О выполнении решения августовского пленума МГК и Моссовета об улучшении дела строительства и организации управления постройками домов

Постановление пленума МГК ВКП(б)
от 14 марта 1934 г.
Пленум МКГ считает, что проведение решения августовского пленума обеспечило ускорение темпов строительства и улучшение его качества в последнем квартале 1933 года.
Вместе с тем пленум подчеркивает, что рядом строительных организаций, особеннно жилстрои
тельством кооперации, промышленности и строи
тельством, ведущимся хозяйственным способом) решения августовского пленума не выполнены:
плохая организация труда на стройплощадках, большое количество простоев, плохая организация рабочего места, исключительно слабое внедрение и освоение механизмов в строительстве, Резуль
татом всего этого является неудовлетворительное качество работы и недостаточные темпы строительства этих организаций.
Пленум МГК указывает, что решение МГК и Моссовета о строительстве целиком сохраняет свое значение для дальнейшего улучшения дела жилстроительства и выполнения строительной программы 1934 г. и требует от партийных совет
ских и профсоюзных организаций и прежде всего от руководителей строительных трестов и начальников построек полного и безоговорочного проведения в кратчайший срок этого постановления в жизнь.
Объем жилстроительства города Москвы в 1934 году площадью в 1.162 тыс. кв. метр, (из них пере
ходящего 1933 г. 691 тыс. кв. метр.) с капиталовложением в 217 млн. руб. утвердить.
Сосредоточить стройматериалы, рабочую силу и транспорт в первую очередь на пусковых стройках. К этой группе строек отнести все жилые до
ма, с готовностью от 45 проц. и выше (161 дом, с площадью—473,5 тыс. кв. метр.).
Обязать Моссовет и райсоветы, застройщиков и строителей обеспечить сдачу в эксплоатацию этих домов, не позднее 1 августа 1954 года. К этой же группе в отношении снабжения приравнять строительство домов для ИГР и жилых домов по набережным.
Вторую группу строек с готовностью от 10 до 45 проц. (67 домов с площадью 177,4 тыс. кв. метр.) сдать в эксплоатацию не позднее 1 сентября 1934 года.
Поручить строительному управлению Моссовета (тов. Константинопольскому) по всем жилым до
мам, вошедшим в программу строительств 1934 года рассмотреть и утвердить сроки выполнения
основных строительных работ и сроки сдачи в эксплоатацию.
Обязать райкомы ВКП(б) утвердить по каждой жилой стройке своего района (как переходящей,
так и новой) сроки выполнения строительных работ, а по домам подлежащим окончанию в 1934 году, сроки сдачи их в эксплоатацию.
Обязать строительное управление Моссовета, руководителей стройтрестов и начальников по
строек полностью использовать и в течение 2-го квартала освоить новые строительные механизмы (вурфтурбины, штукатурные насосы, транспортеры, строгальные и шлифовальные станки, экскаваторы, электроинструменты и т. д.).
Обязать строительное управление Моссовета не допускать в жилищном строительстве в 1934 г. изготовление и установку столярных изделий из сырог о леса и по облегченным стандартам, производство штукатурных работ не выдержанной после гашения известью, установку недоброкачественных скобяных изделий, производство маляр
ных работ непрочной краской и т. д., привлекая виновных в нарушении этого к строжайшей судебной ответственности.
Отметить недопустимую затяжку строительным управлением Моссовета (тт. Константинопольский, Черкасский) осуществления решений МГК ВКП (б) о создании производственной базы для улучше
ния качества всего жилищного строительства гор. Москвы (сушка леса; гашение извести, улучше
ние скобянки. применение терразита и т. д.). Обязать т. Константинопольского закончить эту работу не позднее 1 июня 1934 года.
Отмечая неудовлетворительное качество продукции промышленности местных стройматериа
лов, пленум обязывает тов. Легенченко в течение двух месяцев добиться решительного улучшения качества кирпича, шлакобетонных камней, фибролита, извести и алебастра,
Обязать т. Константинопольского организовать качественную приемку местных стройматериалов непосредственно на заводах строительными организациями.
Пленум обязывает президиумы МГСПС и Моссовета организовать смотр на лучшую подготовку к строительному сезону 1934 г. по всем б-з исключения жилищным стройкам г. Москвы (под
готовка стройплощадки, проектов и рабочих ч р- тежей, завоз стройматериалов, внедрение меха
низмов, подготовка рабочей силы, общежитий и бытовое обслуживание строительных рабочих и т. д. .
Предложить редакциям «Рабочей Москвы» и «Вечерней Москвы» систематически освещать на страницах газет вопросы смотра и ход развертывания жилищного строительства в 1934 году.
Пленум МГК ВКП (б) считает, что принятая программа жилстроительсва на 1934 год требует огромной мобилизации сил партийных, советских и профсоюзных организаций, и предлагает райкомам партии и райсоветам развернуть большевистскую борьбу за выполнение этой программы.