7 лекабря 1951 г., № 285 {2127).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
		_К 10-летию разгрома фашистских войск под Москвой
	боевая доблесть советских летчиков
	жество и храбрость защитников неба Мос-
ввы высокими правительственными на-
градами — орденами и медалями СССР.
Высокого звания Героя Советского Союза
были удостоены летчики Талалихин, Кат-
рич, Титенков. .

Характеризуя боевые’ дела советских
авиаторов, Товарищ Сталии в своем докла-
де 6 ноября 1941 г. дал им высокую
оценку: «Наша авиация по качеству пре-
восходит немецкую авиацию, & наши
славные летчики покрыли себя славой
бесстрашных бойцов».
	eS

По всему фронту гремела слава о
бесстрашных летчиках ‘бомбарлировочной
	части И. С. Полбина, об их боевом коман-
дире — верном сыне советского народа.
Мастерски наносили полбинцы  разящие
удары по фашистским оккупантам, pBaB-
пгимся к Подмосковью. Свою славу ста-
линокие соколы затоевали вылающимися
боевыми делами. С начала Отечественной
войны летчики Й. Полбина истоебили евы-
	16 7 тысяч вражеских солдат и офицеров,
уничтожили 248 танков. более 600 звто-
машин, до трех дивизионов артиллерии.
Двенадцать фашистских самолетов были
сбиты ими в возлушных боях, а 25 унич-
тожены на аэролромах.
	Берными боевыми ‘друзьями летчиков-
бомбардировщиков, их надежным воздуш-
ным щитом были воздушные стрелки-ра-
диеты. Как бы трудно ни сжладывалась
обстановка в полете. стрелки уверенно
	держали радиосвязь с землей и другими
	экипажами, бдительно наблюдали за воз-
духом, метко поражали наземные и в0з-
дупкные цели. .

Напряженную боевую работу советских
летчиков обеспечивали, не щадя своих
сил. воины всех специальностей. Не зная
усталости, техники, механики,  мотори-
CTH, вооруженцы готовили самолеты ®
полетам, устраняли повреждения. Летчи-
ки, отправляясь на боевое задание, знали,
что материальная часть, подготовленная
руками технического состава, никогда не
откажет в бою.
	День за днем советекие летчики изма-
тывали силы врага в воздухе, захватывали
инициативу в свои руки. Смелые и реши-
тельные действия советских авиаторов
охладили пыл гитлеровских разбойников.
Реже стали появляться Фапеистежие стер-
вятники на подходах к Москве. Потери,
понесенные вратом в воздушных боях и
на аэродромах, ежедневно возрастали. До-
статочно оказать, что только летчики-
истребители, прикрывавшие — непосред-
ственно Москву, уничтожили за первые
пять месяцев войны около 700 самолетов
противника.

Каждый день боев за Москву приносил
все новые и новые примеры массового ге-
	роизма воинов сталинекой авиации. В тя-
	желых воздушных схватках с врагом за-
валялась их воля к победе, совершенетво-
	валось боевое мастеретво.
	В исторической битве под Мюсквой вме-
сте с лругими родами войск активное уча-
стие принимала авиация. Товарищ Сталин
пристально следил за боевой  деятельно-
стью летчиков, Он направлял их усилия
на репающие. участки Фронта, ставил пе-
ред авиационными командирами конкрет-
ные задачи, учил их искуеству бить, вра-
га наверняка. Товари Сталин повееднёев-
но заботилея о том; чтобы авиационные
части ‘бесперебойно снабжались самолета-
ми, горючим, боеприпасами, чтобы воз-
душные воины были обеспечены всем не-
	OOXOAHMBIM.
Выполняя указания товарища Сталина,
советские летчики оказывали эффективную
похлержку наземным войскам, Они громи-
ли © воздуха подходящие в Линии фронта
танковые и пехотные колонны противня-

