Награждение участников реконструкции Большого Кремлевского дворца

За особо выдающиеся заслуги в деле выполнения в рекордные сроки задания правительства по реконструкции Большого Кремлевского дворца в отлично технически оборудованное крупнейшее помещение для заседа

ний, съездов, сессий и конференций Союза ССР Президиум ЦИК СССР постановил наградить орденом Ленина коменданта Московского Кремля тов. Петерсона Р. А., главного инженера и начальника строи

тельства тов. Каджарова К. С., главного архитектора строительства тов. Иванова-Шиц И. А.; орденом Красной звезды — заместителя коменданта Московского Кремля тов. Тюрякова Ф. И.; орденом Трудового красного знамени—помощника коменданта по рабочей части тов. Озерова П. И. и техника-строителя тов. Наумова И. Т.

За проявленный энтузиазм и героическое отношение к труду при реконструкции Большого Кремлевского дворца награждены грамотами ЦИК Союза ССР объединенная военная школа им. ВЦИК и отдельная

рота при управлении коменданта Московского Кремля. Кроме того, за энергичное участие в работах по реконструкции дворца, исключительно добросовестное и четкое выполнение заданий, грамотами ЦИК награждены пом. глазного инженера тов. Певзнер И. В. нач. снабжения тов. Сидо

ров А. Ф., инженер специальных работ тов. Мыслин М. И., инженер

электрических работ тов. Умнов И. Т,, зав. проектным бюро тов. Моногов И Д, старшие строительные техники тов. Борисов С. Б., и тов. Сорокин А. И., рабочий-штукатур тов. Егоров К. Н., рабочие-бетон

щики тов Пекишев Г. А. и Кирилов Н. С. рабочий-плотник тов. Чичкин А. Е., рабочий-каменщик тов. Елисеев Д. Б., командир отдельной роты при УКМК тов. Антипас Д. И., нач. отдела связи тов. Никитин Н. Ф., и помощник коменданта тов. Поляков П. Ф.

Основными задачами, над разрешением которых будут под руководством партии бороться все тру
дящиеся Москвы во втором пятилетии, явятся: строительство метро, сооружение канала Волга— Москва и новое жилищное строительство.
Второй пятилетний план намечает постройку и сдачу в эксплоатацию 40 клм. двойных путей метрополитена стоимостью 1. 300 млн. рублей и завершение постройки канала Волга—Москва.
Во втором пятилетии должно быть построено 4 1/2 млн. м2 новой жилой площади, в строительство которой будет вложено 1. 360 млн. рублей. Стройка новых жилищ окажет решающее значение для архи
тектурно-планировочной реконструкции города, так как они будут размещаться на лучших благоуст
роенных магистралях и, в первую очередь, на набережных Москва реки. Строиться будут исключи
тельно крупны: капитальные дома, на ниже 5-6 этажей, при чем особое внимание будет обращено на их архитектурное оформление и на создание целых архитектурных комплексов. Таким образом, внешний вид Москвы будет совершенно обновлен.
Вопросам архитектуры и планировки МГК ВКП(б) и Моссовет придают огромнейшее значение. И впервые в истории архитектуры она поднята у нас на такой высокий уровень.
Новое жилищное строительство окажет и решительное содействие перестройке быта трудящихся на новых социалистических началах, так как устройство в новых домах специально приспособ
ленных помещений для магазинов, столовых, ясель, детсадов является обязательным.
Следующей по своему значению задачей является дальнейшая реконструкция энергетического хозяйства Москвы, которая должна обеспечить освобож
дение Москвы от дальнепривозного топлива Мы берем твердый курс на теплоэлектрификацию. В
течение второго пятилетия мощность московских электростанций возрастет до 600 тыс. клвт. против 162,5 тыс. клвт. в 1932 году, при чем мощность теплофикационных установок достигнет почти 500 тыс. клвт.
Будут закончены стройки новых теплоэлектроцентралей (Сталинской и Фрунзенской), реконстру
ированы и усилены существующие электростанции и теплоэлектроцентрали. В строительство и рекон
струкцию теплоэлектроцентралей, электрических и тепловых сетей, будет вложено 330 млн. руб.
Не меньшие размеры примут и работы по газификации Москвы. Вопрос о газоснабжении Москвы должен быть полностью разрешен в течение вто
рого пятилетия, для чего около Москвы будет построен новый коксогазовый завод, мощностью в 200 млн. м3 газа и 400 тыс. тонн кокса, с вложением в это строительство 80 млн. рублей.
В связи с намечающимся ростом грузооборота и пассажирооборота в 1937 году почти в 2 раза по сравнению с уровнем 1932 года, во втором пятилетии должны быть завершены работы по рекон
струкции московского железнодорожного узла. Будут электрифицированы 275 клм. пригородных железнодорожных линий, в том числе Окружная жел. дорога, при чем на ней будет организовано пассажирское движение. Все технические сортировочные станции будут выведены за пределы города.
Почти в 2 раза увеличится емкость телефонных станций, достигнув 180 тыс. номеров к концу 1937 года, против 95 тыс. номеров в 1932 году. На развитие народной связи во втором пятилетии в Москве будет вложено 120 млн. рублей, при чем на