8 сентября 1951 г., № 211 (2053).
				Советская воинская дисцип
основа боеготовности

Генерал-майор
В МОСКОВСКИЙ
		приказа, самоотверженная защита Cro В
бою. Они доказали свою верность ЭТИМ
прекраеным традициям в суровые Годы
войны, они умножают традиции нашей ар-
мии и ныне — в дни митной учебы.
		Великие вожди большевистской партии
и Советского государства В. И. Ленин и
И. В. Сталин учат, что важнейнгим уело-
вием боеспособности советских Вооружен-
ных Сил является крепкая воинская дис-
циплина. Она обеспечивает единство воли
и действий, цементирует ряды и ‘объеди-
няет усилия веех воинов на решение бое-
вой задачи, превращая армию в единый
могучий коллектив, строго подчиненный
воле ROMATTINDA.

В. И. Ленин неоднократно указывал,
что новый общественный класс, сломав
старый государственный аппарат с его ар-
мией, полицией, судом, не сможет постро-
ить Новое государетвю, новую военную ор-
танизацию без строжайшей дисциплины и
порядка. Владимир Ильнч е первых дней
революции требовал OT всех советских
граждан строжайшего соблюдения законов
и предписаний советской власти, подчерки-
вая, что «Малейшее беззаконие. малейшее.
нарушение советского порядка есть уже
дыра, которую немедленно используют вра-
ти трудящихся...». Тем более важно соблю-
ление законов, порядка, дисциплины в ар-
мии. Ленин называл предателями и измен-
никажи тех. кто не помогал Советской Ар-
мии, не поддерживал изо всех сил порядка
и лиепиплины в ней.
	Ленин и Сталин, создавая регулярную
Советскую Армию, как армию нового типа,
нвустанно насаждали в ней  строжайшую
дисциплину, основанную на глубоком co-
знании каждым бойцом и командиром ‘свое-
го воинского долга и личной ответетвенно-
сти за дело защиты социалистической Ро-
дины. В ту пору, когда рождалась наша ар-
мия, не всем было понятно. сколь важно
для Советской страны иметь. регулярную,
етрого дисцинлинированную армию. Боль-
щевистской партии, ее великим вождям
Ленину и Сталину пришлось вести реши-
тельную борьбу против предательской ли-
нии иуды-Троцкого. а также против так
называемой «военной оппозиции», предла-
тавшей отказаться от насаждения в армии
революционной дисциплины, зашищавшей
пережитки партизанщины в армич, борюв-
шейся против создания ретулярной Крас-
ной Армии.

Выступая на VHI crease большевист-
ской партии по военному вопросу, разобля-
чая вражескую позицию Троцкого и оши-
бочные взгляды «военной оппозиции»,
товарищ Сталин говорил: «Все вопросы,
затронутые здесь, сводятся к одному: ObITh
или не быть в России строго диепиплини-
рованной регулярной армии». Считая дис-
циплину основой прочности и боеспособно-
сти новой армии, товарищ Сталин выдви-
нул тогла категорическое требование:
<...Либо создалим настоящую рабоче-кресть
янскую, строго дисциплинированную регу-
лярную армию и защитим Республику, ли-
б0 мы этого не сделаем и тотда дело будет
ZarvoOreHO» - :
	Полностью поддерживая и одобряя тре-
бования товарища Сталина, В. И. Ленин в
«Письме в рабочим и крестьянам по пово-
ду победы нал Волчаком» писал: <...вся-
кий, кто серьезно хочет  избавитьея от
волчаковщины, должен все силы, все сред-
ства, все уменье целикюм отдать делу со-
здания и укрепления Красной Армии. Не
3% страх, & за совесть исполнять все за-
коны о Красной Армии, все приказы,
поддерживать дисциплину в ней  всяче-

Си. >.
	Пасаждая в армии железную воинскую
дисциплину, великие вожди учили коман-
диров и политработников быть заботливы-
МИ и В 10 же время строгими и требова-
тельными начальниками. «...Управляй без
малейшего колебания», — наставлял В. И.
Ленин. Исходя из этих ленинских указа-
НИЙ, большевистская партия добивалась
установления в Советской Армии полного
единоначалия, как наиболее  целесообраз-
ной формы управления войсками, добива-
лась всемерного повышения авторитета
командира — полновластного руководите-
ля и воспитателя подчиненных.

