4 пекабря 1951 к, № 283 (2125). _
	ий сокол
	e Kopee
	СТАЛИНСК
	Собьипия
	Первенство СССР по wiaxMaTaM
	В воскресенье, 2 декабря, в Колонном за-
ле Дома’ союзов. состоялся одиннадцатый
тур шахматного чемпионата страны.
	Чемпион мира, гроссмейстер Ботвинник
играл партию с кандидатом в мастера
Терпуговым. Вскоре после того, как про-
тивники закончили развитие своих фигур,
молодой шахматист предпринял. сложную,
но рискованную комбинацию. Точными хо-
дами Ботвинник опроверг замысел парт-
нера и уже на 19-м ходу добился победы.

Чемпион СССР гроссмейстер Керес 8
партии с мастером Липницким в середине
игры остроумно пожертвовал пешку и ак-
тивизировал свои фигуры. Во избежание
назревающей атаки противника киевлянин
вынужден был вернуть пенжку, что привело
к худшему окончанию. Керес продемонст-
рировал высокую технику игры и на 41-м
ходу заставил Липницкого сдаться.
	Сравнительно спокойно протекала _ гар-
тия Геллер — Авербах, в которой по-
сле многочисленных  разменов борьба
	свелась к ничейному исходу. Симагин в
атакующем стиле выиграл у Новотельнова.
	Пять партий тура были отложены. У
гроссмейстера Смыслова против мастера
Тайманова в отложенной позиции слон и
три пешки противостоят шести пешкам
противника, Шансы на выигрыш на сторо-
не гроссмейстера. Насыщенная бурными ос-
ложнениями партия Петросян—Бронштейн
прервана в трудно оценимой позиции, где
три лишних пешки Петросяна компенсиру-
ются сильной позицией фигур Бронштейна.
Партии Бондаревский — Котов, Аронин—
Моисеев и Копылов — Флор отложены с.
преимуществом у Котова, Моисеева и Ко-
пылова.

Вчера был проведен двенадцатый тур
соревнования. Всеобщее внимание привле-
кла партия Ботвинника с молодым ленин-
градским мастером Копыловым. Послед-
ний, игравший черными, избрал один из
вариантов голландской защиты, разрабо-
танной  ленинградскими шахматистами.
Чемпион мира решил пойти на осложнения.
Завязалась чрезвычайно острая схватка.
Казалось, что Ботвинник добился реально-
	В прошедшее воскресенье на катках
Свердловска, Челябинска и Новосибирска
начался розыгрыш ‘первенства Советского
Союза по хоккею с шайбой.

В Челябинске, где соревнования прово-
дятся на зимнем стадионе тракторного
завода, флаг первенства поднял заслужен-
ный мастер спорта Бобров. В’ присутствии
6 тысяч зрителей проходила борьба меж-
ду чемпионом страны командой Военно-
Воздушных Сил и челябинским «Дзержин-
цем». Счет был открыт нападающим кол-
лектива авиаторов Викторовым. Очень
скоро Бобров провел в ворота «Дзержин-
ца» вторую шайбу. Перед перерывом хо-
зяева поля отыграли гол. Первый период
закончился со счетом 2:1.
	Следующие двадцать минут игры про-
шли при более ощутимом преимуществе
хоккеистов ВВС. Бобров с подачи Бабича
дважды подряд забрасывал шайбу в во-
рота, а затем Два точных броска сделал
Виноградов. который увеличил счет до
6:1. В начале заключительного периода
Викторов провел в сетку. челябинцев
седьмой гол. Затем вследствие ошибки
одного из защитников команды ВВС в ее
ворота влетела вторая шайба. Последова-
ла новая атака чемпиона; которая завер-
шилась метким броском Бабича. В конце
игры уральские спортсмены ‘отыграли еще
один ron. С результатом 8:3 победила

