-Т декабря 1951 г., № 281 (2123).
	Собъитпия
в Корее
	Сообщение Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 30 ноября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики Co-
	общило 350 ноября:
Соединения корейской Народной армии
	в тесном взаимодействии с частями ВиИ-
тайских народных добровольцев на всех
AnouTay протолжали вести оборонитель-
	фронтах продолжали вести YUU eRe
ные бой, нанося противнику большие по-.
тери в живой силе и технике.

На восточном фронте соединения На-
родной армии продолжают вести бои мест-
ного значения на прежних рубежах.

На западном Участке центрального
фронта в районе Чхолвоня, а также юж-
нее Чанданя противник предпринял. оже-
сточенные атаки, но в результате  мощ-
ного огня Народной армии отступил, оста-
зив на поле боя более 400 трупов.
	Сегодня зенитные части Народной ат-

мии и отряды стрелков — охотников 3a
я аа на ОПТ IPs сгамо-
	вражескими самолетами сбили два  само-
лета противника, полвергавшего . варваг-_
ской бомбардировке районы  Вонсана,
Аньбеня. Муньчхоня и СуЕчхоня.
	РЗРЫВ АРСЕНАЛА В ПУСАНЕ
	ЛОНЛОН. 30 ноября. (ТАСС). Rar пе-
редает корреспондент атентства Рейтер из
Токио, сегодня утром взлетели на воздух
южнокорейский завод боеприпасов и арее-
	нал в Пусане.
Как полагают. все, кто находился внут-
	пи. убиты. В первых сообщениях не [0-
	ворилось 0 числе жертв.
Три сильных взрыва и мелкие взрывы
	потрясали порт в течение час а,
	Первенство СССР
	по шахматам
	Вчера в Концертном зале Центрального
Дома Советской Армии участники Всесо-
юзного шахматного чемпионата доигрыва:
	ли неоконченные партии.
Как известно, у Ботвинника были две
	отложенные партии: с Петросяном и Kene-
сом. Однако партия чемпиона мира с Ке-
ресом не доигрывалась, так как чемпион
Москвы Петросян оказал настолько упор:
ное сопротивление гроссмейстеру, что весь
вечер у Ботвинника был занят этой пар-
тией. Ботвинник, видимо, не использовал
своего позипионного преимушества, и те-
перь во вновь отложенной позиции (белые:
Kpc3,. Kd3, mm. a5, b4; yepupie: Kpb5, Jigs,
п. 57; записан ход Петросяна, играющего
белыми) у Петросяна ‘появились шансы
на ничью.

Гроссмейстер Смыслов, не приступая к
игре, признал себя побежденным в партии
с Новотельновым. Аронин с Котовым согла-
сились на НИЧЬЮ.

Чемпион Ленинграда мастер Тайманов
точной игрой реализовал свой перевее и
добился победы нал гГроссмейстером Вон-
даревским. Партии мастера Симагина про-
тив Бронштейна и Липнинкого без возоб-
новления игры признаны ничьими. Моисеев
выиграл у Терпугова.

Вчера состоялась также пропущенная
партия девятого тура Копылов — Авербах.
После интересной борьбы партия осталась
неоконченной в несколько лучшем положе-

HHu для москвича.
После проведенного дорнгрывания положе-
	ние ведушейи группы участников чемпионата
спепуклнее: мастер Геллез имеет 7 очков
	следующее: мастер Геллер имеет Г очков
из 10 возможных, гроссмейстер Смыслов и
мастео Тайманов — по 6,5 очка. гросемей-
стер Ботвинник — 5,5 и две отложенные
	партии, гроссмейстер Керес — 5,5 и одна
отложенная партия.

Сеголня на туонире свободный ‘от игры
день Завтра в Колонном зале Дома cn-
зов булет проведен олиннадцнатый тур со-
стязания, в котоосм встпечаются: Терпугов
—Ботвинник, Керес — Липницкий. Смыс-
лов — Тайманов. Геллер — Авербах. Боя-
ларевский — Котов. Аронин — Моисеев,
Копылов — Флор. Петросян — Бронштейн
и Сямагин — Новотельнов
	Мастер В ЛЮБЛИНСКИИ.
	ХОККЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
СТРАНЫ
	Завтра откроется одно из крупнейших
сооевнований спортивной зимы 1951—
	1392 г. — розыгрыш первенства Советско-
го Союза по хоккею с шайбой. В шестой
раз сильнейштие хоккейные команлы стра-
ны вступят в борьбу за почетный титул
чемпиона СССР. которая начнется одно-
временно в Челябинске, Свердловске и Но-
восибирске.