Дисциплина насаждаетя и в армиях
буржуазных государств. Но советская во-
инская дисциплина принципиально отлич-
на от дисцинлины буржуазных армий. 00-
ветская Армия е первых дней своего ¢y-
ществования воспитывалась и воспиты-
вается в духе коммунистической идеологии,
ACHOTO понимания своих благородных за-
дач. В политической сознательности наших
воинов—сила и преимущество советской
воинской лисциплины.
	Сознательная дисциплина чужда самой
природе буржуазных армий. Ленин и
Сталин указывали, что, как бы ни пыта-
лись правители буржуазных государств
замаскироваться фразами «о службе отече-
ству» ит. п., им не скрыть того, что в
их армиях дисциплина основана на 06ма-
не и страхе, на классовом подчинении ©ол-
дат офицерам. Буржуазные армии — ору-
дие захватнической политики империали-
<тов. Й для капиталистов важно, чтобы
это орудие действовало слепо, без рассуж-
дений.

Сила советской воинской Дисциплины
прежде всего состоит в TOM, Что ona
зиждется на благородной идее защиты с9-
циалистического Отечества. Прочность ©0-
ветекой воинской дисциплины определяет-
ся сопиалистическим строем налнего госу-
дарства, особенностями Советской Армия,
как армии нового тина, армии освобожден-
ных рабочих и крестьян, армии Октябрь-
слой революции, армии диктатуры проле-
тариата. Товариш Сталин отмечал, что
«наша армия знает, куда идет, ибо она
состоит не из оловянных солдат, в из лю-
Дей сознательных, понимающих, куда ит-
ти и за что биться». А <..лолько сознз-
тельная лисцинлина может быть лействи-
тельно железной лисциплиной».

Пламенный советекий патриотизм, mo
эально-политическое единетво советского
общества, нерушимая дружба народов
СССР — вот источники могупества нашей
армии, вот что цементирует ее ряды, что
укрепляет сознательную диециплину вои-
нов. Воспитанные больитевиелекой партией
в духе безграничной любви в Родине, пре-
данности делу Ленина-——Сталина. они зна-
ЮТ, 910 железная воинская дисциплина,
высокая организованность — залог их
устеха и в бою и в мирной учебе. Этому
	/Иастера своего
	дела

_Н-СКИЙ АВИАТАРНИЗОН. (Haw корр).
День подготовки авиатехники было в
	разгаре. Механики трудились у своих ма-
шин. Здесь же, доставляя к самолетам все
необходимое, работали трактористы, BOTH-
	тели бензозаправщихов и водомаелозаправ-
MHKOB,.
	Неожиданно потребовалось быстро пере-
вести несколько самолетов е одного места
на другое. Чтобы не расходовать авиаци-
онное горючее и моторесуре, командир ре-
щил буксировать самолеты трактором.
	Тракторист ефрейтор Рахматулин потру-
хилея наславу. Он внимательно и акку-
ратно буксировал олин самолет за тругим.
	оадание командира было выполнено
успентно.

`Комеомолец Рахматулин — подлинный
	мастер своего дела. Он в совершенстве 03-
ладел евоей специальностью, грамотно экл-
плуатирует и заботливо сберетает технику.
Все это позволяет воину’ отлично  выпол-

нять задания по подготовке аэродрома к
полетам.
	Вак только заканчивается летный день,
у тракториста самая ответственная пора.
Он выезжает на аэродром и катками ука-
тывает взлетно-посалочную полосу. рулеж-
ные лорожки.
	Комсомолец Рахматулин много внимания
	уделяет повышению своих знаний. Так. он.
	овладел специальностью тракторного меха-