команда ВВС.
	Встреча между динамовскими коллекти-
вами МЛенинграда и Таллина закончилась
побелой лёнинграднев со счетом 5: 1.
	Две игры состоялись в этот день в. Но-
восибирске. Уверенно провела свое: первое
выступление команда ИДСА, которая
встретилась с московским «Спартаком» и
выиграла состязание со счетом 7:0. В
нервом периоде счет был открыт Комаро-
вым, затем после перерыва Васильев,
Комаров, Уколов и Тарасов провели по
шайбе. В заключительном периоде по мет-
кому броску слелали Мишин и Быстров.
	народами всего мира. Эти обвинения явля-
ются позорным признанием перед всем ми-
ром того факта. что наше правительство
считает мир вредным, а его защиту —
преступлением... Я уверен в том, что каж-
дый американец, стремящийся в миру, —
негр или белый. католик. еврей или про-
тестант — три миллиона людей, подписав-
щих Стокгольмекое Воззвание сторонников
мира, и еще десятки миллионов других
присоединятея к нам в нашей борьбе за
право отстаивать мир». *.
	Кестоко расправляясь со всеми честны-
ми борцами за свободу народа, американ-
ский суд покровительствует гангстерам и
всевозможным темным элементам. Вапгинт-
тонский суд оправдал недавно известного
гангстера Гарри Рассела, хотя его винов-
ность не вызывала у сульи Лейстс и его
коллег. ни малейших сомнений. Дело в
том. что американские бандиты —. ганг-
стеры, имеющие огромное состояние, явля-
ются крупными капиталистами, поддержи-
вают контакт с правительственными. уч-
реждениями и членами правительства,
пользуются их услугами. Гангетеры имеют
педкупленных или поставленных ими ча
соответствующий пост судей и прокуро-
ров. Влияние гангстеров настолько велико,
что даже сенатская комиссия по’ расследо-
ванию преступлений официально призна-
ла. что «в Соединенных Штатах сущест-
вует второе правительство — правитель-
ство преступного мира».
	Газета «Чикаго трибюн» писала, что
«члены палаты представителей, на кото-
рых гангстеры оказывают влияние и ко
торым гангстеры посылают деньги в Ва-
шингтон, — это одна из составных частей
трумэновской машины». Недаром в амери-
канеком народе ходит тажая, отражающая
истину, пословица: «Рели вы  украдете
железную дорогу, вас сделают сенатором».
	Тесная связь министра юстиции США
Мактрата © гантстерами разоблачена в
книге Аллена и Шэннона «Трумэновокая
карусель». В 1940 году капитал этого
«стража американского правосудия» не
превьинал 25 тысяч долларов. Менее чем
за десять лет его состояние увеличилось
ло четырех миллионов долларов. Министр
	го преимущества. Однако, когда‘ положение
на доске разрядилось, стало ясным, что в
создавшемся окончании шансы на победу
имеет Копылов, которому удалось образо-
вать связанные проходные пешки. Mono-
дой мастер четко провел заключительную
стадию партии, ина 38-м ходу чемпион ми-
ра признал себя побежденным. Приводим
эту партию:

1. 4452. 23 КЮ 3. СР? 26 4. Кс3 С27
5. С25 Ксб 6. Ф42 45 7. С: ЮС: 26 8. К:45
С: 4 9 К: с7+ Кр 10. КВ С: И.
ЛЬ! Ф: 42+ 12.К: 42 Се3 13. ЛЬЗ С: 42-
14. Кр: 942 Себ 15. К: еб Кр : еб 16. Л: 57
ЛНа8- 17. Кре1 Ка4 18. Ле! Лас8 19. JIb2
Jich 20.e3 Kb5 21. JId1 JIde8 22. J1d5 JT: d5
93. C:dB+ Kp:d5 24. Л:Ь5-- Kpet 25.
ЛЬ7 Ле8 26. Jl: a7 Kpf3 27. a4 Kp: {2 28.
а5 25 29. аб Кр: е3 30. ЛЬ7 е5 31. а7 Ла8
32. JI: h7 f4 33. gf gf 34. Kpdi 13 35. с4
Л48-- 36. Кре2 {2 37. ЛИ Ла8. Белые сда-
	winCp,

Лидер чемпионата мастер Геллер играл
вчера с большим подъемом. Он хорошо
провел дебютную часть партии против ма-
стера Моисеева. На 13-м ходу Геллер по-
жертвовал качество, образовав опасную
проходную пешку. Вскоре сопротивление
Моисеева было сломлено, и лидер турнира

завоевал новую победу.

Авербах одержал победу над гроссмей-
стером. Бондаревским, -Петросян—над Ho
вотельновым, Липницкий-—над Терпуговым.
Гроссмейстер Флор потерпел поражение от
мастера Аронина. Вничью сыграли Тайма-
нов с Котовым.

Партия Смыслов — Симагин осталась
неоконченной в лучшем положении у гросс-
мейстера. Встреча Бронштейн — Керес не
состоялась.

