13 сентября 1951 г., № 215

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
			СТАЛИНСК
	; Корее
	События

Ответ Ким Ир Сена и Пын Дэ-хузя ГРиджуэю
	рицать факты © вашей стороны ни к че-
му не’ приведут. Поэтому вы прибегли к
попытке отвлечь внимание, предложив
переменить место совещания с тем, чтобы
избежать ответственности за совершенные
вами провокащионные нарушения  согла-
шения, а также с целью создания прелло-
га для срыва переговоров, когда это вам
заблаторассудитея. Мы должны указать,
что эти вални попытки будут безуепенны-
ми. Даже если придерживаться логики ва-
ших клеБетнических утверждений O TOM,
что все эти провокационные нарушения
соглалнения «сфабрикованы» Hammell cTo-
роной и являются «поддельными», почему
ваша сторона He осмелилась потребовать
расследования всех этих инцидентов и не
предложила, кежим образом следует разре-
пить эти вопросы или провеети новое
расследование этих инцидентов, а вместо
этого предоставила нашей стороне выдви-
гать неоднократные требования о раселе-
довании и урегулирований всех этих ин-
цилентов? Поскольку в валнем последнем
письме вы заявляете, что вы все еще мо-
жете эффекливно гарантировать, что ваши
войска не будут нарушать уеловия согла-
шения о нейтрализации зоны Жэсона, и
поскольку наша сторона на практике всег-
Ja гарантировала выполнение условий это-
то соглалнения, почему вы теперь хотите
предложить переменить меето совещания?
Эти совершенно очевидные противоречия
	постатечны для того, чтобы доказать, что
	ваше предложение о перемене места, с686-
щалия наиравлено в действительности на
то, чтобы вы амогли избежать ответетвен-
ности за нарушение сотленения, и’ на ©0-
здание предлога для срыва переговоров.
Это предложение не имеет цели епособет-
вовать возобновлению переговоров.
	Без малейшего сомнения, с самого нача-
ла переговоров и с момента заключения
соглашения о нейтрализации зоны Кэсона
нана сторона ответственным 0бр830м  ВЫ-
полняла свою. роль по обеспечению, чтобы
Кэсоч отвечал’ всем требованиям ках место
переговоров. Это может быть доказано вее-
ми протоколами кэсонских переговоров. ка-
вающихся этих вонросов. Если бы не се-
рия провокаций.  безрассулно, созданных
вашей сторонюй в нарушение сотлашения
о нейтрализации зоны Вэсона, то совеша-
ние в Кэсоне, несомненно, могло бы про-
должаться. Если ваша сторона будет добро-
совестна и ответственно относиться K этим
провокационным инцидентам и гарантиру-
	ет, что нарушения соглашения о нейтра-
лизапии зоны Вэсона не повторятся, место
перетоворов в Кэсоне может служить целям
достижения справедливого и разумното со-
глмпения о перемирии. Если ваяма сторона
не булет относиться в этим вопросам до-
	бросовестно и л ответственно, то не имеет
	никакого значения. куда вы перезедете ©э9-
вещание. Нет оснований верить, что не
произойдут похобные и даже еще более
серьезные провокации. Более того, посхоль-
ку яено, что вмша сторона ‘не будет еобтю-
лать сотлалцение о нейтрехизеции. разве
имеется оснавамие полагать, что вала сто-
рона будет боблюлать соглашение о’ пере

мирии?
	Поэтому мы сейчас вновь тредуем, что-
бы вы немедленно положили конец непре-
кралцающимея нарушениям согламения и
рассмотрели вотрос 9 многочисленных кро-
рюкациях, против которых Fata сторона
заявила протесты. Только тазим образом
переговоры могут быть возобновлены Ha
нормальной и равноправной основе. В пто-
тивном случае вашей стороне придется пе-
сти всю ответственность за задержки и по-
мехи в ходе лереговоров и за вее послед-
ствия этото. Мы ждем ваттего ответа.
	Главнокомандующий корейской
Народной армии КИМ ИР СЕН.
Командующий китайскими народными
добровольцами ПЫН ДЭ-ХУЭЙ».
	11 сентября 1951 года.
	ПЕКИН, 12 кентября. (ТАОС). Arent
ство Синьхуа передает:

Тлавнокоманлующий корейской  Народ-
ной армией Вим Ир Сен и командующий
китайскими наролными ° добровольцами
Пын Лэ-хуэй направили вчера  тенералу
Рилжуэю следующий ответ ‘на ето пись-
мо от 6 хентября: .

