за наим Советскую Родину!
	ТИ (ОИ
	Цена 20 коп.
	кА ЛАДА ЗУ
ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Среда, 12 декабря 1951 г.

Сеголня в номере:
	Рапорт товарищу И. В. СТАЛИНУ (1 стр.).
В авиачастях и гарнизонах (1 стр.).
Н. Григорьев. — Новаторы производства (1 стр.).
	Капитан С. Кудрявцев, — С учетом зимних усло-
	Отличники учебы — золотой
фонд Советской Армии. Майор Б. Ни-
китин. — Как требуют уставы (2 стр.).
	задача

Полковник В. `Аликин. — Важнейшая
партийных школ (2 стр.).
	В помощь изучающим марксизме

ленинизм. Полковник А. Сарычев. Социалисти-
ческая собственность — экономическая основа со
	ветского строя (3 стр.).
		Нерушимая дружба братских народов (3 стр.).
	Пестая сессия
	Генеральной Ассамблеи ООН
	из-за границы (4 стр.).

S MEHAYMETIN

4 РАЯ САСА.

ОТЛИЧНИК НАГРАЖДЕН
ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ
	Сержант Савчув = надежный помощ-
ник командира, умелый воспитатель своих
ПОлЧИнНеННыЫХх . Он ревностно выполняет
уребования военной присяги и уставов.

Хорошее знание уставов и наставлений

помогает сержанту умело обучать и в0е-
HHTbIBaTh BOHHOB.

B подразделении выращено немало от-
		  лИЧНИКоВ боевой и политической
	товки. Так, подчиненные сержанта Сав-
чука ефрейторы Пилиненко и  Сидоренко,
рядовые Протченко, Акимкин и другие
недавно за достигнутые успехи в учебе и
усерлную службу поопфены командиром.
За безупречное выполнение требований
	военной присяги. уставов и наставлений
вомсомолец сержант СавчуЕ имеет много
	поощрений. На днях он награжден Почет-
ной грамотой обкома комесмола. Фотогра-
	Фия лучшего воина сержанта Савчука по-
мещена на Доску отличников части,
	Сержант И. СТЕЦЕНКО.
	События в Корее (4 стр.).
	[1елеграммы

МОСКВА КРЕМЛЬ
	БыШе идейный уровень занятие
	НОТАХ.
	рактерно для пропагандиста тов.
Сквознякова, который невнимательно
подходит к изложению существа BO-
просов. В его рассказах почти сов-
сем отсутствуют. факты из жизни на-
шей страны и части. Ясно, такие за-
нятия слабо мобилизуют воинов на.
повышение боевой готовности части,
	на укрепление BOHHCKOH дисциили-
НЫ.
	С подобными недостатками ми-
риться нельзя. Надо решительно по-
кончить с. формализмом, начетниче-
ским подходом к изучению марксиз-
ма-ленинизма и обеспечить высокий
идейно-теоретический уровень 4H
действенность партийного просвеще-
ния. Важно, чтобы наши кадры, ов-
ладевая марксистско-ленинсной тео-
рией, усвоили существо этой теории,
научились пользоваться ею при ре-
шении практических вопросов. ком-
мунистического строительства.
	Решающая роль в повышении
идейно-теоретического уровня заня-
тий в кружках и политшколах при-
надлежит пропагандистам. Являясь
центральной фигурой в системе пар-
тийного просвещения, они обязаны
повышать свои теоретические зна-
ния, хорошо знать каждую тему,
уметь доходчиво, ярно и убедительно
донести ее содержание до сознания
слушателей. Между тем, как показа-
ли первые занятия, некоторые. руко-
водители кружнов приходят‘ на за-
нятия неподготовленными. Так, на-
пример, пропагандист тов. Вартанян
на первое занятие пришел без
надлежащей подготовки. Такие руко-
водители кружков, видимо, забывают,
	что только при условии ‘постоянной
самостоятельной работы над произ-
ведениями классиков марксизма-
	ленинизма они могут успешно спира-
виться с ответственными задачами в
области партийной пропаганды.
	Пропагандистским кадрам надо ока-
зывать помошь, учить их искусству
пропаганды, повышать их методиче-
скую культуру. Политорганы и пар-
тийные организации должны хорошо
организовать работу постоянно дей-
ствующих семинаров, ‘обеспечить на
них творческую обстановку, позво-
ляющую руководителям кружков и
политшкол свободно обмениваться
опытом, широко обсуждать теорети-
ческие и методические вопросы.
Нельзя’ оставлять без внимания и
тех пропагандистов, которые не мо-
гут быть охвачены семинарами. Им
	следует оказывать помощь на месте,
	в процессе их работы со слушателя-

MH.
Известно, что непосредственное
руководство кружками и политшко-
лами возложено на партийные орга-
низации. Надо. чтобы секретари,
члены партийных бюро всегда были
в курсе того, как идут занятия в
кружках и полититколах, как слуша-
тели овладевают марксизмом-
ленинизмом. Посещение занятий, по-
становка вопросов, связанных с уче-
бой коммунистов, на бюро, на пар-
тийных собраниях, организация все-
сторонней помощи коммунистам в
их учебе и т. д. — все это должно
быть предметом постоянной заботы
партийных руководителей,

Кружки и политшколы — важное
звено в системе партийного _ просве-
щения. Чем лучше, конкретнее. по-
литорганы и партийные организации
будут руководить. ими, направлять
их идейное содержание, тем выше
станет качество учебы коммунистов,
а следовательно, и всей партийно-по-
литической работы в частях.
	рунах

ПРОШЛО более месяца со дня
начала занятий в кружках и
политшколах, созданных при партор-
ганизациях частей. Военно-Воздуше-
ных Сил. Первые дни занятий по-
казывают, что в нынешнем учебном
году кружки и политшколы работают
более организованно. Командиры, по-
литорганы и ‘партийные организации
проявляют постоянную заботу о пар-
тийной учебе, направляют ее, оказы-
вают конкретную деловую помощь
слушателям, всячески содействуют
идейному росту и повышению мето-
дической подготовки пропагандистов.
	Эти успехи, однако, не дают ника-
ких оснований к самоуспокоению.
	Партийная учеба требует при-
стального внимания и  руковод-
ства. При этом основное, ‘в работе
	каждого кружка, каждой политшко-
лы состоит в том, чтобы всемерно
улучшать идейно-теоретическое —со-
держание и направленность занятий.
Центральный Комитёт нашей партии
в своем решении «О постановке пар-
тийной пропаганды в связи с выпу-
	ском «Враткого курса истории
ВКП(б)» указывал, что ‘главным в
содержании всей большевистской
пропаганды должна быть высокая
	иденность. Вот почему высокое ка-
чество пропаганды является решаю-
шим условием дальнейшего улучше-
ния постановки партийного °просве-
щения. ,
	Несмотря на организованное нача-
ло учебного года в сети партийного
просвещения, в содержании занятий
некоторых кружков и политшкол
встречаются еще серьезные недо-
статки. Они состоят прежде всего в
том, что некоторые пропагандисты
не всегда глубоко разъясняют теоре-
тические положения, содержащиеся в
«Кратком курсе истории ВКП(б)» и
других произведениях классиков
марксизма-ленинизма. Так, на одном
из занятий руководитель кружка тов.
Калашников вместо глубокого и все-
стороннего раскрытия темы, разъяс-
нения теоретических положений ог-
раничился лишь текстуальным  чте-
нием рекомендованной литературы:
	Встречаются еще и такие прона-
	гандисты, которые. не требуют OT
слушателей обстоятельного усвоения
	изучаемых вопросов, а довольству-
ются тем, что слушатели формально
заучивают отдельные  формулиров-
ки, латы и цифры. Все это, естест-
	венно, снижает идейное качество за-
	нятий, их воспитательную роль.
	Марксистско-ленинская теория,
учит товарищ Сталин, дает практи-
кам силу ориентировки, ясность пер-
спективы, уверенность в работе, ве-
ру в победу нашего дела. Учеба в
кружках и политшколах, как ив
других формах партийного просвеще-
ния, призвана служить действенным
средством воспитания коммунистов и
беспартийного актива, должна бла-
готворно влиять на их служебную
и общественную деятельность, на
выполнение ими своего долга перед

Родиной,

Опыт показывает, что влияние по-
литической учебы на служебную
деятельность особенно значительно,
когда пропаганда тесно связана C
практикой строительства коммуниз-
ма, с задачами, стоящими перед Со-
ветской Армией, перед частью, под-
разделением. Между тем это не
всегда учитывается некоторыми про-
пагандистами. Нередко занятия В
кружках и политшколах проводятся

отвлеченно, без должной связи ©
жизнью частей. В частности, это ха-
	Председателю Совета Министров Союза ССР

Иосифу Риссарионовичу
	1,15 гектара по 1.027 центнеров ¢ каждого гектара.
Звеньъевая колхоза имени Куйбышева Сквирокого района Ви-
евской области т. Швыдка ©. А. на площади 4,2  тектара
вырастила 10 935 центнеров сахарной свеклы © каждого
гектара.

Таких замечательных людей у нас много, и число их с
каждым годоу увеличивается,

Хороший урожай и высокая сахаристость выращенной в
этом году сахарной свеклы позволили сахарной промышлен-
ности на 25 ноября с. г. выработать сахара на 5,5 млн. пу-
дов больше, чем на эту дату в прошлом году, а всего будет
выработано сахара из свеклы урожая 1951 года на 21 млн.
пудов больше по сравнению е прошлым годом,

В тесном производственном содружестве колхозники, ра-
ботники МТС, совхозов и сахарных заводов, борясь за полу-
чение высокого урожая сахарной свеклы в 1952 году, свов-
временно и высоковачественно провели глубокую зяблевую.
вспашку с внесением ‘минеральных и ортанических удобое-
	‚ний. Сейчас сотни тысяч колхозников. колхозниц, работви-
	ков МТС и совхозов на агрозоотехнических курсах изучают
зостижения советекой агрономической науки и`опыт пере-
овиков ‘сельского хозяйства для того, чтобы, вооруживигись
знаниями и опытом. в булущем году вырастить еще более
высокий урожай всех сельокохозяйственных культур и под-
нять продуктивность общественного животнозолетва.
	Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что партий-
	ные, совэтокие организации, колхозники и колхозницы, ра-
	ботники МТС, совхозов и сахарных заводов, спепиалиеты
сельского хозяйства Украинской Советской  Социалистиче-
скюй Республики, пол руководством партии Ленина —
Сталина, приложат все свои силы к тому, чтобы еще лучше
использовать имеющиеся резервы в каждом колхозе, МТС
и совхозе и в 1952 году вырастить еще более высокий уро-
жай сахарной свеклы и дать нашему  советекому народу
больше сахара и тем самым внести свой достойный вклад в
дело дальнейшего укрепления могущества Советского госу-
Дарства и построения коммунизма в нашей стране.
	Весь украинский народ от веего сердца желает Вам, доро-
гой Иосиф Виссарионович, доброго злоровья и многих лет
жизни на радость и счастье трудящихея Советокого  боюза
й всего прогрессивного человечеетва.
	Секретарь ЦК КП(б) Украины Л. МЕЛЬНИКОВ.
	Председатель Совета Министров Украинской ССР Д. КОРОТЧЕНКО.
Министр сельского хозяйства Украинской ССР Н. КАЛЬЧЕНКО.
	Начальник Укрглавсахара С. КУДРЯ.
	товарищу СТАЛИНУ
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Доклалываем Вам, что колхозники и колхозницы, работ-
ники МТС, совхозов и сахарных заводов, снециалисты сель-
ского хозяйства и партийные организации Украинской ССР,
благодаря повседневной заботе и отромной помощи ЦА
ВКП(б), Советского правительства и лично Вашей, товарищ
Сталин, выполняя взятые перед Вами обязалельства, выра-
стили в 1951 году высокий урожай и успешно вакончили
ROMRY и вывозку сахарной свеклы.

Госуларственный план заготовок сахарной свеклы выпол-
нен на 111,8 процента, сдано сахарных заводам на 23,2
миллиона центнеров свеклы больше, чем в прошлом году,
и на 36,2 миллиона центнеров больше, чем в 1940 году.

Наиболее высокого урожая сахарной свеклы в этом году
достигли колхозы и совхозы Черновицкой области, гле на
всей площади посева собрано по 253 центнера © одного
гектара, Тернопольской облаети — 236 центнеров, Каменец-
Подольской области — 219 центнеров, Харьковской области
— 212 центнеров, Ровенской области — 215 центнеров,
Сумекой области — 195. центнеров и Винницкой области—
191 нентнер.

В отличие от прошлых лет значительно больше районов
и колхозов выраетили в этом году на больших площадях
высокие урожаи сахарной свеклы. Волочисокий район Ка-
менец-Полольской области на площади 6.000 гектаров co-
брал урожай сахарной свеклы по 317 центнеров с каждого
гектара, Заставновский район Черновицкой области на пло-
щади 2.234 гектара — по 347 центнеров е гектара.

Колхоз имени Ленина Чемеровецког района Hamenen-
Подольской области на площади 226 гектаров собрал уро-
жай сахарной свеклы по 414 центнеров с гектара.

Колхоз «Перемога» Заставновекого района Черновицкой
области на площади 90 гектаров вобрал урожай свеклы по
470 центнеров с гектара. Колхоз «Червона зирка» Волочис-
ского района Каменец-Подольской области на площали 210
гектаров собрал урожай по 382 центнера с гектара.

Многие бригады и звенья в этом голу вырастили урожай
свыше 500 центнеров свеклы с кажлото гекфара.

Звеньевая Краснозрмейсокого  свеклосовхоза/  Згуровевого
района Полтавской области Герой Социалистяческото Труда
т. Гета М. И. собоала урожай сахарной свеклы на нлошщаля
		w

КОМАНДИР ПООЩРИЛ
МЕХАНИКА
Успенгно выполняют полетные задания

летчики Н-екого подразделения. Этому
во многом способствует хорошая под-
	готовьа самолетов & вылету,

Вот характерный пример. Авнацион-
ным специалистам было приказано в ко-
роткий срок подготэвить машины к по-
вторному вылету. Воины дружно взялись
за лело. Яобенно хорошо работал механи
	Пашков. Безупречное ‘знание техники,

умение правильно организовать трул
позволили старшему  еержанту о намного
	раньпте срока подготовить самолет. В те-
	чение ‘всего ‘летного ABA боевая машина
работала безупречно.
Командир высоко оценил  ревностную
	службу воина — ему предоставлен крат-
	косрочный отлуск.
. Н. КРАСИЛЬНИКОВ.
			ПЕРЕПИСКА
СО СТАХАНОВЦАМИ
ВЕЛИКОЙ СТРОЙКИ
	Воины нашей части проявляют жиней-
ший интерес к величественным -сооруже-
ниям на Волге, Дону, Днепре, Аму-Дарье.
‚ Недавно в нашу часть пришло письмо
от лемобилизованного воина тов. Немолоч-
ного. Он сообщил, что работает экскава-
	Сталинграл-
	торщиком Ha CTDOCHTCIBCTBE
	СТРОЙКИ КОММУНИЗМА — ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО
	  Мощная насосная станция на Волго-Доне

ИЛБЕВЕА (Сталинградская область),
11 декабря. (ТАСС). Широкую пойму реч-
ки Карповки, неподалеку от места‘ внаде-
ния ее в Дон, перерезает высокая земляная
плотина будущего Карповского водохрани-
лища. Здесь же строитея насосная  стан-
ция. Она предназначается для  перекачи-
вания донской воды в Карновекое  водо-
хранилище, из которого затем пойдет че-
рез канал ло Волги.

Строители стремятся выполнить все
работы в намеченный ерок.

Плотина уже подвелена с. обеих сторон
почти вплотную к зданию станции. Само-
свалы беспрерывно подвозят землю, пе-
‘сок. Плотина вот-вот сомкнется.

Станция представляет собой три высо-
‘ких башни, соединенных железобетонной
стеной. В каждой башне установлены
валы с лопастями. При вращении этих
валов вода будет подниматься вверх и пода-
ваться за плотину в Карповское_ водохра-
	область),
йму реч-
а’ впаде-
зеуляная
кохрани-
т стан-
ерекачи-
в  водо-
Идет че-

Th BCE

‹ сторон
и. Само-
тю, пе-

и выСо-
етонной
новлены
и этих
ги пода-
водохра-

нилище. Мощные моторные установки
располагаются в самой верхней части
башен. Каждый из трех пропеллерных на-
сосов может’ перекачивать: по пятнадцать
тысяч литров воды в секунду.
Станция одновременно строятея и мон-
  тируется. Ведутся бетонные работы и про-
изводитея установка сложного’ оборудова-
ния. Такая организация работ стала воз-
можной после ‘введения так называемого
  совмещенного графика. Многие работы
оказалось возможным совместить, а не
производить их в порядке очередности,
как было принято: раньше.
_ Хорошо организуют труд старший mpo-
раб по. арматурно-бетонным работам  ин-
жЖенер Петровский, десятник Сюрин, тех-
ник Ивашковская, Мри том же количестве
людей на стрейке теперь стали уклады-
вать бетона вдвое больше, ‘чем летом.
 Строительство станции ведется круглые
СУТКИ. . .

НА ТРАССЕ ГЛАВНОГО
ТУРКМЕНСКОГО КАНАЛА
	АШХАБАД, 11 декабря. (ТАСС). В 6e-
седе е корреспондентом ТАСС начальник
38-го инженерно-топографического отряда
тов. С. В. Рушуев раесказал:
	— Коллектив нашего ‘отряда, иесле-
	дующий южный участок трасеы Главного
Туркменского канала; е превышением за-
вершил тодовой план полевых работ.
	Успех в работе достигнут олагодаря ca-
моотверженному труду каждого члена кол-
лектива. Хорошо потрудились партии, ру-.
ководимые А. Р. Солоевьевым, А. С. Шей-
ном. Почти вдвое выполнив задание, они.
отлично провели свои работы по съемке.
Славу смелых разведчиков пустыни завое-.
вали техники-топографы комсомолки Ви
наиха Валдайцева, Тамара Васильева и’
Василий Пак.

Сейчае в пустыне Кара-Кум  продол-
жают съемочные работы 57 инженерно-
топографических отрядов.
	  Летом нынешнего года всю страну 06-
летела весть о почине Марии Левченко и
Григория Муханова — стахановцев. мо-
сковокой ордена Ленина обувной. фабрики
«Буревестник». Они предложили соревно-
ваться за снижение себестоимости на каж-
дой операции. Борьба за экономию, за
снижение себестоимости велась и раньше,
ло почина этих двух новаторов. Но она
не носила столь конкретного характера.
Новаторы предложили поставить дело на
предприятиях так, чтобы каждый рабо-
чий знал, Из Чэго слагается себестои-
мость выпускаемой им продукции, и кон-
кретно наметил “пути по снижению себе-
стоимости на выполняемой им операции.

За три месяца соревнования, начатого
по почину М. Левченко и Г. Муханова, на
«РВуревестнике» сэкономлено 1.887 тысяч
квадратных дециметров верхних кожевен-
ных материалов, 14 тонн жестких коже-
венных материалов. Из сэкономленного
материала пошито 76 тысяч пар обуви.
Экономия от еверхпланового снижения се-
бестоимости составила 1.625 тые. руб-
лей. Производительноеть  трула на фаб-
рике повысилась на 6,9 процента.

В ходе трудового соревнования выяви-
лись новые талантливые люди — токари
Люблинского литейно-механического  за-
вода Антонина Жандарова и Ольга Агафо-
нова. Они не копируют достижения стаха-
новпев фабрики «Буревестник», а творче-
ски осваивают и развивают их лальше.

Вог уже в течение нескольких лет

А. Жанларова и ге сменшщипа 0. Ara-
фонова выпускают продукцию высокого
качества, Они имеют собственные клейма.

Их ‘детали илут к другим станкам, минуя
приемщика, Это лало молодым стаханов-
	кам моральное право потребовать  отлич-
	ной работы от других рабочих. Анализи-
руя свой труд и работу других рабочих,
они пришли Е выводу, что на заводе есть
	ской ГЭС.

С большим интересом авиаторы нашей
части ознакомились также с письмом тов.
Шестакова, который работает на еборуже-
нии Цимлянского гидроузла. Тов. Шеста-
ков пишет. чгс он перевыполняет еже-
днезные задания и трудится в счет 1952
года.

На днях на комбомольском собрании
было принято решение написать  коллек-
тивное письмо демобилизованным воинам,
работающим на великих = сталинских
стройках коммунизма. Такое письмо уже
написано. В нем  говоритея о том, Kas
звиаторы части овладевают боевым ма-
стерством, названы имена отличников
боевой и политической подготовки cep-
жантов Брайнина, Николаева и Чистя-
кова, которые безупречно выполняют свой
долг перел Родиной.
	Гвардии старшина А. ДОЛГОВ.
	ред нами открыт ясный путь, Он указан
великим Стадиным. Мы, простые люди, —
хозяева своего государства, своей судьбы.
Никакая сила не может свернуть нас с
Лороги, ведущей к коммунизму...
	..Вели А. дандарова и 0. Агафонова
утлубили новаторскую мысль стахановцев
фабрики «Буревестник», то  токари
В. Протасов, В. Киреев, К. Дворный,
И. Гребенщиков, мастер В. Глазырин, эко-
номист Б. Быков и инженер-технолог
А. Серов со свердловского завода «Пнев-
мостроймашина», а также кузнец Т. Олей-
ников и технолог А. Ноздеев с Уралман-
завода твеочески освоили и развили
дальше патриотический почин инженера
Ф. Ковалева. Они прелложили вооружить
каждого рабочего передовым стахановским
опытом и комплексно применять этот
опыт на каждой производственной опв-
рации. Свердловские новаторы  обобщили
все стахановские достижения. своего заво-
да. В разработанных ими инетруктивных
технологических картах объясняются не
	только стахановские приемы, HO и нова-
торские методы улучшения качества про-
ДУкЦИй. я

А Манлатоваси 0. Атафонова. М. Лев-
ченко и Г. Муханов, В. Протасов, Б. Бы-
	ков. А. Серов и другие новаторы в своей
произволетвенной теятельности сочета=
	ют деловитость € революционным о разиа-
XOM, новаторекую смелость — тазумным
экспериментом, Их патриотические пред-
ложепия вьинли из стен предприятий и
быстре распространялись по всей стране.

Цена новаторзких  прелложений ныне
выражается в десятках миллионов рублей
прибыли, в тысячах тонн  дополнитель-
ной продукции, выпускаемой на благо

нашей любимой Ролины.
	НЯ. ГРИГОРЬЕВ.
	 оваторы производства
	Тоня попросила извинения, — нужно
было дорешаль задачу, а нам она предло-
жила в это время познакомиться с ее поч-
той. Она придвинула несколько ящиков
писем. Ей пишут из разных концов (0-
ветской страны, пишут люди различных
возрастов и профессий. В каждом письме
— вера в силу патриотического’ начина-
ния, товарищеская поддержка. Среди об-
ширной. корреспонденции — много писем
от воинов Советской Армии. Они поздрав-
ляют стахановку е ценным ‘начинанием,
желают ей всяческих удач на трудовой
вахте. мира. Воин-авиатор В. Утченко в
своем письме заверяет Тоню и ее подругу,
что в’ ответ на-их стахановский труд пол-
разделение еще выше поднимет боевую
выучку, слаженность, дисцинлину.

Тоня закончила подготовку к занятиям.
Она аккуратно. закрыла книги и тетрадь
и положила их на место.

— Пишут о много, — возвращаясь в
столу, затоворила Тоня. — Важдое пись-
мо проникнуто уважением к нам, людям
	труда. Товарищи интересуются тем, . как
мы работаем. И я отвечаю им. Теперь мы
с подругой работаем на двух токарных
станках. Выработка пошла в гору. Она
достигает 2,5 нормы. Но это еще не пре-.
дел. :

Несколько необычно сложилась жизнь.
молодой стахановки. В минувшую войну.
она потеряла родителей. Осталась одна.
Советекое государство позаботилось о’ ней,
— 13-летняя Тоня была опрелелена на
учебу в ремесленное училище, Она полу-
чила хорошую  специальноеть — стала
токарем по металлу.

— Что бы co moi сталось. если бы я
жила в капиталистическом государстве, —
говорит Тоня, — меня пжилали бы голод
п нищета. В Советекой стране для чело-
века открыта дорога к творчеству и гози-
	данию. В счастливое время мы живем! Пе-
	сврытые дополнительные производствен-
	ные возможности. .
Кузнечный цех поставляет стахановкам

поковки. Подруги заметили, что кузнецы
иногда делают поковки или слишком
длинными. или с косым торцом. Рабочим
приходится тратить лишний труд и вре-
мя, чтобы исправить брак, идущий из
‘кузнечного цеха. В цехе с такими  поте-
‘DAMM так свыклись, что считали это не-
избежным злом. Молодые стахановки по-
ставили вопрос: почему эти потери неиз-
бежны?

Свои соображения и расчеты А. Жанда-
рова и 0. Агафонова изложили на произ-
водственном совещании рабочих механи-
ческого цеха. Они заявили, что если куз-
нечный цех будет давать им доброкачеет-
венные поковки, то их производитель-
ность поднимется на 10—15  обработан-
ных деталей в смену.

На этом совещании А. Жандарова и
0. Агафонова предложили начать соревно-
вание за отличное выполнение каждой
операции и тем самым ‘проложить путь ®
высокопроизводительной работе без брака.
Патриотическое начинание молодых нова-
торов было подхвачено и быстро распро-
странилось по заводу. Свыше. двух тысяч
рабочих включилось в трудовое соревно-

вание
..В один из вечеров мы застали Тоню

в общежитии. Она сидела за книгами, го-
товила уроки.

— Вот сижу и рашаю задачу, — ска-
зала она. — Лнем работаю, a вечером
учусь в вечерней школе рабочей молодс-
жи. Вся обстановка заставляет учиться:
при з1воде есть Филиалы  металлургите-
ского, транспортно-экономического инетя-
TYTOB, вечерний универеитет маркеизма-
ленинизма, индустриальный техникум и
вечерняя средняя школа. Как тут не ста-
	нешь инженером!
	renner nL
ВСТРЕЧА ИЗБИРАТЕЛЕЙ СО СВОИМИ КАНДИДАТАМИ
	нам лекдию © советской избирательной
системе. Доклад на тему «Сул на страже
прав граждан СССР», насыщенный ярки-
ми фактами, прочитал личному составу
части пропатганлист тов. Нехоченинов.
Местный радиоузел @жедневно посвя-

щает часть своих передач подготовке к
выборам народных судов. По радио пере-
даются статьи 0 советском суде, выстун-
ления агитаторов, беседы о кандидатах в
народные судьи и заседатели и другие
	материалы.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, ТЕ лекаоря.
(По телеграфу от наш. Kopp.). своим

избирателям пришли канлилаты в нарот

ные сульи и народные заселатели. Изби-
семей и

ратели—авиаторы, члены их
вольнонаемные работники тепло встретили

гостей.

г, Дялюк, Поллесный и другие расска-
али о деятельности кандидатов и призва-
ли присутствовавших единодушно отдать
	ва них свой голоса.
		в КОМИТЕТЕ ПО С
	состоялся пленум Вомитета
‘ким премиям в области На
		ТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ В ОБЛАСТИ НАУКИ
И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
	ласти машиностроения, а также & стро-
ительству. транспорту и сельскому хозяй-
	CTBY.
Пленум утверлил состав секций, в кд-
	торые вхолят видные специалисты раз-
личных отраслей науки и техники. Сек-
пию физико-математических наук воз-
главляет акалемик Л. В. Скобельцын,
горнометаллургическую — академик И. П.
Пардин. секцию химии — ажалемик М. М.
	Дубинин, биологии — акалемик
Опарин, сельского хозяйства — академик
Т. Л. Лысенко. мелицины — акалемик
	Н. Н. Аничков, историко-филологических
и философских наук-—академик В, Д. Гре-
ков и т. д. Образована новая секция —
пищевой промышленности.

Секции приступают к рассмотрению
представленных работ. (ТАСС).
			BPEL GPRS р,
кретаря комитета. профессора В. П. Влю-
поступивших Ha

тина о количестве работ,
соискание Сталинских премий за 1951

roy. Научные учреждения, BBIC
ные завеления. министерства

венные организации представили около.

1.500 работ, выполненных B различных
отраслях науки и техники, & также в 00-

ласти коренных усовершенствований про-
иытленного и сельскохозяйственного. пфо-
изволетва. Наибольшее число трудов и
изобретений, представленных На соиска-
ние Сталинских премий, относится Б 0б-