теров могли бы наилучшим образом овладеть техникой проектирования и дать высококачествен
ные архитектурные проекты зданий. Выделение специальных помещений, создание всех условий для плодотворной работы по проектированию, позволили коренным образом изменить условия рабо
ты многих архитекторов, которые до этого были слабо привлечены к работе по проектированию и копошились в своих кустарных, домашних „мастерских , отрываясь в своей работе от живой действительности и новых требований архитектуры.
Объединение архитекторов в мастерской преследует лишь одну цель—создание лучших условий для работы и для получения более высококачественной продукции. Внутри мастерской проекти
ровка ведется каждым архитектором или группой
архитекторов в отдельности, без какой бы то ни было обезлички. Все авторские права сохраняются за архитектором — автором проекта. Он заключает договор с заказчиком, отвечает за сроки его вы
полнения и за качество, получая квалифицированную консультацию со стороны руководителя мастерской. На общие отчисления из гонорара ав
торов содержится мастерская, находящаяся на полном хозрасчете.
Руководство и наблюдение за работой проектных мастерских, организация помощи им, рассмотрение разработанных в мастерских проектов и т. д., осуществляются Отделом проектирования Моссовета.
К настоящему моменту проектные мастерские развернули большую работу, заключив договора на проектирование основной массы нового строительства 1934 года в Москве.
В тех случаях, когда имеются чрезвычайно ответственные с точки зрения архитектурного офор
мления участки, как, например, комплексная за
стройка Смоленской, Котельнической и Гончарной набережных и т. п. проектирование ведется в порядке соревнования рядом мастерских, чтобы обес
печить действительно высококачественное выполнение проектов застройки этих ценных участков. Ряд мастерских, кроме того, ведет разработку про
ектов строительства и в других городах, как, на пример, в Свердловске, Тифлисе, и др.
В частности, Московский Городской Комитет ВКЩб) и Моссовет, учитывая, что Кабардино
Балкарская область одна из первых националь
Схема размещения
строительства 1934 г. в Москве
• школы
■ жилые дома
▲ общественные
здания