После 19-го тура впереди идут : Геллер
— 8,5 очка из 19, Тайманов—7 из 11, Бот-
винник, Керес и Смыслов — по 6,5 из 10,
Авербах и Петросян — по 6 из 10, Котов
Симагин — по 6 из 11. . : :

Сегодня на чемпионате — день доигры-
вания неоконченных партий.
	Мастер В. ЛЮБЛИ НСКИИ.
	Встреча между призером предыдущео
чемпионата—московской командой «Кры-
лья Советов», которая является также об-
ладателем «Кубка СССР», и молодым. кол-
лективом хоккеистов ленинградского Дома
офицеров закончилась со счетом 6:2 в
пользу москвичей.

Первый день ‘соревнований в свердлов-
ской подгруппе ‘дал следующие результа-
ты: со счетом 3:0 московская команда
«Динамо» обыграла рижскую «Даугаву»,
а динамовцы Свердловска со счетом 9:2
нанесли поражение минскому «Спартакуз.

Вчера во всех трех подгрунпах были
проведены игры второго календарного дня.

В Челябинске команда ВВС выступала
против динамовцев Таллина. Уже в тече-
ние начальных 20 минут хоккеисты ВВС
Бобров и Пантюхов заставили таллинцев
дважды возобновлять игру из центрально-
го круга. Во втором периоде шайба еще
три раза пересекала линию ворот «Дина-
мо», причем дважды успех своей команде
приносил Бобров. Таллинские спортсмены
сумели отквитать только один гол, и пз-
ред последним периодом счет был 5:1, В
заключительные 20 минут Бобров и Бабич
провели в ворота противника еще по три
пайбы. Встреча закончилась со счетом
11:1 в пользу команды ВВС:
	Встреча «Дзержинца» с ленинградскон
командой «Динамо» дала ничейный ре:
зультат — 2:2.
	В Новосибирске команда ЦДСА в упор-
ной борьбе одержала победу со счетом
6:4 над хоккеистами ленинградского
Дома офицеров. Встреча столичного
«Спартака» с «Крыльями Советов» закон:
чилась вторым поражением спартаковцев,
Счет 1: 6.

В Свердловске местные динамовцы
встретились с рижской «Даугавой». Борь-
ба закончилась редким для хоккея счетом—
0:0. Динамовцы Москвы обыграли мин-
ских спартаковцев — 4: 0.

Игры третьего календарного дня состо-
ятся зазтра.

Даже такая реакционная газета, как
«Нью-Йорк тайме», вынуждена была
недавно признать: «Различные явления
безнравственного поведения в обществен-
ных учреждениях, начиная от несправед-
ливости и кончая открытой  продажно-
стью, существовали в нашей стране с пер-
вых дней ее истории... Срели наших пред-
Ков, в том числе и среди лаже таких вы-
дающихея деятелей, подобных которым те-
перь трудно найти, было немало явных
поллепов».
	Итак. взяточничество, продажность и
подлость стали в США традицией! Это и
неудивительно, — там все ортаны госу-
дарства, в том чиеле и суд, служат «боль-
шому бизнесу». {
	Иметь «собственного сулью», посадить
в судейское кресло своего человека капи-
талистам США нетрудно. Эту должность
можно купить по «еходной цене». Нред-
ставитель муниципальных властей в Нью-
Йорке Мозес сообщил, например. о факте

покупки места судьи... за 25 тысяч дол-
лавров.
	Судьи Соединенных Штатов Америки—
	это грязные бизнесмены, продажные и
корыестные люди, совершающие немало
уголовных преступлений. Американский
	писатель Гевард Уитмэн указывает, что в
США в качестве судей действует «пора-
жающее, почти невероятное количество
некомпетентных людей, бездельников, ти-
ранов, политических  посредственностей,
мошенников и путаников. Некоторые из
них менее пригодны, чем люди, которых

они отправляют в дома для умалишен-
НЫХхХ».
	«Гнусная, простая и неприглядная
истина, — свидетельствует автор книги
«Торжествующая плутократия» Петтигру,
— состоит в том. что сульи Соединенных
Штатов являются худшими врагами пра-

восудия и величайшей угрозой свободному
режиму».
	Таково «правосудие» в царстве доллара.
Вся судебная система США служит им-
периалистам и нанравлена против трудя-
щихся масс.
В. СМОЛЯНСКИИ.
	Хоккейный чемпионат страны
	НОТА ВЕНГЕРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВУ США
	ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯ В ИТАЛИИ
	БУДАНЕШТ, 3 декабря: (ТАСС). Взк
сообщил сегодня информационный отдел
министерства иностранных дел Венгрии,
	министерство иностранных дел  Венгер-
ской Наролной Республики направило
миссии США в Будапеште следующую

