Вл. ЛИДИН Работать

согласованно

Москва преображается и меняет лицо. Великих усилий стоит это преображение города. Но большие цифры создаются из перво
начальных множителей. Эти множители в деле преображения города до сих пор еще во многом порочны. До сих лор зачастую
не хватает совокупности планировочных планов. Один трест работает независимо от другого треста, хотя действия их должны бы быть согласованы. Например, строительство новых мостовых не увязано с исправлением кривой и безобразной линии старых домов. Есть улицы, где перед домом вообще нет тротуара, и пешеход приносится в жертву пузатому фасаду дома, не включающему в себя ничего, кроме скверной столовки (ул. Герцена). Я видел только на днях, как большая работа по исправлению улицы Белинского после прокладки труб оказалась отвратительной негодной работой. Все провалилось, и работу надо делать
сначала. Прокладывают новые тротуары, оставляя посредине чугунные тумбы прошлого века. Столбы фонарей, которые сменяются висячими фонарями, не вырываются, а отламываются и обломки железных цоколей так же любезно подставляются под ноги прохожим. Никто за это не отвечает, и никому до этого нет дела. Трамвайный трест до сих пор не может по западному образцу вывесить на месте остановок досок с маршрутами; нот этих маршрутов и внутри вагонов. Ежегодный ремонт домов производится часто показным порядком. Краской замазываются старые щели без штукатурных подготовительных работ, без починки крыш, карнизов и водосточных труб. (Кстати, водосточные трубы у нас неизменно устраиваются с таким расчетом, чтобы обильно поли
вать ноги прохожим, а не выведены под тротуаром). Светофоры обязательны только для транспорта, а пешеход может переходить улицу при любом сигнале. Заграницей за это штрафуют, и дисци
плина на улице поддерживается самим населением. Из мелочей создается быт города. Строительство города должно итти в ногу с созданием режима для населения. Человек не хочет, чтобы на него лилась водопады из дырявых труб. Он не хочет бестолково залезать в трамвай, не зная его направления. Он хочет итти по безопасному тротуару, где его не поджидают препятствия Индиф
ферентность, несогласованность, плохое качество работы—все это еще зачастую сегодняшние спутники московских строительных, трамвайных и прочих трестов. Замечательная готовность всего трудящегося населения Москвы принять участие в великих строи
тельных работах заслуживает того, чтобы основные учреждения Москвы по обслуживанию населения работали согласованно, отчетливо и заинтересованно.
ка видна и в разрытых улицах (метро), и в бесконечных стройках, которыми покрыт город.
Об одной такой стройке я и хочу сказать. Девятиэтажный дом писателей будет стоять на углу Лаврушенского и Толмачев
ского переулка — там, где красные линии намечают бульвары кольца „А“. Его проект, сделанный архитектором И. Н. Нико
лаевым, был выставлен в первомайские дни на улице Горького. Это будет прекрасный дом, достойный новой Москвы, с лоджия
ми-балконами, украшенный скульптурами. Там будет клуб, зал для литературных выступлений, удобные, просторные квартиры
для писателей. В квартирах Предполагаются звуконепроницаемые комнаты для работы, куда не достигнут никакие шумы, и писа
тель сможет спокойно отдаться творческой работе. Постройка этого дома неразрывно связана со всем строительством Москвы, она будет крупицей тех больших архитектурных ценностей, ко
торые создает под руководством ленинской партии освобожденный пролетариат.
Крепче работать, лучше планировать и отроить, чтобы в ближайшие годы создать красивейший, самый передовой, самый культурный в мире город, прообраз тех городов, которые появятся во всех остальных странах, когда победит мировая пролетарская революция,

ПРОШ. КОРШУНОВ

Декан ф-та жил. общ. сооружений АСИ Борьба за качество-основное

За миновавшие со времени исторического июньского пленума три года проведена громадная работа по улучшению нашего городского хозяйства.
За этот короткий срок полностью перестроить города было, конечно, невозможно. Но за этот период проведены все мероприятия, обеспечивающие полное выполнение этого важнейшего и ценнейшего постановления.
Пленум дал установку проводить реконструкцию городского хозяйства комплексным методом. На этот же метод указывает и последнее постановление правительства по жилищному строительству, которое требует чтобы постройке зданий всегда предшест
вовало проведение улиц и прочего технического благоустройства. К сожалению же, у нас иногда наблюдается обратная картина, что, конечно, не может способствовать доведению дела реконструкции городов до конца и тем более их украшению.
В области планировки, архитектуры и застройки городов в результате работы пленума идет серьезная и необходимая борьба за качество.
Одним из желательных мероприятий надо считать концентрацию сил и средств на основных участках и важнейших объектах с целью окончания их в кратчайший срок, что должно отразиться
на улучшении качества. Кроме того быстро законченная работа будет служить этапом для дальнейшего роста кадров.
Решения пленума отразились также и на подготовке кадров по архитектуре и планировке городов. Перестроены втузы, которые сейчас являются также передовым отрядом за реконструкцию городов и улучшение их архитектурного облика.

ВЕРА ИНБЕР Мысли

О Москве

Старые скверно спланированные города можно лечить двумя способами: хирургическим вмешательством Османна, как это бы
ло в Париже, или длительным постепенным выведением центра из тупика и перемещением его в более новые части города. Так, примерно, поступают с Берлином.
Не так давно Корбюзье предложил снести до основания нашу столицу и на ее месте выстроить новый, геометрически прямо
угольный город. Конечно столь радикальная мера нами была отвергнута. Москва идет по пути длительного лечения.
Наиболее уязвимым местом столицы являются узкие центральные улицы: Мясницкая, Кузнецкий, ул. Горького, распланирован
ные чуть ли не в 17 веке. Хотелось бы еще более ускорить формирование нового центра или даже нескольких новых центров, хотя математически это и звучит безграмотно.
Москва не может и не должна расти, главным образом, вверх, как американские города. Она должна остаться не слишком вы
соким, просторным городом. К сожалению, ей еще долго будет нехватать зелени и воды.
Несчастье дореволюционной Москвы были ее чахлые, деревянные, лишенные канализации, окраины, где город как бы чадил перед-тем как погаснуть окончательно. Сейчас на окраинах Москва здоровее, чем в центре: оздоровление идет, главный образом, оттуда.
Два слова о так называемых „памятниках старины”. Хотя они стоят иногда удивительно неуместно, но сносить их поголовно не хотелось бы.
Москва растет и хорошеет с каждым годом,