ника и недавно переведен на эту  долж-
ноеть.
	Сейчас тов. Рахматулин готовит технику
$ зиме. По указанию. командира он осма-
тривает и ремонтирует тракторы, вместе е
другими воинами занимается подготовкой
аэродрома к зимней экеплуатащии.
	Следуя примеру передового специалиста,
образцово обслуживают и берегут маши-
ны и другие воины. Больших yene-
XOB, например. достиг лрожекториет
младший сержант Березовский. Оя умело
обслуживает вверенную ему технику и ео-
держит ее в постоянной боевой готовности.
Младший сержант Березовекий— отличник
боевой и политической полготовки.
	КОМАНДИР ПЕРЕДОВОГО
ОТДЕЛЕНИЯ
	Заслуженным авторитетом пользуетея у
воинов нашего подразделения командир 9т-
деления сержант Стеганцев. Отлеление. ко-
	хзрым он командует, является пезетовым в
	подразделении. Бсе воины  учатея  хоро-
шо и отлично, повседневно совершенству-
OT свои военные и политические знания,
строго выполняют требования уставов н
наставлений.
	С подъема и ло отбоя сержант Стеган-
цев находится среди своих подчиненных,
словом и делом помогает им озлалевать
военными знаниями, совертенствовать бое-
вое мастерство. За последнее время высо-
ких показателей в учебе добились его- пед-
чиненные тт. Бессонов, Васютин, Заторуй-
RO H Op.
	38 высокую дисциплину и успехи в уче-
бе подчиненных сержант Стегавцев неод-
нократно поошрялся командиром. Фотогра-
фия передового воина вывешена на Доске
отличников части.
	И. ПАВЛЕНКО.
	ОТЛИЧНЫЙ СВЯЗИСТ
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш коерр.).
Мастером связи  слывет в  Н-ской
части начальник стартовой радиостанции
статнний сержант Ходарев. Он в отличном
состоянии содержит материальную - Часть,
умело поддерживает радиосвязь © нахоля-
щимися в воздухе экипажами, быстро И
точно передает в эфир каждое приказание
руковолителя полетов.
	  1юв. Аодарев продолжительное время рз-

‘ботал один, без помощника, и в этих ус-

ловиях успешно справлялся е порученным

делом. Радиостанция старшего сержанта

Xoxapena всегла исправна и готова для ра-
TEL.
	гроба ЕЁ. А.

еденко
	ники. Имя Н. А. Шаденко — верного сы-
на партии Ленина-—Сталина, пламенного
патриота социалистической Отчизны, доро-
го советским людям. Eno светлый образ
мужественного  воина-большевика будет
служить вдохновляющим примером для
каждого еоветского патриота.

В зал вносят все новые и новые венки
— от генералов, офицеров и служащих
Центральных управлений Военно Мини-
стерства Союза ССР, от профессореко-пре-
подавательского состава Ёраснознаменной
ордена Ленина и ордена Суворова, 1-й сте-
пени Военной академии имени М. В. Фрун-
зе, от Военно-юридической академии. Деле-
тация военных моряков вносит венок от
Военно-Морского Министерства, СССР.

Каждые пять минут сменяется почетный
караул. Его несут генералы, офицеры, бое-
вые друзья и близкие покойного. Среди
тех, кто несет траурную вахту, — люди,
знавшие Е. А. Шаленко многие годы. Они
помнят его активное участие в Царицын-
ской обороне, его героическую работу на
посту члена Реввоенсовета Первой Конной
армии. Веюду и везде он ‹с присущей ему
энергией выполнял задания партии и пра-
вительства, отдавал все свои силы, знания
и опыт укреплению мотушества сопиали-
	стической Родины.

Льются звуки траурной музыки. Под
сводами  Ираснознаменното зала звучал
траурные мелодии. Нескончаем поток лю-
дей. В екорбном строю идут пехотинцы н
артиллеристы, летчики и танкисты, воины
всех родов оружия.

21 чае. Свободный доступ для прощания
с покойным прекращается до 10 часов ут-
ра 8 еентября. Тысячи людей попрощались
вчера с верным сыном советского народа
генерал-полковником Е. А. Шаленко.
	без среднего ремонта
	В пути он внимательно следит за работой
мотора. Малейшую неисправноеть Синяков
устраняет еразу же, не ожидая окончания
рейса. Это удлиняет срок жизни двигателя
и всей машины.
	Большую заботу проявляет воин 0 CO-
хранении резины. @н своевременно перз-
ставляет скаты © задних колее на перед-
ние. Водитель не допускает, чтобы малти-
на, букоовала, умело пользуется подручны-
ми средствами. В’ результате  веего этого
камеры и покрышки автомапины Синяко-
ва проелужили значительно больше уста-
новленного срока.
	Но успехи не успокаивают  ефрейтора
Синякова. Он упорно учится сам, пере-
дает свой отьт другим волителям.
	— Я хочу довести пробег ©воей авто-
матины до 60 тысяч километров без сред-
него ремонта и до 150 тысяч без капн-
тального ремонта, — сказал отличник то-
варищам перед отъездом в краткосрочный
отпуск,
	Вчера советские воины и трудящиеся
Москвы прощались во старым членом боль-
шевистекой партии, одним из видных етро-
ителей Советской Атмии, кандидатом в чле_
ны: ЦЕ ВКН(6) Е. А. Щаденко. Бестрерыв-
ным был поток людей, приходивших в
Центральный дом Советской Армии, чтобы
Отдать последний долг верному сыну боль-
шевистской партии, посвятившему всю
свою сознательную жизнь борьбе за победу
великого дела Ленина —— Сталина, за тор-
жество коммунизма.
	Браенознаменный зая Центрального дома
Советской Армии в трауре. Креповой ву-
алью затянуты зеркала, люстры, мрамор-
ные колонны. На высоком постаменте, уто-
нающем в зелени и цветах, установлен
проб © телом покойного. Траурными лента-
ми увиты возвышающиеся у изголовья зна-
мена. Вокруг множеетво венков. На ленте
большого венка надниеь: «От Совета Ми-
нистров СССР и ЦЕ ВКП(б) товарищу
Щаденко Е. А.». Рядом венки от Военного

