5 лекабря 1951 г, № 284 (2126).

СТАЛИНСК
	HA СТРАЖЕ РОДИНЫ
	боевым тралициям, он будет и
	впредь добиваться высоких знаний воен-
ного лела. честно выполнять требования
	присяги.

Широко пролагандирует боевые тради-
ции комсомольская организация. Недавно
был проведен  комбомольско-мололежный
вечер на тему  «Умножать славные б0е-
	  вые тралиции части». Вечеру предшество-
	вали многочисленные беседы ветеранов.

В день проведения вечера клуб был
празднично украшен лозунгами, плаката-
ми. С докладом выступил ветеран части
тов: Кулагин. Участник войны старшина
сверхерочной службы Савишкий рассказал
0 своей работе в тоды войны, о том, как
он приумножает традиции в дни мирной
учебы.

Интересным было выступление Ha Be-
чере радиста сержанта  Махонеко, Ha-
тражденного за примерную учебу натруд-
ным знаком «Отличник авиации».

— Когда заходит разговор о боевом про-

шлом части, о героизме и богатырской от-
ваге авиаторов, я не могу оставаться раз-
нодушным... Мне хочется быть таким же,
как они, мои старшие товарищи по ору-
	  #HIO, —- сказал он в своем выстунлении.
	— Боевая честь нам дорога. Мы кфепим и
множим героические тралидии пражтиче-
скими делами. В повседневном труде
неустанно совершенствуем свое воинское
мастерство; укрепляем мотущество Совет-
ской Армии. Мы стремимся быть достой-
ными преемниками стаоптих товазищей по
оружию. самоотверженно сражавшихся в
боях за чееть, свободу и независимость
нашей Родины.

0 любви к Родине, армии, чаети, ее ге-
роям говорили в своих выступлениях от-
личники учебы Зубков, Литуе и другие.
Воины рассказали о том, как, следуя ве-
лению присяги. они сумели добиться вы-
	Феокого мастерства.

Воспитание авиаторов на боевых трали-
циях тесно увязываетея с повеелневной
жизнью воинов. Часто на политических
занятиях руководители групп  приволят
примеры из летописи боевой славы части.
Они рассказывают о замечательных полви-
гах авиаторов Мантурова, Дудина и других,
достойно выполнивитих свой долг перед Ро-
длиной. Агитатеры постоянно напоминают о
боевом. мастерстве, выдержке, стойкости,
хлалновкровии бывалых летчиков, техни-
ЕоВ. авиационных специалистов. .
	В части широко известны имена вои-
нов Жукова, Тарифулина и других, кото-
рые снискали себе уважение всего лично-
го состава. Унаследовав от героев части
лучшие черты — верность военной нри-
сяге, упорство в достижении поставленной
пели, инициативу в работе, — эти авиз-
торы добились высокой выучки. стали ге-
роями учебных будней.

Влохновляемые великой партией Ленина
— Сталина, советские воины, сталинские
соколы настойчиею повышают качество
боевой и политической подготовки, овлале-
рают сложной авиационной техникой,
крепят боевую мощь Советекой Армии —
оплота мира и безопасности нашей вели-
	кой Родины.
Гварлии млалший лейтенант
	él. ЛАРИН.

СТРЕЛОК

нируется в ведении огня по возлушным
целям. Большинство стрельб воин ВИК
няет с оценкой «отлично».

