Приговор американским
		СОФИЯ. 4 сентября. (ТАСС). Сегодня
софийский окружной суд вынее приговор
по лелу группы шпионов, зазербованных
(уооиканокой разведкой ¢ целью ведения
	ИЕ Ч
экономического шпионажа и организации

тивербий против Народной республики
Болтаии.
	На основании многочисленных лоКазая
тельств. подтвердивших преступную деяч
тельность подсудимых, направленную проч
тив народной власти (шпионаж, преда-
тельство. нелегальный переход  гранииы,
распространение профашистскей — литерз-
туры и т. п.), суд приговорил:  подсуди“
мых Петра Златова, Рантела Никотова в
Николу Рыждева — & смертной казни е
	  конфискацией всего имущества, Подсудич

An
		РЕ Е Е

мого Крыстю Георгиева — К 20 годам
тюремного заключения. лишению прав в
23 гола и. конфискации имущества на
сумму 280 тысяч левов, ` остальных
подсудимых — к 1 годам тюремного з-
плючения каждого и лишению прав Ha
	2 лет.
	Выход очередного номера газеты
„За социалистическую Югославию
	Вышел № 105 газеты «3а социалисты
ческую Югославию» — органа югославских
революционных эмигрантов в СССР,
	В газете напечатана передовая статья
«Крепить сплоченность и единство дей-
ствий рабочего класса В борьбе. против
	клики Тито».

В номере также опубликованы статьи;
«Советский народ в авангарде борьбы 33
мир»; «Югославский рабочий класе  уен-
ливает борьбу против фашистекого режижз
Тито»: А. Алиходжича — «Новый удар по
	жизненным интересам трудящихся Югосла-
вии»: С. Цекича — «Титовцы использую
	спорт в евоих военно-поджигательских цб
лях»; М. Недельковича— «Население Юга
славии бойкотирует титовские фанистевие
организации» и другие материалы.
Jasera публикует заметки и сообщения
0 жизни и трудовых успехах трудящихся
СССР и стран народной демократии.
	ПЕРВЕНСТВО СОСР
ПО ФУТБОЛУ
	Пять календарных ‘игр на первенства
Советского ‘Союза по футболу состоялось
вчера в Москве, Ленинграде, Куйбышеве н
Риге.
	На московском стадионе «Динамо» хо
зяева поля соревновались с командой Воен-
но-Морских Сил. В течение первых десяти
минут мяч дважды побывал в воротах
моряков, причем оба гола забил капитан
команды «Динамо» В. Трофимов, умело
использовавший замешательство защиты, а
затем и грубую ‘ошибку вратаря.
	Столь неблагоприятное начало заставила
футболистов ВМС подтянуться, результа-
том чего явился ответный гол, проведенный
на 16-й минуте А. Клышом. После этого
инициатива на некоторое время перешла K
морякам, и в ходе состязания обозначился
перелом. Все же использовать: свое терри-
ториальное преимущество Команда ВМС не
сумела. Наоборот, за несколько секунд до
	перерыва (С. Сальников изменил счет
на 3: 1.

Еще более упорный характер носила
	борьба во второй половине состязания, На
70-й минуте правый крайний команды ВМС
Е. Горбунов отквитал второй мяч. Упустив
несколько выгодных моментов сравнять
счет, моряки уже после гонга позволили
В. Карцеву забить в их ворота четвертый
мяч. Со счетом 4:2 победили динамовцы.
	На столичном стадионе «Сталинец» со
стоялся спортивный поединок спартаков:
ских коллективов Москвы и Тбилиси. Через
полчаса после начала борьбы москвичи
выигрывали со счетом 2:0. В конце пер-
вой половины встречи гости отыграли гол,
На 46-й минуте южане добились нового ус
пеха, и результат стал 2;2. Перед финаль-
вым свистком судьи’ тбилисцы забили в
ворота своих московских одноклубников
третий мяч, который и решил исход соетя-
зания в пользу тбилисского «Спартака».
Счет игры 3:9. #
	С таким же результатом 3:2 в пользу
гостей закончилось состязание в гор. Куй:
бышеве, где против местной команды
«Крылья Советов» выступали динамовцы
Тбилиси. На гол, забитый А. Гогоберидзье,
последовал ответ В. Ворошилова. После пе
рерыва А. Гогоберидзе и Ю. Вардимнади
увеличили счет до’ 3:1. В конце состязания
волжане усилили натиск и отквитали еще
	сдин мяч, но уйти от поражения так и не
смогли, .
	Реваншем динамовцев Ленинграда закон
чилась их встреча со своими киевскими OF:
ноклубниками, которая была _ проведена
вчера на ленинградском стадионе имени
С. М. Кирова. Со счетом 2:0 победили
хозяева поля.
	Футболисты рижской «Даугавы» на свое»
поле нанесли поражение — горьковской
команде «Торпедо» со счетом 1:0.
	ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ ЧЕТВЕРТОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАЙМА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
	ПАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
	Э сентября в гор. Андижане состоится
4-й тираж выигрышей по Четвертому Го“
сударственному займу восстановления 1
развития народного хозяйства СССР.