По условиям нынешнего первенства
12 ‘команд, участвующих в соревнованиях,
разбиты на три подгруппы — по 4 коман-
лы в каждой. Согласно жеребьевке, в че-
лябинскую подгруппу вошли: чемпиов
СССР команда Ваенно-Воздушных Сил,
динамовпы Ленинграда и Таллина. а так-
же хоккеисты общества «Лзеожинен» (Чэ-
лябинск) В новосибирской — подгруппе
играют хоккенсты ЦАСА, ленинградского
Дома офицеров, московская команла «Кры-
	лья Советов» и столичный «Спартак».

Остальные четыре коллектива — динамов-!
цы Москвы и Свердловска, рижская «Дау-
гава» и минский «Спартак» — составили

сверлловскую подлгруппу. 1

В результате десятидневных ссревнова-\

wm а

ний в подгруппах, где игры будут прово-/
диться по двухкруговой системе, опрелелят-\
ся шесть сильнейших команл — по две оти
каждой подгруппы. После этого заключи.
	тельный этап’ розыгрыша будет проведен a}
Москве н Молотове. f

Шесть сильнейших команд, которые по-\
лучат право бороться за звание чемпиона:
страны на 1952 г. и будут оспаривать Me-
ста с первого по шестое, продолжат сорев-
нования в два круга на хоккейной плошад-
ке московского — стаднона «Динамо».
Остальные шесть коллективов разыграют в
гор. Молотове места с седьмого по двенал-
цатое. Здесь игры будут проходить в один
круг.

Чемпион страны команда ВВС, нахоля-
щаяся в настоящее время в Челябинске,
заканчивает свой — учебно-тренировочный
сбор, который проходит под руковолством
старшего тренера команды заслуженного
мастера спорта В. Боброва. В ходе полго-
товки к первенству страны хоккеисты-
авиаторы провели несколько товаришеских
игр с челябинской командой «Дзержинен»,
выиграв все встречи с общим. счетом 98 - 2.
	пс пиниичисиииинининние
Редактор С. С УСТИНОВ.
		Пропаганды — 14 .27;
	Издательство — 14-98 в 14-02.
	Отделы: Боевой подготовки — 14.67:
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		естая сессия Генеральной Ассамблеи 001
	тые страны не должны полдаваться Шан-
тажу в отношении так называемой эконо-
мической помощи колониальных держав.

Предетавители США и Англии. сказал
далее советокий представитель, предпочли
He говорить 90 ухулшении экономичеекого
	положения  слаборазвитых стран.  Олна-
к в выступлениях  лелегатов  слабо-
развитых стран  краеной нитью  про-
	холила мысль 0 том, что экономическое по-
ложение этих стран ухудшается. Весьма
символичным является то, что обсуждение
в комитете самого вопроса 0б экономиче-
ском развитии слаборазвитых стран наза-
лось с заявления прелселателя Экономиче-
ского и Сопиального совета Санта Вруса о
том. что многие страны, и прежде веето
экономически слаборазвитые, переживают
в Настоящее время серьезный эконемиче-
ский кризис.
	Арутюнян привел некоторые ламные из
	«Обзора экономического положения стран
Азии и Дальнего Востока за 1950 г.»,
потготовленного секретариатом SHAAB.
	Этот 0030, сказал он, свидетельствует 0
сокрашении пролукщим основных отраслей
производетва стран Юго-Восточной Азии.
Например, добыча угля в Инлонезии co.
кратилась в 1950 г. по сравнению с лово-
енным периодом почти в два раза; добыча
железной пулы на Малайе за то же время
сократилась болез чем в ри фаза; cho
хлопка в Индии и Пакистане составляет
852 тыс. тонн. в То время как ло войны
они в среднем давали совместно 1.150 тыс.
тонн, таким образом. в Инлии и Пакиета-
не произволетво хлопка  сохратилось Ha
25 процентов; произволетво caxapa Ha On-
липтинах сократилось на 38 проценчов.
произволетво чая в Инлонемии — па 63
процента, производство рисав Бирме—на
41 процент, поголовье скота на Филинии-
нах — на олну треть, а производетво мя-
(a — в лва раза итд.
Арутюнян указал, что это серьезное
ухудшение экономического положения
слаборазвитых стран являетея прямым
результатом агрессивной политики коло-
ниальных держав во главе с США.
	Усиленно готовясь к войне. Соединет-
ные Штаты Америки используют различ-