ка, наносили тяжелые поражения его вой-
скам в местах их скоплений в тылу и в
боевых порядках на переднем крае. Упор-
ные бои. не прекрашались ни днем, ни
НОЧЬЮ.
	Мощным и грозным оружием в борьбе
с фапгистскими войсками и особенно с
танками показали себя советские штурмо-
вики. Только за шесть дней боевой ра-
боты в начале октября 1941 г. летчика-
ми штурмовой авиации было уничтожено
на московском направлении 205 танков,
605 автомалнин, 14 полевых батарей, 54
зенитных орудия, 101 огневая точка и
большое количество фапистекой пехоты.
	Исключительно высокие качества само-
тета «Ил-2» позволяли летным экипажам
	уверенно поражать любые цели на поле
бюя и на подходе к нему.
	Сокрушительные удары по наетупаю-
щим немецким войскам, по их танкам,
артиллерии, транспорту и по аэродромам
наносили наши бомбардировщики. Одной
из выдающихся боевых операций совет-
ской авиации был массированный ночной
удар бомбардировщиков по немецким
аэродромам, на которых противник скоч-
центрировал крупные силы авиации. Мно-
	го десятков вражеских самолетов было

уничтожено и повреждено в ту ночь сме-
лыми и мужественными летчиками-бом-

бардировщиками.
	Советские летчики-истребители, совме-
стно с зенитчиками и прожектористами,
блительно охраняли советекую столицу и
прочно прикрывали обороняющие ее вой-
ска. Гитлеровцы бросали на Москву 10
200—300 самолетов, посылая их не-
скоюлькими эшелонами. Однако врагу не
удавалось овладеть подмосковным небом,
	удавалось овладеть подмосковным небом
ражеская авиация несла огромные поте-
ри. Были дни. когла сталинские соколы
	Пример доблести и героизма показыва-
ли воспитанники  ленинско-сталинского
	комсомола. Когда поднималась в воздух
чкаловская эскадрилья Ёраснознаменного
Первого гвардейского истребительного пол-
ка, в ее составе были отважные сталин-
кие соколы воины-комеомольцы, героиче-
CRU защищавшие в воздухе подступы Е.
Москве. Хозяевами неба стали советские
летчики. .

В первых числах декабря 1941 года
товарищ Сталин полписал приказ о преоб-
разовании шести авиационных полков в
тварлейские. В этом приказе он отметил
проявленную в воздушных боях  отвату,
стойкость, мужестве и героизм личного со-
става. Преобразование pala частей в
гвардейские явилось ярким показателем
неуклонного роста мастерства летного со-
става и боевой зрелости воинов сталин-
ской авиапии. —
	Когда наши войска пефешли в контт-
наступление, советская авиация помогала
им продвигаться вперед.
	Товарищ Сталин нацеливал авиацию на
те направления. где онз могла оказать наи-
	большую поддержку наземным войскам. дн
указывал командирам авиационных частей
и соединений наиболее выгодные способы
действий, требовал от них, чтобы авиация
использовалась массированно в тесном
взаимодействии с частями других фолов
войск, чтобы летчики оказывали им под-
держку с воздуха от начала и до конца.
боя. Экипажи, вылетавшие для преследо-
вания врага, уничтожали отходящие вра-
жеские войска на дорогах и в дефиле,
выводили из строя технику, нарушали и
дезортанизовывали работу тыла  против-
ника. Они действовали смело и энергично,
стремясь, невзирая ни на какие трудно-
сти, нанести максимальный урон втату,
воспрепятствовать ето попыткам  задер-
жаться на промежуточных рубежах.
	С каждым днем выковывались все более
опытные кадры воздушных воинов, совер-
птенствовалась тактика действий. Руко-
водствуясь сталинскими принципами б9е-
вого использования авиации,  команлиры
частей и соединений овладевали искус-
ством боевого управления и ззаимодейст-
BIG.
	Побела Советской Армии под Москвой—
это торжество сталинского полководче-
ского гения, сталинской военной науки и
военного искусства во всех областях,
включая и область боевого. использования
авиации. В дни героической обороны
Москвы совотокие летчики. ветные воен-
‚ной присяге, с честью выполнили свой
долг перед народом. Они умело защищали
‘столицу нашей Родины от вражеской
авиации, беспощадно громили воздушные
силы врата и оказали большую помощь
нашим наземным частям в разгроме не-
Мезо-фатнистеких войск,

Советская авиация — это родное  де-
тище советского народа. Созданная. блато-
даря мудрой сталинской политике инду-.
стриализапии страны, советская авианион-
ная промышленность послужила мощной
основой лля оснашения нашего Воздушного
Флота совершеннейшей боевой техникой.
Наши летные и технические калры, как
И все соретские воины. воспитанные пар-
тией большевиков, великим Сталиным,
обладают неизмеримо высокими боевыми и
моральными качествами. Сталинская воен-
ная наука вооружила советских авиаторов
правильным пониманием роли и значения
авиации в условиях современных войн,
определила основы ее оперативно-такти-
ческого использования.

