5 сентября 1951 г., № 208 (2050).
	Офицеры овладевают
	политическими знаннаями
	КАЧИНОКОЕ — АВИАУЧИЛИЩЕ. (Наш
корр.). Авиаторы Качинекого авиаучилища
настойчиво овладевают политическими зна.
хиями. Многие офицеры в прошлом году

успешно закончили вечерний университет
марксизма-ленинизма. В их чиесле-—лет-

чик-инструктор Семенов, офицеры Яков-
лев, Каронекий, Лихалетов и другие.

Все они успешно справляются со своими
служебными обязанностями и партийными
поручениями.

В этом году заявления се просьбой 3a-
числить на учебу в вечерний университет
марксизма-ленинизиа  полали авиаторы
тт. Бизым, Серьгин, Кузин. Семкин и дру-
Tre.
	МОЛОДЕЖЬ НА ВЕЛИКИХ
‚ СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА
	С открытого комсомольского
собрания
	Н-СВАЯ АВИАЧАСТЬ. (Наш корр.). Ha
лнях здесь состоялось открытое комеомоль-
ское собрание с повесткой дня «Молодежь
ча великих стройках Коммунизма».

В помещении, где проходило собрание,
были вывешены  теографическая карта,
плакаты, монтажи,

С локладом выступил комсомолец Багар-
ников. Он подробно рассказал 06 огромном
размахе строительства,  развернувшегося
на Волге, Аму-Датье, Днепре и на Дону,
привел яркие, убедительные примеры, по-
казывающие героический труд советских
людей.

Доклад был прослушан с большим вни-
манием. Выступившие в прениях  комоо-
мольцы офицеры Пономаренко. Коноплев и
другие призвали армейскую молодежь ©от-
ветить на трудовые подвиги молодых
строителей неустанным повышением своих
военных и политических знаний, укрепле-
нием воинской дисциплины.
	Сборы комсомольских
работников
	H-CRAW АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.),
Недавно здесь были проведены ©боры ком-
сомольских работников,

Участники сборов прослушали  обетоя-
тельный доклад тов. Морозова о задачах
комсомольских организаций по оказанию
помощи командиру в дальнейшем ужкренле-
нии BOMHCKON дисциплины и порядка, 09-
судили доклад тов. Проханова о примерно-
сти членов ВЛСМ в изучении авиалион-
ной техники. Выступившие в прениях
подробно рассказали © том, как они opra-
низуют пропаганду авиационно-техниче-
ских знаний стеди молодежи. как  доби-
ваютея примерности комсомольцев в боевой
учебе.

Для участников сборов были прочитаны
лекции на темы «В. И. Ленин и И. В.
Сталин о советской воинской  диеципли-
He» u «0 международном положении»,
	— ПЕРЕДОВИКИ УЧЕБЫ ВСТУПАЮТ
В РЯДЫ ВЛКСМ
	В подразделениях Н-ской части система-
тически читаются для молодежи лекции и
доклады, проводятся беседы, посвященные
истории ленинско-сталинского комсомола.

«Почему комсомол называется  ленин-
ско-сталинским?», «Комсомол в годы граж-
данекой войны», «Комсомольцы в борьбе
3а выполнение сталинских  пятилеток»,
«Комсомольцы — герои Великой Отечест-
венной войны» = вот темы бесед, прове-
денных за последнее время офицерами Ba-
сильевым. Сорокиным и другими. Воелит\-
тельная работа с молодежью способствует
росту рядов ВАЕСМ. В комсомол вступили
передовики учебы Бибик, Смирнов, Пше-

ничко, Прутник и другие.
Е ИВАНОВ.
	СТАЛИНСКИЙ сокол
	В странах народной
демократии
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПОДГОТОВКА К МЕСЯЧНИКУ
ЧЕХОСЛОВАЦКО-СОВЕТСКОЙ
ДРУЖБЫ
	ПРАГА, 4 сентября. (ТАОО). С 7 нояб-
ря по 5 декабря нынешнего года в Чехо-
словаким будет проводиться месячнию че-
хословацко-советской дружбы. В стране
Hier подготовка к этому месячнику. При
Центральном комитете Союза чехословацко-
советской дружбы создан подготовитель-
ный комитет из представителей всех op-
танизаций, входящих в Национальный
фронт.

