сентября 1951 г. Me 211 (2053),
a terre
	узя в Токио, 3 та
			# отлел штаба генерала Ридж
	по определенному заказу Распроотреняют
-.  нахолятея большие контингенты созет-
	эти и им полобные сообщения являются
на обман мирового общественного мнения.
		События в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	НХЕНЬЯН. 7 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демокралической Республики ©006-
шило: 7 сентября:

Соединения корейской Народной армии в
тесном взаимодействии © частями китай-
ских народных добровольцев, успелино от-
бивая на всех фронтах атаки войск аме-
рикано-английских интервентов и лисын-
мановских BOHCK, продолжают наносить
противнику большие потери в живой силе
и технике.

На пентральном и восточном фронтах
соединения Народной армии за истекший
день успешно отравили более десяти атак
противника, пытавшегося прорвать линию
обороны Народной армии.

Сегодня зенитчики Народной армии и
стрелки — охотники за вражескими Ca
чолетами сбили шесть самолетов протиз-
		OnpoBepsh
	В послелние дни информациоенны

же рял американских и английских
сообщения о том, что в Северной Кот

ских войск белой расы и Т. Il.-
	ТАСС уполномочен сообщить, что Ве On
ean WY ONACCUATAHEE Ha
	лживыми от начала до кониа и pace
	Заявление ко

На конференции в Соен-Франциско
	жен перейти под «опеку ОА». Включение
островов Амами-Гунто, известных, как се-
верная часть Рюкю. вопреки желанию все-
го населения этих островов в систему вие-
ки и отторжение их от главных японеках
островов, — товоритея в телеграмме, —
поставило бы под угрозу мир на Востоке и
независимость нации. Мы выражаем решин-

тельный протест против такого договора.
САН-ФРАНЦИСКО, 6 сентября. (Спец.

корр. ТАСС). Ha дневном заседаний кон-
ференции в Сан-Франциско выступила
представительница Чехословакии Г. Сека-
	НИНоБВоа.

Отметив, что делегаты прибыли на кон-
ференцию в надежде выработать такой мир-
ный договор с Японией. который не поз-
волил бы‚ей внозь повторить агрессию,
прелставительница Чехословакии указала,
что конференция не оправдала этих на-
дежд и что первые лни ее работы свиле-
тельствутют о том, что ОША намерены пре-
вратить конференцию в пустую формаль-
ность полиисания составленного ими про-
екта договора.

Навязаниые Соединенными Штатами
диктаторекие правила процедуры ‘работы
конференции, закхулисное давление делега-
дии США на представителей различных
стран, устранение от участия в конферен-
ции делегации великого китайского Hapo-
ха, сказала Секанинова, красноречиво ови-
детельствуют о том. что Соединенные Шта-
ты стремятся не допустить своболного об-
	суждения проблем мирного договора для
Японии.
Странный характер настоящей  конф?-
	ренции, добавила она. подтверждается уже
тем фактом, что в ней не принимает уча-
стия, кроме Китайской Народной Республи-
ки, такая великая страна Азии, как Ин-
дия, a также Бирма, кровно заинтересо-
ванные в подготовке мирного договора для
Японии.

На конкретном анализе американо-ан-
глийского проекта договора для Японии
Секанинова показала. что этот проект прэ-
следует цель возрождения янонекого ми-
литаризма.

В заключение Секанинова подробно оста-
новилась на нредложении советской деле-
гации по проекту мирного договора с Яно-
нией и указала, что эти предложения име-
ют своей целью создание миролюбивой
поллинно демократической независимой
Японии и направлены на укрепление ми-
ра во всем мире и дружбы между народа-
МИ.
Необходимо отметить. Что предселатель
конференции Ачесон дважды  прерывал
выступление представительницы  Чехоело-
вакии, явно стремясь помешать ей закон-

тиТь свою речь.
	Выступившие о затем прелставитель
Франции Шуман. делегаты Голландии. Но-
вой Зеландии, Накметана и Греции вся-
чески обходили советекие предложения и
нтугалиеь изобразить  американо-антлий-
	ский проект логовора ве Японией как «мир-
ное урегулирование».