Все эти факторы предопределили пре-
восходетво. нашей авиации над авиацией
титлеровской Германии, что . ярчайшим
образом подтвердилось исходом битвы пох
Москвой, всемирно-исторической победой
нашего народа и его Вооруженных Сил в
Великой Отечественной войне.
	Генерал-майор авиации
А НЕКРАСОВ.
	KG оталим — вдохновитель м организатор
победы Советской Армии под ПАоснвой

соловал с ними, советовался, давал уваза-
ния по всем вопросам военного искусства.
Изучив опыт передовых частей, сражав:
	шихея пол Москвой, товарищ Сталин раз:
	работал  тотла положение о Советекой
гвардии.
Большое внимание уделял товарищ
	Сталин руководству боевыми действиями
советской авиации. Он лично выезжал на
зэродромы, нацеливал авиацию нз глав-
ные направления, требовал от штабов
планов взаимодействия, не допускал раз-
брасыгания сил авиации, прежлевременно-
го ее использования. Придавая большое
значение воздушной разведке, товарищ
Сталин требовал, чтобы ему  непосфред-
ственно докладывали данные авиационной
разведки. По приказу товарища Сталина,
но его прямым указаниям  соередоточива-
лась и размещалась авиация под. Москвой,
готовясь к массированному удару по тан-
ховым дивизиям фашистов.
	«Перед началом налиего наступления, —
вспоминает один авиационный генерал, —
вызвал меня товарищ Сталин. Речь шла 0
том, каким образом обеспечить с воздуха
прорыв нашими войсками укрепленной по-
лоеы немцев на севере от Москвы.
	Вепомнив операцию но разгрому группы
Гудериана.., товарищ Сталин сказал: «Пом-
ните Брянск? Сейчас надо действовать так
же. Чтобы разгромить врага, надо бить
ето непрерывно днем и ночью, волна за
волной, не лавая ему опомниться, уничто-
кая его опорные пункты, лишив его воз-
можности подвозить резервы. Вея ваша 60-
евзя работа должна проходить в тесней-
шем вазимодействии с наземными  вой-
сками».
	Указание товарища Сталина тогда было
передано личному составу действующих
на этом участке фронта авиационных чз-
стей. Летчики претвюрили сталинский на-
Каз в жизнь» —‘
	Битва под Москвой протемонстрировала
величие и силу сталинской воечной на-
уки, сталинского военного искусства.

Товарищ Сталин учит, что «хорошо
организованное контрнаступление являет-
ся очень интересным видом наступления».
При этом товарищ Сталин подчеркивает,
что речь идет не 0 контратаках, а «0
вонтрнаступлении после узнешного на-
ступления противника, не тавитего, однако,
решающих результатов, в течение которо-
To обороняющийся собирает силы, перехо-
дит в контрнаступление и наносит  про-
тивнику решительное поражение».
	Влассическим примером такого RKOHTD-
наступления является наступление совет-
	ских BOHCK под Москвой, = осущест-
вленное под непосредетвенным DYROBOT-
	второе генеральное наступление на Моск-
зу. он получил сокрушительный отпор.
	На этот раз немцы бросили в Gon ol
зивизию, в том числе 13 танковых, 5 мо-
торизованных и множество авизадионных
частей. Главные усилия они сосрелоточили
за флангах московското фронта. Рентив на-
ступать с севера через’ Волоколамек и
Влин, ас юта-—через Тулу и Ваширу, гит-
деровцы пыталиеь взять Москву в клещи.
Не и этому плану не суждено было сбыть-
ея. :
	Войска Советской Армии, защищая род-
ную столицу, проявляли массовый героизм.
Именно в эти дни У разъезда Дубосеково,
ныне именуемого в честь героев «Гватдей-
ским», соворшили свой бессмертный  под-
виг панфиловцы. «Велика Россия, a oT
ступать некуда — позади Москва» — эти
слова воина-патриота Василня Влочкова
сталя боевым. девизом заптитников совет
ской столицы.