Заем состоит из 242 разрядов по 100
миллионов рублей в кажлом. В тираже из
разряд разыгрывается 8 тысяч 625 вылг-
	рышей на сумму 2 миллиона 301 тысяч
400 рублей.
	“MG GRE 26 разряда заима будет разыг
Pano 2.087.950 anryrnermek ra pvuvy
	о Ог.ЮОЧ  ВЫИГгрышей Ha суму
556.938.800 рублей. В чиеле выигрышей
	oe ee по 50.000 рублей. 484 —м
25.000. 1.210 — no 10.000, 2.490 1

5.000. 24.200 — по 1.000. 242.000 —
но 500 и 1.816.694 выигрыша — по 200
	рублей.

Редактор ‘С. с. _ УСТИНОВ
	Изд. № 3675,
		CTAAGHUCK Y
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 4 сентября. (ТАСС). Главное
	командование Народной армии о поренекои
Народно-Демократической Республики с00б-
	Ase ee

шило сегодня, что соединения корейской
Народной армии в тесном взаимодействии
с частями китайских народных доброволь-
цев ведут на всех фронтах ожесточенные
бои © противником, нанося ему серьезные
потери в живой силе и технике.

На Центральном фронте особых измене
ний -He произопгло.

oe м:
	На Восточном фронте части корейской
	Народной армии, успешно отбив яростные

бо ле IT.
	ee Ра ЗЕ ТЕ

атаки противника, пытавшегося прорвать
линию обороны Народной армии, полностью
‘ничтожили один. батальон американской
2-й ливизии и два батальона 8-й дивизии
лисынмановской армии.

Сегодня зенитные части Народной армии
и стрелки — охотники за вражескими ea-
молетами сбили пять самолетов противни-
ха, подвергшего зверекой бомбадировке и
обстрелу мирное население Пхеньяна,
Нампхо. Вонеана, `Хванчжу и Саривоня.

Доклад штаба корейской Народной армии и китайских
народных добровольцев о расследовании бомбардировки
	Полковник Мэррей опросил третьего
свидетеля—Ли Кун Чуна, который оказал,
что он слышал взрывы. и гул самолета, ко-
торый после бомбардировки продолжал кру-
жить над городом и затем улетел в южном
направлении: Ли` указал далее, что аме-
риканские самолеты постоянно пролетают
над нейтральной зоной. Четвертый евиде-
тель — и Хак Ви также заявил, что он
слышал взрывы и гул летящего самолета.
После опроса свидетелей полковник Винни
попросил сделать перерыв нз час. Офице-
ры связи обеих сторон возобновили беседу
в 1 ч. 30 м. дня.