HOTY:
	«19 ноября 1951 т. в 16 часов 14 ми-
nyr (по среднеевропейскому времени)
американский военный транспортный ce-
молэт в районе торода Дьюла нарушил
границу Вентерской Народной Республи-
кии в течение 1 часа 41 минуты летал
над венгерокой территорией. Советские
истребители, находящиеся на венгерской
территории в районе горола Папа, при-
нухили американский самолет к посадке.
Члены. эвинажа американского  самолеть
капитан  Тендерсон, капитан Свифт,
бортмеханик Дофе и радист Джемс Аль-
берт-Илам заявили. что самолет входит в
85-ю труппу 12-Й американской возхуш-
ной афмии. Штаб этой армии находитея в
Вихсбадене (американская зона оккупации
Термании).

Американский военный самолет, RO0TO-
рый советское командование передал» в
раслюряжение венгерских властей, явно
должен был быть использован для особых
пелей, В самолете были найдены военные
карты Венгерской Народной Республики,
3 также важнейших территорий Совет-
ского Союза. Чехословацкой Республики и
Румынской Народной Республики. Кроме
того, в самолете обнаружены: полевая
радиостанция, 6 парашютов и 20 теплых
одеял, упакованных в тюки. Как радио-
станция, так и тюки с одеялами были
особым образом упакованы и приспюсобле-
ны Е сбрахыванию © самолета.
	То обстоятельство, что в самолете им
тись упомянутые военные карты и па-
рашюты и другие вышеперечиеленные
прелметы, которые совершенно He нужны
при обычных перелетах, показывает, что
наруптение американским самолетом гра-
ницы Вентерской Народной Республики
произошло по заранее облуманным планам.
Согласно заявлениям членов экипажа бы-
ло предусмотрено, чтобы самолет посетил
Югославию. Этот факт, а также то, что
на самолете находились военные карты,
	ОТМЕНА КАРТОЧНОЙ
	БУДАПЕШТ, 2 декабря. (ТАСС). Сего-
хня венгерские газеты публикуют поста-
новление Совета министров Венгерской
Народной Республики и ЦК Венгерской
партии трудящихся об отмене карточной
системы и упорядочении цен и заработ-
ной платы, & также об установлении сво-
ботной торговли  сельскохозяйственными
пролуктами.

В постановлении говорится, что благо-
IODA уснешному выполнению плана пер-
вых лвух лет пятилетки, самоотверженно-
		парашюты и вышеперечиеленные, особым
образом подобранные. предметы, показы-
вает, что самолет  предназначалея для
сброски на венгерской территории юго
славеких диверсантов, как это случалось
уже и ранее.

Правительство Вентерокой — Народной
Республики уже в своем заявлении от 24
ноября 1951 г. привело длинный пере-
чень фактов грубого вмешательства Coe-
диненных Шталов Америки во внутрен-
ние лела Вентерской Народной Республи-
ки, организации и поддержки с американ-
ской стороны шпионов, диверсантов и
вредителей, действующих на территории
Венгерской Народной Республики.

Нарушение вентерской границы амери-
канским военным транспортным  самоле-
том, совершенное с преступными намере-
ниями. является новым фактом,  свиде-
тельствующим о том, что ‘американские
власти, попирая самые элементарные ` по-
ложения международного права и грубо
нарушая суверенитет Венгерской Hapog-
ной Республики, продолжают переброску
своей шнионской атентуры в. Венгрию.

Само собой разумеется, что такая  дея-
тельность американских властей. уличен-
ных в органигеции в Венгрии диверсион-
ной шпионской деятельности, вызывает
возмущение венгерского народа.