ные межлунаролные оттаны и, прежае все-
TO, созданные пол американским контролем

комитеты по сырью для того. чтобы ликто-
вать слаборазвитым странам иены наеы-
pbe, все больше и больше выхачивать сы-
рье из этих стран в Ущерб их налиональ-
ным интересам, сокращать свой экспорт
важнейнгих товаров в слаборазвитые стра.
ны. Импотт сырья СПИГА из стран Азии и
Дальнего Востока непрерывно увеличи-
вается, например, импорт олова с 1948 г.
по 1950 г. увеличился на 35 процентов,
импорт шерсти — на 40 процентов и
т. д. Из латиноамериканеких стран соот-
вететвующий импорт США сырой нефти
увеличилея на 38 процентов, свинца —
na 55 процентов, волокна и шерсти —
на 39 процентов и т. д. В то же самое
время сокращается экснорт США в эти
страны. ,
Небольшая промышленность, которая’
имеется в некоторых из  слаборазвитых
стран, переводится пол нажимом США на
По йеволетво воанных претметов. все более
значительная часть национального дохода
этих стран расходуется на военные цели,
что ведет к подрыву национальной эконо-
мики и дальнейшему обнищанию трудя-
щихея масс этих стран. В заключение
Арутюнян отметил. что обеужление в этом
комитете вопрога 0б экономическом раз-
витии слаборазвитых стран лишний раз
показало наличие двух тенденций в этом
вопросе. С одной стороны, представители
США. Англии и других колониальных дер-
жав пытаютея пепользовать Ортанизачию
Объединенных Наций для Toro, чтобы
найти формы, которые дали бы  возмож-
ноеть сохранить де факто колониальный
	И полуколониальный характер Экономики
	слаборазвитых стран. тем более. что это
отвечает требованиям их агрессивных пла-
нов мобилизации экономики в целях 000-
тащения монополий и подготовки новой
мировой войны. Предетавители западных
стран подходят именно с этой позиции к
вопросам, связанным © экономическим
развитием слаборазвитых стран.

С другой стороны, обсуждение `вопроса
	ноказало, что экономическое развитие
этих стран только тогда будет отвечать
их национальвым интересам. когла они
	ренгительно покончат с традициями воло-
ниальной и полуколониальной экономики
и. предпримут решительные шаги к ис-
пользованию внутренних ресурсов в с00-
ственных интересах и в этом плане вся-
	чески будут содействовать развитию на-
циональной промышленности и сельского
хозяйства.

Что касается Организации Объединен-
ных Наций, то она, если не хочет окон-
чательно дискредитировать себя, должна
со своей стороны принять меры по оказа-
нию такой помощи экономическому разви-
тию слаборазвитых стран, которая могла
бы солействовать укреплению их экономи-
ческой и политической независимости.

Последним оратором, принявшим уча-
стие в общей дискуссии, был  предетавя-
тель Франции Абелен. Он обошел в своем
выступлении все острые проблемы, ка-
сающиеся экономического развития слабо-
развитых стран, заявив, что комитет не
должен касаться «политических аспектов
проблем», а лишь «отмечать факты и
цифры». Абелен признал, что Франция,
как и все другие  западноевропейские
страны, переживает серьезные  экономи-
ческие затруднения.
	После выступления французского деле-
rata заседание было закрыто. Следующее
	заседание состоится 1 лекабря.
	жуэи просил его на опыте Ё№0реи сделать
следующий вывод: «Каков бы ни был ис-
ход переговоров в Паньмыньчжоне, мы не
можем ослабить паши усилия в деле
укрепления вооруженных CHI.
	ПАРИЖ. 30 ноября. (Спец. корр. ТАСС}.
На заседании Комитета по экономическим
и финансовым вопросам Генеральной А<-
самблеи Организации Объелинелные Наций
в дискуссии об экономическом развитии
малоразвитых стран вчера выступил прел-
ставитель Советското Союза А. А. Арутю-
- Прелетавитель СООР указал. что вопрос
06 экономическом развитии слаборазвитых
слран поллежит по существу внутренней
компетенция стран. Поэтому решение  во-
нроса;, как лучше обеспечить экономиче-
ское развитие страны, являетея суверен-
ным делом народов. Это тем более важно
отметить в отношении  слаборазвитых в
экономическом отношении стран потому,
что колониальные державы привыкли В
CBOHK отношениях е этими странами по-
пирать их напиональные интересы, вме-
шизаться в их внутренние дела.