Министерства Союза ССР. от Генерального
штаба Советской Арии, от Главного По-
	литического Управления Советской Ap-
мии, от Главного управления кадров Co-
ветской Армии.

В 17 часов у гроба становится первый
почетный караул. Его несут маршал (9-
	ветекого Союза С. М. Буденный, генерал-
полковник Ф. Ф. Кузнецов, маршал броне-
танковых войск П. А. Ротмистров, генерал
армии И. В. Тюленев, генерал-полковники
И. 3. Сусайков, М. Н. Шарохин. генерал-
лейтенанты С. С. Шатилов, И. Т. Коровни-
ков. К. Р. Синилов и другие.
	Мимо гроба, проходят в скорбном молча-
нии генералы и офицеры Центральных уп-
равлений Военного Министеретва Союза
ССР, слушатели военных академий и учи-
лиш, воины столичного гарнизона, рабо-
	THe, служалние, ученые, студенты и HEKOIb-
	. 99 тысяч километров
	Н-ОБИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Автомашина вернулась из очередного
рейса. Из кабины вышел воин и четко
доложил командиру:

— Товарищ капитан, ефоейтор Синя-
ков прибыл из очередного рейса. Задание
выполнено. Автомантина в полном порядке.

Осмотрев автомобиль, офицер велел еф-
рейтору зайти в канцелярию. Там Синя-
кова ждал приятный еюрприз: командир в
овязи © тем, что воин наездил на своей
звтоматине 50 тыеяч километров 063
среднего ремонта, предоставил Синякову
десятидневный отпуск с выездом в родной
город.

Этот успех передового водителя не елу-
чаен. Тов. Синяков много внимания уделя-
ет повышению своей квалификации, за-
ботливо обслуживает и кберегает  автома-
шину.

Перед каждым выездом из гаража он
тщательно осмалривает автомобиль, прове
ряет крепление деталей, смазку, систему
охлаждения твигателя. лавление в шинах.
		учит славная история нааних БВооружен-
ных Сил.

Вспомним голы гражданской войчы, кд-
гда 14 империалистических государств во
главе © США и Англией пытались порабо-
THT молодую Совотекую республику. Co-
знательная железная воинская дисциплина,
строжайшее подчинение приказам коман-.
диров, бесстрашие в бою, высокие идеи
защиты завоеваний Октября — вот что
подымало славные советские полки и ди-
визии на бессмертные подвиги. В битвах
против интервентов такие талалтливые во-
енные руководители, как Фрунзе, Вороши-
лов, Буденный, такие герои-самородки, как.
Котовский, Чапаев, Лазо, Щорс, Нархомен-
Ко, воспитывати советских воинов в ду-
хе строжайшего соблюдения воинской
дисциплины. Советские воензчальни-
ки строго следовали указаниям Ленина и
Сталина о том, что ни одно преступление
против хисциплины и революционного во-
инското духа не должно оставаться безна-
казанным.

Подводя итоги гражданской войны, укл-
зывая на факторы, определившие победу
молодой Красной Армии над армиями бело-
гвардейцев и интервентов, товарищ
Сталин в «Кратком курсе история BRU(6)>
Ory ena:

_<...брасная армия победила потому, что:

а) красноармейцы понимали цели и задачи
войны и сознавали их правильность
6) сознание правильности целей и задач
войны укрепляло в них пух дисциплины и
`  боеспособность; в) ввиду этого  краеноал-
 мейекие массы сплошь и рядом проявляли
 в борьбе с врагами беспримерную самоот-

верженность и невиланный массовый  ге-
‚  роизм».

