СТАЛИНСКИЙ Сокол
	ФИЗКУЛЬ ТУРА и спорт
	Турниры московских
спортсменов
	Турниром в честь Дня Сталинской Кон-
ституции баскетболисты открыли соревно-
вания зимнего сезона 1951—52 г. При боль-
шом количестве зрителей 5 декабря в спорт-
зале клуба им. Горбунова встретились по
четыре сильнейших мужских и женских
баскетбольных команлы Москвы.

В. напряженной борьбе прошла первая
полуфинальная игра мужских команд
ЦДСА и «Динамо» С преимушеством в
олно очко победили динамовцы.

Во втором полуфинале чемпион и абла-
датель «Кубка Москвы» 1951 года
команда ВВС МВО встретилась © кол-
лекгивом московского «Локомотива». Лет-
чики провели игру с большим подъемом.
	 Победив со счетом 41:94, сни вышли в Фи-
	нал, где им предстояла встреча с давние
ними спортивными противниками — дина-
мовцами. В решающей игре команда ВВС
одержала: победу, выиграв с убедительным
счетом 21; 19.

Под аплодисменты присутствующих
команде ВВС МВО был: вручен приз.

Не менее интересно прошли игры соели
	женщин. Приз завоевала чемпчон СССР
1951 г. — команда Московского ордена
Ленина авиационного института имени
	Орджоникидзе.
* + +
	Радиовещание в гарнизоне
	стающим воинам и тем, кто по какой-ли-
бо причине ‘пропустил занятия:

Работа. проделанная  радиоузлом. пло-
	дотворно сказалась на успеваемости авиз-
TODOB,
	5а последнее время’ пс трансляционной
сети был передан ряд лекций на научно-
просветительные темы,
	Серьезно занимается редколлегия и по-
пуляризацией опыта отличников учебы,
используя для этой цели разнообразные
формы пропаганды. Интересной по замыс-
лу была одна из передач, посвященная
отличнику боевой и политической подго-
товки старшине Терадотову. Яркие, убе-
дительные рассказы 06 успехах этом от-
личника, об упорстве, с каким он овладе-
вает своей воинской специальностью, с
большим интересом прослушали  мнотие
воины-авиаторы.
	Отличники учебы сами регулярно BH-
ступают перел ралиослушателями, особен-
Но накануне тех дней, когда личному со-
ставу предетоит выполнять учебно-боевые
залачи. Члены редколлегии добиваются.
чтобы каждое выступление отличника бы-
ло конкретным, дохолчивым. содержало ят-
кие патриотические призывы ко всем BOH-
нам неуклонно повышать боевую выучку.
непрерывно расширять идейный кругозор.
	Местное. радиовещание открывает ши-.
рокие возможности для организации хосу-
га авиаторов. популяризации лучших про-
изведений искусства. Злесь часто организу-
ются концерты в гпамизапиеи по заявкам
радиослушателей. Обычно в конце очеред-
ной радиопередачи ликтор. обращаетея к
воинам с просьбой полавать свои заявки и
прелложения на радиоузел. Затем, Kor-
да заявки накапливаются,  релколле-
гия  тиательно пролумывает концерт.
граммзаписи, чтобы он был разнообразным,
чтобы в его программу были включены
пазличные жанры искусства. Такие  кон-
перты пользуются большим успехом у
слушателей. Практикуетея также тран-
сляция концертов участников  художест-
венной самолеятельности.
	Редколлегия ралиоузла провела нема-
лую работу, но слелано еще далеко не всё.
Недостаточно. в частности. используется
ралиоузел для пропатанды  хуложест-
венной литературы. Не всегда ярким и до-
холчивым бывает литературный текст ра-
диопередач. В нею проникают — пло-
хо  отрелактированные фразы. Perro
практикуются выступления перел микро-
фоном воинов-авиаторов, побывавших во
время отпуска на. великих стройках ком-
МУНИЗМа.
	Майор А. СИНИЛЬШИКОВ.
	нятии тт. Никитин. Шауров и Тимофеев
уверенно отвечали на вопросы руководи-
теля.