Ортавивация Объединенных Hara дол-
Ha принять меры в такой ортанизации
помощи экономическому развитию _ елабу-
развитых стран, которая исключала бы
вмешательство 9 внутренние ‘дела этих
стран. Олнако ООН все больше использует-
ся волониальными лержавами во главе .с
США в их собственных интересах. .

Советский представитель раскрыл сущ-
ность американской программы «помощи»
слаборазвитым странам, известной в каче-
влве так называемого четвертого пункта
пройраммы Трумэна, изложенной в ето 95-
рашении к конгрессу США в 1949 г.
Предложение; изложенное в этом пункте,
сволитея к поошрению экспорта американ-
ското капитала в слаборазвитые страны в
соответствии © политическими целями США
и представляет собой типичную программу
колониальной экепанеии.
	Б настоящее время господствующие
круги США пытаются, как никогда ранъ-
пе, широко использовать государственный
аппарат. включая госуларетвенную казну,
для поощрения экспорта капитала в мало-
развитые страны с тем, чтобы попытаться
включить эти страны в свои агрессивные
планы полтотовки новой мировой войны.

Назначенный презилентом США кон-
стльтативный комитет по четвертому пунк-
ту программы Трумэна во главе с изве-
стным миллиарлером Рокфеллером  пред-
ставил доклад. в котором заявляется. что
экономическое развитие  слаборазвитых
стран «лолжно рассматриваться ках часть
мобилизации нашей. собственной  0б00-
ны». т. е. военной программы CIITA. dra
мотявируется тем. что США должны полу-
чить из Малоразвитых районов 73 пропен-
та крайне необходимых им военно-етрате-
тических материалов.

Арутюнян указал. что любая так назы-
ваемая помощь экономическому развитию
слаборазвитых стран обусловливается аме-
риканекими  господствующими кругами
требованиями военно-стратегических, ‘ио-
литических. экономических уступок со
стороны этих стран и используется как
предлог лля вмешательства в их внутрен-
‘ние политические, военные и экономиче-
ские дела. -: ‘

Такая политика противоречит принци-
пам ООН. заявил прелетавитель. Советского
Союза.

Арутюнян хал характеристику промынт-
ленной стеталости стпая Азии. Африки и
Латинской Америки. Так, «Экономический
ойзор стран Азии и Дальнего Восток» $a
1950 г.» отмечает, что в 1949 г. во всех
странах этого района произволилось всего
7,9 млн. киловатт  гилроэнергии. что  с0-
ставляет только 4 пюпента от имеющихся
возможностей. В срелнем Ha лушу наее-
ления в районе прихотитея менее 7 ватт
электроэнергии. Олна из основных стран
района. на кототый раенространяется лея-
тельность ЭКАДВ’ (Экономическая  кемис-
сия лля Азии и Дальнего Востока). —Ин-
тия с населением. превытатщим 300
млн. человек, произвела в 1950 г. 1.461
тыс. тонн стали: иначе говоря. на охного
человека прихолится всего лишь око
4 кг. стали.

В. Пакистане, который лает 80 прюпея-
тов мирового ‹бора джута. нет ни олного
промышленного прелириятия по переработ-
Re IRYTA.

Основная  залача технической помоши
экономическому развитию  слаборазвитых
стран состоит в том. чтобы солействовать
развитию в них национальной промьиилен-
ности. как тяжелой. так и легкой. Между
тем птелставители колониальных держав
принимают вое меры. чтобы воспрелятет-
вовать инлустризлизации  слаборазвитых
стран. Госуларственный секретарь СПА
Ачесон заявил в сенатсекой комиссии по
иностранным делам при рассмотрении во-
проба о четвертом пункте программы Тру-
мэна: ITO” «существует довольно шифоко
‘распространенное прелставление. что мы
собираемея строить большие заволы. птах-
ты и фабрики лля малоразвитых натотоз.
Это неправла». Эти слова Ачесона прел-
ставляют лействительную правлу 09 аме-
риканекой политике, препятетвующей
развитию напиональной промышленности в
слабозазвитых странах.

