постройку новых автоматических телефонных станций—почти 50 млн. рублей.
Грандиозные задания получает Москва и в развитии своего коммунального хозяйства. Капитало
вложения в коммунальное хозяйство на второе пятилетие определяются в 850—900 млн. рублей, в результате чего к концу второй пятилетки мощ
ность водопровода усилится свыше, чем в 3 раза, как за счет окончания постройки новых насосных и очистных станций, так и путем создания новых водопроводных сооружений на волжской воде. Будут уложены около 100 клм. новых водопровод
ных магистралей и 150 клм. новой водопроводной разводящей сети, а также переложено 75—100 клм существующей разводящей сети на большую мощность, в соответствии с новым жилищным строи
тельством. Подача воды достигнет в 1937 году 90 млн. ведер в сутки, благодаря чему душевое потребление воды увеличится в 2,2 1/2 раза по сравнению с 1932 годом.
Мощность городской канализации достигнет 70 млн. ведер воды в сутки, т. е. увеличится почти в 4 раза по сравнению с 1932 годом.
Усовершенствованными мостовыми будет покрыто свыше 3.200 тыс. м2, при чем в первую очередь будут замощены дороги, соединяющие город с основными загородными шоссе, а также важнейшие магистральные улицы Москвы, соединяющие вновь застроенные районы с центром города. Будет завершено строительство усовершенствованных набережных протяжением в 35—40 клм.
Протяженность водостоков достигнет в 1937 году 285 клм (в два раза больше, чем в 1932 году).
Развитие трамвая выразится в прокладке новых 70 клм. линий, причем будет окончена постройка Камер-Коллежского трамвайного кольца и новых трамвайных депо на 800 вагонов. Запроектиро
вана постройка 15 гаражей для автотранспорта на 2. 600 машин.
Значительное развитие получит новый вид городского транспорта—троллейбусное движение: коли
чество троллейбусов к концу пятилетия достигнет 750.
К концу 1937 г. в движении будут находиться: 332 вагона метро, 3 тыс. трамвайных вагонов, 1.000—1.200 автобусов и 2 1/2—3 тыс. таксомоторов.
Широкое развертывание работ по созданию пригородной сельско-хозяй
ственной базы в 50 километровой зоне вокруг Москвы и развитие в этой зоне молочно-животноводческого и огородно-овощного хозяйства значительно повысит качество питания московских рабочих.
Мощный размах получит развитие общественнсго питания в Москве.
Поставленная в этой области за. дача довести охват общественным питанием 80% населения Москвы, с увеличением продукции общественного питания за второе пятилетие в 2,3 раза, потребует капиталовложений в размере почти 120 млн руб.
К 1937 г. будет построено 87 новых
школ, с капитальными затратами на школьное строительство 117 млн. рублей. Развернется строительство ряда новых театров, кино-театров, клубов и Дворцов культуры.
Существующие парки культуры и отдыха будут расширены за счет дальнейшего освоения новых зеленых массивов, при чем особое внимание надо будет обратить на дальнейшее развитие Центрального парка культуры и отдыха.
В области здравоохранения, капиталовложения во второй пятилетке достигнут 135 млн. руб., при чем почти в 2 раза увеличится число здравпунктов, больничная сеть возрастет на 35%, пропускная спо
собность детских яслей увеличится в 4,3 раза, а количество единых диспансеров будет доведено до 70 против 30 в 1932 году.
Только путем борьбы за преодоление всех трудностей, стоящих на пути осуществления этих работ, только путем безоговорочной ликвидации функционалки и искоренения канцелярско-бюрократических методов руководства городским хозяйством, только путем боевой оперативности, манев
ренности и гибкости во всех звеньях городского хозяйства, могут быть созданы предпосылки для успешного выполнения намеченных работ.
Вся проблема решается качеством работы, качеством организации работ и качеством хозяйственого руководства.
Поэтому, важнейшей задачей является практическое осуществление мероприятий по перестройке работы всего аппарата городского хозяйства в духе решений XVII партийного съезда, принятых
по докладу тов. Кагановича по организационным вопросам.
И нет никаких сомнений в том, что второй пятилетний план под боевым и оперативным, глубоко принципиальным сталинским руководством Московского комитета партии, во главе с тов. Кагановичем будет проведен в жизнь. Борясь с бюрократизмом и разгильдяйством, со всеми проявле
ниями оппортунизма, сплоченные вокруг ЦК партии и ее гениального вождя тов. Сталина, трудящиеся Москвы сумеют добиться победоносного выполнения второго пятилетнего плана, и вместе с трудя
щимися всего Советского союза и в авангарде его выполнят основную задачу 2-ой пятилетки построение бесклассового социалистического общества.
Деталь зала Большого Кремлевского дверца.
Стол президиума оформлен резными гербами всех советских республик, хорошей работы.