За нашу Советскую Родину!
	А ААА
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ.
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Цена 20 коп.
		Среда, 5 сентября 1951 г.
		Сегодня в номере:
	арищ
	Поток приветствий
И. В. Сталину. (2 стр).
	Партийная жизнь. Гвардии подполковник
И Кошелев. — Опыт отличников — всем воинам
(3 стр.).

Отвечаем на вопросы читателей.
Кандидат экономических наук М. Закалинский. —
Милитаризация США (3 стр.):

Выступление Отто Гротеволя в Лейпциге (3 стр.):
	армии и ки-
	В странах народной демократии (3 стр.).
События в Корее (4 стр.).
Доклад штаба корейской Народной арм!
	тайских народных добровольцев о расследовании
бомбардировки резиденции генерала Нам Ира

В частях
	Рапорты товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

Майор Е. Фуфаев. — Двухтысячный прыжок па-
рашютиста Василия Романюка (1 стр.). 7

В частях и подразделениях ВВС (1 стр.).
	Бороться за мир — это значит самоотверженным .
трудом укреплять могущество. нашей Родины
	Майор Б. Дубровин. Майор Г. Семенихин.—Бое-
вые помощники летчиков (2 стр.).
			САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ
УСТАВЫ И НАСТАВЛЕНИЯ
	чт9 один из авиаспециалистов нечетко
представлял особые обязанности часового
на посту у Знамени. Командир вновь при-
казал. ему повторить, этот раздел устава.
Через несколько дней воины этого экипа-
жа были в кардауле. Вее они получили вы-
	сокую оценку за несение  карзульной
службы.

Тажим образом, умелое руководство
командир» самостоятельным — изучением

уставов и наставлений воинами обеспечило
безупречное выполнение боевой задали.

Этот пример говорит и о том, что само-
стоятельное ‘изучение военнослужащими
уставов ‘и наставлений следует повселнев-
HO увязывать с текущими задачами BOH-
нов-авияторов. Формальное отношение к
изучению уставов и наставлений, стрем-
ление отлельных командиров ограничить
свою роль только требованием к подчи-
пенным, чтобы они самостоятельно: изучали
уставы, без последующего контроля и трг-
бования практически применять эти зна-
ния в жизни. как правило, не причо-
сят успеха, не содействуют укреплению
лисциплины и организованности, повьыние-
нию боевой готовности подразделения.

Именно так произошло в Н-еком под-
разделении. Формально проводя  изуче-
ние уставов и наставлений на пла-
новых занятиях, командир не уделил
внимания организации и контролю ва са-
мостоятельным изучением воинами этих
ответственных документов. В результате
отдельные воины не знали основных пра-
вил передвижения по рабочему полю
аэродрома, не соблюдали мер безопасности
при обслуживании полетов, He умели на
практике применить знание уставных по-
ложений. Все это отрицалельно  сказыва,-
лось На обслуживании летного подразделе-
ния и привело однажды к отюзданию с от-
крытием полетов на 15 минут.

Анализ недостатков, произведенный
сталиним начальником, показал. что основ-
ной причиной нечеткой работы Н-екого
тылового подразделения явилось нетверлое
знание воинами уставов и наставлений.

Самостоятельное изучение воинами уета-
вов и наставлений. ни в коем случаю не
‘снимает ответственности с командиров за
проведение групповых занятий. На заня-
тнях, ‘предусмотренных расписанием, сле-
дует не только читать отдельные Главы
TOTO или иного устава, но и на конкрет-
ных примерах разъяснять их положения,
практически показывать. как надо выпол-
нять уставные требования в конкретной
обстановке.

Большую пользу воинам приносят регу-
лярно проводимые беседы, лекции и до-
клады по вопросам воинского обучения и
воспитания. Эту лейственную форму надо
использовать в полной мере, а не от слу-
чая к случаю, как это еще, к сожалению,
имееР место в ряде подразделений.
Перед авиаторами лолжны регулярно вы-
ступать командиры и их заместители,
сфицеры штабов. лучшие пропагандисты и.
агитаторы. передовые воины. Рассказы ©т-
личников учебы о том. как они помогают
командиру в полдоожании образцового
воинского порялка, также принесут неопе-
нимую пользу.