Bo время месячника будет проведена
неделя советской книги и печали. В те-
атрах и кино трудящиеся Чехословакии
познакомятся с произведениями совелеких
мастеров искусетв.

В Праге готовится большая передвиж-
ная выставка на тему «СССР строит коч-
мунизм», которая будет показана» также и
В областных центрах республики. Состо-
ятся беседы о советских передовых мето-
дах труда, о советской апробиологии и о
новейших достижениях промышленности и
сельского хозяйства Советского Союза. Че-
хословацкие спортемены также ведут под-
Ротовку к мевячнику чехословацко-совет-
ской дружбы. Откроелея выставка «Совет-
ская физкультура — наш пример», будут
проводиться лекции о советской физкуль-
туре. .
	БОЛГАРИЯ
	Выступление Отто Гротеволя

. FF .# . ...,... ._
	в Лейпииге
	Германская Демократическая Республика,
заявил Гротеволь, готова установить новые
или углубить существующие торговые от-
ношения CO всеми западными странами,
если будет соблюдаться принцип равнопра-
BHA и взаимного уважения.
	Торговое соглашение с Китайской На-
родной Республикой от 10 октября 1950
года, значительно расширило объем и содер-
жание внешней торговли Германской Де-
мократической Республики, торговые связи
которой простираются теперь от Эльбы до
Тихого океана на основе прочных логовор-
ных принципов. «При этом нужно кон-
статировать, =— подчеркнул Гротеволь, —
что Германская Демократическая Респуб-
лика с ее широко развернувшимиея внеш-
неторговыми возможностями отражает ин-
тересы общегерманекой экономики. Суще-
ствует вполне реальная возможность в дю-
‘бое время допустить также и западно-
терманскую экономику к широкому уча-
стию в нашей внешней торговле. Западно-
германская экономик» могла бы 06в0бо-
Диться OT гнета задолженности, вытекаю-
щей из плана, Маршалла, от гнета военного
производства и тем самым oT опасности
непосредственного вовлечения Западной
Термании в военные приготовления англо-
американского империализма».
	Далее Отто Гротеволь подробно остано-
вился на ходе переговоров между Герман-
ской Демократической Республикой и За-
падной Германией по вопросам о заключе-
нии внутригерманского торгового соглаше-
ния. Разоблачив действия американских
властей, всячески препятствующих заклю-
чению этого соглашения, Гротеволь заявил,
что правительство Германской Демократи-
ческой Республики никогда не признает за
американцами права вмешиваться в тор-
говлю, которую немцы желают вести меж-
ду собой в Германии, Это вмешательство
американских империалистов во BHYTPH-
германскую торговлю является открытым
и грубым нарушением Потсдамекого согла-
шения и решений, принятых на сессиях
Совета министров иностранных дел. Отто
Гротеволь указал при этом, что Герман-
ская Демократическая Республика может
производить. сама или получать из стран
демократического лагеря все те товары,
которые она вывозит из Западной Герма-
нии и ряда капиталистических стран. Тем
не менее правительство республики не от-
казывается от внутригерманской торговли.
Натротив. оно намерено в любос время pat.
ширить объем торгового оборота, преду-
смотренного внутригерманским торговым
соглашением. Но оно не намерено ставить
	А ОСА EE EE ALI Ea

себя в зависимость от американских окку-
национных властей.
	Образование Германской Демократиче-
ской Республики и ее большие успехи в
области строительства, сказал в заключе-
ние Отто Гротеволь, достижения в полити-
ческой, экономической и КУЛЬТУРНОЙ Обла-
	“CTAX “TS Этой освобожденной от империализма
И милитаризма части Германии начинают
оказывать большое влияние ‘на всю Гер-
манию. Еще. более усиливается националь-
ное сопротивление против ремилитариза.-
цин, оккупационного произвола западных
держав и раскола страны. Все более вну-
шительными становятся требования немен-
кого народа © восстановлении единства
страны, заключении мирного договора еще
	в 1951 голу и выводе войск оккупацион-
ных держав.
	Цак и третий Всемирный Фестиваль мо-
лодежи и студентов в Берлине. Лейпциг-
ская ярмарка представляет возможность
Убедиться в мирном развитии новой неза-