День и ночь стоял гул сражения. Ни на
один чае не прекрашалась битва. Полк за
полком, дивизию за дивизией бросали Ффа-
шисты в бой. Лороги Подмосковья были
усеяны трупами гитлеровцев, остатками
их разбитой техники. Так продолжалось
больше двух недель. В начале лекабря на-
ступателыные возможности Hewes были
исчерпаны. На рубеже Влин-—Истра-—Мэ-
жайск — Наро-Фоминск враг был окон-
чательно остановлен.
	№ этому моменту и было приурочено на-
чало контрнаступления Советской Армии.

В нервый же день враг был смят и оп-
роклинут. Брюезя технику, убитых и ране-
ных, фашисты, преследуемые  советекими
войсками. в панике бежали на запад.
	Результаты контрнаступления советских
войск под Москвой хоропю известны. Ист-
ребив около 300 тысяч гитлеровцев, Совет-
ская Армия отбросила врага на запал OT
Москвы местами более чем на 400 кило-
метров. Столица нашей Родины была из-
бавлена от гитлеровекого нашествия.

Это была великая, всемирно-историче-
ская победа.

& хх
	Творпом. влохновителем и организатором
побелы Советской Армии под Москвой,
как и всех других ее исторических побел.
являетея товарищ Сталин. Он, нали вели-
кий вождь,— спаситель Москвы, спаситель
советекой Ролины от нашествия отл фаши-
стеких захватчиков.
	Товарити Сталин разработал гениальный
	план обороны Москвы и блестяще. претво-
рил его в жизнь. Товарищ Сталин лично
	руковолил боевыми операжиями пот Моск-
	вой, непосрелетвенно направлял действия
Советской Армии, влохновлял бойцов и
	командиров, следил за ходом строительст-
ва оборонительных сооружений.
	19 октября 1941 гол» за полписью
товарища Сталина было опубликовано по-
становление Государственного Комитета.
Обороны. Город объяваялея на осадном. по-
ложении. Все население Москвы призыва-
лось к защите столицы. «Государственный
Комитет Обороны. — говорилось в поета-
новлении, — призывает всех трудящихея
столицы соблюдать порялох ий спокойствие
и оказывать Красной Армии, обороняющей
Москву. всяческое солействие».
	По призыву товарища Сталина сотни
тысяч москзичей вышли на строительство
оборонительных сооружений. В короткий
срок столица опоясалась мощными укрен-
лениями. 0 том, с каким энтузиазмом тру-
хились в Те дни москричи, свидетельству
ет отно из донесений дивизионного инже-
Hepa:

«Тысячи домалиних хозяек, оставив де-
тишек на попечение старух. шли на 000-
рону ролной Москвы; тысячи. студентов,
оставив учебу, шли на труловой фронт.
Здесь были матери с детьми, бабушки с
внуками; здесь работали целые семьи.
Важдому хотелось вложить свой  посиль-
ный труд в фонд обороны родного  герола
Москвы; даже те, кто‘ раньше не имел де-
ла < лопатой и ломом, выполняли норму
на 120—150 процентов и по две-три нз-
дели не уходили с рубежа домой».

Занятый титанической работой по руко-
водству войсками на гигантском советеко-
германском фронте, товарищ Сталин лично
направлял боевые действия защитников
Москвы. Олин из командиров соединений,
зацищавигих столицу, рассказывает, что
товарищ Сталин всегда находил время,
чтобы непосредственно енестись с частя-
ми. «Это было, — пишет он, — в крити-
ческие дни, когда мы отходили под напо-
ром * превосходящих сил неприятеля. Не-
ожиланно меня вызвали к телефону. Я
услышал:

«Говорит Сталин. Доложите  обетанов-
ку».

Подробно, стараясь не упустить ни од-
ной мелочи, я обрисовал положение на
нашем участке фронта. В ответ раздался
спокойный голос: «Держитесь крепче. Мы
вам поможем». Буквально на следующий
лень мы ощутили все реальное значение
этих слов. Меры, принятые Сталиным, по-
звотили нам прекратить отхол и в ко-
нечном счете перейти в контрнастулле-
ние».