4. Ва время беседы поеле полудня пол-
ковник Винни, хотя он и был вынужден
признать, что воронки были результатом
разрыва крунных бомб и что осколки бы-
ли частью этих бомб, тем не менее заявил,
что на основе не совсем доетаточных до-
казательств можно предположить, что во
	  ve
‚Время взрьёвов близ этого района находил-
	ся какой-то самолет. Нрибегая к обычно-
му приему, используемому вооруженными
силами Объединенных Наций, он заявил
далее, что имеется так называемое ©00б-
щение радарной станции о том, что в этом
районе в то время, когда имела место бом-
бардировка, появился неопознанный само-
лет. Полковник Кинни повторил свое вздор-
ное утверждение, сделанное утром, о том,
что-де. поскольку только наши люди зна-
ли местонахождение резиденции нашей де-
легации. они и произвели бомбардировку.
Полковник Кинни заявил также, что ни
один человек из вооруженных сил Объеди-
ненных Наций не имеет никакого отноше-
ния К бомбардировке. Это нелепов проти-
воречивое заявление другой стороны было
немедленно отвергнуто нашими офицерами
связи. заявившими, что тот факт, что во-
енный  самолет вооруженных сил 0Объеди-
ненных Наций долгое время кружит Hal
нейтральной зоной Ёэсона перел  рассве-
том 1 сентября. является достаточным ло-
казательством того, что так называемый
неопознанный самолет в действительности
был самолетом вооруженных сил Объели-
ненных Наций; что частые  развелыва-
тельные ‘полеты военных самолетов воору-
	женных сил Объелиненниых Наций над
нейтральной зоной Kacona  локазывают,
что вооруженным силам Объединенных
	Наций было очень хоролю известно, где
находилась резиденция нашей делегации, и
что они намеревались и готовились спвер-
шить убийство нашей - лелегапии. Hamn
офицеры связи указали, что вещественные
доказательства и свидетельские показания,
полученные в хеле совместного раселелова-
	ния. определенно и достаточно доказыва-
ют. что самолет; который бомбил резилен-
цию тлавы нашей лелегации в 0 ч. 30 м.
1 сентября. был военным самолетом воору-
женных сил Объехиненных Наций. В кои-
пе налти офиперы связи заявили пругой
стороне устный протест против этого серь-
езного инцихента, в котором друтая сторо-
на вновь нарушила соглашение о нейтраль-
Ной зоне. и указали. что наша сторона ©о-
	храняет за ©000и право поедъявить BEE
необходимые требования. Они также за-
явили. что наша сторона сохранит все
	доказательетва в их первоначальном виде
и что другая сторона. может прибыть в яю-
бое время AIA дальнейшего фасследоватия.
	Выступление
Гарри Поллита
	в Блэкпуле
	ЛОНЛОН. 4 сентября. (ТАСС). 2 сентяб-
	ря генеральный секретарь компартии Ве-
ликобритании Гарри Поллит выступил на
митинге в Блэкиуле. на котором приеут-
ствовал ряд делегатов, прибывших на про-
ходящий сейчас там конгресс британских
тред-юнионов (БЕТ). Поллит, предназначая
вое выступление главным образом для де-
легалов конгресса БЕТ, заявил, чо кон-
гресс британских тред-юнионов должен бо-
роться 3a политику, которая позволит
предотвратить войну и экономичеекую ка-
таетрофу. .

Излатая политику, которой следует при-
держиваться, чтобы «избежать  нараетаю-
щего экономического кризиса, будущей
депрессии и войны, которая приведег к
уничтожению Англии», Полит заявил, что
конгресс британских тред-юнионов должен
высказаться:

«во-первых, за ликвидацию  нынеш-
нео господства Соединенных  Шта-
тов в делах Англии, за выход из Северо-
атлантического союза, за отказ подписать
американский проект мирного договора ©
Японией и за то, чтобы не соглашаться на
вооружение Западной Германии и отказать-
ся от нынешней политики  перезооруже-
ния:

во-вторых, за немедленные переговоры
с Советским Союзом, Китайской Народной
Республикой и странзми народной  демо-
кратии в Европе об огромном расширении
взаимной торговли, непосредетвенным  ре-
зультатом которой будет решение проблемы
платежного баланса и обеспечение всех
работой созидательного характера на мно-
‘гие годы вперед;

в-третьих, за 10, чтобы взять на себя
инициативу и ответить на предложения
Советского правительства 0 ззкЛЮЧении
Пахта Мира между пятью великими  дер-
жавами».

Только принятие такой политики, cKa-
зал Поллит, «может привести к всеобщему
прогрессивному, одновременному и контро-
лируемому разоружению. Е Сбкращению
численности вооруженных сял и в пол-
ному запрещению зтемного оружия и дру-
гих видов оружия массового уничтожения».
	_ ПЕКИН, 3 сентября. (ТАСС). Roppec-
пондент атентетва Синьхуа передает 43
Пхеньяна:

2 сентября штаб корейской Народной
армии и китайских народных добровольцев
опубликовал доклад о расследовании  по-
следней бомбардировки оезиденции генера-
ла Нам Ира, переданный Нам Иром главно-
командующему Жим Ир Сену и командую-
щему Пын Дэ-хуэю.

