1929-30

1925-26 годы

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
Я В результате курса на индустриализацию страны продукция цензовой промышленности возрастает за 5 лет в два с лишним раза, —с 10 миллиардов рублей до 21 миллиарда. Этот рост происходит исключительно за счет социалистиче
ского сектора. Продукция частной промышленности не только относительно снижается больше, чем в 5 раз, но сокра
щается даже по абсолютным размерам. При этом нужно помнить, что в руках государства сосредоточена вся крупная индустрия, на долю же частника приходятся мельчайшие предприятия. Достигнутые сдвиги являются результатом нашей классовой политики.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
Еще несколько лет назад роль обобществленного сектора в сел.-хоз. производстве была ничтожна. Социально-техни
ческая реконструкция сельского хозяйства приводит уже в будущем году к решающим сдвигам. Бурный рост коллективизации и совхозного строительства, значительно обгоняющий наметки пятилетки, повышает удельный вес обоб
ществленного сектора по товарному зерну в 5 с лишним раз. В будущем году уже половина товарного зерна,— 65 миллионов центнеров поступит от этого сектора. Выкорчевывание корней капитализма будет протекать при неизбежном обострении классовой борьбы.
ТОВАРООБОРОТ.
В опто обобществленный сектор в СССР всегда занимал господствующее положение. В рознице солидное место занимал и частник. Частник спекулировал, взвинчивал цены, укрывал дефицитные товары, тем самым дезорганизуя ры
нок. Решительное наступление на капиталистические эле
менты в стране приводит к сокращению роли частника в розничном товарообороте. С 25/26 года товарооборот значительно возрос, удельный же вес частника в рознице па
дает в четыре раза. Недалек час, когда госторговля и кооперация полностью вытеснят частника.