Коммунист Пилипенко является актив-
НЫм читателем библиотеки. За последнее
время он. помимо политической литерату-
ры, прочитал следующие художественные
произвеления: «Необыкновенное — лето»
К. Федина, «Жатва» Г. Николаевой, «Дау.
рия» К Седых и другие,

Офицер Пилипенко регулярно  про-
водит беседы среди личного состава пол-
разделения. Он рассказывает воинам о ха-
зяйственных успехах советского нарола. 0
великих стройках коммунизма, 0 миро-
любивой  лениноко-сталинекюй политике
Советского государства, Недавно он провел
беселу на тему’ «Неустанно укреплять
боеготовность подразделения». Офицер pac-
сказал о происках американо-антлийсвих
полжитгателей войны. о необходимости изо
дня в лень повышать успехи в боевой и
политической полтготозке.
	Старший лейтенант А. ЗАХАРОВ.
	Рядовой Воротников, взяв указку, по-
дошел к карте. Знал он - действительно
	MAJ, He CMOrF даже точно показать, где
сооружаютея гигантские новостройки.
Когла ряловой Воротников отошел от
	Карты, вслед ему неслись справедливые
слова агитатора:

— Так вот можно полвести вею груп-
пу. Я думаю. что мы поможем Воротнико-
ву подготовиться в проверке. Время еше
веть...
	Алексей Воротников не полвел товаря-
щей. На проверке политических  занятай

все подразделение получило высокую опенв-
КУ.
	Активное ‘участие в политической жиз-
НИ — важнейшая обязанность комеомоль-
ца, — говоритея в Уставе ВЛЕАСМ. На
примере работы Ивана ‘Сухорукова мы
показали. как Комсомольское бюро Н-еко-
го авиаподразделения подходит & распре-
делению поручений. Активно участвуя в
жизни коллектива, выполняя его задания,
члены ВААСМ вырабатывают в себе за-
мечательные качества большевика —
высокую ‘идейность и принципиальность,
твердый характер, умение преодолевать
трудности, доводить начатое дело до коя-
Wa.
	Ъизнь этого подразделения  неопровер-
жимо доказывает, ITD  комсомольскому
коллективу по плечу самое трудное дело,

если ва него берутся тружно все  коусо-
уольцы, вея мололежь.
	Ono время здесь далеко не вся моло-
дежь занималась спортом. Но вот стоило
	вомсомольцам проявить разумную иницид-
	тиву, воторую всецело поддержал коман-
дир, как спортивная работа в часы досу-
га оживилась. Футбольная команла- «Мол-
ния», состоящая в основном из комсо-
мольцев. завоевала перехолящий кубок
соединения на 1951 год. Замечательных
успехов добились легкоатлеты, баскетбо-
листы, волейболисты. В кабинете коман-
дира, хранятся замечательные спортивные
трофеи. тобытые войнами на многочиелен-
ных спортивных состязаниях  нынелинего
гола.

Это наглядное подтверждение тому, что
творческая инициатива, неутомимая энер-
гия комсомольцев являются серьезным
подепорьем командиру в воспитании лич-
ного состава,

Выполняя поручение коллектива. м0-
	лодой человек, говорил М. И. Малинин.
	Из репродукторов, установленных я
казармах, комнатах  ‘политпросветработы
и других помещениях Н-ского гарнизона,
каждый день в определенное время раз:
Дается знакомый голос диктора, и начи-
нается очередная местная передача. Ра-
диовещание здесь прочно вошло в быт
воинов. Наряду с другими формами атн-
тационно-пропагандистской работы оно
является действенным средством полити-
	ческого и воинского воспитания личного
состава.
	Вачество местного радиовещания во
многом зависит от его планирования. oT
того, насколько умело тематика передач
увязывается с жизнью и задачами, етоя-
щими перед воинами.
	В этом отношении заслуживает внима-
ния опыт ‘радиоузла Н-ской авиачастн,
Каждая передача здесь планируется зара-
нее и тщательно готовится. При радноуз-
ле создана редакционная коллегия во гла-
ве с офицером Холодевым, в которую вхо:
дят летчики, штурманы и техники. В
план передач, который составляетея на
каждые пятнадцать дней и утверждается
старшим  политработником, включаются
темы, тесно связанные с задачами боевой
	и политической подготовки, решаемыми
ЛИЧНЫМ составом. .
	Значительное место в радиоперелачах
занимают вопросы политического и воин-
	  CROTO воспитания авиаторов. У микрофона.
	засто выступают опытные пропатанлисты
и агитаторы. Так, за последнее время В
помощь воинам, повышающим свой поли-
тические знания, были прочитаны лекпий
	на следующие темы: «Ленин и Сталин о
защите  социалистического Отечества»,
«Ленин п Сталин о лисциллине в Совет-
ской Армии», «Боевые тратиции Части».
«Большевистская блительность =— наше
оружие». Эти леклии планировались ©
таким расчетом, чтобы по срокам оят
предшествовали очерелным политзанятиям
На данную тему, а также заяятиям офипе-
	DOR в системе марке истоко-ленинской
NOATOTOBET.
	д