В годы мирного социалистического стро-
  ительетва большевистская партия,  Сомот-
ское правительство и лично  товарим
Сталин уделяли огромное внимание даль-
 нейшему укреплению воинской хиеципли-
 ны в рядах Советской Армии,  установае-
нию полного единоначалия в Ней. как наи-
более целессобразной формы управления
войсками. повышению авторитета команди-
ра, как полновластното руководителя и
воспитателя подчиненных. Эти, как и мно-
гие другие меры — введение генеральских,
офицерских и сержанлеких званий, забота о
дальнейшем росте мастерства и закалки
командных кадров — самым благотворным
образом сказались на повышении боесто-
собности частей и подразделений. И враг
это испытал в тоды Великой Отечествен-
ной войны, когда наша армия предстала
  перед всем миром, как хорошо. обученная,
дисциплинированная, ° располатающая от-
личными кадрами, вооруженная  перво-
клаесной техникой.

В голы Великой Отечественной войны
партия, лично товарищ Оталин провели
огромную работу по дальнейшему укрепле-
нию дисциплины и порядка в войсках. В
своих приказах и выступлениях великий
вождь неоднократно подчеркивал, что важ-
нейшее условие победы над вратом — это
сетрожайшая дисциплина, высокая органи-
зованность. На всем протяжении войны
товарищ Сталин требовал от солдат, сер-
жантов, старшин, офицеров и генералов
неустанно совершенствовать свое боевое
мастеретво, свято соблюдать уставы и на-
ставления Советской Армии, укреплять
дисциплину и воинский порядок, точно ин
беспрекословно выполнять приказы коман-
диров и начальников.

Приказ командира — приказ Родины!
Таков был и есть закон жизни советекого
воина. Глубокий смысл этого закона хоро-
шо выразил командир одного из батальонов
знаменитой панфиловской дивизии.  0бра-
щаясь 5 солдатам, только что призванным
в армию, он сказал: ‘«Вчера вы были
людьми разных профессий... С сетохняшне-
го дня вы бойцы... Рабоче-крестьянской
Краеной Армии. А я вали командир. Я
приказываю, вы подчиняетесь. Я диктую
свою волю, вы исполняете ее...

Важдый из вас будет выполнять все,
что прикажу я. Вчера вы могли спорить 6
начальником; вчера вы имели право 05-
суждать: правильно ли он сказал, законно
ли он поступил? С сегодняненего дня Ро-
дина отбирает у вас это право. С сегод-
няшнего дня у вас один закон — приказ
командира. Мне Родина доверила приказы-
вать, вам велела исполнять... Воинский
порялок суров, но этим держится армия...
Знайте, — так надо для победы!».

В годы Отечественной войны, как  ни-
котла ранее, возрос авторитет командиров
 — мастеров вождения войск. И это ес-
тественно. Советский командир — пламен-
ный патриот Родины, требовательный и
заботливый начальник, воспитатель И
старший боевой товарищ. И он, и его сол-
даты едины по духу, воспитанию, про-
исхождению. И у него, и у солдат общие
интересы, общая забота — как можно луч-
ше выполнить свой долг перед. народом,
перед Советским государством. Этим и объ-
ясняется, почему авторитет начальника
непререкаем, почему солдат в боевой обета-
новке готов отдать свою жизнь, чтобы опа-
сти жизнь командира.

Характерен в этом отношении случай,
происшедтий во время боев под Сталин-  .
градом. Как-то офицер Гуртьев возвращал-  ,
ся из окопов первой линии на команлный
пункт. Неожиданно появилиеь два враже-
ских самолета. Группа солдат, заметив, что
их командиру угрожает опасность, выеко-
чила из укрытия и прикрыла Гуртьева
своими телами. Ёогла фашистские самоле-
ты; сбросив свой груз. скрылись. офицер
поднялся © земли и спросил: «Почему вы
это сделали?». И тогда олин из соллат —
Петр Тихонов сказал: «Рой  пчели-
ный без матки — не рой, а семейство
без отца — вразброд пойдет». Мудрые ела- т
ва! Без начальника нет армии. «Войско  в
без вожака. что ружье без курка», — гла-
сит русская пословица. Советекие воины
верны славным традициям нашей армии;
любовь и уважение к отцу-командиру,
беспрекословное, точное вылюлнение 19

о м OS ^^ Soe

Ss hus
	Большие задачи поставил товарищ
Сталин перед нашими воинами в послево-
енный период: бдительно охранять за80е-
ванный мир и. созидательный труд совет-
ского народа. надежно обеспечивать гоеу-
	дарственные интересы СОСР. Решение. этих   3
	задач в огромной степени зависит от ус-
пешното претворения в жизнь указаний
Ленина и Сталина о. всемерном  укрепле-
нии воинской дисциплины, точном соблюде-
нии требований воинских уставов.