Что касается позиции Советского Союза
В этом вопросе. то 06 этом говорит реаль-
ная помошь. которую он охазывает ря
стран — Китаю. Нольше. Болгатии и т. л.
в развитии их напиональной промышлен-
ности. Нало также отметить, что на еин-
талтуюоком торговом совешании прелстави-
телей стран Азии и Лальнего Востока в
октябре этого гота было заявлено. что со-
зетожие внешнеторговые организации, же-
лая внести свой эклал в это лело. могли
бы на условиях взаимной выголы постав-
лять в страны района станки. энерго“ило-
Boe, электротехническое и транспортное
оборудование. оборулование лля лобываю-
ших отраслей промышленности, для тек-
стильной и других отраслей легкой про-

ВАШИНГТОН, 30 ноября. (ТАСС). Ми-
нистерство обороны США передало для
опубликования в печати речь начальника
пттаба военно-воздушных сил США rene-
	pata Bangendepra,
	который утверждает,
	В КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ФИНАНСОВЫМ ВОПРОСАМ
	мышленности, сельского хозяйства и дру-
гие машины. требующиеся странам района
ля их индустриализации и фазвития
сельского хозяйства. а также цемент, лес,
утобрения. зерновые и потребительские то-
	вары.
Указав, что серьезным вопросом длЯ
экономического развития  слаборазвитых
	стран является всестороннее  фазвитие
сельского хозяйства в соответствии ¢ Ha-
циональными интересами этих стран, с0-
ветский представитель напомнил, 9т0 по
инициативе Польши Генеральная Ассам-
блея на своей прошаой сессии специально
разбирала вопрос о земельной реформе.
	На настоящей сессии польская делега-
ция представила новый проект резолюнии.
в которой указывается. что атпрарную ре-
форму нужно проводить таким образом,
чтобы обеспечить интересы. безземельных,
мелких и срелних крестьянских хозяйств.
имея в виду, 910 подавляющая часть сель-
ского населения состоит из этих ‹слоев
крестьянского населения и что именно та-
кая атрарная реформа может эффективно
содействовать увеличению сельскохозяйет-
венного производства в пелях ликвилации
недостатка продовольствия и подъема. бла-
госостояния ° населения — слаборазвитых
стран.

Делегация Советекого Союза подлержи-
вает’ проект резолюции ПШолыни, заявил
Арутюнян.

В евязи с обсуждением в комичете BO-
проса о земельной реформе Арутюнян лал
характеристику аграрной реформы, прово-
тимой в Китае. сославшиеь На закон 06
зграрной реформе от 28 июня 1950 г. и
на выступление премьера, Чжоу Энь-лая.
	Перейдя к вопросу 0б иностранных ка-
питаловложениях. Арутюнян отметил. что
олной из отрипательных черт экономики
слаборазвитых  <тран, характеризующих
эту экономики ках колониальную и полу-
колониальную, является господство  ино-
странного капитала в экономике этих
стран; Только 2a последние пять лет
(1946—1950 гг.) США получили от пря-
мых капиталовложений за границей 7
MEPS. долларов прибыли, или в среднем
1 млрд. 400 млн. в гол. Эта сумма иревы-
шает ту cyMMy иностранного капитала.
Которую самые ретивые сторонники при-
влечения иностранного катитала называют
в качестве необходимой ежетолной помощи
слаборазвитым странам.

Доход чайных плантаций Ассама в Ин-
дии, по официальным данным. оценивает-
ся в 560 млн. рулий в гол. Из этой сум-
мы 140 млн. пуший остается в Ассаме в
форме зарплаты, расходов на жилье, эк-
сплуатационных расходов и прибылей ин-
лийских собетвенников. 180 млн. рупий
созтавляют акцизные сборы. пелоходные
налоги и экепортные пошлины.  получае-
мые правительством Инлии. Остальные 240
млн. рупий поступают английским моно-
noma. Таким. ‘образом. значительная
часть национального дохода малотазвитых
стран отвлекается капиталистичесними м)-
нопотиями колониальных лержав. в пел
	  вю очеречь США и Англии. в вилле прн-
	былей. сверхприбылей. процентов и т. д.,
что препятствует развитию национальной
экономики малоразвитых стран.

План Воломбо. разработанный  предета-
вителями стран Британской империи на
конференции в Коломбо (Цейлон) в
1950 г.. имеет своей целью обузлать про-
грезсивное экономическое развитие стран
Юго-Восточной Азии с таким расчетом.
чтобы сохранить их в качестве  аттарно-
сырьевого прилатка к метрополии. Из 09-
шей суммы расходов в 1.868 млн. фунтов
стерлингов 34 процента предназначены на
транспорт и <вязь, 32 процента — на
сельское хозяйство. 18 процентов — на
социальные нужды (просвещение и лф.).
10 птропентов — на промышленноеть и
горное дело. исключая уголь, и 6 пм-
центов — на топливо и энергию. Само эго
распрелеление предполатдемых расходов по
различным статьям ноказырает «тралини-
онный» характер инвестиций в колониях
A полуколониях, направленных К TOMY,
чтобы обеспечить выкачивание сырья — 43
этих стран. Не зря сами авторы плана Ro-
л0мб0 заявляют. что лаже полное и успен-
нее выполнение этого плана едва ли ласт
«какой-либо видимый эффект в отношении
повышения жизненного уровня. населения
этих стан». -
	Не лишено интереса отметить, что даже
англичане рассчитывают финансировать
план Коломбо главным образом за счет мо-
билизатии внутренних соелств стран Юго-
Восточной Азии и привлечения американ-
ского капитала.