висимой демократической и миролюбивой
Германии.
	БЕРЛИН; 3 сентября, (ТАСС). Премьер-
министр Германской Демократической Рес-
публики Отто Гротеволь выступил ce-
годня с большой речью на митинге, орга-
низованном Национальным советом На-
ционального фронта демократической Гер-

мании в Лейппиге,
	В. начале своей речи Гротеволь отметил
большое политическое значение осенней
Лейпцигской ярмарки этого года, которая
служит укреплению дела мира и дружбы
между представителями различных _ слоев
населения Восточной и Западной Германии
H поэтому является большой помошью в
деле борьбы немецкого народа Фа создание
единой демократической Германии.
	Подробно проанализировав послевоенную
американо-антлийскую политику в Запал-
ной Германии, направленную на сохране-
ние военно-промьишленного потенциала не-
мецких империалистов © целью зразвязы-
вания новой мировой войны,  Грютеволь
подчеркнул, что все обязательства, и согла-
шения, служащие вовлечению Германии в
новую войну и агрессивные блоки; какими
являются Европейский comer, Cenepo-ar-
лантический пакт и план Шумана, яв-
ляются преступлением по отношению х. нё-
	мецкому народу. Ифавительетво Германской
Демократической Республики и  немепкий
народ не признают ни одного из этих 0бя-
зательств, так как они противоречат
смыслу и духу Потедамекого соглашения и
идут вразрез с мирными интересами  но-
мецкого народа.
	Правительство Германской Демократиче-
ской Республики решительно поддерживает
все предложения, служащие делу укрепле-
ния справедливого и длительного мира,
поэтому оно приветствует ответ Шверникла
и Президиума Верховного Совета СССР на
послание Трумэна и палаты представите-
лей США, таз как этот ответ соответствует
желанию всех- миролюбивых народов, а
также и немецкого Hapota.
	«Послание Шверника. = сказал Грэте-
BOIb, —— BHOBL показывает немецкому на-
роду последовательную мирную политику
Советского Союза и одновременно разобла-

чает лживость и обманные маневры из-
вительетва США».
	1Терманская Демократическая Pecnydan-
Ka, продолжал Гротеволь, ведет боребу за
право ‘на национальное. самоопределение. за
национальное единство и демократию для
всей Германии. Тем самым она стала силь-
ной опорой Национального фронта хемокра-
тической Германии. Правительство  Гер-
манской Демократической Республивн и
впредь будет натравлять все свой усилия
На создание единой демократической и ми-
ролюбивой Германии, так как такая Гер-
мания гарантирует прочный мир в Еззоле.
	Одной из самых больших задач в борьбе
за мир и единетво Германии является осу-

ществление пятилетнего плана Германской
	Демократической. Республики.  чачалое в
начале этого года. Этот пятилетаий план
является великим планом борьбы за, строи-
тельство  миролюбивой. демократической
Германии, в которой после устранений пос-
ледетвий войны будет значительно. превы-
шен жизненный уровень 1936 гола.
	Указав на огромное значение  пятилет-
него плана, в деле всемирного развития
промьииленности и. сельского хозяйства. &
также повышения жизненного и культур-
ного уровня населения Германской Демо-
кратической Республики. ‘Ото  Гротеволь
подчеркнул, что для успешного выполне-
WHA этого плана большюе значение имеет
укрепление и Таспирение  отношеяий
дружбы и экономического сотрудничества,
с Советским Союзом и странами народной
демократии.
	так, как служит комсомолец Безрукавый».  8, & также в ознакомлении болгарских
В подготовке и проведении собрания пои-   ТОУдящихеся с великой русекой культурой.
	Нленум решил провести © 15 сентября
	HLTH деятельное участие коммунисты ity-
	Е О СТ ЕСТ >:

тилов, Коландюк и Панин. Присутетвовав-  . 15 октября месячник болгаро-советской
ший на собрании команлир потразделения   ДРУжбы и советской культуры.
		дал высокую оценку работы, учебы и дис-
циплины еержанта Безрукавого и призвал
молодежь служить Родине так же беуп-
речно, как служит их товарищ, -

Секлетарь партийной организации eran-
ший лейтенант Жулидов повседневно на-
правляет усилия партийното коллектива
На оказание помощи командиру в. воспита-
НИИ И обученни личного состава, Lak