За высокие результаты в ай и по-
	литической подготовке гвардии старший
сержант Хитринцев награжлен зноя
	критиковали отдельных товарищей. — нело-
бросовестно относящихся к несению ka
рахльной службы.
	Собрание приняло решение усилить сре-
ДИ вон работу Но воспитанию _ бтитель-
ности, чаще провохить беседы © требова-
ниях военной присяги и воинских устаров.
	Младший. сержант И. ЛУКИН.
	Семья Патерсона всем сердцем полюби-
ла советскую Отчизну. Ёотла враг напал
на Советскую страну, отеп Лжима —
Ллойд Патерсон взял винтовку и вме-
сте в миллионами советских людей грулью
встал на защиту завоеваний Великого Ox-
тября. Нламенный патриот социалистиче-
ской Родины. негр Флойд Патерсон пал
смертью храбрых под Сталинградом. на
	верегу великой русской реки — Велги _
	Советское государство не забыло о семье
Патерсона. Его жене н детям была назна-
чана пенсия. Старший сын Джим после
окончания начальной школы`был опреде-
лен в нахимовокое училище. Джим ye-
пенено закончил его и ноступил в военно.
морское училище. Пройлет несколько лет,
и его плечи украсят золотые погоны 6фи-
пера Советежюго Флота.
	Он знает, что в Америке негр не может
стать офицером. Американские импернали-
сты боятся простых людей и поэтому ста-.
раются всегда держать их в повиновении.
Командные должности в армии и на флоте
даются только тем, кто считается налея:-
ным слугой заправил Уолл-стрита.
	Летом комсомолец Джим Патерсон полу-
чил отпуск. Он побывал в столице нашей
Родины — Москве, где живут его мать я
	— Не раз, — рассказывает Джим, —
мы ходили на Красную площадь, посеща-
ли мавзолей Владимира Ильича Ленина.
Подолгу стояли мы ‘против Кремля, думая
о великом человеке, мудром вожде и учи-
теле Иосифе Висеарионовиче Сталине.
	Разговор заходит о будущем.
— Я читал много книг о морских пу-
	тешеествиях, — рассказывает Джим. — го-
рячо пелюбил море и хочу стать мореким
	` офицером. Кеть у меня одно большое, го-
	кровенное желание. Мечтаю стать членом
коммунистической партин — той самой
‘партии, которую создали великие вождн
Ленин и Сталин. Делу партии я решил
посвятить всею евою жизнь.
	М. СТЕПАНОВ.
	«Я ло конца выполнил свой долг воина   что, следуя
	Советской Армии, воздушного бойца, ke
свернул с пути. Твердо знаю, что если на
этом мое участие в бою закончилось, TO
вы, дорогие товарищи, отомстите за ме-
НЯ».

Эту записку ‘на второй день после ги-
бели летчика-коммуниста Потапова  на-
шли в кармане ето гимнастерки пехотин-
цы, выбившие фашистов © занимаемых ру-
бежей. Затиску перелали авиаторам Н-ской
части, в которой служил старший лейте-
нант Потапов. Неред строем части. коман-
дир зачитал ее. Боевые друзья Потапова
тут же дали клятву отомстить за товафи-
И ме бы летчикам ни приходилось за-
щищеть родное советекое небо, они пом-
нили завет героя, о своем лолге перел Оте-
чеством и Tak же самоотверженно сража-
лись с врагом, как патриот-коммунист
Потапов. ый :

ВЗажлый  ‘авиатор. несуший нынче
	Важдый ‘авиатор, несущий ныне
службу защитника Родины,  хоропю
знает о подвигах достойного сына  боль-
шевистекой партии, преданного сына Рэ-
тины. и статаетея в своих повселневных
	делах выть похожим на Hero.
В Н-ской авиационной части. неодно-
	кратно отмеченной в приказах Верховного
Главнокоманлующего Генералисеимуса
Советекого Союза товарища Сталина во Р0-
ды Великой Отечественной войны, боевые
традиции живут и приумножаютеся. Bo-
вруг них постоянно велетея большая  ра-
бота. Как правило. воянов, прибывающих
в часть, обязательно знакомят с ее боевой
историей, ветераны рассказывают о луч-
ших людях, завоевавиих боевую славу
своей части, 0 священном долге воору-
женных защитников  социалистического
госухаретва. золотыми буквами записанном
в Сталинской Конституции.
	-Вюммунист Кулагин за время войны
совершил 270 боевых вылетов. On —
ветеран части. Tos. Кулагин часто
выступает перед воинами © расска-
	зами © героических делах авиаторов в го-
лы Великой Отечественной войны. Его бе
седы, построенные на ярких, живых при-
мерах, воодущевляют воинов на славные
дела в дни мирной боевой учебы.
Неолнохратно выступал  перел авиато-
рами Герой Советского Союза офицер
Франчук. Нелавно он вновь встретился с
	воинами. Герой рассказал о смелых
сталинских соколах, боровигихея — вместе
са воеми воинами Советской Армии 3a
	победу над ненавиетным врагом.

