МАСТЕРСКАЯ № 12

творческие принципы мастерской

Одной из основных задач, поставленных перед советской архитектурой, по нашему мнению, является создание органически целостных композиций. В них должно быть найдено гармоническое сочетание наружного и внутреннего оформления архитектурных сооружений.
Основным содержанием работ коллектива мастерской № 12 являлась разработка проблем, связанных с созданием внутреннего оформления — интерьера. Сюда входят вопросы композиции, обработки и облицовки стен, потолков и полов, вопросы цветовой композиции, рисунка и конструкции мебели, рисунка и конструкции осветительной арматуры, ри
сунка и расцветки декоративных тканей. Все эти проблемы должны были разрабатываться в свете современных требований и задач, поставленных перед советской архитектурой.
Мастерская сконцентрировала в своем составе ряд художников-оформителей, художников мебели, конструкторов осветительной арматуры, фурнитурщиков и т. д.
Мастерская стремилась поставить проектирование на крепкий реальный фундамент, установив неразрывную связь с производством работ по осуществлению проектов в натуре.
За отчетный период мастерская разрабатывала интерьеры: комбината газеты «Правда», универмага, клуба, метро, лаборатории и т. п. Но все это—только первые скромные шаги по разрешению проблемы советского интерьера, который будет создан в процессе дальнейшей борьбы за высокое качество советской архитектуры.
ОТ РЕДАКЦИИ. Включая работы мастерской № 12 в сборник работ мастерских Отдела проектирования за 1934 год, редакция считает нужным отметить, что
мастерская № 12 в 1935 г. ликвидирована. Мастерская не сумела найти правильных специфических методов работы в области разрешения очень ответственной проблемы советского интерьера и тем самым не ответила на поставленные перед ней задачи.

руководитель художник

Н. Г. БОРОВ