На основе вогшесказанното правительст-
во Вентерской. Народной, Республики выта-
жает правительству Соединенных Штатов
Америки свой решительный протест про-
тив нарушения вентерской границы аме-
рикамеким военным транепортным самоле-
том, которое было совершено с преступ-
ной целью переброски на венгерскую тер-
риторию питионов и диверсантов. Прави-
тельство Венгерской Народной Республики
настаивает на том, чтобы лица. ответст-
венные за. недопустимое и носящее anpec-
сивный характер нарушение венгерской
границы американеким самолетом, были
строго наказаны, чтобы были предприняты
соотвелетвующие меры, устраняющие в0з-
можность повторения в будущем полоб-
ных елучаев. Правительство  Вентерской
Натолной Республики ожидает сообщения
правительства Соединенных Штатов Аме-
рики о мерах. принятых им в связи с
ЭТИМ».
	СИСТЕМЫ В ВЕНГРИИ
	му. труду рабочих, . крестьян и интелли-
тенции, а также хорошему урожаю этото
года в настоящее время в стране имеется
значительно больше продуктов питания и
товаров широкого потребления, чем в про-
шлом году. В связи с этим Совет минист-
ров Венгерской Народной Республики и
	ЦЕ Бенгерекой партии трудящихся при-
	няли решение 00 отмене карточной систе-
мы и 06 установлении свободной тортовли
сельскохозяйственными продуктами.
	Начаты первые работы по заделке 90-
разовавшихея в дамбах широких промоин.
По официальным данным, для этой рабо-
ты потребуется примерно 3 месяца, а для
окончательного восстановления дамб —
около 10 месяцев.

По неполным данным, во время навод-
нения в районе Ровиго погибло 6 тысяч
голов рогалото скота, 600 лошадей и 8
тысяч свиней. Кроме того, уничтожено
700 тракторов и 20 тысяч плугов.
	БОМБАРДИРОВЩИНОВ В МАРОКНО -
	(ТАСС). Газета   риканскую базу в Марокко Сиди-Слиман
		прибыли из США 6 бомбардировщиков.
	Сообщение Главного командования Народной армии
°ПХЕНЬЯН 3 декабря. (ТАСС). В пере-  скими интервентами и лисынмановскими

ах за кы Ел
	данном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики го-
ворится, что соединения корейской На-
родной армии в тесном взаимодействии с
чаетями китайских народных доброволь-
цев на всех фронтах продолжают вести
оборонительные бои с американо-энглий-
	войсками, нанося им потери в живой си-
ле и технике.

Сегодня зенитные ‘части Народной’ ар-
мии и отряды стрелков — охотников за
самолетами сбили 1 самолет противника,
подвергавшего бомбардировке и пулемет-
ному обетрелу мирные населенные пунк-
ты в районах Муньчхоня и Венсана,
		ПЕКИН, 2 декабря. (ТАСС). Корреспон-
дент атентства Синьхуа обобщает из Кэсо-
на:

На сегодняшнем заседании наши деле-
таты при обсуждении пункта 3-0  по-
вестки дня продолжали возражать против
необоснованных предложений и требова-
ний другой стороны.

Наши делетаты указали, что друтая
сторона высказывается в пользу ограниче-
ний в отношении поступления во время
перемирия вооруженных сил и военного
снаряжения и вооружения из районов,
расположенных вне Кореи, с тем, чтобы
уменьшить = возможность возобновления
военных действий, и в то же время на-
стаивает на разрешении производить
замену иностранных войск и пополнять
их вооружение и боеприпасы, в также
настаивает на сохранении своих  Boopy-
женных сил на островах в нашем тылу,
что могло бы привести к возобновлению
военных действий в любое время. Эти
противоречивые предложения и требова-
ния не могут не вызвать сомнения в том,
действительно ли подлинная цель и зада-
ча так называемого ограничения в отно-
шении поступления вооруженных еил я
военного снаряжения и вооружения из
районов. расположенных вне Kopem, как
это предложено другой стороной, заклю-
чаетея в том, чтобы уменьшить возмож-
ность возобновления военных дейетвий.
	Наци делегаты вновь указапи, что
предложение другой стороны ввести отра-
ничения в отношении военных сооруже-
ний и ее требование о предоставлении
наблюдательному органу свободного досту-
па во Bee части Roped являются явно
	открытым вмешательством во внутренних
	дела Корейской  Народно-Демократической
Республики, и поэтому наша сторона не
потерпит этого. Ероме того, эти вопросы
определенно не должны рассматриваться

на переговорах о военном перемирии. Ha-
род Кореи имеет полное право строить и
укреплять свои собственные оборонитель-
ные сооружения во время. перемирия, и
никому не может быть разрешено вмеши-
валься в это. Корейский народ также ни
на один момент не разрешит другой сто-
роне свободный доступ на территорию
Корейской Народно-Демократической Рес-
публики для осуществления так называе-
мото «наблюдения» и «разведки». Нална
сторона разъяснила, что до тех пор, пока
другая сторона не откажется от отих
ний, которые определенно неприемлемы
для нашей стороны, при обсуждении
пункта 3-го повестки дня невозможно бу-
дет достичь соглашения, и ответетвен-
ность за затягивание переговоров о пере-
мирии падет целиком на другую сторону.