Напаление было произведено военным
самолетом вооруженных сил Объединенных
Наций 1 сентября н имело целью убийство
тенерала Нам Ира. Оно последовало ва ин-
пилентом 22 августа. когда военный са-
молет появился над нейтральной зоной Вз-
сона и птоизвел бомбардировку и обетрел
резилонции корейской и китайской  деле-
гации.

Нанги офицеры связи уведомили другую
сторону о случившемся немедленно после
напаления и потребовали совместного раз-
следования на месте.

Ниже приводится полный текет доклада
© Тасслеловании:

«В 0 ч. 30 м 1 селтября военный са-
молет вооруженных вил Объединенных На-
ций незаконно появилея надо нейтральной
зоной для того, чтобы произвести бомбар-
дировку, в результате которой были сбро-
чшены лье бомбы примерно в 600 метрах
от моей резиленции, После’ бомбардировки
самолет продолжал оставаться над ней-
тральной зоной, кружа и ведя разведку,
мю бч. 15 м. Веето имело место 8 вторже-
ний в1ч 35м., siz. bdsm, 8
294.05 mu, p24 10m, Baa 55 Mm.
в 3Зч 00 и. вЗч 10 м ивбч 15 м.
	1. ВБ ч 45 м. наша сторона уведо-
мила предетавителей другой стороны 00
инциденте по радиотелефону и просила их
немедленно прислать офицеров связи для
совместното раселелования. Вначале они
заявили, что ответ будет лан нашей сторо-
не в бч. 30 м. Однако в бч. 30 м. они
сообщили, 910 не могли найти полковника
Кинни и не в состоянии дать ответ. После
того, как нана сторона трижды повторила
свое требование,  пругая сторона в 8 4.
10 м. логоворилаеь встретитьея в нашими
офицерами связи в Паньмынчжоне ло
9 п. и произвести раселедование, После
того, как наши офицеры связи полковник
Чан Чун Сан и подполковник Си Сун Мун
эстретились © офицерами евязи другой ето-
роны — полковником Винни и полковни-
ком Мэрреем и имели © ними предвати-
тельную беседу, они вее направилиеь Е
месту инцидента в районе Пинкодона и на-
чали расследование на месте в 10 ч. 40

МИНУТ.
	2. Офиперы связи обеих сторон вначале
осмотрели две воронки от бомб и еледы
воздушной бомбардировки вокруг. Они 0б-
наружили, что каждая из двух воронок
была лиаметром примерно в 5 метров и
глубиной в 1 метр. Осколки бомб были
толщиной приблизительно в 2 см. БолБ-
шая часть посевов в пределах 10 метров
от бомбовых воронок была уничтожена. а
на деревьях и камнях на склоне горы бы-
ли следы от осколков бомб. В самом нача-
ле осмотра первой воронки от бомбы пол-
ковник Винни сделал безответетвенное 33-
явление о том, ‘что последствия взрыва
взрывчатых веществ, зарытых в землю,
	резиденции, генерала Нам Ира

такие же, что и бомб, ебропенных еамо-
летами. Наши офицеры евязи указали, что
формы воронок or бомб и осколки бомб,
разбросанные на’ земле, явно евидетельст-
вовали © разрыве ‘бомб, оброшенных самоле-

том, и спросили полковника Винни, каким

образом осколки, образовавшиеся в’ резуль-
тате взрыва взрывчатых веществ, зарытых
в землю, могли врезаться в стволы деревь-
ев. Полковник Винни уклонился от прямо-
то ответа. После того. как наши офицеры
связи. пеоднократно повторили этот вопрое,
он заявил, что осколки, возможно, явились
результатом артиллерийского. обстрела.

Полковник Винни инсценировал также
незнание места. расположения новой рези-
ленции нашей делегации после бомбарли-
ровки и обетрела военным самолетом 06ъ-
единенных Наций 22 августа. Он заявил:
«Поскольку мы Зе знали местоположения
новой резиденции вашей делегации. KoTO-
рая ‘была извеетна только вашему иерео-
налу, и поскольку объектом бомбардировки,
как вы заявили. была ‘резиденция вашей
‘делегации, то, ‘еели о бомбы ‘были c6po-
шены © самолета, этим самолетом должен
был быть ваш вамолет».