На этом лневное заселание копференции
было закрыто. Следующее заседание 09-
стоитея 7 сентября.
	человек в. ходе наротлного опроса уже иро-
голосовали против ремилитаризации и за
заключение мирного договора с Германией
еще в 1951 году. Сотлаено сообщению
зтентетва АДН. только лишь в коне
прошлой недели 20.332 жителя Западной
Термании проголосовали против ремилита-
ризации. В Западном Берлине народный
опрос также продолжаетея успешно. Как
сообщает печать, 4 сентября в районе
Шаандау (английский сехлор) 97 проц.
всех опрошенных жителей высказалось
против ремилитаризации и за заключение
мирното дотовора еще в 1951 голу, а в
районе Темпельгоф (американский  сек-
тор) — 944 проц.
	САН-ФРАНЦИСКО, 6 сентября. (Cneu-
нор. ТАСС). В дентре внимания  конфе-
	ренции в Сан-Франциекю продолжает оста-
ваться вчерашиее выступление главы де-
легации СССР А. А. Громыко, изложившего
позицию Советского правительства по во-
просу о мирном договоре е Японией и
предложившего поправки к этому договору.

Американокая печать помещает сообще-
ния, выражающие тревогу по поводу люзи-
ции отдельных делегаций, и в частности
делегаций арабских н азиатеких стран.

По сообщению газеты «Ньюс» (Сан-
Франциско), американекая делегация  нро-
вела утром 6 сентября специальное сове-
щание, на котором вновь пересматривала
тактику для уюпеиного, © американской
	точки зрения, завершения работы  конфе-
ренции. Газета натюминает, что Египет
согласилея участвовать в конференции
	TOIDKD лить «© некоторыми оговорками»,
что Филиппины выражают недовольство
положениями договора Oo репарациях и
T. J.

В кулуарах конференции также poRonaT
	3 том. чо DAL делегаций выфтажает
недовольство грубой политикой  дикта-
та. Проволимоя на конференции  делега-
	цией Соединенных Штатов. Гял делегаций
арабских стран выражает недовольство
американо-английским проектом мирното
дотовора © Японией и поддерживает мно-
гие предложения делегации Советского
Союза. внесенные на рассмотрение конфе-
ренции. Но некоторые из них не решаются
ОТКРЬРРо Заявить 06 этом © трибуны &он-
ференции.

Это. в частности, выявилось на сегод-
няшнем утреннем пленарном заседании.
Выступивший на заседании представитель
Ирака произнее лишь одну фразу. Он
сказал. что не будет «комментировать
прелложенный проект мирното договора ¢
Японией», и покинул трибуну конферен-
ии, Е

Представитель Египта Рахим-Бей указал
на рал неуловлетворительных и двусмыс-
ленных положений. содержалеихся в амери-
кано-английском проекте мирного договора,
но не решился отклонить ето. Он, в чает-
ности, обратил внимание на тот факт, что
в этом проекте договора совсем опущено
указание на то. кому должен быть в03-
вращен остров Тайван, и в то же время
предусматривается передача ряда японских
островов под опеку Соединенных Штатов
без выяснения мнения населения этих
островов. Рахим-Бей отметил, что из пред-
ложенного проекта мирного договора необ-
холимо, по мнению египетского прави-
тельства. исключить ту его часть, кото-
рая фактически позволяет иностранным го-
суларствам держать войска на территории
Японии по истечении 90 дней ео дня под-
писания мирного договора. «Египет, —ска-
зал он, — территория которого до сих пор
оккупирована иностранными войсками во-
преки воле ето населения, лучше всего
может судить о том, что пока территория
Японии будет оккупирована войсками
союзников, условия лля выбора свободы не
6vxv? соблюдены». Представитель Епиитга
	Пародное движение пр
	затем указал на ряд других неудовлетвори-
тельных. положений в американо-англий-
ском проекте мирного договора.