— Воинская служба в рялах Вооружен-
ных Сил СССР представляет почетную
обязанность граждан СОСР,— сказал тов.
Франчук. — Так записано в Основном За-
коне — Сталинской Конституции. Защи-
та Отечества — высший патриотический
долг. Hawa святая обязанность елу-
жить Родине так, как служил ей больше-
вик Потапов и многие тысячи героев Ве-
ликой Отечественной войны, добиваться
новых успехов в боезой и политической
полготовке, крепить лисцинлину и орга-
низованность, повышать боевую  готов-
НОСТЬ.
` Затем выступили другие воины-авиа-
торы. Рядовой Камчастный  расехазал.
	METK HH

Великая сила советской
социаль стической демократии
	основу боевой мощи нашей армии, веемер-.
HO шзышают революционную блитель-
ность. Высокая  бееготовность Советекой
Армии, Флота и Авиации-—-грозное › пред-
остережение американо-английеким импе-
гиалистическим атгрессорам.
	На советскому народу, а империалистам
следует бояться последетвий новой миро-
вой войны, так как она неизбежно приве-
дет лишь к одному результату—полному
H окончательному крушению ‘всей капи-
талистической системы. 06 этом свиде-
телветвует неуклонный рост сил лагеря
демократии и соппализма, который силь-
ее империалистического лагеря реакции
и войны.
	lil,
	Из года в год растет в нашей ‘стране
национальный доход и на этой основе
увеличиваются доходы рабочих, крестьян,
служащих. В марте 1951 тода было осу-
ществлено новое, четвертое з& последние
годы, снижение государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары, что еще более повысило
покупательную способность рубля и зна-
чительно. подняло жизненный уровень ‹о-
ветекого народа. :
	Советские люди не знают эксплуатации.
экономических кризисов, безработицы и
обнищания. Это стало возмажным благо-
даря  всемирно-историческим победам ‹9-
циализма в нашей стране, великой силе
советского строя, его величайшим преиму-
ществам перет капиталистичееким етро-
сем. «Настоящая свобода, — товорил
товарищ. Сталин.‘ — имеется только там,
где уничтожена эксплоатания, re нет
угнетения одних людей другими, где нет
безработипы и нишенетва. где человек, не
дрожит за то, что’ завтра может потерять
работу, жилище, хлеб. Только в таком об-
ществе возможна настоящая, а не бумаж-
ная, личная и всякая другая свобода».
	Для свободных советских людей труд
стал делом чести, доблести и геройства.
Большевистская партия направляла и на-
правляет творческую энергию и инициа-
тиву миллионов трулящихся на решение
невиданных в истории по своим темлам и
масштабам задач хозяйственного  строи-
тельства. Весь Советский народ © отром-
ным энтузиазмом осуществляет  сталин-
ский план преобразования природы, ведет
гигантское строительство на Волге, Днеп-
ре, Аму-Даръе и Дону, делая этим самым
гажнейший шаг на пути к созданию
материально-технической базы коммуни-
стического общества. Несокрушимоее един-
ство народов нашей страны является од-
ной из главных основ могущества нашей
Родины. Именно благодаря этому етзинетву
наше государство в силах решать такие
великие задачи, о которых раныне не мог
ли и мечтать самые смелые умы челове-
чества, Е
	С исчерпывающей ясностью ‘И. полнотой
Сталинская Конституция выразила суще-
ство коммунистической  нраветвенности.
Коммунистическая мораль требует безу-
пречного исполнения законов, соблюления
диециплины труда, честного отношения к
общественному долгу, уважения правил
социалистического общежития, chepexe-
ния и укрепления общественной социали-
стической собственности, готовности к
беззаветной защите социалистического
Отечества. Высокая <оциалистическая мо-
раль советеких людей прямо противопо-
ложна звериной буржуазной морали, куль-
тивирующей вражду между ‘народами, ли-
цемерие, эгоизм, человеконенавистниче-
ство.
	Сталинская Конституция открыла ши-
фокую дорогу к образованию, науке, куль-
туре миллионам советских людей. Наука
У нас вошла в быт народа, в его повее-
дневную жизнь. Большевиствкая партия,
Советское государство проявляют неустан-
ную заботу о повышении культурного
уровня трудящихся, об их коммунистиче-
ском воспитании. Достаточно сказать, что
только в 195Ё г. вузы и техникумы
окончили 463 тысячи человек. В настоя-
щее время в Советоком Союзе работает
более 5 миллионов специалистов, имею-
щих законченное высшее или среднее
техническое образование, и не менее этого
количества квалифицированных  специа-
листов-практиков, выросших на’ про-
изводетве и прошедигих обучение на кур-
сах без отрыва от основной работы.
	Что может противопоставить неуклон-
ному материальному и культурному подъ-
ему советского народа буржуазная демо-
кратия? Капитализм для миллионов тру-
дящихся — это хроническая безработица,
беспросветная нищета, голодная смерть.
Лихорадочная  милитаризация экономики
США, Англии и других катиталистических
стран аожитея тягчайнгим бременем на
нлечи трудящихся.
	Бапитализм — это оголтелая реакция
как во внутренней, так и во внешней по-
литике, кровавое порабощенне более сла-
бых народов. Социализм — эте сотрудни-
чество и дружба между народами. Сталин-
ская Конституция выражает насущные
интересы ‘советекото народа, в ней Haida
свое воллощение мудрая внешняя полити-
ка социалистичеекого государства — по-
литика мира и сотрудничества между
странами.
	Сталинская внешняя политика мира
есть признак неодолимой силы нашего го-
сударства. Советский народ не боится
угроз и веегда готов ответить сокруши-
тельным ударом, если потерявшие поелед-
ние остатки разума поджигатели войны
посмеют нарушить священные границы
нашей Родины. На страже великих завое-
ваний страны  строящегоя коммунизма
блительно и зорко стоит овеянная славой
побед героическая Советская Армия.
	Статья 1353 Сталинекой  Конетитуцин
гласит: «Защита Отечества есть’ священ-
ный долг каждого гражданина СССР».
Этот свой ‘почетный долг е честью выпол-
няют советекие люди, воины Армии,
Авиации и Флота,
	Большевистская партия и Советекое
правительство принимают все меры Е
укреплению оборонной мощи Советского
государства, ибо в этом— гарантия успеш-
ного построения коммунистического обще-
ства в нашей стране. Перед советскими
воинами, для которых служба в рядах
Восруженных Сил СССР представляет ве-
ликую и почетную обязанность, товарищ
Сталин поставил. ответственную задачу:
бдительно охранять мирный созидатель-
ный труд советского народа, надежно
обеспечивать государственные интересы
Советекого Союза и сделать недоступнымя
для врагов рубежи нашей Ролины.
	Выполняя сталинские указания, воины
Советской Армни и ве Военно-Воздушных
CHI непрерывно совершенствуют свой
военные и политичеекие знания. наетой-
	чиво изучают  первовкласеную военную
технику, составляющую материальную
	Пятнадцать лет назад, 5 декабря
1936 гола, Чрезвычайный УПТ Всесоюзный
еъезд Советов утвердил новую Вонститу-
цию СССР, любовно названную нашим
народом по имени ее гениального творца
— Сталинокой Конституцией. .