Гвардии подполковник

И. КОШЕЛЕВ.
	нить. ВБ стенной газете и в «боевых лист-
ках» помещалиеь заметки о передовом
опыте учебы. Перед микрофоном местного
радиоузла, выступили тт. Пичугин, Отафун,
Они рассказали о том, как стали отлични-
ками,

В подразделении © каждым днем растет
число отличников. Среди них большинст-
во — члены ВЛЕСМ. Комсомольцы пока
зывают пример отличного выполнения
воинского долга перед Родиной,

Младший техник-лейтенант
В. ГЛАМАЗДА,
	Партийная жизнь
	ОПЫТ ОТЛИЧНИКОВ -
ВСЕМ ВОИНАМ
	отличнику боевой и политической подготов-
ки коммунисту В. Н. Волкову!», «Честь и
хвала умелому авиационному оециалисту
старшему сержанту Куликову!». Плакаты
и «боевые листки» рассказывают, каким
путем достигают мастерегва авиаторы:

В прошедшем месяце лучших показате-
лей в летной подготовке лобился летчик
	старший лейтенант Иванов. По инициати-   И
	ве партийного бюро был выпущен специ-
альный номер стенгазеты, посвященный
успехам офицера. Номер хорошо илаюстри-
рюван. Он с вниманием был прочитан лет-
‘Чиками и техниками.

В период подготовки к очередным поле-
там командир подразделения поетавил 8a-
Дачу перед техническим составом: обеепе-
чить безотказную работу малериальной ча-
ети.
Особенно успешно работал технический
состав звена техник-лейтенанта Коландю-
ка. Вее самолеты выходили в полет хоро-
ше подготовленными ‘и без. задержек. За
добросовестную работу командир объявил
благодарность всему техническому  cocTa-
ву звена. Опециальный номер «боевого ли-
стка» подробно рассказал о действиях
авиаторов звена,

Не менее важную роль в популяризации
опыта отличников играет и устная пропа-
танда. Партийное бюро умело использует и
эту форму работы. Проведенная кохмуни-
стом Паньковым беседа на тему «Заслу-
жить право быть напражденным знаком
«Отличник авиации» — дело чести
каждого солдата и сержанта» имела
большое воспитательное значение, так как
офицер Паньков привел конкретные фак-
ты из жизни подразделения. из практики
работы отличников учебы старшем cep-
жанта Куликова, сержантов Кузина и
Безрукавого, ефрейтора Храмова.

Целеустремленные, содержательные бе-
седы проводятся в подразделении в дни
работы на материальной части и BO BDe-
мя полетов. Успех. каждого отличивиегося
военнослужащего немелленно становится
известным всему подразделению.

Заслуживает внимания практика pac-
пространения опыта передовиков боевой и
политической подготовки на партийных и
комсомольских собраниях. Недавно в 1под-
разделении состоялось  комсомольское с-
брание с повесткой дня «Олужить Отчизне
	эакончилея учебный день. Авиаторы,
собравшись в казарме, ведут дружескую,
непринужденную беседу. В это время раз-
дался знакомый голос диктора:

— Внимание! Говорит радиоузел под-
разделения. Передаем беседу младшего тех-
ник-лейтенанта Панина 06 опыте работы
тучшего авиационного механика подразде-
ления коммуниста Кузина, недавно на-
	гракденного нагрудным знаком «ОтличаиЕ
	aBH ah» .
	С интересом прослушали воины coxep-
жательный рассказ офицера о самоотвер-
ROHHOM труде, об отличной учебе и выео-
	кой дисциплинированности сержанта Лми-
	трия Кузина,
	Примеры из жизни и работы отлично-
TO воина свидетельствовали о том, что та-
ких показателей может достигнуть каждый
солдат и сержант.
	р чем секрет успехов сержанта Ву-
-— спрашивает автор беселы и олве-
	чает:

— В глубоком знании авиационной тех-
ники, в добросовестном, сознательном вы-
полнении воинских уставов ми приказов
командиров.

Затем 10 радио был передан текст пись-
ма командира части на родину сержанта
Кузина. В конце передачи выступил ком-

_мунист Вузин. Он рассказал о том. как

готовит материальную часть к полету, как
добивается успехов в работе и Учебе.

Радиотередачи, посвященные  отлични-
Ram боевой и политической подготовки, —
одна из действенных форм, используемых
парторганизацией для пропаганды опыта
лучших авидторов.

