11 декабря 1951 г. № 288 (2130).
	«Для нас охота — и отдых и полез-
ное занятие», — говорят они и с ув-
лечением занимаются‘ этим видом
спорта.

Задолго до начала зимы здёсь на-
чали готовиться к’очередному CXOT-
ничьему сезону. Более опытные то-
варищи побеседовали с новичками
о том, как в зимних усповиях сбе-
регать’ оружие, как выслеживать
дичь, ознакомили их с правилами
стрельбы дробью и т. д.

И вот зима наступила. Свежей
мазью покрыты лыжи, проверены
крепления, патронташи заполнены
патронами. «В путь добрый! — про-
вожают охотников их товарищи. —
Возвращайтесь с добычей».

Охотничий сезон начался!
	НА СНИМКЕ: майор Н. Панкратов
(слева) и старший сержант Г, Носов
	на охоте.
СФотоэтюд Ё. Уровиченко.
		ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	в Корее
	оаявление секретаря,
городской организацин
	кемпартин Глазго
	ТОНДОН, 10 декабря. (ТАСС). Rar co-
общает «Дейли уоркер», вчера в. Глазго
состоялась конференция  городокой орга-
низации компартии,

Секретарь городской организации ком-
партии Роберт Мажилон в ©20ем докладе
указал: «Вее военные приготовления рае-
считаны на агрессивную войну против
Советокото Союза, и мы должны довести
это ло сознания рабочих. Мы должны по-
казать рабочим связь между усиленными
военными приготовлениями и положением
нарола, подчеркнуть, что их положение
в данный момент и в будущем зависит
от борьбы за мир.и от их участия в ней».
° Он показал далее, что гонка вооруже-
ний нужна только крупным монополистам
и что простые люди стремятея & миру.
Мавилон сообщил, что в одном тольвю
Тлазго 77.тысяч человек подписали 0бра-
щение Всемирного Совета Мира о заклю-
чении Пакта Мира межлу пятью великими
	доржавами:
	„Со бытия
	На третьем конгрессе
Австро-советского
	общества
	Сообщения Глазного командования Народной армии
	Сегодня стрелки — охотниви за враже-
скими самолетами ебили вблизи Сукчхоня
олин самолет противника.
	ПХЕНЬЯН, 10 декабря. (ТАСС). Глав-

ное командование Народной армии Корей-
ской Наролно-Демократической Резпуйли-
	ки. сообщило сегодня:
	ПХЕНЬЯН, 9 декабря. (ТАСС). Главное

командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической республики с0*
общило 9 декабря:
о Соединения корейской Народной армии
в тесном взаимодействии се частями ви-
тайских народных добровольцев ведут на
отдельных участках фронта бои местного
значения, нанося противнику большие
потери.

Вчера на восточном фронте севернее
Янгу мелкие подразделения противника
неоднократно атаковали важную высоту,
удерживаемую частями Народной армии.
Однако всякий раз мощный артиллерий-
ский отонь Народной армии уничтожал
большую часть войск противника.

На центральном и западном ‘фронтах
соединения Народной армии вели на от-
дельных участках незначительные бои с
поотивником, пытавшимея произвести
	разведвБу.
	ВЕНА, 9 декабря. (ТАСС). Вчера на
третьем конгрессе  Австро-советского 00-
щества были заслушаны доклады гене-
рального секретаря общества Мартина
Трюнберта и’ секретаря Отто Лангбейна 0
деятельности и задачах общества.

Со времени второго конгресса прошло
20 месяцев. За этот период проделана
большая работа по распространению
правлы о Советском Союзе, по укрепле-
нию дружбы между евстрийским и еовот-
ским наролами и разоблачению поджига-
телей войны. Силами общества в стране
проведено 948 докладов и дискуссий,
1.522 сеанса советеких фильмов, 305. ве-
чероз, 98 выставок о жизни СОСР^и т. д.

