Только подлинная творческая одаренность художника-автора дает его произведениям право на жизнь. Между тем у нас, архитекторов, количество компилятивных работ,
нередко блестящих по форме, достигло громадных размеров. Эти работы, по нашему мнению, скоро будут обесценены самой жизнью.
Колебания нашей архитектуры между двумя крайностями — голым конструктивизмом и ложно-классическим направлением — объясняются тем, что еще не найдены формы и образы для воплощения величия и героики нашей эпохи.
Только тот архитектор будет достойным нашей эпохи, который поймет эту великую эпоху героической борьбы за построение социализма и который стремится и способен к под
линному творчеству. Подлинное творчество, при условии одаренности архитектора, призвано создать новую эру в развитии архитектурного искусства. Оно должно оставить человечеству памятники, по которым можно было бы судить о героике нашего времени.
Законы пропорций и композиции греческих храмов и весь архитектурный опыт, накопленный человечеством на протяжении минувших эпох, необходимо творчески изучать.
Но допускать к реальному строительству обезличенного в своем творчестве архитектора так же невероятно, как видеть живописца, не умеющего рисовать своей рукой.
Подлинная одаренность архитектора, его большое мастерство и высокий уровень его знаний и культуры, высокий уровень знаний, культуры и художественного чутья у нашей критики и у лиц, призванных к утверждению проектов, высокая квалификация кадров исполнителей и высокое качество строительных материалов, строительной техники и строи
тельной индустрии должны способствовать ликвидации отставания архитектуры на общем фронте социалистического строительства и созданию произведений, достойных величия нашей эпохи.
ОТ РЕДАКЦИИ
Многие работы архитектора К. С. Мельникова подвергались и подвергаются справедливой критике, как проявления безыдейного новаторства, новаторства, превратившегося в самоцель, в трюкачество. Примером формалистической фантастики и динамики в архи
тектурном творчестве может служить и помещаемый в сборнике проект Дома Наркомтяжпрома с абстрактно задуманным рисунком его плана, его котлованом на глубину 63 метров перед зданием и наружными лестницами на высоту 16 этажей.
Всякое беспочвенное, оторванное от реальности, индивидуалистическое фантазерство, искания чисто формалистического порядка решительно отвергаются нами.
Поставленные в порядок дня на страницах «Правды» вопросы о формализме, натурализме, трюкачестве являются большими и принципиальными и практическими вопросами.
Помещая работы и credo архитектора К. С. Мельникова, редакция полагает, что перестройка на основе социалистического реализма выведет его на действительно правильный творческий путь и будет способствовать подлинному раскрытию его дарования.