Среди бушующих волн экономических потрясений военно-политических катастроф СССР стоит отдельно, как утес, продолжая свое дело социалистического строительства и борьбы за сохранение мира. И. СТАЛИН
На требования, которые разработаны Строительным Управлением, (Строительные правила проек
тирования), должен быть дан ответ в этих проектах. Сюда относятся, прежде всего, высота внутренних помещений (от 3 до 3,20 м), размеры комнат от 12 м2 до 30 м2, увеличенная площадь подсобных помещений, кухни, с обязательным светлым помещением для домашней работницы, расширение марша лестничных клеток (не менее 1,45 м). Внут
ренняя планировка квартир должна быть тщательно продумана, т. к. от планировки зависит удобство пользования квартирой для живущих. Не приходится говорить, что все конструкции здания надо тщательно изучить, с точки зрения теплотехнических свойств внешних стен и звукоизоляции между
этажных перекрытий и перегородок. Особо должно быть разработано внешнее оформление и отделка квартир, столярные, железо-скобянные изделия. Сантехническое оборудование следует ставить выс
шего качества. Форма этих изделий должна быть красива, удобно и хорошо архитектурно решена.
Надо продумать все детали отделки, покраски, по которым въезжающие в новый дом трудящиеся фактически оценивают качество квартиры.
Архитектурное решение фасадов должно соответствовать требованиям, которые предъявляются к данному участку, к данным зданиям, тем более, что последние будут видны с больших перспектив и откроют, известным образом, въезд в Москву
со стороны Можайского шоссе на Арбат (напр. на Смоленской и Ростовской набережных).
Монументальности и в то же время простоты и выразительности — вот чего должны добиваться проектировщики в архитектурном решении этих комилексов — ансамблей.
В качестве материалов для отделки фасадов надо широко применять цветные штукатурки, терразит и естественные облицовочные камни.
Игра рельефом фасадов, массивами их, применение в некоторых местах террас, различной этаж
ности — вот те требования, которые стоят перед архитекторами, проектирующими новые жилые здания Москвы.
Строительство новых 10-ти школ программы 1934 г. представляет чрезвычайно интересную, бла
годарную задачу для архитекторов. У частив целого ряда архитекторов в проектировании этих школ, при наличии всего лишь 2-х типовых заданий для них (школы 1-ой ступени и 2-ой ступени) — должно дать ряд художественных, рациональных и экономичных решений.
Школу, где ребенок получает обучение и социалистическое и коммунистическое воспитание, надо так архитектурно решать, чтобы внешность и внутреннее расположение ее помещений соответство
вали функциональному назначению И развивали эстетические вкусы у детей.
Участки, отведенные под школы чрезвычайно удобны во всех отношениях, так как имеют большую площадь для площадок игр, гуляний и физкультурных упражнений.
В переходящем строительстве выявлен ряд дефектов в части архитектурных решений фасадов уже строящихся зданий.
Переделка фасадов переходящего строительства должна быть произведена в кратчайшее время с тем,
чтобы в течение лета все фасады переходящего строительства были приведены в порядок и оформлены по новым проектам.
Молодые по времени своего существования, но мощные по своим силам, Архитектурно-проектные мастерские Моссовета должны по-боевому взяться за проектирование как нового, так и за переделку переходящего строительства.
Архитектурная общественность и все архитекторы Москвы должны повернуться лицом к строительству метро.
Директива Л. М. Кагановича о том, что „метро должна строить вся Москва , налагает на архитек
торов обязанность помочь проектировщикам метро хорошо оформить все подземные и надземные со
оружения его с тем, чтобы первый в Советском Союзе метро ко всех отношениях был бы первоклассным сооружением.
Программа строительства 1934 года ставит перед строителями рабочими, начальниками построек, инженерно-техническим персоналом, стройтрестами, строительными управлениями в свете повышенных требований по качеству строительства трудные задачи, для решения которых нужна коренная пе
рестройка практики работы каждой постройки, каждого треста, каждого рабочего, десятника, инженера-строителя.
Наличие в общем плане строительства Москвы 1934 г., грандиозного по своим инженерно-строительным задачам, объему и значению, строительства метро, обязывает строителей всемерно увязы
вать интересы каждой стройки со строительством метро. Увязывать в том понимании, чтобы в первую очередь обеспечить выполнение программы метро в сроки, установленные партией и правительством на-ряду с выполнением полной программы каждой данной стройки.
Однако, все разговоры о том, что строительство метро, мол, может задушить все другое строитель
ство, являются оппортунистическими и никак не будут служить каким бы то ни было объяснением, отговоркой при невыполнении плана стройки.
Задача выполнения всего плана строительства 1934 г. требует, как никогда, своевременной подго
товки и полного использования зимнего периода для завоза строительных материалов, для организации строительных площадок, для приведения имеющихся механизмов в порядок, подготовки всех подсобных предприятий, начиная от заблаговременного гашения извести.
Вопросами, которые по существу решают судьбу строительства в Москве в 1934 г. являются производительность труда и рабочая сила.
Рассчитывать, что программу 1934 г. можно освоить с показателями по производительности тру
да, которые были в 1933 г., не приходится. Если в 1931 году оставить показатели производительности труда прошлого года, то это толкнуло бы на необходимость значительного увеличения количества