Вторым останавливавшим на себя внимание проектом явился проект станции ,,Красные ворота академика И. А. Фомина.
Тов. Фомин предлагает станцию, а также все вестибюли оформить в красных тонах. Столбы он на
мечает покрыть плитами красного мрамора или красной яшмы. В продольном направлении он пред
ложил столбы уширить для того, чтобы с одной стороны облегчить тяжесть столбов, с другой— дать каналы для вентиляции и принять на себя утолщение свода изоляционным слоем.
Скрытая сплошная лента электроламп, спрятанная в гуське карниза, должна освещать свод, в то время, как последний дает отраженный свет на платформу.
Шестигранные кессоны на своде дадут богатую поверхность и игру света.
Надземный вестибюль т. Фомин дает как каменное монументальное сооружение, но не конкурирующее с рядом стоящими высокими домами. Обработку его автор предполагает исскуственным мрамором в тон станции, под красную яшму, что соз
даст единство впечатления и будет говорить своим видом о местонахождении станции у Красных ворот.
Акад. Фомин предложил немного переработать лестничный холл с тем, чтобы улучшить график движения пассажиров дополнительным введением третьей лестницы. Отделка лестничного холла намечена им также под яшму из искусственного мрамора.
Акад. Фомин в оформлении станции „Красные ворота добился впечатления монументальности и в то же время, путем архитектурных приемов, уничтожил тяжесть низкого подземного сооружения.
Из других проектов станций глубокого залегания обращают на себя внимание работы архитекторов: Ладовского, Чечулина, Голосова, Ревковского, художников Борова и Замского.
В проекте архитектора Ладовского вход в метро намечен через башню у Никольских ворот Китай— городской стены, что уже заранее определяет ар
хитектурный подход к оформлению надземной станции.
Ст. „Комсомольская пл.“. Генплан
Ст. „Гаврикова пл.“. Проект арх. Мовчан Проектная мастерская № S. Станция.
Ст. .Гаврикова пл. Проект эрх. Мовчан. Проектная мастерская № 8. Павильон.