Зверства американских интервентов в Корее
	ПЕКИН, 3 декабря. (ТАСС). Газета
«Женьминьжибаю» опубликовала  сообще-
ние, ранее помещенное в корейской газете
«Нолон синмун», о зверетвах американских
интервентов в отношении военнопленных
хорейской Народной армии и китайских
добровольцев. Газета приводит рассказ бой-
па Народной армии Хун №и Мана, испы-
тавего на себе зверства ` американцев.
Хун Ки Ман рассказывает:

Я был взят в плен на восточном фрон-
те, будучи тяжело ранен. Вместе с пятью
другими бойцами меня бросили в амери-
канский латерь для военнопленных в Тэч-
жоне. Уже на пути в Тэчжон конвоировав-
шие нас американские солдаты дати нам
почувствоваль проводимую американцами
в отношении военнопленных политику из-
девательств и грубого обращения.

На другой день после прибытия В ла-
терь нас сотнали в «комнату допроса».
Американцы били нас и заставляли стано-
виться на .Колени перед допрапивающим
офицером. Рана не давала мне возможно-
сти выполнить эту унизительную  проце-
дуру. Распенив это как знак моего нено-
виновения. американцы пришли в ярость
и потащили меня в камеру пыток. Моим
глазам предстала ужасная каттина. Муж-
чину средних лет, из разбитого рта, кото-
рого текла кровь. звореки избивали плеть-
ми. Чувство гнева охватило меня при виде
этой жестокости. Олин из бандитов. увитя
мое волнение, сжазал со злоталной улыб-
кой: «Подожди, сейчас настанет и твоя
очередь».

Невозможно описать эти мучения! Moe
тело гофело от сильных ударов. Когда я
	потерял сознание. палачи облили мое лицо
	© vil JU @ (PW @
	холодной водой, чтобы привести меня в
чувство и снова подвертнуть адеким пыт-
кам. Прошла, казалось, вечность, прежде
чем меня полуживым швырнули в тюрем-
ную камеру.

Не проходило дня, чтобы американские
палачи не выволакивали Из камер He-
скольких моих соотечественникюв и не
избивали их до смерти. плетьми или He
убивали сразу. Зверетва, которым подвер-
тались женщины, были еще более чудо-
вишны. Их насиловали, им отрубали руки
и ноги. ПШленных мужчин заставляли

смотреть на эти дикие зверства, которые
завершалиеь тем, что женщин обливали
керосином и сжигали. >
	Примерно через неделю после того, Rak
меня взяли в плен, американцы привели
30 пленных, в том чиеле и меня, на ли-
нию фронта и заставили взобраться на
одну из высот. Оки заложили вокруг нас
мины и приказали нам кричать о помощи.
Американцы рассчитывали, что солдаты
корейской Народной армии или китайские
народные ‘добровольцы, привлеченные на-
шими криками, понытаются спасти нас и
вместе с нами подорвутея на минах. Как
позже стало известно, в засаде. за высотой
Нахолилась вражеекая рота. Но коварный
план американцев провалился. Вместо T0-
то, чтобы выполнить их приказ, MBI 3a-
кричали: «Товарищи, стойте! Это меето
заминировано!» В отместку американские
палачи застрелили 15 человек.