«Генерал Риджуэй. В своем письме от
6 сентября вы продолжаете упорно отри-
цать свою причастность к ряду провока-
пионных инцидентов, начавтьихея 22 ав-
густа и являющихся нарушениями ©огла-
пения © нейтральной зоне Кэсона. Вы ено-
	ва упорно повторяете влонамеренные и.
	клеветнические утверждения 0 Том, что
эти инциденты либо не’ подтверждаются
фактами, либо преднамеренно сфабрикова-
ны нашей стороной. Одновременно вы
предлагаете перенести конференцию в дру-
тое место. пытаясь, таким обравом, избе-
жать ответотвенноети за нарушение соглаг
шения о нейтральной зоне Кэсона и 4б0-
таж переговоров о перемирии.

Мы считаем ваш ответ евовертенно
неудовлетворительным и ‘неприемлемым.

Тот фажт, что нейтральная вона Кэеона
находится з районе, контролируемом нашей
стороной, вы пытаетесь использовать для
того. чгобы екрыть правду © ряде прово-
капионных инцидентов, созданных вашей
стороной в нарушение соглазцения о. нейт-
ральной зоне Вэсена, и свалить на нас

вашу собственную серьезную  ответетвен-
ность за эти инциденты. Мы заявляем, что

и ватт поютьггкм ©оверяшенно бесплодны.
	Мы с самого начала со всей  серьез-
ностью и ответственностью выполняли €or
тлашение о нейтральной зоне Вэсона, кото-
рое было достигнуто на основе вашего
предложения о том, чтобы «0бе стороны
согласвлиеь воздерживаться от каких-либо
враждебных действий в этой зоне в тече-
ние воего периода конференции», в то вре’
мя как ваша сторона, постоянно нарушала,
это соглашение, Давайте перед лицом всех
честных людей земного шара рассмотрим
факты. последних двух месяцев. С тех нор,
Езк начались переговоры B Racone, ваша
еторона дважды объявляла © перерыве пе-
реговоров без всяких консультаций © на-
шей стороной: первый раз люд ‘предлогом
теге, что представителей пресеы не пуека-
ют в Каеон, и второй раз тогда, когда наш
военный патруль но ошибке попал в рай-
он конференции. Чтобы обеспечить успеш
ный ход переговоров, наша сторона в 0бо-
их случаях быстро нашла разумное реше-
ние вопроса и немедленно согласилась на
предложение о создании вокруг Кэсона
нейтральной зоны. Как же действовала, вал
Wa ‘сторона? Во-первых, с того самого дня
14 июля, когда было заключено соглаште-
ние о нейтральной зоне Вэсона, самолеты
вооруженных вил OOH продолжали над
нейтральней зоной Вэсона непрекразцающи-.
еся полеты на малой высоте. Позднее, хо-
тя 16 автуета было достигнуто снециаль-
ное соглашение, запрещающее военным са-
молетам полеты над нейтральной зоной, `
военно-воздушные силы войск ООН про-
длолжали ©евои нарушения воздушного
пространства нейтральной зоны, производя.
	се враждебными целями патрулирование и.
разведку.

Сотлаено данным, находящимся в наем
распоряжении, < 17 по 30 августа был
совершен 31 такой полет, & < 1 п 8 сен-
тября — 139 полетов. Хотя нала ©торо-
на неоднократно заявляла протесты, вата
сторона, ни фазу не осмелилаеь дать пря-
мой ответ по поводу какого-либо из этих
постоянных нарушений соглашения ©
враждебными целями. Еели военно-воздуш-
ные силы, не принадлежат к вооруженным
силам, которые должны «воздерживаться от
каких-либо враждебных действий в этой
зоне», стоит ли вообще говорить © катой-
либо нейтральной. зоне? Если же военно-
воздушные силы относятся к вооружениым
силам. предусмотренным в еоглашшении,
	цев, когда самолеты вооруженных CHI оон
вторгались в воздушное пространство ней-
тральной зоны Кэсона и производили пат-
рулирование и разведку, являются нару-
шениями юотлашения о нейтральной зоне
Kocona.

