а нашу Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	< полету
	нормативы скоростей при выполне-
нии фигур пилотажа. В своем ответе
летчик допустил неточность в опреде-
лении скоростей при выполнении эле-
ментов техники пилотирования B 30-
не. В этом сказалась его недостаточ-
ная самостоятельная подготовка. к
полету. Командир вынужден был от-
странить офицера от полета и прове-
сти с ним дополнительные ‘занятия.
	Некоторые летчики подчас сетуют.
	на недостаток времени на самостоя-
тельную подготовку н полету. Дейст-
вительно, иногда.на этот. вид подго-
товки ‘дается мало времени. Но
именно ноэтому каждый летчик обя-
зан систематически, изо дня в день
расширять свои знания, закреплять
приобретенные практические навы-
ки. Постоянная требовательность и
повседневный контроль за самосто-
ятельной учебой летного состава при-
	  учают авиаторов тщательно готовить-
	‚ся к выполнению каждого полетного
задания.

Самостоятельная подготовка дале-
‘ко не исчерпывается изучением и
уяснением полетного задания. Надо
`приучить летчиков к самостоятель-
‘ным тренировкам в кабине самолета,
‘где они будут совершенствовать на-
выки работы с аппаратурой и рыча-
гами управления. Неплохо, если лет-
чик поработает и’ с аппаратурой
авиавооружения, конечно. “при усло-
вии принятия мер безопасности. На-
дев затемненные ‘очки ‘и выполняя
вводные команды, летчик не только
скорее - запомнит расположение
приборов, но и уяснит, что происхо-
дит с тем или иным прибором или
агрегатом в тот или иной момент по-
лета, какой режим мотора необходи-
мо соблюдать при выполнении той
или иной эволюции. Кроме того, тре-
нировка в кабине самолета даст авиа-
торам возможность закрепить зна-
ния, котооые они получили во время
предварительной подготовки в классе
и в часы самостоятельного изучения
задания.

Ответственность за ‘организацию
самостоятельной подготовки лежит
Ha командирах. Они должны систе:
‘матичесни контролировать. учебу под-
чиненных, помогать им в нужных
случаях своими знаниями и опытом.
Подготовку к полету целесообразно
проводить так, чтобы в часы, отве-
денные для самостоятельной работы,
авиаторы наиболее. полно использо-
‘вали наглядные и учебные пособия:
схемы, модели самолетов, миниа-
тюр-полигоны и др.

Серьезное внимание необходимо
уделять и вопросам эксплуатации
авиационной техники в полете. Само-
стоятельная подготовка летчика и
штурмана в этой области должна
итти по линии постоянного ‘и глубо-
кого изучения устройства материаль-
ной части и правил ее эксплуатации
на различных режимах, в различных
условиях полета.

В частях и подразделениях созданы
все условия для того. чтобы поедва-
рительная и, в частности, самостоя-
тельная подготовка к полетам прохо-
дила на высоком уровне. Дело чести
каждого авиационного командира —
‘организовать самостоятельную учебу
личного состава так, чтобы она все-
мерно способствовала . дальнейшему
повышению качества боевой и поли-
тической подготовки авиаторов, по-
 стоянной боеготовности = Военно-
Воздушных Сил Советской Армии.
	Сего
	дня в номере:
	Партийная
	По Советской стране (1 стр.).
	жизнь. Гвардии техник-лей-
	Подготовка к выборам в ‘народные сулы (1 стр.).
	тенант: И. Чуча. — Коммунисты показывают при-
мер в овладении техникой (3 стр.).
	астущий коллектив худо-
	А, Фридлянский, — На родине  ‘тероя-летчика ° мер В овладении техникой
(1 cap.) ‘ P р Майор С. Шилин. — Р

жественной самодеятельно
Полковник В. Крешков. — О слетанности экипа- H
- Янтаров. — Италья
жа (2 стр.)..
	Гвардии подполковник В. Карпусь; — На. техни-
	ческом разборе (2 стр.).
	— Итальянская авнапия в планах
	американских империалистов (3 стр.).
События в Корее (4 стр.).
Переговоры о перемирии в Корее (4 стр.) .
Помощник министра обороны США`о моральном

состоянии американских солдат в Корее (4 стр.).
Положение в Египте (4 cTp.).
	Телеграммы
	из-за границы (3 u 4 cTp.).