Но ралио практикуется‘ передача статей
  из газет и журналов, посвященных от-
дельным. произведениям В. И. Ленина п
И. В. Сталина. В помощь изучающих би-
ографию В. И. Ленина редколлегия поове-
ла интересную передачу на тему «Образ
В. И. Ленина в художественной литерату-
ре».

Многие руковолители групп: политзаня-
тий выступали перед уикрофоном с кон-
сультациями по  метолическим о в0поо-
сам, Помощники. руководителей политзаня:
тий сержанты Иванов и Лепехин полели-
лись. опытом своей работы, рассказали п
том, как они велут рабочие записи и как
  составляют конспекты, как помогают oT-
	На итотовых. занятиях по марксистско-
‘Ленинской подготовке офицеры показали
глубокие и прочные знания.  ”
	„Среди слушателей, улостоившихея за
  отличную учебу‘ поотрения команзира. —
‘коммунист Пилипенко В течение  вевго

учебного гола он настойчиво изучал по-
извеления классиков маркеима-ленинизма,.
по всем темам имел солержательные — ков-
спекты. помогал товарищам.

Когда в группе изучалась тема «0 ра-
боте В. И. Ленина «Госуларетво и револю-
ция», к тов. Пилипенко обратились офице.
ры Никитин,  Шаурв и Тимофеев с
просьбой помочь им полобрать нужную ли-
тературу. Он охотно откливнулея на про-
сьбу товарищей. порекомендовал. что не-
обхолимо прочесть. готовясь к семинарека-
му занятию. В последующее время TOS.
Пилипенко неолнократно встречался с To-
варищами. интересовался. как они работа-
ют нал литературой. На семинарском за-
	peata Сталинской премии П. Павленко
«Счастье». С большой радостью принял-
ся Сухоруков выполнять это поручение.
После того, как книга была прочитана,
агитатор организовал обсуждение ее. 0со-
бенно тепло характеризовал Сухоруков 09-
раз пентрального героя книги —— полковни-
ка Воропаева, пламенного большевистеко-
го агитатора. В каждой мысли, в каждом
движении, в каждом поступке Воропаев —
истинный большевик. Большевистская паз-
тийность составляет существо: воропаевеко-
го. характера, определяет все его проявле-
ния. Будучи опытным большевистских
агитатором, Воропаев обладает  лрагопен-
ным качеством открывать в людях не. из-
вестные им самим возможнаети и силы.
	С тех пор образ Воропаева стал люби-
мым для молодого воина. В душе Сухору-
ков зачислил себя в‘ученики к полков-
нику Воропаеву. И он имел на это право.
Правда, у Воропаева был  разорвнный
войной район Врыма, переселенцы, при-
ехавшие осваивать богатейший край. Но
это были те же советские люди. Сухоруков
училея у своего героя трудному искусству
большевистской агитации.

Главное для него состояло в том, что-
бы в каждом жизненном факте умело
применять те высокие принципы, о кото-
рых он узнал, изучая историю больше-
вистекой партии, во всем — в большом и
в малом — быть комесомольпем,
	...Приближалась проверка политических
занятий.  Сухорукову поручили оказать
помощь комсомольцам, отстававшим по по-
литической подготовке,
	Вак-то у карты Советского Союза со-
брались воины. Речь зашла © ботатетвах
нашей Родины. Сухоруков рассказал воп-
нам об ископаемых, о том, что в Советской
стране есть все необходимое лля дальней-
шего развития хозяйства и защиты госу-
дарственных интересов. Тут же. взяв га-
зету, ле был опубликовав ответ
товарища Сталина корреспонденту «Прав-
ды» насчет атомного оружия, агитатор ©
тордостью произнес:

— Наша Ролина сейчас сильна, как
никогда! Однако никто не ‘давал нам
права зазнаваться. учиться плохо. Межалу
тем известно. что кое-кто из вомеомоль-
цев слабо подготовился к проверке полити-
ческих занятий. Вот, например, пусть Bo-
плотников покажет нам важнейшие залежи
	полезных ископаемых в нашей стране.
	ПЛОЛЫ НАСТОИЧИВОЙ УЧЕБЫ
	(Обзор писем военкоров)
	VAITOTOBREA К
	ваютея семинары, совещания агитатотов.
	том своей работы.
	«Политотдел, — сообщает нам тов. Гри-
щенно, — оказывает большую помошь
	агитаторам. Нелавно у нас  состоял-
ся семинар атитаторов. Проводил его
коммунист тов. Хованокий. Он moen-
	вил перед агитаторами конкретные зада-
Чи в связи с подготовкой к выборам, а
также рассказал, как следует проводить
беседы по Положению о выборах народных
судов. При этом руководитель  семината
	соо рН етом рувоводитоль семинара
разъяснил основные статьи Положения,
привел яркие, убедительные примеры,
	свидетельствующие. о подлинно народной
социалистической демократии, о коренных
отличиях советского суда от суда бур-
жуазного».

Большую помощь командирам и полит-
органам в подготовке к выборам оказы-
вают партийные и комсомольские ортани-
зации. В частях и подразделениях сос-
тоялись партийные и комсомольские ео-
брания, на: которых перед коммунистами
	и комсомольцами были поставлены зата-.
	чи в связи с предетоящими выбобами. 05
этих собраниях пишут тов. Демидов и дру-
гие военкоры.

Коммунисты и комсомольцы принимают
активное. участие в работе агитпунктов.
Тов. Прушинсвий пишет, что наиболее
подготовленные товарищи часто дежурят
в агитпункте. Они лают ответы ва инто-
ресующие воинов вопросы. Военкор тов.
Волошин рассказывает о том, что активи-
CTH избирательной кампании  ортанизуют
работу по проверке списков избирателей.

В письмах тт. Нрючкова и Ишекова
говорится о том, что агитаторы — комму-
нисты и комсомольцы часто выступают у
микрофона местного рахиоузла, призыва-
ют воинов встретить день выборов новы-
ми успехами в учебе и труде.
	Большую роль в подготовке авиаторов
к выборам наполных судов играют вече-
ра избирателей. 06 одном из таких вече-
ров пассказывает в своем письме тов Ма-
каров. «В нашем подразделении. — пишет
он. — провелен вечер избирателей. C
TORMA TOM на тему «Советский oo cva
— самый демократический сул в мире»
выступила  тТаботник местной — проку-
ратуры. Комсомолец  ряловой Рыжюв по-
святил свое выступление Сталин-
ской Конституции. (0 сопиалистической
законности говорил младший сержант Чер-
вяков. Вечер способствовал воспитанию -у
MHHOB чувства  гоолдогти за совотекую
Родину, за наш великий народ. Он вызвал

у воинов-авиатотов стремление отлично
Учиться и работать».
	Сейчас повсеместно развернулась ати-
талия за канлилатов в натолные сульи И
наролные. заселатели. Биографии канхида-
тов; их деятельность являются богатым
материалом для предвыборной агитацион-
HOH работы.

Ботьшая работа, проволимая команлира-
ми, политортанами. партийными и ROMCO-
мольскими организациями. — залог Toro,
ЧТо личный состав частей и потразлелений
LOCTOHHO встретит лень выборов.
	ляризирует труды выдающихся полковод-
цев Советской Армии.
	С большим интересом здесь прошла
бесела 0. книге В. Е. Воротилова «Сталин
и Вооруженные Силы СССР». Особенно
сслержательными были выступления ком-
сомольцев лейтенанта Илюхина и старше-
го сержанта Захарова.