По пути в концентрационный  латерь
нас, оставшихся в живых, освободили
бойцы корейской Народной армии, атаку-
	вавшие вражеский конвои.
			РИМ, 2 хекабря. (ТАСС). В районе на-
волнения вода медленно убывает. Предпо-
латают, что через несколько дней можно
будет восстановить связь с городом Адрия
по суше. Треть затопленной зоны, распо-
ложенная ниже обычного уровня реки По,
холжна будет подвергнуться  искусствен-
ному осушению путем применения мощ-
ных насосов. Эта работа по осушению
местности в лучшем случае потребует 7—
8 месяцев. `` :
	ПРИБЫТИЕ НОВЫХ АМЕРИКАНСКИХ
	ПАРИЛь, 3 декабря. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что вчера на аме-
		ли. В штате Техас федеральный судья при-
говорил коммуниста Грина к тюремному
заключению на неопределенный срок, т.е.
до тех пор, пока он не согласится дать
угодные судье показания. Известный аме-
риканский писатель Дешнелл Хаммет ape-
стован и брошен в тюрьму только за то,
что, будучи человеком честным, он был
избран опекуном залогового фонда для по-
литических заключенных. Недавно ареето-
ван и брошен в тюрьму глава прогрессив-
пого издательства Александр Трахтенберг,
фирма которого печатала демократическую
литературу.
	Американские империалисты объявили
вне закона марксизм-ленинизм. Но все по-
туги их наемных полицейских и судей
«искоренить» это великое учение обрече-
ны на провал.
	«Маркеизм есть научное выражение
коренных интересов рабочего класса. Что-
бы уничтожить марксизм, надо уничто-
жить рабочий класс. А уничтожить рабо-
чий класс невозможно» (И. Сталин).
	`Тлубокой верой в победу правого дела
проникнуто послание к американскому на-
роду тенерального секретаря компартин
США Юджина Денниса: «Я в тюрьме. Вак
	сын обращается в своей матери в случае
несчастья, так я обрашаюсь к моему на-
роду. Я начал свою общественную жизнь
в борьбе против цепей. Я буду продолжать
борьбу за мой народ до последней капли
крови в моем теле и до последнего вздоха
моих легких. Я знаю. что вы будете вместе
со мною... Я знаю. что вы сокрушите эту,
напоминающую гитлеровские методы, по-
пытку объявить вне закона мою партию и
билль о правах».
	Империалисты США стараются физиче-
ски уничтожить ‘активных сторонников
мира. На скамью подсудимых был брошен
восьмидесятитрехлетний ученый, видный
историк и антрополог, председалель ия-
формационного центра сторонников мира
в США негр Уильям Дюбуа.
	«Прискорено, — заявил Дюбуа после
предъявления ему «обвинения», — что
мы должны притти сегодня в зал суда для
того, чтобы выслушать обвинение во «пре-
ступлении». которое. по существу, не мо-
	Су.
уд. в карстве
		Это было в городе Гранвил штата Юж-
ная Каролина. Банда местных фашистов
схватила молодого негра Уилли Эрла, вы-
везла за город и линчевала. -

Передовая общественность требовала
наказания убийц. Но судья Мартин оп-
равдал линчевателей, мотивируя это тем,
что-ле подсудимые, убивая Эрла, «не име-
пи преступных намерений». Зал суда фак-
тически был превращен в. место человеко-
ненавйстнической расистекой  пропаган-
ды. Защитник Кальбертсон, оправдывая
убийц, заявил: «Эрл мертв, но я хотел,
чтобы были мертвы и другие ему подоб-
ные».

Суд цинично и открыто признал, что
убить негра «не являетея преступным».
Чтобы представить себе, какой дикий про-
извол в отношении негров защищает, та-
хим образом, американский суд, достаточно
привести лишь некоторые из бесчисленно-
то множества «поводов» и «оснований»
для линчевания: негр не свернул © доро-
ти, когда белый ехал в автомобиле; потре-
бовал платы за выполненную им работу;
сет в вагон поезда вместе с белыми; пред-
ложил белой девушке выйти за него за-
мух. -

Линчевание — это убийство без суда
и следствия. Но если совершенно не винов-
ный негр попадет. в американский суд,
то и здесь его ожидает смерть — на этот
раз уже судебное линчевание. Вот что пи-
сал за полчаса до казни бывший солдат
американской афмии Чарли Хэндерсен: ево-
егу защитнику:

«Нужно иметь белую кожу для того,
чтобы вас считали американцем. С того
момента, как я очутился в суде, я уже
знал, что буду приговорен к смерти. Сам
председатель суда сообщил мне, что он не
любит негров... В зале были везде только
одни белые, ни одного негра не было среди
присяжных, даже в публике их не было...
Я был негром, и потому меня убили».

Приведенные слова горькой правды
разоблачают ханжество и лицемерие гор-
деливой надписи, сделанной на портале
здания выешего судебного органа США:
	ных буржуазных писак 06 «американской решительно отрицал свою вину. _В суде он
	заявил, что у него нет денег, а HOITOMY
нет и защитника... В таких случаях право
выбора защитника предоставляется судьз.
Защита была поручена молодому юриету,
недавно получившему звание адвоката.
	В процееесе судебного следствия обвиня-
емый назвал нескольких свидетелей, кото-
рые мотли бы подтвердить ето невинов-
ность, он требовал вызова, их в суд. Но для
этого опять-таки нужны были деньги, а их
не было. Поставленный в. безвыходное по-
ложение, защитник обратилея в прокуро-
ру. Тот заявил, что, не имея свидетелей,
защита все равно проиграет дело. Но ес-
ли молодой человек «признает себя ви-
новным», то он, прокурор, «будет велико-
душным» и порекомендует суду вынести
мягкий приговор. Не имея никакого дру-
гого выбора, защитник посоветовал своё-
му ползащитному принять предложение
	UvOnY PeDa...
	свободе», нужны империалистам лишь для; заявил, что у него нет денег,
	того, чтобы затушевать етрашную дейет-
вительность. Имея в виду США, В. И.
Ленин в 1918 году говорил, что там
«Harm господетвует кучка... миллиарде-
ров, а весь народ — в рабстве и неволе».

