С
ТА
Л.
И
H
ский
С
О
ко
Ji

<_<

ro
	6 сентября с.г. после продолжитель”
ной и тяжелой болезни скончалея старый
член болыневиетекой партии, кандидат в
члены ПК ВЕН(5), один из видных строи-
телей Советской Армии генерал-полковник
Ефим Афанасьевич Щаденно.

jlocze  OROTTUAM pane о
Е А Шаденко занимает ряд руководящих
	нной ВОЙНЫ
постах Заме-
Обороны Сэю-
		командных Посто5.
B голы Великой Отечественной
	 Е. А. Шаденно находился Н4
  спителя Народного Комиссара
	Быступление А. А. Громыко
	на конференции в Сан-Франциско 5 сентября 1951 года
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	Напрасно мы будем искать в этом про-

екте каких-либо указаний на то. что
Япония должна быть допущена на одина-
ковых правах с другими государствами к
источникам сырья, несмотря на TO, что
это прямо предусмотрено ‹ Потедамюкюй де-
кларапией. Такого положения в проекте
нет. Его нет потому, что это невыгодно
Соединенным Штатам и Великобритании,
пытающимея прибрать к своим рукам вое
главные мировые источники сырья.
_ Таким образом, представленный конфе-
ренции американо-лиглийекий проект
мирного договора, с Японией не может ни
в какой мере служить делу мирного урегу-
лирования с Японией и в какой бы то ни
было степени обеспечить  неповторение в
будущем японекой атреесии.

Американо-английский проект договора
не удовлетворяет и не может  Уловлетво-
рить ни одно государетво, которое не на
словах, а на деле стоит за установление
прочного мира и за устранение угрозы
новой войны. В особенности такой проект
не может удовлетворить страны ‘Азии и
Дальнего Востока, народы которых больше
воего испытали на себе последствия япон-
ской агрессии и не могут допустить воз-
рождения японского милитаризма, несуще-
то постоянную угрозу мирному существо-
ванию соседних с ним стран на Дальнем
Востоке. Вот почему эмерикано-антлийский
проект вызвал отрицательное к себе отно-
шение со стороны ряда стран — Витай-
окой Народной Республики, Индии, Бирмы
и некоторых других.

В своем заявлении от 15 автуста Цент-
ральное Натодное Правительство Китайекой
Народной Республики. дало справедливую
оценку американо-английского проекта, ло-
говора, заявив, что «На деле этот логовор
является договором подтотовки новой вой-
ны. а не подлинным мирным договором» и
что он «означает угрозу наролам Азии, на
рушает мир и безопасность во всем мире
и наносит ущерб интересам японското на-
рода».

Известно также. что правительство Ин-
дии осудило американо-английсекий проект,
заявив. что оно не может быть участником
этого дотовора ввиду того, что предусмат-
тчваемое им «урегулирование» не может
быть не чем иным. как источником недо-
вольства среди широких слоев японского
народа, и должно посеять семена, будущего
раздора, и возможного конфликта на Даль-
нем Востоке.

Полволя итоги, можно сделать слелую-
щие выводы относительно змерикано-ан-
тлийского проекта мирного договора.

1. Проект не содержит никаких гаран-
тий птотив восстановления японекого: ми-
	не участвовал и He Участвует Битай.
Ясно, что при таком положении не будет
доетитнуто действительного мирного урегу-
лирования на Дальнем Востоке. Разве бу-
дут < этим мириться народы, могущие от-
крыто и свободно выразить свои чувства
справедливости и свои стремления к миру
между народами?

На Сан-Францисекую конференцию от-
казалась прибыть Индия, 8 также Бирма,
заявившие о неприемлемости антло-амери-
канекого проекта. Это значит, что не толь-
ко Китай, но и Индия, являющиеея глаз-
ными государствами Азии, отстранены от
участия в подготовке и обсуждении проек-
та, мирного дотовора с Японией, навязывае-
	ГУ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
	Учитывая, что  американо-знглийский
проект мирного договора е Японией не от-
вечает тем требованиям, которые  прелъяв-
ляются к мирному договору с Японией, Со-
ветская делегация предлагает внести сле-
дующие поправки к прозкту мирного дого-
вора. внесенному правительствами США и
Великобритании на рассмотрение конферен-
ции. :