Принятие Сталинской Конституции
явилось событием всемирно-историчеекого
вначения. В великих победах советского
народа, впервые за всю историю человече-
ства, воплощены вековые чаяния трудя-
шихся. В СССР создано общество, в кото-
ром народ стал полновластным хозянном
своей СсУЛЬбЫ, гле навсетда иечезла экк-
плуатация человека человеком ‘и все 05-
претренные богатства используются в ин-
тересах масс, создающих эти богатства.

Сталинская Конституция  законода-
тельно закрепила победу социализма в
СССР. открыв новый период в развитии
нашей страны — период завершения
строительетва социалистического общеет-
ва и постепенного перехода ю коммуниз-

МУ.
		Бессмершные
‘слова
	Пусть ты в Самарканде или в Рига,
Пусть вокруг тебя шумит Москва, —
Ты везде. услышишь \
	Этой книги
Мудрые, бессмертные слова.
	Всем OHA известны и знакомы,
Каждый силу обретает в них.
Стала счастья нашего законом
Эта величайшая из книг.
	Все, о чем в тысячелетней дали
Труженнк-народ всегда мечтал,
На ее листах великий Сталин
Собственной рукою написал,
	Как мечты народной воплощенье,
В этой книге каждая глава;

Нл свободный труд и на ученье,
М на отдых всем даны права.
	Весь простор земли, леса и воды,
Рудники, заводы, города —

Все назеки отдано народу,

Стало нашим кровным навсегда.
	М про этот подвиг величазыя
Всем народам книга говорит...
Над Пекином, Прагой и Варшавой
Свет ее немеркнущий горит.
	В. АЛАТЫРЦЕВБ.
	И читают люди всей планеты
В ней свою грядущую судьбу:
За свои права, за счастье это
Аиплионы встали на борьбу.
		‚ Принятие Оталинской  Вонетитуции —
важкнейная. историческая веха He только
в истории Советекото государства, но и во
всей мировой исторяти.

«...Междунаролное значение новой Кон-
ститунии СОСР.— указывал И. В. Сталин.
— едва ли может быть перебценено».
Сталинская Конституция  разоблачила в
тлазах трулящихея веего мира буржуазную
легенду о «незыблемости» и «евяшенно-
сти» частной собственности. показала сот-
ням миллионов угнетенных и экенлуатируе-
мых, что и они ‚ могут в своих странах J0-
СТИПНУТЬ 10т6. что уже осуществлено в С9-
ветском социалистичееком государстве.
	Сталинская Конституция является мо-
ральной помощью и реальным  подепорьем
для всех. кто велет борьбу против импе-
риалистического варварства, она сплачи-
	вает народы мира в борьбе против поджи-
гателей новой войны. С каждым днем идеи
Сталинской Конституции оказывают все
возрастающее влияние на развитие между-
народного рабочего и коммунистического
движения, вселяют в серлца миллионов п9-
рабошенных людей уверенность в возмож-
ность построония в своих странах социа-
лизма по примеру Советского. Союза.

Великие принцины интернационализма,
своболы и равноправия народов, лежащие
в основе Конституции СССР, — могучее
идейное офужие коммупистических и р2б9-
чих нартий зарубежных стран в их борьбе
против империалиома. против  слейших
	врагов рабочего класса -— правых сопиа-
	листов, титовекой банты убийц и шпионов,
состоящих на службе американо-англий-
ских империалистов — поджигателей но-
ВОЙ ВОЙНЫ.

Сталинская Конституция оказала и
оказывает отромное влияние на разработку
основных законов в странах народной ле-
мократии. Еонстнтуции наролно-демократи-
ческих стран закрепили перехол власти в
руки трудящихея, в руки нафола. Они за-
крепили такие общественио-экономичеекие
преобразования, как аграрная реформа,
национализация промызиленноети? ведущая
роль сопиалистического сектора в народном
хозяйстве, всемерное укрепление кооперз-
ции, и ограничили эксплуататлорокие  эле-
менты. Конституции стран новой демокра-
тии предоставили трудящимся лемоктати-
ческие права и гарантировали им лгирокюоо
участиев управлении государством, 0бес-
печили условия для решения  наленональ-
ного вопроса на основе принципов проле-
татекого интезнанионализма».
	Сталинская Конституция освещает тру-
дящимея стран народной демократии путь
К социализму. вооружает их гигантеким
	опытом победы социалистического обиюст-
ва в COCP.
			Сталинекая Конституция выразила ве-
личие советской социалистической  демо-
кратии, демократии нового, выстето ти-
iia, принципиально отличающейся от
лживой и лицемерной буржуазной демо-
кратии. Наша Конституция, как указы-
вает товарищ Сталин, построена на на-
чалах развернутого  социалистического
демократизма. Советская демократия есть
демократия для трудящихся, для  веего
нарота. без изъятий и ограничений.
	Нарол и власть в нашей етране едины
и нераздельны. Советы депутатов: трудя-
пинхея, составляющие политическую 05-
нову СССР, являются непосредетвенными
организациями самих масс, наиболее все-
объемлющими, развязывающими энергию,
инициативу. творческие способности Ha-
	рода, максимально облегчающими трудя-
имея участие в управлении  государет-
BOM. :
	Сталинская Вонетитуция сделала не-
преложным законом непосредственное, по-
стоянное, активное и притом решающее
Участие самых широких народных масс з
государственном управлении. Она уста-
новБила для советеких людей, законола-
тельно закрепила и материально. обесне-
чила всеобщее, равное, прямое избира-
тельное право при тайном голосовании во
все органы государственной власти—ени-
зу доверху. Сатни тысяч рабочих, кресть-
ян, интеллигентов выдвинуты в нашей
стране на ответственную государственную
работу. Свыше полутора миллионов чело-
век-—депутаты Советов. Ярким свилетель-
ством подлинного народного характера, со-
ветекого строя является Верховный Совет
СОСР, в составе которого 418 рабочих,
269 крестьян, 629 представителей интел-
титенции.
	40 конца Последовательный  демокра-
тизм советского общества выражается так-
же И в выборах непосредственно населе-
нием народных судов, стоящих на страже
сопиалистической законности.
	В интересах трудящихея и укрепления
социалистического общества Конституция
CCCP гарантировала свободу слова, печа-
ти, собраний и митингов, право объехине-
ния в общественные организации, непри-
косновенность личности и жилища, Ниче-
го полобного нет и не может быть‘ни в
одной буржуазной конституции. так как
все они служат лживым прикрытием не-
ограниченной власти эксплуататоров, им-
периалистических хишников.
	Сталинская Вонституция глубоко ин-
тернациональна. Она исходит из. полного
равноправия всех напий и рае. В труде
ИЕ борьбе за социализм, за защиту cBo-
боды и независимости социалистической
Родины окрепла и стала нерушимой бралт-
ская дружба народов СССР. «..Мы имеем
теперь, — говорил товарищ Сталин, —
вполне сложившееся и вылержавшее Bre
испытания  многонациональное социали-
стическое государство, прочности которо-
та могло бы позавидовать любое нацио-
нальное госутларетею в любой части света».

Великий Левин писал, что  пролетар-
ская демократия «..в миллион раз демо-
кратичнее веякой буржуазной демокра-
тии; Советская власть в миллион раз
демоктатичнее самой демократической
буржуазной республики».

Это ленинское определение беспощадно
разоблачает лживую’ вуржуазную демокра-
тию, прикрывающую господство . буржу-
азии над пролетариатом и всеми трудящи=
мися. Народ и власть в капиталиетиче-
ских странах вражлебны друг другу, там
государство — слуга миллионеров и мил-
лиарлеров, прибравших в рукам весь ад-
министративно- политический и диплема-
тический аппахат.
	Никогла еще буржуазная демократия с
такой циничной откровенностью не рах-
коывала своего основного классового на-
значения — укрепления господства кучки
эксплуататоров и беспощалного подавле-
ния трудящихся масс, как в настоящее
poems. Доказательством этого яваяются
США, где установлен полицейеко-фаптиет-
ский режим, тде нагло и свирепо осуще
ствляют свою диктатуру  монополиеты
Уолл-етрита.
		К знаменосцу мира и свободы
Устремляя взоры и сердца, `
От души благодарят народы
Нашей Конституции творца!
	МОЛОДЕЖНЫЙ ВЕЧЕР,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ДРУЖБЕ
НАРОДОВ НАШЕЙ РОДИНЫ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.)
Вомсомольская организация, где секрета-
рем младший лейтенант Мазаев, состоит
ИЗ ВОИНОВ МНОГИХ национальностей. Всех
их объединяет большая дружба. Каждый
из авиаторов, находясь на своем посту,
самоотверженно служит’ матери-Ролине.
	Русский Валерий Хохлов, грузин Алек-
сандр Гуркуль, туркмен Байназар Курбо-
нов, украинец Петр Рудь часто ведут за-
душевные беселы о величии и богатствах
	‚: своей великой Редины.

Комсомольекая организация нередко
проволит молодежные вечера, посвящен-
	ные дружбе народов нашей великой Po-
тины. Один из таких вечеров на тему
«СССР — великая  многонациональная
держава» состоялея недавно. После. до-
клада воины выступили в концерте
художественной самодеятельности. До позд-
него вечерь в клубе звучали песни на
различных языках народов СССР, испол-
нялиеь напиональные танцы,
		Н-ОБИИ АВИАТАРНИЗОН, 4 декабря.
(Наш корр.). Новыми успехами в боевой в
политической подготовке ветречают BOH-
ны-связисты Н-ского подразделения всена-
ролный праздник — День Сталинской Кон-
CTUTVITHE.
	Большинство воинов показывает глубо-
кие и прочные знания по’ специальной
подготовке и всегда умело обслуживает
сложнейшую аппаратуру. Особенно хоро-
	ших успехов добились радисты. Воинам-
связистам тт. Вострикову,  Дроботову,
Кускевичу, Соловьеву удалось добиться
	наилучних результатов в приеме и нере-
даче на ключе раднотелеграфных знаков.

Командир летной части не раз благола-
рил этих воинов за отличное обеспечение
полетов татносвязью.
	Вместе с Джимом Патереоном-—курсан-
	том военно-морского уУЧИлИЩа —— МЫ Идем
	широкой набережной красавицы-Невы,
	Много раз Джим Патерсон проходил но
этим набережным, любовался  величест-
венным видом Дворцовой площади и но-
	выми зданиями, выросшими на берегах
Невы.

— Но всегда, — говорит он, — когда
	я смотрю на эти здания и мосты, на крей-
сер. «Аврора», поставленный напротив
здания нахимовокого училища, я вновь
и вновь испытываю большое волнение.
Теперь все это — наше, вародное. Совет-
ским людям принадлежат не только двор-
Цых но и все богатства страны — все за-
воды и фабрики, театры и ` институты,
дома отдыха и санатории. И я, сын негра
Ллойда Патерсона, бесконечно счастлив,
что. живу в этой чудесной стране, где све-
тит солнце Сталинской Конституции.
	Восторг Джима Патереона понятен. Его
родители очень хорошо знают, что пред-
ставляет собой так называемый  «амери-
канский образ жизни»,  расхваливаемый
ныне Трумэном и его подручными, Как и
другие ‘негры, Патерсоны; живя в США,
никогда не были сыты, не имели прилич-
ной одежлы, обуви. постоянного жилья.
	Америке Трумэна негр — это
бесправное существо. Ему запрещено
быть в одном кинотеатре © белым
	человеком. его не пускают в вагон трам-
	вая. в котором ездят белые. он не может
	ничего купить в магазине, в котором нпо-
купают белые. Негра убивают только за
10, что он черный, и это не ечитзется
преступлением.
	Так было сто лет назад, так происходит
и сейчас. Прадеда Джима Патерсона, ког-
да тот был ребенком, американец бросил в
печку. ‘

— Вы спросите: за что? — говорит
Джим Патерсон. — Просто так, от нечего
делать. Захотелось бросить — и бросил.
	Н-СВИИ ГАРНИЗОН. (Наш нозр.). Мет-
кий стрелок — тах отзываются товари-
щи о воздушном стрелке Н-ского подраз-
деления гвардии  сержанте Хитринцезе.
Воин-авиатор настойчиво работает нал по-
	вышением боевого мастерства. Он изучает   сержант Хитринцев
	теорию воздушной стрельбы, упорно тре-  «Отличних авиации».
	«Бдительность — наше оружие!» — е
такой повесткой дня У Нас проведено ком-
сомольское собрание. Выступивигий © лок-
ладом офипер Кузненов напомнил требова-
ния военной присяги и воинских уставов.
подробно рассказал. что значит для совет-
ского воина быть блительньем.

Собрание прошло ажтивно. Многие ком-
сомольцы, выстуная в прениях по лохлатху.
	СЧАСТЬЕ ДЖИМА ПАТЕРСОНА
	качая двое братьев.
	Мальчик выл спасен матэрью, но на всю
жизнь остался калекой — у него обгорели
руки. Но и будучи изувеченным, он вы-
нужден был, не разгибая спины; работать
на платтапиях. Белый  налемотрщек не
давал черным рабам ни секунды отдыха.
Остаток своей жизни прадед Джима про-
вел в тюрьме.
	He лучше жилось и деду Джима. От по-
стоянного недоедания он тяжело заболел и
умер еще молодым человеком.
	лойду Патерсону, отну Джима, повез-
10 — он поступил в негритянский кол-
ледж и стал затем инженером. Но удача
оставила его сразу же, как только он вы-
пел из стен колледжа. Для  инженера-
негра в Америке не нашлось работы...
	Только в стране Советов отец Джима
получил работу, широкие возможности
для плодотворной деятельности на благо
народа и на свое-благо. Впервые он уви-
дел настоящую свободу. Советская Отчиз-
Ha, crama для семьи негра матерью-Роди-
ной.

Джим Патерсон известен советским лто-
дям с лвухлетнего возраста—по кинофиль-
му «Цирк». Талантливая советская ар-
тистка Любовь Орлова. исполнявшая роль
американской актрисы, изгнанной из
своей страны за связь с черным, качая
маленького Джима, пела правдивую песню
0 сказочной боциалистической стране:
	...Сто путей, сто дорог
Для тебя открыты...
	НА КОМСОМОЛЬСКОМ СОБРАНИИ о
	Всеми своими успехами нь фронте ком-
мунистического строительства, великими
победами в боях за честь, свободу и неза-
висимость своей любимой Родины  совет-
ский народ обязан товарищу Сталину. пер-
тии большевиков. ее мудрой. дальновилной
политике.

Сталинская Конституция закрепила за
партией Ленина — Сталина руководящую
роль в советском обществе, Статья 126
Конституции ` гласит, что <. наиболее ак-
тивные и сознательные гражзане из рядов
рабочего класса и других слоев трудящих-
ся объединяются во Веесоюзную коммуни-
стическую партию (большевиков), являю-
щуюся передовым отрядом трудящихся в
их борьбе за укрепление и развитие соци-
алистическото строя и ^ представляющую
руководящее ядро всех организаций трудя-
щихся, как общественных, тах и госудат-
стенных».
	В партии Ленина——Сталина наш нарот
ВИДИТ Мудрого вождя и ортанизатота всех
напгих побед. создателя советской демокла-
тии. Олин из важнейших источников силы
и непобедимости советской демократии за-
ключается в том. что большевистекая пар-
тия неустанно воспитывает трудящихся в
духе коммунизма, в духе активной борьбы
против нережитков капитализма в созна-
нии людей, против всяких проявлений pac-
тленной буржуазной идеологии. ‹...Госу-
дарство, — говорил Ленин. — сильно co-
знательностью масс. Оно сильно тогла. ко-
гла маесы все знают, 060 всем могут су-
ДИТЬ И ИДУТ на все сознательно». Именно
таким являетлея наше могучее социалисти-
ческое госулатетво.
	Большевистекая партия принимает все
меры к дальнейшему укреплекию и разви-
тию сопиалистического строя, к укрепле-
нию Советского государства — главного
орудия строительетва коммунизма, всемерно
развивает, могучие движущие силы нашего
строя — морально-политическое елинство
советского общества, дружбу народов
СССР. животворный советский патриотизм.
Советский народ беспредельно предан и
непоколебимо сплочен вокруг своей родной
партий, вокруг великого вождя и учителя
товарища Сталина. В нашем советском ой.
ществе слились воедино две валикме си-
лы — нафом и коммунизм.
	Б руководстве большевистской партии,
товатища Сталина наш. народ видит  ре-
шающее условие своих лальнейших Woe,
Иухя Сталина — самое дорогое лля совет-
ского народа. для миллионов труляшихея
во всем мире. Имя Сталина — мунюго
творца Конституция СССР — являетея за-
логом торжества коммунизма.
	Ю. БОРИСОВ,
кандидат исторических наук.
	Сталинокая Вонституция` утвертлила 05-
щественную социалистическую  собствен-
ность и социалистическую систему хозяй-
ства как экономическую основу советеко-
го строя и обеспечила советским людям
великие права — право на труд, на от-
дых, на образование, право на матерналь-
ное обеспечение в старости, & также в
глучае болезни и потери трудоепособно-
сти. Товарищ Сталин учит, что «..олной
лишь свободы далеко еще недостаточно...
Необходимо, чтобы блага политической
своболы дополнялиеь благами  материаль-
ными». Сида советской демократии и 38-
ключаелея именно в том, что она впервые
в исторни человечества создала Bee усло-
вия для неуклонного подъема культуры и
материального блатосостояния — трУудя-
щихся. :
	Советской ° стране действительно
каждому гражданину открыты широкие.
тути-дороги. Он может стать врачом, ин-
женером, конструктором, артистом, офице-
ром. У нас одинаково равны люди всех
национальностей, всех рае. И как волную-
ще правлива и.трогательна сцена в кино-
фильме, показывающая любовь народа к

негритянеколгу мальчику! Маленького
Джима бережно берут на руки русекий ий
грузин. украинец и таджик — люди раз-

ных национальностей, населяющих нашу
необъятную Ротину.