Интерес австрийских  трулящихя К
жизни Советокого с Союза, отметили  до-
кладчики, растет изо дня в лень. Это 0со-
бенно ярко показал закончившийся  не-
давно месячник аветро-советокой  друж-
бы. Лекции о жизни СССР, выставки, де-
монстрация советских фильмов, встречи
австрийских трудящихся ©  советокимя
рабочими, деятелями культуры, науки,
дехники, искусства проходили © огром-
вым успехом. Почти все вечера,  посвя-
щенные укреплению дружбы Австрии и
СССР. проходили при переполненных 3а-
тах.

Общество заметно растет и врепнет. Ba
20 месяцев в него вступило более 14 тыс.
человек.
	В заключение докладчики призвали всех
сторонников ‘Аветро-советекого общества
усилить распространение правды о Cozer-
ском Союзе.
	В прениях рабочий завода «Шеллер—
Блекман-Верке» (Терниц, Нижняя Авст-
рия) Иозеф Фукс рассказал, что рабочие
этого завода энергично борются за мир и
укрепление дружбы с СССР. Они проте-
стуют против военных приготовлений в
Австрии. Г

Профессор Венского университета
Ragan, Барлуон из банкт-Пальтена и мно
тие другие говорили в своих выступлени-
ях о необходимости шире знакомить авет-
рийских трудящихся. с жизнью CCCP, ¢
расцветом его экономики, культуры, нау-
ки. искусства, о необходимости усиления
борьбы против ремилитаризации Западной
Австрии. ‘ ==
	ВЕНА, 10 декабря. (ТАСС). эакончил-
ся третий конгресс Австро-советского 06-
щества. По локлалам Мартина Грюнберта
и Отто Лангбейна выступило более 30 че-
ловек. Они рассказывали о своей работе
по распространению правды о Советском
Comee сели аветрийского населения. 9
борьбе за мир, против американо-англий-
ских поджигателей войны.

Присутствующие тепло встретили вы-
ступление аспирантки Московокого меди-
пинского института Героя Советекого Со-
waa Надежды Троян, которая рассказала
o борьбе советских женщин 3a MUD, 06
их активном участии в строительстве
коммунизма. Речь Троян многократно
прерывалась ‘бурными аплодисментами
веего зала. Равлавались  возтласы: «Да
зтравствует знаменосец мира великий
Сталин!».

Конгрессе принял манифест и избрал
правление  Австро-советекого общества.
	Положение в Египте
	КАИР, 9 декабря. (ТАСС). Положение
в зоне Суэцкого канала продолжает оста-
ваться напряженным. Согласно  сообще-
ниям египетской печати, несмотря на от-
клонение правительством Египта требова-
ния командующего английскими войсками
в Египте генерала Эрскина эвакуировать
население и снести деревню Кафр Аблу
(в районе Суэца), английские войска
приступили к строительству так называе-
мой «обходной» дороги.

Как сообщает газета «Аль-Балаг», город
	Суэц полностью отрезан от остальной
части Египта. Всякая связь по телефону,
	телеграфу или по дорогам прекращена, и
	египетские власти Суэца поддерживают
контакт с правительством лишь по радио.

Жители деревни Кафр Аблу покинули
свои дома до того, как английские войека
приступили к строительству дороги и раз-
рушению домов. 3

Вчера было опубликовано коммюнике
министерства внутренних дел о событиях
в Оуэце, в котором сообщалось, что «анг-
лийские войска численностью 6.000 че-
лорек, оснащенные танками и, срудиями,
опепили обширный район вокруг деревня
Еайр Абу». .
	КАИР. 10 декабря. (ТАСС). Вчера пос-
	ле заседания египетского правительства
министр внутренних дел Erunra Cupar
э1-Лин-наша заявил. что правительство
	решило отказаться от услуг всех англий-
ских официальных лиц, находящихея на
службе египетского правительства,  пере-
тать английский спортивный клуб «Гези-
	ра» общественности и использовать его
для постройки каирского стадиона.