Помимо неопровержимых вещественных
доказательств и показаний свидетелей, са-
ма, логика враждебных действий авиации
вашей стороны достаточна для того, чтобы
показать, что самолеты, которые дважды
сбросили бомбы поблизости от резиденции
	налней делегации в нейтральной зоне Вэ
	cona 22 августа и 1 сентября, а также

сбросили осретительную бомбу нах ней-
тральной зоной 29 августа, вне всякого
сомнения, были самолетами вооруженных
	сил ООН. Более того, эти провокационные
действия все еще продолжаются, 10 сен-
тября в 01 ч. 35 м. военный самолет ва-
шей стороны вновь пролетел над ней-
тральной зоной Ёэсона и обстрелял место
совещания. Этот факт был  расследован
офиперами связи обеих сторон. Следы oT
пуль и пули находились все еще на место,
чте не оставляло никаких оснований для
отрипания,

Сейчас мы вновь направляем вам ©ерь-
езный протест против этих непрекращаю-
шихея провокаций.
	Полобным же 90бразом сухопутные части
вооруженных сил ООН в течение послед-
них двух месяцев советанали  предумыш-
ленные провокамионные акты. Вооружен-
ный персонал войск ООН дважды — 16
июля и 25 августа — проникал в Пань-
мыньчжонь и его окрестности, B нейг
ральнюй зоне Кэсона, и обстреливал Rar
ших военных патрульных. В двух случа-
ях —— 19 августа и 30: августа — южно-
корейские войска, входящие в состав во-
оруженных сил ООН, проникали в нейт-
ральную зону Вэсона, нападали на нантих
военных патрульных и убивали их. Наша
сторона располагает не только показания-
ми свидетелей и вещественными  доказа-
тельствами. касающимися этих двух ин-
цилентов, но мы также захватили в плен
военнослужащих разведывательного отряда
южнокорейских войск, которые принимали
непосредственное участие в этих ажтах.
	Вее въыинеприведенные факты  достаточ-
ны, чтобы доказать, что, хотя предложение
о заключении соглаения о нейтралива-
дии зоны Recona было выдвинуто вами,
вы нытаетесь слетать это соглашение обя-
	зательным для нашей стороны, а не для
себя. Хотя в, вашем нынешнем письме
вновь приводитея заверение в TOM, ITO
войска вашей стороны не могли нарушить
соглашение о нейтрализации зоны Вэсона,
тем не менее в действительности в тече-
ние последних двух месяцев ваши войск
совершали непрерывные нарушения этого
соглазтения, и вы все же отказались рас-
сматривать какое-либо из этих нарушений.
Не является ли это заверение amb ofma-
Hom?

Конечно, мы растолатаем силой для то-
го, чтобы осуществаять контроль над тер-
риторией, за которую мы ответетвенны.
Но так как обе стороны согласились пре-
рратить Вэсон .8 нейтральную зону на
время переговоров wu, Soleo Toro, так как
кана сторона взяла на себя обязательетва,
вытекающие из правил выполнения юоглаг
шения, касающегося нейтральной зоны, мы
имеем право требовать, чтобы ваша сторо-
на также взяла на ©бя эти обязательства
ий воздержалаеь от нарушения соглашения
о нейтрализации зоны Кэсона.
	Между тем вы пытались лишь избежать
ответственности за вее нарушения упомя-
нутото соглашения путем опровержений
или утверждений, что эти инциденты со-
верненно не подтверждаются фактами или
же что все они были предумышленно
сфэбуихованы нашей стороной.
	Олнзно Факты совершенно ясны, и до-
	Гарнизонная
спартакиада
	В большей спортивный праздник превра“

ео м рае
	Ge о Аа:

тилась проведенная В нашем. гарнизоне
спартакиада. Открылась она’ соревновани-
ем пловцов. Заплыв на 200 м вольным
стилем выиграл старший лейтенант Зайцев.
Его результат 2 мин. 65 сек. Старший лей-
тенант Воловодов, занявший второе место,
‘проплыл 200-метровую дистанцию за 2 мин.
	59 сек.

Вечером начались состязания тяжелоат-

ee уч eananusew
	ae
летов. Очень удачно выступил В среднем
весе рядовой Волчков- Он набрал в сум-
ме троеборья 315 кг, выполнил норму пер-
вого разряда, установил новый рекорд гар»
низона. В полулегком весе чемпионом гар-
зизона стал младший сержант Соловьянов.
	Высокие спортивные результаты показали

легкоатлеты.
H. KJIFOUHHKOB.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
	ПО ФУТБОЛУ

В Москве и Тбилиси вчера были прове-
пены ‘очередные календарные игры Ha

ЕЯ ра АР w
	AN eer ч- a

первенство Советского Союза по футболу.