Командир подразделения поставил перед
партийным бюро задачу: организовать пги-
ровую популяризацию опыта передовых
ВОИНОВ. ,

— Отличники — наша гордость. Это
герои мирного времени. Надо сделать вес,
чтобы поднять их на шит славы, чтобы
сделать их опыт достоянием всего личного
состава, —: сказал командир подразделе-
ния на, заседании партийного бюро.

Это указание партийная организация
положила в основу своей деятельности.

Секретарь партийного бюро  сталипий
лейтенант Жулидов каждый месяц плани-
рует мероприятия, направленные на par-
пространение опыта отличников боевой и
политической подготовки. Силами  комму-
нистов и комсомольцев в комнате полит-
просветработы оформлена красочная доска
«Налии отличники». нь которую по прика-
зу команлира заносятся передовые авиа-
TOPE подразделения.

Партийное бюро организовало выпуск
специальных плакатов, «боевых листков»
и фотомонтажей с описанием опыта рабо-
ты наиболее отличившихея воинов.

На, аэролроме и в казарме, в комнате по-
литиросветработы и в питабе подразделения
можно увидеть красочные плакаты © при-
зывами: «Учитесь обслуживать. материаль-
	  ную часть У младшего техняк-лейтенаняа
	Нагима Сабировича Юматулова!». «Слава
		ПРЕДСТОЯЩИЙ МЕСЯЧНИК
БОЛГАРО-СОВЕТСКОЙ

ДРУЖБЫ
	СОФИЯ, 4 сентября. (ТАСС). Состоялся
Иленум Центрального совета Союза болга-
ро-советских обществ, на котором были
рассмотрены вопросы, связанные © подго-
товкой и проведением месячника болгаро-
советской дружбы и советской культуры.

Выступивший на пленуме главный сек-
фетарь исполкома Союза болтаро-советских
обществ М. Манев подчеркнул, что месяч-
ник болгаро-советской дружбы должен <ы-
трать болыпую роль в деле еще более ши-
рокого распространения передового совет-
ского опыта в промышленности и сельском
хозяйстве страны, в организации новых
	сотен кружков по изучению русского язы-
	БОРЬБА ЗА ЭКОНОМИЮ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
ПОЛЬШИ
	ВАРШАВА, 4 сентября, (ТАСС). На

предприятиях Польши © каждым цнем все
шире становится движение за экономию
	 Шире становится движение за
 1 сырья. и материалов.
	‚Так, паровозные бригады Катовицкого
окружного управления государственных
железных дорог, применяя передовые Me-
TOM труда и используя  низкосоргный
уголь, сэкономили свыше 55 тые. тонн
угля, или 900 rote. злотых.’ Железноло-
рожники Гданьского окружного управления
государственных железных дорог CAKOHD-
мили в первом полугодии 13.400 ona
		КОМСОМОЛЬЦЫ — ПЕРЕДОВИКИ УЧЕБЫ
	В комнате политпросветработы шло ©0-
брание. В заключение выступил командир

подразделения.
— Задача комсомольской организации,
— сказал он, — добиться, чтобы каждый

член ВЛЁСМ добросовестно выполнял свои
обязанности, служил примером для других.

Эти требования командира и были по-
ложены в основу деятельности комсомоль-
ской организации.