Внешне суд в США выступает как
«равный для всех» — для капиталиста и
для рабочего, для помещика и для Ере-
стьянина. На деле же суд служит тому, кто
обладает деньгами, кто может хорошо за-
платить. Руржуазия, держащая в своих
руках и суд и закон, использует их для
подавления своих классовых противников
— трудящихся.

Буржуазный суд — неотъемлемая часть
буржуазного государства, как политиче-
ская надстройка над капиталистическим
экономическим базисом. Эта надстройка,
служа своему базису, играет ныне крайне
реакционную роль и направлена прежде
всего против пролетариата — могильщика
буржуазного строя и творца новой, соци-
алистической жизни.

В эпоху империализма буржуазия окон-
чательно сбрасывает с себя маску «закон-
ности» и открыто переходит к методам
	самой разнузданной внесудебной расправы, -
	полицейского произвола. Разоблачая бур-
жуазную законность, В. И. Ленин еще в
газете «Искра» (июнь. 1901 г.) писал:
«Правосудие» сбрасывает с ‹<ебя маску
беспристрастия и возвышенности и обра-
щается в бегетво, предоставляя поле дей-
ствия полиции, жандармам...».

Американский суд — это послушное и
жестокое орудие капиталистических моно-
полий, направленное против неимущих. В
США суды заключают в тюрьмы, лишают
последних прав десятки тысяч рабочих и
фермеров.

В книге «Порабощенная юность»
Б. Вронский описывает произвол змери-
канских судебных органов в отношении
«бездолларовых» американцев. Автор при-
водит типичный факт, сообщенный нью-
йоркеким еудьей Эдвардом Ламбердом.

Ветеран войны был арестован ‘и заклю-
	Особенно жестоко расправляется аме-
риканский суд с теми, кто борется за
права народных масс, за права тру-
дящихся. На долгие  тоды заточа-
ются в тюрьмы активные участники за-
бастовок, представители ‘прогрессивной ин-
теллигенции, сторонники мира и 05обен-
но лучшие сыны американского народа—
коммунисты. Бывший министр юстиции
Кларк в журнале «Лук» хвастливо coob-
щал, что за четыре послевоенных года в
США заключены в тюрьмы 134.786 чело-
век и 150 общественных организаций
объявлены «подрывными».
	В Нью-Йорке на Фолли-сквер было
сфабриковано чудовищное обвинение про-
тив руководителей коммунистической пар-
тии США. Судебный процесе был направ-
лен на запрещение коммунистической дея-
тельности, на то, чтобы можно было су-
дить каждого коммуниста.
	Во время этого процесса еудья Медина
нагло попирал даже те минимальные пра-
ва. которые предоставляютея обвиняемым
	и защите в процессе ведения дела. заодно
	с подсудимыми он приговорил в тюремно-
	И а РТ EEE

«Перед законом все равны». Пустые слова   чен в тюрьму но’ обвинению в попытке   му заключению и их защитников. жет быть преступлением, —в защите мира   юстиции разбогател на «подарках», кото-

о «равенстве», как и вся болтовня наем-   взломать дверь магазина. Обвиняемый У Медины быстро нашлись моследовате-Ги дружбы между американеким народом и рыми его щедро наделяли гангстеры. Редактор С. С. УСТИНОВ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Коммутаторы Д 3-20-20 и Д 3-70-20, добавочные: Секретариат редактора — 14-92; Ответственный секретарь — 14-62: Отделы: Боевой подготовки — 14.67; Пропаганды — 14-27;

Партийно-политической работы — 14-23; Писем — 14-34; Информации — Д 1-36-03; Культуры — 14-52; Науки и техники — 14-36; Учебных заведений — 14-33; Иностранной информации — 14 84; Критикн и библиографии — Д 1-36-03. — Издательство — 14-98 и 14-02
			Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Военного Министерства Союза ССР.