так и в области сельского хозяйства. Если там, в капиталистических странах, идет лихорадочная подготовка к новой войне для нового передела мира и сфер влия
ния, то СССР продолжает систематическую упорную борьбу против угрозы войны и за мир, при чем нельзя сказать, чтобы усилия СССР не имели никакого успеха».
все наши успехи и победы создали мощную базу и предпосылки к тому чтобы без малеиших колебаний принять грандиозный план великих работ второй пятилетки, основной политической задачей которой является ликвидация капиталис
тических элементов и преодоление пережитков капитализма в экономике и сознании людей.
«Окончательная ликвидация остатков паразитических классов и общий рост народного дохода, целиком идущего в распоряжение трудящихся, должны обеспечить во втором пятилетии еще Солее быстрый подъем благосостояния рабочих и колхоз
ных масс, значительный рост реальной заработной платы, повышение уровня потребления трудящихся в 2-3 раза.
Осуществление этих задач возможно лишь на базе развернутой технической реконструкции всего народного хозяйства, промышленности, транспорта, сельского хозяйства. Поэтому основной и решающей хозяйственной задачей второй пятилет
ки является завершение реконструкции всего народного хозяйства. Решающим же условием, завершения технической реконструкции народного хозяйства во второй пятилетке должно явиться освоение новой техники и новых производств». (Из постановления XVII съезда партии о втором пятилетием плане).
Исходя из этих основных предпосылок съезд постановил:
«Установить объем продукции по всей промышленности в 1937 году, т е. в конце второй пятилетки, в 92,7 млрд, рублей (в Ценах 1926,27 гг.), против 43 млрд, руб
в конце второй пятилетки—в 1932 г., т. е. средний годовой прирост в 16,5 проц. и увеличение размеров промышленной продукции в 2,1 раза, а в сравнении с довоенным уровнем, примерно, в восемь раз. По производству предметов широкого потреб
ления наметить более быстрые темпы развития не только по сравнению с первой пятилеткой (средний годовой темп роста 18,5 проц. против 17 проц. в первой пятилетке), но и по сравнению с темпами развития производства средств производства (среднегодовой темп роста 18,5 против среднегодового темпа роста средств производства в 14,5 проц.)».
По сельскому хозяйству рост продукции к концу второй пятилетки намечен в 26,2 млрд. руб. против 13,1 млрд. руб. первой пятилетки.
Общий объем капитальных работ по народному хозяйству на второе пятилетие устанавливается в размере 133,4 млрд. руб. против 50,5 млрд. руб. за первую пятилетку.
Во второй пятилетке по сравнению с первой пятилеткой капитальные работы будут развернуты более чем в два раза. Цифры второй пятилетки говорят о тысячах
новых заводов, фабрик, шахт, громадных электростанций, о десятках новых промышленных Кузбассов, Магнитогорское, о новых каналах, железных дорогах, об усовершенствованных фабриках зерна, о тысячах новых очагов науки, культуры,

, здравоохранения, о дальнейшем и быстром культурном, материальном и бытовом росте благосостояния трудящихся масс, Вся наша громадная страна будет охвачена величайшим строительством.

Немалые задачи во второй пятилетке стоят и перед московскими пролетариями, о чем в своем докладе тов. Молотов высказался следующим образом:
,,В первой пятилетке В Москве многое сделано для улучшения улиц, мостовых и шоссе. Эта работа, конечно, еще далеко не за
кончена и будет продолжаться дальше. Но во второй пятилетне Москва должна выполнить более сложные задачи: во-первых, построить мощный канал, соединяющий Москву с Волгой, вовторых, построить первый в СССР метрополитен. Первая очередь
Московского метро пускается в ход уже к XVII годовщине Сентября. Свыше 35 тысяч рабочих уже заняты в этом строительстве и работа ведется настоящими большевистскими темпами .
К этому надо добавить, что в Москве будут строиться: величайшее здание в мире— Дворец советов, тысячи новых жилых домов, театры, вузы, школы. А Москва дсп. жна и обязана показать примеры большевистской работы всему Союзу, ибо она,
во-первых, столица пролетарского государства, во-вторых, в ней собраны миллионы лучших пролетариев страны и, в-третьих, она располагает лучшей и самой боевой большевистской организацией, во главе которой стоит испытанный вождь и рулевой, тов. Каганович. И нет сомнений, что Москва попрежнему будет давать образцы большевистской работы и попрежнему будет беззаветно бороться за проведение в намеченные сроки и досрочно решения XVII съезда партии.
Велики, грандиозны задачи, поставленные перед страной съездом партии, но они будут выполнены, если твердо и неуклонно будем выполнять три обязательных условия, которые сделал в заключение своего доклада великий вождь нашей страны и мирового пролетариата—тов. Сталин.
,,Не увлекаться достигнутыми успехами и не зазнаваться, быть верными до конца великому знамени Маркса, Энгельса, Ленина и быть верными до конца делу пролетарского интернационала, делу братского Союза пролетариев всех стран .