потребует сноса старых домов и строений с выселением в две очереди около 9 тыс. чел., проживающих в старых домах на этих участках.
Из общего объема строительства ведущегося на набережных, около половины домов размещаются в виде большой комплексной застройки у Дорогомиловского моста на Смоленской и Ростовской набережных.
Богатый возвышенный рельеф левого берега Москва-реки в этой части города предъявляет повы
шенные требования к проекту застройки. Здесь располагается все муниципальное строительство Моссовета в виде 4 крупных домов, 3 дома жилкооперации, 2 жилых дома НКТяжпрома и на самой возвышенной части Ростовской набережной — дом Правительства РСФСР Все строительство проекти
руется как комплексное с общим архитектурным оформлением. Проекты строительства заканчива
ются разработкой в мастерских арх. Щусева и арх. Фридмана.
Другая большая часть строительства 1934 г. размещается на Котельнической, Гончарной и Причальной набережных (33% строительства на на
бережных между Устьинским и Краснохолмским мостами. Здесь такой же возвышенный рельеф берега, позволяющий дать богатое оформление этой части набережных. Застройка —комплексная с общим архитектурным оформлением. Проекты строительства разрабатываются мастерскими арх. Веснина В. А. и арх. Мельникова. На этих набереж
ных строятся 3 дома жилкооперации и 6 жилых домов различных ведомств.
Наконец, половина Софийской набережной отводится под гигантское строительство 2-го дома Правительства и гостиницы ЦИК СССР. Освоение этого участка требует прежде всего сноса мно
гих старых домов с населением свыше 1,5 тыс. чел. для переселения которых ведется уже постройка домов на Можайском шоссе.
На основных магистралях города строятся 50 крупных домов, из которых 13 больших зданий, в том числе и 2 дома специалистов, по ул. Горького
и Ленинградскому шоссе. Это не комплексное строительство, но интервалы между вновь стро
ящимися домами настолько незначительны, что общее впечатление от ул. Горького по окончании строительства будет как от новой реконструированной магистрали.
Из строительства, связанного с предприятиями следует отметить комплексное жилищное строи
тельство 10 предприятий Сталинского района на шоссе Энтузиастов с оформлением обоих сторон этого шоссе в районе Дангауэровки и жилстро
ительство завода им. Сталина и связи с его расширением, начинаемое в текущем году с застройкой на протяжении ряда лет новых улиц Пролетарского района.
В размещении строительства текущего года, впервые в истории Москвы, делается крупный шаг на пути реального осуществления нового плана гор. Москвы. Строительство 1934 года, наряду с сооружением Дворца Советов, гостиницы Моссовета и других крупных строек, а также ведущаяся реконструкция ряда площадей и общее бла
гоустройство города — создание асфальтовых мостовых, озеленения и т. и. дают уже основные контуры лица новой Москвы.
Приходится сожалеть, что этой сознательной волевой линии не было в строительстве прошлых лет. Если бы миллиардное строительство прошлых лет в виде таких „городков , как Дангауэровка, Хавская, Усачевка, Дубровка, Тестовский посе
лок и ряд других, разбросанных по пустырям и окраинам города, строившихся на участках, ли
шенных зачастую самых элементарных видов бла
гоустройства (водопровода, канализации, телефона и т. п.), на обзаведение которыми затрачивались громадные средства, — если бы вес это строительство разместить по основным магистралям райо
нов города, то не одна, а десятки бы улиц города были у же реконструированы и блистали свежестью новых домов. А сейчас это строительство в виде поселков внутри города, которое при правильном его размещении могло бы быть украшением го
рода, приходится изолировать постройкой новых домов вдоль улиц, закрывая черные пятна торцов
и дворов, чтобы скрыть уродство планировки этих поселков.
Строительство 1934 г. размещено, предварительные договоры на застройку в основном заключены. Дело за скорейшим окончанием проектирования и
освоением о веденных площадок с тем, чтобы во всеоружии проектов, рабочих чертежей, стройма
териалов и рабочей силы шире развернуть строительство текущего года.
Тираж №№ 1, 2 и 3 „Строительства Москвы за 1934 г. разошелся полностью.
Подписка принимается только с № 4. Цена на 9 месяцев— 9 рублей.
Подписку и подписную плату направляйте редакции; Москва, 9, ул. Станкевича, 22, или любому почтовому отделению.