Большую заботу о воинах,  самостоя-
тельно изучающих уставы и наставления,
призваны проявлять наши культурно-про-
светительные учреждения и, в частности,
библиотеки клубов частей. Здесь к уелу-
там воинов-авиалоров всегда должны быть
общевойсковые уставы, литература по во-
просам воинского обучения и воспитания,
лолжны вестись специальные папки © вы-
	резками газетных и журнальных статеи 09
уставах Советской Армии.

Авиапионные командиры, отвечающие
перед Родиной за обучение и воспитание
подчиненных, должны помнить 0 том. что
постоянное изучение — военнослужащими
уставов и ‘наставлений способствует ук-
ренлению дисциплины и организованности,
навелению ‘образцового порядка в казарме,
на старте. на занятиях, т: е. во всей жиз-
	HH И деятельности воинов.
Твердое знание и точное выполнение

уставов и наставлений — залог успешно-
го решения задач. стоящих перех. личным
	Выполняя указания великого Сталина,
советские авиаторы за послевоенный пе-
риод хобилиеь новых успехов в боевой и
политической подготовке, в . дальнейшем
укреплении дисциплины и организованно-
сти, в повышении боевой готовности  ча-
стей и подразделений  Военно-Воздущных
Сил Советской Армии. Одним из pemaw-
щих условий этих успехов является точ-
ное соблюдение воинами-звиаторами всех
_ требований уставов и наставлений, строго-
то уставного порядка, насаждаемого в под-
разделениях ‹ командирами-единоначальни-
ками.

Уставы Советской Армин основаны на
принципах сталинской военной науки, в
них сконцентрирован богатейший оныт, на-
копленный нашими Вооруженными Силами
как в годы Великой Отечественной войны,
таЕ и в дни мирной учебы. В уставах чет-
ко и ясно выражены требования, предъяв-
ляемые нашим правительством.  больше-
вистской партией к воинам Советской Ар-
мни. «Устав, — учит товарищ Сталин,
— 91] не приказ, имеющий силу на ко-
рюткий сток. Устав — это свод законов
для Красной Армии на годы».

Жизнь убедительно показывает, что
те воины добиваются отличных уепе-
хов в боевой и политической. учебе, безу-
пречно служат Родине, которые отлично
знают и точно выполняют все требования
уставов и наставлений. «Высоких резуль-
татов в стрельбе по воздупным и назем-
ным целям, — рассказывает один из луч-
щих авиаторов Н-ской авиачасти лейтенант
Саковнин,— я добился благодаря постоян-
ному изучению и точному выполнению
уставов и наставлений. В этом основа мо-
Их успехов в летной работе».
	Отличних боевой и политической подго-
товки авиационный механик старший cep-
жант Ходосевич, выступая на совещании
отличников, говорил, что «недостаточно
изучать уставы только в часы плановых ва-
нятий. Надо обращаться х уставам всегда,
заглядывать в них постоянно. Так мы и
делаем. Не случайно большинство авиа-
пионных механиков и младших авнаспе-
циалистов налиего подразделения образцово
выполняет свои служебные обязанности,
безупречно  обслуживаег материальную
часть. примерно несет службу Buy TpOHHe-
10 Hapaya». -

Как показывает опыт, одним из дей:
ственных методов учебы советских воинов
являются самостоятельные занятия. Устав
внутренней службы  требуег от с<олдат
«при каждой возможности самостоятельно’
изучать уставы и наставления». Каждый
военнослужащий должен глубоко осмыслить
уставные положения, каждую статью  на-
ставлений и всегда действовать, ©00бра-
Зуя © их требованиями.
	Самостоятельное изучение уставов и на-
ставлений позволяет. военнослужащим лик-
видировать пробелы в знаниях этих
незыблемых законов жизни воинов. Бывает
так, что воин лю каким-либо причинам не-
тверло знает то или иное положение уста-
ва. Естественно, что при самостоятельном
изучении он в первую очередь уделяет
06060 внимание этому разделу, глубоко
осмысливает его и, как правило, уже ни-
когда не допускает отетупления от этого
требования устава,

Однако самостоятельное изучение уставов
и наставлений будет эффективным лишь в
TOM случае, если командир  налтравляет
учебу воина. осуществляет строгий и по-
вселневный контроль как за ее ортаниза-
цией, так и за выполнением военнослужа-
щими всех требований уставов и настав-
лений.

