Строительство

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ МОСКВЫ

XI год издания

1934

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО СОВЕТА Р и КД Наш метро должен быть лучшим в мире

Благодаря повседневному руководству и вниманию Центрального Комитета и Московского Комитета нашей партии успешно продвигается вперед строительство метро. На строительстве развернуто подлинное ударничество и соцсоревнование, и в результате этого уже готово больше одной трети тоннеля первой оче
реди. К строительству метро привлечено всеобщее внимание. Метрострою оказывается помощь и поддержка со стороны всех организаций и предприятий.
Мы должны не только быстро и в строго установленные правительством сроки закончить строительство, но и дать наивысшее качество. А по части качества строительства метро дело оставляет желать много лучшего. И в том, что качество работ на метро еще недостаточно хорошо, повинны очень многие. Тут вина ложится и на самих строителей, и на поставщиков материалов и на ряд промышленные пред
приятий, которое могли бы при большем внимании к строительству оказать ему помощь путем срочного изготовления недостающих механизмов и инструментов.
Примеров плохой работы самих строителей можно указать множество. Постановлением бюро МГК ВКП(б) и президиума Моссовета были сняты с работы и привлечены к ответственности ряд лиц за то, что на шахте № 19 в тоннеле „А“ на участке № 1-2 в калотте № 74 была произведена укладка в своде около замка совершенно негодного, неправильно дозированного сухого и плохо утрамбованного цемента. Этим постановлением привлечены к ответственности не только те, кто непосредственно производил никуда негодную работу, но и те, кто принимал работу, не проверив бетона, уложенного в предыдущую смену.
В своем постановлении МГК и Моссовет в самой категорической форме требуют от всех строителей и от партийных и профсоюзных организаций решительной борьбы за качество, и нужно сказать, что в последнее время борьба за качество несомненно усилилась. Однако сказать, что сделано уже все, к сожалению, еще нельзя. Не изжит еще целый ряд недостатков в самой работе, которые продолжают отрица
тельно влиять на качество работы. Так, например, дозировке цемента и воды до сих пор не автоматизирована и от этого колеблется прочность бетона. Кроме того это влечет за собой перерасход цемента.
В работу пускаются надостаточно чистые инертные материалы (гравий, песок, щебень).
Пневматическое трамбование и вибрация почти не применяются, так как на строительстве мало пневматических трамбовок и вибраторов. Изготовить пневматические трамбовки и вибраторы дело не мудреное и наша промышленность может без особого труда в кратчайший срок выпустить их в достаточном и необходимом для метро количестве.
Качество присылаемого пуццоланового цемента невысокое, а отсюда происходит интенсивное просачивание грунтовых вод через бетон. Надо усилить изоляцию, надо по большевистски бороться „за лучшее качество доставляемого цемента, а для этого путей и средств множество.
Уже приведенных фактов вполне достаточно для того, чтобы сказать, что борьба за качество строительства метро не достигла еще того уровня, который требуют от нас партия и правительство. Наш метро должен во чтобы то ни стало превзойти во много раз все примеры в мире па темпам и по качественным
показателям строительства метро, а для этого в качестве основной задачи социалистического соревнования и ударничества метростроевцев должны быть „борьба за высокое качество, тщательность, своевременность и последовательность бетонных работ при полном выполнении программы .
О качестве нашего метро пассажир будет судить также и по станциям. Печатаемые ниже проекты оформления станций, составленные в порядке конкурса мастерскими Моссовета, дают только первое при
ближение к поставленной задаче создания красивых и удобных для пассажиров станций. Здесь архитек
торам предстоит огромная работа. Особенный упор необходимо сделать на разработку тщательного графика движения, на световое и цветовое оформление станций, на организацию входов и выходов так, чтобы пассажирам не пришлось пересекать уличных потоков. С этой работой наши мастерские должны справиться, и мы не сомневаемся, что эту работу они выполнят с честью.