Колониальные планы. вроле плана Ко-
л0мбо или программы Трумэна, оказал со-
ветекий представитель, не могут принести
улучшение экономики слаборазвитых стран.
так как они преслелуют. как мы показали.
чуждые и врелные для этих стран цели.

Арутюнян отметил. что при  расемотое-
нии вопроса о финансировании экономиче-
ского развития слаборазвитых стран следу-
ет иметь в виду. что сами Соединенные
Шзаты Америки и Англия заинтересованы
в экспорте капитала. Только в Латинекую
Америку США вывозят после войны капи-
тал в ететнем в гол в сумме 500 млн.
толлатюв. В концу 1949 года лолтгосрочные
ProrTranHbe инвестиции США составляли
33 млрд. долларов, из них на долю частно_
го капитала приходилось 19 млрд. долла-
Pos.

Экспорт капитала, сказал он далее, сти-
мулируется возможностью получения в
слаботазвитых стванах более высоких при-
былей. чем в США или Англии, прежде
всего в силу значительно более дешевой
рабочей силы в слаборазвитых странах и
в силу колониальных форм эксплуатации
национальных ресуреов этих стран.

Арутюнян подчеркнул. что слаботазви-
		Западногерманская печать
о переговорах Аденауэра в Париже
	1. западные державы во всякое время
имеют право на интервенцию в Западной
Термании. «если они почувствуют себя
в опасноети», не принимая к сведению
никаких немецких возражений. Это озна-
чаег, что они во всякое время могут ©но-
ва восстановить положение, существовав-
шее в Запалной Германии после оккупа-
ции в 1945 году, так как для них пред-
ставляет угрозу уже всякое движение за
единетво страны.

2. Оккупационные войска н@ только
останутся в Германии, но «будут значи-
тельно усилены».

3. Соглашение о войсках, которое воз-
лагает на немецкий народ чудовищное
бремя, должно гарантировать содержание
чужих войск и обеспечить им все приви-
легии в Запалной Германии.

4. Бонн ясно откавываетсея от права
самостоятельно вести переговоры < Вос-
точной Германией о единстве Германии,
т. е Аленауэр недвусмысленно признает
раскол Германия. 5

5. В коммюнике  полчеркиваетея, что
«определенные союзнические  зажоны В
экономической области» будут продолжать
лейетвовать. Стола, например, относится
	лействовать. оюла, например, относите
прекращение внутригерманекой торговли и
	торговых связей между Западной Герма-
	нией и Востоком.
Таковы лишь основные особые
	Таковы лишь основные 9с00ые права
оккупантов. Они доказывают, что Аденау-
эр изъявил в Париже согласие отказаться
от всех национельных требований Герма-
	НИИ”.
«Немецкий народ, — пишет газета

заключение — стремится кв едино

стремится к независимости, тогда
	аленауэтовские соглашения препятствуют
этому. Теперь настало время, котда не-
мепкий нагод должен sexo потребовать
	своего Пзаюа?.
	БЕРЛИН, 29 ноября. (ТАСС). `Вюоммен-
тируя результаты переговоров Аденауэра <
министрами иностранных дел США, Ан-
глии и Франции, кельнская газета «Рей-
нише цейтунг» в статье под заголовком
«Более чем скептически» писала, что за-
мена оккупационного статута системой
договора Фактически ничего не меняет в
положении Западной Германии. Вместо
контроля, основанного на оккупационном
праве, над Запалной Германией будет ус-
тановлен контроль других учреждений.
Это относится как к вмешалельству за-
падных держав в экономику Западной
Термания, так и к «немецкому военному
вкладу», который должен быть  обязате-
лен для Западной Германии и в отноше-
нии которого сами немцы не могут при-
нять свободного решения.

