Планировка и проектирование строительетва Москвы

В связи с реорганизацией Архите турно-Планировочного Управления и Моспроекта, руководство вопросами планировки, проектирования и отвода земельных участков под застройку перешло к вновь организов шным отделам Моссовета: отделу плани
ровки г. Москвы, отделу городских земель и отвода участков и отделу проектирования.
Для разрешения основных вопросов, связанных с планировкой города, отводом участков под за
стройку и проектированием зданий, а также для рассмотрения и утверждения наиболее крупных проектов планировки и сооружений, имеющих общемосковское значение, Московским Городским Комитетом ВКП(б) и Моссоветом была организова
на постоянно действующая Комиссия Моссовета по вопросам архитектуры и планировки гор. Москвы (Арплан).
Планировка
Отдел планировки ведет разработку нового плана г. Москвы.
В конце прошлого года разработанные отделом предварительные материалы по планировке г. Москвы подверглись специальной экспертизе и обсуждению на заседании Комиссии по вопросам архитектуры и планировки г. Москвы.
Комиссия Арплана поручила Отделу планировки впредь до разработки детального проекта плани
ровки г. Москвы, составить на основе материалов и заключений экспертизы основные положения планировки Москвы (территория, расселение, схема и направление развития города, транспорт, водная система и т. п.) с красными линиями пла
нировки основных магистралей города. Эти тезисы с сформулированными в них основными установками по планировке города должны предопределить политику и практику застройки города, направления ее и развития всего города на ближайший отрезок времени и, с другой стороны, послу
жить основой для разработки детального проекта планировки г. Москвы.
Эта работа отделом планировки в настоящий момент закончена и, в ближайшее время, основные положения по планировке г. Москвы будут рассмо
трены в Комиссии Арплана и представлены на окончательное утверждение Президиума Моссовета и Московского Городского Комитета ВКП(б).
Особенностью работы Отдела планировки Моссовета, в отличие от работы ликвидированного Ар
хитектурно-Планировочного Управления, является то, что в своей работе отдел опирается на планировочные мастерские, прикрепленные к определенным магистралям города.
Созданы и работают следующие мастерские:
№ 1 — магистраль ул. Горького — Ленинградское шоссе — руководитель проф. Чернышов С. Б.
№ 2 — магистраль Дворца Советов — руководители арх. Иофан Б. М. и арх. Щуко В. А.
№ 3 — магистраль Солянка — Таганка — Остаповское шоссе — руковод. проф. Гинзбург М. Я.
№ 4— магистраль Сретенка—1-я Мещанская — Ярославское шоссе — руководитель проф. Бархин Г. Б.
№ 5 —магистраль Ордынки — Пятницкая»— Ново- Кузнецкая— Дубининская — руковод. арх. Ладовский Н. А.
№ 6 — магистраль Маросейка — Покровка — руковод. арх. Курт Мейер и арх. Коган.
№ 7 — магистраль Мясницкая — Краснопрудная — Русаковское шоссе —рук. арх. Маят В. М.
№ 8 —магистраль Арбат— Дорогомилово — Можайское шоссе — руководит, арх. Мешков А. И.
№ 9 — пригородная зона —арх. Бабуров В. В.
№ 10 — магистраль Дмитровка-Новослободская— руковод арх. Кондрашев Б. А.
№ 11 — магистраль Якиманка — Калужская — руковод. арг. Николаев И. Н.
№ 12 —центр города и набережные Москва-реки— руководитель проф. Семенов В. Н.
Планировочная мастерская по существу является первичным звеном в планировке города. Ее обязанности: определить красные линии расшире
ния магистральных улиц и прилегающих к ним небольших улиц и переулков, следить за строгим соблюдением этих линий застройщиками участков, составить детальные конкретные проекты пере
планировки улиц и площадей, дать архитектурное задание на разработку проекта при застройке от
дельных участков, исходя из общих соображений по оформлению площади или улицы, где ведется данная застройка и участвовать в рассмотрении и утверждении проектов отдельных зданий. В задачу мастерской входит также и определение на
правления и очередности застройки отдельных участков магистрали, исходя из задачи скорейшего архитектурного оформления и перепланировки отдельных наиболее центральных и законченных кусков территории города.
Первую часть работы планировочные мастерские в основном закончили. Мастерскими разработаны основные установки и необходимые расчеты по ре
конструкции магистральных улиц и набережных города. В ближайшее время, доклады руководителей мастерских об основных установках по плани
ровке основных магистралей будут заслушаны на комиссии Арплана.
Проектирование
Разработка конкретных проектов нового строительства Москвы ведется в основном специально созданными одинадцатью проектными мастерскими Моссовета, работающими под руководством таких мастеров, как архитекторы: Жолтовский, Щусев, Фомин, Голосов П, Фридман, Колли, Мельников, Веснин В. А., Голосов П., Кокорин, Крюков. Создание мастерских преследовало цель максимального использования лучших архитектурных сил, объеди
нения молодых архитекторов в мастерских, где бы они под руководством квалифицированных ма