Умело организует самостоятельное изу-
чение уставов и наставлений. среди  лич-
ного состава, экипажа офицер тов. Полюнд-
ра. Так, отправляясь однажды в полет но
mMapmpyTy., тов. Полюндра лал задание
ктающимся на земле членам экипажа
самостоятельно ‘изучить права и  обязан-
ности лиш караула. 0бщие обязанности
часового и некоторые друтие разделы уста-
ва. Механик. моторист; оружейник вяи-
матольно повторили уставные положения,
уточнили порядок развола и смены кара-
 лов. обязанности часовог».
	Председателю Совета Министров Союза CCP
	товарищу СТАЛИШУ Иосифу Виссарисновичу   и подразделениях
		Докладываюм Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что сов-
хозы Министерства пищевой промышленности СССР досрочно
выполнили илан сдачи хлеба государству, полностью ofecne-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	чивают ©ебя семенами под посев 1952 года и создают зерно-
фуразжюные фонды,

Совхозы Министерства, сдадут государству дополнительно
сверх плана не менее 800 тысяч нулов хлеба.
	Министр пищевой промышленности СССР И. СИВОЛАП.
	ПРОПАГАНДА ДОСТИЖЕНИИ
ОТЛИЧНИКОВ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.)
Командир Н-ской авиачасти уделяет боль-
шое внимание популяризации опыта и ло-
стижений отличников боевой и политичез
ской подготовки. Помощь в этом важном
деле ему оказывает комсомольская органи»
Suns.

В дни, тогда в Военно-Воздушных Силах
был введен натрудный знак «Отличник
авиации», здесь состоялось комсомольское
собрание по этому поводу. Выступавшие
на собрании говорили, что долг каждого
воина—члена ВЛЕСМ заслужить эту выз
сокую награду.

С тех пор прошло немало времени. 8%
этот срок количество отличников в части
значительно увеличилось. Многие меха=
ники, мотористы, мастера по вооружению
и электроспецоборудованию < гордостью
носят на, груди почетный знак «Отличнию
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Иосифу
	Зиссарионовичу
	товарищу СТАЛИ
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозы Астраханюкой области досрочно выполнили  государ-
ственный план хлебозатотовок на 105,5 процента. План
сдачи продовольственных культур выполнили на 138,5 про-
цента, в том числе пшеницы на 128,3 процента. Сдача хле-
ба государству по врученным колхозам счетам за работы
МТС прололжается.
	Вюлхозы облаюти полностью обеспечили с60я семенами ©3и-
мых и яровых культур, еоздают фуражные, страховые и дру-
тие общественные фонды, необходимые для дальнейнгего ухк-
репления и ‘развития общественного хозяйства. Повъиная до-
ходы общественного хозяйства от полеводства и в особенно-
сти от тонкорунного овцеводства, колхозы увеличивают вы-
деление. денежных средств на строительство животноволче-
ских помещений, на растнирение орошаемых земель Волто-
Ахтубинской поймы и созлание полезащитных лесных полос.
	Благодаря отромной помощи сельскому хозяйству области
со стороны большевистекой партии, Советского  правитель-
		ства и лично Вашей, товарищ Сталин, отеческой заботе о
колхозном крестьянстве в сельском хозяйстве области, как и
во всей нашей стране, возросла материально-техническая б3-
за и укрепилоеь общественное хозяйство колхозов.
	В ответ на огромную заботу партии и правительства тру-
женики сельского хозяйства’ области сейчас прилагают все
силы Е тому, чтобы вытолнить трехлетний план развития
общественного животноводетва, полностью обеспечить обще-
	ПИ Эк РАЕЗАН: A RNS EMD ER PARNER RN Se

авиации».
С целью пронатанды оньа отличников

DP и Tate YT oa лака бак wa.

ственное поголовье скота помещениями, кормёми,  доерочно
выполнить план поставок хлопка, мяса, молока и о других
сельскохозяйственных продуктов LOCYARDCTBY, в сжатые
	в подразделении за последнее время про
ведены интересные мероприятия.

В торжественной обстановке прошли
здесь вечера, посвященные популяризации
отличников. Воины. выступавшие на вез
черах, тепло говорили о своих товарищах
— передовых  авиаторах  комсомольце
Михаиле Павлове. Василии Чутченко и
призывали всех’ авиаторов Учиться на их
опыте.

Вомандир части уже не раз посылал
письма на Родину многих отличников бое=
Рой и политической подготовки. С разрез
шения командира эти письма, как, правило,
зачитываются перед молодежью или пуб-
ликуются в «боевом листке». Этой чести
нелавно удостоились воины-комеомольцы
Казанцев и Данилов. Текст писем, послан-
ных командиром на их родину. был опубз
ликован в снепиальном «боевом листке»:
Здесь же рассказывалось о том, как эти
воины стали отличниками.

Большой популярностью пользуются туч
копиеные листовки 0б отличниках учебы,
плакаты, призывающие следовать в труде
и учебе примеру лучших’ воинов-комсо-.
МОлЬЦев. -- р Е

Во время последнего летного дня лет-
Чики. техники и младшие специалисты
увидели на старте шит < листовками, поз
священными достижениям переловых BOLE
Нов-—авиамеханика Петра Чуть и мотори-
ста Николая Бугая. Материальная часть,
которую готовят эти воины, не знает отка-
зов. Статшина сворхеточной службы Чуть
	сроки и высококачественно провести озимый ев, полъем зя-
би и черных паров, чтобы тем самым воздать все условия
для еще более успептного решения тлавной задачи в сельском
хозяйстве — зналительного повышения урожайности всех
сельскохозяйственных культур, быстрого увеличения обще-
	ственного поголовья скота при одновременном SHOTUTCABHOM
росте его продуктивности,
	Секретарь Астраханского обкома ВКП(б) Ф. МАМОНОВ.
	°_ Председатель исполкома Астраханского областного Совета депутатов трудящихся А. ПЕТРОВ.
		Уполномоченный — Министерства
	СССР по Астраханской области А. ИШКОВ.
	Пачальник Астраханского областного управления сельского хозяйства В. БАРЯЕВ.
	Председателю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛИН

У Иосифу Виссарионовичу

Доклалываем. Вам, лоротой Иосиф Виссарионович, что кол-.
	хозы и совхозы Нюлтавекой области Украинской ССР» органи--
	зованню провели уборку урожая и досрочно выполнили го-
сударственный ‘нлан хлебозаготовок (без кукурузы, проса и
гречихи). Вынолнен также план заготовок продовольственных
культур. Сдано пшеницы на 2 миллиона пудов больше, чем
за. весь 1950 год.

Сдача хлеба государству колхозами по врученным счетам
ва работы МТС поололжается.
	Быполнив государственный план хлебозатотовох, колхозы
й совхозы области обеспечили себя семенами озимых и яро-
вых культур. В настоящее время колхозы области создают
фуражные, страховые, семенные переходящие и другие 0б-
щественные фонды, необходимые для дальнейшего развития
многоотраслевого хозяйства колхозов.
	Одновременно докладываем Вам. что колхозы области до-
срочно выполнили государственный план заготовок семян
многолетних трав на 310 процентов.
	Доротой Иосиф Виссарионович! Мы повседневно ощушаем
огромную помощь большевистской партии, Советекого прави-
тельства и лично Валу отеческую заботу о колхозах и сов-
хозах нашей области. Эта забота воодушевляет всех. труже-
ников колхозной деревни на Новые трудовые подвиги во сла-
ву любимой социалистической Родины,

В настоящее время партийные, советские и сельскохозяй-
ственные органы, колхозы, МТС и совхозы области, заклалы-
вая прочную основу для получения высокого урожая 1952
года, проводят ев озимых культур, вепашьу зяби. а также
	Председатель
	ведут напряженную работу по подготовке к проведению убоэ-
	_ ки кукурузы, подсолнечника, картофеля, сахарной свеклы и
	других сельекохозяйственных культур. .

Осуществляя поставленные Вами, Иосиф Виссарионович,
задачи пе всемерному развитию общественного животновол-
ства, колхозы области успешно выполняют трехлетний план
развития общественного продуктивного животноводства, при-
цимают меры к значительному повышению продуктивноети
скота, полному обеспечению скота грубыми и сочными кор-
мами, завершению строительства и ремонта животноводче-
ских помещений и созданию необходимых условий лля сы-
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	lilly EER EIT OSES IEE —

той и теплой зимовки общественного поголовья скота.

Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин, что партийные и
советские организации, колхозники и колхозницы, работники
МТС и совхозов, специалисты сельекого хозяйства Полтав-
екой облаети, под руководством великой партии Ленина —
Сталина, на основе широко развернутого  социалистиче-
ского соревнования будут и впредь активно бороться за
дальнейшее организационно-хозяйственное укрепление  кол-
X030B и на основе неуклонного подъема, общественного  х-

награжден нагрудным знаком «Отлачниь
авиации».

ПОЛИТИНФОРМАЦИИ
НА ТЕМЫ ВОИНСКОГО

ВОСПИТАНИЯ

В Н-ском авиаподразделении серьезное
внимание уделяется политическим инфор-

Е, аа: $ Я nee eee ра
	мациям. Проводятея они регулярно и по»
свящаются важнейшим вопросам.

Большое воспитательное значение имели
политинформации на темы: «Приказ на-
чальника — закон для подчиненных»,
«Глубоко знать и строго выполнять требо-
вания воинских уставов и наставлений»,
«Высокая бдительность —= могучее  opy-
жие советското воина».

Политические информации по вопросам
KOHHCKOTO воспитания благотворно влияют
на боевую Учебу н дисциплину  вюинов-

авиалюров.
П. БОЙКОВ.
	зяиства повышать материальное блатосостояние колхозников,
сделают все для того, чтобы успешно завершить все сель-
скохозяйственные работы текущего года и досрочно выпол-

нить планы по сдаче государству всех видов сельскохозяй-
отвенных продуктов.
	От всей души желаем Вам; дорогой товарищ Сталин, I0-
брото GAOPOBLA HW AONTUX eT RYGNH Ha paqocTh и счастье
трудляпгихея воего мира.
	Секретарь Полтавского обкома КП(б) Украины М. СПИВАК.
исполкома Полтавского областного Совета депутатов трулящихся А. КОВАЛЬ.
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Полтавской области П. РАКИТИН..
Начальник Полтавского областного управления сельского хозяйства © ЛОЛЕНКО.
	_Двухтысячный прыжок парашютиста
Василия Романюка
		Среднего роста коренастый че-
	ловек в шлеме и комбинезоне с
парашютом за плечами, не торо-
пясь, поднимается в кабину. Двух-
моторный самолет ‘делает разбег
и, плавно оторвавшись, набирает
высоту.
	Голубоватой дымкой затянуто
	поле аэродрома. В его центре —
небольшой круг. С высотысон кз-
жется маленьким пятном.
	Высоко в воздухе вспыхивает
	ослепительно белое пламя пара-
шюта. Его шелк упруг и прочен,
Под куполом — фигура человека.
Он, плавно снижаясь, прибли-
жается к земле. ‘ .
	лее 17 лет. Но еще тогда, после
первого прыжка, он твердо решил
навсегда связать свою жизнь с
парашютизмом, превратить его в
свою профессию.
	И вот вчера на одном из под-
московных аэродромов‘ известный
парашютист страны, заслуженный
мастер спорта Василий Григорье-
вич Романюк совершил свой
двухтысячный прыжок.
	Двухтысячный прыжок! О каж-
дом из них можно — рассказать
многое. Это были бы рассказы об
отваге и мужестве советского че-
ловека, о его мастерстве и изуми-
тельной воле к победе, Романюк
прыгал с самолетов самых разно-
	образных типов и с. аэростата.
	— Я счастлив, что на мою долю
	Прыгал днем и ночью, на сушу и
на воду. Его  экспериментальные
прыжки помогли советским. кон-
структорам’ решить многие про-
элемы : отечественного парашю-
	и парашютистах партией боль»
	выпала честь вложить и свою ча+-
стицу труда в создание отече-
ственного парашюта, сохранив-
шего многим десяткам и ‘сотням
советских людей самое дорогое—
жизнь, — сказал как-то В. Г. Ро-
манюк.

И в этих словах — весь смысл
отважной и смелой работы,

шевиков, Советским
ством, товарищем
Именно поэтому наши советские
конструкторы смогли создать
самые лучшие, безотказно дей
ствующие парашюты, а парашю-
тисты завоевывают все новые и
новые рекорды.

„.Ослепительно

правитель-
Сталиным.