[ipa состязания состоялись в этот день
на столичном стадионе «Динамо», где вна-
чале команда Военно-Морских Сил встре-
тилась с московской командой «Торпедо», а

ty
	© Бред re ee

затем футболисты Военно- -Воздушных Сил
йе а “Lf \K in

NT a КУА Ета -_

играли против динамовцев Ленинграда. `Обе
эти встречи имели важное значение для не-
‘скольких коллективов, находящихся в так
называемой «опасной зоне» и которым уг-
рожает переход в класс «Б».
	К своей встрече футболисты-моряки И
московские торпедовцы пришли © почти
одинаковым количеством очков, что заста-
вило конкурентов бороться с полным на
пряжением сил. Через полчаса после нача-
ла игры нападающий команды ВМС
Е. Горбунов открыл счет, а вскоре торие-
довны по собственной оплошности пропу-
стили в свои ворота еще один мяч. После
перерыва В. Нечаев послал в сетку моря-
ков ответный мяч. Выиграв со счетом 2:1,
команда ВМС несколько упрочила свои
нозинии в классе «А».

Еще большим спортивным напряжением
отличалось состязание между командой
Военно-Воздушных Сил и динамовцами
Ленинграда. Несмотря на множество ост-
рых атак, проведенных соперниками, ни
одна сторона в течение длительного време-
ни не могла добиться успеха. За четверть
часа до конца игры счет все еще был ну-
левым. Но вот ленинградцу В. Цветкову
удалось забить гол’ в ворота   авиаторов.
Последовала. мгновенная ответная атака, в
результате которой правый крайний коман-
ды ВВС В. Волков отквитал мяч. Счет стал
iil.

Заключительные минуты игры, когда ре-
шалась судьба этого интересного спортив-
ного поединка, ленинградцы провели более
энергично и напористо, чем противник, и в
конце встречи динамовец Г. Бондаренко за-
бил в ворота команды ВВС второй мяч,
принесшиай гостям шестую победу подряд.
	С таким же точно результатом, как 1
две отчетные игры, проведенные в Москве,
закончилась вчерашняя встреча в Тбилиси.
Здесь местные динамовцы принимали своих
киевских одноклубников и нанесли гостям
поражение со счетом 2:1. Благодаря этому
тбилисская команда «Динамо» имеет реаль-
ную возможность занять в нынешнем чем+
пионате страны второе призовое место.
	НА ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫ
no BOJIEHBOJIY
	ях на первенство Европы по волейболу вы-

` летели мужская и женская сборные волей-
‚ больные команды СССР. В составе команд:
заслуженные мастера спорта Алексей Яку-
lites, Константин Рева, Владимир Щагии,
  Александра Чудина, Мелетия Кононова,
Мария Топоркова, Михаил Пименов и дру-
гие. Вместе с командами — их тренеры —
заслуженные мастера спорта Анатолий Чи-
нилин и Валентина Осколкова.

Из Москвы для участия в соревновани.
	Возглавляет группу советских спортсме-
нов заместитель председателя Комитета по
делам физической культуры и спорта при
Совете Министров СССР И. М. Вересков,
	Соревнования на первенство Европы по
волейболу состоятся в Париже с 15 по 23
	сентября.

(TACC).
	Редактор С. С. УСТИНОВ,
	30 сентября 1951 года в гор. Моско
COCTOATCH
	23-й ОСНОВНОЙ
И 4-й ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ .
ТИРАЖИ ВЫИГРЫПГЕЯ,
	ГОСУДАРСТВЕННОГО 3% ВНУТРЕННЕГО
ВЫИГРЫШНОГО ЗАЙМА
	В тиражах на три разряда займа разыг-
рывается следующее количество выигры-
	шей.
	В основном   В Дополни.
> зельном ‘
	замер SOAPS тельном

тираже тираже
100.000 рублей — 3
50.000. рублей 6 15
25.000 рублей 15 75
10.090 рублей 75 240
5. рублей 240 2400
1.000 рублей 2100 6900
400 рублей 23064 24867

Всего: 195500 34500
	Общая сумма
выигрышей
в рублях
	Выигрыш,
	13.950.600 . 34.171.800
выпавшие в 23-м основном
	Сообщение Главного командования Народной ар
	ПХЕНЬЯН, 12 еентября, (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Ворей-
ской Народно-Демократической Республики
сообщило сегодня, что соединения корей-
ской Народной армии в тесном взаимодей-
ствии с частями китайских народных 209-
ророльшев успешно отбивают из всех фрон-
тах атаки противника, причиняя ему
крупные потери в живой силе и технике.