Небезинтересно отметить, что после вы-
ступления  латино-америханских  страм и
делегатов маршаллизованных сателлитов
из Запалной Европы — Норвегии, Саль-
вадора, Никафагуз, Коста-Рики и неко-
торых других — вовее не нашлось же-
лающих выступать. Тогда предоедательст-
вующий Снендер бросил жребий. Жребий
пал на представителя Турции, который и
поспентил произнести лакейскую речь в
защиту американо-антлийского проекта до-
говора.

Американская печать продолжает приво-
дить новые фажты, подтверждающие наме-
рения Соединенных Штатов превратить
Японию в Форпост своей агрессии на, Во-
стоке. Военный обозреватель газеты «Нью:
Йюрк тайме» Болдуин опубликовал вчера,
статью. в которой откровенно рассуждает
с предетеятжех возрождении военной мощи
Японии в качестве‘ «противовеса» Совет-
скому Союзу и Китаю в западной части
Тихого океана и в. Восточной Азии. По со-
общению Болдуина, ожидается, что «любое
двустороннее соглашение, которое Соеди-
ненные Штаты могут подписать с Япо-
нией. будет предусматривать для США
право использовать некоторые аэродромы,
размешать войска в некоторых районах и
	пользовальея по крайней мере одной воен-
	но-морекой базой — Иокосука». Автор до-
бавляет. что «вооружение Японии, которое
будет узаконено подписанием договора,
фактически уже началось... Японцы уже
трулятея над удвоением своих вооруженных
сил — или над доведением их до числен-
ности в 150 тые. человек, которые могли
бы стать основой новой японской армии...
Японцы Уже располагают управлением
морской охраны, которое может быть на-
звано затольштем военно-морского флота
или, вернее, береговой охраны. Нынешние
планы предусматривают строительство ря-
да катеров, открытие академии береговой
охраны и передачу Японии американских
патрульных эскортных судов и тральщи-
ков. которые на первых порах будут во-
оружены З-дюймовой ‚артиллерией. Планы
также предусматривают восстановление
японской военной академии, а также, мо-
жет быть. военно-морокой академии. Ясно,
что эти планы являются веето линь нача-
лом».

В американской печати также продолжа-
ют проскальзывать факты, свидетельствую-
щие о пироком недовольстве  американо-
английским проектом дотовера среди наюе-
тения Японии. 6 сентября, например, газе-
та «Ныо-Йоэк тайме» поместила сообще-
	ние своего токийекого корреспондента, B
котором он сообщает о том, что большин-
ство японской социалистической партии
выступает против заключения сепаратного
тотовора, C западными державами.
Доказательством недовольства населения
Японии проектом этого договора является
такзке телеграмма. полученная делегакией
СССР из северной части острова Рюкю.
который. сотлаено проекту договора, дол-
	йских газет MY wer
ой Корее якобы нахо
	ммунистической фракции
	Большинство членов партии, говорится
в заявлении, которые © весны прошлого
года оптибочно начали фракционную дея-
тельность, подвергло свою позицию ©89-
критике и возвратилось в ряды коммуни-
стической партии. Таким образом. в на-
стоящее время компартия в состоянии до-
вести до конца борьбу < реакционных
силами в Японии.

В заключение в заявлении ^ говорится:
«Иосида и ето при^чешники пытаются си
лой подавить искреннее стремление всего
японского народа к всестороннему мирно-
му договору. Мы никогда не отступим пе-
ред таким давлением. С июня прошло
года, несмотря на непрерывные репрессии,
компартия все более и более  укрепляла
связи < народными массами и развертыва-
ла мощную национально-освободительную
борьбу. Нынешние репрессии не уничто-
жат связей партии с народом. Народ a
партия непобедимы».
		ШАНХАЙ 7 сентября. (ТАСС). har
уже сообщалось. коммунистическая фрак-
ция японского парламента от имени ком-
партии Японии опубликовала 4 сентября
заявление. в котором выражается резкий
протест против арестов членов временно-
то руководящего органа Японской компар-
тии В заявлении указывается, чт6 эти
	аресты являются заговором, разработан-
ным правительством Иосида, с тем, чтобы
нарязаль японскому народу сепаратный
	мирный договор и подавить движение Ре
го миролюбивого народа Японии  иротив
этой интриги. Японская компартия, стоя-
Wad BO главе японского народа В борьбе
за его освобождение от ига империализма,
педавно провела упорядочение  общепар-
тийной структуры в политическом и идео-
логическом отношении, и правильная по-
литика компартии проникает глубоко В
массы.
	Ответ генерала Нам Ира
	вице-адмиралу Джою
	ПЕКИН. 7 сентября. (ТАСС). . Roppec-
пондент агентства Синьхуа передает из
Кэсона нижеследующий текст ответа гене-
рала Нам Ира на письмо вице-адмирала
Лжоя от 4 сентября по поводу  неодно-
кратных убийств военных патрульных ко-
рейской Народной армии и китайских на-
родных добровольцев:

Вице-адмиралу Джою — главе делега-
ции вооруженных сил OOH:

Валие письмо от 4 сентября по поводу
убийств вашими южнокорейскими войска-
ми наших военных патрульных 19 и 30
звгуста получено.

Никакие отрицания. фактов не могут
снять с вашей стороны серьезную ответ-
ственность, которую вы должны нести за
эти два инцидента. Наша еторона имеет
зостаточное количество свидетелей и ве-
цественных доказательств,  подтверждаю-
щих неоспориную ответетвенноеть валией
стороны.

Поскольку валие письмо еще раз дока-
зывает. что ваша сторона не имеет ника-
кого намерения честно и CO всей ответ-
странноетью отнестись к этим серьезным
инцидентам, то оно является совершенно
неудовлетворительным.

Генерал НАМ ИР, глава делегации
	корейской Народной армии и китай-
ских народных добровольцев,
	5 сентября 1951! года.
	Заявление секретариата ЦН коммунистической партии инди
00 американском проекте мирного договора с Японией
		ПЕРВЕНСТВО СССР; ПО ФУТБОЛУ
	‘оруженные силы в Японии. Однако в т
же самое время оно выдвигает положение,
что если Япония «станет действительно
суверенным государством», то она будет
иметь право заключить «с любой друже
ственной державой пакт © самообороне»,
	Эти положительные и отрицательные
стороны в Позиции индийского правитель-
ства не являются случайными. В этом
сказывается сильное влияние реакционе-
ров: они хотят, чтобы Индия присоедини-
лась к англо-американскому военному
плану.

Вместо того, чтобы принять участие в
конференции в Сан-Франциско н веети тах
борьбу совместно © другими демократиче-
скими страндми за заключение справелли-
вого и демократического мирного д0говорз
е Японией, правительство Индии заявило,
что оно не примет участия в этой конфе-
ренции, что оно заключит с Японией дву-
сторонний договор, когда она станет неза-
ВИСИМЫМ государством. Такая политика
мешает проявлению един ой инициативы
сил, борющихся за’ мир. Эта политика -
этому оелабляег эти вилы.
	Ноэтому силы. демократии мира не удов-
летворятея только поддержкой отклонения
индийским правительством американского
проекта мирного договора с Японией. Ona,
несомненно, потребуют вывода всех инит
ранных войск из Японии, преврашения
Японии в независимое демократическое №-
суларство, немедленного и безоговорочного
возвращения Формозы Китаю и потрейу-
ют. чтобы правительство Индии сделало
все возможное, чтобы добитьея признания
Китайской Народной Республики», _
	Исход спортивного поединка решил един:
ственный мяч, который через ‘четверть часа
после начала состязания был забит ленин:
градскими футболистами в ворота своих
соперников. Со счетом 1:0 победил «Зе:
НИТ». .
	рецкая печать признает. что сейчас прожи-
точный минимум трудящихся в 8 раз пре:
восходит их заработок.
	Аозяйничание американцев в Турции Re
ограничиваетея только военной областью
	Нользуясь чрезвычайной  полатлиростью
турецких правителей, они осуществляют
всесторонний контроль нал политической.
	экономической и культурной жизнью отра-
ны. Американские монополисты прибираю
к рукам важнейшие отрасли турецкой эко
номики, наводняют турецкий’ рынок 38:
лежалыми товарами. в результате eld
свертывается работа турецкой промышаен-
ности, закрываютея сотни предприятий, $
рабочие выбрасываютея на улицу. Газета
«Кулрет» признает. что в Турции «и
четверти населения не может добыть себ
средств на’ нротитание».
	Трудно описать весе те тяжелые бедствия;
которые обрушились на турецкий нарол в
результате милитаризации страны и полчи-
нения ее агрессивной политике США. Те
перь даже самым отеталым слоям наеелее
ния Турции ясно. что внешняя политикз
турецкого правительства потеряла. веякую
самостоятельность и направлена против
жизненных интересов народа. Отражая на-
строения широкой турецкой общественное
сти, газета «Хюрриет» ‘писала «Мн пеое
	живаем банкротство нашей внепьней поли:
тики... >.
	Турецкое правительство в угоду Ванин“
тону послало свои войска в Корею. Стре-
мясь ввести в заблуждение свой народ, 010
тживо утверждает, будто турки еражаюм
ся в Корее за «мир и демократию», На са
MOM деле турешких соллат посылают Ha
убой ради интересов американских полжи“
гателей войны. И народ все более отчетли:
во начинает понимать. что дело обстоит
именню так. а не иначе.
	В самых шиФоких слоях населения Тур
ции с каждым днем усиливаютея протесты
против антинаролной. преступной полити-
КИ правительства. Прогрессивные силы

