B октябре 1917 года совершилась величайшая социальная революция.
Российский пролетариат сверг гос
подство капиталистов и помещиков, взял власть в свои руки.
«Мир, хлеб, свобода, земля, советы» — было начертано на революционных знаме
нах партии большевиков. Партия во главе со своим гениальным вождем организовала рабоче-крестьянские массы и под этими знаменами привела рабочий класс вместе со всем крестьянством к победе.
Заводы и фабрики, шахты, земля, железные дороги и банки перешли в руки трудящихся.
Заключением кабального Брестского мира мы добились передышки и намерева
лись приступить к мирному строительству. Нам не дали осуществить этого. Россий
ская буржуазия, опираясь на поддержку своих иностранных собратьев, оказала бе
шеное сопротивление Республике советов. Саботаж, заговоры, контр-революционные
восстания зажгли в разоренной стране пламя гражданской войны. Красная гвардия, а затем Красная армия грудью отстаивали завоевания Октября.
Дутов, Юденич, Колчак, Деникин, Врангель расшибли головы о твердыню пролетарской республики. Такая же участь постигла иностранных интервентов.
Тяжелые испытания — голод, холод, эпидемии, разруха — вынесла наша страна. Хозяйство было дезорганизовано, заводы стояли, транспорт замирал, деньги обесценивались.
В этих тягчайших условиях пролетариат иод стальным руководством коммунистической партии отстаивал свои завоевания.
Героический этап революции, именуемый эпохой военного коммунизма, вписал блестящие страницы в историю революционной борьбы. Победили мы.

Затих гром пушек. Нужно пустить в ход фабрики и заводы, оживить транспорт, поднять сельское хозяйство. Продразверстка заменяется продналогом. Мы приступили к развя
зыванию товарооборота. От капитализма к коммунизму лежит переходный этап. Нужно суметь удержать и повести за собой крестьянство. Партия совершенно созна
тельно идет на уступки середняку, в то же
время прекрасно учитывая, что товарное хозяйство ежечасно, ежеминутно рождает капитализм.
Мы отступаем, перестраивая ряды, укрепляя позиции для нового наступления на капитализм. Уже в 1922 году Ленин заявляет, что отступление кончилось.
Мы проводим денежную реформу, стабилизуем рубль, переводим государственные предприятия на хозяйственный расчет, развязываем торговлю. Новая экономическая политика утверждает свои основы.
— Учитесь торговать, — требует Владимир Ильич. Нам предстоит жестокое со
ревнование с капитализмом. Кто кого? От этого зависят судьбы революции.
Основная работа — поднять тяжелую индустрию, развить энергетическую базу.
Нужно переделать мелкое, раздробленное крестьянское хозяйство в крупное кол
лективное, которому доступны достижения современной техники. Ленин выдвигает свой генеральный кооперативный план.
Пролетариат под руководством партии, прочно опираясь на бедноту, в союзе с середняком, не прекращая борьбы с кулачеством, не покладая рук, ведет восстановительную хозяйственную работу. Мы развиваем производство, усиливаем регулиро
вание рынка, укрепляем плановое начало в страже.
Восстановительный этап подходит к концу, довоенный уровень достигнут и частью превзойден.
Уничтожениe классов дело долгой, трудной, упорной КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ, которая ПОСЛЕ свержения власти капитала, ПОСЛЕ разрушения буржуазного государства, ПОСЛЕ установления диктатуры пролетариата НЕ ИСЧЕЗАЕТ (как воображают пошляки, старого социализма и старой социал-демократии), а только меняет свои формы, становясь во многих отношениях еще ожесточеннее.

ЛЕНИН

Мы вступили в эпоху реконструкции. На новом подъеме международной революционной волны, ис
пользуя передышку перед новыми боями, мы строим социализм в нашей стране.
Догнать и перегнать передовые капиталистические страны, освободиться от иностранной зависимости, укрепить обороноспособность Советского Союза — вот зада
чи, которые поставлены перед нашей страной.
Партия и Съезд Советов утверждают план великих работ — пятилетку.
Индустриализация страны — основная задача. Тяжелая индустрия на первом плане.
Сельское хозяйство переживает доподлинную социально-техническую револю
цию. На новой основе машинной техники организуются гигантские зерновые фабрики, миллионы крестьянских хозяйств вовлекаются в колхозы, кооперация охватывает подавляющую массу крестьянства.
Система генеральных договоров и плановая контрактация продукции вытесняют неустойчивые (рыночные отношения. Мы устанавливаем производственную смычку с бедняцко-сеердняцкой частью деревня.
Мы ведем решительное наступление на капиталистические элементы, выкорчевываем корни капитализма, вступаем в не
избежную полосу обострения классовой борьбы.
Эпоха реконструкции связана с эпохой культурной революции. Всеобщее начальное обучение, борьба за кадры, коллективизация быта — задачи ближайших лет.
Непрерывка ускоряет темп, ломает традиции старого мира.
Социалистическое соревнование — первая ласточка коммунистической организации труда. Мир не знает таких темпов.
Вся страна в стройке, вся страна в ле
сах.