В письмах авиаторов,
в редакцию сейчас, в XNHE o
	выюсрам наролных судов, рассказывается
00 огромном политическом подтеме личЧНо-

го состава частей и подразделений, о том,

чт воины ветречатют выборы новыми ус-
weiwn-ases ll lw Om! +
	OS OEE Nea

пехами в боевой и политической полтготов-

ке, в укреплении лисциплины.
	«С огромным политическим подъемом,
— пишет тов. Титов, — встречают ВОИНЫ
нашего подразделения день выборов на-
родных судов. Солдаты, сержанты и офи-
церы изо дня в день повышают свое ма-
стерство, упорно овлалевалют знаниями,
крепят дисциплину, порядок и организо-
ванность. Только. за последнее время ря-
ды отличников пополнились многими но-
выми именами. Среди них — тт. Карпов.
Швачка, Попов. Фамилии этих товарищей
занесены на Доску отличников».
	На основе опыта прошлых избиратель-
ных кампаний командиры и политорганы,

we me ee a ee
	EEE EEE REE IIIS EEE

партийные и комсомольские организации
используют разнообразные формы агита-
ционно-пропагандистекой работы — соб-
рания, доклады, беседы; вечера,  радио-
передачи, стенную . печать и т. п. Вее это
направлено на глубокое разъяснение вои-
нам-избирателям великих принципов
Сталинской  Конститутин. Положения 0
выборах народных вулов, лемократического
хатактера налцето сула. его отличия от
суда буржуазного. Беседы  агитатопов о
толи большевистской партии и великого
Сталина в достижении всех побед совет-
кото народа. © ‘превосхолетве советского
общественного и госуларственного <трая
	стросм  катиталиститеским о ©посод-
ствуют воспитанию авиаторов в духе

wie советского патриотизма, в лухе
добросовестного. выполнения ими своего

воинского долга перед Родиной.
В своем письме, озаглавленном «Под
	солнцем Сталинской Конституции», офи-
цеп Филиппов рассказывает of интерес-
ной беседе, провеленной тов. Шарифжано-
вым. Агитатор сумел вовлечь своих слу-
тателой в активную беседу. Выступая,
они говорили о великих правах. галантя-
тевачных советским люлям  Конститулией
СССР, о счастье жить в Сталинскую
эпоху, о лолге воинов неустанно повышать
свою боевое мастерство.
	Большой популярностью у личного сос-
тава Н-ского авиапотразделения  пользу-
ются агитаторы тт. Демин и Киселев. Эги
товарищи агитируют не только словом. но
	и личным примером. Они являются пере-
	довиками учебы. 06 этом сообщает в ре-
Jatin Tron. Марчук.
Часто перел воинами е локлалами BBI-
	ступают командиры, политработники. Их
слово звучит веско. авторитетно. «Недав-
но, — сообщает тов. Крючков. — коман-
лир Н-ского подразделения сделал доклад
на тему «0б организации и деятельности
советского суда». Доклалчик рассказал
воинам о’лемократических принципах е0-
веток ого сулоустройства, о porn cy-
дов в ‘коммунистическом  строительетве.
Локлал имел большое воспитательное 3Ha-
чение». р

Деятельностью `агитаторов и пропаган-

листов руковолят команлиры. политорга-
НЫ, ‘заместители командиров По пПолит-
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Комсомольская организация, где секрета-
рем офицер Клоков, проводит большую
работу по политическому и воинскому
воспитанию молодежи. Она пропагандиру-
ет примеры ревностного выполнения тре-
бований уставов Вооруженных Сил, попу-
	— Все мы начинали свою работу Е
комсомоле с выполнения поручений. Одни
помогали редколлегии выпустить номер
стенгазеты, другие проводили беседы или
читали вслух газеты. Ясне одно: в по-
вседневной работе формируется характер
человека... , :

Секретарь комсомольского бюро  млал-
ший  лейтенавт Клоков внимательным
взглядом обвел солдат и сержантов, си-
девших за длинным столом в комнате по-
литпросветработы.

Взглял Клокова ва секунду  сокользнул
по лицу молодого комсомольца солдата
Ивана Сухорукова. В больших голубых
глазах соллата была та спокойная сосре-
лоточенность, которая отличает людей
влумчивых, с твердым и решительным ха-
	PARTEPOM.

Иван. Сухоруков в тот день лишь второй
раз присутствовал на комсомольском с9-
брании части. Секретарь еще ‘мало знал
воина. Ему лишь было известно, что до
службы в Советской Армии Сухоруков pa-
ботал трактористом близ горола Балач-на-
Дону. в местах. гле сейчас по сталинскому
плану сооружается грандиозный канал.
что за время работы трактористом он су-
мел значительно пополнить свое образова-
ние и закончить девятый класс общеобра-
зовательной школы. В своей тракторной
бригале он был агитатором.