«Ато вынужлен действовать под таким
давлением, — заявляет газета, — тот не
может говорить, что он снова получил
свой суверенитет». Газета подчеркивает,
что она «более чем скептически»  отно-
сится К соглашениям, заключенным Аде-
	науэром в Париже.
	Ряд западногерманеких газет отмечает,
что подписание общего договора поведет к
дальнейшему углублению раскола Герма-
нии и превращению Западной Германии в
военный плапларм и поставщика пушеч-
HOTO МЯСА.
	Газета <Бадише альгемейне  цейтунг»
писала, что «общему договору по-настоя-
щему обрадуется лишь небольшая группа
немецкого народа, а именно: генералы».
Газета «Фрейес фольк», ортан коммуви-
стической партии Западной Германии,
комментируя опубликованное в печати
коммюнике о парижеких переговорах,
писала: «Из этого коммюнике вытекает
	следующее.
	совета сгрессивного
	министров стран  Северо-атлантического
01028, возглавляемое Гарриманом. .

Министр иностранных дел Франции
Шуман сделал на пресс-конференции за-
явление по вопросу 06 «европейской ар-
мии». Он воспользовался этим случаем
для того, чтобы дать понять американцам,
что без массовой «европейской армии»
французское правительство не может пой-
ти на риск воссозлания германской армии.

Выступление Шумана показало, что во-
прое о вооружении Залалной Германия
стоял в Центре всей дискуссии  римекой
езссин совета Северо-атлантическото сою-

За.

Было объявлено, что Ачесон, Иден и
Шуман совещались вчера втроем по’ пово-
ду решений. принятых во время перегово-
ров в Аденауэром в Париже, так как эти

решения прололжают вызывать фазногла-

CHA между тремя министрами _ иноетран-.
ных дел. .

Английский министр иностранных дел
Илен в своем выступлении на пресе-кон-
ференции подчеркнул. что важнейшим,
еще не разрешенным вопросом являетея
«сотласование» военных планов с эконо-
мическими возможностями каждой отдель-
ной страны и что на этот счет ничего
не булет известно до следующей сессии
совета Северо-атлантического союза.

Неловольстве американских кругов и
печати хотом работ ` сэесии проявилось
еще более резко, чем неловольство анрли-_
  зан. Дела сессин явно шли иначе, чем
г рассчитывали Ачесон и Эйзенхауэр. Ври-
тическое экономическое положение запал-
  нозвропейеких стран, опасности, которые
таят в себе решения о вооружении 3a-
палной Германии, и растущий отпор по-
литике вооружений со стороны народов
тяготели над реей работой сесеии. вызы-
вая беспокойство среди американских
прелетавителей.

Ачесон отказалея выступить на пресс-
конференции. Офипиальный  прелетави-
тель Северо-атлантичесжкого союза, выра-
зивший мнение американской делегация:
  заявил в заключение, что  презтоящий
перил в жизни атлантической организа-
ций будет «критическим».

Окзнчание сессии
	РИМ. 29 ноября. (ТАСС). Вчера в Риме
закончилась 8-я сессия совета агреесив-
ного Северо-атлантичеекого союза. В  3a-
ключение ceccun было опубликовано ком-
мюнике, в котором по требованию США
звпадноевропейским странам преллатается
окончательно договориться о проекте «ев-
	ронейской армии» («план Плевена») ¢
включением западногерманских дивизий
не позлнее 9 февраля 1952 г.. когда в
	Писсабоне соберетея очередная сессия со-
neta (Сенеро-атлантичеекого союза. Ha
римекой сессии совета было два пленар-
ных заключительных заседания,. на кото-
рых, как заявил прелетавитель Северо-ат-
лантического союза, не было прянято ни-
каких решений по доклалам военного ко-
митета о функциях и структуре морекого
Северо-аллантического командования. а
также средиземноморекого и ближневос-
точного комантований.
	Агечтетво Ассонтивйтел Пресс сообщает,
что английская делегация по указанию
Черчилля отклонила американские  пред-
тожения по этим вопросам. Совет поста-
новил перезаль их на рассмотрение коми-
тета заместителей министров иностранных
дел стран — участниц Северо-атлантиче-
ского сбюза и отложить их до слелующей
сессии совета,

