МАСТЕРСКАЯ № 7

руководитель Архитектор

к. с. мельников

принципы

Архитектурного творчества

Успехи социалистического строительства в Советском Союзе, материальный и культурный рост страны, рост ее технической вооруженности — все это создало условия для небывалого расцвета архитектурного творчества, не виданного ни одной эпохой и не мыслимого ни в одной капиталистической стране.
У нас созданы все предпосылки для широчайшего развертывания творческой мысли архитекторов и инженеров, но, несмотря на это, мы до сих пор наблюдаем отставание архи
тектуры от других областей нашего строительства. Причины этого частично можно искать в специфике архитектурного творчества, в основных отличиях его от других искусств.
Архитектурное творчество представляет собой чрезвычайно сложный процесс, синтезирующий искусство, науку и технику и связанный как с участием большого количества вспомогательных работников и работников-строителей, осуществляющих замысел автора,
так и с качеством и ассортиментом строительных материалов. Полное свое воздействие на человека произведения архитектуры могут оказать, лишь пройдя несколько стадий. Одной из таких стадий является так называемый архитектурный проект. Для создания высококачественной архитектурной продукции необходимо обеспечение всех стадий как высококвалифицированными кадрами, так и высококачественными материалами.
Кроме того, задерживающим моментом поступательного движения в архитектуре на наш взгляд является то, что некоторые архитектурные формы, порожденные историче
ской эволюцией и связанные с законами устойчивости, настолько прекрасны, что держат в плену собственное дальнейшее развитие.
Громадные задачи, поставленные перед советской архитектурой социалистическим строительством, требуют от архитекторов глубокого и всестороннего овладения самыми со
вершенными приемами архитектурного мастерства, техническими знаниями и техническим уменьем. Безусловно необходимым для архитектора является понимание нашего социали
стического строительства, знание архитектурной культуры прошлого, хорошая техническая вооруженность, развитое художественное чутье и художественная одаренность.