В армии Сухоруков с первых же дней
подружился с солдатом Константином Бо-
зюковым, бывшим колхозником Воронеж-
гой ‘области. Обоих объединяла страстная
	любовь К техниве.
Рот и все сведения, которые были из-
	вестны секретарю 00 этом. комсомольце.
«Мало его знаю. — подумал про себя Вло-
ков, — а человек он. видно, толковый.
Надо будет ему подходящее поручение

дать».
На следующий лень Сухоруков сам
	явился к Клокову. ь

— Bre наши комсомольцы имеют обще-
Tt. _
	ПОР. Пи и

ственные поручелия, —- начал. он. — Вот
	ee ae А

только почему-то про меня забыли...
Клоков оказал молодому воину, что ето
	HHETO He забыл, a
ли до сих пор потому,

поручения ему не дава-
что приглядывались
	ра результатов в боевой и
политической‘ подготовке добил-
ся летчик старший лейтенант А. Шмо-
	нов. Me ограничиваясь достигнутыми
успехами, коммунист Шмонов продол-
жает совершенствовать боевое ма:
стерство и в повседневной работе
оказывает большую помощь своим
товарищам.
	Фото Е. Удовиченко.
	В этот же день состоялся турнир волей:
больных команд. Уже в полуфинале жребий
свел Лва сильнейших коллектива страны:
чемпиона СССР 1951 года «Динамо» и чем-
пиона СССР 1949 и 1950 гг. команду ЦДСА.
Победа досталась армейским спортсменам.

Во втором’ полуфинале спартаковиы вы-
	играли ‘у призера’ первенства страны
1951г. команды «Локомотив»

Несмотря на упорное сопротивление
	спартаковцев в Финале, победу одержала
более опытная армейская команда.

Среди женских волейбольных команд
приз выиграли железнодовожнины. побелив-
	шие в Финале чемпионок ‘страны —
«Динамс».
	Старший лейтенант Е. АЛЕКСЕЕВ,
мастер спорта СССР.
	ХОККЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
СТРАНЫ
	Очередными календарными играми. ко-
торые были проведены позавчера в Челя-
бинске. Свердловске и Новссибирске, вс
всех трех подгруппах закоччилея первый
круг предварительного розыгрыша.

В своей третьей игре чемпион страны —
команда ВВС снова добилась победы с
крупным счетом. Выступая. против ленин-
градского ` «Динамо», ‹ хоккеисты-авиатоэы
выиграли со счетом 16:92. Половину обие-
го количества голов в ворота противника
провел Бобров; по три шайбы забросили
Бабич и впервые выступавший в этом с<-
зоне Шувалов: по олному голу забили
	  Викторов и Котов. Таким образом. в итоге
	круга команда ВВС заняла в своей под-
группе: первое место набрав 6 очков из
‘цести возможных при. соотношении шайб
35:6.

Выиграв встречу у таллинской команлы
«Линамо» со счетом 3:1, ‘челябинский
«Дзержинен» набрал, как и ленинградские
динамовцы, три очка. однако по лучшему
соотношению толов уральские хоккеисты
вышли. на. второе место. . -.

С релким упорством. проходила борьба
за лидерство в новосибирской подгруппе,
где в этот день команда ИДСА встрети-
лась с обладателем «Кубка СССР» —
команлой «Крылья Советов». ’Состязание
закончилось внччью — 4:4. В итоге тоех
провеленных тубов соперники набрали по
5 очков. но благодаря. несколько лучшему
соотношению забитых и пропушенных го-
лов на первое месте в новосибиоской нпол-
группе вышли «Крылья Советов», а на
втовое — ПЛСА.. ,

Кманла ЛДО сдержала свою первую
победу, выиграв состязание у московского
«Спартака» со счетом 4 : 3.

Московская команда «Динамо» являю-
шаяся ‘лидером свердловской подгруппы,
обыгпала динамовцер Свердловска со’ сче-
том 9:2. закончив круг с шестью очками.
«Лаугава» нанесла. поражение минскому
«Спартаку» с результатом 10:0 и по луч-
нему балансу шайб вышла в этой под-
группе на второе место
	привыкает BH комсомолу, комсомольская
становится частицей ero

организация

жизни, быта.

Однако

дать

каждому члену ВЛЕСМ:
	поручение — эт0 еще далеко не Bee,
Долг комсомольского бюро состоит в том,
чтобы своевременно и обстоятельно разъ-

яенить воину смысл и важность залания,
внимательно следить за его выполнением,
во-время приходить на помощь комсомоль-
цу, отмечать его лостижения перел кол-
лективом.

Важно. чтобы члены бюро постоянно
следили. как пастут комсомольцы на по-
ручениях, обобщили опыт этой важной.
работы.

Комсомольское бюро постоянно руковод-
ствуется этими важнейшими положениями.
когда заходит речь о распределения пору-
чений среди членов ВЛКСМ,

* * &
	...В комнате политпросветработы было
Людно. Из-за полуоткрытой двери в ко-
рихор лолетал звонкий голое говорившего.
Но голосу млалший лейтенант Клоков
узнал Ивана Сухорукова. Агитатор прово-
	ил беседу < воинами. только 770 приня-
TLIWH B KROMCOMO].
	— Я Bam напомню елова Михаила
Ивановича Калинина о значении комсо-
мольских поручений. — люнеслось в ко-
ридор. — Знаете, что он говорил, полчер-
кивая ‘огромную воспитательную роль
комсомольских поручений?

Вот слушайте: «На практической рабэ-
Те человек воспитывается растет. крепнет
как организатор, подымается идейно. Вот
почему нужно, чтобы каждый комсомолец
занимался практической работой, что-то
постоянно делал и отвечал за свою рабо-
ту перед комсомольской “организацией.
Только в дружной работе’ коллектива мы
сможем воспитывать хороших организато-
ров. хороших работников».

И, продолжая беседу, Сухоруков влруг
обратилея к комсомольцам © вопросом:

— Что такое поручение? Это срелство
приобщения людей к практической лея-
тельности. Важлый из нае свою работу в
организации начинает с выполнения He-
больших комсомольских поручений.

..Юловов ‘улыбнулся. Ему нриятно бы-
ло, что. Сухоруков повторил мысли, глу-
боко волновавшие его самого, а также мо-
лодых вомесомольпев.
	Майор В. СМОЛИН.
	‚Советский воин“ № 31
	Вышел из печати ‘литературно-художе-
ственный журнал Главного Политического
Управления Советской Армии «Советский
воин» № 21,

Под рубрикой «Летопись Великой 0те-
чественной войны» в журнале напечатана
статья подполковника А. Лебедева «Бон
за Ростов». В номере опубликованы: очерк
М. Маковеева «На земле Сталингралекой»,
	носвященный строительству — Волго-Дон-
ского судоходного канала; рассказы:
Б. Зубавина «Несмолкающая батарея»,
	It. Павленко «Колеса Москвина», П. Ше-
бунина «За Днестром», В. Лидина «Чай:
ка».

В разделе поэзии помещены стихи
С. Гулзенко «Туржестанцы», В. Глотова
«Лрузья», В. Кабенкина «Клятва», «На
берегу Амура». С. Каширина «В синеве».

В помощь хуложественной самодеятель-
ности напечатана поэма лауреата. Ста-
линекой премии К. Симонова «Сын артил-
лериста».

В отделе «Замечательные люли нашей
Родины» опубликована статья профессо-
ра К. Астахова «Михаил Васильевич Ло-
моносов», посвященная 240-летию со дня
рождения великото русского ученого, a
также помещеня корреспонленция полпол-
	ковника — В. Бйкова «Ученый-патри-
от» — к 60-летию со дня емерти выла-
ющегося русского артиллериста-химика
	С. В. Панпушко.
К 7-й годовщине освобождения  Алба-
	нии советскими войсками в номере опуб-

ликозана статья Н. Шмелева «Страна ор-
лов».
	В журнале, кроме. тото. напечатана eta.
	тья Ю. Чаплыгина «Культура п0-амери-
хански».
	Журнал хорошо иллюстрирован,
	КРУПНЫЕ ВЫИГРЫШИ АВИАТОРОВ
	Многие авиаторы Н-ского авиагарнизо-
на при проверке облигаций 5-го Гоеузар-
ственного займа восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР обнаружи-
ли, что на их номера пали крупные вы-
игрыши.

Офицеры Макаров Глазунов выйгрз-
ли по 10 тысяч рублей. Много Войнов-
авиаторов выиграли на свой облигации по
200 рублей,

Сержант Г. ДУДНИКОВ.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
	ервое поручен
	A OMY, хдотели узнать, На что он CIOCO-

бен, на каком участке лучше всего ему
вести общественную работу.
	— № распределению поручений. —
объяснил секретарь Сухорукову, — мы не
хотим подходить формально: лишь бы дать
поручение комсомольцу, & там пусть дей-
<твует. как знает... Нет. мы стремимся
учитывать желание и способности каждого
комсомольна, его склонности и интересы.
Я вот, например, думаю рекомендовать
вас, товарищ Сухоруков, агитатором. Вы,
	KaGMOTCH. BH среди  травкториетов вели эту
работу. Как вы на это смотрите?
	Ивану Сухорукову было и приятно, что
вму дают такое поручение, и в то же вре-
мя его смущало. олно обстоятельство: он
не выступал еще перел воинами. а обета-
новка злесь несколько иная, чем в колходе.

— Что вы, товарищ младший лейте-
нант, оратор из меня не выйдет. Не
умею я хорошо говорить!
	— Вто это вам сказал, что нужно
быть оратором? — спросил Клоков.  —
Достаточно и того, чтобы уметь задушев-
но разговаривать с людьми, помогать им
советом и делом. У вас есть друзья?
	— Исть. Константин Бозюков, он —
мой хороший друг.
	— А вы знаете, что он отстает в уче-
бе? Еле на «посредственно» вытягивает
и по боевой и по политической подго-
товке... Так вот с Бозюкова вы и начне-
те свою агитационную работу. Только
прежде чем притти ему на помощь, woce-
ветуйтесь © команлиром. Он хорошо знает
недостатки РБозюкова и лучше всего мо-
жет подсказать вам, как их исправить...

В этот же вечер Сухоруков выслушал
указания командира. От него он узнал
много такого 0 своем товарище, чего
раньше не замечал сам.

Константин Бозюков был  диспиплини-
рованным воином. Но ему явно нехвата то
знаний.

На другой лень Сухоруков побеседовал
с Бозюковым. Раесказав 0 том, что пат-
риотический долг каждого воина состоит
в том, чтобы отлично учиться, он осто-
рожно расспросил товарища, что ему не-
понятно из курса электротехники. Сол-
	дат признался, что ему непонятен закон
Ома, не представляет он себе. что тако
параллельное и последовательное ‘соетине-
ние проводников.

В классе. где’ шла бесела, кроме Сухо-
рукова и Бозюкова никого не было. Су-
хоруков взял мел и напибал на доске
Формулу закона Ома. Потом они вместе
решили несколько залач по физике ©
применением этой формулы. Наконец, Су-
хоруков предложил Бозюкову самостоя:
тельно рассчитать сопротивление провод-
ника с применением закона Ома. Солдат
хорошо справился с этой задачей. Шеки
его пылали, в глазах светилась непод-
дельная ралость.
	Но тут же ралость сменилась некоторой
тосадой. Когла Сухоруков по схемам стал
объяснять товарищу принцин параллельно-
TO A послеловательного соединения провол-
ников. Бозюков почему-то стал влруг бэе-
системно водить указкой по чертежам,
Повидимому, из всего объяснения он так
	ничего и не понял. По дороге из класса!
	в казарму Сухоруков сказал товарищу:

— Мы сегодня немного увлеклись. На-
до было остановиться на законе Ома, а к
новой теме приступить в следующий раз.
Ну, ла это ничего. Главное, Костя, не
вешать носа. Знаяия —— дело наживное...

В следующий раз Бозюков хорошо по-
HAN 9TH способы соединения  проволни-
ков. Не`без труда лалось Бозюкову изу-
чение тем 0б индукции и самоинлукции.
Но самое главное было впереди: предето-
ял зачет по электротехнике. Сухоруков и
Бозюков долго к нему готовились. Чтобы
лучше уяснить себе отдельные темы, они
напамять вычерчивали: схемы, объясняли
друг другу сущность отдельных физиче-
ских явлений. Розюков получил оценку
«хорошо».

После зачета Сухбруков пошел Е се-
кретарю комсомольского бюро поделиться
своей радостью.

Выелутав комсомольца, младший  лей-
тенант Клоков заметил:

— Неплохое начало. Теперь у вас
уже есть опыт, надо расширять круг
своей деятельности.
	Тут же он предложил Сухорукову про-
	Бесги вколлевтивную читку романа лау-