Исполняющий обязанности министра
	иностранных дел Фарадж-паша указал,
что вопрос о возможности разрыва дипло-
матических отношений между Египтом и
Англией находится на расемотрении мини-
стерста иностранных дел и разрыв мо-
жет произойти до того, как состоится спе-
пиальное заседание правительства на этой
	неделе.
	(Соединения корейской Народной армии
в тесном взаимодействии < частями ки-
тайских народных добровольцев, продол-
жая расти на прежних рубежах оборони-
тельные бои, наносят противнику потери.

На восточном фронте части Народной
армин интенсивным абтиллерийским ог-
нем нанесли противнику потери в живой
силе и технике.

На центральном и западном фронтах
особых изменений не произошло.

Сегодня отрялы стрелков — охотников
за воажескими самолетами сбили в рзйо-
не @укчхоня один самолет противника.
	Переговоры о перемирии в Корее
	стремится к перемирию, Бак в Mary, Ha~
правленному к скорому миру?

Наша сторона готова твердо отстаивать
свой шестой принцип -—— никаких донол-
нительных войск, никакого дополнитель-
ного вооружения и никаких дополнитель-
ных боеприпасов в Корею, ибо наша сто-
рона настаивает на том, что мирное уре-
гулирование должно быстро . последовать

за военным. перемирием.
	Наблюдатели указывают, что, чем боль-
ше американские делегаты настаивают’ на
«замене и пополнении» их войск в Ко-
рее, тем более полно они разоблачают себя
перед всем миром в том, что они строят
планы длительного пребывания в Корее и
затягивания созыва конференции высокое
поставявнных  предстатителей, имеющей
целью положить конец состоянию ВОЙНЫ.
	Решающим испытанием того, кто хочет
прочного перемирия и быстрейшего мирно-
то урегулирования в Корее, является во-
прое о запрещении доставки в Корею войсв
и вооружения, вопрос 0 сокращении этих
Войск и их окончательном выводе. И аме-
риканцы не сумели выдержать все эти
испытания, несмотря на их разговоры 0
том, что они не хотят «накопления сил»,
чтобы создать гарантию против возобнов-
ления военных действий. По словам
Джоя, американские делегаты хотят «дли-
тельного перемирия», что означает  дли-
тельное состояние войны, длительное го-
стояние напряжения, которое будет  слу-
жить скрытым целям Вашингтона и Уолл-
стрита. -

Этот вопрос совершенно точен и ясен
на настоящей стадии переговоров о’ пере-
мирии. Если американские делегаты дей-
ствительно хотят прочного перемирия и
быстрейшего мирного урегулирования, они
немедленно примут принципы о том, что-
бы не доставлять войска, оружие и боепри-
пасы в Корею во время перемирия. Вели
они не хотят затягивать достижения CO-
тлашения по пункту 3 повестки дня, оня
не должны настаивать на неприемлемых
требованиях, которые означают  вмеша-
тельство во внутренние дела, и Принять
принцип установления наблюдения, 06у-
ществляемого нейтральными странами в
тылу обеих сторон. 0б искренности аме-
риканцев в вопросе о быстром и справед-
ливом достижении соглашения по 3 пунк-
ту повестки дня будут судить по их от-
вету на эти спорные, оставшиеся неразре-
шенными вопроеы.
	ПЕБИН, 10 декабря. (ТАСС). Roppec-
пондент атентства Синьхуа передает из
Васона:
	Оснозные оставшиеся неразрешенными
разнотласия в урегулировании вопроса 0
прекращении огня и установлении пере-
мирия на конференции в Наньмыньчжоне
показывают всему миру, какая сторона
хочет прочного перемирия и скорейшего
мирного урегулирования корейского во-
проса.

Затем в сообщении агентства Синьхуа
говорится, что, по мнению наблюдателей,
настаивание американцев на «замене и
пополнения» или «системе чередования»
их войск преследует‘ цель продлить пре-
бывание иностранных войск в течение пе-
риода перемирия и затянуть окончатель-
ное урегулирование корейского вопроса.
	Эта зловешая цель, заявляет агентство
далее, ярко ‘выражена в американском
требовании 06 ограничении воепных  6с9-
оружений, которое направлено на полное
«замораживание» аэродромов, чего они не
смогли лоститнуть беспорядочными 60%x-
бардировками. Очевидно, что это «замора-

живание». военных сооружений направле-
HO на то. чтобы дать возможность амери-
	Баноким военно-воздушным силам продол-о
	жать бомбардировки городов и деревень в
существующих аэродромов в Южной №о-
рее в такое время, какое ‘они выберут по
своему усмотрению: В этом кроется дей-
ствительная причина, почему американцы
настаивают на вмешательстве в права
Корейской Народно-Демократической . Pec-
публики в отношений использования с0б-
ственных военных сооружений по своему
усмотрению. Вот. почему . американские
делегаты стремятся .к тому, чтобы была
допущена воздушная и Фотографическая
разведка и «свободный доступ во все ча-
сти территории Кореи» для американского
персонала.
	Корейские и китайские лелегаты тверло
заявили, что они отклонят все такие тре-
бования, которые представляют собой вме-
шательство в их внутренние дела, и по-
пытки настаивать на таких неприемлемых,
требованиях вызовут только затягивание
переговоров и поведут к напрасной трате
остающегося драгоценного времени.
	Американское требование о. продолже-
нии «системы чередования» вызывает во-
прое: почему Вашингтон хочет посылать
свежие войска, новое оружие и боепри-
пасы в Корею, если он действительно
	Движение стороннинов мира
В ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСС).
Вчера в городе Турку состоялось третье
годичное собрание организации «Оторон-
ники мира в Финляндии». На собрании
	присутствовали 205 делегатов, прелстав-
‘тявшиих местные комитеты сторонников
мира. :

Открывший собрание председатель ор-
танизации «Сторонники мира в ФинляЕ-
дии» губернатор Вяйне Мелтти отметил
знзчительный рост движения сторонников
мира в Финляндии.

С локладом о деятельности организации
в 1951 году и о предстоящих задачах вы-
ступила секретарь организации «Сторон-
ники мира в Финляндии» Мирьям Вире-
Туоминен. Она подчеркнула, что перед
сторонниками мира в Финляндии, poe
борьбы за заключение Пакта Мира между
пятью великими державами, поставлена
другая важная задача — борьба против
подготовки Е войне. которая проводится
в Финлянлии под прикрытием защиты
гражланехого населения.

Вире-Туоминен отметила большие успе-
хи, достигнутые в борьбе за мир. Она
указала, что журнал финских сторонни-
ков мира «Тэняян» расходится сейчас ти-
ражом 40 тыс. экземпляров. Число чле-
нов организации сторонников мира в
Финлянлии за год почти  удвоилось. В
1951 году было создано 428 новых мест-
ных комитетов сторонников мира.

Собрание решило созвать в феврале—
марте будущего годз очередную  нацио-
нальную конференцию сторонников мира
в Финляндии. ;

Было избрано руководство организации,
в состав которого вошли многие видные
общественные деятели страны. В их чие-
	ле: профессор Феликс Иверсен, председа-
тель Демократического союза женщин
Финляндии Анна Невалайнен, депутат
	сейма Маури Рюэмя, главный редактор
газеты «Вапаа сана». Рауль Пальмтрен,
пастор Армас Толеа, писатели Xarap
Ольссон, Эльви Синерво, Аня Ваммельвуо
и другие. Председателем организации пз-
	реизбран губернатор Вяйне Мелтти, сек-
	ретарем — Мирьям Вире-Гуоминен.

Собрание решило направить в Париж в
OOH тля передачи ей решений Конгресса
сторонников мира северных стран в каче-
стве представителя Финляндии профессора
Феликса Иверсена.

Вечером в Турку состоялся большой
праздник мира, организованный  местны-
ми оттанизациями сторонников мира.
	„Ход народного опроса

в Западной Германии
БЕРЛИН. 10 декабря. (ТАСС). Атентст-
во АДН сообщает, что вчера» член Бавар-
ского комитета по проведению народного
	опроса д-р Френцель сообщил, что в Ба-
ватии опрошено более миллиона человек,
	  Из общего числа опрошенных 1.113.150
	прогив ремилитаризации и за заключение
мирного договора с Германией голосовало
1 075.357 человек что составляет 95
	  Проц.
	В земле Северный Рейн-Вестфалия два
месяца тому назал было опрошено более
миллиона человек. из них более 90 про-
пентов высказалось против ремилитатива-
	ции.
	Забастовка на авиалиниях
Бразилии
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Коррес-
понлдент агентства Рейтер сообщает из
Рио-де-Жанейро. что начавшаяся 7 декад-
ря забастовка экипажей самолетов и 0б-
служивающего‘нерсонала авиалиний 9 де-
кабря распространилась на все авиалинии.
Бастующие требуют повышения заработ-
ной платы.

Авиакомпания «Пан-Америкэн Уорлд
эйруэйе» была вынуждена отменить все
полеты в Бразилию до прекращения заба-
CTOREE.
	Очередная сессия японского
парламента
	ШАНХАЙ, 10 декабря. (ТАСС). Как
сообщает японское радио, сегодня в Токио
открылась 13-я очередная сессия  япон-
ского парламента. Правительство Иосида
надеется провести на этой сессии через
парламент рял законопроектов и В том
чиеле законопроект относительно  пере-
смотра и отмены указов, изданных в со-
ответствии с директивами` оккупационных
властей, а также законопроекты о’допол-
нениях к закону о монополиях и 06 из-
менениях закона о финансах.

В токийских кругах указывают, что
все эти законодательные. мероприятия
правительства Иосила имеют целью облег-
чить японской реакции восстановление
японского милитаризма и дальнейшее по-
давление. дёмокоатических свобод.
	Хороши первые зимние дни! ha
прихваченную. морозцем землю вы“
пал молодой снежок, словно сереб-
ром украсились заиндевевшие при-
тихшие деревья.

В такие дни охота — одно удо-

вольствие. Лыжи будто сами сколь-
зят по пушистому снежному покро-
ву. Крепкий морозный воздух бод-
рит, отгоняет всякую усталость, BAK
вает энергию.
_ В первый же выходной день охот-
ники Н-ской авиачасти открыли зим-
ний сезон. Oxoty здесь любят, И
недаром! Ведь охота — один из за-
мечательных видов спорта, она не
только укрепляет здоровье, но и
развизает глазомер, выносливость,
находчивость и многие другие каче-
ства, столь необходимые авиатору.

В Н_ской части немало любителей
	охоты, Здесь создан крепкий кол-
лектив военных охотников. B него
BXOASAT многие отличники учебы.
			Первенство СССР по шахматам
	положены весьма неудачно, а в его лаге-
ре образовалась слабая пешка. Вскоре
	мололой мастер выиграл. пешку. Несмотря
на то, что Керес остался без пешки и ис-
пытывал К этому времени сильный цейт-
нот, он исключительно искусно защищался
и теперь, в отложенной позиции, сохраняет
хорошие шансы на ничью. В положении на
лиаграмме Петросян (белые) записал

диаграмме
45-й ход.
		В воскресенье, 9 декабря, был проведен
пятнадцатый тур шахматного чемпионата
страны. Этот тур был успешным для лиде-
ров соревнования гроссмейстера Кереса и
мастера Геллера. Чемпион СССР отлично
	‘провел сложную партию против мастера
Симагина и‘добился победы. Геллер дал
красивую комбинационную` партию против
Липницкого, которую окончил энергичной
атакой на короля противника. Ниже прн-
водим эту партию: :

1. 94 Кб 2. c4 e6 3. Ke3 Cbh4 4. a3
С: с3- 5. № сБ 6. е3 Ксб 7. Cd3 d3
8. Кое? еБ 9. 0—0 Ка7 10. её 56 11. Kg3
об 19. 4 4е 13. Фё? Фе? 14. Лаг 657
15. КИ 0-00 16. Кез Каб 17. Kd5 Фаб
	18. ЛЬ С:45 19. са Kb&8 20, a4, Koc?
21.. С42 КЬ7 22 ЛЬ? Фе? 23. Лаы Лаб
24. СеЗ а5 25. Саб Ка7. 26. ФЬ5 Ка8 27.
Фс4 5 28. ЛЬБ ФБ. 29. №4 Ле8 30. С : с5!
Бе 31. Л: 5-1 К:с5 32. Ф:с5-  Kpd7

33. Ф27-+-. Черные сдались.
	Гроссмейстер Бронштейн потерпел пора-
жение от мастера Аронина, мастер_ Ново-
тельнов — от мастера Копылова. . Вяичью
закончилась партия Авербах — Моисеев.
Остальные партии пятнадцатого тура оста-
лись неоконченными. ‘Интересная партия
чемпиона Москвы мастера Петросяна с
чемпионом Ленинграда мастером Таймано-
вым отложена с лишней пешкой и реаль-
ными шансами на выигрыш у Петросяна.
Гроссмейстер Смыслов с явным преимуше-
ством отложил партию против мастера Тер-
пугова. С лишней пешкой отложил пар-
тию гроссмейстер ‹ Бондаревский против
чемпиона мира гроссмейстера Ботвинника.
Партия Котов — Флор отложена с лишней
пешкой У Флора.
® Вчера в Колонном зале Дома союзов
состоялся шестнадцатый (предпоследний)
тур чемпионата.

В центре внимания многочисленных зри-
телей три встречи: Петросян — Керес,
Бронштейн — Геллер и Ботвинник — Ко-
тов. Петросян хорошо провел начальную
стадию партии и после неточности Кереса
форсировал перевод игры в окончание, в
	котором фигуры гроссмейстера были рас-
	В прошедшее воскресенье были прове-
дены игры инятого тура предварительных
соревнований на первенство СССР по `хок-
кею с шайбой. з

Уверенно заканчивают календарь хокке-
исты Военно-Воздушных Сил. В этот день
они встретились с таллинской командой
«Динамо» и одержали в розыгрыше свою
пятую победу подряд. Счет игры 5:1.

Поскольку команда ВВС набрала 10 оч-
ков из 10 возможных и еще до окон-
чания ‘отборочного турнира обеспечила
себе в челябинской подгрупне первое ме-
сто, борьба в основном ведется за второе
место. С этой точки зрения важное значе-
ние имела воскресная встреча между челя-
бинским «Дзержинпем» и динамовнами
Ленинграда. Со счетом 4:1 состязание
выиграли уральцы. 2

Перед последним туром «Дзержинец»
имеет 5 очков. а лянамовцы Ленинграда
	— 3. Вопрос 06 итоговом втором месте!
	в подгруппе решится сегодвя, в последнем
туре: уральцы встретятся с динамовцами
Таллина, а ленинградцы” — с хоккеистами

BBC.
Выиграв встречу у минского «Спартака»

со счетом 5:2, московская команда «Ди-
намо» в ‘итоге пяти игр набрала 8 очков и
попрежнему продолжает лидировать в-свер-
дловской подгруппе. Борьбу за вторбе место
ведут рижская «Даугава» и’ динамовпы
			с

а

ге

Бронштейн ‹ сильно и последовательно
провел партию против Геллера. В отложен-
ном положении у лидера турнира ладья и
легкая фигура вряд ли компенсируют по-
терю ферзя. Победа гроссмейстера предре-
шена.

Партии Ботвинник — Котов и Флор —
Авербах закончились вничью. ‹

Смыслов добился победы над Копыло-
вым, Тайманов выйграл у Моисеева, Сима-
гин — у Терпугова. В тяжелом положении
отложил партию  Бондаревский против
Липницкого.

После вчерашнего тура лидерами чем-
нпионата остаются нопрежнему  гроссмей-
стер Керес и мастер Геллер, имеющие по
10,5 очка и по одной неокснченной партии.
У гроссмейстера Смыслова и мастера Тай-
манова — по 9,5 очка и по одной неэкон-
ченной партии, у мастера Петросяна —
	Э очков и две неоконченные партии:
Мастер В ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Свердловска. Воскресная встреча этих кол-
лективов принесла успех уральцам, кото-
рые победили конкурента со счетом 4:2.
Перед. заключительным туром свердловская

команда «Динамо» имеет 7 очков, а ри-
жане — 5.
	Встреча двух ведущих коллективов но-
восибирской подгруппы — команды ИЛСА
и команды «Крылья Советов» закончилась
проигрышем армейских спортсменов со сче-
том 1:6. Хоккеисты Ленинградского Дома
офицеров вторично нанесли поражение
московскому «Спартаку» (6:3).
	Вчера в Новосибирске состоялись нгры
шестого — последнего календарного дня.
С результатом 6:2 «Крылья Советов»
добились победы над столичным «Спарта-
ком». Со счетом 7:1! в пользу хоккеистсв
ЦДСА закончилась их встреча с командой
Ленинградского Дома офицеров.
	В итоге состязаний первое место в Но-
восибирской подгруппе заняли «Крылья
Советов» (11 очков), на втором, месте —
команда ЦДСА  (9 очков). По условиям
розыгрыша, эти два коллектива получили
право дальнейшей борьбы за ‘звание
чемпиона СССР. Остальные четыре’ Узаст-
ника заключительного турнира определятся
сегодня после того, как в Челябин®%е и
Свердловске будут проведены последние
игры.
	Помощник министра обороны США о моральном
состоянии американских солдат в Корее
	Bo Жалоб от фронтовых офицеров всех
рангов на плохую дисциплину солдат и
на то, что солдаты не выполняют прикз-
зов команлиров.
	Характерно, заявила она, что при вы-
яенении причин низкого морального духа
солдат офицеоы в большинстве случаев
вынуждены констатировать, что у солдат
нет ясного представления о целях, за до-
стижение которых оЕи воюют.
	Розенберг сообщила далее, что, по пред-
варительным данным американского шта-
ба в Корее, только из одного армейского
корпуса генерала Байерса за последние два
месяца дезертировало или же добровольно
сдалось в плен более 1.500 американсклх
голлат. С
	Она считает, что такое поведение амз-
риканских солдат компрометирует амери-
канское командование частей 00H в Ko-
рее, и высказывает опасение, что упалок
боевого хуха американских солдат в Во-
рее мог бы оказать отрицательное влияние
и на моральное состояние населения
непосредственно в самих Соединенных
Штатах Америки.
	ПРАГА, 8 декабря. (ТАСС). Агентство
Телепресс передает:

Помощник министра обороны США по
делам личного состава Анна Розенберг,
вернувшаяся ‘недавно ‘из Кореи, сообщила
министеретву обороны США, что до
своей поездки в Корею она «никогда не
предполатала, чтобы моральный дух аме-
риканских войск в Корее мог так  ката-
строфически понизиться».

Как стало известно корреспонденту Те-
лепресе из кругов, близких в американ-
скому министерству обороны, Розенберг
выразила это мнение в 060бом сообщении
0 свойх впечатлениях, вынесенных из
Кореи. Одновременно она предложила пре-
екты чрезвычайных мер, которые должно
было бы провести министерство оборочы
с`целью поднятия боевого духа американ-
ских войск в Корее; =

Розенберг указывает, ‘что для большин-
ства американских солдат в Корее харак-
терны стремление поскорее закончить
войну и вернуться домой и общее нежела-
ние воевать.

Бак заявила Розенберг, юридический
отдел штаба Ван Флита получил множест-
	Хоннейный чемпионат страны
	Французский народ выступает против политики воины
	Излающаяся в департаменте Сена и
‘`Уаза газета «Марсейез» выступает против
строительства военной. автострады и рас-
ширения аэродромов Орли и Буретиньи.
«Марсейез» отмечает, что французское
правительство тратит огромные средства
на эти работы и совершенно не заботится
0 строительстве жилищ, школ и больниц
для народа.
	8 декабря парижская полиция арестова-
ла около 15 тыс. алжирцев в районе зим-
него велолрома. Среди арестованных мно-
го женшин и летей.
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАСС). Вак сооб-
щает газета «Юманите», муниципальный
совет горола_ Шевийи-Ларю (департамент
	совет POPUAG нЕеБиИии-яарю ‘доепартамен1
Сена) на своем чрезвычайном заседании

единогласно. принял резолюцию протеста
	против строительства военной автострады.
В этой резолюции говорится: «Не следует
стройть автбетралы, которая будет стоить
миллиарды франков, в то время как необ-
ходимо так много еделать для людей, не

имеющих сносного жилья».
	ПАРИЖ, 10 декабря. (ТАОС). Алжир-
ский комитет по’ проведению  намечав-
mefica ветречи алжирцев с делегатами
эрайских и мусульманских стран на ше-
стой свесии ООН сообщает, что вечером
	РЕПРЕССИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ПОЛИЦИИ
	НОВЫЕ РЕКОРДЫ СОВЕТСКИХ АВИАМОЛДЕЛИСТОВ
	замечательных успехов добился член
московской городской организации ДОСААФ
М. Васильченко. Его комнатная модель
самолета с-механическим двигателем побз-
зала результат скорости полета на  при-
вязи по кругу 100,72 километра в чае:
	Рекордемены `Сарумов и Васильченко
награждены дипломами.
(ТАСС).

Редактор С. С. : УСТИНОВ.
	`омитет по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР ут-
верхил новые всесоюзные рекорды, уста-
новленные  авиамолелистами `Сарумовым
и Васильченко. ;

Комнатная модель геликоптера © рези-
новым мотором,  сконструированная  ба-
кинским спортеменом И. Сарумовым, про-
держалась в воздухе 2 минуты 30 секунд.
Результат полета авиамодели тов. барумо-
ва на 40 секунл выше прежнего всесоюз-
вого. рекорла, приналлежавшего Смирновх.
	После второго заседания, которов г0-
стоялось ночью, Сираг эд-Дин-паша за-
явил представителям печати, что прави-
	тельетво обсудило вопрос 06 англо-египет-
ских отношениях в свете событий, кото-
рые произошли 8 декабря в Суэце, и до-
бавил, что следующее специальное  засе-
дание членов правительства, на котором
будет продолжено обсуждение’ этого  во-
прога, состоится завтра.

Газеты указывают, что члены правя-
2 .
тельства обсудили также вопрос о торго-
зых отношениях е Англией.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 85,
	Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Коммутаторы Д 3-20-20 и Д 3-70-20, добавочные: Секретариат редактора — 14-92; Ответственный секретарь — 14-62; Отделы: Боевой подготовки — 14-67; Пропаганды — 14-27;
с: — 14.28: Писем — 14-34: Информации — Д. 1-36-03; Культуры — 14-52; Науки и техники — 14-36» Учебных заведений — 14-33; Иностранной информации — 14-84; Критики и библиографии — Д 1-36-63. Издательство — 14:98 и 14.0.
	Партийно-политической работы — 14-28; Писем —

О a

7 х = 7
panne Типография газеты Военно-Воздушных Сил‘ «Сталинский сохол», Орган Военного Министерства Союза ССР. . Han № 497%