страны ренгительно выступают за мир, м-

OWAR3Y 1OT широкие масеы трудящихся 1
nein a
	Sige EER AY “SLAM AS no

своболу и независимость своей

Д. БОЧАРОВ.
	юн зымнеь зьни

Редактор С. С. УСТИНОВ.
	ДЕЛИ, 6 сентября. (ТАСС). Газета
«Свадхината» опубликовала заявление се-
кретариата Центрального комитета комму-
ниетической партии Индии 06 американ-
ском проекте мирного договора © Япони-
ей. в котором говоритея:
	«Предлагаемый американский проект
упрного договора < Янонией отвергнут де-
мократической общественностью всего ми-
ра потому. что единственной целью этого
проекта является установление американ-
ского правления в Японии, преврашение
понии в базу американского господства
на Дальнем Востоке, использование люд-
ских и других ресуреов Японии для агрес-
сивной войны против Советского Союза,
наролного Витая и корейского народа.
	Коммунистическая партия Индии прин
ветствует ренение индийского. правитель-
ства не подписывать американского про-
секта мирного договора с Японией. Однако
B TO же самое время коммуниетическая
партия Индии в большим беспокойством
отмечает. что опубликованное заявление
индийского правительства 0б американ-
ском проекте мирного договора © Японией
не разоблачает опасного и агрессивного
характера этого проекта».
	Секретариат ЦА компартии Индии ука-
зывает, что заявление индийского прази-
тельства обходит молчанием вопрос © He-
обходимости ограничения вооруженных
сил Японии. . .
	«Правительство Индии, — говорится
далее в заявлении векретариата ЦК ком-
партии Инлии, — выступило против на-
мерения американцев разместить свой во-
	Вчера в Ленинграде состоялась очередная
календарная игра на первенство Советского
Союза по футболу. На стадионе имени
С. М. Кирова местная команда «Зенит»
принимала динамовцев Киева.
	Не так давно в беседе е корреслюндента-
ми глава американской военной миссии в
Турции генерал Арнольд заявил. Tro Typ-
	ция «затрачивает на оборону больше
средств, чем какая-либо другая страна».
Олновременно генерал констатировал. что
турецкая армия усиленно оснащается зм2-
риканским оружием, а змериканские спе-
циалисты заняты в Турпии строительством
аэродромов, модернизацией военно-морских
баз и прокладкой стратегических ODOT.
	БВ этом заявлении, разумеется. нет ниче-
го нового. Генерал Арнолья лишь подтвер-
дил тот общеизвестный факт. что амери-
канские империалиеты полностью взяли
на себя задачу милитаризации Турции н
не встречают в этом деле никаких помех
со стороны турецкого правительства.
	Вак сообщает турецкая газета «Ватан»,
львиная доля змериканских ассигнований
по «плану Маршалла» идет на строитель-
ство многочисленных аэродромов, в частно-
сти в окрестностях городов Ешилькёй, Из-
мир, Вонья, Эскишехир. Элязиз, Эрарум,
Диарбекир, Трабзон. Газета отмечает так-
же, что в ближайшее время из США в Тур-
цию будет доставлена партия истребителей
с турецкими экипажами, обученными в
змериканских летных пеколах.
	Газета «Репюблик» подчеркивает. что
«в последнее время Соединенные Штаты
Америки придают 060бое значение Typ-
ции». Наряду со строительством аэродромов
американцы доставляют в Турцию больнюл
количество оборудования для  соэлания
крупных военно-морских баз. Газета ука-
зывает на расширение военно-морского ар-
сенала в Гельджуке. на переоборулование
порта Эскандерун, который превращается в
одну из основных баз американского воен-
HO-MOPCKOTO флота. а также Ha строитедль-
ство многочисленных баз вдоль средизем-
номорекото побережья. ;
	Ныне военные расходы Турции погло-
maior по менышей мере 60 проц. recyxap-
ственного бюджета. Финансовое положение
страны таково, что в настоящее время. го-
сутарственный` долг Турции достиг евытие
2,5 миллиарда лир. что более чем наполо-
вину превышает бюджет 1951 года. В
стране непрерывно растут цены, увеличи-
взетея безработина. катастрофически cHR-
AACTCA жизненный уровень населения. Ty-
	1-27 (отдел аропаганды),
	ПЕКИН, 7 сентября. (ТАСС). hoppeciton-
дент агентетва Синьхуа передал из Кэсона
полный текст ответа, генерала Нам Ира на
послание Джоя от 4 сентября:

ЗВнине-адмиралу Джою. главе делегации
командования вооруженных сил ООН:

Ваше послание от 4 сентября  относи-
тельно непрекращающихея вторжений в
нейтральную зону Кэсона и относительно
осветительной парашютной бомбы,  сбро-
шенной над нейтральной зоной 29 августа
военными самолетами вашей стороны, по-
лучено. Серьезная ответственность вашей
стороны за эти инциденты ни в коей мере
не снимается валиим поеланием, которое
игнорирует факты и все ‘отрицает. Более
того; ваша сторона должна также нести
серьезную ответетвенность за тот факт,
что с 29 августа по настоящий день ваши
военные самолеты непрерывно совершали
наглые вторжения в воздушное прострая-
ство нейтральной зоны Кэсона. Ваше по-
слание является совершенно неудовлетво-
ричельным.
	a

ских народных добровольцев.
	6 сентября 1951 года.
	Вот почему не только Hapor leper, Ho
и миллионы людей во веех странах Mpa
клеймят позером американских поджигате-
лей войны и усиливают борьбу за мирное
разрешение корейского вопроса, за укреп-
ление мира во всем мире. Сторонники
мирного урегулирования в Корее твердо
убеждены, что если американская военши-
на, будет продолжать преступную авантюру
против корейского народа, то она может
закончитьея лишь поражением  интервен-
тов.
	В фарватере агрессивной
	политики США
	отив ремилитаризации в Западной Германии
	хромы, в митингах протеста жителей за-
паднотерманских городов против повышения
налогов и в отказе муниципальных  вла-
стей дать свое согласие на подготовку го-
родеких мостов к взрыву.

Во вкех частях Западной Германии не-
прерывно продолжается народный опрос
мирного договора с Германией в 1951 году.
Не только рабочие промышленных  прел-
приятий, но и крестьяне и представители
самых различных елоев наееления прини-
мают активное участие в народном опросе.
Как писала газета «Дейче геверкшафто-
пейтунг». из 60.000 жителей баварского
торола Фюрт, имеющих право голоса, 50.000
	БЕРЛИН. 7 сентября. (ТАСС). Все но-
вые и новые елои западногерманского на-
селения ветупают в активную борьбу про-
тив ремилитаризации и военных приготов-
лений. з» восстановление единства своей
страны и заключение мирного договора в
1951 году.

