Пролетарии всех стран, соединяйтесь!. Строительство

Москвы

XI год издания

19 3 4

ежемесячный архитектурно-строительный журнал московского совета Р и КД По большевистски бороться за план 1934 года

В своем докладе на объединенной Московской IV областной и III городской конференции ВКП(б) о плане городского хозяйства Москвы на второе пятилетие тов. Булганин о том, что сделано за первую пятилетку в Москве между прочим сказал следующее:
„Сегодня мы можем, товарищи, сказать, сравнивав нашу пролетарскую Москву, нашу большевистскую столицу с другими городами, что не было и нет ни одного города в „прославленных буржуазных странах мира, который бы имел нечто похожее на то, что делается у нас в Москве. Из всех городов мира по темпам и по объему своего развития сегодня на первом месте стоит наша большевистская Москва, столица пролетарского государства .
Мы можем гордиться своими успехами тем более, что первая пятилетка открыла более широкий путь для дальнейшего строительства, для осуществления нового более грандиозного плана городского хозяйства на второе пятилетие. Объем капитального строитель
ства во всей промышленности г. Москвы на второе пятилетие намечается в 2 330 млн. руб
лей против 1 152 рублей в первой пятилетке, или больше чем в два раза, а в городское хозяйство за второе пятилетие будет вложено 4 640 млн. рублей. Надо серьезно вду
маться в эти цифры, чтобы понять весь этот неслыханный в истории строительный размах.
В Москве поистине большевистскими темпами строится лучший в мире метрополитен, сооружается канал Волга—Москва и разворачивается целый ряд важных и крупных строительств. В одно жилищное строительство во втором пятилетии будет вложено
1 300 млн. рублей, на которые будет выстроено 4 500 тысяч м- площади. Если считать, что на каждого человека в среднем будет дано по 5 м2, то новую жилую площадь во втором пятилетии получат 900 000 человек или одна четверть населения Москвы.
Состоявшиеся в марте пленум МГК ВКП(б), а затем пленум Московского Совета очень подробно обсудили вопрос о хозяйственном плане Москвы 2-го года второй пятилетки и о подготовке к строительству в 1934 году и вынесли целый ряд конкретных решений, которые в общем сводятся к тому, чтобы немедленно приковать внимание всех органи
заций и всей общественности к строительным работам 1934 года и мобилизовать всю пролетарскую Москву и всех строителей на выполнение работ этого года в намеченные сроки.