Изменился облик наших крупных городов и промышленных центров. Неизбежным признаком крупных городов буржуазных стран являются трущобы, так называемые рабочие кварталы на окраинах города, представляющие груду темных, сырых, большей частью подвальных, полу
разрушенных помещений, где обычно ютится неимущий люд, копошась в грязи и проклиная судьбу. Революция в СССР привела к тому, что эти трущобы исчезли у нас. Они заменены вновь отстроенными хорошими и светлыми рабочими кварталами, при чем во многих случаях рабочие кварталы выглядят у нас лучше, чем центры города. И. СТАЛИН
На фоне новых колоссальных фабричных корпусов преобразовывается весь внешний облик пролетарской столицы. День за днем претворяется в жизнь поставленная товарищем Сталиным задача о превращении Москвы в передовой и образцовый город социалистического государства. Места сва
лок, вонючие пустыри превращены в зеленые скверы и бульвары, выросли целые новые города с многоэтажными и удобными домами, в которые вселилось до полмиллиона рабочих семей, очисти
лись и расширились грязные, и кривые улички, сотни километров улиц залиты асфальтом, выстроено по последнему слову техники десять хлебозаводов, построено громадное количество клубов, школ, боль
ниц, театров, фабрик-кухонь и т. д. В одном только 1933 году во все хозяйство и культурно-бытовое строительство Москвы вложено около 1 миллиарда рублей. Нет возможности перечислить все те победы, которых добились московские большевики в борьбе за практическое осуществление боевых заданий партии.
Пройденный Московской организацией большевиков путь каждым оставленным следом говорит о ее монолитности и беспредельной верности Ленинскому ЦК. Московские большевики под руководством своего рулевого т. Кагановича и впредь будут также доблестна добиваться новых и еще более значительных побед. А впереди работ еще немало, среди которых исключительное место по своей важности и масштабам несомненно занимают Метрострой, канал Волга—Москва, Дворец Советов и окончательное завершение грандиозного превращения Москвы в образцовую пролетарскую столицу.
Строители Москвы должны в самый кратчайший срок ликвидировать Все те недостатки, которые сопровождали нашу работу при выполнении первого пятилетнего плана. На этот счет в резолю
ции IV областной и III городской Московской партийной конференции по докладу т Булганина имеется следующее конкретное указание:
„В свете успехов осуществления первого пятилетнего плана особенно недопустимо отставание отдельных отраслей городского хозяйства Москвы и, прежде всего, сроков, качества и себестоимости строительства, качества работы промышленности стройматериалов ... Ликвидацию этого отставания конференция считает ближайшей задачей партийной организации Москвы .
Все эти недостатки, указанные конференцией Московских большевиков, должны быть устранены в самый кратчайший срок и тем более, что строительство Москвы во второй пятилетке зна
чительно расширяется. В одном только 1934 году размер капиталовложений во все хозяйство Москвы намечается в 1 600 миллионов рублей, что по сравнению с предыдущим годом составляет увеличение на 60,4%.
Во второй пятилетке будет построено 4500 тысяч м2 жилой площади или в два с четвертью раза больше, чем было построено за годы первой пятилетки. Большой размах намечен и в строительстве энергетического хозяйства Москвы, на которое будет затрачено 330 миллионов рублей. В результате мощность московских электростанций в конец пятилетия должна быть доведена до
602,5 тысяч квт. против 162,5 тысяч кет. в 1932 году. Отпуск газа в 1937 году должен быть доведен до 300 млн. м3 или в 5,6 раза больше против 1932 года Должна быть проведена большая реконструкция ж.-д. узла, в результате которой грузо и пассажирооборот увеличится в 1937 году не менее, чем в два раза. Монтированная емкость телефонных станций определяется в 180 тысяч против 94,8 тысяч номеров первой пятилетки, мощность городского водопровода увеличится до 118,5 млн. ведер в сутки или в 3,2 раза больше по сравнению с 1932 г. и т. д. Большое строительство будет развернуто по благоустройству города, расширению городского транспорта, строительству культурнобытовых учреждений, общественного питания, овощехранилищ, холодильников, предприятий ширпотреба, торговых предприятий и т. п.
„Важнейшим условием выполнения этой огромной программы реконструкции городского хозяйства Москвы, обеспечивающей дальнейшее улучшение жизненных условий трудящихся и делающей большой шаг вперед в превращении Москвы в образцовую столицу пролетарского государства, является ускорение темпов строительства, повышение его качества и удешевление, максимальная механизация всех основных процессов строительства и всех отраслей ком
мунального хозяйства. Конференция обязывает МГК ВКП(6) и Моссовет на этих вопросах сосредоточить внимание хозяйственных и общественных организаций, двинуть вперед в самое ближайшее время дело механизации всех отраслей городского хозяйства и в особенности строительства и добиться во втором пятилетии в строительстве на ряду с резким улучшением его качества повышения производительности труда не менее, чем на 80 процентов .
(Из резолюции IV областной и III городской Московской партийной конференции по докладу тов. Булганина „О плане городского хозяйства Москвы на второе пятилетие и контрольных цифрах на 1934 год) .
Пролетарии Москвы должны показывать высокие образцы работы, чтобы на них могли учиться строители во всех уголках нашей великой страны.
Итоги достигнутых небывалых побед, с которыми страна пришла к XVII съезду партии и те грандиозные планы второй пятилетки, которые приняты и утверждены съездом победителей— большевиков, сомкнут еще теснее ряды миллионов пролетариев и колхозников страны Советов вокруг ленинсного ЦК и его вождя Сталина. И несомненно что Московская объединенная IV областная и III городская партконференции по докладу тов. Кагановича о работе ЦК ВКП(б) в своей резолюции выразила мнение миллионов нашей страны следующими словами:
Конференция подчеркивает, что благодаря руководству Центрального Комитета, т. Сталина московская организация добилась огромных успехов в деле превращения области в круп
нейший центр тяжелой индустрии, в деле превращения ее из потребляющей в производящую, в деле Большого развития легкой промышленности, в деле превращения Москвы в образцовую пролетарскую столицу.
Московская конференция заверяет свой ЦК и тов. Сталина в том, что московская организация большевиков была, есть и будет крепкой опорой ЦК и тов. Сталина в борьбе со всеми
врагами ленинизма, за победнее выполнение великого социалистического плана второй пятилетки, за полное построение социалистического общества, за мировую пролетарскую революцию
ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАША СЛАВНАЯ ЛЕНИНСКАЯ ПАРТИЯ И ЕЕ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ ВЕЛИКИЙ РОДНОЙ СТАЛИН! ВПЕРЕД, ТОВАРИЩИ, К НОВЫМ ПОБЕДАМ!