На восточном фронте в районе севернее
	fury части Народной армии Успеео

разили более 10 атак противника, и

шегося прорвать линию обороны Народной
	армии. °
12 сентября зенитные части _ Народной

ааа  5.
	OEE КТ Е ГУ

армии и стрелки — охотники ad враже-

скими самолетами сбили 8 самолетов mpo-
ee en nmaAmTITIFY Tr panra rekon 60M-
	гивника, участвовавших в варваре и” о

бартировке и обстреле Пхеньяна, Вонсана,

Саривоня, Хвайчжу, Сохына и Аньчжу.
	ся в особенности, что случаи отказа Пол-
чиниться приказам, случам дезертирства
и добровольной сдачи в плен фезко B03-
рости за последнее время, Неудовлетворен-
ность том, что вейна в Корее продолжает
ся, и стремаение как можно быстрее воз-
вратиться домой наблюдаются He только
у больпинетва, солдат, но также У млалших
офицеров. Эти настроения, говорится в докл
ладах Риджуэя, все усиливаются, особен-
Ho со вгемени начала переговоров © пре-
кращении огня в Кэсоне. Разтоворы opel
соллат американских и особенно еоюзных
вознных частей об их стремлении закон-
чить войну и возвратиться’ домой стали
	обычным делом.
	АМЕРИКАНСКИЕ СОЛДАТЫ И ОФИЦЕРЫ
НЕ ХОТЯТ ВОЕВАТЬ В КОРЕЕ
	ПРАГА, 12 сентября. (ТАСС). Как с009-
щает корреспондент агентетва Телепреее
из Вашинттона, начальник информацион-
ной службы американской аомии генерал-
‘майор Флойд Парке еделал недазио заяв-

ление. не предназначенное для печати, в.
	котором заявил, что Пентатон (министерет-
во обороны США) серьезно обеспокоен тем,
что американекие солдаты не хотят про-
должения войны в Корее. Эта тенденция,
заявил он, стала особенно заметно прояв-
лятьея за последнее время.

Парке сослалея на доклады нигаба, пене-
рала Риджуэя в Токио о том, что в армии
наблюдаются усталость и отсутствие диз-
циплины. В докладах штаба подчеркивает-
	К предстоящим воздушным
	РИМ. 12 сентября. (ТАФС). Как переда-
ет атентетво АНСА. штаб вооруженных сил
Северо-атлантического союза в Европе со-
общил. что в течение трех послелних дней
сентября состоятея третьи по счету в0з-
	маневрам стран — участниц
	стие авиационные соединения США. Ан-
глии. Франции, Бельгии, Голландии, Дании,
	Норветии и Италии.
В маневрах примет участие такое число
	агрессивного Атлантического пакта
	ЧО Е РЕ ао Е ры 2

сентября состоятся третьи по счету в03- самолетов. какое никогда не участвовало в
ушные маневры. В маневрах примут уча-  предыдущих маневрах.

ОТСТАВКА МАРШАЛЛА
	ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА ФИНЛЯНДИИ
	ВАШИНГТОН, 12 сентября. (ТАСС). Ми-
нистр обороны США Маршалл вылнел в
	ХЕЛЬСИНКИ, 12 сентября. (ТАСС). Сз-
годня премьер-миниетр ЁВекконен вручил
президенту Финляндской республики Пааеи-
киви просьбу o6 отетавке правительства.
	Против сепаратного
	отставку. Его заменит нынешний замести-
тель министра, обороны Роберт Ловетт.:
	Президент принял отставку и попросил
‘правительство истюлнять свои обязанности
`до тех пор, пока не будет образован новый
кабинет миниетров.
	договора с Японией
	ШАНХАЙ, 12 сентября. (ТАСС). Подпи-  большинство ялонской нации желает пак-
ие сепаратного  дотовора © Японией и  тэ безопасности. Это противоречит фактам.
рикано-японекого «пакта безопасности» Этот неприемлемый для японской нации
OTe холотно населением Токио и  говор ведет к нестабильности положения
	  Японская социалистическая партия Ha-
  хоитея в настоящее время’ на грани ра-
  пола в связи с вопросом о мирном логово-
  пре с Японией. Правое крыло возвративитих-
[ся нелавно в партию бывших вычищенных
  социалистов выступает за принятие дого-
  вора и пакта. & «левое» крыло, бояь
‘окончательно потерять влияние в рабочих
HBA, возражает против такого «мирного
хотоБора» и против «пакта безопаености».
	Вах сообщает агентетво Виюло  Цусин,
председатель ЦИЕ японской социалистича-
ской пзотии Судзуки 9 сентября заявил,
что японский народ должен понять.’ что
мирзый лотовор далек от договора «прими-

ння ни доверил», Включение в договор
статьи, разрешающей пребывание  инэ-
странных войск в Японии. усилит кризис
в Азни п не даст Янонии возможности вос-
  стаяюзить свот0 независимость. Неучастие
 в логоворе таких азиатеких стран, как Ин-
лия, Китай и Бирма, означает отход. Яно-
нии от остальной Азии.