Как сообщает атентство  Ассошиэйтел
Пресс, американцы надеются разрешить
эти вопросы. путем нажима на Англию в
ходе переговоров, особенно по вопросам
средиземноморского и ближневосточного
команлований.
` Вопрос о стандартизации винтовки аме-
риканекого типа также не был решен
вследствие оппозиции со стороны Англии.
Совет ограничилея тем. что рекомендовал
своим техническим ортанам «ерочно под-
готовить» решение этих вопросов.
	Из выступления итальянского премьер-
министра ле Гаспери на пресс-конферен-
ции следовало. что требование Эйзенхауэ-
ра 0б ускорении темпов вооружения He
встретило полдержжи со стороны западно-
овропейских делегатов и было передано
тля дальнейшего «изучения» в исполни-
тельное бюро временного комитета 12
	Северс-атлантического союза
	К сессии совета Северо-атлантического блока
	HBO-HOPR, 29 ноября. (ТАСС). Rop-
респонденты газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн» Керр и газеты «Нью-Йорк
тайме» Сульцбергер в своих сообщениях
из Рима заявляют, что на сессии совета
Северо-атлантического союза в Риме бы-
ло многое сказано, но мало что достигну-
TO.

Repp yraghipaer, 4TO остались неразре-
шенными веръезные разногласия по BO-
проеу о том, как должны быть объедине-
ны отдельные соединения европейской а?-
мии и какое командование должно руко-
ВОДИТЬ ИМИ.

В своем сообщения Керр указывает, что
сессия не разрешила «етарые споры по
таким вопросам, как стандартизация
стрелкового оружия, создание средиземно:-
	ЛОНДОН. 30 ноября. (ТАСС). Релактор
иностранного отдела газеты «Дейли уор-
кер» Дерек Картен пишет из Парижа:
«29 ноября делегаты арабских стран в
ООН признали в частной беседе, что пе-
реворот в Сирии поможет западным дер-
жавам вовлечь по крайней мере некото-
рые арабские страны в планы создания
средневосточного команлования».

Картен указывает, что Эл-Давалиби,
	который стал премъер-миниетром Сирии 32
несколько часов до военного переворота.
был ярым противником еоздания ередне-
	ТААГА, 30 ноября. (ТАСС).  Голланд-
ская печать сообщает о все новых  елу-
чаях аварий английских реактивных иет-
ребителей «Глостер-метеор». находящихся
	на вооружении голландских военно-воз-
душных сил. Вчера реактивный истреби-
	морского команлования и Ио вопросу 9
том. лолжен ли американский адмирал
быть поставлен во главе команлования во-
енно-морскими силами Северо-атлантиче-
екого союза в Атлантическом океане».

Сульцбергер., так же, как и Керр, ука-
зывает, что «сессия закончила свою рабо-
Ту потоком коммюнике, речей и заявлений
на пресе-конференциях, оказавшихея ско-
рее многословными, чем значительными».

«Наибольшее разочарование». по мне-
нию Сульцбергера. вызвал тот факт, что
«в действительности не было принято ни-
каких новых и важных военных  обяза-
тельств ввиту того. что ло сих пор не эа-
кончено изучение экономических возмож-
ностей кажлотго союзника».
	восточного командования. «Он, — отме-
чает Картен, — высказывался в пользу
тоужественных отношений е Советеким
	СФюз9м и был популярен во всей стране».
	«События в Ламаске, — пишет в за-
ключение Вартен. — расцениваются в
Париже как серьезное локазательство то-
го, что антийупериалистические настрое-
ния на Среднем Востоке сейчас настолько
сильны. что западным лержавам  прихо-
дится прибегать к военным заговорам для
достижения своих пелей».
	тель «Ёлостер-метеор» загорелся в в03-
духе и рухнул на землю. Летчик разбился.

В связи с многочисленными авариями
самолетов военной авиации Bo второй

палате парламента был вновь сделан за-
прое по поводу причин аварий.
	К ВОЕННОМУ ПЕРЕВОРОТУ В СИРИИ
	АВАРИМ ВОЕННЫХ САМОЛЕТОВ В ГОЛЛАНДИИ
	риат редактора — 13-32; Ответственный секретарь — 14-62.
Иностранной информации — 14-84, Критики и библиогращфиь
	Заявление начальника штаба военно-воздушных сил США Ванденберга
	что Соединенные Штаты должны продол-
жать свои военные приготовления. неза-

BUCHMO OT того, будет ли установлен мир
в Ворее.

По еловам Ванденберга, а Рид-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 13, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОБ РЕДАКЦИИ: Коммутаторы Д 3-20-20 и Д 3-00-20, добавочные; Секретариат редактора —
Партийно-политической работы — 14-28; Писем — 14-34; Информации — Д 1-36-03; Культуры — 14-52; Науки и техники — 14-36; Учебных заведений — 14-33; Иностранной инфор
	Г— 56281. Типография газеты Военно-Воздушных Сил- «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза ССР. Han. Ne 4819.