Подготовка к выборам
В Народные суды
	БЕСЕДА В АГИТПУНКТЕ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Вечером авиаторы любят приходить в агит-
нункт. Здесь всегда можно послушать -ин-
тересный доклал или беседу, почитать cBe-
Hy газету и журнал. Недавно агитатор
коммунист Максимов провел беседу на
тему «Буржуазный cyl — орудие экеплу-
ататоров». На убедительных. умело поло-
бранных примерах он показал. что буржу-
азный суд, рьяно защищая интересы 60-
талых, служит орудием угнетения трудя-
щихся. Тов. Максимов сказал:

— Вот кто возглавляет, например. вер-
ховный суд США: банкир Джексон, круп-
ные предприниматели Вэртон и Кларк. на-
жившие солилные капиталы в годы второй
мировой войны, крупный домовлалелен Ме-
дина (которсму было поручено судить ру-
коволителей Американской компартии),
тюремщик Винсон. Конечно, такие «блю-
стители законности» из кожи лезут вон,
чтобы угодить нынешним правителям Амё-
рики — капиталистам, мечтающим о новой
‘кровавой бойне.

— В царской России суд также защи-
щал интересы только эксплуататорских
классов, разъяеняет агитатор.— Попасть
рабочему человеку или бедному крестья-
вину в состав сула было просто невозмож=
Ho. Судить других мог только человек бо-
raver, имеющий недвижимое имущество,
соответствующие звания. а ни TOTO. ни
	другого у человека, Зарабатывающего хлеб
своим трудом, не было. Женщины: в со-
CTAB суда также не попускались.
	Обстоятельно ответил коммунист Макси-
мов и на другие вопросы, заданные ему
воинами. После беседы состоялась громкая
читка художественной литературы. Авиа-
торы познакомились с некоторыми произ-
велениями писателей Ч. Диккенса, М. Тве-
на. Г. Фаста и других, рассказывающих о
произволе буржуазного сула. о лживой де-
мократии капиталистического мира.
		Капитан В. Передерий, — Перед самостоятёль-
	ными полетами (2 стр.).
	Подполковник В. Доброхвалов. — Лекции офи-
			Hepa Кузьмина (2 стр.).
	Cre CKG

По Сов
	(то скоростных плавок:
	Сталевары  московекого металлургиче-
ского завода «Серп и молот» настойчиво
борются за досрочное завершение готового
плана. Первое место в соревновании зани-
мают тт. Гребешков и Гусев. За 8 лней
декабря они выпустили более ста тонн
сверхпланового металла отличного качест-
ва. Веето за это время стахановцы мартс-
новских цехов «Серпа и молота» сварили
ето скоростных плавок.

. : (ТАСС).
	Трудовая победа доменщиков
Алагнитки _
	МАГНИТОГОРСК. 10 декабря. (ТАСС).
Доменщики Магнитогорского металлургиче-
ского комбината сегодня первыми на пред-
приятии завернили головой план. Тонну
чугуна они получают сейчас в среднем с
важлых 0,76 кубического метра полезно-
	UD ANT OO BIC)
	О ТВЕТСТВЕННЫ и почетны за-

дачи, которые поставили перед
воинами-авиаторами советский народ,
родная большевистская партия,
великий Сталин. Чтобы с честью
ВЫПОЛНЯТЬ эти задачи, авиаторы дол-
жны непрерывно повышать свои по-
литические знания, настойчиво co.
вершенствовать боевое мастерство,
крепить воинскую дисциплину, нахо-
диться в постоянной боевой готовно-
CTH.
	Важнейшим условием отличного
выполнения каждогу полетного зада-
ния является самостоятельная подго-
товка авиаторов к полетам.
	Опыт показывает, что если лет-
чик, штурман нетвердо .усвоили Ha
земле все элементы предстоящего
полета, то они и в воздухе будут дей-
ствовать неуверенно, неточно. Вот
почему каждый авиатор, готовясь к
полету, обязан глубоко ‘осмыслить
содержание и порядок выполнения
задания. .

Подготовка к очередному. полету,
как правило, начинается с разбора
результатов прошедшего летного дня.
На разборе детально и сесторонне
анализируются действия экипажей на
земле и в воздухе, дается им оценка,
стмечаются положительные резуль-
таты, вскрываются недочеты. Здесь
же командиры дают исчерпывающие
указания о том. как лучше решать ту
или иную задачу.

Получив задание на полет, летчик
обязан уяснить полетное задание,
т, е. четко представить себе последо-
вательность и характер каждого. дей-
ствия в. воздухе. а. также обстановку,
в которой будет выполняться полет.
Затем в соответствии с заданием он
должен. сделать нужные расчеты на
отработку элементов. воздушного. боя;
стрельбу, бомбометание,:  повборить
соответствующие разделы ‘из доку-
ментов, регламентирующих ‘полеты.
	Именно в такой  последовательно-
сти проходит самостоятельная подго-
TOBKA нк полетам в подразделении
старшего ‘лейтенанта  Ностяшина.
Здесь авиаторы всегда тщательно го-
TOBATCH к полетам. В. специально
оборудованном классе’ ‘они’ изучают
условия и порядок выполнения уп-
ражнений; производят необходимые
расчеты и отрабатывают нужные
элементы на тренажной аппаратуре.
	Четкая организация предваритель-
ной подготовки ‘к полетам дает вы-
сокие результаты. Недавно. старший
начальник проводил розыгрыш: поле-
та в подразделении офицера Ностя-
шина, Авиаторы быстро и точно от-
вечали на все вводные руководителя,
умело иллюстрировали свои’ ответы
на моделях самолетов, миниатюр-по-
лигоне и т.д.

Следует отметить, что, проверяя
ход самостоятельной подготовки под-
чиненных к летному дню, офицеры
этого подразделения не занимаются
мелочной опекой их, а добиваютея
того, чтобы каждый из них глубоко
усвоил полетное задание, уяснил
суть всех упражнений и твердо знал
	последовательность их выполнения в
	воздухе. р ‹

Но, к сожалению, еще не везде
уделяют должное внимание самосто-
ятельной подготовке летчиков. В
Н-ском подразделении ОДИН из лет-
чиков получил задание на полет в
зону. На розыгрыше полетов коман-
Дир потребовал ‘от него ‘доложить
	Социалистическая взаимопомощь
  сварщиков
	на строительных площадках волжеких гил-
роэлектростаниий и на трассе’ Волго-Доп-
ского канала. В содружестве с инженега-
MH завола стахановец внес много. техниче-
ских новшеств в сварочное деле. Им были
широко использованы отечественные — ав-
томаты с трехфазной электрической дуглй.
Олна только ‘эта новинка втрое ускорила
процесс сварки деталей экскаваторов и на
30 процентов сократила расхол _ электро-
энергии. За три гола сварщик Уралмашза-
вела наложил: на’ металлоконструюцийи CBH-
ше’ ста километров прочного. стального
шва.

ней и свердловчанин решили
рагулярно переписываться. извещать: друг
друта о своих произволетвенных успехах и
новых методах применения сваточной тех-
	ники, ТАСС).
	освоил производетво проката и трубных
заготовок:

С ` главного. конвейера Кутаисского. авто-
мобильного завода в нынентнем году сошла
первая грузовая машина. Завод уже  лал
много машини автомобильных моторов
для великих строек коммунизма.

Первые тысячи метров хлопчатобумаж-
ных тканей выпустил Горийский хлопча-
тобумажный комбинат:

В’ числе изделий, освоенных прелирия-
тиями Грузии в нынешнем году, —горно-
шахтные механизмы, скоростной  шелко-
ткацкий станок, ‘машины для чайной, та-
бачной, винодельческой и других отраслей
	завод { промышленности.
	Лучший сварщик, Ленинтрала Иван Про-
дал и стахановец ‘Уралмализавола Сергей
Чуркин заключили социалистический дого-
вор взаимопомощи:

`06а сварщика участвуют в сооружении
мощных машин хля великих строк комму-
‘цизма. Ленинградец Иван Пролан. работа-
UHH Ba заводе г полъемно-тралепортного
машиностроения имени Кирова, успешно
применяет ‘сварку деталей пот слоем: флю-
са. Отахаповен внес ряд усовершенствова-
ний. Он расчленил полготовительные опе-
раций и благодаря этому сваривает  коп-
струкщии крупных портальных ‘кранов с9
скоростью 250 метров за ’смену, в два с
лишним ра?а превышая норму.

В цехе Уралмашзавода. rie работает
Сертей Чуркин. изготовляются  трахкубо-
	ОСВОЕНО В НЫНЕШНЕМ ГОДУ
	го объема печи, вместо прошлогоднего по-;Вы@ экскаваторы, широко применяюлщтиеся
	казателя — 0,816. .
Бережно расходуя топливо и сырье

коллектив цеха получил около 15 милли-

онов рублей еверхплановых накоплений.
	НЕФТЬ В СЧЕТ 1952 ГОДА
	МОЛОТОВ, 10 докабря. (ТАСС). Нефтя-
ники объединения «Молотовнефть» сегодня
Досрочно выполнили годовой план добычи
‘нефти. По сравнению © прошлым голом
добыча топлива увеличена на 25 процен-
тов, а себестоимость снижена более чем на
6 процентов.

На промыслах широко внедряелея ме-
тол Кафарова. Срока межремонтногм пери-
ода работы скважин значительно увеличе-
ны. На участке мастера Северокамекого
нефтепромысла тов. Заморина скважины
	работают без ремонта ло 120 дней.

Врупных успехов достиг коллектив По-
лазнинекого нефтепромыела. Он уже дгад-
цать пятые сутки добывает жидкое топ-
ливо в ечет будущего гола.
	Выполнен головой план
	ВРИРОЙ РОГ, 10 декабря. (ТАСС). Се-
голня горняки шахты имени Орлжони-
килдзе рапортовали © выполнении голово-
го. плача лобычи рулы.

“Ha руднике имени В. Либкнехта все
бурильщики и проходчики применяют пе-
реловые методы труда и вдвое-втрое пере-
выполяяют нормы. В истекшие сутки
коллектив рудника дал рекордную 10бы-
чу, выполнив план на 6580 процентов.
Металлургам отправлены десётки  эшело-
нов руды срерх обязательства.

# № х
	. СТАЛИНСВ {Кемеровская область), 10
декабря. (ТАСС). Коллектив рудника Те-
мир-Тау первым из горнорудных — прел-
приятий Кузнецкого  металлургического
комбината досрочно завершил выполнение
годового плана добычи железной руды.

По сравнению ¢ прошлым голом добы-
ча руды увеличилась на сотни тонн в
сутки. От. снижения себестоимости про-
ДУкЦИИ ПОолУЧено ‘несколько сот ТЫСЯЧ.
	рублей экономии.
	a pog
	ТБИЛИСИ, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня
в сборочном цехе Тбилисското станко-
строительного завода имени Кирова начат
монтаж нового специалного станка, пред-
назначенного для автоматического навер-
тывания муфт на трубы. Это уже 14-й
	станок, сконструированный на 3aBOXe B
нынешнем году.
	Тбилисские станкостроители выпустили
станки, позволивигие. полностью aBTOMa-
тизирсвать. сложнейшие операции по 0б-.
работке металлических труб больших диа-

метров и повысить производительность
труда в четыре, пять и более раз.
	Закавказсекий металлургический
	БУИБЫШЕВ, 10 декабря. (ТАСС). Па-
ровозные бригады железной дороги имени
В. В. Куйбышева соревнуются за коллек-
тивную стахановекую работу. 88 брига-
дам, которые добилчеь высоких технико.
	ЭКОНОМИЧЕСКИХ показателей, присвоено

звание бригад коллективного ‘° стаханов-
ского труда.

Среди передовиков — коллектив паро-
	  воза &1-953», где старним машинистом
	тов. Шепенцов (лепо Пенза-Т). Craxa-
новцы взяли свой локомотив. на сопиали-
	стическую сохранность, — перевыполняют
норму среднесуточного пробега, водят Ta-
	ПАЙ (Карело-Финская ССР). 10 лекаб-
ря. (ТАСС). Водитель тролевочното тракто-
ра «КТ-12» Пайекого механизированного
леспромхоза А. А. Тимошенко заверитил
выполноние голового плана. Он оставил к
	разлелочной эстакаде 10 тысяч кубометров
	Hea.
	CTAXAHOBCKHE ПАРОВОЗЫ
	ЛУЧИТИЙ ТРАКТОРИСТ
	желовесные товарные поезда. По-лунински
ухаживая за маптиной, они сэкономили <
начала ‘года 12 тысяч рублей, céeperan
90 тонн топлива, перевезли дополнительно
тысячи тонн грузов.

Строго по графику водит пассажирские
поезла стахановский паровоз «СУ 98-11».
на котором работает старшим: машинистом
тов. Панков (депо Куйбышев).  Пароваз-
ники добились значительного  уллинения
мелремпненой работы локомотива. Он поэ-
шел 137 тысяч вилометров между подъе-
мочными ремонтами. превысив норму на
52 тысячи километров.
	выработку 10 57 кубометров древесины в
день. Это — лве сменные нормы. :

В соревновании лесозаголовителей стра-
ны тов. Тимошенко занял первое место и
ому присвоено звание «Лучший тТракто-
рист». С начала гола его трактор работал
без ремонтов.

Знатный ‘тракторист обязалея тю конца
года, стрелевать еще тысячу кубометров
древесины. @н ‘доставляет к линии узко-
колейной железной лороги ло ста. кубомет-
ров леса в смену. 910 —— самая высокая
выработка на трактор в Казелии.
	АКТИВНЬНЯ АГИТАТОЗЭ
	АКТИВНЫМ агитатором нашего подразле-
ления является старший сержант `сверх-
срочной службы Фролов. Как только вон-
ны, улучив свободную минуту. собирают-
ся в компате политико-проеветительной
работы. ‘он заводит разговор о патриотиче-
ских начинаниях новаторов  промышлен-
HOCTH И сопиалистического сельского  хо-
зяйства. о великих стройках коммунизма.

Большое участие агитатор Фролов при-
нимает и в полготозке к выборам нарол-
ных сузв. Недавно. например. он провел
беселу на тему’ «Советский сул — ung-
линно наролный сул». В другой 043 агита»-
тор рассказал воинам 0б американском су-
де. который являетея орулием господства
кучки монополистов. Тов. Фролов. полчерк-
нул при этом. что сулы США © исвключи-
тельным изуверством проводят политику
лишения прав и <в0болы гражлан, 060без-
HO негров, лишают их всякой зашиты 60
стороны закона. -

В полраздлелении оформлен стенл. мате-
риалы которото рассказывают о том. как
советекий суд охраняет права тоулантихея
	нашей Родины. .
Н БУТИН.
	От специального
корреспондента
«Сталинского сокола»
	По примеру знатного  механизаторя
Ивана Котова тов; Тимошенко взял свой
трактор на сопиалистическую сохранность
И систематически повышает произветитель-
	ность трула. В ноябре он довел среднюю
	ине героя-летчика
	В РАМЕШКАХ УСТАНОВЛЕН БРОНЗОВЫЙ БЮСТ
	. С. СМИРНОВА
	ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А
	войну   ТИЯ Ленина-—Сталина, поднявшая  много-  дении Героя Советского Союза
	дении Героя Советского Союза А. Смир-
Нова второй медалью «Золотая Звезда».
	‹.На трибуну поднимается пионер-семи-
RIACCHTR Борис Грибков. Он приветствует
	летчика-героя OT имени пионеров и
Школьников района. .

— Мы repaumes, — товорит — Борие

_
	Трибков, — тем, что наша дружина носит
имя дважды Героя Советекого Союза дет-
чика Смирнова. Мы гордимся тем, что. вы,
Алексей Семенович, учизись в’ той школе,
где учимся сейчас мы. Родина, народ ждут
от нас. чтобы мы росли умелыми, бодры-
MH, уверенными в своих силах бойцами
	за великое дело Ленина — Сталина, 3a
победу коммунизма. И мы обещаем, что
вырастем верными сынами реликой Po-
	миллионный народ нашей страны’ на
борьбу против немецко-фашистеких 3a-
хватчиков, воспитала целую плеяду repo-
ев, среди которых есть и наш елавный
земляк, (храбрый сталинский сокол лваж-
ды Герой Советского Союза Алексей Семе-
нович Смирнов.
	Решением Советского” правительства
на родине дважды Героев Советского
Союза в ознаменование их геройских
	подвигов сооружаются бронзовые бюсты
награжденных. Разрешите мне открыть
сегэдня бюст нашего дорогого земляка-

Летчика.
	Под торжественные звуки. Государствен-
ного. гимна е  пятиметрового _ монумента
	Празднично и весело было вчера на
улицах районного центра Рамешки. С
утра к центральной площади с песнями
и музыкой направлялись сотни рабочих
и служащих поселка, под звуки барабан-
ной дроби шли колонны пионеров и
ШБолЬников. колхозные тройки и
автомашины мчали сюда лелега-
HUH близлежащих  сельскохозяй-
ственных артелей.

Свыше 2.000 человек codpa-
лось у трибуны в большом скве-
ре, гле состоялось торжественное
открытие бронзового бюста; знат-
ного земляка рамешковцев, про-
славленного советского летчика.
лважлы Героя Советского Союза

гвардии подполковника “А. С.
Contpnoga.

Славный боевой путь прошел в
ды ‘войны ‘летчик Алексей Се-
менович Смирнов. Он участвовал
в обороне Ленинграла. в боях
пох. Воронежом, на Северо-Занал-.
HOM фронте, в освобожлении сво-
ей ролной Калининской области,
бил врага в небе Белоруссии, .
Прибалтики и побелоносно закончил войну
в боях за Кенигсберг.

Он совершил 457 боевых вылетов, лич-

но сбил 34 фашистских самолета и 10 сз-
молетов в группе со своими боевыми тэ-
варищами. Грудь летчика украшают две
золотые медали Героя Советского
Союза, а также 13 боевых орденов и Me-
далей. Первоклассный летчик, онив
послевоенное время являет собой пример
отличного выполнения воинского долга,
успешно овладевает современной  авиа-
`ЦиОнной техникой. /
...Тепло встретили собравшиеся на ми-
rar приехавшего сюда дважды Героя Co-
ветекого Союза’ А. Смирнова, а также
автора бюста известного советекого
скульптора лауреата Сталинеких премий.

сеев, бывшая учительница, у которой ва-
нимался герой, тов. А. Невская, награж-.
денная орденом Ленина, секретарь райко-
ма ВЛЕСМ тов. Н. Никифоров, лауреат
Сталинских премий скульор Н. Томский.
С большим вниманием выелушали учя-
стники митинга выступление
дважды Героя Советского Союза
А. Смирнова. _ .
-— Разюитите от всей туши по-
благодарить вае з& ту высокую
’ честь. которую вы мне оказали,
—= сказал тов. Смирнов. — Это
‘высокое народное признание под-
вигов наших героев я прежле
. всего отношу на счет нашей ве-
ликой коммунистической нартии,
воспитавшей меня. ‘

Позвольте мне, товариши. вы-
` разить сердечную благодарность.
_ нашей славной’ большевистской
‘партии, ролному Совелекому пра-
вительству, ‘лоротому ‘товаришу
Сталину. которые помогли мне,
‚сыну крестьянина, стать летчн-

ком нашей доблестной Советской
_ Армии,
  Я клянусь и впредь преданно служить
великому и непобедимому. делу партии’
Ленина — Сталина; отдать вее свои силы
на’’выполнение   Задач, поставленных
товарищем Сталиным, — зорко охранять
государственные интересы нашей великой
Советской лержавьг:

Открытие: бюста вылилось в яркую лез.
	монетрацию любви нашего народа к Co-
велекой . Армии. к мудрому вожлю и.
учителю всех трудящихся товарищу
Сталину. ,
	До позднего вечера продолжалось в этот
день торжество в Рамешках.
	А. ФРИДЛЯНСКИЙ.
	Рамешки. ‘Калининская обл.
	10 декабря.

*
		В КОМИТЕТЕ ПО СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ
	около SOQ произведений литературы, жи-
вописи, архитектуры, кино,  драматиче-
ского, оперного и. балетного искусства,
представленных на соискание Сталинской
премий.

Начали работу Секции. `` Намечены по-
езлки членов комитета во многие города
страны для ознакомления на местах с но-
	выми: спектаклями, архитектурными соору-  .
	произвеле-
	(ТАСС).
	жениями и скульнтурными
ниями. ^
	10 декабря в Москве под. предселатель-
свом Н. С. Тихонова. открылея пленум
Комитета по Сталинским. премиям в 00-
	ласти искусства и литературы. На первом
	пленарном заселаний руководители секций
	комитета слелали сообщения о работах в
	области искусства и литературы. пред-
ставленных на соискание Сталинских пре-
wei 3a 1951 roa.

т общественных и творческих органи-
заций. министерств. ведомств й научных
учреждений в комитет поступило уже
	ВОЖГАЛЫ (Кировская область), 10 де-
вабря. (ТАСС). По территории Вожгаль-
‹кою района протекает небольшая река
Быстрица. На ней колхозы имени Сталина,
«Якорь». имени Молотова, «Красный 0к-
тябрь», ‹«Вичевский» соорудили семь
электростанций.

Электроэнергия широко используется в
волхозном произволстве, В колхозе «Крас-
ный Октябрь», например, работает около
ст» электромоторюв. С помощью электри-
чества, здесь производятся обмолот хлебов,
очистка и размол зерна. Повсеместно
	АШХАБАД, 10 декабря. (ТАСС). В
Туркмения, среди песков Западных Кара-
умов. на трассе Главного Туркменского

канала образован новый район — Ryx-
	Дагский.
В Кум-Даге развернулось большое стро-
	ительетво. Сегодня сдан в эксплуатацию
клуб на 400 мест. Жители нового поселка
получили в нынешнем году шесть тысяч
	Колхозные ГЭС на реке Быстрице
	ей
электроэнергия применяечхя в животно-
волстве; ток получают ремонтные мастер-

кие.
Широкие возможности ей ето раз-

вития общественного хозяйства открыло
применение электроэнергии перед колхо-
зом «Вичевский». По наличию земли и
уголий эта сельхозартель-—олна из круп-
нейших в области; раньше здесь не хвата-
ло рабочей силы. Теперь благодаря ис-
пользованию электричества в сельскохо-
зяйственном производстве колхоз успепгно
справляется со всеми полевыми работами.
			+-1ОВЫЙ РАЙОН В КАРА-КУМАХ
	квадратных метров жилой площади. Or-
крылись двери школы. Начали работать
больница. ‘ясли, детский сад.
	Сейчас идет разбивка трех новых квар-
талов. Началось строительство зданий
райкома партии и райисполкома. Прово-
	дится газификация жилых домов и про-
меииленных объектов.
	РСФСР Н.

снимается покрывало, и взору собравших-
ся открывается прекрасный бюст, испол-
ненный в бронае, который установлен на
гранитном постаменте. Золотыми буквами
на граните высечены слова Указа Прези-
диума Верховного Совета СССР о награж-

депутата Верховного Совета
Toweroro.

Митинг открывает председатель pafiuc-
полкома тов. И. Лашков.

— В roa Великой Отечественной
войны, — говорит тов. Лашков, — пар-

Дины, веегда готовыми выполнить любое
залание партии, правительства, товарища
Сталина,

Ha Murunre выетупили также завелую-

щий  отлелом пропаганлы и агитации
Radagureearg ofenaua BETS) ann A Man.
	Па снимке: дважды Герой Совет-
ского Союза А. Смирнов выступает
	на митинге в Рамешках в день откры-
тия бюста,
Май Фото ‘автора;