Касаясь «пакта безопасности», Судзуки
указал. что этот пакт «евязывает Японию
	навеетда». Судзуки заявил далее, что ни
отин японеп не хочет такото сотлашения.
	их городов Японии. Веюду чувствуется, в Азии».

глубокое недовольство  япюнекого народа
полнисанием ‘так называемого «мирЕого
договора» и .B 060бенноетн американу-
японского «пакта безопасности».

В: Осака 9 сентября было  разбросано
более 20.000 листовок с протестом против
сепаратного мира с Японией. 8 сентюря
утром в центре Токио три буддийских свя-
	а т

шенника. начали голодовку в знак протеста.
	нротив. вооружения Ялении, тресуя заклю-
чения всестороннего мирного договора. Од-
нако полиция немедленно отдала приказ о
се прекращении. Жители островов Амами,
оттортнутых от Японии в связи © перехо-
том этих островов под опеку американиев,
вывесили на 20 дней траурные флаги.
Японская печать сообщает, ITO лишь в
штабе махрово реакпионной либеральной
партии — единственном месте в столице
Японии — выражали удовольствие 0
случаю подписания сепаратного договора с
Японней. Нет единства по этому вопросу в
другой буржуазной партии. — демократи-
ческой, внутри которой ряд фракций, и
прежде всего фракция, возглавляемая Ви-
тамура, не одобряет пакта. Как сообщает
` газета -«Майници», Китамура 10 сентября
  заявил. что ‹ «Иосила сказал, будто бы

тогла враждебные акты последних 2 меся- казательства неопровержимы. Нопытки OT-
		Гресеии B nopee
	По данным агентства Телепресе, еще в
прошлом году вдоль всего западного’ побе-
режья японском архипелага создавалась
целая система авиационных баз, расечи-
танных на широкое использование амери-
канской авиации как против Кореи и Ки-
тая, так и против других народов азиат-
ского материка. Большинетво этих баз
расположено в таких стратегически важ-
ных районах, как Вакканай (северная
оконечность о-ва Хоккайдо), Отару (за-
падная часть о-ва Хоккайдо), на полуост-
pose Фунакава. ,

Многие базы созданы в HellocpexcTBEH-
ной близости от. военных портов западно-
то побережья, чтобы облегчить взаимедей-
ствие военно-воздушных и военно-морских
сил США. Например. большая военно-воз-
душная база подготовлена около порта Ra-
вахарала в заливе на западном побережье
острова Эбису. Крупное военное етроитель-
ство развернуто на аэродромах «Джонсон»
(севернее Токио) и «Мацугасаки Хама» —
в окрестностях Ниигата.

В 1950 году спешно проводилось раепги-
рение авиационных баз в Иокита, Миса-
радзу, Мисава, Ируматава, Ионаго, Итадзу-
ке. Велось усиленное строительство боль-
Шо аородрома Якнабо (0-в Хоккайдо), аэ-
родрома в Якумо близ Хакодате.
	На острове Окинава построено 25 новых
зэродромов. способных обеспечить. 3.500
	вылетов в день самых мощных бомбарди-
ровациков. В настоящее время военно-воз-
хушные басы Окинава являютея основной
базой американской ° бомбардировочной
авизции. .
Соединенные Шлаты сохраняют в Япо-
нии около 200 аародромов. Некоторые из
них уже укрупнены или  укрупняются.
Необходимо 060бо отметить многие вновь
выстроенные аэродромы. наиболее важным
из которых является аэродром Мисава в
префектуре  Аомори, с0 взлетной дорожкой
длиной 9.500 футов. На нем базируются
американские реактивные самолеты.
Стремясь максимально втянуть Японию
	американеких   в Новые преступные авантюры против на’
	командование
	родов Азии, американское
	возрождает военную авиацию Японии. Для
этих целей по приказу шлаба оккупацион-
ных войск учреждено Tak  назы-
ваемое управление авиации при правитель-
стве Иэосида. При управлении создан спе-
циальный корнуе из 120 тысяч бывших
военнослужащих. Нринимаются меры 110
восстановлению тактической авиации, чис-
ленность которой предполатается уже в
ближайнтее время довести до 2. 090 само-
летов.
	Действительнюсть показывает, что