Народное движение против планов фаз-
вязывания новой войны в интересах аме-
рикано-антлийских империалистов находит
свое выражение в забастовках рабочих,
требующих повышения заработной платы
и выступающих против плана ИТумана. в
активном  сотютивлении  запалногерман-
	ских крестьян против превращения их Нэ-
лей в военные полигоны и военные aapn-
		ИЕЖЛУНАРОДНЫЙ ОБЗОР
	Американские империалисты
	не хотят мира в Корее
	Охоло лвух месяцев прошло св тех пор.
как в Кэсоне начались переговоры о Wepe-
мирии в Корее. Как сообщают многие
иностранные тазеты. две недели назад пе-
реговоры были прерваны по вине амери-
канекой стороны, которая своими провока-
циеонными действиями доказала, что она
на заинтересована в мирном урегулирова-
нии корейского конфликта.
	Весьма характерно, что начало Mepervoo~
ров американская воепщина ознаменовала
варварокими бомбардировками мирных гГо-
родов и сел Северной Кореи, которые He
преклемцаютея и по cell лень. В лни пере-
говоров американские интервенты не оста-
новились лаже перед таким чудовищным
преступлением. как применение против Ha-
родной армии бактериолотического и хими-
ческого оружия. Тем самым американская
телегация сразу же дала понять. что оча
явилась в Кэсон нес мирными намерения-
ми. Генерал Риджуэй подтвердил эту иети-
ну. категорически отказавитиеь обсуждать
вонрое oO выводе иностранных войск из
Кореш и в ультимативной форме потребовав
установления демаркационной линии севет-
нее 38-Й параллели, в тылу войск корей-
ской Народной армии.

Индийская газета «Пзям» не без осно-
вания подчеркивала, что Риджуэй отказы-
вается от разумного требовачия установить
демаркационную линию на 38-й параллели
«ввилу того, что Америка хочет. чтобы ее
армии остались в тех районах, откуда онн
могли бы наиболее легко и в любой момент
напасть на Северный Китай». -

Стремление американской делегации за-
тянуть и сорвать переговоры особенно ярко
проявляется в непрекращающихся провока-
циях в районе нейтральной зоны Кэсона.
Уже з первые дни переговоров американ-
ский самолет подверг обстрелу машину, В
которой нахотилась лелегация Натолной ap-
мип и китайских добровольцев. 19 августа
вооруженная американская банда; ворвав-

та США Трумэна, который 30 августа на
пресе-конференции заявил, что Риджуэй в
переговорах выражает мнение американ-
ского правительства и Что он, Трумэн,
его поддерживает.

«Ванинттон сейчас. — пишет коррес-
пондент атентетва Teaempecc, — поддер-
живает козырь корейской войны, которую
он утрожает распространить на другие не-
покоренные страны, чтобы форсировать
подниеание японского мирного договора и
запутать ‘американский народ потому, что
конгресе США должен вскоре одобрить ко-
тоссальные ассигнования на военный бюд-
жет».

Речь идет ‹ том. что вонгреос должен
утвердить военные ассигнования в сумме
56.5 млрд. долларов, принять закон 06
увеличении налогов на 10 млрд. долларов
и программу «помощи» странам — участ-
нипам агрессивного Северо-атлантичеекого
	блока в сумме 8,5 млрт, долларов. hoppec-
пондент газеты. «Нью-Йорк тайме» Реетон
подчеркивает, что. американские государет-
венные деятели отнюль не заинтересованы
в прекращении войны в Корее, ибо они
«опасаются снижения темпов вооружения
ЗК В. Соединенных Штатах, так и в стра-
нах ‘Атлантического союза».