Товарищ Сталин часто ветречалея с
командирами частей и подразлелений, б6-
	Интересные встречи
	Секретарь комитета рассказал авиато-
рам историю завода, 0 его лучших людях,
показал образцы выпускаемой продукции.
Затем воины, руководимые инженером,
отправились на экскурсию в цеха.
	Первый цех, в который мы зашли, был
механический. Воины-авиаторы осмотрели
новейшие станки,  проследили за  про-
Цессом работы: Бригалой, завоевавшей
цочетное звание бригалы отличного каче-
ства, руководит бывший авиатор старший
сержант запаса Головаченко С большим
	5ниманием ‚воины выслушали его рассказ.
	6 декабря — памятная дата в исто-
рии нашей Родины. В этот день десять
лет тому назад войска Советской Армии,
ведомые тениальнейшим — полководцем
И. В. Сталиным, нерешли в решительное
контрнаступление против  немецко-фа-
шистских захватчиков,  штурмовавших
подступы к Москве, а затем разгромили их

Победа Советевой Армии под Москвой—
ярчайшая страница в героической лето-
писи нашего народа. Она имела огромное
влияние на весь ход дальнейших военных
событий. Это было первое крупное пора-
жение немецких фашистов во второй ми-
ровой войне и самое крупное военное со-
бытие первого года Великой Отечествен-
ной войны. Разгпромив у стен советской
столицы отборные войска гитлеровской
армии, Советская Армия растоптала, раз-
веяла миф о «непобедимости»  немецко-
фашистской армии. Подобно утренней за-
ре, возвещающей начало светлого дня,
побела под Москвой прелвещала наше
полное торжество ‘над черными силами
фашизма.
		В захватнических планах немецких фа-
птистов взятие Москвы занимало 0с0бое
место. ‹...Немцы рассчитывали, — гово-
рил И. В. Сталин, — ударом в лоб по
Москве взять Москву, заставить Красную
Армию капитулировать и тем добиться
окончания войны на Востоке. Этими ил-
люзиями кормили они своих солдат».
	ОЭхднако сумасбродные планы гитлеров-
Tes провалились с треском: Советская Ат-
ия, в рядах которой сражались сыны
всех нароков СОСОР, проявила массовый
тероизм. невиданную стойкость и сорвала
замыслы врага. :

С первых дней Великой Отечественной
войны товарищ Сталин; разгадав замысел,
стратегию и тактику врага, разработал
план активной обороны, рассчитанный на
изматывание сил противника, на то, что-
бы лишить его временных преимуществ и
подготовить условия для решительного
контрнаступления. Выполняя этот тени-
альный план, Советская Армия в ряде
сражений летом 1941 года нанесла не-
метко-фадпиестеким захватчикам невоепол-
	нимые потери. Hx  авантюристический
план «молниеносной» войны потерпел
полный крах. ’Олнако гитлеровцы еще
	имели значительные силы. Пользуясь от-
сутствием второго фронта, открытие кото-
poro всячески срывали американо-англий-
ские сообщники людоеда Гитлера, немцы
продолжали продвигаться внеред и в на-
чале октября достигли пределов Москов-
ской области.
	Два месяца гитлеровцы штурмовали
оборонительные линии. на’ подетупах
5 столице. Дважды они предпринимали
здесь «генеральное» наступление. `Десят-
кий ‘дивизий, тысячи танков и самолетов
бросали они на узком фронте в атажи. Чо
стойкость Советской Армии была непре-
одолимой.
	Первое генеральное наступление на Мо-
скву немцы начали 2 октября. Самоуве-
ренность гитлеровеких генералов дошла
До того, что они даже расписали в спе-
циальном приказе, где и как будут разме-
шать свои войска в Москве и под Москвой.
На второй день наступления Гитлер вы-
етупил по радио и хвастливо заявил, что
«враг уже разбит и никогда больше не