Вскоре после этого он отметил, что две
воронки от бомб не находились на прямой
линии е резиденцией главы нашей делега-
ции, и пыталея, таким образом, доказать,
что объектом бомбардировки была не ре-
зиденция нашей делегации. Наши офице-
ры связи указали. что противная сторона
не лолжна бомбить ни олното места в
нейтральной зоне и что частые вторжения
в нейтральную зону самолетов вооружен-
ных сил 00Н с целью разведки дали нам
достаточное основание считать, что, хотя
OHH необязательно знали, какие комнаты
занимает глава нашей делегации, они,
должно быть, знали, где ‘находится его 1е-
зиденция. В этот самый момент над нейт-
ральной зоной пролетел военный самолет
Объединенных Наций, и ‘наши офицеры
связи немедленно спросили, что скажет об
этом противная еторопа. Представители
противной. стороны не смогли отрицать
этого факта, но уклонилиеь от прямого
ответа. Прежде чем покинуть место, где
были воронки от бомб, представители лру-
той. стороны © согласия , наших, офицеров
связи полобрали несколько осколков бомб.

3. После оемотра воронок от бомб офи-
церами связи обеих сторон Винни немед-
ленно попросил начать опрос местных жи-
телей. Все опрошенные местные жители
заявили. что ‘они слышали воздушную
бомбардировку. Их ответы полностью пох-
тверждают. что самолет, обросивший бом-
бы. был военным вамолем вооруженных
сил Объединенных Наций. Вначале пол-
ковник Винни опросил старика по имени
Рю Ун Сун, за спиной у которого был ре-

бенок. Рю Ун Сун сказал, что он был

разбужен в полночь двумя. взрывами и
слышал, как поблизости кружил самолет.
Он также заявил, что после TOTO, как в
Кэсоне начались переговоры о перемирии,
над Кэсоном поетоянно пролетают самоле-
TH.

Второй свидетель — Чо Тай Пох также
заявил, что он слышал лва взрыва и тут
самолета, который. по его мнению, был
американским. Стекла в окнах на олной
стороне пома ‘Чо Тай Пока были выбиты
	осколками 00мб
	Корейская печать о переговорах в Кэсоне
	ПХЕНЬЯЯН, 4 сентября. (ТАСС). Ворея-
ская печать продолжает комментировать
провокационные действия американских
интервентов в Вэсоне, в результате кото-
рых были прерваны переговоры о переми-
рии. в Корее.

Газета «Минчжу Чосон» пишет: После
начала в Кэсоне переговоров о перемирии
прошло уже более `50 дней, но за это время
не был тазрешен ни один вопрос, кроме
утверждения повестки дня. Прошло уж де-
сять дней с тех пор, как были прерваны
‘переговоры.

В такой тупик завела, переговоры амери-
канская сторона. Прикрывая свои действия
именем ООН, американская сторона с ¢a-
мого первого дня переговоров начала пря-
	Заявление
	бегать к различным маневрам, чтобы затя-
нуть и сорвать переговоры...

В ответ на справедливое требование Te-
нерала Ким Ир Сена и тенерала Пын
Дэ-хуэя раселеловать и осудить провока-
ционные действия Bolick OOH Риджуэй,
отрицая все факты нарушения американ-
цами нейтральной зоны Кэсона, выдвинул
смехотворное утверждение о том. что 5о-
рейская делегация якобы бомбила сама
себя.

Действия американских империалистов
еше раз разоблачают их как поджигателей
войны. Корейский налюд хочет мира, хочет
вилеть свою родину свободной и независи-
мой и он добьется этого:
	Тима Бака
	ставить Каналекое правительство ВыЫхту-
пить е осуждением политики американ-
ского империализма в вопросе о перегово-
рах в Корее. Канада, сказал Тим Бак, дол-
жна выступить за прекращение военных
лействий на 38-й, параллели и  потребо-
вать, чтобы наша канадёкая молодежь бы-
та, немедленно возвращена из Кореи домой.
Мир в Корее является первым шагом. на
пути к обеспечению Пакта Mupa между
пятью великими державами.
	open
	ОТТАВА, 4 сентября. (ТАСС). Лидер
рабочей прогрессивной партии Канады
Тим Бак в специальном заявлении для пе-
MATH отметил, что «канадский народ дол-
жен осознать горькую правду, что амери-
канское правительство намеренно провоци-
рует срыв переговоров © прекращении в0`
енных действий в Корее и тем самым ‹0з-
дает серьезную yrposy международному
миру»...