Члены бюро во главе с секретарем тов.
Назаленко провели с молодежью беседы,
разъяенили ей задачи, стоящие перед под-
разделением. призвали уепешино их выпол-
	БВ первом полугодии 1951 год» прел-
приятия хлопчатобумажной промьииленно-
сти, применив метод советской стахачовки
Лидии Корабельниковой, также добились
серьезных успехов в области  эономпи
сырья. За четыре месяца этими предприя-
тиями было сэкономлено около 496 тысяч
	 вИилограммов пряжи.
		М мпмет
	Преступная политика милитаризации, про-
водимая змериканокими монополистами, 0д-
рекает трудящиеся массы на, нищету, без-
работицу и голод. Вместе с тем кучка
алчных до наживы империалиетов накап-
ливает колоссальные богатетва,
	Разгул милитаризма в США все больше
обостряет основное противоречие капита-
пизма — между общественным харахтером
производства, и частной формой  присвое-
ния. Мититаризания — это одно из ярчай-
ших проявлений  пафазитизма и загнива-
ния кащиталистической системы. Ona рез-
во обостряет классовые противоречия меж-
ду буржуазией и пролетариатом.
	БВ стране все шире развертываются
классовые бои. Количество забастовок
все время увеличивается. = непрерыв-
	на растет число их участников. Так, в ян-
варе 1951 года произошла крупнейшая за-
бастовка американских железнодорожников,
охватившая всею страну. Американские ра-
бочие, руководимые коммунистической па}-
тией США, активно сопротивляютея мили-
таристской политике своего  правитель-
ства, грабящего их в интересах гонки во-
	оружений и подготовки новой мировой
ВОЙНЫ.
	Сумасбролные планы американского мо-
нополистического катитала—планы миро-
вого господства, превращения свободолюби-
вых народов мира в своих рабов — вызы-
вают ненависть у всех честных людей, у
всех сторонников мира, и демократии. Борь-
ба шютив американо-английских империа-
листических поджигателей войны стала,
кровным делом миллионов людей земного
шара. Это особенно ярко проявилось в ак-
 ивной подлержке Обращения Всемирного
Совета’ Мира о заключении Пакта Мира.

Под этим Обращением уже поднисалось
около 450 миллионов человак.
	Советекий народ, вдохновляемый комму-
нистической партией, идет в авантарле
борьбы за мир во всем мире. Решимоеть на.
шего‘ народа отстоять дело мира выражает-
ся в единодушной поддержке им сталин-
ской внешней политики Советского прави-
тельетва, в готовности населения Rained
страны подписать Обращение Воемирного
Совета, Мира о заключении Пакта Мира
между пятью великими державами, в тру-
довых подвигах советских людей, в успе-
хах вооруженных защитников Советского

Союза.
М. ЗАКАЛИНСКИЙ,

кандидат экономических наук,
	Для осуществления своих военно-агрес-
сивных планов американские правящие
круги путем фаитизации страны стремятся
обеспечить себе належный тыл.

В 1927 году товарищ Сталин, разобла-
чая атрессивную политику империалисти-
ческих государств, указывал: «чтобы вес-
ти войну, недостаточно роста вооружений,
недостаточно организации новых коалиций,
Для этого необходимо еще укрепление ты-
ла, в странах капитализма. Ни одна капи-
талистическая страна не может вести серь-
езной войны. не укрепив предварительно
свой собетвенный тыл. не обуздав «евоих»
рабочих, не обуздав «своих» колоний. 0т-
сюда постепенная фашизация политики
буржуазных правительств».
	Фалтизация внутренней политики пра-
вительетва США проявляется в самых раз-
нообразных формах. Финансовый  катиетал
стремится в первую очередь нанести
удар по рабочему классу и ето боевому
авангарду — коммунистической партии.
Следуя по стопам „Титлера — Гиммлера,
правящая клика СПА за последние годы
издала, целый ряд реакционных законов, в
том числе «0 проверке лойяльности» и
«0 внутренней безопасности», которые, по
существу, объявили коммунистическую
партию и все прогрессивные оргализации
страны вне закона. Недавно учиненная
расправа над руководителями Американ-
ской коммунистической партии вызвала
всеобщее возмущение рабочем  класеа и
трудящихся масс во всех странах.

В США ведется разнузданная пропаганда
новой мировой войны. Американские импе-
рналисты и их прислужники — реакщион-
ные «ученые» — считают пропаганду вой-
ны, раздувание военной истерии необходи-
мым условием для «нормального» функцио-
нирования современной капиталистической
экономики. «Пеихология войны, —заявляет
орган американской торговой палаты, жур-
нал «Нейпие бизнес», — это сильнейшая
поддержка предпринимательской деятель-
ности, она может меняться с быстротой
молнии, страх перед войной заменяется
страхом перед миром... Если «страх» перед
миром доститнет такой степени, что он вы-
зовет сокращение военной программы, то
тогда перед ОША возникнет перспектива
	наличием миллионов безработных, готовых
работать на любых условиях, лишь бы не
умереть с голоду, снижают заработную
нлату работающим, добиваются повыше-
ния интенсивности их. тфула,
	В то время, как безудержно растут це-
ны Ha товары широкого потребления, в
отношении затаботной платы проводится
политика «замораживания». Стабилизация
заработной платы при одновременном роете
цен Ha предметы широкого потребления
ведет к дальнейшему снижению жизнен-
ного уровня, к дальнейшему обнищанию
трудящихся масс. :