восетановит евоих сил». ?
	На самом деле Советская Армия, муже-.
ственно защищая каждый холмик, каждую.
подмосковную рощицу. ‘опустошала на-
	ступавшие полки гитлеровцев. Полные
рентимости . разгромить врага, воины Co-
ветской Армии — пехотинцы, артилле-
	ристы, летчики, танкисты проявляли чу-
деся героизма. «Клянемся матерям, дав-
шим нам жизнь, — писали воины Н-ской
стрелковой дивизии товарищу Сталину, —
клянемся народу, партии, Советскому пра-
вительетву и тебе, родной великий Сталин,
что пока мы держим винтовку в руках,
пока бъется сердце в груди нашей, до по-
следнего взлоха будем беспощадно  гро-
мить фашистскую мразь». В этом письме
ярко выражены мыели и чуветва, боевой
дух защитников Москвы.
	Наступление гитлеровцев провалилось.
Ценой огромных потерь им лишь удалось
выйти на дальние подступы к Москве.
	В эти суровые дни в Москве произо-
пло два выдающихся события, .6 нояб-
ря, как и всегда, состоялось торжествен-
ное заседание Московского Совета, посвя-
щенное 24-й годовщине Октября, а утром
7 ноября на Красной площади — парад
войск Советской Армии. Исторические вы-
	ступления товарища Сталина веелили
в сердца  советевих людей, советских
воинов. дух бодрости и мужества,
	еще большую уверенность в нашей побе-
де. «Разгром немецких. империалистов и
их армий неминуем»; «Наше дело правое,
—=.нобеда будет. за нами!», Так сказал
тогда великий вождь. Мысль 0 том, что
товарим Сталин находится рядом, в Мо-
скзе, воодушевляла защитников столицы,
весь советекий народ на ратные и трудо-
вые подвиги.
	И когла 16 ноября врат прелпоинял
	`Тесная дружба завязалась у воинов на-
шего подразделения с коллективом завода,
выполняющего заказы для великих строек
коммунизма. Недавно по приглашению
воинов молодые стахановцы завода посе-
тили подразделение. Состоялась  ветреча,
на которой. стахановцы. расеказали 0
своих успехах, а воины — 0 ‘своих.
В свою очередь рабочие пригласили
авиаторов к себе на’ завод. На днях воины
побывали там. Они были тепло встречены
	молодыми рабочими, членами  заводекого
комитета ВЛЬСМ. администрацией.
	вленное под непосредственным  руковод- DH. Были дни, когда сталинские соколы
ством товарища Сталина, Полководческий   ебивали на. воздушных подходах к Москве
гений великого Сталина точно определил   по 30—40 фанистоких машин, а 29 ок-
	момент нанесения удара по фашистам.
Котда врату казалось, что он уже ‘нахо-
дится почти у цели, резервные части Co-
встской Армии, созданные по указанию
товарища Сталина, перешли в решитель-
ное контрнаступление и разгромили за-
хватчиков.
	тября ебили 47 неприятельских. самолетов.
	é

Сочетая высокую отвагу и мужество с
мастерским владением первокласеной ce-
веткой авиационной техникой и исклю-
чительной меткостью отня, советекие ист-
ребители — пламенные патриоты своей
	В повышении боевой мощи советской

авиации большую роль сыграли партий-
ные и комсомольские ортанизации звиа-

частей и подразделений. Они помогали
	вомандирам воспитывать воздушных вои-
нов в духе животворного советского пат-
риотизма, добивались. чтобы такие вели-
коленные качества большевика, как храб-
рость, отвага, незнание страха в борьбе,
готовность биться вместе со всем  совет-
ским народом против врагов нашей Роли-
ны, стали достоянием всех авиаторов.
	Лучшие воины советской авиации всту-
пали в партию, желая итти в бой комму-
нистами. В те дни в ряды партии Ленина
— Сталина был принят  летчик-герой
старший лейтенант Калабушкин- 158 60-
евых вылетов совершил летчик Калабуш-
кин, охраняя родную Москву. 8 немецких
самолетов уничтожил он лично и 6 сбил
в групповых воздушных боях.
	: Myapoe сталинское решение вопроса с Родины _ лобивались неизменной победы
создании резервов сыграло огромную роль в схватках < врагом. Смелость. отвага, 10-
в победном исходе Московской битвы.   стоянное стремление брать инициативу в
Товарищ Сталин учит, что без резервов  ‘свои руки, вести бой активно, наступа-
	в побелном исходе Московской битвы.
Товарищ Оталин учит, что без резервов
нельзя воевать, что создание мощных ре-
зервов — решающее ‘`уеловие успеха в
Sow. 379 ярко проявилось в битве под Мо-
оквой
	«Несмотря на тяжелое положение фрон-
та, товарищ Сталин не допустил прежде-
	тельно —— вот что отличало героических
защитников Москвы. Во имя победы co-
	  ветокие истребители бесстрашно ветупзаи
	B 00M, не считаясь с численным превос-
ходством противника, шли на лобовой
удар, на таран, стремясь. не допустить
	BPCMCHHOPO H3PACKOLOBORRA ро TOES
пишет Maniax  Советокою Союза ВРапа к любимой столице и во что бы то
Н. А. Булганин. — Командование Запал-   НИ стало уничтожить его.
	ного фронта, зная, что в распоряжении
Ставки имеются под Москвой крупные ре-
зервы, обращалось c просьбами © пода
креплениях. Товарищ Сталин требовал, од-
нако, сдержать врага наличными силами.
Вскоре стала понятна мудрость сталинско.
	Мастерским выполнением тарана в воз-
душном бою прославили себя летчики Ka-
лрич, Киселев, Деменчук. Несколько вра-
жеских самолетов протаранил младший
лейтенант Старцев. Впервые в истории
	го решения. Товарищ Сталин берег резер-   ЧВиации применил таран ночью Биктор
ВЫ ДлЯ перехода в решительное контрна- Талалихин. Родина отметила доблесть, му-
	стунление. В нужный момент фронт полу-
чил резервы в достаточном количестве, и

это имело решающее значение в деле раз-
грома врага пол Москвой».
	Советский народ, его Вооруженные Си-
лы вечно будут благодарны своему
великому вождю, учителю и полководцу
И. В. Сталину, обеспечившему разгром He.
мецко-фашистоких захватчиков. В Указе
Президиума Верховного Совета СССР ot
26 июня 1945 года о присвоении звания

Героя Советского Союза И. В. Сталину го-
верится:
	«Возтлавившему Красную Армию в тя-
желые дни защиты нашей Родины и ве
столицы Москвы, с исключительным му-
жеством и решительностью „руководивяие-
му борьбой с гитлеровской Германией,
Маршалу Советского Союзь Сталину
Иосифу Виссарионовичу присвоить звание
Героя Советского Союза с вручением
ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»,

Битва пол Москвой — яркое  свиде-
тельство неодолимой мощи Советекого го-
сударства и его армии, мобилизующей,
влохновляющей и направляющей роли
большевистской партии, мудрого руковод-
ства нашего великого вождя и полководца
И. В Сталина:
	Полковник В ГУБАРЕВ
	‘Реликвии и документы исторической битвы
		Среди многочисленных документов и ма-
териалов, размещенных в залах Централь:
ного’ музея Советекой Армии, есть экепо-
нат — обломки фашистского самолета,
сбитого десять лет назад, в дни историче-
ского сражения советскмх войск, защи-
щавших родную Москву от фашистеюих
захватчиков.
	Б застекленном ящике лежат остатки
вражеской машины, пытавшейся про-
рваться к городу, а над ней, как бы симво-
лизируя отвагу, мужество и мастерство на-
их сталинских соколов. надежно заши-
щавигих небо советской столицы, — нор-
трет одного из прославленных героев мос-
ковской обороны, ‘летчика младшего лей-
тенанта Виктора Талалихина, который
первым в мире совершил таран ночью.
	О том, с каким тероизмом сражались
сталинские соколы в дни боев пол Москвой,
свидетельствует один из документов Цен-
трального музея. Советской Атмии. Он гла-
	сит: «...В исторической битве пол Москвой
сталинские соколы ярко продемонстрирова-
Ли свой героизм и высокое мастерство.
Только пох Москвой советские летчики с0-
веритили 22 татана.
	...Голькю 6 ноября 1941 года под Мос-

RBOH ими было сбито 50 самолетов. про-
тивника».
	Два зала музея посвящены разгрому
немецко-фаистеких войск  под_ Москвой.
Даже те немногие документы п: реликвии,
которые здесь экспонируются, дают на-
глядное представление о величии победы,
одержанной советскими войсками.
	Доблестные советекие воины © беепри-
мерной отвагой защищали къжлую пять
	родной земли. В картинах художников, в
документальных фотографиях запечатлены
	10. разработанному товарищем Сталиным
плану и под его непосредственным ру-
ROBOACTBOM был осуществлен разгром нем-
цев пол Москвой. Великий вождь лично
руководил всем ходом этого величайнюго
сражения.
	Бак известно, фашистские войска по-
терпели жестокое поражение в боях moi
Москвой, потеряв убитыми десятки тысяч
соллат и офицеров; а также лишивтись ты-
сяч танков, самолетов, орудий, автомашин.
В музее хранятся некоторые образцы ору-
жия врага, захваченного воинами Совет-
ской Армии во время разгрома немцев под
Москвой. Здесь и австрийские винтовки, и
бельгийские карабины, н французокие
ручные пулеметы — оружие многих
стран. Западной Европы, которым снаб-
жалась гитлеровская армия...
	В эти дни, в связи с 10-Й годовщиной
победы советских войск под Москвой, за-
метно увеличилось число посетителей му-
зея. В последнее время здесь побывали
рабочие многих столичных предприятий,
среди которых немало участников истори-
ческой битвы, воины частей Московекого
гарнизона, слушатели Краснознаменной
военно-возхушной академии, иностранные
хелегации.
	Бчера вечером в музее состоялось рас-
ширенное заседание ученого совета’ музея.
посвященное 10-Й толовщине разгрома
Фапгистевих войск под Москвой. Участни-
ки заседания заслушали доклад канлидата
военных наук полковника И. Короткова и
сообщение ученого секретаря музея тов.
Ю.`Скотникова «По местам боев за столи-
цу нашей Родины — Москву». Присут-
ствующие ознакомилиеь с материалами и
документами о великой битве, которыми
располагает музей.
	А. ФРИДЛЯНСКИЙИ.
	В ЦЕНТРАЛЬНОМ . МУЗЕЕ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ
		отдельные боевые эпизоды, характеризую-
щие невиданный героизм защитников Мос-
квы — пехотинцев, летчиков, артилле-
ристов, танкистов, кавалеристов, наших
храбрых: партизан,
	Один из стенлов целиком посвящен  во-
инам прославленной гвардейской дивизии,
Которой командовал генерал И. В. Панфи-
лов. Воины-гвардейцы стойко обороняли
занятые рубежи на Волоколамеком шоссе,
не пропустив танки врага.
	Москву защищал весь многонациональ-
ный народ нашей страны. Были. здееь
	русские и украинцы, белорусвы и гру-
	зины, казахи и узбеки, латыши и эетон-
	цы. Нод стеклом — два комсомольских
билета, обагренные кровью их владель-
nes. Они принадлежали  бойцам-латы-
	mam Роберту Рейнхолде и Алексанару
Иристе. Оба воина погибли смертью ге-
роев, защищая от врага любимую столи-
цу — Москву.
	С болыним интересом посетители смот-
рят на историческое фото — парад ча-
стей Красной Армии 7 ноября 1941 года
на Красной площади. По заснеженной
брусчатке идут пехотинцы. Суровы лица
бойцов. Они полны решимости разгромить
врага. Движутея грозные танки. А на
трибуне ленинского мавзолея вместе co
своими боевыми соратниками — зеликий
Сталин, влохновитель и ‘организатор всех
наших. побед. Мудрый вожль и полково-
	fe напутетвует Ha ратный полвиг своих
преданных сыновей.
	Затем воины осмотрели сборочный цех.

После окончания смены в одном из
цехов собрались рабочие и воины. Здесь
перед ними выступил техник завода, KOTO-
рый недавно побывал на строительстве
Волго-Донского канала. Он рассказал о
достижениях строителей канала, о TOM,
какую пользу приносит продукция, вы-
пускаемая заводс»ж. Выступил также ряд
стахановцев.
	Воины, тепло провожаемые _ рабочими,
	были воодуневлены на достижение новых
	успехов в боевой учебе.
Сержант Ф. СЕМИН.