Тим Бак призвал канадцев развернуть
широкхю кампанию протеста, чтобы 3a-
	Протест против посылки бразильских моряков вп
	МОНТЕВИДЕО, 4 сентября. (ТАСС). В

Бразилии был проведен национальный день
протеста против посылки в Корею бразиль-
ских моряков, находящихся в США.
` По сообщению газеты «Импренеа попу-
лар» в этот день состоялись многотысяч-
ные митинги и демонстрации в штатах
Сан-Пауло, Пернамбуко Баиа, Сеара, Рио-
ле-Жанейро. Сбержипе и других.
	В Рио-де-Манейрю ©остоялись десятки
митингов И демонетрации В различных
	районах города. Ja возвращение моряков
выступили учащиеся школ города. Так. нас
пример. 3 тыс. учащихся школы Лафайете
поовели забастовку. протестуя против. по-
сылки моряков в Корею.

Профсоюзное объединение трудящихся
Федерального окрута вручило председателю
палаты депутатов конгресса меморандум, в
котором от имени, трулящихея выражено
требование —— немедленно возвратить до-
	мой бразильских’ моряков, находящихся в
США.

Против посылки бразильских войск В
Корею выступили депутат бразильского
конгресса Роберто Морена, законодательная
палата штата Пернамбуко и другие,

Тневные протесты бразильского народа
против намерения бразильского правитель-
ства выполнить приказы американских
агрессоров вызвали новую волну полицей-
ских репрессий.

По данным газеты «Импренса, популар»,
в Сан-Пауло полиция разогнала  много-
людную демонстрацию, избивая и ареето-
вырая ее участников.

В Араказжу (штат Сержипе) полиция яз-
била десятки рабочих, студентов и журна-
листов, собравшихся на митинг  протеета
против посылки бразильских войск в Ro-
‘рею. Подобные нападения имели место и в
дотгих районах страны.

Аресты руководителей компартии Японии
	ШАНХАЙ, 4 сентября. (ТАСС). Как со-
общает японская газета «Ажахи»,  токий-
ская областная прокуратура отдала приказ
96 аресте восемнадцати руководителей ком-
партии Японии, в том числе председателя
Временного центрального руководящего ор-
таца японской компартии Эцуро Сиино,
членов Временного центрального руководя-
шего органа Кендзи Кавате, Ицидзо  Суд-
зуки. Фумио Сугимото. Ицилзо Вада, Комей
Хосака, кандилата в члены ЦА компартии
Японии Эйици Ивата, членов Центральной
контрольной комиесии коммунистической
партии Японии Кентаро Ямабэ, Рюдзи Ни-
силзава. Бункици Окада, депутатов япон-
ского парламента Вароку Хосокава и Ини-
ро Сунама, бывшего депутата парламента
Каници Казаками, члена комитета Япон-
ской компартии района Канто — Cabypo
Кимура. бывшего председателя комитета
компартии Японии района Хоккайдо —
Хитоси Нисидатэ. заместителя wpeicelate-
	ТГААГА, 4 сентября. (ТАСС). Газета «Де
взархейл» напечатала сообщение из Нати-
	‚ тя Общества японо-советекой дружбы Му-
  Раищи Хориэ, а также Валзуо Фукумото и
депутата японского парламента Сусуму Ва-
MAMY pa.

По поступившим сюда сообщениям, в
Токио арестованы Ивата, Хосокава, Ямабз,
Хориз. В Сидзуока арестован Сунама.

Сиино, Вала. Судзуки и пругие руково-

дители компартии скрылиеь.
По заявлению начальника Главного
	юридического управления Охаси, аресты
руководителей компартин Японии проведе-
ны в связи с тем, что Японская компар-
тия выступала «против заключения япон-
ского мирного  дотовора» и «нарушала
оккупационную политику».

По всей стране совершено 110 поли-
	цейских налетов на органы Японской
компартии. Запрешены падтийные бюлле-
	тени «1 капудо сисин» и «Винки тонай-
XO».
	нии «в семью европейских народов».

Эги мероприятия, направленные на уси-
ление внутренней и международной  пози-
ции Франко, являются результатом  энер-
гичных шатов, предпринятых государсавен-
ным департаментом США в Ватикане. В
письме, переданном паше личным предста-
вителем Трумэна Тэйлором,  государствен-
ный департамент сетует на то, что католи-
ки в Западной Европе, и главным образом
во Франции и Англии, враждебно отно-
сятся к Франко. Это в большой мере опре-
деляет позицию указанных стран к вопро-
cy о включении Испании в Северо-атлан-
	тический гоюз»,
	TIO YKASBKE BAHIVNVHITTOHA
	жа, пол заголовком «По приказу Валнинг-! ление внутренней и междунаротной
	тона Батикан увеличивает свою  помющь
	Франко». В сообщении говорится:

«Как стало известно. Ватикан поручил
своим представителям в США ив Европе
организовать среди католиков широкую
кампанию в пользу фашиста Франко. Эта
кампания должна проводиться не только
через печать. Представители Ватикана
должны организовать дело таким образом,
чтобы во время богослужения и паломни-
честв хвалить Франко и призывать к бы-
стрейшему возвращению нынешней Испа-
	К конференции в Сан-Франциско
	САН-ФРАНЦИСКО, 4 сентября. (Спец.
корр. ТАСС). Сеголня в 18 час. 45 мин.
по местному времени (или в 5 чае. 45 мин.
5 сентября — по московекому времени) в
здании местной оперы откроетея конферен-
пия по японскому мирному договору. В
	первый день конференции ожидаются вы-
ступления губернатора штата Калифорния
Уоррэна, мэра города Ребинсона, а также
речь президента Трумана. Деловая часть
кунференции намечена на следующие з1-

селания.
	Петиция Японского Совета патриотического
движения за всесторонний мирный договор
		  ШАНХАЙ, 4 юентября. (ТАСС).
	Японехий Совет патриотического двилуо-
ния за всесторонний мирный договор ©
Японией направил конференции в Сан-
Франлиско петицию, в доторой говорится:

«Ham Совет был организован в Токио
15 января 1951 г. многими демократиче-
скими организациями рабочих, крестьян,
деятелей науки и культуры, рабоче-кле-
стьянекой партии и коммунистами.

После этого мы обратились ко всем
японцам © призывом подпиеать следующее
заявление:

1: «Я требую немедленного заключения
всестороннего мирного договора».

2. «Я протестую против перевооружения

Японии».

В петиции Совета указывается, что
общее число подписавших это заявление
достигло на 15 августа 4.647.625  чело-
рек Это число прололжает быстро расти,
	и на 29 августа число подписей  значи-

тельно превышгает 5 миллионов.
«С поугой стороны, — говорится в
	петиции. — генеральный совет профсоюзов
Японии (Сохиб), предетавляющий 3 мил-
лиона рабочих, принял резолюцию, тре-
бующую всестороннего мира и протестую-
ую против перевооружения Японии.

Но всей стране проходят сотни митин-
гов с требованием о заключении  всесто-
роннего мирного договора и в защиту мира
ве Всем мире.

Совершенно очевидно, что большинство
японского патола реплтительно протестует
	Умеити Адати, представляющий предс
за всесторонний мир;
	Представители Рабоче-крестьянской партии:
	Макато Хори, Сейити Судзуки;
	Прелставители коммунистической партии Японии:
	Ясолзи Кадзахая, Кюмеи Осава;
	Представители реформистской группы
Умеити Алати, Тосиахи Вада;
	‘Представители деятелеи науки и культуры:
Иоситаро Хирано, Токусабуро Дан, Седзи Огата;
	Представитель рабочих:

Сукехару Иосида (председатель
Японии); 2
Представитель крестьян:

Ютака Кубота (председатель Японск
	против мирной конференции в Сан-Фран-
ЦИСКо.

Олнако, чтобы подавить голое большин-
ства нации, кабинет Иосида ‘обтанизовал
налеты вооруженной полиции на многочис-
ленные ‘мирные митинги, прикрываясь Me-
морандумом. полученным 17 июня 1950
г. от генерал-майора Чарльза A.» Виллоуби.
Репрессии, чинимые кабинетом Hocuaza,
ничем не отличаются от кровавых лел Тод-
3H0.

