14 лекабря 1951 г.. № 291 (2133).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	ТРЕННИЕ. ФИЗИЧЕСКИЕ
  УПРАЖНЕНИЯ
	В системе физическото воспитания лиЗ-
	плексов зарялки, инструкции, установлена
форм» одежды ‚в, зависимости OT погоды,
определены” места занятий каждому под-
разделению, размечены дистанции для
	ходьбы и бета.
Ясно, что проведение утренних физиче-

ских упражнений в летный день несколь-
ко сложнее, чем в нелетный. Сложность

эта заключается в ТМ, что утренней за-
рядкой прихолится заниматься в условиях
рассвета, а иногда и в темноте. В силу
этого руководитель зарядки не всегда ви-
	(  дит вех вооннослужащих подразделения и
	не может исправлять оттибки, лопускаемые
отдельными товарищами. Но. в конечном
счете. дело заключается нев отдель-
ных ошибках, а в том, чтобы все вон-
ны организованно и ежедневно занимались
утренней зарялкой, При проведении  УТ-
ренних физических упражнений в летный
лень следует ограничиться только вояыны-
ми упражнениями, ходьбой и небыстрым
бегом.

Опраниченноеть времени, отводимого на
утреннюю зарядку. предъявляет к итозо-
дящим ее лицам требование полноценно
использовать каждую минуту © пользой
для занимающихся. Это  лоетитгается Ae
только хорошей методической подготовлен-
ностью руковолителя, HO и правильной,
четкой организацией.

Для четкой и хорошей организации ут“
ренних физических упражнений в каждом
попразлелении, части необходимо составить
план их проведения. установить общий
бигнал начала и окончания, закрепить за
кажлым подразделением определенное ме-
сто. разметить листанции для хольбы и бе-
га, установить форму олежды. Следует так-
же проводить показные утренние физиче-
	ские упражнения, регулярно инструктиро-
	вать лин, руковолящих зарялкой, и систе-
матически осуществлять контроль за ее
провелением.

Офицерский состав, проживающий на
квартирах, как известно. занимается’ за-
рядкой самостоятельно. При желании всег-
да можно найти время для этого. Большин-
ство офицеров в силу долголетней привыч-
ки регулярно занимаютея зарядкой, счи-
тая ее для себя необходимой. Так, напри-
мер, Герой Советского Союза офицер Дени-
сов говорит: «Я занимаюсь утренней за-
рялкой ежелневно, в том числе и в летные
дни, как бы рано они ни начинались. 3а-
рялка придает мне бодпость, свежесть, поз-
воляет легко переносить перегрузки». Два
раза в месяц целесообразно проводить ой-
шие утренние варялки лля всего офицер-
ского состава. где нарялу с отработкой со-
ответствующих комплексов проверяется
правильноеть выполнения физических уп-
ражнений.

Контроль за организанией, содержанием
и методикой утренних физических упраж-
нений осуществляют командир, специалист
по физической подготовке и спорту, а также
врач, Систематический контроль лает в03-
хожность установить качество усвоения
физических упражнений, правильноеть ор-
ганизации утренней зарялки, четкость вы-
полнения инструкции по. повелению такон”
To pola занятий, метолическую полготовку’
руководителей. Контроль врача имеет
целью выяснить соответствие  натрузки
физическому состоянию занимающихся, ги-
гиенические условия проведения утренних
физических упражнений и соблюдение пра-
вил закаливания:
	Майор В. ВОЩЕНКО,
Майор Ю. ЛАПИН.
	Беседы ‘о. великом
	летчике
	Последовательность в обучении
	Полдетные задания © каждым днем ус-
ложнялись, От каждого летчика, птурма-
на, воздушного стрелка требовались глу-
бокие теоретические знания и прочные
навыки. .

Авиаторы напряженно трудились, мно-
го занимались в классе, отрабатывали
элементы полетного задания на тренаже-
рах, в кабине самолета. Все это благо-
TROPHO сказывалось на выполнении зада-
ний в воздухе — летчики мастереки пи-
лотировали боевые машины, успешно бом-
били. От летчиков не отставали и воздуш-
ные стрелки. они метко поражали цели.
	Не выполнил упражнение лишь один
воздушный стрелок сержант Шостак. Ror-
ха осматрирали сброшенный конус, по во-
торому авиатор вел огонь, то в полотни-
ще не нашли пробоин.

Внимательно проанализировав причины
неудачной стрельбы, командир подразде-
ления пришел к выводу, что в обучении
воздушного стрелка был нарушен прин-
цип последовательности. Pane воздуш-
ный стрелок училея неплохо, Но на ка-
кой-то период сержант ослабил свою б0е-
вую учебу и слабо усвоил ряд тем ин
упражнений. Нарушение последовательно-
	‘сти в обучении и привело к невытодне-
	нию полетного задания.

Командир подразделения приказал от-
работать с воздушным стрелком те уп-
ражнения, — которые предшествовали
стрельбе по конусу. Непосредственный
начальник сержанта занимался с подчи-
ненным на тренажерах, в кабине самоле-
та. Он учил Шостака правильно прице-
хиваться. брать упреждение, точно опре-
делять дистанцию до цели и ее ракурс,
момент открытия и прекращения огня.

Когда сержант Шостак хорошо изучил
упражнения, его допустили в практиче-
ской стрельбе по конусу. В ближайший
летный день заданное упражнение он
выполнил хорошо, а в следующий раз—
отлично.
	Строгая методическая последователь-
ность совершенно обязательна при обуче-
нии авиаторов. От того, как командиры в
своей практической деятельности соблю-
дают этот принцип, зависят успехи в б0-
евой подготовке летного состава. Вот по-
чему командир Н-ского авиаподразделе-
ния никогда не приступает к. отработке
следующей задачи, пока каждый авиатор
прочно не усвоит все предыдущее.

Некоторое время назал в подразделение
прибыли молодые летчики — офицер Ко-
ротков и ето товарищи. В беседах
с подчиненными, на ‘теоретических за-
нятиях и во время полетов командир
изучил каждого авиатора, выявил у них
положительные и отрицательные стороны.
Хорошо зная степень подготовки и инди-
вилуальные особенности летчиков, CTap-
Mu начальник наметил наиболее дейст-
венные методы совершенотвования их зна-
ний, установил должную поеледователь-
ность прохождения учебной программы на
земле и в воздухе.
	Сознавая личную ответетвенность за
боеготовность подразделения. за дело ва-
щиты своей Родины, мололые офицеры
не жалели сил и времени для того, чтобы
быстрее овладеть новой для них авиацион-
ной техникой. Они показывали  образен
з дисциплине, в выполнении требований
уставов и наставлений, тщательно гото-
вились к каждому полету, глубоко отра-
батывали теоретические вопросы,  мното
	В Доме офицеров Н-ского авиагарнизона
недавно было проведено собрание женщин,
на котором  обеуждажя вопрос 0
идейно-политическом воспитании жен
военнослужащих. Участники собрания по-
деловому говорили о том, что надо систе-
матически повышать свой идейно-полити-
ческий уровень и что для этого имеются
все условия. .

вилЕно — он принял меры к тому, чтобы
тетчик избавилея от ошибок при одиноч-
ном бомбометании, после чего разрешил
ему выполнять следующее полетное зада-
ние,

Прошло некоторое время, и летчики
были введены в строй. Сейчас эти авиа-
торы < высокой оценкой выполняют по-
летные залания но стрельбе и бомбомета-
нию, хорошо летают в строю, стали от-
личниками боевой и политической подто-
товки и повышены в должности.

В подразделении, о котором идет речь,
принцип последовательносети в обучении
применяется и в том случае, когда нуж-
но быетро восстановить у летчика навы-
ки после перерыва в летной работе. Один
из офицеров продолжительное время не
летал. Ему ‘предоставили время для того,
чтобы повторить необхолимую литерату-
ру по летной подготовке, & потом приня-
ли от него зачеты по знанию наставле-
ний и инструЕций, района полета, мате-
риальной части самолета,

Котда командир убелилея, что летчик
теоретически подготовлен, ему запланиро-
вали несколько контрольных полетов. За-
тем офицер успешно выполнил самостоя-
тельный полет. После этого ето долусти-
ли к полетам в паре. Количество учебных
и тренировочных полетов для офтцера
установил командир подразделения, исхо-
ля из его способноетей. В результате
летчих, имевший большой перерыв в 13-
боте, быстро вошел в строй. И опять уе-
пех дела решила  последовательноть PF
обучении.

Летному составу часто приходится вы-
полнять различные задачи в воздухе.
Авиаторам предстояло выполнить  комт-
лекеный полет, Зная о том, что это зада-
ние требует 950б0й, тщалельной полготов-
ки на земле, командир организовал хопол-
нительные занятия с полчиненными. Лет-
ный состав имел возуожность детально
	  ИЗУЧИТЬ В©е Вогюсы. связанные ¢ Mpel-
	стоящим полетом. Командир следил, чтобы
его подчиненные последовательно отраба-
тывали элементы полетного задания, Тща-
телыно полготовивткиеь к полетам. летчи-
	ки успешно справились с поставленной

задачей.
— Главное, — говорит командир, —
	добитьея, чтобы все вопросы  отрабаты-
валиеь всесторонне, глубоко, тогла легче
будет решать последующую задачу.

И это верно. Успех в летной полтотов-
ке гарантирован только тогда, котла стро-
TO и последовательно отрабатываются
каждый элемент, кажлое — упражнение.
Новый. более трудный раздел обучения.
может быть усвоен лишь в том елучае,
если авиатор хорошо закрепит в памяти
все претылущее.

Строгая послеловательноеть в обучении
не только обеспечивает достижение вы-
соких успехов в боевой и политичеекой
подготовке, но и экономит при этом вре-
мя, материальные средства,  затрачивзе-
мые на обучение, /

Подразделение, в котором. служит лет-
чик офицер Коротков, успешно  выпол-
	няет поставленные перед ним залачи. Й
		В этом немалую роль сыграла правильно
налаженная последовалельноеть в обуче-
нии летного состава.

Но авиаторы не останавливаются на до-
стигнутом. То, что ‹завоевано сегодня,
завтра уже не может удовлетворить в0з-
растающих требований.
	Майор Г. ДЕРЕВНИН.
	тренировались на земле во время предва-
рительной подтотовки.

Отработка техники пилотирования, YI-
ражнений по боевому применению прохо-
дила по принциНу — от простого К
сложному. Например, перед тем, как пе-
рейти в более  трудному › упражнению,
командир учил молодых летчиков, чтобы
они грамотно летали по прямой, четко лей-
ствовали при разворотах. сохраняли боевой
курс. правильно выдерживати угол пики-
рования. Иравда. не все шло гладко. Бы-
ли недостатки, некоторые ошибки, но они
‘во-время устранялись.

Летчик Коротков медленнее  усваивал
полет в паре. Бывали случаи, что он не
сохранял интервалы, в иной pas uw от-
ставал от ведущего. Старший начальник
не разрешал летчику перейти к следую-
шему упражнению, пока тот не усвоил
прочно все элементы. Коротков  трениро-
вался в классе, в кабине самолета, учился
правильно держаться в строю.

Советом и показом опытный методист
помогал офицеру быстрее избавиться
от недостатков в технике  пилотиро-
вания. Командир учил на  самоле
те зрительно запомнить, Ha каком
удалении должна находиться его мз-
шина от релущей. Для того, чтобы летчик
Коротков научилея держаться в строю,
команлир обучал ето также искусству
плавно работать органами управления,
сектором газа, следил за каждым движе-
нием летчика и, когла требовалось, разъ-
ACHAT, показывал. Летчик  вниматель-
ко относился к указаниям старших това-
ришей, точно выполнял их.
	Когда летчик Коротков усвоил теорети-
ческие вопросы, хорошо  натренировался
на земле, командир решил слетать с ним
Ho двухместном самолете. В воздухе
командир помогал офицеру закрепить на-
выки. приобретенные на земле. После это-
го дал возможность мололому летчику <о-
вершгить несколько самостоятельных поле-
тов с ведущим. Через некоторое время
офипер стал отлично летать в паре и ус-
пешно выполнять все полетные задания.

Друтой летчик имел ошибки при оди-
ночном бомбометании, которые завлюча-
лись в Том, что авиатор не всегда учиты-
вал изменение скорости и направления
ветра. Он неправильно брал упреждение,
отчего и результаты были непостоянны-
ми: летчик то выполнит задание хорошо,
то вдруг посредственно.

Командир учил подчиненного, как сле-
дует бомбить при боковом, встречном или
попутном ветре. Молодой офипер чертил
схемы, делал расчеты, анализировал свои
ошибки. Проверяя работу подчиненного,
командир рассказывал  летчику, почему
и в каких случаях бомба может откло-
нитьея от цели.

Так как данные ветра могут изменить-
ся при подходе к полигону, команлир
треннровал летчика быстро производить
расчеты в уме:

В последующих полетах молодой  лет-
чик, не довольствуясь метеорологически-
ми данными, полученными перед выде-
том, прежде чем перейти в. атаку, уточ-
нял направление и скорость ветра на ло-
лигоне. Если были изменения, он учиты-
вал их. то помогло авиатору в последу-
ющих полетах делать более точные по-
правки на ветер, а следовательно, И ЛУЧ-
ше бомбить.

Таким образом, и в етом случае стар-
ший начальник поступил совершенно доз-
	СОБРАНИЕ ПОМОГЛО УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ
	—щ $ меня большая семья, —— сказала
тов. Поторова, — однако я регулярно по-
сещаю ‘кружок 0 изучению истории
BRI(6), нахожу время для составления
конспектов, -

Это выступление поддержала тов. Ни-
китина, которая успешно изучает произ-
ведения В. И. Ленина и И, В. Сталина.

Тов. Мамчич говорила о том, что в
			BOPHCOTIEBCROE — АВИАУЧИЛИЩЕ.
(Наш корр). Вурсанты и офицеры учи-
	дища свято чтут память великого летчика

ного состава Советской Армии утренние
	РИА

В. I. Чка-   большую роль.
		УТ К:

нашего времени Валерия Павловича Чка-
	лова. В стенах этого училиша р. н.
лов овладевал авиационной наукой,
пткольном аэродроме постигал иску
управления самолетом, здесь BEIRO!
	лись его заравтер, BiWin, Beynpuiames
страсть в боевому совершенетвованию —
	качества, которые помогли ему совершить   тельно,
	физические упражнения (зарядка) играют
	В Уставе внутренней службы Вооружен-
	стигал искусство   ных Сил Союза ССР говорится, что «1961
здесь BEIROBEIBa-   подъема производится утренняя зарядка,
воля, неукротимая   затем сапталка постелей. умывание и под-
	готовка к утреннему осмотру». Слелова-
тельно, физическая зарядка является со-
	Их $

немало подвитов во славу любимой Родины.   ставным элементом распорялка лня кзжло’
	В связи е приближением 13-Й  годов-
	дня  безвременной. кончины   регулярно.
	ЩИНЫ eo АНЯ осзБреомепнуй EWU TET Ah kde
р П Чкалова в подразделениях училища
	проводятся ‘беседы и доклады о
	го потразлеления и должна проводиться
	Хорошо ортанизованные и систематиче-
	жизни,  секи проводимые утренние физические Yi-
	О о Та та В а ane

звиалионной и общественной деятельности   ражнения способствуют Физической 001-

ав Tn newt.
	вылающегося летчика. С интересом _ про-
	готовленноети личного состава  Боенно-
	Е С есь сл: А. + -®* о. Е Е га то ск = ue
слушали курсанты беседу’ офицера Кугрзе-   Воздушных Сил’ Советской Армии. 0. зна
нева с В П. Чкалове. В комсомольской   чении утренней зарялки Маршал Советоко-

em ту *
	го Союза тов. Ворошилов писал, что кто не
	комсо-   занимается регулярно физической  трени-
«Бу-  ровкой, тот уподобляется человеку, созн8-
	тельно рептитацему состариться к 453 годам
и форсировать свое одряхление.

Научно и практически доказано. ITO
	ежелневные утренние физические упраж-
нения укрепляют и закалают ортанизм
	человека, повышают  работоспособность
органов дыхания и кровообращения, раз-
вивают мышцы, улучшают самочувствие,

Утренние физические упражнения, по-
волимые. как правило, на возлухе, увели-
чивзлют сопротивляемость ортажизма  По-
стулным и инфекционным заболеваниям,
	организации, где секретарем бюро тов.
	Куличкин, состоялось  отврытое = RUMLO-
мольское собрание с повесткой дня «Бу-
дем такими, как Чкалов».

В комнатах политпросветработы opra-
низованы выставки, посвященные Чка-
лову. В клубе училища оборудована боль-
	шая выставка фотоиллюстраций о жиз-  нения укрепляют и
ненном пути великото патриота советской   Человека,  повышан
	Отчизны.
	СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ
ГВАВПЕЙЦЕВ
	обстановке отметили   Организм человека, занимающегося утреч-
очередную  годовщичу   Ней зарядкой, полвертается постоянному и
части гвардейского   умеренному воздействию солнца, воздуха,
	КЕ СЕ. Ур ТСР $5

эвания. На состоявшемся собрании вете-   Воды и в сочетании с физическими упраж”
	ран части офицер ВБрамар выступил е
докладом о славной годовщине. Он расска-
зал о доблести и отваге, проявлевных
сталинскими соколами в боях за нашу
Ролину.

Докладчик сообщил, что и в послевоен-
ные годы авиалоры < честью хранят елав-
ные традиции, совершенствуют евое бое-
вое мастерство. Ветераны части являются
отличниками боевой и политической под-
готовки,

На собрании был зачитан приказ комач-
дирз о поошении переловых воинов.

С большим подъемом авиаторы приняли
привететвенное письмо лучшему другу
авиаторов великому Сталину.
	И. ЗЕМЛЯКОВ,
	ВОЕНКОРЫ
СООБШАЮТ
	Ф «Благодарим сержанта Елисеева за
прекрасное приготовление пищи» — так
начинается одна из коллективных записей
воинов в «Книге отзывов и предложений»
столовой Н-ской авиачасти. В книге много
записей, и в большинстве их говорится о хо-
рошей работе повара Елисеева. Мастерству
	приготовления вкусных и питательных блюд
	Елисеев обучил и других поваров, в част-
ности рядового Быковских.

Недавно Елисееву вручен знак «Отлич-
ный повао». Фотография сержанта выве-
шена на Доске. отличников  подразделе-
	НИЯ.
В. ЕРМАКОВ.
	© Самодеятельный духовой оркестр соз-
дан в нашей авиачасти. В состав оркестра
(им руководит гвардии младший сержант
	выступил   Нениями становится более крепким, вынос-
	ливым и способным переносить  большае
напряжения в различных условиях.

Грамотно полобранные физические  уп-
ражнения, включаемые в утреннюю заряд-
ку, умелое сочетание ходьбы, бега.  воль-
ных упражнений, упражнений на гимна-
стичвеких онарялах и др. оказывают бла-
готворное влияние на организм военно-
служащего. Совершенно необхолимы —Ут-
ренние физические упражнения для лет-
ното состава. Они позволяют летчику лег-
че переносить быстрые и неоднократные
изменения высоты и скорости.
	Но ощутимую пользу приносят ежеднев-
ные не менее чем -20-минутные физические
	упражнения.
В частях авиации, как правило, yrT-
ренние Физические зарядки  проводят-
	ся. регулярно под руководством коман-
диров и инструкторов физической куль-
туры. В части, где за физическую полго-
товку личного состава отвечает  сталиший
лейтенант Горидько, через 5 минут после
сигнала «Потъем!» воины выстраиваются
	на специальном плапу Ha УтрерЕвюю
физическую зарядку. Они  приету-
пают в выполнению вольных Yu-
	ражнений. После 12—15 повторений воль-
ных упражнений в нарастающем темпе
проводятся ходьба и бег. Время, отводимое
по раепозятку JHA Ha утренние физические
	упражнения, используется здесь рационаяь-
но. с пользой для здоровья военнослужа-
щих. В этой части не только солдаты ‘и

сержанты, но и офицеры — летный и
технический состав занимаются утренней
зарялкой.

Хорошая организация проведения  УТ-
ренних физических упражнений здесь He
случайна. Это результат требовательно-
	В торжественной обстановке
воины-авиаторы = очередную
присвоения Н-окой Части 1
	Белов) вошли любители духовой музыки и  ренних физических упражнений здесь HE
активные участники художественной само-   случайна. Это- результат требовательно-
деятельности тт. Савченко, Васильев и сти командиров и серьезного отношения к
Правосуд. Своими силами они изготовили порученному лелу спортортанизаторов. В
	деятельности тт. Савченко, Васильев и
Правосуд. Своими силами они изготовили
портативные пульты, переписали ноты и
разучили несколько строевых песен.

За последнее время оркестр несколько
раз успешно выступал на сцене клуба пе-
ред авиаторами.

В. АНПИЛОВ.
з ® Нагрудным знаком «Отличник авиа-
цни» награжден авиамеханик старшина By-
турлимов. Вверенный ему самолет всегда
солержится в боевой готовности. Ком-
сомольцы оказали болышое доверие воину-
отличнику: он избран секретарем комсо-

мольской организации.
и ковтоногов.
	принять самое активное участие B  Bis-
рождении гигантской гидроэлектростанции
на Днепре.
	Запорожье, на механическом заводе
Днепростроя, ‘где когда-то началась тру-
довая деятельность Иванова, его встретили
радушно. Здесь уже находились `возвра-
тившиеся из военных походов старые зна-
	В Н. Мванов
	порученному дету спорторганизаторов. В
части имеются трафики черелования ком-
	В КАЗАРМЕ ОБРАЗПОВЫЙ ПОРЯДОК
	В казарме Н-ского полразделения — 00-
разцовый порядок. Постели тщательно за-
правлены, тумбочки накотыты  белоснеж-
ными салфетками. Блестит натертый ма-
	стикой пол.
Есть где воинам и отдохнуть после
учебы. В комнате  политпроеветработы
	Так возникло соревнование за полное
использование мощности станков и произ-
водетвенного оборудования, начатое по по-
чину коммуниста.
	Иванов не только отлично работал, но
и упорно училея. Многое забылось за. вре-
мя военной службы, а ведь жизнь шла
вперед. Умеющий все быетро постигать и
воспринимать, он быстро овладел передо-
выми методами труда новаторов Бортко-
вича, Нежевенко и других знатных тока-
рей-скоростников нашей страны.
	`Воммунисты механического цеха оказа-
ли Виктору Иванову большое доверие, из-
‘брав его грунпарторгом. А когда возник
вопрос, кого назначить начальником eNe-
ны, то и у директора завода. и у началь-
ника цеха мнения сошлись: Иванова.
	В новой должности Виктор проявил ге-
бя умелым командиром производства, Его
смена — одна нз лучших не только в
цехе, но и на всем предприятии, Похваль-
но отзывается начальник смены о трудо-
любии бывших  фронтовиков-авиаторов
тт. Пономаренко и Вурты:

— Хоронгую школу прошли в армии,
трудятся с огоньком, любят точность, ак-
куратноеть,

Эти же качества во всей своей поляоте
присущи и самому Иванову.
	Ирошлотодней осенью у елавното кол-
лектива днепростроевцев была больная
ралость: Советекое правительство воз-
ложило на них ответственную и почетную
задачу — строительство Ваховекой гидро-
электростанции,
	Этой радостью Виктор Николаевич Ива-
	HOB поспепгил поделиться со своим OBFB-

лим командиром ‘и фронтовым  тругм
Иваном Никитичем Кожедубом, е кото-
	рым тержит крепкую связь.
	имеются газеты, журналы, различные ваз
стольные игры. На Доске отличников по-
мещены Фотографии передовиков учебы,
Недавно здесь в ряды отличников ветали
авиаторы-комеомольцы тт. Бугаев. Сучи-
	пин и другие.
Н КОВАЛЕНКО.
	и больше; Переловой в цехе является сме-
на Иванова.
	Виктор Николаевич проводит лни He
только в механическом пехе завода. .
—- Разоенгите выехать wa HepercaHi
	край, — часто обращается он к начальнл-
ку цеха Любаненко,

~~ Поезжай непременно, — одобряет тот,

«Перехним краем» по старой фронтовой
привычке на заводе называют район
строительства ВКаховской  гитооэлектро-
станции, Завод лает сваю продукиию этой
трандиозной стройке, и его работникам из-
‘тересно знать, каково ее качество, есть
ли претензии у строителей.

Вот и на этот раз Иванов отправилея в
очерелной рейс. чтобы проверить качество
металлических опор, изготовляемых заво-
дом. :
Полуторка быстро несется по оживлен-
ному большаку. Почти непрерывным  по-
током в оба направления Идут ROAM
грузовиков: на юг-—в Каховку, и на се-
вер — в Запорожье, Днепронетровек, 4
дальше: ведь грузы для великой стройки
доставляются из многих городов,

Мапгина держит путь на строительство
линии высоковольтной передачи, которая
будет снабжать электроэнергией великую
стройку.

Три дня ездил по линии в с груП-
пой помошников, помогал  монтажникам.
детально изучил вопрос, чте нужно  сде-
лать, чтобы улучшить качество. облегчить
вес и повысить прочность опор.

Уловлетворенный, он вернулся в 3819-
рожье. Лома его ждала радостная весточкз
от фронтового лруга Ивана Зайцева. быз-
шего моториста на самолете  Кожелуба.
Зайцев. стахановен олного из заволов горо-
ла Сумы, делилея с товарищем своими ус-
пехами на произволетве.

..Ш широкой улице заново  отетроен-
Ното города. ставшего еще краше, чем 10
войны, идет стройный человек.

° Это Виктор Николаевич Иванов. C rop-
JOCTHIO H радостью оглядывается он BO-
круг, В строительстве вот этих красивых
высохих домов, в разбивке новота сквера,
В свете ярких электричееких ламп, зали-
вающих морем огня большой город. 3339-
жен и его труд—трул коммуниста. воспи-
танника великой партир Ленина-— Сталина.

В. КАРПОВ,
г. Запорожье,
	кружковой работе необходимо применять
индивидуальный подход к слушателям,
учитывать уровень их политических зна-
НИЙ.

Собрание помогло вокрыть и устранить
педостатки. имевшие место в идейно-
	политическом воспитании жен военнослу-
	wo HT AX.

Хотя и давно это было, но Виктор Ива»
Нов хорошо помнит тот солнечный летний
день, когла непрерывным потоком  на-
правлялись люди к Днепру. Веселыми
группками бежали туда неугомонные, вез-
лесущие мальчишки. Разве без них может
	что-нибудь обойтись! В одной из них
был и он, тогда  семллетний xEpe-
пыш. Ha пустынном каменистом берегу
	Днепра развевались красные стяги, игра-
ла музыка. На трибуну поднимались
мужчины и женщины; говорили они стра-
стно и втохновенно.
	..4ениновие заветы... Создадим са-
мую крупную гидроэлектростанцию... Пре-
образуем приролу..

Эти слова Tpowanocnae строители, со-
бравшиеся у днепровских порогов, чтобы
выполнить волю большевистской партии,
осуществить давнишнюю мечту многих
поколений — подчинить воле советского
человека Днепр, оживить стель. Так на-
чиналось строительство Лнепрогэса...
	Своими глазами Виктор видел, как вы-
растали грандиозные сооружения — пло-
тина и шлюзы, самое здание гидроэлектро-
	станции. Пустыри становились неузнавае-
	мы — вместо них рос большой красивый
город.

На Днепрострое работали и отец и мать
Виктора. По выходным дням, во время
каникул на стройке трудились и школь-
ники. С огромной радостью помогали они
взрослым,

Мальчик рос вместе с родным городом.
Когда Виктор закончил школу, Запорожье
было уже большим индустриальным цент-
ром. Рядом @е Днепрогэсом имени
В. И. Ленина появились крупные заводы,
кварталы прекрасных многоэтажных до-
мов, парки, стадионы.

Поеле окончания школы Виктор остал-
ся в родном городе и стал учиться токар-
ному делу. Он ветупил в комеомол.
	Однажды его вызвали в райком и епро-
сили, еотласен ли он ехать работать Ha
Крайний Север.
		ник. Иванов——Фони как бы дополняли друг
друга.

Никогда не забудутся подготовка само-
лета к первому боевому вылету, первый
сбитый Кожедубом вражеский самолет,
награждение командира орденом Красного
Знамени, а его, Иванова, — медалью «За
отвагу». .
	Богата событиями  Фронтовая жизнь!
По нескольку раз в день Иванов и
его товарищи провожали в бой своих
командиров и с волнением затем ждали,
когда появится в небе знакомая машина.
	Летчик любил своего механика. В своей
книге «Служу Ролине» трижды Герой Со-
ветского Союза Иван Никитич Кожедуб
тепло отзывается о Викторе Иванове.
	«Случалось, — пишет автор, = что
нанги самолеты приходили с боевого зада-
ния изрешеченными. И вот тогда-то 0со-
бенно проявлялись достоинства наших за-
мечательных боевых друзей — техников,
механиков, мотористов. Если в моем само-
лете оказывалась пробоина, то я знал, что
механик Иванов ночь не будет спать, &
машину починит. Чем больше я его узна-
вал, тем больше ценил. Уверенно летишь
над территорией врага, когда знаепть, что
самолет подготовлен отлично...
	Не успеешь приземлиться, а Иванов
тут как тут. И уже возится у самолета,
расспрашивает, как работал мотор, нет ли
каких-нибудь замечаний. то-то хорошо
сказал, что механик — хирург самолета,
а мотор — второе сердце летчика»,
	Эта оценка, которую дал боевой коман-
дир Иванову, — лучшая характеристика
деятельности авиационного механика Ива-
нова в годы Великой Отечественной вой-
НЫ.
	Боины Советской Армии, разгромив не-
навиетного врага, завоевали великую
победу. Многие из них возвращались к
мирному труду. Коммуниста Виктора
Иванова потянуло в родные края — на
Днепр, в Запорожье. Знал он, что гитде-
ровские варвары уничтожили гордость со-
ветских людей — Днепрогэс, И тем боль-
ше хотелось ему поехать туда, чтобы
	Бывший механик самолета
И. Н. Кожедуба Виктор Иванов —
стахановец производства
		большой опыт в строительстве новых го-
ролов, промышленных предприятий.

‚ Работа на Севере ‘захватывала, увлека-
ла его. Восхищалея Виктор самоотвержен-
ностью полярных летчиков, которые бы-
стро применидиеь к холодному и неустой-
чивому климату Арктики. Тогда же впер-
	вые появилась у него мыель стать авиа-
тором,
	В ряды советской авиации Иванов
прибыл с далекого Севера ¢ ‘медалью
«За трудовое отличие». Эта наз
града свидетельствовала о том, что‘он оп-
равдал надежду запорожеких ‘комеомоль-
цев. Строгий и ‘требовательный к себе,
любознательный юноша вскоре стал одним
из лучших авиаторов. Его ставили в при-
мер, говорили: «Учитесь у Иванова».
	Авиационный механик Виктор Иванов
вместе с миллионами других советских
людей с оружием в руках стал на защиту
любимой Родины.
	...0н получил назначение в часть, 4Ha-
	правлявшуюеся в Действующую армию.
Командир вызвал Иванова и сказал:
	_— Назначаю вас в боевой экипаж к
хорошему летчику.
	Через несколько минут Иванов уже
представлялея молодому, невысокого рос-
та, крепко сложенному летчику Ивану
Кожедубу.

— ..Говорите, боевых вылетов не 0об-
служивали. Ну, 4 я еще не имею ни 03-
ной схватки с врагом. Вот и примем вмес-
те боевое крещение, — весело улыбаясь,
сказал Кожедуб, познакомившиеь 6 Ива-
новым. .
	Они как-то сразу пришлиеь друг другу
	по душе. Веселый; жизнерадостный лет-
тик Кожелуб и всегда  сосредоточенный.
	комые и друзья Иванова — Иван Люба-
ненко, Александр Авраменко, Федор Фе-
	деткин, Евгений Пономаренко, Иван Ryp-
Ta...
	Виктор увидел, е каким огромным эн-
тузиазмом трудились люди, особенно быв-
шие фронтовики, стосковавитиеся по мир-
ной работе. Сам он тоже ощущал потреб-
ность быстрее включиться в этот труд,
итти вровень с передовиками завода. Он
вызвалея обелуживать два станка —
зуборезный и расточный, На расточном
Иванов установил для обработки не один
подшипник, г сразу 5—6. Это значитель-
но увеличило съем готовых деталей. При-

меру Иванова последовали другие рабо-
чие завода.
	«Й и мои товарипци смотрим теперь на
свою таботу. как на выполнение важной
боевой залачи, — писал Иванов. — Воль-

шая честь выпала на нашу лолю — мы
непосредетвенные учаетники великой ста-
линской стройки коммунизма!».
	Цех, в котором трудитея Иванов, вы-
полняет ответственное залание для етрон-
тельствь  Ваховской ГЭС — сооружает
мачты для линий высоковольтных  пере-
дач, металлические опоры и конотрукщии.
Цех ежемесячно выполняет задание влвое
	Векоре Виктор отправилея в Заполя-  чик Божедуб и всегда
	рье с труппой днепростроевцев, имевших   может быть, не по годам серьезный меха-