1. По статье 2. а) Вместо пунктов «Б» н
«> включить пункт в следующей редак-
ции:
«Япония признает полный суверенитет
Китайской Народной Республики naa
Маньчжурией, островом Тайваном (Формо-
за) со всеми прилегающими к нему остро-
вами, над островами Пенхулэлаю (Пескатлор-
ские), островами Дуншажюньдаю (о-ва, Пра-
та). а также нал остобовами Сишацюньтлао
	и Фкуншапюньлаю (о-ва Параеельскне.
	группа Амфитриты и банка Макксифилл)
и островами Наньшацюньдаю. включая
о-в Сиратли, и отказывается от веех прав,
правооснований и претензий на названные
в этой статье территории».

6) Пункт «с» изложить в следующей те-
дакции:

Союза Советских Социалистических Реепуб-
лик на южную часть острова Сахалина
с0 всеми прилегающими к ней островами и
на Курильские острова и: отказываетея от
всех прав, правооснований и претензий на
эти тегритории». ‘ Я

2. По статье 3. Изложить статью в
следующей редакции:

«Суверенитет Японии будет распростра-
няться на территорию. состоящую из ост-
ровов Хонсю, Кюсю. Сикоку. Хоккайдо, а
также Рюкю, Бонин, Розарио, Волкано,
Парее Вела, Маркме. Пусима и другие
	острова, входившие в состав Японии до 7
декабря 1941 года, за исключением тех
территорий и островов, которые указаны
	в ст. 2».
3. По статье 6. Пункт «а» изложить в
	следующей редакции:
	литализма, превращения Японии в атрес-
сивное госуларство. Проект ‘не содержит
тарантий обеспечения ‘безопаюности стран,
пострадавлиих от’ агрессии милитариетокой
Японии. Проект создает условия для в03-
рождения японского милитаризма, угрозу
повторения японекой атрессии.
	Нфоект договора фактически не пред-
усматривает вывода оккупационных иност-
ранных войск. Наоборот, он закрепляет
пребывание на территории Японии иноет-
равных вооруженных CHI и  водержание
иностранных военных баз в Японии и пос-
ле поллтисания мирного договора.

Под предлогом самообороны Японии про-
ект предусматривает участие Японии #8 ar-
рессивном военном союзе с Соединенными
Wiraravn.
	3. Проект договора не только не прел-
усматривает обязательств Японии не вету-
пать ни в какие коалиции, направленные
против любого из государств, участвовав-
птих в войне < милитаристекой Японией,
но. наоборот, раечинает дорогу для уча-
етия Японии в атрессивных блоках 12
рии Востоке, создаваемых пох эгидой
	4. Проект дотевора не содержит никажих
положений о демократизации Японии, 06
обеспечении демократических прав япов-
скому народу. что создает прямую угрозу
возрождения довоенных фашистских по-
ряжков в Японии.
	5. Проект договора грубо нарушает за-
конные права китайского народа на неотъ-
омлемую часть Китая — Тайван (Формо-
зу), Пескадорские. Парасельские острова и
другие территории. оттортнутые от Витая в
результате японской атресеии.
	Проект договора противофечит тем
обязательствам, которые взяли на себя
США и Великобритания по Ялтинскому со-
глашению о возвращении Сахалина и 0
передаче Курильских островов Советскому
Сотозу.

7. Многочисленные экономические по-
становления рассчитаны на: то, чтобы за-
крепить за иностранными, в первую оче-
редь американскими, монополиями приобре-
тенные ими в период оккупации привиле-
тии: Японская экономика ставитея в ка-
бальную зависимость от этих иностранных
монополий.
	8. Проект фактически игнорирует за-
конные требования государетв, пострадав-
fkHix oT Японской оккупации, 0 возмеще-
нии Японией понесенного ими ущерба.
Вместо с тем, предусматривая возмещение
упкерба, ‘непосредственно трудом японского
населения, он навязывает Японии кабаль-

ную форму ренаражий.
	Американо-английекий проект являет-
	ся не договором мира, а договором подго-
товки новой войны на Лальнем Востоке.
	мого участникам настоящей конференции
Соединенными Штатами Америки и Вели-
кобританией. Разве такие действия не ди-
скредитируют авторов этого проекта и раз-
ве это не означает банкротство подобной
политики?

Советский Союз не отказался Участво-
вать Ha Сан-Францисской конференции.
Это объясняется необходимостью во всеус-
льшание сказать подлинную правду 06
антло-американском проекте и противопо-
ставить ему требования относительно
такото мирного договора © Японией, кото-
рые действительно отвечают интересам
мирного урегулирования на Дальнем Восто-
	ке и служат укреплению всеобщего мира.
	СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	ходащиеея под янонокой юрфиодикцией, 0е3
различия расы, пола. языка или религии,
	потьзовалиеь правами человека и основны-
ми сроболами, включая свободу слова, пе-
чати-и изданий, религиозного культа, по-
литических убеждений и публичных об-
ратий».

7. Новая статья (в главу [У). «Япония
обязуется не допускать возрождения на
территории Японии фашистских и милита-
риетеких организаций будь то политиче-
ских, военных или военизированных,
целью которых является лишение народа
его демократических прав».
	8. Новая статья (в главу Ш). «Япония
обязуется не вступать ни в какие козли-
ции или военные союзы, направленные,
против какой-либо Державы, принимавшей.
участие своими вооруженными силами в
войне против Ятнии».
	9. Новая статья (в главу Ш). «Сухопут-
ные, военно-воздушные и военно-морские
вооружения Японии будут етрото ограни-
	чены так, чтобы отвечать исключительно
задачам самообороны. В соответствии ©
вытпеуказанным Японии разрешается иметь
вооруженные силы, включая потраничнутю
охрану и жандармерию не свыше, чем:

a) сухопутная армия, включая  зенит-
ную артиллерию, с общей численностью
личното состава в 150.000 человек:
	военно-морекой флот с численностью
	личното состава в 29.000 человек и общим
тоннажем в 75.000 тонн;

с) военно-воздущные силы, в том  чие-
ле военно-воздушные силы военно-морского
флота, численностью в 200 самолетов ист-
ребителей и разведчиков и 150 самолетов
трамепортйых, морских спасательных. трэ-
нировочных и связных, включая  резетв-
ные. с общей численностью личного состз-
ва в 20.000 человек. в

Япония не должна иметь или приобре-
тать самолетов. снроектированных в  0C-
	HOBHOM как бомбардировщики е нриепособ-
	лениями. для. внутренней подвески 60мб;

4) общее число средних и тяжелых тан-
ков в лпонеких вооруженных силах не
должно превьшнать 200;
	е) численность вооруженных сил в каж-
дом случае будет включать строевой, He
строевой состав и штабной персонал».
	10. Новая статья (в главу Ш). «Японии
воспрещается производить в какой бы те
ни было форме военную подготовку паселе-
ния В размерах. превышающих  потребно-
сти вооруженных сил. содержание которых
пазрегнено Японии статьей... nacrosmers
Дотовора, устанавливающей размер воору-
женных сит Японии».
	11. Новая статья (в главу Ш).
«Япония не должна иметь, производить

Соединенных Держав. а также оккупацией   Или экопериментировать: (Г) любые ВИДЫ!
тептитоти некотетятх Союзных или Соели-   атомного вооружения и другие средства.
	территории некотерых Союзных или Ооелн-
ненных Лержав. Размер и источники  по-
крытия подлежащих выплате Японией ре-
параций должны быть расемотрены на коЧ-
ференции заинтересованных тосударетв ©
обязательным участием стран,  подверг-
пинхея янонской оккупации, а именно —
Китайской Народной Республики, Индоне-
зни. Филиппин. Бирмы. и е приглашением
Ha эту конференцию Японии».
	5. Пе статье 23. Вместо пунктов «а» я
	«5» включить пункт в следующей редак-
ЦИИ: .
«Настоящий договор будет ратифициро-
ван` государствами, которые нодпишут ето,
включая Японию, и войдет в силу для
всех государств, которые его затем ратифи-
цируют, когда ратификационные грамоты
булут сданы на хранение Японией и боль-
WEMHCTBOM следуюних государств, включая
Соединенные Шяаты Америки, Советский
Союз, Китайскую Натолную Республику и
Соединенное Королевство Великобритании и
Северной Ирланлии, а именно: Австралия,
Бирма, Канада, Цейлон. Франция, Индия,
Индонезия, Голландия, Монгольекая Нарот-
нзя Республика, Новая Зеланлия, Паки-
стан, Филиппины, Соединенное Королевство
Великобритании и Северной Ирландии, Co-
юз Советских Социалистических  Респуб-
лик, Китайская Народная Республика и
Соединенные Штаты Америки. Он войдет в
силу для каждого государства. которое впо-
следствии ратифицирует его, © момента
сдачи ратификационной грамоты на хране-
ние».

6. Новая статья (в главу ПУ). - «Япо-
ния обязуется устранить все препят-
ствия к возрождению и укреплению  де-
мократических тенденций среди японского
народа, принять все меры, необходимые
для обеспечения того. чтобы все липа. на-
	На конференции
	атомного вооружения и другие средства
массового уничтожения людей, включая
бактериологические и химические; (П) ка-
кие-либо самодвижущиеея или управляе-
мые снаряды или аппараты, связанные ©
их выбрасыванием (за, исключением  тор-
нед и торпедных апитаратов, составляющих
нормальное вооружение военно-морских ко-
раблей, разрешенных настоящим  Дотово-
ром); (ПГ) какие-либо орудия, способные
вести огонь на дистанцию евыше 30 кило-
метров; ([У) морские мины или торпеды
неконтактного типа, действующие от чув-
ствительных механизмов: (У) какие-либо
	торпеды, которые мопут быть укомплекто-
ваны люльми».
	12. Новая статья (в главу ТУ).
«На Японию не налагается никаких огра-
ничений в развитии ее мирной промылплен-
ности, а также в развитии торговли Япо-
нии © другими государствами и ее доступа
® сырьевым ресурсам в соответствии е
нуждами мирной экономики Японии. Рав-
ным образом на Японию не налагается ни-
каких ограничений в развитии ее торгово-
го судоходства и строительства торговых
судов».

13. Новая статья (в тлеву Ш).

«1. Проливы Лаперуза (Соя) и Немуро
по всему японскому побережью, д также
Сангарекий (Цугару) и ПЦусимский должны
быть демилитаризованы. Эти нроливы бу-
дут всегда открыты для прохода торговых
судев всех стран.
_ 2. Проливы, указанные в пункте 1 на-
стоящей статьи. должны быть открыты
для прохода лишь тех военных судов. ко-
торые принадлежат державам, прилегаю-
щим к Японскому. морю».

Советская делегация просит участников
конференции обсулить эти предложения (9-
ветского правительства.
	в Сан-Франциско
	за СОР, начальника Главного Управления
формирования и укомплектования войск
Краеной Армии, члена Военного Covers
Четвертого Украинекого фронта. Е. А. Ща-
денко отдавал весе свои силы, весь свой 60-
татый опыт делу укрепления вооруженных
сил СССР, делу защиты нашей любимой
Релины.
	за заслуги перед Советеким  гоеударет
вом Е. А. Щаденко был награжиен четыурь-
мя орденами Ленина, четырьмя орденами
Красного Знамени, опденом Суворова П ете-

пени, орденом Красной Звезды и медалями
Советекото Союза.
	Советский народ и ето Вооруженные би-
лы высоко чтут заслуги Е. А. Щаденко пе-
ред нашей социалистической Родиной.
Светлый ‘образ мужественного воина-боль-
шевика, верното сына партии Ленина —
Сталина. пламенного патриота Советской
Отчизны — Е. А. Щаденко будет служить
влохновляющим примером для  советеких
людей—<троителей коммунистического 0б-
щества. воинов Советской Атмин и Brora.
	Буденный С. М., Василевский А. М.
	Е. А. Щаденко родился в 1885 тоду. С
юных лет он принимал активное участие
в революционной деятельности. a B 1904
	тоду он вступил в ряды большевистекой
партии.

Вею свою сознательную жизнь Е. А.
Щаденко посвятил борьбе за победу  вели-
кото лела Ленина—Сталина, за торжество
	ВУММИН ИЗМ.
	_ В дни Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции Е. А. Щаденко формиоу-
ет отряды Краеной Гвардии на Дону, под-
нимает казачью и иногороднюю бедноту на
борьбу с Корниловым и Калединым. Е. А.
’Щаденко был одним из активных участни-
ков героической обороны Царицына. В
хонце 1918 года Е. А. Шаденко назна-
‘чается членом Реввоенсовета 1-й Украин-
`окой Советской Армии, а в ноябре 1919
тода — членом Реввоенсовета 1-й Конной
Атмии. С присущей ему энергией Е. А.
Щаденко выполнял все задания партии и
правительства по разгрому интервентов и
белогвалхейцев.

Булганин Н. А..
	Ворошилов К, Е

«Bee вооруженные силы союзных и 50е-
	диненных держав будут выведены из Ято-
вии в возможно короткий срок, и, во вся-
ком случае, не более чем в 90 дней со
дня вступления в силу настоящего’ догово-
ра, носле чего ни одна из союзных или
соединенных держав, & также никакая
другая иностранная : держава Ee будут
иметь своих войск или военных ба3 на
территории Японии».
	A Ив статье 124. Пункт «а» я ПУНКТ
	1 того же пункта заменить следующим
таеетог”
	«Япония принимает на себя о)язатель-
	ство возместить убытки, причиненные во-
енными действиями против Союзных или
	Ш. О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ МИРНОГО ДОГОВОРА”
С ЯПОНИЕЙ
	ны, находившиеся в войне против Японии.
Советское правительство внесло на этот
счет соответствующее предложение еще в
1947 году в ноте тогдалинему ‘китайскому
правительству 30°лекабря 1947 г. и в
ноте правительству Великобритании от
4 янваоя 1948г.
	Иравительство Соединенных — Штатов,
присвоившее себе право на то, чтобы взять
в евои руки инициативу полготовки мирно-
	го договора с Японией, как известно. ва-
преки взятым на ceba обязательствам, ре-
шительно возражает против Tore, чтобы
подготовку мирного договора возложить на
Совет Министров Иностранных Дел. В за-
щиту такой позиции приводится тот довод,
будто такой порядок ° булет задерживать
подготовку мирного договора. Однако несо-
етоятельность такюто утверждения являет-
ся очевидной. о чем говорит хотя бы тот
факт, что именно ввиду того. что такую
работу выполнял Совет Министров Иност-
ранных Дел, в других случаях оказалось
возможным заключить мирные дотовола с
	упомянутыми пятью странами еше четыре
гола назал.
	Правительства США и Великобритании,
представившие совместно проект мирного
договора, пошли но иному пути. незаконно
отстранив с самого начала от всякого уча-
стия в подготовке мирного договора Rak Co-
ветекий Союз. так и Китайскую Народную
Рестублику, без участия которой не м0-
жет быть и речи‘ об осуществлении мирно-
го урегулирования с Японией. Советское
правительство уже обрашало на это внима-
ние правительства Соелиненных Штатов
Америки в своих замечаниях от 7 мая по
американскому проекту мирного договора,
а также в своей ноте от 10 июня се. г. Ви-
тайский народ, который вынужден был вес-
ти многолетнюю и ляжелую войну с вторт-
	пейся на ето территорию милитаристекой
Японией, понес исключительно ‘тяжелые
жертвы в этой борьбе. Поэтому правитель-
ство Китайской Народной Республики. как
единственно законный  выразитель воли
китайского народа. не может быть отетра-
нено от подготовки мирного договора с
Японией. Советекое правительство  полно-
стью разделяет по этому вопрову точку
зрения, выраженную B соответствующих
заявлениях правительства Китайской На-
родной Республики. в частности в его за-
явлении от 22 мая и в заявлении от 15
августа с. г., и настаивает на полном учз-
стии Китайской Народной Республики в
полтотовке и обсуждении мирного договора
с Японией. Те же государства, которые,
идя. за Соединенными Штатами и Велико-
британией, готовы подписать мирный до-
говор без участия Китайской Народной Рес-
публики, Индии и Бирмы, наиболее заил-
тересованных в мирном урегулирования с
Японией, берут на себя тяжелую ответ-
ственность за последствия такого неспра-
ведливого и незаконного акта.

Перед каким положением находится на-
стоящая конференция в Сан-Франциско?

Правительства Соединенных ПГтатов
	Америки и Великобритании. поетавили кон-
ференцию перед фактом, что в полготовке
и обсуждении мирного лотовора се Японией
	_ Не трудно понять, чем объясняется тот
факт, что американо-английский проект
мирного договора с Японией не только не
содержит гарантий против возрождения
японского милитализма, но, напротив; ©о-
здает условия для возрождения Японни
как, агрессивного государства. Объяеняетс:
это тем. что планы авторов американо-ая-
глийекого проекта в отношении Японии не
имеют ничего общего с залачей He допу-
стить возрождения японского милитаризма,
обеспечить мир и безопасность государств,
пострадавитих от японекой агрессии. Те же
тосударетва, которые наиболее пострадали
от янонской агрессии и которые поэтому
наиболее заинтересованы в том, чтобы не
хопустить ее повторения, были отстранены
от участия в подготовке мирного договора
с Японией. И это несмотря на то, что по-
рядок, в котором должен. подготавливаться
мирный договор с Японией, был определен
Потедамеким соглашением, которым был
утвержден Совет Министров Иностранных
Дел пяти лержав — СССР. США, Китая,
Великобритании и Франции, и известной
декларацией Объединенных Наций от 1
января 1942 г., предусмалривающей, что
с государствами, находившимися в войне с
союзными и соединенными державами, не
должны быть заключены сепаратные мир-
ные договоры. В Потеламеком сотлашенин
прямо указывается, что Совет Министров
Иностранных Дел создается в первую оче-
рель для «подготовительной работы по
мирному урегулированию» и что при с0е-
тавлении соответствующих мирных догово-
ров «Совет будет состоять из членов, пред-
етавляющих те государства, которые под-
писати условия капитуляции, продиктован-
ные тому вражескому государству, которо-
TO касается данная задача».
	Таким образом, в вопросе. о порядке под-
тотовки мирного договора с Японией нет
никакой неясности. Те, кто не на словах. а
ра, деле соблюдают евои обязательства,
взятые по международным соглашениям,
должны точно следовать указанному в этих
ссглашениях порядку подготовки мирного
договора с Японией. Не может быть ника-
кого оправдания тому. что правительства
США и Англии захватили в свои руки под-
тотовку мирного логовора и теперь толкают
другие государства на, заключение подго-
товленното ими сепаратного договора с
Янонией.
	Уместно напомнить, что именно такой
порядок был применен в свое время в
связи с подготовкой мирных лотоворов г
Италией. Болгарией. Венгрией, Румынией
и Финляндией. Как вилим, опыт также
ноттверждает справедливость требования
Советскоги Союза. & также Китайской
Назолной Республики. правительство кото-
рой неоднократно высказывало свою точку
воения на, этот счет, о необходимости строго
придерживаться порядка подготовки мирно-
то договора с Японией, возлатающего пол-
тотовкх мирного’ договора на Совет Мини-
стров Иностранных Дел. ,

Как и пои заключении мирных лотово-
ров с другими странами, в подготовке
мирного договора с Японией должны, разу-
умветея. принять участие и все друтие етра-
	Кузнецов Н. Г., Соколовский В. Д., Штеменко С. М., Конев И. С., Говоров Л. А.,
Кузнецов Ф. Ф. Яковлев Н. Д., Виноградов В. И., Белокосков В. Е., Лоба-
нов М. М., Жигарев НП. Ф., Жуков Г. К., Тимошенко. С. К., Малиновский Р. я.
Еременко А. И., Хрулев А. В., Мехлис Л. 3., Белов П. А., Городовиков О.И.
Тюленев И. В., Захаров С. Е., Артемьев П. А., Крайнюков К. В.. Желтов А. С.
Пронин М. М., Шатилов С. С., Пронин А. М., Коровников И. Т., Синилов К. Р.
	От Военного Министерства Союза ССР
	Военное Министерство Союза, ССР с прискорбием извещает о смерти: генерал-пол:
	ВАУВИНЗЯ К.а, ,
ЩАДЕНКО Ефима Афанасьевича,
	последоваваией после продолжительной и тяжелой болезни 6 сентября 1951 года, и
выражает соболезнование семье покойного.
	Гроб е телом тов. Е. А. Шаленко yera-
	главу ГУ).   Новлен в Враснознаменном зале Централь-
	ного Joma Советекой Армии (площаль Row-
MVHBI).”
	Для прощания с покойным OTHIDPET CBO-
	бодный лоступ се 5 часов до 9 часов вече:
ра 7 сентября и с 10 часов утра до 2 ча-
сов лня 8 сентября. .

Похороны состоятея в 3 daca ma 8 coH-
тября на Ново-Левичьем” клалбише.
	ка. В результате упорного сопротивления
частей Народной армии противник потер-
пел поражение и был вынужден отету-
ПИТЬ.

На Восточном участке фронта части На-
родной армии ведут ожесточенные бои, нд-
нося серьезные потери американской ди-
визии морекой пехоты и 1-му полку мор-
ской пехоты лисынмановской армии.

Сегодня части Народной армии сбили 4
самолета противника, участвовавшие в
варвалекой бомбардировке митного населе-
	ния Пхеньяна. Вонсана, Хванчжу и Сари-
BOHS. -
	От комиссии по организации похорон
генерал-полковника тов. Щаденко Е. А.

События в. Корее
		ПХЕНЬЯН.. 6 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня сообщении Главного коман-
дования Народной армии корейской Народ-
но-Демократической Рестублики говорится,
что на всех фронтах соединения корей-
ской Народной армии в тееном взаимодей-
ствии < частями китайских народных до-
бровольцев отбивают атаки войск амери-
кано-антлийеких агрессоров и лисынма-
HOBCKOH группы войск, нанося им болыние
потери в живой силе и технике. .

На Центральном участке фронта, войска
Народной армии в районе южнее Кымхва
успешно отбили более 10 атак противни-
	Варварские налеты американских самолетов
на города Кореи
		ночные налеты на Пхеньян. Имеотся мното

убитых и раненых. божжено и разрущено
MHOTO жилиш. :

Такие же налеты змериканекие самолеты
	эовершают на Саривонь, Аньчжу, Намихо
и другие корейские города,
	УДИТЕЛЬНОЙ ВОЕННОЙ
АВСТРАЛИИ
		Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Mian, № 3734,
	НХЕНЬЯН, 6 сентября. (ТАСС). В ночь
на 6 сентября болев 20 американеких са-
	молетов в течение пяти часов производили
	оострел и беспорядочную бомбежку Пхень-
яна. Это уже 11-й день. ках американские
воздушные силы совершают ватвалские
	САН-ФРАНЦИСКО. 5 сентября. (Спец.
корр. ТАСС). В центре внимания дневного
заседания конференции по мирному дого-
вору с Японней было выступление главы
советской делегации А. А. Громыко.

_ Кроме того, на дневном заседании вы-
ступили предетавитель США Даллес и пред-
ставилель Англии Янгер, которые расхва-
ливали американо-антлийский проект мир-
ного договора © Японией и призывали де-
легатов пе задерживать его подписание.

_ Делегаты Мексики и Доминиканской
республики высказались 38. предложенный
проект мирного договора.
	На вечернем заседании выетупили пред-
ставители Чили и Боливии, которые также
поддержали этот проект. На этом заседание
	оыло закрыто. 6 сентября — продолжение
дискусени.

САН-ФРАНЦИСКО, 6 сентября. (ТАСС).
Сегодня на утреннем заседании конферен-
ции по мирному договору е Японией с ре-
чами выступили представители Сальвадо-
ра; Норвегии, Гаити. Египта, Лаоса, Цейло-
па, Пубы, Колумбии, Коетарики, Тур-
ции. Южно-Афойканекого Союза.
	ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ПРИНУ
ПОДГОТОВКИ В A
	Вчера
	СИДНЕЙ, 5 сентября (ТАСС).
Совет профсоюзов Австралии призвал
	неко воеесв пооррайии иризвал феде-
ральное правительство отказаться от своего
	$ => ——=
плана принудительной военной полтготовки.
	EEE ENE IE ENE ROW EL

Совет потребовал провести’ ‘референдум по
	eh MRO BOAPOTOBKH ),

1-27 (отдел пропаганды),
(издательство).

Е

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка,
1-28 (отдел партполитработы),
		. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (о
(отдел культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат) 1-98
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинскив сокол». Орган Военного Министерства Союза CCP.