ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Строительство

МОСКВЫ

XI год издания

19 3 4

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ МОСКОВСКОГО СОВЕТА Р и КД Три года после июньского пленума ЦК ВКП(б)

Три года тому назад на июньском пленуме УК ВКП(б) было вынесено историческое решение о город ском хозяйстве Москвы и о развитии городского хозяйства СССР. Этим решением Центральный Комитет партии осязал городские советы вплотную подойти к срочному практическому разрешению вопросов коммунального хозяйства и культурного переустройства наших городов. В частности перед Москвой был поставлен ряд конкретных боевых задач, за выполнение которых под руководством
Московского Комитета партии во главе с тов. Кагановичем с воодушевлением взялись пролетарии красной столицы.
И за три года сделано очень много. Многие улицы стали совершенно неузнаваемы. Они покрыты асфальтом, залиты электрическим светом. Построены целые кварталы новых домов Превращенная
по воле партии в мощный индустриальный центр, советская столица принимает нарядный вид и становится образцовым, красивым и культурным городом. Большие победы достигнуты во всех областях нашего строительства. Построены новые трамвайные линии, пущены троллейбусы, значительно выросло количество трамвайных вагонов и автобусов.
В области жилищного строительства мы имеем значительные успехи: за три года построено 2 900 домов, в которые вселились 300 тысяч трудящихся и членов их семейств. За три года
построены по последнему слову техники мощные хлебозаводы и сейчас хлебопечение в Москве целиком механизировано. За эти же годы построены новые теплоцентрали, газовые заводы, Мясо
комбинат, школы, клубы, больницы. Усилено и улучшено водоснабжение. Идет оформление гранитом набережных Москвы-реки, засаживаются десятки тысяч деревьев и т. д.
Наконец сейчас в исполнение решений партии и правительства ведутся колоссальные работы по сооружению метрополитена и канала Волга-Москва.
Но мы не можем и не смеем говорить только о победах. Надо еще и еще раз сказать о наших недостатках, ошибках и недоделках. За три года пролетарская столица должна была сделать больше, и к третьей годовщине июньского пленума она должна была бы рапортовать еще
о больших успехах. Так, например, наряду с хорошими домами, мы построили и такие, которые нас ни в коем случае удовлетворить не могут. Печатаемый в этом номере материал о качестве одной жилой постройки, возведенной Мосжилстроем (дом на Лужнецкой ул. № 1/7) очень ярко показывает в се недочеты нашего жилстроительства. А этот дом один из целой серии ему подобных.
По решению июньского пленума мы должны были проложить новых трамвайных линий не менее 150 километров и в частности провести кольцевую линию по Камер-Коллежскому валу. Количество трамвайных вагонов должно было быть доведено до 3 000, а автобусов до 2 000. На самом деле новые трамвайные линии выстроены лишь на 98 километров, а линяя по Камер- Коллежскому валу пока еще вовсе не строится. Количество трамвайных вагонов и автобусов также далеко еще не соответствует тем цифрам, которые зафиксированы в решениях июньского пленума ЦК партии.
Очень плохо еще работают предприятия, производящие стройматериалы. И целый ряд других решений пленума пролетарская Москва до сих пор еще полностью не реализовала. Это говорит о необходимости усиления темпов и качества всей нашей работы. Задача заключается в том, что бы путем мобилизации масс, дальнейшего развертывания подлинного большевистского ударничества и соцсоревнования добиться решительных успехов на отстающих участках. Мы должны всемерно уси
лить наши темпы и улучшить качество всей нашей роботы. Выполнение этой задачи по боевому должно быть внедрено в сознание каждого участника великой социалистической стройки