уже используют большие людские резервы
Японии для войны в Корее. По признанию
начальника главного технического управ-
ления военно-воздущных сил США генера-
ла Дойля, только на ремонте и техниче-
ском осмотре самолетов 5-го авиационного
соединения, оперирующего против Кореи,
занято более 10 тысяч японцев,
	По данным агентства Синьхуа; в октябре
прошлого года штаб 8-й американской ар-
мии мобилизовал 145 ‘тысяч японцев,
большая часть которых была отправлена
в Корею для использования их в тылевых
учреждениях и на линии фронта. 30 ты-
сяч военнослужащих бывшей  японекой
армии участвовало в десантной операции
в бухте Инчон (Чемульто). Большое коли-
чеетво японских ‘солдат непосредственно
сражается в составе американской армии
в Корее.

Bee oth факты наглядно говорят о том,
что Япония, вопреки воле ее народа, пре-
врашена, в базу американской интервенции
в Корее и Китае. Как сообщает вашинг-
тонский корреспондент агентства Телепресс,
в связи с неудачами американских интер-
вентов в Корее военные круги Валшингто-
на приняли решение возможно быстрее
втянуть Японию в свои планы расшире-
ния агрессии на Дальнем Востоке. Именно
для этих целей посылалась в Токио спе-
пнальная военная миссия во’ главе ¢
генералом Тэйлором.
	Империалиетические круги США уже не
довольствуютея нынешним использованием
Японии кзк базы агрессии против Hapo-
дов Ворен и Китая. Они стремятся при-
влечь Японию для агрессии против дру-
гих народов Азии и бассейна Тихого окез-
на. В этих пелях вейчае ведетея возня в9-
	Д 1-36-03 (отдел информации); 1-92 (секретариат)
	‚Круг создания тихоокеанского агрессивно-
го пакта и «объединенных вооруженных

сил» на Дальнем Востоке в составе США,
Австралии, Новой Зеландии, Англии и
Японии.

Широкое участие Японии в проектируе-
мом военном союзе обеспечивается ‘как
	американоким «мирным дотовором», так и
военным сотлалиением, которое обусловли-
вает неограниченное использование  воен-
ных баз Японии американскими войсками
	И В ТОМ ЧИиСЛе военно-воздупными силами,
Однако дальнейшее осуществление этих
планов американских агрессоров наталки-
вается на быстро. растущее сопротивление
всех миролюбивых народов, которые под-
нимаются на активную борьбу против
угрозы новой войны, за прекращение аме-
риканекой интервенции в Корее.
	Трудящиеся Японии также все более
решительно поднимают свой голое протеета
против американских колонизаторов. Ha
военных заводах, в портах, на железноло-
рожном транепорте пирится борьба рабо-
чих и служащих против производства воо-
ружения и его перевозок в Корею. Недав-
няя забастовка рабочих военных заводов
машиностроительной компании «Иокогама
Вотио» показала, что трудящиеся Японии
не желают Производить оружие для убий-
ства своих корейских братъев. В портах
Kobe и Осака’ докеры прекращали’ по-
грузочно-разгрузочные работы, связанные
с транспортировкой оружия и боеприпасов
для американских интервентов. Отмечены
многочисленные случаи, Kona портовые
рабочие Кобе сбрасывали ящики с воору-
жением в море. Па жилых зланиях и 34-
	водских постройках часто появляются
надписи с требованием: «Руки прочь от
Кореи! ».
	Олновременно по всей стране усиливает-
ся борьба за мир, против незаконного се-
паратного американо-японского договора,
за заключение всестороннего мирного до.

говора е Японией на основе предложений
Советского Союза.

Все это свидетельствует о TOM, что
нарох Японии полон решимости боротьея
	od MHD, дать отпор поджигателям новой
Войны.
	Подполковник И. ХРАМОВ.
	1-27 (отдел пропаганды),
	1-62 (отв. секретарь}, 1-67 (отдел боевой годготовки);
	ССР.
	1-28 (издательство).
	Ппония — арсенал атериманском в
	На днях в Сан-Франциско под диктовку
правящих кругов США был подписан так
называемый «мирный лотовор с Японией»,
который расчищает путь для возрождения
японского милитаризма и превращения
Японии в главную военную базу  амери-
канских империалиетов на Дальнем Восто-
ке. Этот преступный акт является  елед-
ствием всей предшествующей политики
США по отнопению к Японии,
	Трубо попирая решения Потсдамекой де-
кларапии и Дальневосточной комиссии,
американекие оккупационные власти В
первые же месяцы после окончания второй
мировой войны приступили к колонизащии
Японии. Все важнейнгие отрасли ее народ-
ного хозяйства быетро приспосабливались
лля нужд американеких оккупационных
войск. Штаб . оккупационных Bolick и
представители промыныленно-финансовых
кругов США установили евой контроль нал
тавнными арсеналами и военными завода-
ми, в том числе над 300 авиационными и
178 орудийными заводами, & также над
зоенно-морекими и военно-воздущныхми 6a-