«Успехи в обучении и воспитании
войск, — учит товариш Сталин, — н2-
мыслимы без крепкой дисциплины и стро-
гого воинекото порядка, поддержание кото-
рых является главнейшей обязанностью
всего состава армии».

Воинская дисциплина — это He act
рактное понятие. Она имеет конкретное CO
держание, и ее требования совершенно точ-
но определены. Соблюдать эти требо-
вания —— значит соблюдать порядок
й правила, установленные законами и
воинскими уставами. Введенный в дей-
ствие после войны приказом товарища
Сталина Дисциплинарный устав Boopy-
женных Сил Союза. ССР определяет
обязанности наших воинов, связанные ©
поддержанием тверлого воинского порядка,
	Воинская дисциплина, товоритея в
Дисциплинарном уставе, есть строгое
ий точное соблюдение всеми военноелу-
жащими порядка и’ правил, . установ-
ленных законами и воинекими уставз-
ми. Твердая воинская дисциплина — оено-
ва высокой боеготовности и боеспособности
наших Вооруженных Сил, основа успехов
личного состава в боевой и политической
подготавке. Там, где жизнь и учеба воинов
строятся в полном соответетвии ¢ требо-
‚эаниями уставов, где всегда поддерживают-
‚ся строгий уставной порядок и организо-
‘ранность, там налицо успехи в боевой и
‘политической подготовке, там вымпе 6б9-
‘евая готовноеть и бхительность.

Выхаюшийся = советский полководец
М. В. Фрунзе учил: «Й враги и лру-
Obi лолжны почувствовать пуи  олном
	взгляде на нзапего красноармейца и коман-
дира, что тут имеется сколезенная, орга-
низованная, спаянная сила, которая каж-
дым своим поступком, каждым словом и
шагом говорит © наличии твержой револю-
пионной воли и глубокой внутренней 33-
катки».
	Быть  диециплинированным -— значит
беспрекословно повиноваться командирам
и начальникам. Советекая Атмия — пер-
вая в мире армия, которая управляется
людьми, вынюедшими из ерелы трудящихся.
У нас, в отличие от армии США или друго-
о империалистического государства, нет
классового антагонизма между командирон
и бойцом, начальником и подчиненным,
ибо у них одна цель, одни интересы. Ho
эт не исключает обязанности командира
повелевать, а подчиненных — повиновать-
ся. Нив бою. ни в мирной учебе нельзя ло-
	‘пускать ни малейшей попытки пренебречь
приказом командира. какого вы вопроса ол
ни касался. Получив приказ, воин не име-
ет права сомневаться в его целесообразно-
сти, необходимости. Приказ командира
лолжен быть выполнен беспрекословно.
Ho и этого мало. On олжен быть
выполнен точно и в срок, ибо в нем во-
площены замысел, воля начальника. По-
рой малейшая  неточноеть, промедле-
ние приводят к плохим результатам. И не
только В б0ю, но и в учебе. Суворов гово-
DHL: один миг доставляет победу. Невы-
полнение приказа есть тягчайшее  нару-
шение веенной присяги и воинских уста-
вов. Й 34 это воин сурово наказывается.
	В создании и укреплении железной во-
HHCKOH дисциплины огромную роль играют
командные кадры. Еще в 1918 тоду в 6е-
седе с корреспондентом «Правды» товарищ
Сталин указывал, что сила Советской Ар-
мии заключается в наличии у нее ‘новых
«красных офицеров... получивших боевое
крещение в ряде сражений. Эти красные
офицеры составляют основной цемент на-
шей армии, скрепляющий ее в единый
дисциплинированный организм».

Товариш Сталин неоднократно  подчер-
кивал решающую роль командиров в ук-
реплении дисциплины в Советской Армии.
В приказе or 23 февраля 1946 года
И. В. Сталин указывал: «Опорой диецииля-
ны и порядка должны быть, в первую оче-
редь, наши командные кадры, в том числе
старшины и сержанты — ближайшие н
непосредственные начальники и воспитате-
ли красноармейцев».

‚ Личный пример командира в выполне-
нии всех требований уставов и военной
присяги, его высокая требовательность к
себе и подчиненным — одно из основных
условий установления и поддержания дис-
циплины и порядка в части, полразлелении..
	Важдый воин должен постоянно чувство-
вать личную ответственность за полдержа-
ние етрогото воинского порядка и крепкой
дисциплины. Тут недопустимо ложное то-
варищество, воин не может мириться с
недисциплинированностью другого воина,
будь тот ем самым лучшим другом. Дис-
циплинарный устав требует: «Каждый во-
еннослужащий обязан содействовать  на-
чальнику в поддержании воинекой дис-
пиплины и порядка».
	Примером беспрекословного выполнения
приказа командира, высокой дисциплини-
рованноети должны служить коммунисты
и комсомольцы. Партийные и комеомоль-
ские организации, политорганы, добиваясь
примерности коммунистов и комсомольцев
в учебе и дисциплине, обязаны всемерно
способствовать поднятию и укреплению ав
торитета командира-единоначальника,.
	Родина требует от своих доблестных за-
щитников усиления бдительности. BCeMep-
	ного повышения боеспособноети частей и
подразделений. Одним из решающих уело-
вий, обеспечиваютних выполнение этой ва-
дачи, являютея укрепление воинской дис-
	циплины, повышение роли и авторитета
командира-единоначальника.
	ОТЛИЧНИКИ АВИАЦИИ ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЫТОМ
	Недавно здесь состоялось совещание, на
вотором отличники авиации старшие cep-
жанты Ажаев, Петров и сержант Ситня-
ков рассказали о том, как они добиваются
безотказного действия вверенной им боевой
техники. Сейчас опыт передовиков стал
достоянием остальных воинов, что помогло
улучшить качество подготовки самолетов к
полетам.
	тичесьими навыками, тренировался в при>
вме на слух и в передаче на включе.

Настойчивый труд лал свои плоды. Сер-
жант Дмитриев стал  радиотелеграфистом
первого класса.

Отличный специалист, тов. Дмитриев
охотно передает свой опыт товарищам. Под
ето руководством сержанты Новиков и
Смирнов недавно также стали радистами
BhICOROTO Races.
	Н-СЕИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Or наш.
корр.). Большое внимание в Н-ской авиа-
части ‘уделяеля  раснространению опыта
воинов, награжденных нагрудным знаком
«Отличник авиации». Для популяризации
Этого опыта умело используется стенная
печать и местный радиоузел. Регулярно
проводятся в части совещания отличников,
организуются доклалы и беседы о передло-
вых методах труда.
	Н-СЬИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Вютда комоомолен Дмитриев прибыл в под-
разделение связи, он уже обладал глу-
бокими теоретическими знаниями. Но воин
не имел достаточного практического опыта
и вначале встречал в работе много затруд-
нений.
	Но трудности не емущали сержанта
Лмитриева. Он неуетанно овладевал прак-
	ПЕРВОКЛАССНЫЙ РАДИСТ
	Комсомольцы — передовики учебы
	др. Интересно прошло у нас обсуждение
книт—А. Бека «Волоколамское шоссе» и
В. Ажаева «Далеко от Москвы».
	Вомкомольцы не только хорошо учатся,
но и умеют культурно отдыхать. В клубе,
в комнате политпросветработы, на спорт-
площадке — всюду они проявляют разум-
ную инициативу. Только за последние лни
У Нас состоялось несколько культпоходов в
театры, по историческим местам, встреч
с учеными, артистами, со знатными людь-
ми колхозной деревни ит. т.
	Активное ‘участие принимают комоо-
мольцы и в спортивно-массовой работе. В
составе баскетбольной команды части —
много комсомольнев нашего  подраз-
деления. Член комсомольского бюро тов.
Пахомов является капитаном волейбольной
команды. В соревнованиях на первенство
части эта команда заняла первое место.
Почти все члены ВЛЕСМ сдали нормы на
значок ГТО   ступени.
	Вомсомольское бюро проводит большую
работу и с молодежью, еще не вступившей
в ряды РЛЕСМ. С ними организованы за-

нятия по изучению Устава ВЛЕСМ, систе-
матически проводятся беседы на темы:
«Боевой путь комсомола», «Комсомол —
помощник и резерв большевистской пар-
тии», «Что требует Устав ВЛКСМ от ком-
сомольца» и XD.
	В нынешнем году комсомольская органи-
защия приняла в свой ряды немало воинов.
Вюе они честно выполняют свой воинский
долг, являются передовиками учебы, пока-

зывают образцы честного служения
Ролине.
	Вее эти и другие мероприятия помогают
мне в обучении и воспитании воинов. Я
постоянно напеливаю комсомольский Ror
	лектив на выполнение намболее важных
задач. И надо сказать. что в своей дея-
тельности я воегла ощущал деловую По-
	МОЩЬ Не ТОЛЬКО KOMMYHHCTOB, HO И Членов
		Капитаа И. ТОПОРОВ.
	ВБомеомольская  ортанизация оказывают
мне большую помощь в воспитании воинов
в духе преданности большевистокой партии
и Советскому правительству, в духе чест-
ного, добросовестного выполнения военной
присяги, уставов и наставлений. На первом
же заседании комсомольского бюро после
	отчетно-выюборного сображия я дал несколь-
	KO советов комсомольским зЕтивистам.

Комсомольская организация, подчеркнул
TOT]A я, может оказать мне действенную
помощь, еели будег бороться за. пример-
ность кажлого воина в боевой и политиче-
ской полготовке. Чтобы повести за собой
	BCH молодежь, члены 0юро, груиппкомеорги,
агитаторы, все комсомольские активисты
	должны показывать пример: учиться толь-
ко на «отлично», быть образцовыми в ©об-
людении воинекой дисциплины. .

Эту задачу все члены бюро, группкоме-
орги и агитаторы классных отделений вы-
полняют с честью. Они проводят большую
воспитательную работу. помогают мне ук-
реплять воинскую дисцинлину, повышать
качество боевой и политической подготов-
ки личного состава подразделения. Комсо-
мольские активисты ведут за собой моло-
лежь. Вее они являются отличниками, по-

казывают пример того, как надо выпол-
нять воинский долг перед Родиной.

В начале учебного года  комеомольцы
Бектемиров и Каландалзе нарушили  поря-
док, Комсомольский коллектив не прошел
мимо этого факта. С этеми воинами снача-
ла побеседовали члены бюро. Затем их про-
ступки были обсуждены на заседания
бюро. Бектемирову и Каландадзе вынести
взыскание. Вместе с тем бюро организо-
вало помощь в учебе этим комсомольцам.
Вее это дало хорошие результаты.

Бектемиров сейчас является диепипли-
нированным воином, передовиком учебы.
Каландадае выдвинут на должноеть помош-
ника командира взвода.

Комсомольское бюро значительно улуч-
	шило индивидуальную работу © каждым
членом ВЛЕСМ.
	Вот пример. Воюмсомольцы Назаренко и
Абдуратимов имели недостаточную  обще-
образовательную подготовку,  веледствие
чето ‘учились посредственно. Им трудно бы-
10 осваивать сложную авиационную техни-
ку. Бюро поручило группкомеоргу Филато-
ву помочь Абдурагимову, а Демину —
Назаренко. Теперь эти комсомольцы-—луч-
шие воины.

Вопросы идейного воспитания  комоо-
мольцев стоят в центре внимания ортани-
зации. Приведу ряд примеров.

В начале учебного года выяснилось, что
комеомольцы Моековцев, Романенко и Ску-
ралюв стали отставать в политической под-
тотовке. Это обетоятельетво встревожило
бюро комеомольской организажии.
	Вопрос е примерности комеомольцев в
политической учебе был вынесен на 06-
суждение комсомольского собрания. Авиа-
торы подвергли справедливой критике тех,
кто беззаботно относится к своему полити-
ческому образованию. Собрание обязало
комсомольцев-отличников = систематически
помогать товаришам. Редактору  стен-
HO! газеты «Вперед» ‘ комеомольцу
Пензову былю поручено шире популяризи-
повать в тазете опыт отличников учебы.
	Это решение собрания было полностью
выполнено. Кроме того, члены бюро и ком-
сомольцы-отличники оказали помощь  пре-
нодавателю социально-экономических —ди-
сциплин в изготовлении наглядных  посо-
бий, оборудовали два монтажа «В помошь
	изучающим «Араткий  куре истории
ВКП(б)».

Наиболее теоретически  полготовленные
	КОмеомюльиы Часто выступают © деселами,
	доклалами,  ортанизуют разбор  хуюже-
ственных = произведений, кинофильмов.
за последнее время были прочитаны
лекций ‘на темы: «Великие ©тройки ком-
	мунизма, — всенародное дело», «Ната стра-
на — родина авиащии», «0 советской во-
енной гордости», «Уставы — нерушимый
	закон жизни воина Советекой Армии» и