Резкое снижение жизненного уровня
рабочего класса и трудящихея масе США
вызываюхя также ростом налогового бре-
мени. Налоговое обложение в США в 1950
году возросло по сравнению с 1939 годом
в 8 раз. В евязи е войной в Корее налоги
возросли еще на 5 млрд. долларов. Как со-
общает печать, президент Трумэн требует от
контресса нового повышения назлотов на
30—40 проц.. что ласт дополнительно
15—20 млрд. долларов’ на’ ведение захвал-
нической. грабительекой войны в Корее.

Милитаризания американской экономики
привела к значительному ухудшению жи-
лищных условий, трудящихся. Одна треть
населения США живет в трущобах или в
Крайне неблагоустроенных жилищах. Or-
ромное ‘количество семей не ‘имеет жилья
вообще. Только в одном Нью-Йорке насчя-
тываетея не менее 260 тыс. бездомных се-
мей. Несмотря на это. жилищное строи-
тельство резко сокращается. Как сообщает
журнал «Юнайтед стейте ныюе энд уорад
ипюрт». в 1951 году жилищное строи-
	тельслво сократится на 40 проц. по
сравнению с 1950 годом.

Правительство Трумэна, раздувая рас-
	ходы на подготовку новой мировой войны,
урезывает и дез того ничтожные ассигно-
вания на здравоохранение и образование.
В 1950—51 бюджетном году ассипно-
вания на здравоохранение составили менее
оного процента государственного бюджета.
В США четыре пятых населения He в со-
стоянии пользоваться  медицииекой по-
МОЩЬ.

В. И. Ленин писал, что Соединенные
Штаты Америки стали «..юдной из пер-
вых стран по глубине пропаети между
горсткой обнаглевииих, захлебывающихся в
грязи и в Тосекоши миллиардеров, с одной
стороны, и миллионами трудящихся, вечно
живущих на границе нишеты, < хоутой».
	пя США
	серьезных изменений в экономике. Бум,
вероятно, завершится крахом».
Одновременно © - бешеной пронатандой
войны американо-английские империали-
сты распространяют гнусную клевету на
Советский Союз и страны народной демо-
Tosapum Сталин в беседе с корреспон-
дентом «Правды» указывал, что агрессив-
ные силы США и других империалисти-
ческих лержав «...боятся своих народов,
которые не хотят новой войны и стоят 3%
сохранение мира. Поэтому они стараются
использовать пеакционные правительства
для того, чтобы опутать ложью свои наро-
ды, обмануть их и изобразить новую вой-
ну, как оборонную, а мирную политику
миролюбивых стран, как агрессивную. Они
стараются обмануть свои народы лля того,
чтобы навязать им .свон агреесивные пла-
ны и вовлечь их в новую войну».
Американский монополистический Kany
тал усиленно проводит политику милита-
ризации также и в маршалливованных
странах. Опутанные «планом Маршалла» н
Севоро-атлантическим паклом, эти страны
превратились He только в объект колони-
альной эксплуатации 0 стороны  амзри-
канских монополистов. но и в орулие им-
периалистической агрессии США против
свобололюбивых демократичееких стран.
Монополистический капитал США путем
усиленной милитаризации экономики и
пазвязывания Новой мировой войны пы-
тается ликвилировать угрозу  экономиче-
ского кризиса, ослабить все более ` расту-
щие социальные противоречия в странах
капитала. В действительности же перевод
хозяйства США и марталлизованных
стран на, рельсы военной экономики еще
больше ускоряет? нарастание нового эко-
номического кризиса. Товарищ Сталин в
1939 году говорил, что перевести хозяйет-
в0 страны на рельсы военной экономики
— «..значит лать промышленности одно-
бокое, военное направление, всемерно рас-
ширить производство необходимых для
войны прелметов, не связанное с пютреб-
лением населения, всемерно сузить произ-
водетво и особенно’ выпуск на, рынюю пред-
метов потребления, ‘населения, — следова-
тельно. сократить потребление населения и
поставить страну перед экономическим
кризисом».
Милитаризация. проводимая монополи-
етами США и других капиталистических
стран, тяжелым бременем ложится на, пле-

чи трулящихся. Вапиталисты, Пользуясь
	Отвечаем на вопросы читателей
			Современный милитаризм есть неизбеж-
ный спутник и следствие развития моно-
пелистического капитализма. В период об-
щего кризиса капитализма, когда противо-
речия капиталистической системы хозяйет-
5% резко обостряютея, милитаризация эко-
номики капиталистических стран достига-
ет небывалых размеров.