Представляя более 5.000:000° человек,
выразивших евое` стремление к веесторот-
нему миру. и большинство нации, мы 0брз-
шаемея к Вам со следующим заявлением:

1. Мы будем признательны Вам. вели Вы
поддержите голое всех тех. кто подписался
под вышеупомянутым заявлением. поддер-
жите голос нации и согласитесь с тем, что
Иосила и его группа ни в коей мере He
представляют общей воли японского нато-
qa.

2. Даже если делегат Иосида поставит
свою незаконную подпись под мирным до-
говором, он будет недействительным и
незаконным и его никогда не признает
весь японский народ.

3. Почти все страны Азии; в том числе
Китай, Индия и Бирма, возражают против
мирной конференции в Сан-Франциско.
Присоединяясь к ним и ко всем своболо-
любизым нафодам мира. мы требуем, чтобы
немедленно была открыта конференция Co-
единенных Штатов Америки, Великобрита-
нии, Советского Союза и Китайской Народ-

ной Реснублики для заключения BCOCTO-
роннето мита.

едателя Совета патриотического  лвижения
	Социал-демократической партии:
	Конгресса производственных ‘профсоюзов
	Японского крестьянского союза)».
	Международная авиахроника ——1
		% Итальянское агентство АНСА  coo6-
щает, что близ острова Мальты’ упал в мо-
ре английский военный самолет типа «Лан-
кастер». Это пятый по счету военный само-
лет, разбившийся в ходе англо-франко-
итало-американских морских и воздушных
маневров в районе острова Мальты.

Ф Американские имперналисты лихора-
дочными темпами ведут подготовку к пре-
вращению Японии в свой военный плац-
дарм. Как видно из сообщений японской
печати, за последнее время по всей стране
проводятся работы по модернизации дей-
ствующих и строительству новых аэродро-
мов. Важнейшими из них являются аэро-
дромы в Цитосе и Ягумо (остров Хоккай-
до), Мисава и Ициносеки (остров Хонсю),
Тацикава, Иокота, Джонсон и Ацуги (рай-
он Токио), Михо (префектура Симане) и
Итадзуке (префектура Фукуока)./ Совсем
недавно был восстановлен крупный  аэро-
дром в районе города Фудзисава ‹(префек-
тура Канагава). В ряде пунктов острова
Хоккайдо и северной части острова Хонсю
построены крупные радиолокационные
станции.

Ф Американские империалисты, втягивая
Турцию в агрессивный Северо-атлантиче-
ский союз, стремятся использовать ее тер-
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь}, 1-67 (отдел боевой подготовки),
сем), Л 1-36-03 (отлел информации), 1-92 (секретариат), 1-98 {издательство).
	PHTOPHIO Kak свою воздушную базу. По со-
общению стамбульской газеты «Сон поста»,
в настоящее время в Турции ‘усиленными
темпами идет строительство аэродромов. В
текущем году будет полностью завершена
постройка Ешилькейского аэродрома, а к
концу будущего года — аэродрома в Эсен-
бога. В ближайшее время начнется строи-
тельство аэродрома в Адане, которое фи-
нансируется из ассигнований по «плану
Маршалла» в сумме 801 тыс. долларов. В
будущем году намечено сдать в эксплуата-
цию аэродромы в Афьонё, Диарбекире, Эр-
зуруме, Конье, Измире и Элязизе.

Ф Как сообщает агентство Канадиен
Пресс, неудовлетворительное состояние Ma-
териальной части тренировочных самолетов
типа «Тексас», переданных Канаде «взай.
мы» американским правительством в коли-
честве 100 штук, заставляет многих канад-
ских летчиков отказываться летать на них.
В сообщении приводится пример, когда во
время полета один из этих самолетов раз-
валился в воздухе над районом Трентона,
в результате чего погибло два летчика.

Ф Радио из Дели передает, что “Han
Потландией потерпел аварию четырехмо-
торный американский военный  самлаль
	Экипаж погиб.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва Bo. верхняя асловка
1-28 (отдел вартполитработы),
	Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д.
а ле ее tet (orien KVABTYDEI), 1-34 (оо) ем), д 1-36-03

Типография газеты ЗВоевно-
	Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР.