Вопросы и ответы об Октябре

Ответы дают по своим воспоминаниям бывшие: генерал Деникин, атаман Краснов, министр Набоков, писатель Булгаков, журналист Ветлугин, профессор» Донской и журналист Шульгин.
Вопрос:
Что произошло в октябре 17 года?
Булгаков С. — Совершилось какое-то черное преображение. Народ Божий стал стадом гадаринских свиней.
Народ в высшем своем самосознании есть тело церкви, род святых, царственное священство, но в падении своем, он есть та революционная чернь, которая, опившсь какой, нибудь там демократической сивухи, марки Ж. Ж. Руссо или К. Маркса, таскается за красной тряпкой, и горланит свое «вперед».
И разве наш народ до этого революционного запоя не бывал христолюбив и светел, жертвен и прекрасен?
Куда делся великодушный и светлый народ, который влек к себе сердца добротою и детской верой, чистотой и незлобивостью, даровитостью и смирением?!
Теперь — это разбойничья орда убийц, предателей, грабителей сверху донизу в крови и грязи, во всяком хамстве и скотстве.
Вопрос:
Как было дело?
Деникин. — Никакого дела и не было, просто «власть падала из слабых рук Временного правительства во всей стране».
Набоков.— «К октябрю пришли тревожные телеграммы из Москвы и Смоленска. Там шли кровавые бои и резня офицеров и юнкеров.
Ни один солдат не встал за Временное правительство.
Мы были одиноки и преданы всеми...».
Вопрос:
Почему так?
Набоков. — «Никто повидимому не соблазнялся перспективой лечь костьми во славу «кадетского Временного правительства».
Вопрос:
Как вы отнеслись г; восставшему народу?
Шульгин. — «Пулеметов — вот чего мне хотелось, ибо я чувствовал, что язык пулеметов доступен уличной толпе и, что только свинец может загнать обратно в берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя...
Увы! — этот зверь был его величество русский народ!
Боже, как это было гадко!..
Так гадко, что стиснув зубы, я чувствовал в себе одно тоскующее, бессильное и потому еще более злобное бешенство».
Когда красногвардейцы попрали все святое, уничтожили собственность, «я понял отчего вся эта многочисленная толпа имела
одно общее неизреченно-гнусное лицо: ведь это были воры —- в прошлом, грабители — в будущем».
Революция и состояла в том, что воришки перешли в следующий класс: стали грабителями.
Донской. «Я никак не ждал что в начале XX века к нам ворвется первобытная
жизнь во всей ее неприкрашенной наготе и перевернет все вверх дном».
Вопрос:
Что же делала интеллигенция?
Ветлугин. — «Революция заставила меня вспомнить вещий неоцененный смысл Герзеновских слов об интеллигенции, которая должна денно и нощно благодарить власть защищающую ее своими тюрьмами и штыками от русского народа...»
Булгаков.— Большевизм насильно вогнал нас в буржуйность, пробудил тот самый дух. который собирался заклясть, меж тем сам он есть буржуйность «пролетариев», дорвавшихся до жизненного пи
ра и развалившихся ногами прямо на стол».
Вопрос:
Что стало с армией?
Краснов.— «Я присматривался к новым войскам. Дикою разбой ничьею вольницей, смешанной с современною разнузданною хулиганщиною несло от них».
Булгаков.— «Изменился даже внешний вид солдата — он стал каким-то звереподобным, страшным, особенно матрос.
Признаюсь вам, что «товарищи» кажутся мне иногда существами лишенными духа и обладающими только низшими духовными способностями, особой разновидностью обезьян». Вопрос:
Какие изменения произошли в быту?
Краснов. — Все пошло на-смарку — стыд, совесть, женственность, свобода. Вот вам бытовая картинка: «в Смольном на каждой
площадке лестницы — пропускной пост. Столик, барышня, подле два-три лохматых «товарища» и поверка «мандатов». Это не дамы, и не барышни, и не женщины, а те «товарищи» в юбках, которые вдруг, как тараканы из щелей повылезли в Петро
граде и стали липнуть к Красной гвардии и большевикам. Претенциозно одетые, с разухабистыми манерами, они так и шны
ряли вниз и вверх по лестнице». Тяжело вспомнить...
Баронесса-Врангель. — «Жизнь становилась все тяжелее, начали продавать все наше имущество: картины, фарфор, мебель ков
ры, серебро. Деньги постепенно помещали, как и прежде, в банк. Затем запретили выдачу но текущим счетам. Банки национа
лизировали, из сейфов обобрали золото и бриллианты и мы, как и все остались ни с-чем».
Вопрос:
Что же теперь?
Булгаков.— Теперь!? «Погибли, все погибло! Умерло все, и мы умерли, бродим, как живые трупы и мертвые души...
Ордынский
Белогвардейская сволочь, выброшенная за границу революцией и гниющая на задворках у империалистов, ненавистно глядит оттуда на нашу страну, клевещет, натравливает врагов.
В нашей советской стране остатки буржуазии и кулачество выделяют ядовитые отродия— вредителей, шпионов, поджигателей, убийц, которые стремятся сорвать наше социалистическое строительство.
Рабочий, помни об этих злобных врагах и будь бдителен!