После второй мировой войны  обобенно
усиленно проводитея милитаризация эко-
номики и всей общественной жизни в
США, Стремительный процесе милитариза-
ции выражается прежае всем в характере
ий структуре  государетвенного бюджета.
Государственный бюджет США — arto
бюджет империзлистической агрессии. В
1949—1950 гг. военные тасходы США
составили 68 пооц. расходной чаети бюд-
жет. зв 1951—5652 бюджетном году —
83 проц. Помимо этой суммы, Трумэн по-
требовал предоставления ему права, донол-
нительно израсходовать 27 млрд. долларов
на агрессивные цели.

Для осуществления бредовых планов ус-
тановления мирового господства  амери-
канские империалисты всемерно увеличи-
вают численность своих вооруженных сил.
В декабре 1950 года Трумэн, выступая по
радио, заявил, что в США в ближайшие
Месяцы численный состав армии: будет до-
веден с 2,5 млн. до 3,5 млн. человек. Ес-
Ли при этом учесть около 2 млн. Человек,
состоящих в национальной гвардии и В
резерве, то численность американской ар-
мии в ближайшее время составит свыше
5 млн. человек.

В захватнических планах правящих
кругов США большое место занимают со-
Здание и расширение стратегических баз
и военных плапдармов на чужих террито-
риях. Еще во время второй мировой войны
ямпериалисты США создали в различных
частях свету около 500 военчых, военно-
морских и авиационных баз. После войны,
помимо расширения существующих баз,
создаеея много новых.

Гиганчекие расходы на военные цели
способствуют колоссальному росту массовю-
9 производства вооружения, форсируют
неревол, ЭКОНОМ ИИ страны Ha военные
	рельсы. Выпуск военной продукции в
США быстро растет. в то время как про-
	Читатели нашей газеты капитан
П. Панкрашин и младший лейтенант
М. Федотов просят рассказать о ми-
литаризации экономики и общест-
венной жизни Соединенных Штатов
Америки. Печатаем статью по это-
	му вопросу.
	PRA wy .

PREP LLL TN

изводство предметов широкого нотребления
все время сокрашаетея. Правительство
	Трумэна в угоду своим хозяевам—миллвио-
нерам и миллиардерам — усиленными
темпами строит новые военные заводы и
производит переоборудованию старых. Co-
злаются огромные запасы стратегического
сырья.

Усиленная милитаризация экономики
США сопровождается неслыханным ростом
прибылей американоких монополий. По яв-
но преуменьшенным офипиальным данным,
прибыли 486 крупных корпораций за тре-
тий квартал 1950 года, т. е. вскоре посте
начала войны в Ворее, выросли по сравне-
НИЮ с третьим кварталом 1949 года На
51 проц. Особенно огромный рост прибы-
лей палает на крупнейшие военно-про-
мышленные ‘тоесты. Такие монополистиче-
ские объединения, как «Дюпон», «Джене-
рал электрик», «Дженерал моторе», «Стан-
дарт ойл», и другие получили в третьем
квартале 1950 года в стеднем вдвое боль-
ше прибылей, чем в третьем квартале
1949 гола, & самолетостроительные ком-
пании — почти в 3 раза.  Прибы-
ли авиационной компании «Боинг эйр-
плейн В», выпускающей тяжелые бомбар-
дировшики, составили за 9 месяцев 1950
гола 8,2 млн. долларов, в то время Kak 33
весь 1948 год они выражались в сумме

около 1,7 млн. долларов.

Баснословный рост прибылей американ-
ских монополий  класоноречиво говорит о
том. кто заинтересован в милитаризации
экономики США. кто наживается на войне
в Корее и жаждет развязывания новей ми-
ровой войны. В этом заинтересованы
прежде всего американские магнаты кали-
тала, раесматривающие войну, как самую
тохолную статью, дающую колоссальные
	‹ прибыли.