вами Японии.
	К началу войны в Корее  интервенты
США накопили и сосредоточили в Японии
значительные запасы оружия, боеприпасов,
снаряжения и стратегического сырья. Тер-
ритория Янонии стала американским арое-
налом в агрессивной войне против  корей-.
ского народа.

С развертыванием военных действий в
Ворее. вачалось наиболее` интенсивное ис-
пользование людских и материальных ре-
сузсов Японии американсками империали-
	стами. Этого не скрывают даже америвач-
ские буржуазные газеты. Так, еще в де-
кабре прошлом года тазета «Криечене
сайене монитор» писала, что «вовлечение
Японии в войну в Корее ускоряется с каж-
дым днем». Отмечая «усилия» Японии в
корейской войне, газета «Чикаго дейли
чью» тогла же хвалебно восклицала:
«Япония уже стала настоящим союзником
Соелиненных Штатов».

По официальным данным. характеризу-
		ющим привлечение японской промышлен-
ности для обеспечения американских агрес-
сивных войск, сумма заказов США в воен-
ной промышленности Японии в короткое
время возроела до миллиона долларов в
день. Вак сообщает токийское радио, по
указанию оккупационных властей уже
разработан проект размещения в Японии в
ближайшее время новых специальных за-
казов на сумму в 776 миллионов доллатов.
Таким образом, за последние месяцы про-
изошло резкое переключение военных заво-
дов Японии на; производство вооружения
для американеких агрессоров.
	По данным японской печати, военные
заволы концерна «Мицубиси» выполняют
заказы но производетву дальнобойных и
других орудий крупного калибра и проти-
вотанковых пушек. Концерн «Исикавадзи-
ма» поставляет американской армии тан-
ки и бронемашины. Концерн «Нипион Вая-
ку» изготовляет различные мины и взрыв-
чатые вещества. Поставками авиационно-
то вооружения, боеприпасов и оборудова-
ния заняты также заводы авиапромьнилен-
ности. Авиационная компания «Баваниси
Коки» приступила к производству частей
для авиационных бомб. Заводы компаний
«Мипусима», «Тацикава Дзияма» и «Тойо
Канецу» производят напалмовые и другне
авиабомбы.
	В своих агрессивных целях США ис-
полБзуют также все военно-морские и BO-
	енно-возлушные базы Японии, которые
стали основными пунктами  переброс-
ки американских Bolick на  корей-
	ский фронт. С военных баз Иокосука, Са-
	себо, Майдзура. Куре и других в Корею
идёт поток оружия и боеприпасов. С воен-
но-мореких баз Японии совершаются пи-
ратекие набеги американских военных су-
дов на прибрежные города и села Кореи.
Наконец, военные порты используются для
мФской блокалы Северной Кореи.
	уже несколько лет подряд ведется все-
сторонняя подготовка военно-воздушных
баз Японии для новейших американски»
бомбарлировшиков и истребителей.
	тираже, выплачиваются по облигациям He:
зависимо от срока их приобретения.
	Быигрыши, выпавиие в 4-м ‘посполнитель-
	вом тираже, выплачиваются по облигациям.
	приобретенным
	до  1 января 1951! года и
	имеющим при себе талон № 4 и все после:
дующие талоны.
	До 1 января 1952 года облигании займа
	продаются с таленом № 5, дающим право
	O-M  ЛОпоОлНиИ-
	па получение выигрыша в
	`ельном тираже, который состоится 30 сен:
тября 1952 года. С 1 января 1959 гола об-
	IS 1

тнгации будут продаваться без этого та:
лона.
	Облигации займа продаются и свободно
	покупаются сберегательными кассами
	Приобретайте облигации _ Государствей-

mr, Е а Е”.
	EE SE RSS pe Be

ного 3% внутреннего выигрышного займа!
	Главное управление гострудсберкасс
‚и госкрелита.
	РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 no 63, лоб.
	ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЗЦИН. KOM yan
when kv pType): 1-34 (отдел писем),
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 75. ТЕЛЕФОНЫ 12
1:28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры);
		Типография
		Изл. № 3812
	Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза