нинграда, на третьем—команда Украины.
	в ворота «Зенита»
	TENE чосле возвращения
поле торпедовец Н. Ефн:
етку гостей третий мяч. В
ленинградские спортсмены
ко решительных атак, одну
Смирнов завершил точным
	‚ ^^ воротам ‹Горпедо». Со счетом

торпедовцы одержали победу.

Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Han. Ne 3669,
	АГЕНТСТВО СИНЬХУА О НАРУШЕНИЯХ АМЕРИКАНСКИМИ -САМОЛЕТАМИ
И ВОЕННЫМИ КОРАБЛЯМИ. СУВЕРЕНИТЕТА КИТАЯ
	`ПЕВИН, 3 сентября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает:
	за последнее время самолеты и военные
корабли американских империалистов по-
стоянно вторгаются в воздутиное простран-
ство и территоризльные воды Китая и вы-
зывают тревогу.
	29 августа в 22 час. 43 мин. змерн-
канский тяжелый бомбардировщик появил-
ся нал китайской территорией со стороны
Чхосаня (на южном берегу реки Ялуцзян),
сбросил бомбы у Шичуцзечаня, уезл Ву-
анрьдянь, провинция Ляодун. и улетел в
направлении Кореи.
		щал прожектором залив Чифу. В 22 час.
05 мин. два змериканских военных кораб-
ля направили свои прожекторы на север-
ный берег о-ва Кунтундио. который нахо-
дится к востоку от Чифу; были выпущены
также сигнальные ракеты. В тот же день в
23 час. 45 мин. американский военный
корабль, проходя между островами  Чан-
шаньдао и Датучжизянь, расположенными
к северу от Пэнлая, направил свои прэ-
жекторы на эти острова. 30 августа в
0 ‘чае. 00 мин. город Лункоучэнь был осве-
щен прожекторами с двух американских
военных кораблей, нахоливитихея в 25 км.
	oT берега.
	В тот же день в 25 чае. 14.мин. дру-
гой американский тяжелый. бомбардиров-
щик вторгся в воздушное пространство Ви-
тая © юга, пролетел над окрестностями Юч-
тяньчэна, в уезде Куньитянь, который на-
ходится в.20 км. восточнее города Ань-
дун, пролетел над .Аньдуном, затем. далее
до пункта в 15 километрах западнее Ань-
пуна и улетел в южном направлении.

Военными корзблями американских им-
периалистов были совершены следующие
нарушения китайских территориальных
вод влоль побережья провинции Шаньдун.
29 августа в 21 час 00 ‘мин. американ-
ский военный корабль несколько раз осве-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка,
	1-25 (отдел партполитработы),
		В. Габичвадзе забил
второй мяч.
	соперников на поле торпел
мов послал в сетку гостей
конце игры ленингралоски
	3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1
{отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 (издательство).
	Орган Военного Министерства Союза ССР.
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол»,