белый купол
	проведеннои парашютистом-испы-
		парашюта приближается к земле,
Василий Романюк завершает свой
двухтысячный прыжок. Искусно
маневрируя, Романюк  призем-
ляется в намеченном месте. Грез
мят аплодисменты зрителей, приз
ветствующих юбиляра. Друзья
нодносят Василию Григорьевичу
цветы, поздравляют его с успеш-
	завершением двухтысячного
прыжка.
	Взволнованный теплой встречей,
В. Г. Романюк говорит:
	— Всеми достижениями я, как
и каждый советский человек,
прежде всего обязан нашей Ро-
дине, любимому и родному
товарищу Сталину. Наша Совет-
ская страна стоит в авангар-
де борьбы за мир. Свой двухты-
сячный прыжок я посвящаю вели-
кой борьбе народов за мир во
	всем мире, я посвящаю ero
любимой Ролине.
		Маинор Е. ФУФАЕВ.
снимке: В. Г Романюк
	Кажлый из воинов занимался‘ самостоя-   составом  Военно-Возлутиных Сил Советекой
	тельно, обращая больше внимания на 19  Армии. основа  дальнеишего  укреплевия
разлелы ‘устава. которые ©<н знал crates. дисциилины и организованности, повыШе-
	mI IIE OEE OIE IE Т № 3.

Вечетом комантир экипажа побеседовал с   ния боевой готовноети частей и подразде-
	мира в борьбе за мир“
	ной пропаганде, евязанной с гениальными
трудами товарища И. В. Сталина по Bo-
просам языкознания, — состоятся лекции:
«Междунатодное значение произведения
И. В. Сталина «Марксизм и вопросы язы-
кознания», «Значение трудов И. В. Сталина
для экономической науки» и другие.
Специальные циклы лекций посвящают-
ся произведениям классиков MapRCH3Ma-
ленинизма, вопросам философии, политэко-
номий социализма,  социалистическому
строительству в странах народной  демо-
кратии. лостижениям советской биологиче-
ской науки. великим  стройкам RoM-
	МУНИЗМа. (ТАСС):
	ССЕ СЕВЕРО-КРЫМСКОГО КАНАЛА.
	тельства о сооружении Ваховской ГЭС, Юж-
но-Украинского и Северю-Крымского кана-
лов, изыскатели добились значительных
успехов. Ими уже проложена трасса OT
Cunaina до конечиого пункта `самотечного
канала, расположенного у Керченского по-
луострова. Позали  развелчиков остались
знаки. точно опрелеляющие трассу.
	воинами о требованиях устава. Оказалось, }лений.
————ы=—ы—ы——=—щ—ы——»—е»—»—е—»—»ею»
	Цикл лекций „Народы
	В центральном лектории Всесоюзноге
общества по распространению  политичс-
ских и научных знаний пироко фазверты-
вается лекциониая, работа. Первый в сен-
тябре цикл лекций открывается завтра, 6
сентября, выступлением председателя прав-
ления общества академика А. И. Опзрина
на тему «Народы мира.в борьбе за мир».
В других лекциях этого цикла будут 0:-
вещены важнейшие вопросы миролюбивой
сталинской внешней политики Советского
государства, роль могучей  социалиетиче-
ской державы, как светоча мира и про-
rpecca во всем мите,
	Большое внимание уделяетея . лекциюн-.
	ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ PABOTbI HA FPA
	ДМАНЕОЙ (Крымская область), 4 сен-
тября. (ТАСС) Вась лень в степи трудят-
	ся геологи, топографы, ‘геодезиеты, гидро-

техники экспедиций «Укргинроводхлонок».
Они устанавливают расположение травы
	Северо-Крымского канала. Соревнуясь в
честь головшины постановления  прави-
	Бсе выше, дальше и быстрее
летают наши самолеты. Бурное
развитие отечественной авиации
предъявляет все новые требования
 и к парашютизму. Советские лет-
чики первыми в мире завоевывают
«второе» небо — стратосферу.
Вместе с летчиками одним из
первых проникает в стратосферу
Василий Романюк. В 1945 году on
отделяется от крыла самолета на
высоте 13.000 метров и устанавли-
вает мировой рекорд затяжного
прыжка. 167 секунд находился
Романюк в свободном ‘падении,
пролетев, не раскрывая парашюта,
свыше 12.000 метров. Два года
спустя параниютист-испытатель
уже совершает «путешествие» с
высоты 13.400 метров. 21.минуту
длился этот спуск на парангюте.
	Две тысячи прыжков заслужен-
ного мастера спорта — блестящая
характеристика высокого мастер-
ства и волевых качеств этого че-
	тизма. Смелые эксперименты па-
рашютиста-испытателя Помогли
	сохранить в дни Беликой Отече-  ловека. Эти успехи — результат  а аэродроме после 2-тысяч-
ственной войны жизнь многим   величайшей — заботы, проявляе- ного прыжка.
сталинским соколам. мой о советских — летчиках Фото Т. МЕЛЬНИКА.