МАСТЕРСКАЯ № 6

руководитель профессор

н.я. колли

принципы Архитектурного творчества

Мы рассматриваем архитектурную работу в СССР как органическую часть социалистического строительства.
Во все времена истории человечества архитектура играла важнейшую роль в социальной жизни как специфическая форма культуры, как синтез материальной и духовной куль
туры человечества, как своеобразный синтез науки, техники и искусства. (Мы полагаем, что в этом синтезе определяющая, ведущая роль принадлежит научно-технологической, практической основе архитектуры). Как во всякой другой области культуры и практической деятельности человека, в архитектуре находят свое отражение определенное со
стояние производительных сил и производственных отношений, а также общекультурный уровень и мировоззрение данного общества.
Поэтому нами отбрасываются как классово-враждебные и творчески несостоятельные все теории внеклассовой и надклассовой архитектуры. Мы отрицательно относимся и к методу механического перенесения архитектурных форм прошлых веков в строительство эпохи социализма. Наш коллектив уверен, что стиль социалистической архитектуры может явиться лишь в результате творчески углубленной и освещенной марксистско-ленинской методологией коллективной деятельности всей архитектурной общественности СССР.
«Без ясного понимания того, что только точным знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только переработкой ее можно строить пролетарскую культуру, — без такого понимания нам этой задачи не разрешить. Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это все сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, которые человечество вы
работало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества». (Ленин. Соч., т. XXV, стр. 387. ГИЗ, 1929).
Критическое изучение культурного наследия чуждых нам классов и творческое его
освоение обогащают нас творческими приемами и средствами. Мы ставим задачу овладения