Война в Корее приносит американеким
мононолистам огромные прибыли. размеры
которых уже исчисляются в 17 млрх. дол-
латов. Монополисты крайне заинтересова-
ны в дальнейшей гонке вооружений. По
	заявлению руководителя управления моби-
лизации для обороны США Вильсона, аме-
риканские предприниматели смотрят ча
производетво вооружения, как На свое
главное дело, и что их пугает «всякая воз-
можноесть хотя бы в малейшей степени раз-
рядить обстановку в области междунарот-
ных отнопюений».
	В свете этих фактов становятся пенят-
ными провокационные действия американ-
ских интервентов при переговорах в Кэсо-
не. Корейская печать отмечает, что правя-
	шие круги США вступили в переговоры ©
явным намерением использовать их как
	пирму для подготовки к распиюию аг-
рессии.
	ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
	культуры), 1-34 (отдел писем), Д 1-36-03
	пгись в нейтральную зону. убила команди-
ра патруля корейекой Народной армии Я0
Цин-сяна и тяжело ранила одного солдата.
27 августа военный самолет «войск ООН»
сбросил бомбы в расположении резиденции
котейских лелегатов. 30 августа южноко-
рейские солдаты убили в нейтральной 30-
не двух военных полицейских Народной
армии.
	Разумеется. эти Факты далеко не исчер-
пывают длинного списка провокаций, го-
веряненных и совершаемых до сего време-
ни американской стороной. Достаточно. на-
пример. сказать, что только за 8 дней —
е 23 по 30 автуста — американские во-
енные самолеты 12 раз нарушали нейт-
ральную зону Вэсона.

Командование корейской Народной ap-
мии и китайских добровольцев настойчиво
требует от Риджуэя детального раселедова-
ния реех провокаций. принятия мер к их
неповторению и наказания виновных. Од-
ako Риджуэй и его подручные не X0-
TIT считаться е фактами. лживо заявляя,
что американекая еторона якобы неловин-
на в провокациях. Веролометво‘американ-
цев доходит даже до того, что они прити-
сывают совершаемые ими провокации се-
верокорейекой стороне.

Но, как говорит народная пословина. у
лжи короткие ноги. Весь мир является
	свидетелем преступных попыток американ-
ских империалистов сорвать мирные нере-
говоры в Корее.

«Улики против американцев  настелько

многочисленны. — пишет нахохящийея в
Аэеоне лондонский корреспондент газеты
«Лейли уоркер», — что сами они уже че

очень стараютея скрыть тот факт, что
они используют серию непрекращающихся
инцилентов для тото. чтобы сорвать пере-
говоры, прибегая при этом к помопи сво-
ры продажных писак, готовых раентостра-
нить любую официальную ложь и скрыть
правду от общественноети капиталистиче-
ских стран»,
	Таким образом. факты показывают. ITO
змериканокие империалисты и не помынг-
ляют о достижении мира в Корее. 06 этом
свитетельетвует и выетупление президен-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73.
	1-61 (отдел
	1-28 (отдел партполитработы),
	Выступая на днях в Стамбуле на кон-
ференции так называемого межпарламент-
ского союза, министр иностранных дел
Турции ратовал за то, чтобы  Северо-
зтлантический пакт был распространен
«на страны, расположенные в BOCTOU-
ной части Средиземного моря». Министр
не оставил никакого сомнения в том, что
Турция готова стать участницей этого
пакта и что правящие туфецкие круги бу-
дут и впоель подчинять свою политику
зтрессивным планам ажериканских имие-
риалиетов.
	По сообщениям иностранной печати, в9-
прое о принятии Турции в Северо-атланти-
ческий союз будет решен в самое ближай-
пюе время на заседании совета ©0ю3а в
Оттаве. Однако правящие круги США уже
сейчас усиленно приобщают своих турец-
ких папнеров к «делам» агрессивного
блока. Анкарское радио недавно перехавз-
ло, что Запалную Германию посетила ту-
рецкая военная делегация, которая ознако-
милась с состоянием дислопированных там
змериканеких войск, оемотрела военные
базы и в заключение была принята амз-
риканским команжюванием,
	Не приходится сомневаться, что участие
Турции в Северо-атлантическом блоке при-
ведет к усилению гонки вооружений н
дальнейшему обнишанию широких масс
турецких трудящихся. Это ‘удел всех
стран, правительетва которых поставили
себя в полную завиеимость от американ-
ских агрессоров и не считаются с жизнен-
пыми ‘интересами евоих народов.
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки).
	(издательство).
	(отдел информации), 1-92 (секретариат) 1-98
		> ae. +

Изд. № 37935.
	a = = аи

Типография газеты Военно-Воздутшных Car «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза ССР,